МБОУ Маргаритовская СОШ Азовского района.
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________ Шкурко К.В.
«____»____________2015г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Маргаритовской СОШ ______________ Красникова В.М.
Приказ № ___ от « »______ 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Инновационная образовательная программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 5–9-х классов в образовательной области "Страноведение"
«МИР ВОКРУГ НАС»

Автор: Попова Елена Николаевна,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
Введение
Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к национальной культуре иного государства и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.
Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.
Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.
Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважения к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане. Таким образом, у учащихся формируются универсальные учебные действия (УУД), обеспечивающие компетенцию «научить учиться» и являются залогом профилактики школьных трудностей.
Пояснительная записка
Образовательная программа внеурочной деятельности по страноведению (английский язык) для учащихся 5–9-х классов «МИР ВОКРУГ НАС» создана в 2012 году, размещена в сетевых сообществах и на сайте ОУ. Программа была рассмотрена на педсовете и рекомендована к утверждению, в данный момент она апробируется мной, успешно реализуется в течение нескольких лет.
Направленность: интеллектуально-познавательная.
Актуальность
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей школьникам успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с культурными традициями своей страны.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио- и видеоматериалами. А также проектная деятельность в группе единомышленников. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Цель и задачи
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
развитие умений самообразования, творческого поиска;
развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
изучение новой лексики;
введение грамматического материала;
расширение и закрепление накопленного запаса слов;
активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
совершенствование навыков разговорной речи;
формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
развитие творческих способностей;
развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Отличительные особенности
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Возраст учащихся
Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-15 лет в группе из 10-15человек.
Сроки реализации
Данная образовательная программа рассчитана на 5 лет (5кл.-9кл.) и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоязычных стран.
Формы и режим занятий
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
занятие; занятие-путешествие; дискуссия; тестирование; защита творческих работ и проектов; онлайн-экскурсия; итоговое занятие; презентации.
Режим занятий:
Обучение будет происходить в течение 5 лет – 34 часа в год по 1 часу в неделю;
Ожидаемые результаты
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации, развитие толерантности.
К концу курса учащиеся будут:
знать/понимать:
особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
уметь:
вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
участвовать в этикетном диалоге.
Способы проверки
начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);
промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за полугодие); итоговая аттестация (защита проекта, реферата).
Формы подведения итогов
Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.
В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:
Входной, текущий, итоговый
Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность в своих силах.
Учебно-тематический план:
5 класс «Великобритания»
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Здравствуй, Великобритания!(географическое положение) | 8 часов |
2. | Удивительная Великобритания (достопримечательности) | 9 часов |
3. | Интересная история Великобритании | 10 часов |
4. | Знаменитые люди Великобритании | 7 часов |
| ИТОГО | 34 часа |
6 класс «Великобритания»
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Правительство Великобритании | 7 часов |
2. | Образование в Великобритании | 8 часов |
3. | Спорт в Великобритании | 9 часов |
4. | Культура, традиции и обычаи Великобритании | 10 часов |
5. | Государство Великобритания | 7 часов |
| ИТОГО | 34 часа |
7 класс «США»
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Взгляд на США(географическое положение и природа | 6 часов |
2. | История США | 5 часов |
3. | Праздники и традиции США | 4 часа |
4. | Политическая система США | 5 часов |
5. | Образование. Культура. Спорт. | 4 часа |
6. | Знаменитые люди США | 4 часа |
7. | Главные города США. | 6 часов |
| ИТОГО | 34 часа |
8 класс «Канада»
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | В объективе Канада (географическое положение и природа) | 6 часов |
2. | История открытия Канады | 4 часа |
3. | Правительство и население Канады | 4 часа |
4. | Традиции и обычаи Канады | 4 часа |
5. | Образование Канады | 3 часа |
6. | Культура и спорт в Канаде | 4 часа |
7. | Знаменитые люди Канады | 4 часа |
8. | Крупные города Канады | 5 часов |
| ИТОГО | 34 часа |
9 класс «Австралия, Новая Зеландия»
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Необыкновенная Австралия | 5 часов |
2. | История открытия Австралии | 4 часа |
3. | Правительство и население Австралии | 3 часа |
4. | Крупные города Австралии | 3 часа |
5. | Образование, культура и спорт в Австралии | 3 часа |
6. | Загадочная Новая Зеландия | 4 часа |
7. | История открытия Новой Зеландии. | 2 часа |
8. | Правительство Новой Зеландии. | 3 часа |
9. | Крупные города Новой Зеландии. | 2 часа |
10. | Образование, культура и спорт в Новой Зеландии. | 4 часа |
| ИТОГО | 34 часа |
Содержание обучения
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Формы занятий: занятие; занятие-путешествие; дискуссия; тестирование;
защита творческих работ и проектов; онлайн-экскурсия; итоговое занятие;
презентации.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
словесный; наглядный; практический; метод контроля; объяснительно-иллюстративный; исследовательский; творческий метод.
Дидактический материал: схемы; стенды; плакаты; словари, энциклопедии.
Техническое оснащение занятий: проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;
кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
компьютер с подключением к сети Интернет; проектор.
Формы подведения итогов: выступления детей на открытых мероприятиях;
участие в конкурсных мероприятиях; контрольные занятия; итоговое занятие; защита проектов; школьная конференция.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Примерные программы по иностранным языкам. Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы. Образование в документах и комментариях. М.: АСТ. Астрель, 2004
«Страноведческий справочник». Автор: А.В. Шереметьева (Саратов, издательство «Лицей», 2010г.)
«Facts and Faces From the History of Britain». Составитель: Н.В. Мурашова. (Москва, издательство «Менеджер», 2006г)
«О Британии кратко». Составители: В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова. (Москва, Иностраный язык, издательство «Оникс», 2000г)
Страноведение «Great Britain» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2002г.)
Страноведение «United States of America» Составитель: Ю.Б. Голицинский.( Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004г.)
Календарно-тематическое планирование:
5 класс «Великобритания»
№ п\п | № п\п | Тема | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
| | Тема №1. Здравствуй, Великобритания! | 8 часов | | |
1. | 1. | Географическое положение и особенности страны (видеофильм) | 1 | | |
2. | 2. | Англия. Лондон – столица королевства | 1 | | |
3. | 3. | Шотландия: страна старинных замков | 1 | | |
4. | 4. | Уэльс: символы и достопримечательности | 1 | | |
5. | 5. | Северная Ирландия | 1 | | |
6. | 6. | Реки и озера Великобритании | 1 | | |
7. | 7. | Благоприятный климат Британии. | 1 | | |
8. | 8. | Природа Великобритании (слайд-шоу) | 1 | | |
| | № 2. Удивительная Великобритания | 9 часов | | |
9. | 1. | Букингемский дворец-резиденция королевы | 1 | | |
10. | 2. | Вестминстерское аббатство. Уголок поэтов. | 1 | | |
11. | 3. | Лондонский Тауэр-тюрьма, дворец, музей. | 1 | | |
12. | 4. | Парки Лондона (видеофильм) | 1 | | |
13. | 5. | Трафальгарская площадь. Колонна Нельсона. | 1 | | |
14. | 6. | Стоунхендж – тайна веков. | 1 | | |
15. | 7. | Биг Бен и здание Парламента. | 1 | | |
16. | 8. | Собор святого Павла. | 1 | | |
17. | 9. | Музей восковых фигур мадам Тюссо (видеоролик) | 1 | | |
| | Тема №3. Интересная история Великобритании. | 10 ч. | | |
18. | 1. | Доисторическая Британия. | 1 | | |
19. | 2. | Кельтская Британия. | 1 | | |
20. | 3. | Римская Британия. | 1 | | |
21. | 4. | Англо-саксонский период. | 1 | | |
22. | 5. | Англо-нормандская монархия | 1 | | |
23. | 6. | Династия Плантагенетов | 1 | | |
24. | 7. | Династия Тюдоров | 1 | | |
25. | 8. | Династия Стюартов | 1 | | |
26. | 9. | Династия Ганновера | 1 | | |
27. | 10. | Виндзорская династия (защита презентаций) | 1 | | |
| | № 4. Знаменитые люди Великобритании. | 7 часов | | |
28. | 1. | Группа «Битлз» (видеофильм) | 1 | | |
29. | 2. | Уильям Шекспир. Что такое соннет? | 1 | | |
30. | 3. | Роберт Бёрнс и его стихи | 1 | | |
31. | 4. | Бернард Шоу. Юмористические рассказы. | 1 | | |
32. | 5. | Кто управляет Британией? (о Маргарет Тэтчер) | 1 | | |
33. | 6. | Джоан Роулинг. | 1 | | |
34. | 7. | Защита проектов по теме: «Великобритания» | 1 | | |
| | ИТОГО | 34 часа | | |
6 класс «Великобритания: культура, традиции, обычаи»
№ п\п | № п\п | Тема | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
| | Тема №1. Правительство Великобритании. | 7 часов | | |
1. | 1. | Парламент Великобритании | 1 | | |
2. | 2. | Палата лордов. | 1 | | |
3. | 3. | Палата общин. | 1 | | |
4. | 4. | Королева Елизавета II (видеофильм) | 1 | | |
5. | 5. | Королевская семья. | 1 | | |
6. | 6. | Молодая семья принца Уильяма и Кейт Миддлтон | 1 | | |
7. | 7. | «Королевская семья» (фото альманах) | 1 | | |
| | Тема № 2. Образование в Великобритании. | 8 часов | | |
8. | 1. | Школы и обучение. | 1 | | |
9. | 2. | Оксфорд - старинный город молодёжи. | 1 | | |
10. | 3. | Учебные заведения Оксфорда. | 1 | | |
11. | 4. | Кембридж. Жизнь и увлечения студентов. | 1 | | |
12. | 5. | Учебные заведения Кембриджа. | 1 | | |
13. | 6. | Гастингс. | 1 | | |
14. | 7. | Экзамены и сертификаты. | 1 | | |
15. | 8. | Защита презентаций «Школьная форма и форма в университетах». | 1 | | |
| | Тема №3. Спорт в Великобритании. | 9 часов | | |
16. | 1. | Родина футбола - Великобритания | 1 | | |
17. | 2. | Крикет – национальная игра | 1 | | |
18. | 3. | Регби. Знаете ли вы правила игры? | 1 | | |
19. | 4. | Катание на лошадях – любимое развлечение взрослых и детей. | 1 | | |
20. | 5. | Парусный вид спорта. | 1 | | |
21. | 6. | Теннис – любимый вид спорта англичан | 1 | | |
22. | 7. | Керлинг - современный вид спорта. | 1 | | |
23. | 8. | Интересный вид спорта - поло. | 1 | | |
24. | 9. | Экстремальные виды спорта (проект) | 1 | | |
| | Тема № 4. Культура, традиции и обычаи Великобритании. | 10 ч. | | |
25. | 1. | Хеллоуин – подготовка к празднику и обычаи. | 1 | | |
26. | 2. | Рождество. Как изготовить рождественский букет. | 1 | | |
27. | 3. | День Святого Валентина. Традиционные подарки. | 1 | | |
28. | 4. | Фестиваль кельтской музыки и культуры. | 1 | | |
29. | 5. | День святого Патрика. | 1 | | |
30. | 6. | Уимблдонский теннисный турнир. | 1 | | |
31. | 7. | День Гая Фокса. | 1 | | |
32. | 8. | Музеи и библиотеки (слайд – шоу) | 1 | | |
33. | 9. | Театры Великобритании. | 1 | | |
34. | 10. | Традиции Великобритании (презентации) | 1 | | |
| | ИТОГО | 34 часа | | |
7 класс «США»
№ п\п | № п\п | Тема | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
| | Тема №1. Взгляд на США | 6 ч. | | |
1. | 1. | Географическое положение и особенности страны. | 1 | | |
2. | 2. | Каньоны, горы и равнины США. | 1 | | |
3. | 3. | Великие озёра и реки США. | 1 | | |
4. | 4. | Климат.Удивительный растительный и животный мир. | 1 | | |
5. | 5. | Природные чудеса США (видеоролик) | 1 | | |
6. | 6. | Население США. Штаты и их неофициальные названия. | 1 | | |
| | Тема № 2. История США | 5 ч. | | |
7. | 1. | История открытия Америки. Первые переселенцы в Америке. | 1 | | |
8. | 2. | Заселение Америки. Американские индейцы. | 1 | | |
9. | 3. | Бостонское чаепитие. Война за независимость. | 1 | | |
10. | 4. | Декларация независимости. Конституция. («Официальные документы» - защита презентаций) | 1 | | |
11. | 5. | Гражданская война между штатами. | 1 | | |
| | Тема №3. Праздники и традиции США | 4 часа | | |
12. | 1. | Новогодние и пасхальные традиции. | 1 | | |
13. | 2. | День президентов и День независимости. | 1 | | |
14. | 3. | День Колумба и День флага. Создание флага США. | 1 | | |
15. | 4. | Рождество и День благодарения (ролевые игры - представление праздников) | 1 | | |
| | Тема № 4. Политическая система США | 5 ч. | | |
16. | 1. | Американские государственные символы. | 1 | | |
17. | 2. | Правительство США - сенат, палата представителей, три ветви власти. | 1 | | |
18. | 3. | Президент, выборы, политические партии. | 1 | | |
19-20. | 4-5. | Американские президенты прошлого.(знакомство с книгой «Президенты и политика» авт. Иваньян). | 2 | | |
| | Тема № 5. Образование. Культура. Спорт. | 4 часа | | |
21. | 1. | Система образования в США. | 1 | | |
22. | 2. | Литература и музыка в США. | 1 | | |
23. | 3. | Киноиндустрия в США (видеофильм) | 1 | | |
24. | 4. | Популярные виды спорта в США. | 1 | | |
| | Тема № 6. Знаменитые люди США | 4 часа | | |
25. | 1. | Американские писатели. Произведения для детей | 1 | | |
26. | 2. | Американские художники. | 1 | | |
27. | 3. | Американские музыканты. Стильные концертные залы. | 1 | | |
28. | 4. | Американские актёры и киноклассика США | 1 | | |
| | Главные города США. | 6 ч. | | |
29. | 1. | Вашингтон – столица США. | 1 | | |
30. | 2. | Нью-Йорк – город жёлтого дьявола | 1 | | |
31. | 3. | Лос-Анджелес (фото альманах) | 1 | | |
32. | 4. | Чикаго и его Даун Таун. Озеро Мичиган | 1 | | |
33. | 5. | Сан-Франциско, Новый Орлеан | 1 | | |
34. | 6. | Турнир путешественников: «Добро пожаловать в США!» | 1 | | |
| | ИТОГО | 34 ч. | | |
8 класс «Канада»
№ п\п | № п\п | Тема | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
| | Тема №1. В объективе Канада | 6 часов | | |
1. | 1. | Географическое положение и особенности страны. | 1 | | |
2. | 2. | Горы, реки и озёра – чудесное достояние страны. | 1 | | |
3. | 3. | Чем интересны провинции и территории? | 1 | | |
4. | 4. | Климат. Растительный и животный мир (видеоролик) | 1 | | |
5. | 5. | Население и официальные языки. Праздники. | 1 | | |
6. | 6. | Символика Канады (проект-буклет) | 1 | | |
| | Тема № 2. История открытия Канады | 4 часа | | |
7. | 1. | Коренное население. | 1 | | |
8. | 2. | Первые европейцы. | 1 | | |
9. | 3. | Колония Англии и Франции. | 1 | | |
10. | 4. | Современная Канада (фото альманах) | 1 | | |
| | Тема № 3. Правительство и население Канады | 4 часа | | |
11. | 1. | Форма правления. | 1 | | |
12. | 2. | Глава государства, премьер-министр. | 1 | | |
13. | 3. | Основные политические партии | 1 | | |
14. | 4. | Содружество наций. | 1 | | |
| | Тема № 4. Традиции и обычаи Канады | 4 часа | | |
15. | 1. | Слияние традиций и культур разных стран. | 1 | | |
16. | 2. | Государственные праздники Канады. | 1 | | |
17. | 3. | Негосударственные праздники Канады. | 1 | | |
18. | 4. | Традиции коренного населения. | 1 | | |
| | Тема № 5. Образование Канады | 3 часа | | |
19. | 1. | Система образования Канады. | 1 | | |
20. | 2. | Колледжи. | 1 | | |
21. | 3. | Университеты. | 1 | | |
| | Тема № 6. Культура и спорт в Канаде | 4 часа | | |
22. | 1. | Литература. | 1 | | |
23. | 2. | Искусство (слайд-шоу) | 1 | | |
24. | 3. | Архитектура (слайд-шоу) | 1 | | |
25. | 4. | Популярные виды спорта. | 1 | | |
| | Тема № 7. Знаменитые люди Канады | 4 часа | | |
26. | 1. | Писатели и музыканты. | 1 | | |
27. | 2. | Художники и архитекторы. | 1 | | |
28. | 3. | Актёры и режиссеры. | 1 | | |
29. | 4. | Спортсмены и политики. | 1 | | |
| | Тема № 8. Крупные города Канады | 5 часов | | |
30. | 1. | Оттава – столица Канады | 1 | | |
31. | 2. | Монреаль и его достопримечательности. | 1 | | |
32. | 3. | Торонто и его достопримечательности. | 1 | | |
33. | 4. | Ванкувер и его достопримечательности. | 1 | | |
34. | 5. | Конференция «Канада – страна двух культур» | 1 | | |
| | ИТОГО | 34 часа | | |
9 класс «Австралия, Новая Зеландия»
№ п\п | № п\п | Тема | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
| | Тема № 1. Необыкновенная Австралия | 5 часов | | |
1. | 1. | Расположение и рельеф Австралии. | 1 | | |
2. | 2. | Реки и пустыни. Климат. | 1 | | |
3. | 3. | Растительный и животный мир Австралии (презентация) | 1 | | |
4. | 4. | Провинции и территории. | 1 | | |
5. | 5. | Символика Австралии (проект-буклет) | 1 | | |
| | Тема № 2. История открытия Австралии | 4 часа | | |
6. | 1. | Коренное население - аборигены. | 1 | | |
7. | 2. | История открытия Австралии. | 1 | | |
8. | 3. | Первые поселения. | 1 | | |
9. | 4. | Жизнь в Австралии сегодня (защита презентаций) | 1 | | |
| | Тема № 3. Правительство и население Австралии | 3 часа | | |
10. | 1. | Форма правления в Австралии | 1 | | |
11. | 2. | Глава государства, премьер-министр. | 1 | | |
12. | 3. | Основные политические партии | 1 | | |
| | Тема № 4. Крупные города Австралии | 3 часа | | |
13. | 1. | Канберра – столица Австралии | 1 | | |
14. | 2. | Сидней и Мельбурн. | 1 | | |
15. | 3. | Аделаида | 1 | | |
| | Тема № 5. Образование, культура и спорт в Австралии | 3 часа | | |
16. | 1. | Образование в Австралии. | 1 | | |
17. | 2. | Культура Австралии. | 1 | | |
18. | 3. | Австралия – страна спортивная. | 1 | | |
| | Тема № 6. Загадочная Новая Зеландия. | 4 часа | | |
19. | 1. | Особенности географического расположения Новой Зеландии. | 1 | | |
20. | 2. | Реки и горы. Климат. | 1 | | |
21. | 3. | Растительный и животный мир Новой Зеландии (фото альманах). | 1 | | |
22. | 4. | Символика Новой Зеландии (буклет) | 1 | | |
| | Тема № 7. История открытия Новой Зеландии. | 2 часа | | |
23. | 1. | История открытия и заселение. | 1 | | |
24. | 2. | Коренное население. | 1 | | |
| | Тема № 8. Правительство Новой Зеландии. | 3 часа | | |
25. | 1. | Форма правления. | 1 | | |
26. | 2. | Глава государства, премьер-министр. | 1 | | |
27. | 3. | Основные политические партии | 1 | | |
| | Тема № 9. Крупные города Новой Зеландии. | 3 часа | | |
28. | 1. | Веллингтон – столица Новой Зеландии. | 1 | | |
29. | 2. | Окленд и его достопримечательности. | 1 | | |
30. | 3. | Кристчёч, Данидин – парки, скверы и архитектура. | 1 | | |
| | Тема № 10. Образование, культура и спорт в Новой Зеландии. | 4 часа | | |
31. | 1. | Учебные заведения Новой Зеландии | 1 | | |
32. | 2. | Культурные центры Новой Зеландии. | 1 | | |
33. | 3. | Развитие спорта в Новой Зеландии. | 1 | | |
34. | 4. | Творческий проект «Австралия и Новая Зеландия – страны Содружества Наций» | 1 | | |
| | ИТОГО | 34 часа | | |