Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Данная рабочая программа
является приложением к
Образовательной программе ОО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Мой сайт»
(предмет, курс внеурочной деятельности)
Основное общее образование
(уровень образования)
Шашкова Наталья Викторовна, 1 категория
(Ф.И.О. разработчика программы, категория)
г.Черногорск, 2019 год.
Рабочая программа по информатике курса « Мой сайт» на уровень основного общего образования является частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»и состоит из следующих разделов:
результаты освоения курса внеурочной деятельности;
содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
тематическое планирование.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные:
широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики;
интерес к информатике, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Метапредметные:
владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов;
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи; планирование с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; навыки создания личного информационного пространства;
владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Интернет-технологии (16 часов)
История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Первое путешествие по Интернет. Компьютерные телекоммуникации – функциональная классификация. Виды компьютерных сетей и ресурсов Интернет. Классификация и описание услуг, предоставляемых компьютерными сетями. Краткий обзор возможностей e-mail, ftp,usenet,www. Как подключиться к сети Интернет дома.
Обзор особенностей наиболее эффективных в настоящий момент поисковых серверов. Создание простых и сложных запросов. Хостинг. Домен. IP-адрес.
Получение бесплатного почтового адреса. Создание, отправление и прием писем. Правила хорошего тона при написании писем. Создание Web-страниц. Создание маркированных и нумерованных списков на Web-страницах. Выбор фона создаваемого документа. Изменение цвета и форматирование текста Web-страниц. Предварительный просмотр Web-страницы в процессе редактирования. Таблицы на Web-страницах. Работа с рисунками на Web-страницах. Создание ссылок в документе. Создание форм на Web-страницах. Сохранение существующего документа Word в формате HTML.
Конструкторы сайтов (4 часа)
Обзор конструкторов сайтов. Преимущества и недостатки. Современные технологии создания сайтов.Web-дизайн.
Технические аспекты создания сайта (9 часов)
Выбор имени сайта. Наполнение сайта. Структура страницы. Колонтитулы. Вставка изображений. Ссылки. Работа с таблицами. Добавление страницы. Обратная связь.
Работа над проектом. Защита. (5 часов)
Тематическое планирование
№ | Тема занятия |
| Раздел 1. Интернет-технологии (16 ч) |
1 | История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Первое путешествие по Интернет. |
2 | Компьютерные телекоммуникации – функциональная классификация. Виды компьютерных сетей и ресурсов Интернет. |
3 | Классификация и описание услуг, предоставляемых компьютерными сетями. Краткий обзор возможностей e-mail, ftp,usenet,www. Как подключиться к сети Интернет дома. |
4 | Поисковый сервер. Обзор. |
5 | Простые и сложные запросы |
6-7 | Хостинг. Доменное имя. IP-адрес. |
8 | Почтовый электронный адрес. Создание писем. |
9 | Создание Web-страниц |
10 | Создание маркированных и нумерованных списков на Web-страницах. |
11 | Выбор фона создаваемого документа. Изменение цвета и форматирование текста Web-страниц. |
12 | Таблицы на Web-страницах. |
13 | Работа с рисунками на Web-страницах |
14 | Создание ссылок в документе. |
15 | Создание форм на Web-страницах. |
16 | Сохранение существующего документа Word в формате HTML. |
| Раздел 2. Конструкторы сайтов (4 ч) |
17 | Обзор конструкторов сайтов. Преимущества и недостатки |
18 | Современные технологии создания сайтов. |
19-20 | Web-дизайн |
| Раздел 3. Технические аспекты создания сайта (9 ч) |
21 | Выбор имени сайта |
22 | Наполнение сайта |
23 | Структура страницы |
24 | Колонтитулы |
25 | Вставка изображений. |
26 | Ссылки. |
27 | Работа с таблицами. |
28 | Добавление страницы. |
29 | Обратная связь |
| Раздел 4. Работа над проектом (5ч) |
30-34 | Работа над проектом. Защита |
Приложение
Промежуточная аттестация
Творческие работы будут представлены в виде проекта
Темы работ:
1. По выбору ученика, по предварительной договорённости с учителем.
Зачет:
Критерии выполнения:
Выполнение успеваемости по курсу осуществляется в виде анализа каждой
творческой работы по составленным критериям.
Критерии выполнения творческой работы.
Метапредметные результаты
1.Умение выявлять проблему по созданию продукта
2.Умение формулировать цель, задачи для создания продукта
3.Умение размещать материал в продукте
4.Умение выявлять причинно-следственные связи, и иллюстрировать продукт
5.Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью
6.Умение находить требуемую информацию в различных источниках
7.Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью при защите и
презентации своего продукта.