СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Музыка" 3 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Музыка" 3 кл.»

Ростовская область, Пролетарский (с) район, хутор Коврино

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ковриновская средняя общеобразовательная школа

Пролетарского района Ростовской области





Утверждаю

Приказ от 15.08.2022 № 94








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По Музыке, курс Искусство_____________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

Начальное общее, 3 класс_______________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 34

Учитель Челядина Ульяна Вячеславовна















2022-2023уч.год.

Раздел: «ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА»

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, обеспечивающие реализацию программы:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273-ФЗ;

  • Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101)

  • Федерального перечня учебников на 2022-2023 учебный год

  • Основной образовательной программы Школы;


Цели курса

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).


Задачи курса:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отно­шения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближне­му, к своему народу, к Родине; уважения к истории, тради­циям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем мно­гообразии его форм и жанров;

  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной гра­мотности;

  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, му­зыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувство­ванного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

  • накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатле­ний, интонационно-образного словаря, первоначальных зна­ний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческо­го голоса, творческих способностей в различных видах музы­кальной деятельности.

Общая характеристика предмета «Музыка» в начальной школе

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом. Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Описание места учебного предмета «Музыка» в учебном плане

В учебном плане на изучение предмета «Музыка» в 3 классе отводится 1 час в неделю при 34 недельной нагрузке. За год на изучение программного материала отводится 34 часа.


Раздел: «ПЛАНИРУЕМЫЕ РУЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»


Достижения обучающимися планируемых результатов:


Личностными результатами изучения предмета «Музыка» являются следующие умения:


  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и националь­ной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских компо­зиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, националь­ных стилей.

  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их пони­мание и оценка— умение ориентироваться в культурном мно­гообразии окружающей действительности, участие в музы­кальной жизни класса, школы, города и др.;

  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учите­лем и сверстниками;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллек­тивного (или индивидуального) музицирования при воплоще­нии музыкальных образов;

  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, шко­лы, города и др.;

  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и со­переживания чувствам других людей;

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляю­щего себя в эмоционально-ценностном отношении к искус­ству, понимании его функций в жизни человека и общества.


Метапредметными результатами изучения предмета «Музыка» являются следующие умения:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществле­ния в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффек­тивные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-твор­ческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешколь­ной музыкально-эстетической деятельности;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-твор­ческих возможностей;

  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответ­ствии с целями и задачами деятельности;

  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направ­лений в соответствии с задачами коммуникации;

  • формирование у младших школьников умения состав­лять тексты, связанные с размышлениями о музыке и лич­ностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе инто­национно-образного и жанрового, стилевого анализа музы­кальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презен­тации, работу с интерактивной доской и т.п.).

Предметными результатами изучения предмета «Музыка» являются следующие умения:

  • знание основных жанров народной и профессиональной музыки;

  • знание видов оркестров, названий наиболее известных инструментов; умение различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды xopa и оркестра;

  • умение узнавать на слух и называть изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;

  • умение исполнять свою партию в xope с сопровождением и без сопровождения.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:

  • формирование опыта эмоционально-образного восприятия;

  • начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;

  • приобретение знаний и умений;

  • овладение УУД

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Специфика музыкального образования в начальной школе состоит в формировании целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе, многообразии жанров и форм. В основе программы – отечественное и зарубежное классическое наследие, духовная (церковная) и современная музыка, народное музыкальное и поэтическое творчество. Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию обучающихся: реализация творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. Обучающиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад), получают представления о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира, народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных композиторов. Осуществляется знакомство с произведениями выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики. Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируется духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. В ходе обучения музыке школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, инсценирование песен и танцев, музыкально-пластические композиции, танцевальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач. Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитее учащихся обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.



Раздел: «СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА»

1.Тематическое планирование:


п/п

Название раздела, главы (темы)

Количество часов

Возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов.

1

«Россия – Родина моя»

5

http://school-collection.edu.ru/

2

«День, полный событий»

4

https://resh.edu.ru

3

«О России петь – что стремиться в храм»

4

https://uchebnik.mos.ru/403-access-denied?referrer

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

https://resh.edu.ru

5

«В музыкальном театре»

6

http://school-collection.edu.ru/

6

«В концертном зале »

6

http://school-collection.edu.ru/

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

5

https://resh.edu.ru



ИТОГО:

33 ч



1.1.Использование резерва учебного времени:

Прохождение программы осуществляется за счёт уплотнения тем уроков, выпавших на праздничные дни.


2.Основное содержание по темам


Раздел1.«Россия – Родина моя»(5часов)


Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души. Народная и профессиональная музыка.

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Россия – Родина моя

воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;


вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.




Раздел2.«День, полный событий»(4часа)


Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

2

День, полный событий

основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.


воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий; уважительное отношение к культуре других народов; эстетические потребности, ценности и чувства; развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Раздел3. «О России петь – что стремиться в храм»(4часа)


Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

3

О России петь – что стремиться в храм

воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.


чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий; уважительное отношение к культуре других народов; эстетические потребности, ценности и чувства; развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками; развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.



Раздел4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4часа)


Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Певцы – гусляры. Народные традиции и обряды в музыке.

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.


воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий; уважительное отношение к культуре других народов; эстетические потребности, ценности и чувства; развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками; развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.



Раздел5. «В музыкальном театре» (5часов)


Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев.

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

5

В музыкальном театре

основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.


воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий; уважительное отношение к культуре других народов; эстетические потребности, ценности и чувства; развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками; развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Раздел6. «В концертном зале» (6часов)


Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость.

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

6

В концертном зале

основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.


воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий; уважительное отношение к культуре других народов; эстетические потребности, ценности и чувства; развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками; развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5часов)


Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Музыка – источник вдохновения и радости.

Раздел

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.


воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.


чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий; уважительное отношение к культуре других народов; эстетические потребности, ценности и чувства; развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками; развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

2.1.Перечень практических работ, предполагаемых музыкальную деятельность учащихся:

Модуль

Тема

Музыка в жизни человека.

1

2

3

4

Утренник «Золотая осень».

Праздник ко дню Учителя.

День Матери.

Новогодний Утренник

Основные закономерности музыкального искусства

5

6

Утренник «8 Марта».

Утренник «День Защитника Отечества»

Музыкальная картина мира.

7

8

Праздник «День Победы»

*Годовая контрольная работа «Сочиняем музыкальную сказку»



2.2. Количество часов, контрольных работ, практических работ по четвертям, за год:


Четверть

Всего часов по предмету

Количество к/р

Количество п/р

1 четверть

8

0

0

2 четверть /1 полугодие

8

0

0

3 четверть

10

0

0

4 четверть /

2 полугодие

8

1

0

Год

34

1

0



Раздел: «КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ»

п/п

Название раздела программы,

тема урока

Кол. часов

Домашнее задание

Дата

Россия – Родина моя. 5ч

1

Мелодия - душа музыки

1

С. 3-6 читать

1.09

2

Природа и музыка. Звучащие картины.

1

С. 7-9 читать

8.09

3

«Виват, Россия!» «Наша слава – русская держава».

1

С. 10-12 читать

15.09

4

Кантата «Александр Невский». Гимн России.

1

С. 13-14 читать

22.09

5

Опера «Иван Сусанин». Муз. Инструмент- фортепиано.

1

С. 18-22 читать

29.09

День, полный событий. 4ч

6

Утро Природа и музыка. Прогулка.

1

С. 24-25 читать

6.10

7

Портрет в музыке. (Танцы, танцы.)

1

С. 26-29 читать

13.10

8

В детской! Игры и игрушки. На прогулке.

1

С. 30-35 читать

20.10

9

Вечер. Обобщающий урок.

1

С. 36-37 читать

2чет.

3.11

О России петь – что стремиться в храм. 4ч

10

Радуйся, Мария! «Богородице Деве, радуйся!»

1

С. 41-43 читать

10.11

11

Древнейшая песнь материнства

1

С. 44-45 читать

17.11

12

Вербное воскресенье. Вербочки.

1

С. 46-49 читать

24.11

13

Святыеземли Русской (княгиня Ольга и князь Владимир).Обобщающий урок.

1

С. 50-51читать

1.12

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! 4ч

14

«Настрою гусли на старинный лад». Былина о Садко и Морском царе.

1

С. 56-57 читать

8.12

15

Певцы русской старины (Баян. Садко).

1

С. 58-59 читать

15.12

16

Певцы русской старины (Лель).

1

С. 60-61 читать

22.12

17

Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». Обобщающий урок.

1

С. 62-67 читать

3чет.

12.01

В музыкальном театре. 6ч

18

Опера «Руслан и Людмила»

1

С. 70-75 читать

19.01

19

Опера «Орфей и Эвридика»

1

С. 76-77 читать

26.01

20

Опера «Снегурочка».

1

С. 78-81 читать

2.02

21

Океан – море синее.

1

С. 82-85 читать

9.02

22

Балет «Спящая красавица».

1

С. 86-89 читать

16.02

23

В современных ритмах. Обобщающий урок.

1

С. 90-93 читать

2.03

В концертном зале. 7ч

24

Музыкальное состязание.

1

С. 94-95 читать

9.03

25

Музыкальные инструменты (флейта).

1

С. 96-97 читать

16.03

26

Звучащие картины.

1

С.97-98читать

23.03

27

Музыкальные инструменты (скрипка)

1

С. 99-101 читать

4чет.

6.04

28

Сюита «Пер Гюнт» (обобщение)

1

С. 102-105 читать

13.04

29

«Героическая». Призыв к мужеству. 2 часть симфонии.

1

С. 106-111 читать

20.04

30

Мир Бетховена. Обобщающий урок.

1

С. 112-115 читать

27.04

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…4ч

31

«Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звук

1

С. 116-119 читать

4.05

32

Мир Прокофьева

1

С. 120-121 читать

11.05

33

Певцы родной природы. Прославим радость на земле

1

С. 122-123 читать

18.05

34

*Годовая контрольная работа «Сочиняем музыкальную сказку»

1

повторение

25.05


Итого

34ч




1.Виды и формы контроля реализации программы «Окружающий мир, курс Обществознание и естествознание»:

Для контроля и оценки усвоения учебного материала по предмету используются
индивидуальная и фронтальная устные проверки. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля.

- текущая аттестация (работа в группах, составление сообщений, тестирование, работа по индивидуальным карточкам);

- аттестация по итогам обучения за четверть (музыкальные состязания, проекты, проверочные работы);

- аттестация по итогам года;

- формы учета достижений (урочная деятельность - анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, творческих отчетах, конкурсах, проектная деятельность и т.д.).


Раздел: «УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ»

1.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

- Обязательные учебные материалы для ученика:

Музыка. 3 класс /Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

- Методические материалы для учителя:

Примерная рабочая программа начального общего образования. Музыка (для 3 классов образовательных организация) – М.: Министерство Просвещения Р.Ф. ФГБНУ Институт стратегииразвития образования РАО, 2021г.

Хрестоматии с нотным материалом.

Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.

Музыка. 3 класс /Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.


Атлас музыкальных инстументов .


-Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет:

Российская электронная школа: https://resh.edu.ru

Дистанционное образование для школьников «Учи.ру» https://uchi.ru/

Библиотека МЭШ https://uchebnik.mos.ru/403-access-denied?referrer

ООО «Инфоурок» https://infourok.ru/

Российское движение школьников https://рдш.рф/

Образовательные тренажеры для учеников «Умная ворона» https://umnayavorona.ru/


2. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебное оборудование


ТСО:

-компьютер

-экран

- колонки

-магнитная доска

-сборники песен и хоров

-книги о музыке и музыкантах.

-таблицы:

«Ноты»

«Признаки характера звучания»

«Средства музыкальной выразительности»

Оборудование для проведения практических работ


-цветные фломастеры

-цветные мелки