СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА модуля «Социокультурные аспекты модернизационных процессов в России»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа летнего профильного лагеря рассчитана для школьников, закончивших курс истории, обществознания и права за 10 класс общеобразовательной школы профильного уровня. 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА модуля «Социокультурные аспекты модернизационных процессов в России»»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

модуля «Социокультурные аспекты модернизационных процессов в России»


Пояснительная записка


Данная программа летнего профильного лагеря рассчитана для школьников, закончивших курс истории, обществознания и права за 10 класс общеобразовательной школы профильного уровня.

Программа рассчитана на 20 часов.


Актуальность программы обусловлена целью современного образования, включающего в себя развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней. В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.

Программа ориентирована на развитие субъективности школьников, охватывающей такие качества личности, как активность, самостоятельность, ответственность, а также умения адаптироваться к новым ситуациям, изменить их и при необходимости активизировать собственное развитие.


Цель программы - детальный и подробный анализ исторических событий родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок.

Задачи:

- формирование первичных ориентиров для гражданской, самоидентификации на основе усвоения исторического опыта об окружающем мире;

- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; руководствуясь принципом историзма;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.



К важнейшим личностным результатам относятся следующие убеждения и качества:

- воспитание идентичности как гражданина страны, патриотизма;

- осознание своей этничекой принадлежности, знание культуры своего народа;

- усвоение традиционных ценностей российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты включают:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

- владение умениями работать в группе, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно решать конфликты.

Предметные результаты включают:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Преобладающие формы работы:

- работа с историческими источниками и художественной литературой;

- просмотр фильмов с выполнением заданий по нему;

- обсуждения и написание эссе.


Дата

Тема, количество часов

Виды деятельности

УУД (познавательные, регулятивные, личностные коммуникативные)

1

2


1 час. Сущность модернизации.

1 час. Традиционное сознание: ментальность и культура.

Исследовательская работа – русский характер на основе устного народного творчества.

Умения организовывать свою деятельность.

Умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.

Умения общаться, взаимодействовать с людьми

3



4


1 час. От «византизма» Ивана III к «азиатскому» деспотизму Ивана IV.

1 час. «Вестернизация» российского общества: великие реформы или тирания.

Составление исторических портретов и сравнительных характеристик.

Умения организовывать свою деятельность.

Умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.

Умения общаться, взаимодействовать с людьми

5



2 часа. Величие немки, полюбившей Россию – век «просвещенного абсолютизма»

Составление исторического портрета.

Умения организовывать свою деятельность.

Умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.

Умения общаться, взаимодействовать с людьми

6


2 часа Александр I: надежды и реалии.

Образ Александра I и русского народа первой четверти XIX века в литературе. Анализ литературных источников.

Умения организовывать свою деятельность.

Умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.

Умения общаться, взаимодействовать с людьми

7



8


2 часа Николаевская «зима».



2 часа. Александр II: на пути к гражданскому обществу.

Составление исторического портрета.


Анализ реформаторской деятельности.

Умения организовывать свою деятельность.

Умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.

Умения общаться, взаимодействовать с людьми

9


1 час. Последние попытки сохранения социокультурной традиции монархической России. Контрреформы Александра III)

1 час. Политическая модернизация российского общества. Зарождение парламентаризма.

Составление исторического портрета.




Работа с историческими источниками.

Умения организовывать свою деятельность.

Умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.

Умения общаться, взаимодействовать с людьми

10


1 час. Этапы, достижения и проблемы советского периода.



1 час. Основные тенденции развития современного российского общества. Конституционно-правовые основы.

Работа с историческими источниками. Анализ Конституций советского периода.

Работа с Конституцией РФ.

Умения организовывать свою деятельность.

Умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.

Умения общаться, взаимодействовать с людьми

11





12


2 часа. Основные тенденции развития современного российского общества. Конституционно-правовые основы.

2 часа. Мир без границ. Социокультурная глобализация.

Работа с Конституцией РФ.




Презентация центра «Мир образования»


Умения организовывать свою деятельность.

Умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.

Умения общаться, взаимодействовать с людьми


Учебно-методическое обеспечение:

1. Компьютер, CD и DVD диски

2. www.it-n.ru – сеть творческих учителей

  1. http://www.hrono.ru – исторический портал

  2. http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - библиотека электронных ресурсов исторического МГУ им. М.В. Ломоносова

  3. http://www.narovol.narod.ru - виртуальный музей «Народной воли», в том числе архив мемуарной и художественной литературы

  4. http://www.russianway.rchgi.spb.ru – информационно-аналитический портал «Энциклопедия русского самосознания»

  5. http://militera.lib.ru- библиотека военно-исторической литературы

8. Фильм «Романовы» 1-8 серии

9. Подборка художественной литературы.











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!