СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Моя Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Моя Родина" составлена на 1 год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Моя Родина"»


Пояснительная записка


Программа “Моя Родина” предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Программа включает мероприятия по усилению противодействия искажения истории Отечества. Рекомендует привлекать ветеранов Великой Отечественной войны и труда, воинов – афганцев в целях сохранения преемственности “славных боевых и трудовых традиций”; проводить встречи с интересными людьми; экскурсии в музеи; дискуссии, инсценированные представления, устные журналы, викторины; принимать участие в социальных проектах (вахта памяти, акция добра и милосердия); собирать материалы для музейного уголка; а также организовывать теоретические и практические занятия для детей и родителей.

Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;

- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.










Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.

В результате реализации программы ожидается:

  • развитие творческих способностей;

  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Личностными результатами изучения курса «Моя Родина» в 3 классе является формирование следующих умений:

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.


Содержание курса внеурочной деятельности


п/п

Тема/Раздел

Формы организации

Виды деятельности

1

Я и я

Игры на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.), беседы «Кто я? Какой я?», «Моё хобби», «Что такое личность?», тест «Познай себя», психологический практикум «Правила счастливого человека», час откровенного разговора «Мой сосед по парте», конкурс «Ученик года», беседы о вреде алкоголя, курения и наркомании, дни Здоровья, спортивные мероприятия, выпуск тематических газет, беседы по профориентации, акции милосердия.

Проявлять сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни, соблюдать правила поведения в школе, дома, в общественных местах;


2

Я и семья

Беседы «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью», « Забота о родителях – дело совести каждого», конкурс рисунков и стихотворений «Я люблю свою маму», конкурсы сочинений «Я и мои родственники», «Об отце говорю с уважением», «Моя мама – самая лучшая», концерт для родителей «От всей души», праздники «Семейные традиции», «Только раз в году», фотовыставка «Я и моя семья», классные часы с привлечением родителей

Иметь представление о хороших мужских и женских качествах, семейных традициях и праздниках

3

Я и культура

Беседы об искусстве, встречи с творческими людьми, организация выставок детского творчества и фотовыставок, конкурс художественной самодеятельности, выставки книг, книжкина неделя

Самостоятельно организовать выставку творческих работ, тематических выставок книг

4

Я и школа

беседы «Правила поведения в школе», беседа о школьном уставе «Мои права и обязанности», конкурс сочинений и рисунков «Моя школа», «Моя учительница», организация дежурств, «Проще простого о вежливости», конкурс сочинений «Наша школа в будущем», конкурс поздравлений, выпуск плакатов ко Дню учителя, концерт для учителей, акция «Библиотеке - нашу помощь»

Знать правила и обязанности в школе,

Оказывать помощь в библиотеке по ремонту книг, выставке книг

5

Я и мое Отечество

Беседы о государственной символике РФ и малой Родины, встреча с работниками прокуратуры «Об ответственности несовершеннолетних», лекция «Права и обязанности ребенка», конкурс рисунков и сочинений «Моя малая Родина»

Знать государственные символы своей страны,

Иметь представление о правах и обязанностях ребенка

6

Я и планета

Круглый стол «Я - житель планеты Земля», конкурс рисунков «Береги природу - наш дом», уборка территории вокруг школы «Укрась кусочек планеты», «Цветник у школы», конкурс стихотворений «Природа в поэзии», беседы «Мы в ответе за тех, кого приручили», экскурсии в природу «Вот и осень к нам пришла», «Зимушка-зима», «В гости к зеленой аптеке», мастерская кормушек, акция «Покормите птиц зимой».

Любить и беречь природу, занимать активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.



Тематическое планирование

3 класс (34 часа)


п/п

Содержание курса

Кол-во часов

Я и я

3 ч

Я и семья

9 ч

Я и культура

5 ч

Я и школа

5 ч

Я и мое Отечество

8 ч

Я и планета

4 ч













Календарно-тематическое планирование

3 класс (34 часа)

п/п

Дата

проведения

Тема

Кол-во часов

план

факт

02.09


1. Урок милосердия и доброты.

1

09.09


2. Знакомства с символами Российского государства.

1

16.09


3. Мой класс – моя семья. Беседа.

1

23.09


4. Осень в родном селе. Фотоконкурс.

1

30.09


5. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Беседа.

1

07.10


6. Вежливая улица. Викторина.

1

14.10


7. Каков я в школе? Анкетирование.

1

21.10


8. Животные из Красной книги. Просмотр презентаций

1

28.10


9. Доброта в стихах и сказках. Инсценировка отрывков из стихотворений и сказок.

1

11.11


10. Кому нужна моя помощь? Разведка добрых дел.

1

18.11


11. Люблю тебя, моя Россия. Музыкальный час.

1

25.11


12. Мои любимые книги. Выставка книг.

1

02.12


13. Мы все такие разные. Конкурс рисунков.

1

09.12


14. Почему меня так назвали. Презентация.

1

16.12


15. Уважения достойны. Беседа о пожилых людях.

1

23.12


16. Моя семья – моя радость. Беседа с творческим заданием.

1

13.01


17. Конституция – основной закон жизни страны. Беседа с творческим заданием.

1

20.01


18. Новогодние зарисовки. Конкурс газет.

1

27.01


19. Флаги России. Беседа с творческим заданием.

1

03.02


20. Чем живет планета Земля? КВН

1

10.02


21. Наша страна.

1

17.02


22. Там, где погиб неизвестный солдат. Выставка рисунков.

1

03.03


23. Они служили в Армии. Конкурс сочинений о службе в Армии родных.

1

10.03


24. Мой папа – мастер на все руки. Презентация.

1

17.03


25. Мамины помощники. Ролевая игра.

1

24.03


26. У моих родителей – золотые руки. Выставка семейных поделок.

1

07.04


27. Дорогая моя столица. Заочное путешествие.

1

14.04


28. Панорама добрых дел. Смотр – конкурс.

1

21.04


29. Судьба Земли – наша судьба. Круглый стол.

1

28.04


30. Дети войны. Литературное чтение.

1

05.05


31. Вам, защитники Отечества! Акция.

1

12.05


32. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка.

1

19.05


33. Путешествие по стране. Интеллектуальная игра.

1

26.05


34. Кто хочет стать знатоком истории.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!