СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа модуля мониторинг образовательных достижений развития личности нестандартных обучающихся в условиях современной образовательной среды

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель изучения модуля: формирование у слушателей теоретических и инструментальных компетенций в области психодиагностики содержания и качества образовательных результатов у обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа модуля мониторинг образовательных достижений развития личности нестандартных обучающихся в условиях современной образовательной среды»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Факультет повышения квалификации педагогических кадров,

переподготовки и специализации

Кафедра менеджмента образования и психологии





Утверждаю:

Заведующий кафедрой

менеджмента образования и

психологии

И.Н. Некрасова____________


«26» января 2017 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ


МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ НЕСТАНДАРТНЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ


ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ












Донецк, 2017





Рабочая программа модуля « Мониторинг образовательных достижений развития личности нестандартных обучающихся в условиях современной образовательной среды »

(наименование рабочей программы модуля)



Программа разработана:

Громак Н.И., заведующей отделом мониторинга качества образования

(Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание)


Рекомендована к утверждению на заседании кафедры

кафедра менеджмента образования и психологии

(название кафедры)

протокол заседания

от _______________№_____________



Заведующий кафедрой ____________ _ Некрасова И.Н.

(подпись) (Ф.И.О.)































  1. Планируемые результаты обучения по программе модуля


Программа модуля «Мониторинг образовательных достижений развития личности нестандартных обучающихся в условиях современной образовательной среды» рассчитана на формирование у слушателей основных понятий качества образования и навыков системного подхода к использованию мониторинговых исследований в учебно-воспитательном процессе.

Лекционные занятия обеспечивают общую ориентировку в системе современных измерительных методов и приемов диагностики планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального и среднего общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом. Практическая часть программы направлена на построение диагностического обследования в структуре мониторинга образовательных результатов у нестандартных обучающихся с целью определения лиц, нуждающихся в психологической помощи.

Программа направлена на создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательной организации, обеспечивающей образование, соответствующее социальному заказу; предполагает системную организацию управления качеством образования и определяет важнейшие психолого-педагогические условия, обеспечивающие его успешность.

Программа модуля раскрывает основные цели, задачи, описывает уровень и характер предметных требований, предъявляемых к слушателю в рамках тематики данного модуля.

Цель изучения модуля: формирование у слушателей теоретических и инструментальных компетенций в области психодиагностики содержания и качества образовательных результатов у обучающихся.

Задачи изучения содержательного модуля:

  1. Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие мониторинг.

  2. Освоить теоретические и прикладные знания в области психодиагностики, связанные с содержанием и способами оценки достижения планируемых результатов образования у обучающихся;

  3. Овладеть системой современных методов и приемов диагностики планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального и среднего общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом;

  4. Проявить готовность к осуществлению психодиагностической работы в структуре мониторинга образовательных результатов у нестандартных обучающихся и к содержательному взаимодействию с педагогическими кадрами по итогам обследований;

  5. Осознать меру своих профессиональных возможностей в создании условий качественного проведения психодиагностики в структуре мониторинга образовательных результатов обучающихся и их интерпретации.

В процессе изучения модуля слушатели должны проработать нормативно-правовые документы, теоретический материал и литературные источники по темам модуля, выполнить практические творческие задания, пройти исходный тестовый контроль, создать глоссарий по содержанию курса модуля.

В приоритеты изучения модуля входит: ознакомление слушателей с основными методологическими и методическими подходами к оценке качества образования личности нестандартных обучающихся.

Отдельно изучаются практические аспекты использования научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владения современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации.

Психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации.


2. Учебно-тематический план освоения модуля

2.1. Содержание модуля


Тема 1. Требования Государственного образовательного стандарта и способы оценки образовательных достижений нестандартных обучающихся на основе мониторинга

Определение актуальности выбранной темы. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт и его функции. Государственный образовательный стандарт как система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности личности и системы образования по достижению этого идеала. Психологическая служба образовательной организации - один из компонентов целостной системы образования.

Нормативно-правовые документы и требования к развитию универсальных учебных действий нестандартных обучающихся. Мониторинг как педагогическая система и процесс. Функции и принципы мониторинга. Мониторинг как измерительный инструмент для оценки процесса развития предметных, метапредметных и личностных образовательных достижений обучающихся.

По итогам изучения темы модуля предусмотрены экспресс-тестовые задания.


Тема 2. Формы и методы мониторинга предметных знаний, умений и навыков нестандартных обучающихся

Социально-психологический мониторинг развития нестандартных обучающихся как комплекс показателей сформированности учебных компетенций. Мониторинг как средство оценки процессуальной стороны обучения, как система отслеживания процесса личностного развития обучающихся. Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий нестандартных обучающихся. Технологическая карта формирования личностных универсальных учебных действий.

Выбор диагностических и оценочных средств. Технология организации и осуществления мониторинга. Подготовка мониторинга. Обработка и систематизация информации. Интерпретация собранных данных и прогнозирование дальнейшего развития наблюдаемого объекта.

По итогам изучения темы модуля предусмотрены экспресс-тестовые задания.


Тема 3. Мониторинг причин затруднений обучения нестандартных обучающихся

Критерии мониторинга по предупреждению отклоняющего поведения и неуспеваемости у детей. Выявление адекватности применяемых мер профилактики на основе данных социально-педагогического мониторинга. Мониторинг социальной среды обучающегося из группы социального риска. Типология неблагополучных семей. Мониторинг образовательной среды обучающегося из группы социального риска. Изучение межличностных отношений и общения. Оценка эффективности профилактической работы.

Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности обучающихся из группы социального риска. Психолого-педагогический мониторинг становления и развития личности в подростковом и юношеском возрастах. Требования к методам, инструментарию и организации оценивания уровня развития универсальных учебных действий нестандартных обучающихся. Циклограмма психологического мониторинга уровня развития универсальных учебных действий.

По итогам изучения темы модуля предусмотрены экспресс-тестовые задания.


Модуль предусматривает промежуточное, в рамках работы по ДПП, итоговое оценивание активности слушателя. Форма текущего оценивания по итогам освоения слушателем программы модуля представляет собой промежуточный модульный зачет в формате пятибальной оценки.

По результатам изучения всех тем модуля выставляется итоговая суммарная контрольная оценка, которая оформляется в форме текущего итогового оценивания результатов освоения модуля слушателями в процессе изучения ДПП в журнале группы. Оценивание проводится в соответствии со следующей уровневой градацией и требованиями:

  • «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если слушатель продемонстрировал неспособность овладеть основными знаниями и навыками, не смог справиться с итоговым тестированием по результатам изучения модуля, не участвовал в дискуссии, не выявил общей заинтересованности и активности в процессе освоения модуля;


  • «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если слушатель частично овладел материалами модуля, справился с основными заданиями, однако, не обнаружил глубоких знаний по темам модуля, частично овладел основными понятиями, знаниями и навыками, частично справился с итоговым тестированием по результатам освоения модуля, принимал участие в дискуссии, однако выявил недостаточный уровень общей заинтересованности и активности в процессе освоения модуля;


  • «хорошо» (4 балла) выставляется, если слушатель овладел материалами модуля и справился с основными заданиями, однако, обнаружил некоторые пробелы в знаниях, умениях и навыках, справился с темами модуля, однако, обнаружил сложности с прикладной адаптацией теоретического материала к повседневным нуждам образовательной и психологической практики, а также выявил достаточный уровень общей заинтересованности и активности в процессе освоения модуля;


  • «отлично» (5 баллов) выставляется, если слушатель овладел материалом полностью, справился с основными заданиями, не обнаружил пробелов в знаниях, умениях и навыках, полностью справился с темами модуля, не обнаружил сложностей с прикладной адаптацией теоретического материала к повседневным нуждам образовательной и психологической практики в системе образования, а также выявил высокий уровень общей заинтересованности и активности в процессе освоения модуля.


2.2. Распределение видов учебной работы по темам модуля

Таблица 1


п/п

Наименование тем

Количество часов


Всего

Аудиторная работа


Л

ПЗ

ЛР

СР

1.

Требования Государственного образовательного стандарта и способы оценки образовательных достижений нестандартных обучающихся


2

2



0,5

1.1.

Содержание образования как фундамент базовой культуры личности



1




1.2.

Мониторинг как педагогическая система и процесс



1




2.

Формы и методы мониторинга предметных знаний, умений и навыков нестандартных

обучающихся


2


2


1

2.1.

Социально-психологический мониторинг развития нестандартных обучающихся как комплекс показателей сформированности учебных компетенций




1



2.2.

Интерпретация собранных данных и прогнозирование дальнейшего развития наблюдаемого объекта




1



3.

Мониторинг причин затруднений обучения нестандартных обучающихся

2


2


0,5

3.1.

Критерии мониторинга по предупреждению отклоняющего поведения и неуспеваемости у детей




1



3.2.

Психолого-педагогический мониторинг становления и развития личности в подростковом и юношеском возрастах




1





ИТОГО аудиторных часов модуля:

6

2

4




ИТОГО часов по программе модуля:

8

2

4


2









Практические занятия

Таблица 2



п/п

Тема

Краткое содержание

Характер и цель

практического

занятия

Количество

часов


1.

Тема 2.

Формы и методы мониторинга предметных знаний, умений и навыков нестандартных

обучающихся



Коллективная творческая работа № 1.

Разработка Программы мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий нестандартных обучающихся в начальной школе на основе диагностических методов по этапам:

1 этап – стартовая диагностика (на входе в 1 класс);

2 этап – входная диагностика (начало каждого учебного года 2-4 классах);

3 этап – текущая диагностика (в ходе изучения программного материала);

4 этап - промежуточная диагностика (в конце каждого года обучения);

5 этап - итоговая диагностика (в конце 4 класса)

Коллективная творческая работа № 2

Разработка диагностического инструментария мониторинга универсальных учебных действий и составление карт использования типовых задач в оценке личностных универсальных действий



Цель: отработать методику осуществления психолого - педагогического сопровождения учебного процесса в условиях реализации ГОС и

получения объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий нестандартных обучающихся.


Коллективная творческая работа (формат работы метод-кейсов с элементами брейн-шторминга)








1


























1

2.

Тема 3. Мониторинг причин затруднений обучения нестандартных обучающихся

Практическая работа № 1

Создание реестров затруднений нестандартных обучающихся, педагогов по результатам мониторингового исследования выявления факторов, влияющих на успешность обучения, и выстраивание индивидуальной программы психолого-педагогической поддержки ребенка.




Практическая работа № 2. Создание модели организации методической работы на основе реестров затруднений обучающихся и разработка индивидуальных траекторий развития нестандартных обучающихся


Выполнение

Практического оценочного задания № 1


Выполнение

Практического оценочного задания № 2

Подведение итогов изучения модуля

Цель: выявление факторов, влияющих на успешность обучения и выстраивание индивидуальной программы психолого-педагогической поддержки нестандартных обучающихся



Индивидуальные практические работы



1














0,5








0,25




0,20



0,05


Итого:



4



Таблица 3

Самостоятельная работа слушателей



п/п

Тема

Виды самостоятельной

работы

Количество

часов

1.

Тема 1. Требования Государственного образовательного стандарта и способы оценки образовательных достижений

нестандартных обучающихся

Конспект по теме «Требования Государственного образовательного стандарта и способы оценки образовательных достижений нестандартных обучающихся»

0,5

2.

Тема 2. Формы и методы мониторинга предметных знаний, умений и навыков нестандартных обучающихся

Конспект по теме «Формы и методы мониторинга предметных знаний, умений и навыков нестандартных обучающихся»

1

3.

Тема 3. Мониторинг причин затруднений обучения нестандартных обучающихся

Конспект по теме «Мониторинг причин затруднений обучения нестандартных обучающихся»

0,5




ИТОГО:

2



3. Учебно-методическое обеспечение модуля

3.1. Нормативные правовые акты

  1. Донецкая Народная Республика. Закон «Об образовании».

  2. Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики. Приказ «Об утверждении Положения о мониторинге качества образования в образовательных организациях общего образования Донецкой Народной Республики» от 05.11.2015. № 765.

  3. Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Решение коллегии «О внедрении мониторингового подхода к изучению

состояния обучения и воспитания по новым образовательным стандартам»

от 27.09.2016. ПК – 4/3.

3.2. Основная литература

  1. Аверьянова Е.А. Эффективные методы и модели процесса принятия решений на примере компании // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2014. – № 3. – С. 98 - 101.

  2. Агранович М.Л. Итоги рейтинга // Директор школы. – 2014. – №5. – 76-79.

  3. Артамонова Е.Г., Пестовская И.В. Концепция профилактики правонарушений несовершеннолетних: обеспечение благополучного и безопасного детства. Образование личности. 2015. № 4. – С. 38–43.

  4. Ахметзянова А.И. Психологические механизмы взаимосвязи антиципа-ции и прогнозирования в подростковом и юношеском возрасте. Сибирский вестник психиатрии и наркологии (СВПН). №4 (89). 2015. – С. 46–50.

  5. Ахметязнова А.И. Особенности взаимосвязи антиципации и прогнозирования у подростков с девиантным поведением. Акмеология. № 4(56). 2015. – С. 72–79.

  6. Киселев, Г. М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник для бакалавров / – М.: Дашков и К, 2013. – С. 308.

  7. Коваленко М.В. Модель системы оценки качества образования общеобразовательного учреждения // Управление современной школой. Завуч. – 2013. – №1. – С. 21-38 .

  8. Мониторинг качества образовательного процесса в школе: Монография / С.Е. Шишов, В.А., Кальней, Е.Ю. Гирба. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 206

    1. Дополнительная литература

  1. Колесова С.В. Программа мониторинга оценки качества образования в общеобразовательном учреждении // Управление современной школой. Завуч. – 2013. – №1. – С. 39-62.

  2. Кузьмина Н.В. Критерии оценки педагогических систем и деятельности педагогов и учащихся // Народное образование. – 2014. – № 6. – С.57-63.

  3. Рыбина О.В. Мониторинг эффективности образовательного процесса как ресурс управления образовательным учреждением // Управление современной школой. Завуч. – 2012. – № 7. – С. 18-58.

  4. Управление качеством: Учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. – С. 304.

3.4. Ресурсы сети Интернет

  1. Андрюхин Н.Г. Формы и методы противодействия ранней криминализации несовершеннолетних в Российской Федерации. Электронный журнал «Общество. Культура. Наука. Образование», 2015. – Режим доступа:: http://cipv.ru/static.php?mode=page_582

  2. Артамонова Е.Г. О разработке Концепции профилактики правонарушений несовершеннолетних: опыт регионов, принципы создания, ожидаемые результаты. Электронный журнал «Общество. Культура. Наука. Образование», 2015. . – Режим доступа: http://cipv.ru/static.php?mode=page_574

  3. Белякова Е. Г., Строкова Т. А. Психолого-педагогический мониторинг: учебное пособие. Электронное издание. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета. – 2015. – С. 240. – Режим доступа: http://qoo.by/15tE

  4. Галиуллов Н. Р., Шамратова А. Ю. Мониторинг качества образования в условиях реализации ФГОС СПО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 268–271. – Режим доступа: https://e-koncept.ru/2016/56298.htm

  5. Опросник «Склонность к отклоняющемуся поведению» А.Н. Орла. – Режим доступа: http://qoo.by/15tK

  6. Опросник «Уровень субъективного контроля» (Дж. Роттер) (Адаптация Е.Ф. Бажина, С.А. Голынкиной, А.М. Эткинда, Психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева). – Режим доступа: https://sites.google.com/site/test300m/us-1

  7. Причины и способы преодоления девиантного поведения юношей и подростков Лигидова Амина Кушбиевна, педагог-психолог. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/532966/

  8. Пугач, В. Н. Качество образования: приглашение к размышлению: Монография / В. Н. Пугач, К. А. Кирсанов, Н. К. Алимова. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К-", 2012. - 312 с. - http://znanium.com/bookread.php?book=430367

  9. Электронный журнал «Еженедельный педсовет». – Режим доступа: http://www.school-sector.relarn.ru/



  1. Фонд оценочных средств по модулю

По итогам изучения тематических подразделов модуля предусмотрено проведение промежуточного контроля в форме фронтального опроса.

    1. Вопросы к фронтальному опросу по теме 1: «Требования Государственного образовательного стандарта и способы оценки образовательных достижений нестандартных обучающихся»


1. Система организации, поиска, сбора, переработки, хранения и использования информации о функционировании образовательной системы, объекта наблюдения, дающая прогноз его развития, называется:

  1. педагогический мониторинг;

  2. мониторинг педагогических нововведений;

  3. система мониторинга;

  4. мониторинговая технология.


2. Временная протяженность мониторингового цикла — это:

  1. год;

  2. полугодие;

  3. месяц;

  4. период, определяющийся целями и масштабом мониторинга.

3.Международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования называется:

  1. TIMSS;

  2. PISA;

  3. NAEP;

  4. iPIPS.

4.Функция мониторинга, которая заключается в незамедлительном реагировании на вскрытые просчеты и ошибки, в разработке и осуществлении мер по их устранению и профилактике, называется:

  1. прогностическая;

  2. корректирующая;

  3. аналитико-оценочная;

  4. информационная.


5.Функция мониторинга, которая заключается в воздействии собранной информации на сознание и чувства участников образовательного процесса называется:

  1. стимулирующе-мотивационная;

  2. аналитико-оценочная;

  3. информационная;

  4. корректирующая.



6.Система предписаний, алгоритмов для осуществления мониторинговой деятельности, содержащая четко и однозначно заданные цели, предполагающая возможность объективных, поэтапных и итоговых изменений достигнутых результатов, называется:

  1. процесс;

  2. методика;

  3. технология;

  4. метод.

7.Элемент технологии мониторинга, включающий нормативные указания к организации и осуществлению мониторинга, к выработке его стратегии и конкретных тактических действий, называется:

  1. принципы;

  2. цель;

  3. функции;

  4. объект.

    1. Вопросы к фронтальному опросу по теме 2: «Формы и методы мониторинга предметных знаний, умений и навыков нестандартных обучающихся»


1. Принцип мониторингового обследования, который предписывает при организации и проведении мониторинга исходить из образовательного процесса в целом, всесторонне охватывать структурные компоненты и связи между ними, использовать методы смежных с педагогикой наук, фиксировать все относящиеся к изучаемому явлению факты — позитивные и негативные, называется — принцип:

  1. согласованности действий;

  2. гласности;

  3. целостности и разносторонности подхода к предмету изучения;

  4. адресности.


2. Комплекс критериев, показателей и индикаторов, с помощью которых осуществляется оценка состояния и развития отслеживаемого педагогического объекта, называется:

  1. критериально-диагностический инструментарий;

  2. мониторинговый инструментарий;

  3. диагностический комплекс;

  4. критериально-оценочный аппарат.

3.Совокупность оценочных, диагностических и измерительных средств, используемых для отслеживания состояния и развития наблюдаемого объекта, называется:

  1. критериально-оценочный аппарат;

  2. мониторинговый инструментарий;

  3. критериально-диагностический инструментарии

  4. диагностический комплекс.

4.Один или комплекс ключевых признаков, способных всесторонне охватить оцениваемый объект и обеспечить его целостную характеристику, называется:

  1. критерий;

  2. показатель;

  3. индикатор;

  4. качество.



5.Характеристика, представляющая собой доступное наблюдению и измерению конкретное проявление какой-либо особенности показателя, называется:

  1. свойство;

  2. индикатор;

  3. качество;

  4. критерий.


6.Измеряемая характеристика какой-то одной стороны «ключевого» признака (критерия) наблюдаемого объекта, дающая количественную или качественную информацию о его конкретном свойстве, называется:

  1. индикатор;

  2. качество;

  3. критерий;

  4. показатель.


    1. Вопросы к фронтальному опросу по теме 3: «Мониторинг причин затруднений обучения нестандартных обучающихся»


1.Совокупность оценочных, диагностических и измерительных средств, используемых для отслеживания состояния и развития наблюдаемого объекта, называется:

  1. критериально-оценочный аппарат;

  2. мониторинговый инструментарий;

  3. критериально-диагностический инструментарий;

  4. диагностический комплекс.

2.Один или комплекс ключевых признаков, способных всесторонне охватить оцениваемый объект и обеспечить его целостную характеристику, называется:

  1. критерий;

  2. показатель;

  3. индикатор;

  4. качество.



3.Характеристика, представляющая собой доступное наблюдению и измерению конкретное проявление какой-либо особенности показателя, называется:

  1. свойство;

  2. индикатор;

  3. качество;

  4. критерий.



4.Измеряемая характеристика какой-то одной стороны «ключевого» признака (критерия) наблюдаемого объекта, дающая количественную или качественную информацию о его конкретном свойстве, называется:

  1. индикатор;

  2. качество;

  3. критерий;

  4. показатель.



5.Характеристика мониторингового инструментария, отражающая точность измерения и устойчивость к действию посторонних факторов и помех, называется:

  1. валидность;

  2. стандартизованность;

  3. надежность;

  4. достоверность.



6.Метод количественной и/или качественной оценки отдельных сторон наблюдаемого объекта с помощью независимых экспертов, отличающихся компетентностью в этом вопросе, объективностью и непредвзятостью оценочных суждений, называется:

  1. шкалирование;

  2. рейтинг (экспертная оценка);

  3. тестирование;

  4. опрос.



7.Совокупность психологических тестов, предназначенных для диагностики уровня развития познавательной сферы и умственного потенциала человека, называется:

  1. тесты интеллекта;

  2. личностные опросники;

  3. проективные тесты;

  4. тесты достижений.



4.4.Вопросы к итоговому выходному контролю по результатам изучения модуля:


  1. В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить блоки:



  1. личностный;

  2. регулятивный (включающий также действия саморегуляции);

  3. познавательный;

  4. коммуникативный;

  5. нет правильного ответа;

  6. все ответы правильные.



  1. Задачи мониторинга универсальных учебных действий нестандартных обучающихся:



  1. отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности универсальных учебных действий;

  2. выявление и анализ факторов, способствующих формированию универсальных учебных действий;

  3. апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности универсальных учебных действий;

  4. формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся 5-9 классов;

  5. нет правильного ответа;

  6. все ответы правильные.



  1. Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают:



  1. соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;

  2. соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям;

  3. сформированность учебной деятельности у обучающихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью обучающихся;

  4. нет правильного ответа;

  5. все ответы правильные.



  1. Методы сбора информации:



  1. анкетирование;

  2. тестирование;

  3. наблюдение;

  4. беседа;

  5. нет правильного ответа;

  6. все ответы правильные.



  1. Требования к методам, инструментарию и организации оценивания уровня развития универсальных учебных действий:



  1. адекватность методик целям и задачам исследования;

  2. теоретическая обоснованность диагностической направленности методик;

  3. адекватность методов (процедур, содержания конкретных заданий и уровня их сложности) возрастным и социокультурным особенностям оцениваемых групп обучающихся;

  4. валидность надежность применяемых методик;

  5. профессиональная компетентность и специальная подготовленность лиц, осуществляющих обследование (сбор диагностических данных), обработку и интерпретацию результатов;

  6. этические стандарты деятельности психологов;

  7. нет правильного ответа;

  8. все ответы правильные.



4.5.Примерная тематика для организации и проведения групповых дискуссий в процессе проведения практических занятий:

  1. Методы мониторингового исследования и условия их выбора.

  2. Этапы организации и осуществления мониторинга и их логическая последовательность.

  3. Интерпретация результатов мониторингового исследования и ее формы.

  4. Психолого-педагогические условия организации и осуществления мониторинга.

  5. Технология психолого-педагогического мониторинга.

  6. Информационно-методическое обеспечение мониторинга как условие успешности введения педагогического новшества.

  7. Мониторинг воспитанности обучающихся.

  8. Мониторинг обученности обучающихся.

  9. Анализ продуктов деятельности.

  10. Проективные тесты.

  11. Метод экспертных оценок.

  12. Рейтинговая оценка.




Практическое оценочное задание 1



Слушателю предлагается выполнить самостоятельную работу в форме написания мини-эссе на одну проблему из практики оценивания образовательных результатов нестандартных обучающихся. Задача заключается в описании собственного опыта наблюдения за оценкой образовательных результатов обучающихся в учебно-воспитательном процессе с точки зрения, например, влияния личностных особенностей педагога на результат оценивания достижений обучающегося, психологического содержания педагогического оценивания, прогнозирования поведения и успехов в учебной деятельности обучающихся на основе оценки их индивидуальных и личностных особенностей, возможных трудностей оценивания (взаимооценивания, самооценивания), связанных с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся и т.д.

Работа выполняется в письменном виде и не должна превышать объем в 1000 слов.

Критерии оценки

  1. Полнота изложенной по данному вопросу информации - 2 балла.

  2. Логичность рассуждений - 2 балла.

  3. Понимание и анализ актуальных проблем педагогической теории и практики - 2 балла.

  4. Умение с позиции педагогической науки выявить эффективные способы (условия, средства, методы, принципы) решения анализируемых в эссе проблем - 1 балл.


Практическое оценочное задание 2


Составьте аналитический отчет по результатам социально-психологической адаптации нестандартных обучающихся при переходе в среднее звено и уровня сформированности УУД

(заполняется на основе данных, полученных при диагностике по методике Александровской Э.М. в модификации Еськиной Е.С. и Больбот Т.Л. http://qoo.by/15XI )

Критерии оценки

  1. Полнота изложенной по данному вопросу информации - 2 балла.

  2. Умение правильно определить показатели, выявить эффективные способы (условия, средства, методы, принципы) решения анализируемой проблемы - 3 балла.






Начальник отдела аттестации педагогических,

научно-педагогических и научных кадров И.П.Масюченко






5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!