СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа музыка. Разработка. Начальные классы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа музыка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«РУССКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 1 – 4 КЛАССОВ.



Рабочая программа учебного предмета «Музыка» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру, программы Сергеевой Г.П., Критской Е.Д, Шмагиной Т.С. «Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений». - М.: Просвещение, 2011; Учебно-методический комплект:Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. – М.: Просвещение, 2014

Предмет «Музыка» входит в обязательную часть учебного плана МБОУ СШ №16, относится к предметной области «Искусство».

Программа предмета «Музыка» для 1 класса рассчитана на 33 часа (1ч в неделю).

Программа предмета «Музыка» для 2-4 класса рассчитана на 34 часа (1ч в неделю).


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета "Музыка"

Изучение Музыки по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  1. чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

  2. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

  3. русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

  4. умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  5. уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  6. развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

  7. ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  8. формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  9. развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  1. овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  4. продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной

  6. рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

  7. овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

  8. приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

  9. формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

  11. умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

  12. электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).


Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности.

  1. формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

  2. формирование общего представления о музыкальной картине мира;

  3. знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

  4. формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  5. формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

  6. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

  7. умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

  8. умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.


По окончании курса учащийся научится:

Учащийся получит возможность:

Музыка в жизни человека

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, це­нить отечественные народные музыкальные традиции;

  • воплощать художественно-образное содержание и интона­ционно-мелодические особенности профессионального (в пе­нии, слове, движении и др.) и народного творчества (в песнях, играх, действах).

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различ­ных видах деятельности;

  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и ис­пользовать ИКТ в музыкальных играх

Основные закономерности музыкального искусства.

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных компози­торов, воплощать особенности музыки в исполнительской дея­тельности на основе полученных знаний;

  • наблюдать за процессом и результатом музыкального раз­вития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построе­ния музыки;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов

  • реализовывать собственные творческие замыслы в раз­личных видах музыкальной деятельности (в пении и интер­претации музыки, игре на детских элементарных музыкаль­ных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

  • использовать систему графических знаков для ориента­ции в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • владеть певческим голосом как инструментом духовно­го самовыражения и участвовать в коллективной творчес­кой деятельности при воплощении заинтересовавших его му­зыкальных образов

Музыкальная картина мира.

  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движе­ние, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные обра­зы в звучании различных музыкальных инструментов, в том чис­ле и современных электронных;

  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества раз­ных стран мира.

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

  • оказывать помощь в организации и проведении школь­ных культурно-массовых мероприятий, представлять широ­кой публике результаты собственной музыкально-творчес­кой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фо­нотека, видеотека).



2. Содержание учебного предмета «Музыка»

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».


Музыка в жизни человека.

Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки.

Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.


Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.


Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.


1 класс (33 часа)

п/п

Разделы программы

Кол-во часов

Контр.

работ

Характеристика основных видов деятельности ученика

1

«И Муза вечная со мной!»

9

-

Использовать речь для регуляции своего действия;

Формулировать собственное мнение и позицию.

Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных

задач, ставить вопросы, обращаться за помощью

2

Музыка вокруг нас.

7

-

Анализирование информации.

Умение оценивать собственную деятельность.

Координировать и принимать различные позиции

во взаимодействии.

Выделять и формулировать то, что уже усвоено

и что еще нужно усвоить;

Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.

Договариваться о распределении функций

и ролей в совместной творческой деятельности.

3

Музыкальные портреты

8

-

Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.

Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью…

4

Музыка и ты

9

-

Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Поиск и выделение необходимой информации из

различных источников (музыка, картина, рисунок).

Воплощения собственных мыслей, чувств.

Умение оценивать собственную деятельность.

Применять установленные правила, использовать

речь для регуляции своего действия.

Формулировать собственное мнение и позицию,

вести устный диалог, слушать собеседника


Итого

33






























2 класс (34 часа)

п/п

Разделы программы

Кол-во часов

Контор.

работ

Характеристика основных видов деятельности ученика

1

Россия-Родина моя.


3

-

Понимать, что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку.

Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Понимать: названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент.Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

2

День, полный событий.



6

-

Понимать:смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты.

Называть изученные произведения и их композиторов (П.И.Чайковский, М.П.Мусоргский, С.С.Прокофьев), узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах.

3

О России петь – что стремиться

в храм.




5

-

Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Понимать строение трехчастной форы. Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, кантилена, пение а-capella.

Понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!


4

-

Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах.

Обнаруживать и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки, различать музыку по характеру и настроению. Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях и играх.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.

Определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося). Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.

5

В музыкальном театре.



5

-

Понимать: названия музыкальных театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки,передаватьнастроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук.


6

В концертном зале.



5


Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.


7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.



6

-

Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. Определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.



Итого

34








3 класс (34 часа)

п/п

Разделы программы

Кол-во часов

Контор.

работ

Характеристика основных видов деятельности

1

Россия — Родина моя



5

-

Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пенис, художественное движение, пластическое интонирование и др.).

Петь мелодии с ориентаций на нотную запись.

Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи.

Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров.

2

День, полный событий


4

-

Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения.

Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении.

Находить (обнаруживать) общность интонаций в музыке, живописи, поэзии.

Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разыгрывать их и исполнять во время досуга. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре.

Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных сочинений программного характера.


3

О России петь — что стремиться в храм


4

-

Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись).

Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций». Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты.

Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.


4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!


4

-

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки.

Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Принимать участие в традиционных праздниках народов России. Участвовать в сценическом воплощении от дельных фрагментов оперных спектаклей.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

5

В музыкальном театре


6

-

Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля.

Участвовать в сценическом воплощении от дельных фрагментов музыкального спектакля (дирижер, режиссер, действующие лица и др.)

Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету.

Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи. Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных концертах.

Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов

6

В концертном зале


6


Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Различать на слух старинную и современную музыку.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...


5

-

Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами.

Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты. Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений.

Различать характерные черты языка современной музыки. Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру.

Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания.

Участвовать в подготовке заключительного урока-концерта. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.



Итого

34

















4 класс (34 часа)

п/п

Разделы программы

Кол-во часов

Контор.

работ

Характеристика основных видов деятельности ученика

1

Россия – Родина моя

5

-

Слушание музыки — «Ты запой мне ту песню..», «что не выразишь словами, звуком на душу навей», «Ты откуда русская, зародилась музыка». «Я пойду по полю белому»

Хоровое пение — Повторение песен из программы 3 класса (по вы- бору учителя и обучающихся)

Работа над проектами.

Основы музыкальной грамоты — Длительности. Метр. Ритм. Темп. Размер. Чтение нотных записей

2

День полный событий

4

-

Слушание музыки – «Приют спокойствия, трудов вдохновения» «Ярмарочные гулянья»

Хоровое пение—  Песни из сказок (на выбор)

Работа над проектами.

Основы музыкальной грамоты — Длительности. Метр. Ритм. Темп. Размер. Чтение нотных записей

3.

В музыкальном театре

6

-

Слушание музыки – опера М. И. Глинки «Иван Сусанин», опера М. Мусоргского «Хованщина». Мелодия востока

Хоровое пение—  Песни востока (на выбор)

Работа над проектами.

Основы музыкальной грамоты — Длительности. Метр. Ритм. Темп. Размер. Чтение нотных записей

4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

1

-

Слушание музыки –музыка к народным сказкам.

Хоровое пение—  Песня к белорусской сказке (на выбор)

Работа над проектами.

Основы музыкальной грамоты — Длительности. Метр. Ритм. Темп. Размер. Чтение нотных записей

5

В концертном зале

4

-

Слушание музыки –вариации на тему рококо, вальсы Шопена. Патетическая соната.

Хоровое пение—  Песня «Во поле березонька стояла»(на выбор)

Работа над проектами.

Основы музыкальной грамоты — Длительности. Метр. Ритм. Темп. Размер. Чтение нотных записей

6

В музыкальном театре

6


Слушание музыки –балет «Петрушка»

7

«О России петь – как в храм стремиться»

2

-

Слушание музыки – русские народные песни, песни, посвященные Вов

Хоровое пение—  Песня «День Победы»(на выбор)

Работа над проектами.

Основы музыкальной грамоты — Длительности. Метр. Ритм. Темп. Размер. Чтение нотных записей

8

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

1

-

Слушание музыки – русские народные песни, песни, посвященные народым праздникам

Хоровое пение—  Песня «Масленица»(на выбор)

Работа над проектами.

Основы музыкальной грамоты — Длительности. Метр. Ритм. Темп. Размер. Чтение нотных записей

9

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

4

-

Слушание музыки – русские народные песни, песни, посвященные народым праздникам

Хоровое пение—  Песни к выпускному (на выбор)

Работа над проектами.

Основы музыкальной грамоты — Длительности. Метр. Ритм. Темп. Размер. Чтение нотных записей


Итого

34