СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 25.09.2015 г.  №591.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХТЁРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора Директор ГПОУ «Шахтёрский

педагогический колледж»

_________ Л.Л. Кухаренко _____________ Н.А. Землянская

Подпись Подпись

«____»__________2020 г. «____»___________2020 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование


Форма обучения: очная, заочная







2020

Программа МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 25.09.2015 г. №591.


Организация-разработчик: ГПОУ «Шахтёрский педагогический колледж»

Разработчик:

КухаренкоД.Н., преподаватель

Рецензент:

1.Кухаренко Л.Л., заместитель директора, специалист высшей категории, преподаватель-методист

2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

методической комиссией ___________________

протокол № _1__от «_28__»__08_______2020_ г.

Председатель МК__________ Я.В. Ломачук


Рабочая программа переутверждена на 20__/ 20__ учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель МК _______________________


Рабочая программа переутверждена на 20__/ 20__ учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель МК _______________________



























Рецензия

на рабочую программу

по учебной дисциплине МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

ПМ. 02.Организация различных видов деятельности и общения.

для специальности 44.02.01 Дошкольное образование


Разработчик:

Кухаренко Д.Н. – преподаватель ГПОУ «Шахтёрский педагогический колледж»

Рабочая программа по МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

ПМ. 02.Организация различных видов деятельности и общения разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», что делает её актуальной на данном этапе обновления организации и содержания подготовки специалистов среднего звена в учреждениях среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики.

Структура рабочей программы соответствует требованиям «Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин общеобразовательного и общепрофессионального циклов» в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, рассмотренных на заседании Методического совета УМЦ СПО, Протокол №7 от 03.08.2015г., что дает возможность определить область применения программы, место её в структуре ОПОП, цели и задачи, рекомендуемое количество часов с учетом формы обучения, структуру и содержание, условия реализации программы, а так же формы и методы контроля и оценки результатов обучения с учетом освоенных знаний и умений.

Программа рассчитана на 105 часов максимальной учебной нагрузки при обязательной аудиторной учебной нагрузке 70 часов

Все разделы рабочей программы направлены на формирование знаний и умений, в полной мере отвечают требованиям к результатам освоения учебной МДК в соответствии с ГОС СПО. Каждый раздел программы раскрывает рассматриваемые вопросы в логической последовательности, определяемой закономерностями обучения студентов.

Для закрепления теоретических знаний, формирования умений и навыков студентов предусматриваются практические занятия в объеме 20 ч. Количество практических работ соответствует требованиям учебного плана.

Контроль и оценка результатов освоения учебной МДК осуществляются в форме дифференцированного зачета.

Разработанные формы и методы позволяют в полной мере осуществлять контроль и оценку результатов обучения (освоенных умений, усвоенных знаний).

Реализация содержания программы будет направлена на развитие творческих способностей, стремления к профессиональному самоусовершенствованию и самообразованию.

Таким образом, соответствие рабочей программы по учебной МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста ПМ. 02.Организация различных видов деятельности и общения по основным образовательным программам дошкольного образования государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики по специальности 44.02.01 Дошкольное образование и требованиям «Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных МДК общеобразовательного и общепрофессионального циклов»дает возможность рекомендовать ее как составляющую ОПОП подготовки специалистов среднего звена по вышеуказанной специальности.



Рецензент:


_______________ _______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________






















Рецензия

на рабочую программу

по учебной дисциплине МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

ПМ. 02.Организация различных видов деятельности и общения.

для специальности 44.02.01 Дошкольное образование



Разработчик:

Кухаренко Д. Н. – преподаватель ГПОУ «Шахтёрский педагогический колледж»

Рабочая программа по МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

ПМ. 02.Организация различных видов деятельности и общения разработана в соответствии с государственным образовательным стандартам Донецкой Народной Республики по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», что делает её актуальной на данном этапе обновления организации и содержания подготовки специалистов среднего звена в учреждениях среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Рабочая программа содержит следующие структурные элементы:

·  Паспорт программы учебной МДК;

·  Структура и содержание учебной МДК;

·  Условия реализации учебной МДК;

·  Контроль и оценка результатов освоения учебной МДК.

В паспорте программы учебной МДК указаны область применения программы, место учебной МДК в структуре основной профессиональной образовательной программы, цели и задачи учебной МДК – требования к результатам освоения учебной МДК, количество часов на освоение программы учебной МДК.

В разделе «Структура и содержание учебной МДК» приводятся объем учебной МДК и виды учебной работы, включая максимальную, аудиторную нагрузку студентов, в том числе на практические занятия, указываются виды самостоятельной работы, а также вид итоговой аттестации студентов.

В разделе «Условия реализации учебной МДК» перечислены требования к материально-техническому и информационному обеспечению МДК. Раздел включает в себя: рекомендуемую литературу и средства обучения - указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения.

В программе учтена специфика учебного заведения и отражена практическая направленность курса.

Таким образом, данная рабочая программа может быть рекомендована для планирования работы в среднем профессиональном учебном заведении по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.


Рецензент:


_______________ Кухаренко Л.Л.,

заместитель директора,

преподаватель-методист,

специалист высшей категории,

ГПОУ «Шахтерского

педагогического колледжа»


СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК…………………. ……..8

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК……………………….. ……13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МДК……………………………………24

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК ……28
























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Область применения программы МДК.02.02.

Рабочая программа МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возрастаразработана на основе:

- Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (Постановление Народного Совета № 1 П-НС от 19.06.2015 с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111- IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС);

- Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25.09.2015 г. № 591;

- Примерная программа профессиональных модулей профессионального цикла образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (Приказ МОН ДНР от 20 июля 2015 года № 328 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»);

- Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ МОН ДНР № 287 от 04.04.2018г. «Об утверждении Государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;  

- Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР №322 от 17.07.2015г. «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики»);

- Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР №322 от 17.07.2015г. «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики»);

- Концепции «Филологического образования: Русистика» (Приказ МОН ДНР №143 от 16.02.2016 г. «Об утверждении Концепции «Филологического образования:Русистика»»);

- Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР №815 от 03.08.2016г. «Об утверждении Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики»);

- Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР №832 от 16.07.2017 г. «Об утверждении Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики»); 

- Концепции развития математического образования в Донецкой Народной Республики (Приказ МОН ДНР №315 от 10.04.2018г. «Об утверждении Концепции развития математического образования в Донецкой Народной Республики»);

- Концепции развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике (Приказ МОН ДНР №318 от 11.04.2018г. «Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике»);

- Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность» (рекомендовано Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики, Приказ от 23.08.2018 г. №725);

- Учебного рабочего плана по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.



Цель программы обучения:

овладение студентами профессиональной деятельностью, направленной наразвитие трудового опыта каждого ребенка;

овладение соответствующими общими компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК), указанными в ГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование;

формирование первоначальных понятий и навыков квалифицированной, профессиональной деятельности;

овладение комплексно-теоретическими и практическими знаниями в области трудовоговоспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

раскрытие содержания, методов и форм организации воспитательно-образовательного процесса дошкольного образования в области трудового воспитания и развития;

содействие оптимальному усвоению студентами учебного материала, развитие их познавательной активности, готовности и потребности в самообразовании и приобретении опыта практической деятельности на основе овладения технологическими знаниями;

организация мероприятий по трудовому воспитанию и обучению в ДОУ.

Задачи:

• разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

• оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений;

• формировать мотивацию успеха и достижений творческой самореализации, интереса к деятельности в ДОУ, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

• формировать внутренний план деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

• овладеть первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения необходимой информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.


Специфика междисциплинарного курса и актуальность его изучения в современной системе общего образования

Содержание рабочей программы направлено на освоение студентами знаний, умений, навыков на углубленном уровне, что соответствуетгосударственному стандарту Донецкой Народной Республики по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Занятия по междисциплинарному курсу МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возрастастроятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет способствует формированию системы универсальных учебных действий.

МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве.


Место МДК.02.02. в структуре ППССЗ и условия его освоения

МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста является междисциплинарным курсом ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей. Теоретическое обучение МДК рассчитано на 2 семестра, 1/3 часов от общего количества отводится на самостоятельную работу студентов. Теоретическое обучение реализуется в ходе прохождения учебной и производственной практики (по профилю специальности) ПМ.02.

Межпредметные связи: МДК.02.01. опирается на педагогику, психологию, возрастную анатомию, физиологию и гигиену.

МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста является основой последующей профильной подготовки студентов.

Принципы отбора и формирования содержания МДК.02.02.: принципы преемственности, последовательности, интегративности, системности, дифференцированности, фундаментальности, доступности, связи с практикой, принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения, принцип гуманизации, принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования с учетом личностного развития и становления студента.


Особенности организации учебного процесса по МДК.02.02.

В условиях образовательного учреждения Программа МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста реализуется в разных формах обучения: очная, заочная. Предпочтительные формы организации учебного процесса - лекции, семинарскиеи практические занятия. Предпочтительные формы контроля знаний, умений: текущего – тестовый опрос, защита рефератов, компьютерная презентация, выполнение разноуровневых заданий и итогового –дифференцированный зачет.

Система оценки достижения планируемых результатов

Система оценки достижения планируемых результатов освоения МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста направлена на обеспечение качества образования.Текущий контроль: проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы.

Итоговый контроль проводится в конце изучения МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Оценивается уровень сформированности практических, лабораторных умений и теоретических знаний по МДК.02.02. Форма итогового контроля –дифференцированный зачет.


Планируемые результаты изучения междисциплинарного курса

Предметные:

Результатом изучения МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста являются овладение студентами видом профессиональной деятельности Организация различных видов деятельности и общения детейи соответствующими общими компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК), указанными в ГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, знания о теоретических основах и методике планирования и организацииразличных видов деятельности и общения детей,ознакомление с современными программами, технологиями воспитания дошкольников; приобретение опыта практической деятельности на основе овладения технологическими знаниями; организация мероприятий по трудовому воспитанию в ДОУ.

Личностные:

МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возрастаявляются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к профессии, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Межпредметные:

результатом изучения МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возрастаявляется освоение студентами универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

























1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК

    1. Область применения программы

Рабочая программа МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с ГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование в части освоения основного вида профессиональной деятельности: организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

Рабочая программа МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста может быть использована другими образовательными учреждения, реализующими образовательную программу среднего профессионального образования и в дополнительном профессиональном образовании при реализации программ повышения квалификации и переподготовки работников в области профессионального образования по специальности «Дошкольное образование».

    1. Место междисциплинарного курса в структуре программыподготовки специалистов среднего звена

МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраставходит в состав ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей.

Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоения курса

Обязательная часть

В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен иметь практический опыт:

- планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;

- организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

- организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

- организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;

- наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;

- наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

- оценки продуктов детской деятельности; разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей.


уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;

- использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой; организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);

- руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

- оценивать продукты детской деятельности;

- изготавливать поделки из различных материалов;

- рисовать, лепить, конструировать;

- организовывать детский досуг;

- анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;

- анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции; анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;

знать:

- теоретические основы и методику планирования трудовой деятельности детей;

- сущность и своеобразие трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

- содержание и способы организации и проведения трудовой деятельности дошкольников;

- теоретические основы руководства трудовой деятельности ;

способы диагностики результатов трудовой деятельности детей

Вариативная часть – не предусмотрено.


Процесс изучения МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста направлен на формирование общихкомпетенций (ОК), включающих в себя способность:

Код Наименование результата обучения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.


В результате освоения МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возрастаобучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:


ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.


1.4. Количество часов на освоение программы МДК.02.02.
Общее количество часов –105

Количество часов обязательной аудиторной нагрузки - 70

Количество часов самостоятельной работы обучающихся –35

















2. СТРУКТУРА и содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


2.1. Объем междисциплинарного курса МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Очная форма обучения:

Вид учебной работы

Объем учебных часов,

Максимальная учебная нагрузка (МУН)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

70

В том числе лекции

50

Лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

Практические занятия

20

Семинарские занятия

-

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа

35

Итоговая аттестация в форме (указать)


Дифференцированный зачет

Заочная форма обучения:

Вид учебной работы

Объем учебных часов, ч

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

18

В том числе лекции

14

Лабораторные занятия (не предусмотрено)

-

Практические занятия (не предусмотрено0

4

Семинарские занятия

-

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

87

Итоговая аттестация в форме (указать)


Дифференцированный зачет

2.2. Тематический план

МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Очная форма обучения:


Наименования разделов/

модулей, тем

Содержание

Объем часов

Уровень освоения



1

2

3

4




105




Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

70



Тема 1.1.

Сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников

Содержание учебного материала

10



1


Предмет и задачи курса. Развитие трудовой деятельности дошкольников. Особенности трудовой деятельности дошкольников.

.

2


2



2

Связь труда с игрой. Задачи и средства трудового воспитания детей дошкольного возраста.

4

2


3

Программно-методическое обеспечение организации трудовой деятельности дошкольников

2

2



Практические занятия:

2



1

Предоставьте пословицы, поговорки, загадки о труде. Покажите возможности их использования в процессе трудового воспитания дошкольников

2

2



Самостоятельная работа обучающихся

8



1


Подбор высказываний о важности трудового воспитания дошкольников.

4


3


2

Создание книжки-малышки (тема – на выбор:«Пословицы о труде» или «Загадки о профессиях»).

4

3


Тема 1.2.

Содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников

Содержание учебного материала

34



1

Виды и содержание труда детей в дошкольном образовательном учреждении (самообслуживание, общественно-полезный труд, труд в природе).


8

2


2

Формы организации труда детей.

Особенности организации и руководства трудовой деятельностью детей в разных возрастных группах.


8

2


3

Методика организации трудовой деятельности детей в разных возрастных группах. Педагогические условия организации трудовой деятельности детей.

4

2


4

Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации различных видов труда в группе, ДОУ.

2

2



Практические занятия:

12



1

 Составление тематического плана по самообслуживанию дошкольников младшего возраста.

2

3


2

Составление тематического плана по хлозяйственно-бытовому труду дошкольников старшего возраста.

2

3


3

Составление тематического плана труда в природе дошкольников старшего возраста.

2

3


4

Составление плана режимные моменты, влияющие на трудовое воспитание дошкольников.

2

3


5

Разработка содержания хозяйственно-бытового труда для детей старшей группы

2

3


6

Составление тематического планатрудового воспитания в одно из времен года с учетом сезонных особенностей.


2

3



Самостоятельная работа обучающихся

20



1

Оформление схемы для детей по самообслуживанию, мытью рук.

3

3


2


Разработка эскиза уголка (тема – по выбору:«Дежурство по кухне», «Дежурство в уголке природы», «Дежурство по занятиям»).

3

3


3

Разработка конспекта по ознакомлению дошкольников с профессией для детей своей возрастной группы по практике.

3

3


4

Разработка конспекта организации труда по самообслуживанию во второй младшей группе.

3

3


5

Разработка конспекта организации дежурства по столовой в средней группе

3

3


6

Разработка конспекта по организации труда детей в уголке природы в старшей группе.

3

3


7

Разработка конспекта занятия по ознакомлению детей с бытовой техникой

2



Тема 1.3.

Ознакомление с трудом взрослых


Содержание учебного материала

12



1

Ознакомление с трудом взрослых как средство формирования положительного отношения к труду и его результатам.


2

2


2

Ознакомление с миром профессий. Тематические развлечения для дошкольников на тему «Трудовое воспитание».

4

2


3

Основы социально-коммуникативного развития дошкольников через экономическое воспитание.

2

2



Практические занятия:

4



1

Составление конспекта руководства коллективным трудом детей средней , старшей группах.

2

3


2

Составление плана работы по воспитанию положительного отношения к труду взрослых.

2

3



Самостоятельная работа обучающихся

4



1

Разработка конспекта проведения строительной игры из Лего-конструктора.

4

3


Тема 1.4.

Диагностика результатов трудовой деятельности детей

Содержание учебного материала

4



1


Особенности и способы диагностики результатов трудовой деятельности. Методики выявления уровня развития трудовых навыков у дошкольников

4


3



Практические занятия:





Самостоятельная работа обучающихся

3



1

Разработка тематического плана игровой деятельности одного дня (тема и возрастная группа на выбор студента).

3

3


Тема 1.5.

Теоретические основы и методика планирования различных видов трудовой деятельности детей


Содержание учебного материала

10



1

Планирование работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста в течение дня.

4

2


2

Планирование и учёт результатов трудовой деятельности дошкольников.

4

3



Практические занятия:

2



1

Составление перспективного плана руководства трудовой деятельностью.

2

3



Самостоятельная работа обучающихся



Учебная практика

Примерные виды работ:

  1. Анализ условий дошкольного образовательного учреждения, возрастной группы для организации трудовой деятельности детей.

  2. Ознакомление с системой работы в ДОУ (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», подраздел «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»), особенности содержания и формы организации труда в разных возрастных группах.

  3. Анализ методических, дидактических материалов в ДОУ (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», подраздел «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»).

  4. Анализ планов воспитательно-образовательной работы по организации трудовой деятельности дошкольников.

  5. Анализ и оценка содержания и оформления уголков дежурных в группе базового ДОУ (наличие и перечень необходимого оборудования).

  6. Наблюдение и анализ организации разных видов труда детей дошкольного возраста в разных возрастных группах в течение дня (труд в природе, поручения, дежурства, общественно-полезный труд, коллективный труд).

  7. Наблюдение за формированием трудовых умений у дошкольников.

  8. Отбор диагностических методик для выявления уровня трудовых умений дошкольников.

  9. Анализ уровня трудовых умений у дошкольников в соответствии с программными требованиями.

Производственная практика

Примерные виды работ:

  1. Организация различных видов трудовой деятельности детей дошкольного возраста (самообслуживание, труд в природе, общественно-полезный труд).

  2. Организация и проведение коллективного труда детей (труд рядом, общий, совместный) в одной из возрастных групп.

  3. Диагностика трудовых умений и навыков дошкольников в различных видах трудовой деятельности дошкольников (самообслуживание, общественно-полезный труд, труд в природе), оформление результатов.

  4. Разработка предложений по коррекции организации трудовой деятельности дошкольников.


Примернаятематикакурсовыхработ(проектов)

1. Воспитание трудолюбия у дошкольников в условиях ДОУ (в семье).

2. Современные подходы к проблеме трудового воспитания дошкольников.

3. Изучение отечественного (зарубежного) опыта трудового воспитания дошкольников (на основе изучения и анализа современных программ, технологий трудового воспитания дошкольников).

4. Экономическое воспитание дошкольников в процессе трудовой деятельности.

5. Развитие личности дошкольника в процессе трудовой деятельности.

6. Воспитание нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста в процессе труда.

7. Воспитание нравственно-экономических качеств у дошкольников в процессе трудовой деятельности.

8. Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в трудовой деятельности.

9. Индивидуальный подход к трудовому воспитанию дошкольника.

10. Реализация дифференцированного подхода в трудовом воспитании детей дошкольного возраста.


Примерная тематика выпускных квалификационных работ

  1. Использование художественных средств в трудовом воспитании дошкольника.

  2. Пример как метод нравственно-трудового воспитания

  3. Организация дежурств детей (на примере конкретной возрастной группе).

  4. Коллективный труд детей: содержание, способы организации, педагогическое руководство.

  5. Формирование представлений о труде взрослых.

  6. Формирование у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений.

  7. Трудовое воспитание дошкольников в семье.

  8. Трудовое воспитание старших дошкольников с нарушениями интеллекта.

  9. Проблемы трудового воспитания и развития трудолюбия у дошкольников на материале художественной литературы.

  10. Современные подходы к проблеме трудового воспитания дошкольников









Примернаятематикакурсовыхработ(проектов)

1. Организация деятельности детей в уголке природы как форма воспитания трудолюбия.

2. Формирование системы знаний о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

3. Формирование навыков самообслуживания как средство самопознания ребенка младшего дошкольного возраста.

4. Формирование коммуникативных умений и навыков в условиях коллективной трудовой деятельности детей.

5. .Воспитание трудолюбия (положительного отношения к труду) у старших дошкольников в детском саду.

6. Воспитание трудолюбия у дошкольников в условиях ДОУ (в семье).

7. Современные подходы к проблеме трудового воспитания дошкольников.

8. Экономическое воспитание дошкольников в процессе трудовой деятельности.

9. Развитие личности дошкольника в процессе трудовой деятельности.

10. Воспитание нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста в процессе труда.


Примерная тематика выпускных квалификационных работ

1.Воспитание нравственно-экономических качеств у дошкольников в процессе трудовой деятельности.

2 Формирование самостоятельности на основе поручений при организации трудовой деятельности детей 3-4 лет.

3.Трудовая деятельность как средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

4Формирование элементарной трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе хозяйственно-бытового труда.

5.Взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации в решении задач трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста.

6.Особенности организации трудового воспитания детей в ДОУ

7.Педагогические условия формирования у детей среднего дошкольного возраста трудовых умений в ходе выполнения поручений

8.Педагогические условия трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста

9.Современные технологии трудового воспитания и обучения детей дошкольного возраста

10.Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности
















2.2. Тематический план

МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Заочная форма обучения:


Наименования разделов/

модулей, тем

Содержание

Объем часов

Уровень освоения



1

2

3

4




105




Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников

18



Тема 1.1.

Сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников

Содержание учебного материала

2



1


Предмет и задачи курса. Развитие трудовой деятельности дошкольников. Особенности трудовой деятельности дошкольников.

.

2


2



Практические занятия:

-




Самостоятельная работа обучающихся

16



1


Связь труда с игрой. Задачи и средства трудового воспитания детей дошкольного возраста..

4


3


2

Программно-методическое обеспечение организации трудовой деятельности дошкольников

2

3


3

Представьте пословицы, поговорки, загадки о труде. Покажите возможности их использования в процессе трудового воспитания дошкольников

2

3


4

Подбор высказываний о важности трудового воспитания дошкольников

4

3


5

Создание книжки-малышки (тема – на выбор:«Пословицы о труде» или «Загадки о профессиях»).

4

3


Тема 1.2.

Содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников

Содержание учебного материала

4



1

Виды и содержание труда детей в дошкольном образовательном учреждении (самообслуживание, общественно-полезный труд, труд в природе).

2

2



Практические занятия:

2



1

Составление тематического плана по самообслуживанию дошкольников младшего возраста.

2

3



Самостоятельная работа обучающихся

50



1

Формы организации труда детей.

Особенности организации и руководства трудовой деятельностью детей в разных возрастных группах.

8

2


2

Методика организации трудовой деятельности детей в разных возрастных группах. Педагогические условия организации трудовой деятельности детей.

4

2


3

Создание развивающей предметно-пространственной среды для организации различных видов труда в группе, ДОУ.

4

2


4

Составление тематического плана по хлозяйственно-бытовому труду дошкольников старшего возраста.

4

3


5

Составление тематического плана труда в природе дошкольников старшего возраста.

4

3


6

Составление плана режимные моменты, влияющие на трудовое воспитание дошкольников.

2

3


7

Составление плана работы по воспитанию положительного отношения к труду взрослых.

2

3


8

Составление тематического плана трудового воспитания в одно из времен года с учетом сезонных особенностей.

2

3


9

Оформление схемы для детей по самообслуживанию, мытью рук.

3

3



11

Разработка эскиза уголка (тема – по выбору:«Дежурство по кухне», «Дежурство в уголке природы», «Дежурство по занятиям»).

3

3


12

Разработка конспекта по ознакомлению дошкольников с профессией для детей своей возрастной группы по практике.

3

3


13

Разработка конспекта организации труда по самообслуживанию во второй младшей группе.

3

3


14

Разработка конспекта организации дежурства по столовой в средней группе

3

3


15

Разработка конспекта по организации труда детей в уголке природы в старшей группе.

3

3


16

Разработка конспекта занятия по ознакомлению детей с бытовой техникой

2

3


Тема 1.3.

Ознакомление с трудом взрослых


Содержание учебного материала

4



1

Ознакомление с трудом взрослых как средство формирования положительного отношения к труду и его результатам.


2

2



Практические занятия:

2

2


1

Составление конспекта руководства коллективным трудом детей средней , старшей группах.

2

3



Самостоятельная работа обучающихся

12



1

Ознакомление с миром профессий. Тематические развлечения для дошкольников на тему «Трудовое воспитание».

3

2


2

Основы социально-коммуникативного развития дошкольников через экономическое воспитание

4

3


3

Разработка содержания хозяйственно-бытового труда для детей старшей группы

3

3


4

Разработка конспекта проведения строительной игры из Лего-конструктора.

2

3


Тема 1.4.

Диагностика результатов трудовой деятельности детей

Содержание учебного материала

4



1


Особенности и способы диагностики результатов трудовой деятельности. Методики выявления уровня развития трудовых навыков у дошкольников

4


3



Практические занятия:





Самостоятельная работа обучающихся

3



1

Разработка тематического плана игровой деятельности одного дня (тема и возрастная группа на выбор студента).

3

3


Тема 1.5.

Теоретические основы и методика планирования различных видов трудовой деятельности детей


Содержание учебного материала

4



1

Планирование работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста в течение дня.

4

2



Практические занятия:

-




Самостоятельная работа обучающихся:

6



1

Планирование и учёт результатов трудовой деятельности дошкольников.

4

3


2

Составление перспективного плана руководства трудовой деятельностью.

2

3

Учебная практика

Примерные виды работ:

  1. Анализ условий дошкольного образовательного учреждения, возрастной группы для организации трудовой деятельности детей.

  2. Ознакомление с системой работы в ДОУ (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», подраздел «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»), особенности содержания и формы организации труда в разных возрастных группах.

  3. Анализ методических, дидактических материалов в ДОУ (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», подраздел «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»).

  4. Анализ планов воспитательно-образовательной работы по организации трудовой деятельности дошкольников.

  5. Анализ и оценка содержания и оформления уголков дежурных в группе базового ДОУ (наличие и перечень необходимого оборудования).

  6. Наблюдение и анализ организации разных видов труда детей дошкольного возраста в разных возрастных группах в течение дня (труд в природе, поручения, дежурства, общественно-полезный труд, коллективный труд).

  7. Наблюдение за формированием трудовых умений у дошкольников.

  8. Отбор диагностических методик для выявления уровня трудовых умений дошкольников.

  9. Анализ уровня трудовых умений у дошкольников в соответствии с программными требованиями.

Производственная практика

Примерные виды работ:

  1. Организация различных видов трудовой деятельности детей дошкольного возраста (самообслуживание, труд в природе, общественно-полезный труд).

  2. Организация и проведение коллективного труда детей (труд рядом, общий, совместный) в одной из возрастных групп.

  3. Диагностика трудовых умений и навыков дошкольников в различных видах трудовой деятельности дошкольников (самообслуживание, общественно-полезный труд, труд в природе), оформление результатов.

  4. Разработка предложений по коррекции организации трудовой деятельности дошкольников.


Примернаятематикакурсовыхработ(проектов)

1. Организация деятельности детей в уголке природы как форма воспитания трудолюбия.

2. Формирование системы знаний о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

3. Формирование навыков самообслуживания как средство самопознания ребенка младшего дошкольного возраста.

4. Формирование коммуникативных умений и навыков в условиях коллективной трудовой деятельности детей.

5. .Воспитание трудолюбия (положительного отношения к труду) у старших дошкольников в детском саду.

6. Воспитание трудолюбия у дошкольников в условиях ДОУ (в семье).

7. Современные подходы к проблеме трудового воспитания дошкольников.

8. Экономическое воспитание дошкольников в процессе трудовой деятельности.

9. Развитие личности дошкольника в процессе трудовой деятельности.

10. Воспитание нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста в процессе труда.


Примерная тематика выпускных квалификационных работ

1.Воспитание нравственно-экономических качеств у дошкольников в процессе трудовой деятельности.

2 Формирование самостоятельности на основе поручений при организации трудовой деятельности детей 3-4 лет.

3.Трудовая деятельность как средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

4Формирование элементарной трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе хозяйственно-бытового труда.

5.Взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации в решении задач трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста.

6.Особенности организации трудового воспитания детей в ДОУ

7.Педагогические условия формирования у детей среднего дошкольного возраста трудовых умений в ходе выполнения поручений

8.Педагогические условия трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста

9.Современные технологии трудового воспитания и обучения детей дошкольного возраста

10.Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности





  1. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

РеализацияпрограммыМДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста предполагает наличие учебного кабинета теоретических и методических основ дошкольного образования.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект диагностического инструментария;

- наглядные пособияпо трудовой деятельности;

- приборы для диагностики.


Технические средства обучения:

1.Музыкальный центр «SONY» и «PANASONIC»

2.Компьютер «ACER» IBM совместимый c лицензионным программным обеспечением

3.Принтер CANON

4. мультимедийная доска (для практических занятий)

5. Экран

6. Видеооборудование

7. Комплекты учебно-методических видеофильмов и аудиозаписей.





3.2 Учебно-методическое обеспечение МДК.02.02.

Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста


Основная литература:


  1. Батракова, С.Н. Основы профессионально-педагогического общения[Текст]: учеб. пособие / С.Н. Батракова. – Ярославль: Яросл. гос. ун-т, 2006. – 80 с.

  2. Буре, Р. Дошкольник и труд: теория и методика трудового воспитания[Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений /Р. Буре. – Москва: Мозаика-синтез, 2011. – 134 с.

  3. Горянина, В.А. Психология общения[Текст ]: 4-е изд. / В.А. Горянина– Москва: Академия, 2007. – 416 с.

  4. Гогоберидзе, А.Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста[Текст]: учебно-метод. пособие /А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – СПб: Детство-пресс, 2010. – 656 с.

  5. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика[Текст]: учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп./С.А. Козлова, Т.А. Куликова.– Москва: Из­дательский центр «Академия», 2009. – 416 с.

  6. Смирнова, Е.О. Детская психология[Текст]: учебник /Е.О. Смирнова.– Москва: Издательство: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012 .–368 с.


Дополнительная литература:

  1. Арсеньева, В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве[Текст]: учеб. Пособие /В.П. Арсеньева. – Москва: Форум, 2009. – 144 с.

  2. Бондаренко, Т.М. Приобщение дошкольников к труду (2-7 лет) [Текст]: методическое пособие /Т.М. Бондаренко. – Воронеж: Метода, 2014. – 208с.

  3. Веракса, Н. Е.Развитие ребенка в дошкольном детстве[Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений /Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – Москва: Мозаика-Синтез, 2006.

  4. Волынкин, В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников[Текст ]: учеб. пособие для вузов /В. И. Волынкин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 441с.

  5. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?[Текст ]: пособие по детской психологии /Ю. Б Гиппенрейтер. – Москва: АСТ: Астрель, 2008. – 238 с.

  6. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка -дошкольника[Текст]: Пособие для пед. дошк. учреждений /Л.В. Куцакова. – Москва.: Мозаика-Синтез, 2007. – 144 с.

  7. Мигунова, Е. В. Театральная педагогика в детском саду[Текст ]: метод. рекомендации /Е.В. Мигунова. – Москва: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

  8. Радынова, О. П. Музыкальное воспитание дошкольников[Текст ]:учеб. пособие для студ. высших и сред. профес. учебн. заведений. – 3-е изд. /О.П. Радынова. – Москва: Академия, 2000. – 240 с.


Интернет-ресурсы:


  1. Сайт «Все для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru

  2. Журнал «Дошкольное воспитание» / http://www.dovosp.ru/

  3. Журнал «Дошкольное образование» /http://dob.1september.ru/

  4. Российский образовательный правовой портал www.lav.edu.ru

  5. Российский портал открытого образования www.openet.ru

  6. Российский образовательный портал www.school.ru

  7. Централизованная библиотечная система «Киевская»www.cl.ru

  8. Гуманитарный издательский центр «Владос» www.vlados.ru




Перечень программного обеспечения

Название

Описание

MicrosoftOfficeWord

Текстовый редактор (процессор)

MicrosoftOfficeExcel

Приложение для работы с электронными таблицами

MicrosoftOfficePowerPoint

Приложение для подготовки презентаций. Позволяет создавать материалы профессионального качества, которые могут применяться для личных целей или размещаться в Интернете

AdobeReader 10.1 Ru.

Программа для чтения и печати документов в формате *.pdf (AdobePortableDocumentFormat). Интегрируются текстовые, графические, звуковые и видео файлы. В программе присутствуют технологии для воспроизведения различного мультимедиа-содержимого, чтения и организации удобных электронных книг, поиска PDF-файлов, отображения слайд-шоу AdobePhotoshopAlbum.

WinAMP

WinampMediaPlayer 5.61 - новая версия популярного мультимедийного плеера. Версия Full проигрывает MP3, AAC, WMA и другие файлы, включая видео; имеет медиабиблиотеку; совместима с Winamp 2 плагинами; поддерживает работу с InternetRadio и TV; имеет полную поддержку скиновClassicandModern и визуализационных эффектов; позволяет рипать и прожигать CD (только на 8x скоростях, в отличие от версии Pro, которая позволяет работать на максимально возможных скоростях). 









  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся сформированность профессиональных компетенций, развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенныеобщиекомпетенции)

Основныепоказатели оценкирезультата

Формы и методы контроля и

оценки

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

1.Выступлениянанаучно-практическихконференциях.

2.Участиевовнеурочнойдеятельности,связаннойсбудущейпрофессией/

специальностью(конкурсыпрофессиональногомастерства.)

3.Высокиепоказателипроизводственнойдеятельности.



Формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ


Дифференцированный зачет


ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональныхзадач.


Обоснованность постановки цели.Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в образовательном процессе.

Экспертная оценка педагогической деятельности.

Анализ и самоанализ результатовпедагогическойпрактики.

Рефлексия педагогической деятельности

Опрос на практическом занятии

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


Аргументированность и адекватность

принятых решений встандартных и нестандартныхситуациях.

Прогнозирование последствий педагогической деятельности на основе анализарисков

Экспертнаяоценкапрогностическихумений.

Оценкапсихолого- педагогической

целесообразности и креативностипринятого решения.


ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


1.Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной педагогической задачи.

2.Эффективный отбор и использование информации для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

3.Своевременность отбора информации для использования в процессе решения профессиональных задач.

Экспертнаяоценкаинформационныхумений.


Формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ

ОК5.Использоватьинформационно-коммуникационные

технологии для совершенствования профессиональнойдеятельности.


1.Использование современных информационных ресурсов в профессиональной деятельности.

2.Участие в сетевом педагогическом взаимодействии.


Экспертная оценка владения ИКТ.

Экспертная оценка

Результатовсетевого педагогического

взаимодействия.


ОК6.Работатьвколлективеикоманде,взаимодействоватьс коллегамии социальными партнерами по вопросам организации дошкольного воспитания иразвития.


1.Обоснованность корпоративной этики в процессе педагогической деятельности в коллективе, команде и при взаимодействии с руководством, коллегами и социальными партнерами

2.Наличие положительных отзывов от воспитателей и руководства ДОУ.

3. Умение осуществлять педагогическоевзаимодействие на основе сотрудничества.

4. Умение подчинять личные интересы целям группы.

5. Умения улаживать разногласия и конфликты, возникающие в процессе взаимодействия

Экспертная оценка уровня развития коммуникативных и организаторскихумений.

Самооценка, педагогическая рефлексия сформированностикоммуникативных и организаторскихумений.

Экспертная оценка на практическом занятии

ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность дошкольников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество воспитательно-образовательного процесса.


1.Самоанализ и коррекция результатов.

2.Аргументированность цели, выбора методов и приемов, направленных на формирование мотивации дошкольников и организацию продуктивной педагогической деятельности.

3.Обоснованность ответственности за принятые решения и качество образовательного процесса.

Экспертная оценка и самооценка организационных умений.


Формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


1.Планирование и качественное выполнение заданий.

2.Определение этапов и содержания профессионального и личностного развития, самообразования и планирования повышения квалификации.

2.Оформление индивидуального плана, соответствующего структурным требованиям.

Экспертная оценка и самооценка индивидуального прогресса.

Экспертная оценка плана (программы)

профессионального

самосовершенствования.

Экспертная оценка на практическом занятии Экзамен по

профессиональному модулю


ОК9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, сменытехнологий.


1.Адаптация к инновационной педагогической деятельности в условиях обновления цели, содержания и технологий обучения.

2.Проявление профессиональной маневренности при прохождении производственной практики.

Экспертнаяоценка результатов педагогической практики.

Экспертнаяоценкаэффективности используемыхтехнологийобучения

Экзамен по

профессиональному модулю

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.


















1.Проведение профилактических мероприятий по охране жизни, здоровья и предупреждению травматизмадетей.

2.Использование форм и методов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей.

3. Владение способами без-

опасного проведения занятий с целью предупреждения

рисков для здоровья детей.

4. Целесообразность использованияздоровьесберегающих технологий.

5.Создание безопасной развивающей предметно пространственной среды

Экспертнаяоценка результатов педагогической практики.



Формализованное наблюдение и оценка результатов практических работ












ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.


1.Обоснованностьпрофессиональной деятельности в соответствии с требованиями правовых норм, регулирующихее.

Экспертнаяоценка результатов педагогической практики.

Экспертная оценка

на практическом занятии.

Экзаменпопрофессиональному модулю


Результаты

(освоенныепрофессиональныекомпетенции)

Основныепоказателиоценкирезультата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Планирование различных видов деятельности и общения детей в течение дня.



1 Объяснение последовательности и особенностей проведения мероприятий, направленных на развитие ребенка в разных видах деятельности, игре и общении.

2. Планирование содержания и форм работы, в соответствии с поставленными целями и задачами в разных видах деятельности.

3. Соблюдение потребностей и интересов детей при планировании.

4. Планирование различных видов деятельности и общения в соответствии с методикой.


Экспертная оценка на педагогическойпрактике.

Экспертная оценка выполнения практическогозадания

(составлениеконспекта занятия, разработка проекта) на практическомзанятии,дифференцированном зачете


ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.


1. Обоснование специфики проведения игровой деятельности в группах детей разного возраста.

2. Подготовка материально – технического обеспечения для проведения игровой деятельности.

3. Обеспечение индивидуального подхода к детям в процессе организации игровой деятельности.

4. Проведение игровой деятельности в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

5. Анализ и оценивание уровня сформированности игровых умений детей.

6. Подбор адекватных способов диагностики игровой деятельности детей.


Экспертная оценка решения ситуационныхзадач.

Наблюдение и экспертная оценкана практическихзанятиях, впроцессе педагогическойпрактики.



ПК 2.3 Организация посильного труда и самообслуживания.




1. Выделение и обоснование специфики проведения мероприятий по трудовому, воспитанию детей разного возраста

2. Создание условий для проведения мероприятия (материально-технических, дидактических)по трудовому воспитанию детей.

3. Проведение мероприятий, согласно разработанному и утверждённому конспекту.

4. Учёт индивидуальных особенностей детей в процессе проведения мероприятий по трудовому воспитанию.

5. Анализ и оценивание уровня сформированности трудовых умений детей.

6. Учет возраста и вида трудовой деятельности детей при организации посильного труда.

7. Адекватный подбор способов организации трудовой деятельности детей.


Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, в процессе педагогическойпрактики.


ПК 2.4 Организация общения детей.


1. Выделение признаков изменения поведения ребёнка и его общения с окружающими.

2. Организация общения с детьми в процессе различных видов деятельности и в повседневной жизни.

3. Анализ и оценивание уровня сформированности навыков общения детей.

4. Создание психолого-педагогических условий организации общения детей, их корректировка.

5. Адекватное использование вербальных и невербальных средств общения стимулирования и поддержки детей.

6. Использование методов, приемов и средств помощи детям, испытывающим трудности в общении.

7. Мобильность и адекватность принятия решения в конкретной ситуации.

8. Владение способами организации бесконфликтного общения и способами разрешения

Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, в процессе педагогическойпрактики.



ПК 2.5 Организация продуктивной деятельности дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).



1. Выделение и обоснование специфики проведения мероприятий по изобразительной деятельности детей разного возраста

2. Создание условий (материально-технических, дидактических) для проведенияизобразительной деятельности детей.

3. Проведение мероприятий, согласно разработанному и утверждённому конспекту.

4. Учёт индивидуальных особенностей детей в процессе проведения мероприятий по изобразительной деятельности.

5. Анализ и оценивание уровня сформированности изобразительных умений у детей.

6. Адекватное оценивание продуктов детской деятельности.

7. Изготовление поделок из различных материалов с соблюдением технологии обработки художественных материалов.

8. Умение рисовать, лепить, конструировать ис различных материалов.


Экспертная оценка методических материалов. Экспертная оценка на практических занятиях, в процессе педагогическойпрактики.


ПК 2.6 Организация и проведение праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста.




1. Выделение и обоснование специфики проведения мероприятий по музыкальному воспитанию детей разного возраста

2. Создание условий для проведения мероприятий (материально-технических, дидактических)по музыкальному воспитанию детей.

3. Проведение мероприятий, согласно разработанному и утверждённому конспекту.

4. Учёт индивидуальных особенностей детей в процессе проведения праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста.

5. Участие в подготовке и проведении праздников и развлечений в ДОУ.


Наблюдение и экспертная оценкана практическихзанятиях, впроцессе педагогическойпрактики.



ПК 2.7 Анализ процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей.



1. Анализ и оценивание результатов проведённых мероприятий по трудовому, музыкальному, художественно-эстетическому воспитанию детей и общению с окружающими.

2. Коррекция результатов собственной деятельности.

3. Анализ проведения игровой деятельности. Проектирование её изменений в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы.

4. Анализ подготовки и проведения праздников и развлечений в ДОУ.

5. Анализ приемов организации и руководства посильным трудом дошкольников с учетом возраста и индивидуальными особенностями детей группы.

6. Анализ педагогических условий, способствующих возникновению и развитию общения.


Экспертная оценка анализа (самоанализа) педагогической деятельности.

Наблюдение и экспертная оценкана практическихзанятиях, впроцессе педагогическойпрактики.



ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.



1.Демонстрация необходимых навыков в выборе методических материалов, тематики, методики проведения

занятий детей раннего и дошкольного возраста.

2.Умение адаптировать и

применять имеющиеся методические разработки к условиям конкретного ДОУ.

3. Обоснованный выбор

наиболее эффективных образовательных технологий с учетом вида ДОУ и особенностей возраста воспитанников.


Экспертнаяоценка методических материалов на тему по выборустудента

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.



1.Обоснование концептуальной модели предметно-пространственной развивающей среды.

2.Демонстрация способности разрабатывать фрагменты предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.


Экспертная оценка на практических занятиях, в процессе педагогическойпрактики.


ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.



1.Аргументация выбора литературы и содержания разработки сформулированной проблеме(задаче).

2.Полнота анализа(самоанализа) педагогического опыта и образовательных технологий, обоснованностьвыводов.

3.Адекватность самооценки педагогической деятельности.

4.Ясность и аргументированность изложения собственного мнения.


Экспертная оценка в процессе защиты реферата (курсовой, выпускной квалификационной

работы).

Экспертнаяоценкавыступлений с сообщениями (докладами) назанятиях.

Экспертная оценка анализа (самоанализа) педагогической деятельностиконкретных педагогических ситуаций в период педагогической практики, на практическихзанятиях.


ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.



1.Демонстрация необходимых навыковв оформлении педагогической разработки.

2. Владение технологией

разработки устного

выступления.

  1. Владение навыками публичных выступлений.

  1. 4. Осуществление анализа и самоанализа проведения занятий (НОД)в соответствиис установленными требованиямик ведению

дневника практики


Экспертнаяоценкаоформления и презентации портфолио педагогических разработок.

Экспертная оценка оформления отчетов по педагогической практике.


ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.








1. Участие висследовательской и

проектной деятельности.

2. Сформированностьметодологической культуры, владение логикой

Педагогическогоисследования.

3. Обоснованность выбора методов и методик педагогического исследования и проектирования.

4.Соответствие оформлениярезультатов педагогическогоисследования ипроектированияустановленным требованиям (стандартам)

Экспертная оценка в процессе защиты проекта, курсовойи/иливыпускной квалификационнойработы.


40



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!