СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа музыка 2класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа музыка 2класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе:


1.Федерального закона № 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г № 373 с изменениями от 31.12.2015г. № 1576.

3. Авторской программы Критская, Е. Д.Музыка. 2 класс : учеб.дляо бщеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2012.

4.Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 1.

5.Положения МАОУ СОШ №1 « О разработке педагогами учебных рабочих программ по предметам», утвержденного на педагогическом совете (протокол № 24 от 04. 05. 2016г).

С учетом:

1.Федерального перечня учебников (Приказ Министерства просвещения РФ № 345 от 28.12.2018 год)

Учебник: Критская, Е. Д. Музыка. 2 класс : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2013.


Планируемые результаты изучение предмета «Музыка» во 2 классе

Предметные результаты


В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

– воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

– ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

– соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

– общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

– исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

– определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

– оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.



Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).


Содержание учебного предмета

Курс музыки в 2 классе рассчитан на 35 ч. (1 ч. в неделю, 35 учебных недель).

Россия – Родина моя (3 ч).

Мелодия. «Здравствуй, Родина моя! Моя Россия». Гимн России.

День, полный событий (6 ч).

Музыкальные инструменты (фортепиано). Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

О России петь – что стремиться в храм (5 ч).

Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли Русской. Александр Невский. Сергий Радонежский. Молитва. С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч).

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Русские народные праздники: проводы зимы. Встреча весны.

В музыкальном театре (6 ч).

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра. Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.

В концертном зале (3 ч).

Симфоническая сказка (С. С. Прокофьев «Петя и Волк»). Картинки с выставки (М. П. Мусоргский). Музыкальное впечатление. «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 ч).

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И всё это Бах. Всё в движении. Попутная песня. «Музыка учит людей понимать друг друга». Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. Первый. Мир композитора (П. И. Чайковский.С. С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии?

Календарно-тематический план 2 класс


урока



Тема урока


Кол-во часов


Дата


Примечания

план

факт

I четверть


1

Россия – Родина моя

Мелодия.

1


03.09



2

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

1


10.09


3

Гимн России.


1

17.09


4

День, полный событий Музыкальные инструменты (фортепиано).

1

24.09



5


Природа и музыка. Прогулка.

1


01.10



6

Танцы, танцы, танцы.

1

08.10



7

Контрольная работа. Эти разные марши. Звучащие картины

1

15.10



8

Расскажи сказку.

1

22.10


II четверть


9

Колыбельные. Мама.

1


05.11



10

О России петь – что стремиться в храм

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1

12.11



11

Святые земли русской. Александр Невский.

1

19.11


12

Святые земли русской.

Сергий Радонежский.

1

26.11



13

Молитва.

1

04.12


14

Контрольная работа.

С Рождеством Христовым.

1

11.12



15

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Русские народные инструменты.

1

18.12



16

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

1

25.12


III четверть

17

Музыка в народном стиле.


1




18

Проводы зимы. Встреча весны.

1



19

В музыкальном театре Сказка будет впереди.

1


20

Детский музыкальный театр.

1



21

Театр оперы и балета. Балет.

1


22


Волшебная палочка дирижёра.

1


23

Опера «Руслан и Людмила».

1


24

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал.

1


25

Контрольная работа.

1



26

В концертном зале

Симфоническая сказка «Петя и волк».

1



IV четверть

27

М.П.Мусоргский «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.

1



28

Звучит нестареющий Моцарт. Симфония №40. Увертюра.

1


29

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И всё это-Бах.

1



30

Всё в движении. Попутная песня.

1


31

Музыка учит людей понимать друг друга.

1



32

Два лада. Легенда. Природа и музыка.

1



33

Итоговая контрольная работа Печаль моя светла. Первый. Мир композиторов.


1




34

Могут ли иссякнуть

мелодии?


1



35

Обобщающий урок


1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!