СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа межпредметного модуля "Иллюстрирование и моделирование текстов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Межпредметный образовательный модуль  - это  организованная  деятельность младших   школьников по решению учебной задачи. Целью данного модуля является создание определенного продукта в соответствии с тематикой модуля и использованием средств предметов, являющихся ключевыми в его рамках.

Задачи модуля:

  • Повышение мотивации учебной деятельности  через нестандартные формы проведения урока – это необычно, значит интересно.
  • Рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях.
  • Развитие мыслительных операций.
  • Показ межпредметных связей и их применение при работе с разными видами текстов.
  • Интеграция учебных предметов на одном уроке и объединение предметов по темам, способам, понятиям в ходе решения ряда общих задач. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа межпредметного модуля "Иллюстрирование и моделирование текстов"»

















Рабочая программа

по межпредметному модулю

«Иллюстрирование и моделирование текстов»



2-Д класс



Учитель: Федосеева Алла Петровна























Пояснительная записка

Межпредметный (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО) образовательный модуль «Иллюстрирование и моделирование текстов» рассчитан на 21 час, в том числе:

- русский язык - 3 часа:

- литературное чтение – 3 часа;

-окружающий мир – 3 часа;

- математика – 4 часа;

- технология – 4 часа;

- ИЗО – 4 часа.

Межпредметный образовательный модуль  - это  организованная  деятельность младших   школьников по решению учебной задачи.

Младшему школьнику важно посмотреть на предмет или явление действительности с разных сторон: в логическом и эмоциональном плане в художественном произведении и научно-познавательной статье, с точки зрения биолога, художника слова, живописца, музыканта, актера, режиссёра, скульптора и т.д. В связи с этим, целью данного модуля является создание определенного продукта в соответствии с тематикой модуля и использованием средств предметов, являющихся ключевыми в его рамках.

Задачи модуля:

  • Повышение мотивации учебной деятельности через нестандартные формы проведения урока – это необычно, значит интересно.

  • Рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях.

  • Развитие мыслительных операций.

  • Показ межпредметных связей и их применение при работе с разными видами текстов.

  • Интеграция учебных предметов на одном уроке и объединение предметов по темам, способам, понятиям в ходе решения ряда общих задач. 

В ходе реализации модуля у  школьников формируются следующие способности:

  • рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);

  • целеполагать (ставить и удерживать цели);

  • планировать (составлять план своей деятельности);

  • моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя всё      существенное и главное);

  • проявлять инициативу при поиске способа решения задачи;

  • вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других)

Предполагаемый результат реализации модуля «Иллюстрирование и моделирование текстов»:

  • повышение уровня знаний учащихся по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, закономерностей за счет их многогранной интерпретации с использованием сведений интегрируемых наук;

  • изменение уровня интеллектуальной деятельности, обеспечиваемого рассмотрением учебного материала с позиции ведущих идей, установлением естественных взаимосвязей между изучаемыми проблемами;

  • эмоциональное развитие учащихся, формирование культуры слушателя;

  • рост познавательного интереса учащихся, проявляемого в желании активной и самостоятельной работы на уроке и во внеурочное время;

  • включение учащихся в творческую деятельность, результатом которой могут быть их собственные стихотворения, рисунки, панно, поделки, являющиеся отражением личностного отношения к тем или иным явлениям и процессам.

Планируемые результаты изучения модуля «Иллюстрирование и моделирование текстов»


Личностные универсальные учебные действия

У ученика начнут формироваться: интерес к окружающему миру, желание его познавать; осознание новой социальной роли; ориентации на соблюдение моральных норм поведения.

У ученика могут быть сформированы: элементы гражданского самосознания – осознание себя членом общества, государства; личный опыт общения с людьми и природой на основе общечеловеческих ценностей. Уважительное отношение к другим народам, странам, их традициям. Способность оценивать и желание улучшить результаты своего учебного труда, развивать свои творческие способности.



Метапредметные результаты

регулятивные:

- осознавать границы собственных знаний и понимать перспективы дальнейшей учебной работы;

-способность принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно-творческой деятельности;

- формировать умение организовать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- формировать потребность общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

познавательные:

- понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, модельной; сравнивать информацию, представленную разными способами; переводить информацию изобразительной и модельной формы в словесную;

- использовать словари и другую справочную литературу;

- осуществлять исследовательскую деятельность и представлять её результаты в разной форме (рассказ, сообщение, предметная и графическая модель, таблица, диаграмма, демонстрация опыта).

-формировать умение работать с текстами разного вида, содержанием и иллюстрациями;

-осознанно оценивать полученную информацию, соотносить её с собственным опытом, с ранее полученными знаниями;


коммуникативные:

- осознавать речь как способ общения людей;

- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников; формировать умение представлять информацию в доступном для слушателей виде;

- составлять небольшие монологические сообщения и представлять их одноклассникам;

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осваивать различные способы взаимной помощи;

- осуществлять проектную деятельность, обсуждать и обрабатывать информацию.

Тематическое планирование по межпредметному модулю «Иллюстрирование и моделирование текстов» 2-д класс



урока

Тема урока

Содержание учебного материала

Планируемые результаты

Оборудование

Тексты

Предметные

УУД

1.

Осень, осень к нам пришла.

Знакомство с рассказами об осени.

Работа с иллюстрациями и репродукциями картин с изображением осени.

Изготовление аппликаций.

Духовно-нравственное воспитание: беседа о красоте родной природы.

Ученик научится определять

понятие «рассказ»;

находить описание природы в тексте и сравнивать с художественным изображением природы на картинах,

делать аппликации на заданную тему.

Ученик получит возможность научиться развивать свое творчество, видеть прекрасное вокруг себя.


Планировать свою работу исходя из темы занятия.

Презентация.

Бумага, картон, клей, ножницы, засушенные листья.

И. Соколов-Микитов «Лес осенью», К.Г. Паустовский «Словарь родной природы»

2.

Геометрия вокруг нас

Решение геометрических задач.

Моделирование задач при помощи конструктора «Архимед», создание геометрических фигур.

Знакомство с природными объектами, имеющими геометрическую форму.


Ученик научится понимать смысл и уметь решать задачи построение геометрических фигур

Ученик получит возможность научиться применять моделировать геометрические объекты

Выделять существенную информацию из текстов задач.

Презентация, конструктор «Архимед»

Геометрические задачи, мозаика из геометрических фигур.

3.

Чем пахнут ремёсла?

Знакомство с миром профессий, изготовление картинного словаря профессий, моделирование (инсценировка) ситуаций «Я на работе»

Социализация, профориентация

Ученик научится изготавливать картинный словарь

Ученик получит возможность научиться работать с инструментами.

Формировать навык работы в коллективе.

Электронная презентация, бумага, карандаши, краски, иллюстрации

Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?»

4.

Наша планета Земля

Знакомство с общим представлением об устройстве нашей планеты и солнечной системы.

Изготовление макета солнечной системы.

Воспитывать интерес к познанию мира.

Ученик научится пользоваться справочной литературой. Ученик получит возможность научиться анализировать прочитанные произведения, развивать творческое мышление

Находить и анализировать информацию.

Электронная презентация

Детская энциклопедия

5

Братья наши меньшие

Знакомство с рассказами В.Бианки о животных.

Особенности млекопитающих.

Лепка животных из пластилина.

О дружбе и крепкой привязанности людей и животных, бережное отношение к животным

Ученик научится

-рассуждать о своих чувствах и отношении к животным;

-объяснять переносное значение слов;

-лепить из пластилина животных

Ученик получит возможность научиться

высказывать свое отношение к природе, произведению; творчески мыслить

Формировать нравственно- этические ориентиры

Иллюстрации, фотографии животных

Рассказы о животных В.Бианки


6

Обо всем на свете

Знакомство с тематическими энциклопедиями, чтение научно-популярных текстов.

«Интеллектуальный марафон»

Ученик научится анализировать, отбирать нужную информацию, составлять вопросы викторины

Ученик получит возможность научиться

творчески мыслить

Принимать и решать учебную задачу. Формировать навыки сотрудничества


Энциклопедии «Космос», «Животные», «Растения», «Машины», и др.

7

Волшебство зимней сказки

Знакомство с содержанием сказки; работа над выразительным чтением. Оценка иллюстраций к сказкам; работа над развитием творческих способностей. Изготовление декораций и костюмов.

Инсценировка сказки

Понятие о добре и зле,

Ученик научится

четко отвечать на вопросы;

читать по ролям.

Ученик получит возможность научиться

понимать авторскую точку зрения.

Принимать и решать учебную задачу. Формировать навыки сотрудничества

Электронная презентация

«Заюшкина избушка», «Снежная королева»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!