СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа межпредметного образовательного модуля «Развитие познавательных способностей», 2 класс, УМК «Юным умникам и умницам» Холодовой О. А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа межпредметного образовательного модуля «Развитие познавательных способностей» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования на основе авторской программы О. Холодовой «Развитие познавательных способностей», с использованием УМК «Юным умникам и умницам» Холодовой О. А.

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ НОШ № 53. Программа разработана для обучающихся 2 класса и рассчитана на  18 часов.

.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа межпредметного образовательного модуля «Развитие познавательных способностей», 2 класс, УМК «Юным умникам и умницам» Холодовой О. А.»

Пояснительная записка


Программа межпредметного образовательного модуля «Развитие познавательных способностей» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования на основе авторской программы О. Холодовой «Развитие познавательных способностей», с использованием УМК «Юным умникам и умницам» Холодовой О. А.

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и учебным планом МАОУ НОШ № 53. Программа разработана для обучающихся 2 класса и рассчитана на 18 часов.

.


1.Планируемые результаты освоения программы

Личностные:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- читать и пересказывать текст;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе.


Предметные результаты:

К концу обучения во 2 классе


Ученик научится:

-описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам
-выделять существенные признаки предметов
-сравнивать между собой предметы, явления
-обобщать, делать несложные выводы
-классифицировать явления, предметы
-определять последовательность событий
-судить о противоположных явлениях


Ученик получит возможность научиться:
-давать определения тем или иным понятиям
-определять отношения между предметами типа «род» — «вид»
-выявлять функциональные отношения между понятиями
-выявлять закономерности и проводить аналогии




2. Содержание программы

Основные задачи реализации содержания программы: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий, формирование основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы

Развитие восприятия (3 часа)

Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти (4 часа)

Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания (4 часа)

Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления (4 часа)

Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи (3 часа)

Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.

Резервные уроки (1 ч)


3. Тематическое планирование












№ п/п

Тема

Количество часов

Виды деятельности

Развитие восприятия - 3 ч

1

Развитие восприятия. Изображение по образцу


1

Вычеркивание фигурок по образцу. Дорисовывание предметов. Точное изображение по образцу. Запоминание предметов на слух. Графический диктант

2

Развитие восприятия. Действие по алгоритму


1

Разминка. Упражнения на развитие восприятия. Соотнесение изображений. Раскрашивание фигур по алгоритму. Дорисовывание по образцу. Графический диктант.

3

Развитие восприятия. Сравнение предметов


1

Разминка. Дорисовывание по образцу. Поиск отличий. Поиск определённых фигур в рисунке. Поиск слов в буквенной таблице. Графический диктант.

Развитие памяти - 4 ч

4

Развитие памяти.

Действие по алгоритму

1

Разминка. Раскрашивание машинок, флажков по алгоритму. Соединение фигур по заданным критериям. Работа с деформированным предложением. Ребусы. Графический диктант

5

Развитие памяти.

Сравнение фигур

1

Разминка. Изображение рисунка по памяти. Поиск отличий. Поиск недостающих элементов в фигуре. Разгадывание кроссворда. Графический диктант.

6

Развитие памяти.

Установление последовательностей

1

Разминка. Раскрашивание фигур по алгоритму. Поиск последовательности изображений. Составление слов из предложенных букв. Графический диктант

7

Развитие памяти.

Незаконченный рисунок

1

Разминка. Продолжение незаконченных рисунков. Работа с логическими заданиями. Поиск спрятанных фигур. Графический диктант.

Развитие внимания 4 ч

8

Развитие внимания. Последовательность событий


1

Разминка. Поиск лишних предметов на рисунке. Решение логических задач. Задания на определение последовательности событий. Работа по преобразованию слов. Графический диктант.

9

Развитие внимания. Действие по алгоритму

1

Разминка. Дополнение фигур по образцу. Составление новых слов по алгоритму. Расшифровка слов. Графический диктант.

10

Развитие внимания. Анализ информации

1

Разминка. Дорисовывание деталей по образцу. Движение в лабиринте. Поиск по описанию. Составление новых слов. Графический диктант.

11

Развитие внимания. Решение логических цепочек

1

Разминка. Закрашивание предметов по алгоритму. Движение в лабиринте. Расшифровка слов. Поиск слов в цепочке букв. Графический диктант.

Развитие мышления 3 ч

12

Развитие мышления. Преобразование слов

1

Разминка. Изображение рисунка по памяти. Ответы на вопросы по рисунку по памяти. Решение логических задач. Преобразование слов. Графический диктант

13

Развитие мышления. Рифмование слов

1

Разминка. Размещение фигур по алгоритму. Подбор слова по смыслу. Дорисовывание фигур по образцу. Подбор рифмы к слову. Графический диктант.

14

Развитие мышления. Составление новых слов

1

Разминка. Дорисовывание предметов. Соединение по точкам. Поиск по описанию. Составление новых слов. Графический диктант.

Развитие речи - 3 ч

15

Развитие речи. Работа с пословицами


1

Разминка. Решение ребусов. Расшифровка слов. Поиск пословицы среди набора букв. Графический диктант

16

Развитие речи. Преобразование слов


1

Разминка. Закрашивание фигур по алгоритму. Преобразование слов. Работа с таблицами. Графический диктант.

17

Развитие речи. Игры со словами


1

Разминка. Писк отличий. Решение ребусов. Расшифровка слов. Преобразование слов. Графический диктант.

Резервные уроки – 1 ч

18

Резервный урок 1.Промежуточная аттестация

1

Проверочная работа


Итого

18 часов































4. Формы и средства контроля

Текущий контроль (самоконтроль, взаимоконтроль, проверочная работа., наблюдение, викторина, устный опрос)

Итоговый контроль - годовая промежуточная аттестация (проверочная работа)


5.Учебно-методическое обеспечение программы

1. Рабочая тетрадь «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика» 2 класс в 2- х частях

2. Методическое пособие « Юным умникам и умницам» О. Холодова 2 класс Москва РОСТ книга Издание 3 – е, переработанное


  1. Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Издательство « Просвещение»

  2. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ № 53

  3. Ковалева Г.С. Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования






3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!