СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Мир природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Мир природы»





1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ школы-интерната №3 г.о. Тольятти.

Цель: формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

Задачами учебного предмета являются:

  • уточнение имеющиеся у детей представлений о живой и неживой природе, получение новых знаний об основных её элементах;

  • расширение представлений о взаимосвязи живой и неживой природы;

  • вырабатывание умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания;

  • использование в речи итоги наблюдений и опытных работ;

  • формирование знаний обучающихся о природе родного края;

  • формирование первоначальных сведений о природоохранной деятельности человека.

2. Общая характеристика учебного предмета

«Мир природы и человека»

Предмет «Мир природы и человека» является одним из важнейших предметов, так как является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом формирования у учащихся умений наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром.

Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

При отборе содержания курса «Мир природы и человека» учтены современные научные данные об особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой регуляции, поведения младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программа реализует современный взгляд на обучение естествоведческим дисциплинам, который выдвигает на первый план обеспечение:

  •  полисенсорности восприятия объектов;

  • практического взаимодействия обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с предметами познания, по возможности в натуральном виде и в естественных условиях или в виде макетов в специально созданных учебных ситуациях;

  •  накопления представлений об объектах и явлениях окружающего мира через взаимодействие с различными носителями информации: устным и печатным словом, иллюстрациями, практической деятельностью в процессе решения учебно-познавательных задач, в совместной деятельности друг с другом в процессе решения проблемных ситуаций и т.п.;

  •  закрепления представлений, постоянное обращение к уже изученному, систематизации знаний и накоплению опыта взаимодействия с предметами познания в игровой, коммуникативной и учебной деятельности;

  • постепенного усложнения содержания предмета: расширение характеристик предмета познания, преемственность изучаемых тем.

Основное внимание при изучении курса «Мир природы и человека» уделено формированию представлений об ок­ру­жа­ю­щем мире: жи­вой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, вза­имосвязях человека и об­ще­ства с природой. Практическая направленность учебного предмета реализуется через развитие способности к ис­поль­зованию знаний о живой и не­живой при­роде, об особенностях человека как биосоциального существа для осмысленной и само­сто­я­тель­ной ор­ганизации безопас­ной жи­зни в конкретных условиях.

3. Место учебного предмета «Мир природы и человека»

в учебном плане

Учебный предмет «Мир природы и человека» входит в обязательную часть учебного плана предметной области «Естествознание». Количество часов по учебному плану – 34 ч в год, 1 час в неделю.

4. Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Мир природы и человека»


Личностные результаты

  • адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • способность вступать в коммуникацию с взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;

  • владение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни;

  • владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами

  • социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком);

  • осмысление и дифференциация картины мира, ее временно- пространственной организации;

  • осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

  • правильно называть изученные объекты и явления;

  • сравнивать и различать растения сада, огорода, леса, поля, знать их названия, различать культурные и дикорастущие цветковые растения;

  • правильно ухаживать за растениями сада, различать плоды и семена растений, используемых в быту;

  • различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, образ жизни, определять их значение в жизни человека;

  • соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями происходящими в живой природе;

  • определять время года, описывать его основные признаки; признаки месяцев, составляющих его; особенности жизни растений, животных, человека.

Достаточный уровень:

  • представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

  • узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;

  • отнесение изученных объектов к определенным группам с учётом различных оснований для классификации;

  • знание отличительных существенных признаков групп объектов;

  • знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;

  • готовность к использованию полученных знаний и умений при решении учебных, учебно - бытовых и учебно-трудовых задач;

  • ответы на вопросы и постановка вопросов по содержанию изученного, проявление желания рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте;

  • проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми;

  • адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;

  • соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм.

5. Содержание учебного предмета

«Мир природы и человека»

Сезонные изменения в природе

Обобщение полученных знаний о влиянии солнца на изменения в природе (температура воздуха, воды, количество тепла), на смену времен года. Чередование времен года, закрепление знаний о названиях месяцев.

Формирование представлений о явлениях в неживой природе: замерзание рек (ледостав), иней, изморозь, моросящий дождь, ледоход, проталина, разлив, ливень, град, роса, туман.

Растения и животные в разное время года. Сад, огород, поле, лес в разное время года.

Дикие и домашние животные в разное время года. Труд людей города и села в разное время года.

Неживая природа

Почва. Состав почвы: песок, глина, камни. Простейшие свойства почвы, их значение для растений. Способы обработки почвы: рыхление, полив и т. д.

Формы поверхности Земли: равнины, низменности, холмы, горы.

Живая природа

Растения

Растения сада, огорода, леса, их сравнение. Растения культурные и дикорастущие (по 2–3 наиболее распространенных). Уход за цветами в саду.

Лекарственные растения: календула, зверобой. Редкие растения и их охрана. Парк (сквер). Создание человеком парков.

Растения поля. Рожь, пшеница, овес и др. Уход человека за полевыми растениями, их значение в жизни человека. Строение полевых растений: корень, стебель-соломина, лист, колос, метелка. Влияние сезонных изменений на жизнь полевых растений.

Животные

Домашние животные: лошадь, овца, корова, свинья. Разведение человеком домашних животных, уход за ними. Ферма. Разнообразие пород домашних животных.

Птицы. Разнообразие птиц. Птицы – друзья сада; охрана птиц.

Домашние птицы: курица, гусь, утка. Внешний вид, повадки, забота о потомстве. Уход за ними.

Дикие птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний вид, образ жизни. Сравнение с домашними уткой и гусем.

Насекомые. Внешний вид, образ жизни, питание. Полезные насекомые. Разведение и использование человеком пчел. Пасека. Насекомые-вредители.

Человек

Голова и мозг человека. Профилактика травматизма головного мозга.

Режим дня. Предупреждение перегрузок, правильное чередование

труда и отдыха.

Состояние природы и ее влияние на здоровье человека. Забота человека о чистоте воды, воздуха, забота о земле.

Охрана редких растений и исчезающих животных. Зоопарк. Заповедник. Лесничество.

Деньги нашей страны. Получение и расходование денег.

Безопасное поведение

Правила поведения с незнакомыми людьми, в незнакомом месте.

Правила поведения на улице. Движения по улице группой. Изучение

ПДД: сигналы светофора, пешеходный переход, правила нахождения ребенка на улице (сопровождение взрослым, движение по тротуару, переход улицы по пешеходному переходу).

Правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Правила безопасного использования учебных принадлежностей.

Правила обращения с электричеством, газом (на кухне).

Телефоны первой помощи. Звонок по телефону экстренных служб.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Кол-во часов

Срок проведения

Формируемые базовые учебные действия

(БУД)

Основные виды деятельности учащихся



1







2











3






















4



















5








6














7














8








9






















10



















11














12














13








14







15











16






17














18
















19





















20


















21

















22






23










24


















25
















26













27













28








29









30















31

































32







33

34



Сезонные изменения в природе.

Влияние Солнца на

смену времен года

Признаки осени.





Растения и животные

осенью.










Труд людей осенью.













Неживая природа



Почва. Состав почвы.



















Обработка почвы. Правила обращения с садовым инструментом.



Песок и глина.





















Рельеф. Горы, холмы, равнины, овраги.















Живая природа.

Растения


Растения. Огород.








Лес. Ориентировка в

лесу.





















Сад. Растения культурные и

дикорастущие.

















Лекарственные растения. Красная книга.













Растения полей. Поле в разное время года.













Парки.





Сезонные изменения в природе.


Признаки зимы.







Растения и животные

зимой.










Труд людей зимой.




Животные.


Домашние животные: лошадь, корова.













Свинья, овца. Правила ухода за домашними

животными.













Птицы. Польза и вред

Птиц. Водоплавающие птицы.



















Дикие и домашние птицы


















Насекомые. Пчела.

Насекомые- вредители.














Человек.


Человек. Мозг человека.






Профилактика травм головного мозга.









Режим дня. Часы.

Профилактика переутомления.
















Загрязнение воздуха, воды, почвы.















Заповедники. Зоопарк.










Сезонные изменения в природе.


Признаки весны.













Растения и животные

весной.







Труд людей весной.







Безопасное поведение


Правила поведения в

быту, в школе.














ПДД. Дорога.

Пешеходный переход.

Транспорт. Мы – пассажиры.



























Сезонные изменения в природе.


Признаки лета.







Растения и животные

летом.

Труд людей летом.
















3


1







1











1













4


1












1















1














1











6



1








1






















1



















1














1














1





3



1







1











1




5


1














1
















1





















1



















1














5


1






1










1


















1
















1










3



1













1








1







2


1















1






























3



1







1


























07.09







14.09











21.09















28.09












05.10















12.10














19.10














26.10








09.11






















16.11



















23.11














30.11














07.12








14.12







21.12











11.01





18.01














25.01
















01.02.





















08.02



















15.02

















22.02






01.03










15.03


















22.03
















05.04













12.04













19.04








26.04









10.05














10.05


































17.05







24.05





















Личностные:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями; как члена семьи, одноклассника, друга;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

- готовность к

безопасному и

бережному поведению в природе и обществе.


Коммуникативные:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель- класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- сотрудничать с взрослыми и сверстниками

в разных социальных ситуациях;

- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.


Познавательные:

-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

- устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами- заместителями;

- читать;

- писать;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;


- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

1.Рассматривание рисунка. Составление рассказа по схеме. Чтение текста учебника. Нахождение в тексте и название осенних месяцев, признаков осени. Определение по

рисункам признаков осени. Составление рассказа об осенних месяцах.


2. Сравнение рисунков, нахождение различий. Объяснение причин признаков осени. Нахождение и название знакомых цветов, овощей.

Составление рассказа об

использовании овощей. Чтение текста. Нахождение объектов на рисунке. Чтение вопросов, построение ответов.

Разгадывание загадок. Нахождение и показ на рисунке знакомых объектов.



3. Рассматривание рисунков.

Определение объектов на рисунке. Составление рассказа о труде людей. Разучивание стихотворения. Составление рассказа о весне, осени по рисункам. Прослушивание текста, ответы на вопросы. Словарная работа (многолетние растения, садовые инструменты). Практическая работа на пришкольном участке (сгребание листвы). Правила безопасного

использования садового инструмента.




4. Показ объекта природы (планета Земля) на рисунке.

Чтение текста учебника, ответы на вопросы по тексту.

Работа с рисунками(нахождение и показ объектов, сравнение объектов)

Словарная работа (перегной, плодородный). Чтение текста

учебника, нахождение ответов в тексте. Нахождение объекта на рисунке.



5. Чтение текста учебника. Составление рассказа по рисункам об обработке земли в огороде, поле. Запись в тетрадь названий садовых инструментов. Практическая

работа на пришкольном участке (перекапывание почвы). Рассматривание и отбор садового инструмента (натуральных объектов). Определение, чем могут быть

опасны садовые инструменты. Формулировка правил обращения с садовым инструментом. Запись правил в тетрадь. Зарисовка садового инструмента.





6. Опыт: свойства песка (пропускает воду, сыпуч). Чтение

текста учебника. Составление рассказа о песке с использованием текста учебника. Работа с рисунками

(использование песка). Опыт: свойства глины (не пропускает воду,пластичная,

можно использовать для лепки). Чтение текста учебника. Составление рассказа о глине с использованием текста учебника. Работа с рисунками (использование глины).

Изготовление поделки из глины.


7. Показ на рисунке объектов природы (горы, холмы, вершина). Чтение текста. Сравнение гор, холмов, нахождение сходства и различий.

Зарисовка в тетради гор и холмов, подпись названий.

Словарная работа (равнины, овраги). Рассматривание объектов природы (равнины, овраги) на рисунках, ответы

на вопросы. Зарисовка в тетради объектов природы (равнина, овраг).




8. Показ объекта на рисунке (поле, огород). Перечисление инструментов для перекопки земли. Беседа об овощах. Словарная работа (корнеплоды, овощеводы, теплица).

Чтение текста учебника, нахождение ответов на вопросы в тексте.



9. Чтение текста учебника, нахождение ответов в тексте.

Перечисление названий лиственных и хвойных деревьев.

Запись в тетрадь. Словарная работа (многолетние, однолетние, клумбы, цветоводы). Нахождение на рисунке

объектов природы, определение знакомых и незнакомых объектов, их перечисление. Объяснение выбора объекта природы по признаку (деревья). Разгадывание загадок. Дифференциация предметов по признаку (деревья, кустарники). Упражнения на ориентировку в пространстве

(определение право, лево, сзади, спереди). Рассматривание

приборов для ориентировки в пространстве (компас). Практическое упражнение ориентирование по компасу, по природным объектам.


10. Чтение текста учебника. Показ садовых инструментов на рисунках, определение их предназначения. Запись названий садового инструмента в тетрадь, зарисовка одного инструмента. Составление рассказа о правилах использования садового инструмента на основе рисунков и текста. Нахождение определения дикорастущих и культурных

растений, ответов на вопросы в тексте учебника.

Сравнение рисунков. Словарная работа (культурные, дикорастущие, сорт). Рассматривание натуральных объектов (яблок разных сортов, семян). Описание по внешнему виду. Чтение этикеток. Ответы на вопросы.


11. Слушание текста учебника, нахождение ответов в тексте. Знакомство с лекарственными растениями (чтение названия и информации на аптечной упаковке),

способом их применения, сроком годности.

Чтение рассказа учебника, ответы на вопросы.

Рассматривание иллюстраций о редких видах растений и животных, их описание по внешнему виду. Зарисовка в тетради одного объекта. Запись названия.




12. Нахождение знакомых объектов на рисунках, ответы на вопросы. Объяснение пословицы. Рассматривание Составление рассказа об изготовлении продуктов питания из муки. Словарная работа (жатва, зернохранилище, озимые, соломина, колос, метелка). Чтение текста (работа в поле в разное время года), беседа по рисункам. Отгадывание загадок.

Сравнение двух объектов (пшеница и рожь; овес и гречиха). Изготовление поделки из соломы.



13. Прогулка (экскурсия) в парк. Словарная работа (парк, аллея, сквер). Описание парка (сквера). Называние

известных парков, расположенных вблизи местожительства.





14. Рассматривание рисунка. Определение признаков зимы. Объяснение схем. Чтение текста, ответы на вопросы. Составление рассказа о зимних месяцах с опорой на рисунки.


15. Сравнение рисунков. Составление описательного рассказа.

Нахождение объектов по заданию. Прослушивание и чтение текста. Нахождение ответа на вопросы в тексте учебника. Рассматривание объектов на рисунке. Называние знакомых объектов. Составление рассказа о жизни растений и

животных зимой.



16. Ответы на вопросы по рисункам. Чтение текста. Словарная работа (ветеринар). Составление рассказа по рисункам.




17. Чтение названий животных в тексте учебника. Показ на рисунке знакомых животных. Чтение рассказа в учебнике, ответы на вопросы. Составление рассказа об известном

животном. Рассматривание рисунка с изображением лошади, коровы.

Выделение частей тела. Описание животного по плану.

Словарная работа (скакун, тяжеловоз). Составление рассказа об использовании лошади, коровы человеком.



18. Рассматривание рисунков с изображением овцы, свиньи. Выделение частей тела. Описание животного по плану.

Составление рассказа об использовании овцы, свиньи

человеком. Зарисовка домашнего животного человеком. Рассматривание предметов ухода за домашними

животными. Запись названий предметов в тетрадь.

Составление правил ухода за домашними животными по

вопросам. Чтение текста. Ответы на вопросы по тексту.



19. Показ частей тела птиц. Составление описательного рассказа по плану. Рассматривание и называние знакомых объектов на рисунках. Сравнение птиц по внешнему виду,

среде обитания. Составление рассказа по вопросам о пользе и вреде птиц. Рассматривание скворечника,

кормушек, объяснение их назначения. Чтение текста учебника. Ответы на вопросы по тексту. Изготовление (в домашних условиях) кормушки для птиц. Словарная работа (водоплавающие птицы). Нахождение водоплавающих птиц на рисунках. Определение, что позволяет птицам плавать. Сравнение двух

водоплавающих птиц. Нахождение сходства и различий. Составление описательного рассказа.



20. Рассматривание птиц на рисунках. Показ и называние знакомых объектов (утка, селезень). Словарная работа

(утка, селезень). Запись названий птиц в тетрадь.

Определение птиц по контуру. Зарисовка контура птицы

Нахождение птиц на рисунках. Составление описательного

рассказа. Словарная работа (курица, петух, цыплята).

Определение значения курицы для человека. Экскурсия на птицеферму (по возможности)

Сравнение диких и домашних птиц. Нахождение сходства и различий. Чтение текста учебника. Нахождение ответов на вопросы в тексте учебника.


21. Нахождение известных насекомых на рисунках. Чтение текста. Ответы на вопросы. Отгадывание загадок. Составление описательного рассказа о насекомом по плану. Запись названий насекомых в тетрадь, зарисовка насекомого. Рассматривание изображения пчелы.

Определение частей тела пчелы. Определение пользы пчелы для человека. Правила поведения на пасеках. Чтение текста учебника. Слушание рассказа о насекомых-

вредителях. Рассматривание рисунка. Запись названий насекомых в тетрадь.




22. Показ на схеме частей тела человека. Чтение текста учебника. Рассматривание рисунков, ответы на вопросы.

Сравнение мозга собаки и лягушки по рисункам.


23. Чтение текста учебника. Определение правил профилактики травм.

Запись правил профилактики в тетрадь. Объяснение по рисункам правильного и неправильного поведения. Зарисовка иллюстрации

неправильного поведения. Зарисовка иллюстрации правильного поведения.




24. Работа со схемой частей суток. Определение занятий в занятий в разное время суток. Чтение текста учебника. Выделение ответов на вопросы в тексте учебника. Составление рассказа о любимом занятии вечером. Рассматривание

часов. Определение предназначения часов (будильник, настенные, ручные, песочные). Практическая работа по

определению времени. Составление режима дня, запись в тетрадь.


Практическое разучивание физкультминутки для профилактики переутомления. Запись комплекса

гимнастики в тетрадь.



25. Выявление причин загрязнения воды по рисункам. Определение

действий человека по очистке воды. Придумывание пиктограмм, условных знаков, запрещающих загрязнение

воды. Чтение текста учебника, выделение ответов на вопросы. Выявление причин загрязнения почвы по рисункам. Определение действий человека по очистке почвы. Придумывание пиктограмм, условных знаков, запрещающих загрязнение почвы, зарисовка в тетрадь.

Чтение текста учебника, ответы на вопросы.


25. Определение понятия заповедник. Чтение понятия тексте. Запись понятия в тетрадь. Составление рассказа о

занятиях людей, работающих в заповедниках, лесничествах. Словарная работа (заповедник, лесничество). Экскурсия в зоопарк. Слушание рассказа учителя о

животных зоопарка. Рассматривание объектов, зарисовка в тетрадь.








27. Определение признаков весны по рисункам. Наблюдение за погодой. Работа по схемам. Чтение рассказа. Определение свойств объекта по рисунку с доказательством выбора.









28. Отгадывание загадок. Сравнение рисунков. Отработка названий весенних цветов. Нахождение в тексте объектов природы. Составление рассказа по рисункам. Зарисовка муравейника в тетрадь. Название детенышей животных.


29. Рассматривание рисунков.

Определение объектов на

рисунке. Составление рассказа о труде людей. Разучивание стихотворения. Составление рассказа о весне по рисункам. Прослушивание текста, ответы на вопросы.




30. Определение правильного поведения по иллюстрациям. Составление рассказа о безопасном поведении. Выбор правильного поведения в стихотворном тексте. Заучивание телефонов экстренной помощи. Правила поведения при

беседе по телефону. Игра «Телефонный звонок»

Ответы на вопросы. Разыгрывание ситуаций по правилам поведения в школе. Составление рассказа по правилам поведения в школе. Рисунок «Как правильно вести себя на уроке».




31. Определение частей дорог по рисунку.

Работа с опорными словами (проезжая часть, полоса движения, трамвайные

словами (проезжая часть, полоса движения, трамвайные пути, тротуар). Ответы на вопросы. Чтение и разучивание правил поведения на дороге. Практическая отработка

правил поведения на дороге. Рассматривание иллюстраций. Чтение правил перехода по «зебре» (по

очереди, по цепочке). Нахождение предложения в тексте по заданию учителя. Экскурсия «Пешеходный переход».

Практическая отработка навыков перехода дороги по пешеходному переходу, светофору. Разучивание

стихотворения.

Прослушивание текста. Работа с опорными словами

(пассажирский транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, метро, водитель, кондуктор). Нахождение объектов на иллюстрациях. Чтение правил поведения в общественном

транспорте. Практическая отработка правил поведения в транспорте и общественных местах (экскурсия).






32. Определение признаков лета по рисункам. Наблюдение за погодой. Работа по схемам. Чтение рассказа. Определение свойств объекта по рисунку с доказательством выбора. Отгадывание загадок.



33. Нахождение признаков объекта по рисункам. Работа со схемами. Чтение рассказа, ответы на вопросы. Нахождение в тексте определений явлений природы. Определение

летних месяцев по рисункам, знакомых растений.

Определение и разучивание названий растений сада и огорода. Зарисовка растений. Работа со стихотворным

текстом.

Называние знакомых насекомых. Нахождение знакомых насекомых на рисунках. Составление рассказа о животных с опорой на рисунки, по опорному плану.



34. Нахождение объекта на рисунке (газонокосилка, коса, летом

сенокосилка). Чтение рассказа, ответы на вопросы по тексту. Составление рассказа о работе людей летом. Чтение стихотворения, нахождение ответа на вопрос в тексте. Составление рассказа о правилах купания. Запись

предложения в тетрадь.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!