МБОУ «Туринская средняя школа»
Эвенкийского муниципального района Красноярского края
«Рекомендовано» МО учителей начальных классов Протокол № ___ от _________________2019 г. Руководитель МО: ______________ | «Утверждено» Заместитель директора по УВР: ___________ /Пивоварова Е.В./ от_____________ 2019 г. |
Рабочая программа
Музыка. 1а класс.
Учитель: Владимирова Ольга Владимировна
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с ОП НОО МБОУ ТСШ, авторской программы; Критская Е.Д, Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.; Музыка. 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2011.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Школа России". Музыка. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. – М.: Просвещение, 2016.
Место учебного предмета в образовательном процессе
Рабочая программа рассчитана на 33 ч. в год: 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения музыкального содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих результатов:
Личностные:
- готовность ученика целенаправленно использовать знания, полученные на уроках музыки, в учении и в повседневной жизни;
- готовность ученика проявлять эстетические предпочтения;
- эмоциональное активное восприятие материала;
- демонстрация нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордость за достижения искусства, уважение к истории и духовным традициям России;
- проявление позитивной самооценки, самоуважения, жизненный оптимизм.
Метапредметные:
- творческая активность учащихся;
- способность слушать, оценивать, анализировать учебный материал;
- способность работать в группах;
- открытое и эмоциональное выражение своего отношения к произведениям различных видов искусства;
- ведение диалога, участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;
- продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
8. Применение полученных знаний и приобретённого опыта творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
Предметные:
Проявление познавательного интереса к музыке.
Понимание музыки и размышление о ней.
Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении вокальных и инструментальных произведений.
Разучивание и исполнение вокально-хоровых произведений.
Игра на элементарных детских музыкальных инструментах.
Импровизация в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.
Обучающийся научится:
воспринимать музыку различных жанров;
эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
Обучающийся получит возможность научиться
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Содержание учебного предмета
Содержание курса музыки позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Основное содержание курса представлено следующими содержательными разделами: «Музыка вокруг нас», «Музыкальная картина мира».
Музыка вокруг нас. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Пе-сенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах.
Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов.
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № уро ка | Тема урока | Дата |
По плану | По факту |
Музыка вокруг нас – 16 ч. |
1. | 1 | «И Муза вечная со мной!» (Урок-путешествие) | | |
2 | 2 | Хоровод муз. (Урок- экскурсия) | | |
3 | 3 | Повсюду музыка слышна. (Урок - игра) | | |
4 | 4 | Душа музыки – мелодия. (Урок-путешествие) | | |
5 | 5 | Музыка осени. (Урок-путешествие) | | |
6 | 6 | Сочини мелодию. Урок-сказка | | |
7 | 7 | «Азбука, азбука каждому нужна…» Урок-сказка | | |
8 | 8 | Обобщающий урок 1 четверти. (Урок-путешествие) | | |
9 | 9 | Музыкальная азбука. Урок-сказка. | | |
|
10 | 1 | Музыкальные инструменты. (Урок-путешествие) | 15.11 | |
11 | 2 | «Садко». Из русского былинного сказа. Урок-сказка. | 22.11 | |
12 | 3 | Музыкальные инструменты. (Урок-путешествие) | 29.11 | |
13 | 4 | Звучащие картины. Урок-сказка. | 06.12 | |
14 | 5 | Разыграй песню. Урок-сказка. | 13.12 | |
15 | 6 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. (Урок-путешествие) | 20.12 | |
16 | 7 | Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти. (Урок-путешествие) | 27.12 | |
Музыкальная картина мира – 17 ч. |
17 | 1 | Край, в котором ты живешь. (Урок-путешествие) | | |
18 | 2 | Художник, поэт, композитор. (Урок-путешествие) | | |
19 | 3 | Музыка утра. Урок-сказка. | | |
20 | 4 | Музыка вечера. (Урок-путешествие) | | |
21 | 5 | Музыкальные портреты. (Урок-путешествие) | | |
22 | 6 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. Урок-сказка. | | |
23 | 7 | Музы не молчали. | | |
24 | 8 | Мамин праздник. | | |
|
25 | 1 | Обобщающий урок. | | |
26 | 2 | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. (Урок-путешествие) | | |
27 | 3 | Музыкальные инструменты. (Урок-путешествие) | | |
28 | 4 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. Урок-сказка. | | |
29 | 5 | Музыка в цирке. (Урок-путешествие) | | |
30 | 6 | Дом, который звучит. Урок-сказка. | | |
31 | 7 | Опера-сказка. Урок-сказка. | | |
32 | 8 | «Ничего на свете лучше нету». Урок-сказка. | | |
33 | 9 | Обобщающий урок. (Урок-путешествие.) | | |