СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Музыка" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе программы « Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.

Учебник:  1.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка.учебник  1 кл. М: Просвещение, 2011

2.Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М: Просвещение, 2018

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Музыка" 1 класс»


МКОУ «Возовская средняя общеобразовательная школа»

Поныровского района Курской области


Рассмотрено ШМО учителей начальных классов

Протокол № __ от _______2018 г.

Руководитель МО Кудинова И.И.


Согласовано

Зам. директора по УВР

Болотина Т.Г.,

«____» ____________ 2018 г.

Утверждаю

Директор школы Золотухин Д.А.

Приказ № _________ от «___» ________ 2018 г.






Рабочая программа

начального общего образования

по предмету

«Искусство (музыка)»

(ФГОС)

на 2018-2019 учебный год

базовый уровень

1 класс




Разработала:

Кудинова Ирина Ивановна,

учитель начальных классов,

I квалификационная категория






п.Возы


2018 г.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы начального общего образования по музыке, с учетом авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, в соответствии с учебным планом МКОУ «Возовская СОШ», на основе ООП НОО МКОУ «Возовская СОШ».

Всего 33 часа; в неделю 1 час. УМК «Школа России», базовый уровень.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научатся:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Контроль предметных результатов

Раздел учебного курса

Всего часов


Текущий и промежуточный контроль

Формы контроля

1

Музыка вокруг нас

16

Текущий: индивидуальный, фронтальный опрос, беседа.

Промежуточный: проверочная работа

2

Музыка и ты

17

Текущий: индивидуальный, фронтальный опрос, беседа.

Промежуточный: проверочная работа


Итого

33


2.Содержание учебного предмета

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.


3. Календарно-тематическое планирование уроков музыки

на 2018-2019 учебный год

Класс: 1

Планирование составлено на основе программы « Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.

Учебник: 1.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка.учебник 1 кл. М: Просвещение, 2011

2.Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М: Просвещение, 2018

п/п

Дата

Раздел (кол-во часов)

Тема урока

Учебно-методическое обеспечение

Д/з

Приме-чание

план.

факт.

1

5.09


Музыка вокруг нас (16 ч)


И муза вечная со мной! 


учебник, «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского, «Музыкант» Б. Окуджавы, слушанье песни о школе, ПК, записи на доске, игра «Дирижируем оркестром», портреты композиторов, звуки улицы



2

12.09


Хоровод муз. 


учебник с.10, рабочая тетрадь, «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского, «Во поле береза стояла», русская народная песня, «Березка», русский хоровод, «Хора и сырба», молдавские народные наигрыши, записи на доске, иллюстрации, ПК



3

19.09


Повсюду музыка слышна.


учебник, русские народные песни заклинки, иллюстрации, карточки с текстами, игра «Играем в композитора», ПК



4

26.09


Душа музыки – мелодия.


учебник, «Сладкая грёза» П. Чайковский, «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. Чайковский, «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского, «Веселая песенка» Г.Струве, записи на доске, ПК



5

3.10


Музыка осени.


учебник, картины осени, музыка «Осенняя песнь» П.Чайковского, «Так уж получилось» Г.Струве, «Осень, осень» русская народная песня, «Дождик накрапывает» А.Александрова, «Капельки» В.Павленко, «Пестрая песенка. Сентябрь» И. Якушенко, ПК, иллюстрации, записи на доске, загадки



6

10.10


Сочини мелодию.




учебник, рабочая тетрадь, ролевая игра «Играем в композиторов», литературный материал для импровизации, музыка: «Капельки» В.Павленко, «Золотая осень. Октябрь» И. Якушенко, «Пестрая песенка. Сентябрь» И. Якушенко, ПК, записи на доске



7

17.10


Азбука, азбука каждому нужна…

Музыкальная азбука.


учебник, рабочая тетрадь, музыка: «Школьный корабль» Г.Струве, «Песня о школе» Д. Кабалевского, «Алфавит» Г.Струве, «Азбука» А.Островского, «Спасибо Вам, учителя» Г.Струве, ПК, иллюстрации, записи на доске



8

24.10


Музыкальные инструменты (дудочка, рожок, гусли, свирель)

учебник, музыка: «Полянка» русский народный наигрыш, «Во кузнице» русский народный наигрыш, «Как под яблонькой» импровизация на тему русской народной песни, «Пастушья песня» французская народная песня, музыкальные инструменты, листы бумаги для изготовления рожков, ПК



9

7.11


Музыка вокруг нас (обобщение).

учебник, музыка: «Полянка» русский народный наигрыш, «Во кузнице» русский народный наигрыш, «Как под яблонькой» импровизация на тему русской народной песни, «Пастушья песня» французская народная песня, музыкальные инструменты, листы бумаги для изготовления рожков, ПК, тест



10

14.11


«Садко» (из русского былинного сказа).

учебник, музыка: «Былинные наигрыши» Д.Локшина, песня Садко «Заиграйте мои гусельки» из оперы «Садко», Н. Римского-Корсакова, «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко», ПК, иллюстрация



11

21.11


Музыкальные инструменты: флейта, арфа.


учебник, музыка: «Полянка» русский народный наигрыш, тема птички из симфонической сказки «Петя и волк» С.С.Прокофьева, «Шутка» из оркестровой сюиты №2 И.С. Баха, «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К.Глюка, ПК, записи на доске



12

28.11


Звучащие картины.

учебник с.30, музыка «Полянка» русский народный наигрыш, «Былинные наигрыши» Д.Локшина (гусли), «Кукушка» К. Дакен (арфа), «Шутка» из оркестровой сюиты №2 И.С.Баха, репродукции картин «Лель и Снегурочка», «Гусляры» В.Васнецова, ПК, записи на доске



13

5.12


Разыграй песню.


учебник с.32, музыка: «Почему медведь зимой спит» Книппер, «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К.Глюка, «Кукушка» К. Дакен, исполнительный план, записи на уроке, ПК



14

12.12


Пришло Рождество, начинается торжество.


учебник, иллюстрации по теме, музыка: «Тихая ночь» Международный рождественский гимн Ф. Груббера, «Щедрик» украинская народная колядка, «Рождество Христово» колядка, «Все идут, спешат на праздник», колядка, «Зимняя сказка» С. Крылова, ПК



15

19.12


Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы.

иллюстрации, детские работы, лист, цветные карандаши, ПК, музыка: балет «Щелкунчик» П. Чайковского, «Марш», «Вальс снежных хлопьев», «Зимняя сказка» С. Крылова, «Елочка любимая» Г. Вихарева



16

26.12


Музыка вокруг нас (обобщение).

учебник, рабочая тетрадь, ПК,

музыка: балет «Щелкунчик» П. Чайковского, «Марш», «Вальс снежных хлопьев», «Зимняя сказка» С. Крылова, «Елочка любимая» Г. Вихарева



17

16.01


Музыка и ты – (17ч)


Край, в котором ты живешь.


учебник, ПК, иллюстрации по теме, карта России, детские работы, музыка: «Моя Россия» Г. Струве, «Что мы Родимой зовем» Г. Струве, «Добрый день!» Я. Дубравин, «Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева



18

23.01


Поэт, художник, композитор.


учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации по теме, ПК, картина В. Васнецова «Утро», стихотворение Никитина «Утро», музыка: «Пастораль» А. Шнитке, «Пастораль» Г. Свиридова, «Добрый день!» Я. Дубравин, «Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева



19

30.01


Музыка утра.

Музыка вечера.


учебник, картина И. Левитана «Солнечный день», ПК, записи на доске, музыка: «Зимнее утро» П. Чайковский, «Утро» Э. Грига, «Добрый день!» Я. Дубравин, «Спят усталые игрушки» А. Островского, «Колыбельная» Б. Флиса, поэтические зарисовки вечера А. Фет, И. Никитин, репродукция картины В. Марковой «Пейзаж с лошадью»



20

6.02


Музыкальные портреты.


учебник, ПК, иллюстрации из русских народных сказок, записи на доске, музыка: «Баба-Яга» П. Чайковского, «Болтунья» С. Прокофьева, «Баба-Яга» детская песенка



21

13.02


Разыграй сказку (Баба-яга. Русская народная сказка)


ПК, иллюстрации по теме, игра «Баба-Яга», музыка: песенка букашки-рассказчицы «Баба-Яга», «Баба-Яга» песенка- дразнилка, «У каждого свой музыкальный инструмент» эстонская народная песня



22

20.02


У каждого свой музыкальный инструмент. 


учебник, рабочая тетрадь, музыкальные инструменты, листы бумаги, цветные карандаши, ПК, презентация



23

27.02


Музы не молчали.

учебник, скульптурное изображение участников Бородинского сражения Отечественной войны 1812 года, иллюстрации, записи на доске, музыка: «Богатырская симфония» Бородина, «Солдатушки, бравы ребятушки», «Песня о маленько трубаче» Никитин, «Учил Суворов», А. Новиков



24

6.03


Музыкальные инструменты.


учебник, иллюстрация фортепиано, ПК, записи на доске, «Сладкая греза» П. Чайковский, «Волынка» И. С. Бах, «Вот какая бабушка» Потапенко, «Спасибо» Арсеев, «Праздник бабушек и мам» Славкин



25

13.03


Мамин праздник. 


учебник, рабочая тетрадь, ПК, стихотворения «Тихо, тихо, очень тихо», «Мама поет», «Мама», иллюстрации цветов, музыка: «Спасибо» Арсеев, «Вот какая бабушка» Потапенко, «Праздник бабушек и мама», Славкин, «Колыбельная» Г. Гладков



26

20.03


Музыкальные инструменты. Чудесная лютня. (По алжирской сказке)


ПК, учебник, репродукции картин «Юноша с лютней» М. Караваджо, «Гитарист» В. Тропинина, «Девушки за пианино» О. Ренуард, музыка: «Менуэт» И. Конради (лютня), «Тонкая рябина» (гитара), «Тамбурин» Ж.- Рамо (клавесин), «Кукушка» К. Дакен (фортепиано)



27

3.04


Звучащие картины. Обобщение материала.

учебник, «Зимнее утро» П. Чайковский, «Баба-Яга» П. Чайковского, «Баба-Яга» песенка- дразнилка, «У каждого свой музыкальный инструмент» эстонская народная песня, «Богатырская симфония» Бородина, «Волынка» И. С. Баха



28

10.04


Музыка в цирке.

учебник, ПК, презентация, иллюстрации по теме, музыка: слушание «Выходной марш» из кинофильма «Цирк», «Галоп», «Клоуны», «Мы катаемся на пони», «Лошадки», «Слон и скрипачка», «Добрые слоны»



29

17.04


Дом, который звучит.

учебник, иллюстрация дома, ПК, музыка: песня Садко «Заиграйте, мои гусельки» из оперы «Садко», «Марш» из балета «Щелкунчик П. Чайковского, «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок» Р. Щедрина



30

24.04


Дом, который звучит.

учебник, иллюстрация дома, ПК, музыка: песня Садко «Заиграйте, мои гусельки» из оперы «Садко», «Марш» из балета «Щелкунчик П. Чайковского, «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок» Р. Щедрина, «Волк и семеро козлят» опера М. Коваля



31

1.05


Ничего на свете лучше нету…

учебник, ПК, записи на доске, иллюстрации по теме, мультфильм «Бременские музыканты», музыка: «Песня друзей» песня приезда в город, песня и танец атаманши и разбойников, «Песня трубадура», Принцесса и трубадур



32

15.05


Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.

учебник, словари, рабочая тетрадь, записи на доске, загадки, составление афиш и программа концерта



33

22.05


Музыка и ты. Обобщение материала.

учебник, программа концерта, костюмы к опере Коваля «Волк и семеро козлят», ПК музыка: «Нотный хоровод» В. Герчик, «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига, фрагмент из детской оперы «Волк и семеро козлят»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!