СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности «МИР ВОКРУГ НАС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационная образовательная программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 5–9-х классов в образовательной области "Страноведение"

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «МИР ВОКРУГ НАС»»

МБОУ Маргаритовская СОШ Азовского района.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________ Шкурко К.В.



«____»____________2015г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Маргаритовской СОШ

______________ Красникова В.М.



Приказ № ___ от « »______ 2015 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Инновационная образовательная программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 5–9-х классов в образовательной области "Страноведение"

«МИР ВОКРУГ НАС»



Автор: Попова Елена Николаевна,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории











Введение

Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к национальной культуре иного государства и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.

Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.

Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважения к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане. Таким образом, у учащихся формируются универсальные учебные действия (УУД), обеспечивающие компетенцию «научить учиться» и являются залогом профилактики школьных трудностей.

Пояснительная записка

Образовательная программа внеурочной деятельности по страноведению (английский язык) для учащихся 5–9-х классов «МИР ВОКРУГ НАС» создана в 2012 году, размещена в сетевых сообществах и на сайте ОУ. Программа была рассмотрена на педсовете и рекомендована к утверждению, в данный момент она апробируется мной, успешно реализуется  в течение нескольких лет.   

Направленность: интеллектуально-познавательная.

Актуальность

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей школьникам успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с культурными традициями своей страны.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио- и видеоматериалами. А также проектная деятельность в группе единомышленников. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Цель и задачи

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

развитие умений самообразования, творческого поиска;

развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.

Задачи:

Обучающие:

знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

изучение новой лексики;

введение грамматического материала;

расширение и закрепление накопленного запаса слов;

активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

совершенствование навыков разговорной речи;

формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

развитие творческих способностей;

развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Отличительные особенности

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Возраст учащихся

Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-15 лет в группе из 10-15человек.

Сроки реализации

Данная образовательная программа рассчитана на 5 лет (5кл.-9кл.) и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоязычных стран.

Формы и режим занятий

Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

занятие; занятие-путешествие; дискуссия; тестирование; защита творческих работ и проектов; онлайн-экскурсия; итоговое занятие; презентации.

Режим занятий:

Обучение будет происходить в течение 5 лет – 34 часа в год по 1 часу в неделю;

Ожидаемые результаты

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации, развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);

самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

участвовать в этикетном диалоге.

Способы проверки

начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);

промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за полугодие); итоговая аттестация (защита проекта, реферата).

Формы подведения итогов

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.

В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

Входной, текущий, итоговый

Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность в своих силах.

Учебно-тематический план:

5 класс «Великобритания»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Здравствуй, Великобритания!(географическое положение)

8 часов

2.

Удивительная Великобритания (достопримечательности)

9 часов

3.

Интересная история Великобритании

10 часов

4.

Знаменитые люди Великобритании

7 часов

 

ИТОГО

34 часа

6 класс «Великобритания»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Правительство Великобритании

7 часов

2.

Образование в Великобритании

8 часов

3.

Спорт в Великобритании

9 часов

4.

Культура, традиции и обычаи Великобритании

10 часов

5.

Государство Великобритания

7 часов

 

ИТОГО

34 часа

7 класс «США»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Взгляд на США(географическое положение и природа

6 часов

2.

История США

5 часов

3.

Праздники и традиции США

4 часа

4.

Политическая система США

5 часов

5.

Образование. Культура. Спорт.

4 часа

6.

Знаменитые люди США

4 часа

7.

Главные города США.

6 часов

 

ИТОГО

34 часа

8 класс «Канада»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

В объективе Канада (географическое положение и природа)

6 часов

2.

История открытия Канады

4 часа

3.

Правительство и население Канады

4 часа

4.

Традиции и обычаи Канады

4 часа

5.

Образование Канады

3 часа

6.

Культура и спорт в Канаде

4 часа

7.

Знаменитые люди Канады

4 часа

8.

Крупные города Канады

5 часов

 

ИТОГО

34 часа

9 класс «Австралия, Новая Зеландия»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Необыкновенная Австралия

5 часов

2.

История открытия Австралии

4 часа

3.

Правительство и население Австралии

3 часа

4.

Крупные города Австралии

3 часа

5.

Образование, культура и спорт в Австралии

3 часа

6.

Загадочная Новая Зеландия

4 часа

7.

История открытия Новой Зеландии.

2 часа

8.

Правительство Новой Зеландии.

3 часа

9.

Крупные города Новой Зеландии.

2 часа

10.

Образование, культура и спорт в Новой Зеландии.

4 часа

 

ИТОГО

34 часа

Содержание обучения

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

А так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Формы занятий: занятие; занятие-путешествие; дискуссия; тестирование;

защита творческих работ и проектов; онлайн-экскурсия; итоговое занятие;

презентации.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

словесный; наглядный; практический; метод контроля; объяснительно-иллюстративный; исследовательский; творческий метод.

Дидактический материал: схемы; стенды; плакаты; словари, энциклопедии.

Техническое оснащение занятий: проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;

кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;

компьютер с подключением к сети Интернет; проектор.

Формы подведения итогов: выступления детей на открытых мероприятиях;

участие в конкурсных мероприятиях; контрольные занятия; итоговое занятие; защита проектов; школьная конференция.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004

«Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)

«Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)

«О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)

Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)

Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)


Календарно-тематическое планирование:

5 класс «Великобритания»

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема №1. Здравствуй, Великобритания!

8 часов

 

 

1.

1.

Географическое положение и особенности страны (видеофильм)

1

 

 

2.

2.

Англия. Лондон – столица королевства

1

 

 

3.

3.

Шотландия: страна старинных замков

1

 

 

4.

4.

Уэльс: символы и достопримечательности

1

 

 

5.

5.

Северная Ирландия

1

 

 

6.

6.

Реки и озера Великобритании

1

 

 

7.

7.

Благоприятный климат Британии.

1

 

 

8.

8.

Природа Великобритании (слайд-шоу)

1

 

 

 

 

№ 2. Удивительная Великобритания

9 часов

 

 

9.

1.

Букингемский дворец-резиденция королевы

1

 

 

10.

2.

Вестминстерское аббатство. Уголок поэтов.

1

 

 

11.

3.

Лондонский Тауэр-тюрьма, дворец, музей.

1

 

 

12.

4.

Парки Лондона (видеофильм)

1

 

 

13.

5.

Трафальгарская площадь. Колонна Нельсона.

1

 

 

14.

6.

Стоунхендж – тайна веков.

1

 

 

15.

7.

Биг Бен и здание Парламента.

1

 

 

16.

8.

Собор святого Павла.

1

 

 

17.

9.

Музей восковых фигур мадам Тюссо (видеоролик)

1

 

 

 

 

Тема №3. Интересная история Великобритании.

10 ч.

 

 

18.

1.

Доисторическая Британия.

1

 

 

19.

2.

Кельтская Британия.

1

 

 

20.

3.

Римская Британия.

1

 

 

21.

4.

Англо-саксонский период.

1

 

 

22.

5.

Англо-нормандская монархия

1

 

 

23.

6.

Династия Плантагенетов

1

 

 

24.

7.

Династия Тюдоров

1

 

 

25.

8.

Династия Стюартов

1

 

 

26.

9.

Династия Ганновера

1

 

 

27.

10.

Виндзорская династия (защита презентаций)

1

 

 

 

 

№ 4. Знаменитые люди Великобритании.

7 часов

 

 

28.

1.

Группа «Битлз» (видеофильм)

1

 

 

29.

2.

Уильям Шекспир. Что такое соннет?

1

 

 

30.

3.

Роберт Бёрнс и его стихи

1

 

 

31.

4.

Бернард Шоу. Юмористические рассказы.

1

 

 

32.

5.

Кто управляет Британией? (о Маргарет Тэтчер)

1

 

 

33.

6.

Джоан Роулинг.

1

 

 

34.

7.

Защита проектов по теме: «Великобритания»

1

 

 

 

 

ИТОГО

34 часа

 

 

6 класс «Великобритания: культура, традиции, обычаи»

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема №1. Правительство Великобритании.

7 часов

 

 

1.

1.

Парламент Великобритании

1

 

 

2.

2.

Палата лордов.

1

 

 

3.

3.

Палата общин.

1

 

 

4.

4.

Королева Елизавета II (видеофильм)

1

 

 

5.

5.

Королевская семья.

1

 

 

6.

6.

Молодая семья принца Уильяма и Кейт Миддлтон

1

 

 

7.

7.

«Королевская семья» (фото альманах)

1

 

 

 

 

Тема № 2. Образование в Великобритании.

8 часов

 

 

8.

1.

Школы и обучение.

1

 

 

9.

2.

Оксфорд - старинный город молодёжи.

1

 

 

10.

3.

Учебные заведения Оксфорда.

1

 

 

11.

4.

Кембридж. Жизнь и увлечения студентов.

1

 

 

12.

5.

Учебные заведения Кембриджа.

1

 

 

13.

6.

Гастингс.

1

 

 

14.

7.

Экзамены и сертификаты.

1

 

 

15.

8.

Защита презентаций «Школьная форма и форма в университетах».

1

 

 

 

 

Тема №3. Спорт в Великобритании.

9 часов

 

 

16.

1.

Родина футбола - Великобритания

1

 

 

17.

2.

Крикет – национальная игра

1

 

 

18.

3.

Регби. Знаете ли вы правила игры?

1

 

 

19.

4.

Катание на лошадях – любимое развлечение взрослых и детей.

1

 

 

20.

5.

Парусный вид спорта.

1

 

 

21.

6.

Теннис – любимый вид спорта англичан

1

 

 

22.

7.

Керлинг - современный вид спорта.

1

 

 

23.

8.

Интересный вид спорта - поло.

1

 

 

24.

9.

Экстремальные виды спорта (проект)

1



 

 

Тема № 4. Культура, традиции и обычаи Великобритании.

10 ч.

 

 

25.

1.

Хеллоуин – подготовка к празднику и обычаи.

1

 

 

26.

2.

Рождество. Как изготовить рождественский букет.

1

 

 

27.

3.

День Святого Валентина. Традиционные подарки.

1

 

 

28.

4.

Фестиваль кельтской музыки и культуры.

1

 

 

29.

5.

День святого Патрика.

1

 

 

30.

6.

Уимблдонский теннисный турнир.

1

 

 

31.

7.

День Гая Фокса.

1

 

 

32.

8.

Музеи и библиотеки (слайд – шоу)

1

 

 

33.

9.

Театры Великобритании.

1

 

 

34.

10.

Традиции Великобритании (презентации)

1

 

 

 

 

ИТОГО

34 часа

 

 

7 класс «США»

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема №1. Взгляд на США

6 ч.

 

 

1.

1.

Географическое положение и особенности страны.

1

 

 

2.

2.

Каньоны, горы и равнины США.

1

 

 

3.

3.

Великие озёра и реки США.

1

 

 

4.

4.

Климат.Удивительный растительный и животный мир.

1

 

 

5.

5.

Природные чудеса США (видеоролик)

1

 

 

6.

6.

Население США. Штаты и их неофициальные названия.

1

 

 

 

 

Тема № 2. История США

5 ч.

 

 

7.

1.

История открытия Америки. Первые переселенцы в Америке.

1

 

 

8.

2.

Заселение Америки. Американские индейцы.

1

 

 

9.

3.

Бостонское чаепитие. Война за независимость.

1

 

 

10.

4.

Декларация независимости. Конституция.

(«Официальные документы» - защита презентаций)

1

 

 

11.

5.

Гражданская война между штатами.

1

 

 

 

 

Тема №3. Праздники и традиции США

4 часа

 

 

12.

1.

Новогодние и пасхальные традиции.

1

 

 

13.

2.

День президентов и День независимости.

1

 

 

14.

3.

День Колумба и День флага. Создание флага США.

1

 

 

15.

4.

Рождество и День благодарения (ролевые игры - представление праздников)

1

 

 

 

 

Тема № 4. Политическая система США

5 ч.

 

 

16.

1.

Американские государственные символы.

1

 

 

17.

2.

Правительство США - сенат, палата представителей, три ветви власти.

1

 

 

18.

3.

Президент, выборы, политические партии.

1

 

 

19-20.

4-5.

Американские президенты прошлого.(знакомство с книгой «Президенты и политика» авт. Иваньян).

2

 

 

 

 

Тема № 5. Образование. Культура. Спорт.

4 часа

 

 

21.

1.

Система образования в США.

1

 

 

22.

2.

Литература и музыка в США.

1

 

 

23.

3.

Киноиндустрия в США (видеофильм)

1

 

 

24.

4.

Популярные виды спорта в США.

1

 

 

 

 

Тема № 6. Знаменитые люди США

4 часа

 

 

25.

1.

Американские писатели. Произведения для детей

1

 

 

26.

2.

Американские художники.

1

 

 

27.

3.

Американские музыканты. Стильные концертные залы.

1

 

 

28.

4.

Американские актёры и киноклассика США

1

 

 

 

 

Главные города США.

6 ч.

 

 

29.

1.

Вашингтон – столица США.

1

 

 

30.

2.

Нью-Йорк – город жёлтого дьявола

1

 

 

31.

3.

Лос-Анджелес (фото альманах)

1

 

 

32.

4.

Чикаго и его Даун Таун. Озеро Мичиган

1

 

 

33.

5.

Сан-Франциско, Новый Орлеан

1

 

 

34.

6.

Турнир путешественников: «Добро пожаловать в США!»

1

 

 

 

 

ИТОГО

34 ч.

 

 

8 класс «Канада»

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема №1. В объективе Канада

6 часов

 

 

1.

1.

Географическое положение и особенности страны.

1

 

 

2.

2.

Горы, реки и озёра – чудесное достояние страны.

1

 

 

3.

3.

Чем интересны провинции и территории?

1

 

 

4.

4.

Климат. Растительный и животный мир (видеоролик)

1

 

 

5.

5.

Население и официальные языки. Праздники.

1

 

 

6.

6.

Символика Канады (проект-буклет)

1

 

 

 

 

Тема № 2. История открытия Канады

4 часа

 

 

7.

1.

Коренное население.

1

 

 

8.

2.

Первые европейцы.

1

 

 

9.

3.

Колония Англии и Франции.

1

 

 

10.

4.

Современная Канада (фото альманах)

1

 

 

 

 

Тема № 3. Правительство и население Канады

4 часа

 

 

11.

1.

Форма правления.

1

 

 

12.

2.

Глава государства, премьер-министр.

1

 

 

13.

3.

Основные политические партии

1

 

 

14.

4.

Содружество наций.

1

 

 

 

 

Тема № 4. Традиции и обычаи Канады

4 часа

 

 

15.

1.

Слияние традиций и культур разных стран.

1

 

 

16.

2.

Государственные праздники Канады.

1

 

 

17.

3.

Негосударственные праздники Канады.

1

 

 

18.

4.

Традиции коренного населения.

1

 

 

 

 

Тема № 5. Образование Канады

3 часа

 

 

19.

1.

Система образования Канады.

1

 

 

20.

2.

Колледжи.

1

 

 

21.

3.

Университеты.

1

 

 

 

 

Тема № 6. Культура и спорт в Канаде

4 часа

 

 

22.

1.

Литература.

1

 

 

23.

2.

Искусство (слайд-шоу)

1

 

 

24.

3.

Архитектура (слайд-шоу)

1

 

 

25.

4.

Популярные виды спорта.

1

 

 

 

 

Тема № 7. Знаменитые люди Канады

4 часа

 

 

26.

1.

Писатели и музыканты.

1

 

 

27.

2.

Художники и архитекторы.

1

 

 

28.

3.

Актёры и режиссеры.

1

 

 

29.

4.

Спортсмены и политики.

1

 

 

 

 

Тема № 8. Крупные города Канады

5 часов

 

 

30.

1.

Оттава – столица Канады

1

 

 

31.

2.

Монреаль и его достопримечательности.

1

 

 

32.

3.

Торонто и его достопримечательности.

1

 

 

33.

4.

Ванкувер и его достопримечательности.

1

 

 

34.

5.

Конференция «Канада – страна двух культур»

1

 

 

 

 

ИТОГО

34 часа

 

 

9 класс «Австралия, Новая Зеландия»

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема № 1. Необыкновенная Австралия

5 часов

 

 

1.

1.

Расположение и рельеф Австралии.

1

 

 

2.

2.

Реки и пустыни. Климат.

1

 

 

3.

3.

Растительный и животный мир Австралии (презентация)

1

 

 

4.

4.

Провинции и территории.

1

 

 

5.

5.

Символика Австралии (проект-буклет)

1

 

 

 

 

Тема № 2. История открытия Австралии

4 часа

 

 

6.

1.

Коренное население - аборигены.

1

 

 

7.

2.

История открытия Австралии.

1

 

 

8.

3.

Первые поселения.

1

 

 

9.

4.

Жизнь в Австралии сегодня (защита презентаций)

1

 

 

 

 

Тема № 3. Правительство и население Австралии

3 часа

 

 

10.

1.

Форма правления в Австралии

1

 

 

11.

2.

Глава государства, премьер-министр.

1

 

 

12.

3.

Основные политические партии

1

 

 

 

 

Тема № 4. Крупные города Австралии

3 часа

 

 

13.

1.

Канберра – столица Австралии

1

 

 

14.

2.

Сидней и Мельбурн.

1

 

 

15.

3.

Аделаида

1

 

 

 

 

Тема № 5. Образование, культура и спорт в Австралии

3 часа

 

 

16.

1.

Образование в Австралии.

1

 

 

17.

2.

Культура Австралии.

1

 

 

18.

3.

Австралия – страна спортивная.

1

 

 

 

 

Тема № 6. Загадочная Новая Зеландия.

4 часа

 

 

19.

1.

Особенности географического расположения Новой Зеландии.

1

 

 

20.

2.

Реки и горы. Климат.

1

 

 

21.

3.

Растительный и животный мир Новой Зеландии (фото альманах).

1

 

 

22.

4.

Символика Новой Зеландии (буклет)

1

 

 

 

 

Тема № 7. История открытия Новой Зеландии.

2 часа

 

 

23.

1.

История открытия и заселение.

1

 

 

24.

2.

Коренное население.

1

 

 

 

 

Тема № 8. Правительство Новой Зеландии.

3 часа

 

 

25.

1.

Форма правления.

1

 

 

26.

2.

Глава государства, премьер-министр.

1

 

 

27.

3.

Основные политические партии

1

 

 

 

 

Тема № 9. Крупные города Новой Зеландии.

3 часа

 

 

28.

1.

Веллингтон – столица Новой Зеландии.

1

 

 

29.

2.

Окленд и его достопримечательности.

1

 

 

30.

3.

Кристчёч, Данидин – парки, скверы и архитектура.

1

 

 

 

 

Тема № 10. Образование, культура и спорт в Новой Зеландии.

4 часа

 

 

31.

1.

Учебные заведения Новой Зеландии

1

 

 

32.

2.

Культурные центры Новой Зеландии.

1

 

 

33.

3.

Развитие спорта в Новой Зеландии.

1

 

 

34.

4.

Творческий проект «Австралия и Новая Зеландия – страны Содружества Наций»

1

 

 

 

 

ИТОГО

34 часа