СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Музыка. 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа класса разработана в соответствии с требованиями ФГООС НОО к структуре ООП

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Музыка. 1 класс.»

МБОУ «Туринская средняя школа»

Эвенкийского муниципального района Красноярского края

«Рекомендовано»

МО учителей начальных классов

Протокол № ___

от _________________2019 г.

Руководитель МО: ______________


«Утверждено»

Заместитель директора по УВР:

___________ /Пивоварова Е.В./

от_____________ 2019 г.










Рабочая программа

Музыка. 1а класс.





Учитель: Владимирова Ольга Владимировна





























2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с ОП НОО МБОУ ТСШ, авторской программы; Критская Е.Д, Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.; Музыка. 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Школа России". Музыка. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. – М.: Просвещение, 2016.

Место учебного предмета в образовательном процессе

Рабочая программа рассчитана на 33 ч. в год: 1 час в неделю.

Планируемые результаты освоения предмета

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения музыкального содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих результатов:

Личностные:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания, полученные на уроках музыки, в учении и в повседневной жизни;

- готовность ученика проявлять эстетические предпочтения;

- эмоциональное активное восприятие материала;

- демонстрация нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордость за достижения искусства, уважение к истории и духовным традициям России;

- проявление позитивной самооценки, самоуважения, жизненный оптимизм.

Метапредметные:

- творческая активность учащихся;

- способность слушать, оценивать, анализировать учебный материал;

- способность работать в группах;

- открытое и эмоциональное выражение своего отношения к произведениям различных видов искусства;

- ведение диалога, участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

8. Применение полученных знаний и приобретённого опыта творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

Предметные:

  1. Проявление познавательного интереса к музыке.

  2. Понимание музыки и размышление о ней.

  3. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении вокальных и инструментальных произведений.

  4. Разучивание и исполнение вокально-хоровых произведений.

  5. Игра на элементарных детских музыкальных инструментах.

  6. Импровизация в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

Обучающийся научится:

  • воспринимать музыку различных жанров;

  • эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Обучающийся получит возможность научиться

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Содержание учебного предмета

Содержание курса музыки позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Основное содержание курса представлено следующими со­держательными разделами: «Музыка вокруг нас», «Музы­кальная картина мира».

Музыка вокруг нас. Истоки возникновения му­зыки. Рождение музыки как естественное проявление челове­ческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, наст­роений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоцио­нальных сферах музыки и о многообразии музыкальных жан­ров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Пе-сенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфо­ния, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народ­ное творчество России. Музыкальный и поэтический фольк­лор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллек­тивы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов.

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Хоры: детский, женский, мужской, сме­шанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфоничес­кий, духовой, народных инструментов.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

№ уро

ка

Тема урока


Дата

По

плану

По

факту

Музыка вокруг нас – 16 ч.

1.

1

«И Муза вечная со мной!»

(Урок-путешествие)



2

2

Хоровод муз.

(Урок- экскурсия)



3

3

Повсюду музыка слышна.

(Урок - игра)



4

4

Душа музыки – мелодия.

(Урок-путешествие)



5

5

Музыка осени.

(Урок-путешествие)



6

6

Сочини мелодию.

Урок-сказка



7

7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

Урок-сказка



8

8

Обобщающий урок 1 четверти.

(Урок-путешествие)



9

9

Музыкальная азбука.

Урок-сказка.




10

1

Музыкальные инструменты.

(Урок-путешествие)

15.11


11

2

«Садко». Из русского былинного сказа.

Урок-сказка.

22.11


12

3

Музыкальные инструменты.

(Урок-путешествие)

29.11


13

4

Звучащие картины.

Урок-сказка.

06.12


14

5

Разыграй песню.

Урок-сказка.

13.12


15

6

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

(Урок-путешествие)

20.12


16

7

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.

(Урок-путешествие)

27.12


Музыкальная картина мира – 17 ч.

17

1

Край, в котором ты живешь.

(Урок-путешествие)



18

2

Художник, поэт, композитор.

(Урок-путешествие)



19

3

Музыка утра.

Урок-сказка.



20

4

Музыка вечера.

(Урок-путешествие)



21

5

Музыкальные портреты.

(Урок-путешествие)



22

6

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

Урок-сказка.



23

7

Музы не молчали.



24

8

Мамин праздник.




25

1

Обобщающий урок.



26

2

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.

(Урок-путешествие)



27

3

Музыкальные инструменты.

(Урок-путешествие)



28

4

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

Урок-сказка.



29

5

Музыка в цирке.

(Урок-путешествие)



30

6

Дом, который звучит.

Урок-сказка.



31

7

Опера-сказка.

Урок-сказка.



32

8

«Ничего на свете лучше нету».

Урок-сказка.



33

9

Обобщающий урок. (Урок-путешествие.)