Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе:
1.Федерального закона № 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».
2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г № 373 с изменениями от 31.12.2015г. № 1576.
3. Авторской программы Критская, Е. Д.Музыка. 2 класс : учеб.дляо бщеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2012.
4.Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 1.
5.Положения МАОУ СОШ №1 « О разработке педагогами учебных рабочих программ по предметам», утвержденного на педагогическом совете (протокол № 24 от 04. 05. 2016г).
С учетом:
1.Федерального перечня учебников (Приказ Министерства просвещения РФ № 345 от 28.12.2018 год)
Учебник: Критская, Е. Д. Музыка. 2 класс : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2013.
Планируемые результаты изучение предмета «Музыка» во 2 классе
Предметные результаты
В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:
– воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
– ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
– соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
– общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
– исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
– определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
– оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Содержание учебного предмета
Курс музыки в 2 классе рассчитан на 35 ч. (1 ч. в неделю, 35 учебных недель).
Россия – Родина моя (3 ч).
Мелодия. «Здравствуй, Родина моя! Моя Россия». Гимн России.
День, полный событий (6 ч).
Музыкальные инструменты (фортепиано). Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.
О России петь – что стремиться в храм (5 ч).
Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли Русской. Александр Невский. Сергий Радонежский. Молитва. С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч).
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Русские народные праздники: проводы зимы. Встреча весны.
В музыкальном театре (6 ч).
Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра. Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.
В концертном зале (3 ч).
Симфоническая сказка (С. С. Прокофьев «Петя и Волк»). Картинки с выставки (М. П. Мусоргский). Музыкальное впечатление. «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 ч).
Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И всё это Бах. Всё в движении. Попутная песня. «Музыка учит людей понимать друг друга». Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. Первый. Мир композитора (П. И. Чайковский.С. С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии?
Календарно-тематический план 2 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечания |
план | факт |
I четверть |
1 | Россия – Родина моя Мелодия. | 1 | 03.09 | | |
2 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. | 1 | 10.09 | | |
3 | Гимн России. | 1 | 17.09 | | |
4 | День, полный событий Музыкальные инструменты (фортепиано). | 1 | 24.09 | | |
5 | Природа и музыка. Прогулка. | 1 | 01.10 | | |
6 | Танцы, танцы, танцы. | 1 | 08.10 | | |
7 | Контрольная работа. Эти разные марши. Звучащие картины | 1 | 15.10 | | |
8 | Расскажи сказку. | 1 | 22.10 | | |
II четверть |
9 | Колыбельные. Мама. | 1 | 05.11 | | |
10 | О России петь – что стремиться в храм Великий колокольный звон. Звучащие картины. | 1 | 12.11 | | |
11 | Святые земли русской. Александр Невский. | 1 | 19.11 | | |
12 | Святые земли русской. Сергий Радонежский. | 1 | 26.11 | | |
13 | Молитва. | 1 | 04.12 | | |
14 | Контрольная работа. С Рождеством Христовым. | 1 | 11.12 | | |
15 | Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Русские народные инструменты. | 1 | 18.12 | | |
16 | Плясовые наигрыши. Разыграй песню. | 1 | 25.12 | | |
III четверть |
17 | Музыка в народном стиле. | 1 | | | |
18 | Проводы зимы. Встреча весны. | 1 | | | |
19 | В музыкальном театре Сказка будет впереди. | 1 | | | |
20 | Детский музыкальный театр. | 1 | | | |
21 | Театр оперы и балета. Балет. | 1 | | | |
22 | Волшебная палочка дирижёра. | 1 | | | |
23 | Опера «Руслан и Людмила». | 1 | | | |
24 | Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал. | 1 | | | |
25 | Контрольная работа. | 1 | | | |
26 | В концертном зале Симфоническая сказка «Петя и волк». | 1 | | | |
IV четверть |
27 | М.П.Мусоргский «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. | 1 | | | |
28 | Звучит нестареющий Моцарт. Симфония №40. Увертюра. | 1 | | | |
29 | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И всё это-Бах. | 1 | | | |
30 | Всё в движении. Попутная песня. | 1 | | | |
31 | Музыка учит людей понимать друг друга. | 1 | | | |
32 | Два лада. Легенда. Природа и музыка. | 1 | | | |
33 | Итоговая контрольная работа Печаль моя светла. Первый. Мир композиторов. | 1 | | | |
34 | Могут ли иссякнуть мелодии? | 1 | | | |
35 | Обобщающий урок | 1 | | | |