СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Музыка и движение" 1 дополнительный 1 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционная программа "Музыка  и движение". 1дополнительный 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Музыка и движение" 1 дополнительный 1 класс»

Музыка и движение. 1дополнительный класс, 1 класс

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Цели образовательно-коррекционной работы

с учетом специфики учебного предмета:

Музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений. Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации ребенка.

Общая характеристика учебного предмета:

Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью, с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут сделать человека неспособным танцевать, но музыка побуждает его двигаться каким-то другим способом. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной ему вокализацией.

С учетом этого задача педагога состоит в том, чтобы средствами музыки помочь ребенку научиться воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею.

Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыку мы рассматриваем как средство развития, так и средство самореализации ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития. На музыкальных занятиях развивается способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, творческие способности.

Цель музыкального воспитания – эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование приобретенного музыкального опыта в жизни. Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушание», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».

Слушание.

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной и медленной музыки. Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание знакомой песни. Слушание (различение) высоких и низких звуков. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения произведения. Определение музыкального стиля произведения. Узнавание оркестра (народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение. Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения.

Пение.

Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева и вступления к песне.

Движение под музыку.

Топать под музыку. Хлопать в ладоши под музыку. Покачиваться одной ноги на другую. Начинать движение под музыку вместе с началом ее звучания и останавливаться по ее окончании. Двигаться под музыку разного характера (ходить, бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под музыку действия с предметами (наклонять предмет в разные стороны, опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить предмет, махать предметом и т.п.). Выполнять движения разными частями тела под музыку («фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.). Соблюдать последовательность простейших танцевальных движений. Передавать простейшие движения животных. Выполнять движения, соответствующие словам песни. Соблюдать последовательность движений в соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. Двигаться в хороводе. Двигаться под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмично ходить под музыку. Изменять скорость движения под музыку (ускорять, замедлять). Менять движения при изменении метроритма произведения, при чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания.

Выполнять танцевальные движения в паре с другим танцором. Выполнять развернутые движения одного образа. Имитировать игру на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах.

Слушание (различение) по звучанию музыкальных инструментов (контрастные по звучанию, сходные по звучанию). Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте. Игра в ансамбле.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В соответствии с Учебным планом время, отводимое на урок «Музыки и движения» в 1 дополнительном классе, 1классе - 64 часа; распределение часов осуществляется следующим образом: недельная нагрузка – 2 ч.

Личностные и предметные результаты

освоения конкретного учебного предмета

Предметные результаты

1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.

- Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).

- Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

- Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.

- Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.

2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

- Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.

- Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

- Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.Базовые учебные действия.

Личностные результаты

1. Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности определенному полу, осознание себя как «Я»;

2. Социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;

3. Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;


Основное содержание учебного предмета

1дополнительный класс

Тема

Кол-во часов

Виды работ

1 модуль

«В гостях у кошки»

2

Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова («мяу-мяу»)

«Музыкальная шкатулка»

2

Коррекция внимания, учить узнавать звучание музыкальных инструментов

«Разноцветные зонтики»

2

Коррекция внимания, памяти, развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении)

«В осеннем лесу»

2

Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера

2 модуль

«У медведя во бору»

2

Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них

«Осенний теремок»

2

Коррекция внимания, памяти, мышления, учить узнавать звучание музыкальных инструментов

«Цок, Цок, лошадка!»

2

Коррекция внимания, памяти, развивать способности ритмично выполнять движения, сохраняя правильную осанку

«Первые снежинки»

2

Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью выполнения простейших игровых движений с предметами

3 модуль

«Бабушка Зима»

2

Побуждать припоминать мелодии знакомых песен и называть их, различать музыку




«Нарядная елочка»

2


Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения к подпеванию несложных песен, сопровождая пение жестами

«Новогодний хоровод»

2

Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова

«Много снега намело»

2

Коррекция внимания, учить узнавать звучание музыкальных инструментов

«Утро в лесу»

2

Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера

4 модуль

«День рождения Зайки»

2

Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова

«Голубые санки»

2

Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера

«Снеговик и елочка»

2


Коррекция внимания, памяти, мышления развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении)

«Лепим мы Снеговика»

2

Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера

«Колобок-музыкант»

2

Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова

«Оладушки у Бабушки»

2

Коррекция внимания, памяти развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении)

«Бабушка Маруся»

2

Коррекция внимания с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера

5 модуль

«Подарок для мамы»

2

Коррекция внимания, памяти, мышления развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении)

«Улыбнулось Солнышко»

2

Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера

«Заюшкина избушка»


2

Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них

«Как Петушок Солнышко разбудил»

2

Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова

«Пришла весна»


2

Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера

« Петушок и курочка»


2


Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них

6 модуль

«Весенние кораблики»

2

Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них

«Зазвенели ручейки»

2

Коррекция внимания с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера

«Птичка-невеличка»

2

Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них

«Добрый Жук»

2

Коррекция внимания, памяти, мышления развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении)

«Тимошкина машина»

2

Коррекция внимания, учить узнавать звучание музыкальных инструментов

«Веселый оркестр»

2

Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова

Всего

64 ч.



Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1 модуль

«В гостях у кошки»

2

«Музыкальная шкатулка»

2

«Разноцветные зонтики»

2

«В осеннем лесу»

2

2 модуль

«У медведя во бору»

2

«Осенний теремок»

2

«Цок, Цок, лошадка!»

2

«Первые снежинки»

2

3 модуль

«Бабушка Зима»

2

«Нарядная елочка»

2

«Новогодний хоровод»

2

«Много снега намело»

2

«Утро в лесу»

2

4 модуль

«День рождения Зайки»

2

«Голубые санки»

2

«Снеговик и елочка»

2

«Лепим мы Снеговика»

2

«Колобок-музыкант»

2

«Оладушки у Бабушки»

2

«Бабушка Маруся»

2

5 модуль

«Подарок для мамы»

2

«Улыбнулось Солнышко»

2

«Заюшкина избушка»

2

«Как Петушок Солнышко разбудил»

2

«Пришла весна»

2

« Петушок и курочка»

2

6 модуль

«Весенние кораблики»

2

«Зазвенели ручейки»

2

«Птичка-невеличка»

2

«Добрый Жук»

2

«Тимошкина машина»

2

«Веселый оркестр»

2

Всего

  1. .


Основное содержание учебного предмета 1 класс

Тема

Кол-во часов

Виды работ

1 модуль

«В гостях у кошки»

2

Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова («мяу-мяу»)

«Музыкальная шкатулка»

2

Коррекция внимания, учить узнавать звучание музыкальных инструментов

«Разноцветные зонтики»

2

Коррекция внимания, памяти, развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении)

«В осеннем лесу»

2

Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера

2 модуль

«У медведя во бору»

2

Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них

«Осенний теремок»

2

Коррекция внимания, памяти, мышления, учить узнавать звучание музыкальных инструментов

«Цок, Цок, лошадка!»

2

Коррекция внимания, памяти, развивать способности ритмично выполнять движения, сохраняя правильную осанку

«Первые снежинки»

2

Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью выполнения простейших игровых движений с предметами

3 модуль

«Бабушка Зима»

2

Побуждать припоминать мелодии знакомых песен и называть их, различать музыку




«Нарядная елочка»

2


Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения к подпеванию несложных песен, сопровождая пение жестами

«Новогодний хоровод»

2

Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова

«Много снега намело»

2

Коррекция внимания, учить узнавать звучание музыкальных инструментов

«Утро в лесу»

2

Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера

4 модуль

«День рождения Зайки»

2

Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова

«Голубые санки»

2

Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера

«Снеговик и елочка»

2


Коррекция внимания, памяти, мышления развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении)

«Лепим мы Снеговика»

2

Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера

«Колобок-музыкант»

2

Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова

«Оладушки у Бабушки»

2

Коррекция внимания, памяти развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении)

«Бабушка Маруся»

2

Коррекция внимания с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера

5 модуль

«Подарок для мамы»

2

Коррекция внимания, памяти, мышления развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении)

«Улыбнулось Солнышко»

2

Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера

«Заюшкина избушка»


2

Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них

«Как Петушок Солнышко разбудил»

2

Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова

«Пришла весна»


2

Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера

« Петушок и курочка»


2


Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них

6 модуль

«Весенние кораблики»

2

Коррекция внимания, памяти, мышления с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них

«Зазвенели ручейки»

2

Коррекция внимания с помощью побуждения к прослушиванию мелодии различного характера

«Птичка-невеличка»

2

Коррекция внимания, памяти с помощью побуждения принимать активное участие в пение, подпевать взрослому повторяющиеся слова; учить узнавать знакомые песни и эмоционально откликаться на них

«Добрый Жук»

2

Коррекция внимания, памяти, мышления развивать двигательную активность, развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении)

«Тимошкина машина»

2

Коррекция внимания, учить узнавать звучание музыкальных инструментов

«Веселый оркестр»

2

Коррекция внимания, памяти с помощью приобщения детей к пению, учить подпевать повторяющиеся слова

Всего

64 ч.



Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1 модуль

«В гостях у кошки»

2

«Музыкальная шкатулка»

2

«Разноцветные зонтики»

2

«В осеннем лесу»

2

2 модуль

«У медведя во бору»

2

«Осенний теремок»

2

«Цок, Цок, лошадка!»

2

«Первые снежинки»

2

3 модуль

«Бабушка Зима»

2

«Нарядная елочка»

2

«Новогодний хоровод»

2

«Много снега намело»

2

«Утро в лесу»

2

4 модуль

«День рождения Зайки»

2

«Голубые санки»

2

«Снеговик и елочка»

2


«Лепим мы Снеговика»

2

«Колобок-музыкант»

2

«Оладушки у Бабушки»

2

«Бабушка Маруся»

2

5 модуль

«Подарок для мамы»

2

«Улыбнулось Солнышко»

2

«Заюшкина избушка»

2

«Как Петушок Солнышко разбудил»

2

«Пришла весна»

2

« Петушок и курочка»

2

6 модуль

«Весенние кораблики»

2

«Зазвенели ручейки»

2

«Птичка-невеличка»

2

«Добрый Жук»

2

«Тимошкина машина»

2

«Веселый оркестр»

2

Всего

  1. .




Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные планируемые результаты:

Физические характеристики персональной идентификации:

- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);

- определяет состояние своего здоровья;

Гендерная идентичность

- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);

Возрастная идентификация

- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);

- проявляет уважение к людям старшего возраста.

«Уверенность в себе»

- осознает, что может, а что ему пока не удается;

«Чувства, желания, взгляды»

- понимает эмоциональные состояния других людей;

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства;

«Социальные навыки»

- умеет устанавливать и поддерживать контакты;

- умеет кооперироваться и сотрудничать;

- избегает конфликтных ситуаций;

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;

- использует элементарные формы речевого этикета;

- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

Мотивационно – личностный блок

- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

- стремится помогать окружающим

Биологический уровень

- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)

- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

Осознает себя в следующих социальных ролях:

- семейно – бытовых;

Развитие мотивов учебной деятельности:

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;

Ответственность за собственные вещи

- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;

Экологическая ответственность

- не мусорит на улице;

- не ломает деревья;

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:

- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:

- принимает участие в коллективных делах и играх;

- принимать и оказывать помощь.

Предметные планируемые результаты:

- выполняют упражнения для развития певческого дыхания;

- пропевают мелодию с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

- слушают музыку (не отвлекаться, слушать произведение до конца);

- ритмично двигаются в соответствии с характером музыки;

- подыгрывают простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне и др. инструментах.

Базовые учебные действия:

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- организовывать рабочее место;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;

- фиксирует взгляд на яркой игрушке;

- фиксирует взгляд на движущей игрушке;

- переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

- фиксирует взгляд на изображении;

- фиксирует взгляд на экране монитора.

2) умение выполнять инструкции педагога:

- понимает жестовую инструкцию;

- понимает инструкцию по инструкционным картам;

- понимает инструкцию по пиктограммам;

- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).

3) использование по назначению учебных материалов:

- бумаги;

- цветной бумаги;

- пластилина.

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполняет действие способом рука в руке;

- подражает действиям, выполняемы педагогом;

- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;

- выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога.

Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

3) с заданными качественными параметрами:

- ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д:

- ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;

- выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.

























Календарно-тематическое планирование

1 дополнительный класс


Дата

Тема

план

факт




1 модуль

«В гостях у кошки»




«В гостях у кошки»




«Музыкальная шкатулка»




«Музыкальная шкатулка»




«Разноцветные зонтики»




«Разноцветные зонтики»




«В осеннем лесу»




«В осеннем лесу»




2 модуль

«У медведя во бору»




«У медведя во бору»




«Осенний теремок»




«Осенний теремок»




«Цок, Цок, лошадка!»




«Цок, Цок, лошадка!»




«Первые снежинки»




«Первые снежинки»




3 модуль

«Бабушка Зима»




«Бабушка Зима»




«Нарядная елочка»




«Нарядная елочка»




«Новогодний хоровод»




«Новогодний хоровод»




«Много снега намело»




«Много снега намело»




«Утро в лесу»




«Утро в лесу»




4 модуль

«День рождения Зайки»




«День рождения Зайки»




«Голубые санки»




«Голубые санки»




«Снеговик и елочка»




«Снеговик и елочка»




«Лепим мы Снеговика»




«Лепим мы Снеговика»




«Колобок-музыкант»




«Колобок-музыкант»




«Оладушки у Бабушки»




«Оладушки у Бабушки»




«Бабушка Маруся»




«Бабушка Маруся»




5 модуль

«Подарок для мамы»




«Подарок для мамы»




«Улыбнулось Солнышко»




«Улыбнулось Солнышко»




«Заюшкина избушка»




«Заюшкина избушка»




«Как Петушок Солнышко разбудил»




«Как Петушок Солнышко разбудил»




«Пришла весна»




«Пришла весна»




« Петушок и курочка»




« Петушок и курочка»




6 модуль

«Весенние кораблики»




«Весенние кораблики»




«Зазвенели ручейки»




«Зазвенели ручейки»




«Птичка-невеличка»




«Птичка-невеличка»




«Добрый Жук»




«Добрый Жук»




«Тимошкина машина»




«Тимошкина машина»




«Веселый оркестр»




«Веселый оркестр»




Календарно-тематическое планирование

1 класс


Дата

Тема

план

факт




1 модуль «В гостях у кошки»




«В гостях у кошки»




«Музыкальная шкатулка»




«Музыкальная шкатулка»




«Разноцветные зонтики»




«Разноцветные зонтики»




«В осеннем лесу»




«В осеннем лесу»




2 модуль «У медведя во бору»




«У медведя во бору»




«Осенний теремок»




«Осенний теремок»




«Цок, Цок, лошадка!»




«Цок, Цок, лошадка!»




«Первые снежинки»




«Первые снежинки»




3 модуль «Бабушка Зима»




«Бабушка Зима»




«Нарядная елочка»




«Нарядная елочка»




«Новогодний хоровод»




«Новогодний хоровод»




«Много снега намело»




«Много снега намело»




«Утро в лесу»




«Утро в лесу»




4 модуль «День рождения Зайки»




«День рождения Зайки»




«Голубые санки»




«Голубые санки»




«Снеговик и елочка»




«Снеговик и елочка»




«Лепим мы Снеговика»




«Лепим мы Снеговика»




«Колобок-музыкант»




«Колобок-музыкант»




«Оладушки у Бабушки»




«Оладушки у Бабушки»




«Бабушка Маруся»




«Бабушка Маруся»




5 модуль «Подарок для мамы»




«Подарок для мамы»




«Улыбнулось Солнышко»




«Улыбнулось Солнышко»




«Заюшкина избушка»




«Заюшкина избушка»




«Как Петушок Солнышко разбудил»




«Как Петушок Солнышко разбудил»




«Пришла весна»




«Пришла весна»




« Петушок и курочка»




« Петушок и курочка»




6 модуль «Весенние кораблики»




«Весенние кораблики»




«Зазвенели ручейки»




«Зазвенели ручейки»




«Птичка-невеличка»




«Птичка-невеличка»




«Добрый Жук»




«Добрый Жук»




«Тимошкина машина»




«Тимошкина машина»




«Веселый оркестр»




«Веселый оркестр»




РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Волкова Т.Г., Евтушенко И.В. Особенности эстетической воспитанности умственно отсталых старших школьников // Современные наукоемкие технологии. 2016. №10 (часть 1). С. 119-122.

  2. Евтушенко И.В. Использование регулятивной функции музыки в воспитании детей с легкой умственной отсталостью//Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6; URL: http://www.science-education.ru/113-10919.

  3. Евтушенко И.В. Методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых школьников//Фундаментальные исследования. № 10 (часть 13) 2013, С. 2963-2966.

  4. Евтушенко И.В. Модель музыкального воспитания умственно отсталых школьников в системе специального образования//Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья. М.: Спутник+, 2014.

  5. Евтушенко И.В. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей-сирот: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003.

  6. Евтушенко И.В. Теоретико-методологические основы музыкального воспитания умственно отсталых детей: Монография. М.: РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006.

  7. Евтушенко И.В. Хрестоматия по музыке и пению: Учеб. пособие для специальной, коррекционной образовательной школы VIII вида. Изд. 2-е, доп. и испр. М., РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2005.

  8. Евтушенко И.В., Казючиц М.И., Чернышкова Е.В. Музыкальное сочинительство как профилактика профессиональной деформации личности педагога-дефектолога // Современные наукоемкие технологии. 2016. №8 (часть 1), С. 111-115.

  9. Казючиц М.И., Евтушенко И.В. Использование современной авторской песни в музыкальном воспитании умственно отсталых обучающихся // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. №5-5. С. 790-794.

  10. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика / Под ред. Е.А. Медведевой. М.

  11. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т.В. Алышева, Г.В. Васенков, В.В. Воронкова и др. М.: Дрофа, 2009.

Материально-техническое обеспечение:

Звучащие игрушки с механическим заводом

Звучащие игрушки с кнопочным включением

Бубны

Синтезатор детский

Игрушечный детский металлофон

Барабан – музыкальная игрушка

Маракасы

Молоток музыкальный

Музыкальный треугольник

Колокольчик Валдайский полированный

Ложки деревянный.

Дидактические карточки «Музыкальные инструменты»

Карточки Домана «Музыкальные инструменты»

Говорящий электронный плакат «Музыкальные инструменты»

Демонстрационные карточки "Композиторы":

Дорожки с различным покрытием

Конструкторы деревянные и пластмассовые





















Музыка и движение 2 класс

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Цели образовательно-коррекционной работы

с учетом специфики учебного предмета:

Музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений. Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации ребенка.

Общая характеристика учебного предмета:

Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью, с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут сделать человека неспособным танцевать, но музыка побуждает его двигаться каким-то другим способом. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной ему вокализацией.

С учетом этого задача педагога состоит в том, чтобы средствами музыки помочь ребенку научиться воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею.

Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыку мы рассматриваем как средство развития, так и средство самореализации ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития. На музыкальных занятиях развивается способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, творческие способности. Цель музыкального воспитания – эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование приобретенного музыкального опыта в жизни.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В соответствии с Учебным планом время, отводимое на урок «Музыки и движения» в 1 классе - 64 часа; распределение часов осуществляется следующим образом: недельная нагрузка – 2 ч.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Реализация содержания учебного предмета во втором классе позволит обучающимся овладеть умениями слушать музыку, играть на музыкальных инструментах, выполнять определенные движения в соответствии с характером музыки, проявлять адекватные эмоциональные реакции на восприятие мелодии.

Учебный предмет, охватывающий область искусства, является условием активизации слухоречевого внимания, способствует развитию речи, стремлению к совместной деятельности со сверстниками, а в целом, положительно влияет на личностное развитие обучающихся.


Обучающимися с глубокой умственной отсталостью и большинство детей с множественными нарушениями в развитии (3 группа)1:

Личностные:

  • проявляют положительное отношение к звучанию знакомого музыкального произведения или к звучанию знакомого музыкального инструмента.

Предметные:

- реагируют эмоционально и указывают звучание музыкального инструмента выбор из 2-х (металлофон, барабан).

Базовые учебные действия.

- проявляют интерес к слушанию музыкальных произведений, узнают и называют знакомые произведения,

- проявляют активность при игре на музыкальных инструментах,

- доступными способами выражают желание участвовать в коллективных музыкальных мероприятиях,

- выполняют простейшие ритмические, танцевальные движения в соответствии с характером знакомой музыки,

- проявляют желание участвовать в коллективных театрализованных представлениях.

Промежуточная и итоговая аттестация

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся (с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии) по учебному предмету «Музыка и движение» во 2 классе проводится на основании выявленных у обучающихся умений в доступной форме по овладению планируемыми личностными и предметными результатами освоения АООП.

Описание процедуры промежуточной и итоговой аттестации

Процедура промежуточной и итоговой аттестации обучающихся проводится учителем класса в режиме текущего урока. В групповом виде работы – учитель контролирует самостоятельность обучающихся при выполнении каждого задания, при необходимости оказывает помощь, показывая образец действия, или совместными действиями.

В индивидуальном виде работы – учитель при необходимости помогает выполнять предметно-практическое действие.

Промежуточная аттестация:

Задание 1. «Музыкально-ритмическая проба»

Цель: Выявить возможности выполнять определенные танцевально-ритмические движения под соответствующую музыку, ориентация в пространстве.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, знакомые мелодии.

Инструкция: учитель предлагает обучающимся выполнить знакомые определенные действия под знакомую музыку: похлопать в ладоши; потопать ногами; собраться у обруча; побегать по залу «в рассыпную».

Критерии: 1 балл – не выполнил

2 балла – выполнил с помощью взрослого

3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи

4 балла – выполнил самостоятельно

Результаты 1 задания ______баллы

Задание 2. «Узнай музыкальный инструмент»

Цель: выявить умения слушать звучание различных музыкальных инструментов, различать их по звучанию.

Оборудование: музыкальный проигрыватель: знакомые мелодии (3), исполняемые на фортепиано, аккордеоне, металлофоне; карточки с изображением музыкальных инструментов (фортепиано, аккордеон, металлофон, деревянные ложки).

Инструкция: учитель предлагает обучающимся внимательно слушать звучание знакомых мелодий и по окончанию ее поднять карточку с изображением того инструмента, на котором сейчас исполнялась эта музыка.

Критерии: 1 балл – не выполнил

2 балла – выполнил с помощью взрослого

3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи

4 балла – выполнил самостоятельно

Результаты 2 задания ______баллы


Протокол оценки по 2 заданиям:

Наименование

Оценка

1

Задание 1 «Музыкально-ритмическая проба».


2

Задание 2 «Узнай музыкальный инструмент».



Итого за 2 задания

Сумма баллов


Оценка промежуточных достижений, обучающихся:

2 балла – программный материал не усвоен.

3-5 баллов – программный материал усвоен на минимальном уровне.

6-8 баллов – программный материал усвоен на достаточном уровне.


Итоговая аттестация:

Задание 1. «Слушаем-узнаем»

Цель: выявить умения слушать, различать и определять различные музыкальные жанры.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, знакомые мелодии 3 жанров (марш, колыбельная, танец); карточки с схематическим изображением 3 жанров (марш, колыбельная, танец).

Инструкция: учитель предлагает обучающимся внимательно прослушать мелодию и по ее окончанию назвать жанр или поднять карточку с изображением того жанра, к которому относится исполняемая мелодия.

Критерии: 1 балл – не выполнил

2 балла – выполнил с помощью взрослого

3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи

4 балла – выполнил самостоятельно

Результаты 1 задания ______баллы


Задание 2. «Вместе, хором мы поем»

Цель: выявить умения петь в хоре.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, фонограмма знакомой песни;

Инструкция: учитель предлагает обучающимся прослушать песню 1 раз. Затем назвать или показать ее название. По дирижерскому жесту «начало» начать исполнение песни в хоре. Закончить по дирижерскому жесту «конец». Для безречевых детей допускается звукоподражание повторяющихся слов в припеве, или «пропевание» песни с помощью движений, иллюстрирующих содержание.

Критерии: 1 балл – не выполнил

2 балла – выполнил с помощью взрослого

3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи

4 балла – выполнил самостоятельно

Результаты 2 задания ______баллы


Задание 3. «Играем-танцуем»

Цель: выявить умения передавать характер персонажа или музыки через движение.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, фонограмма 2 контрастных по характеру мелодий (веселый заяц/грустный медведь; ласковый котенок/ злой пес);

Инструкция: учитель сообщает обучающимся какие персонажи будут с ними танцевать. Затем предлагает внимательно прослушать мелодию и начать двигаться в соответствии с характером музыки.

Критерии: 1 балл – не выполнил

2 балла – выполнил с помощью взрослого

3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи

4 балла – выполнил самостоятельно

Результаты 3 задания ______баллы

Протокол оценки по 3 заданиям:

Наименование

оценка

1

Задание 1 «Слушаем-узнаем».


2

Задание 2 «Вместе, хором мы поем».


3.

Задание 3 «Играем-танцуем»



Итого за 3 задания

СУММА БАЛЛОВ

Оценка промежуточных достижений, обучающихся:

4-6 баллов – программный материал не усвоен.

7-9 баллов – программный материал усвоен на минимальном уровне.

10-12 баллов – программный материал усвоен на достаточном уровне.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание учебного предмета «Музыка и движение» включает 4 направления:

  1. Осенняя музыка.

  2. Зимняя музыка.

  3. Весенняя музыка

  4. Летняя музыка.

В каждом из направлений представлены тематические блоки (модули). Каждый блок (модуль) реализует определенные задачи по формированию у обучающихся в 2 классе личностно-предметных и базовых умений в соответствии с 5 разделами:

  1. Слушание музыки

  2. Пение

  3. Музыкально-ритмические движения и танцы

  4. Игра на музыкальных инструментах

  5. Театрализованная деятельность

Обучение может проходить в разных формах: на уроках, на индивидуальных занятиях, занятия в малых группах. Для обучающихся 3 группы реализация программы показана в индивидуальной (надомной) форме обучения).

Структура каждого занятия может варьироваться и состоять из 4-5 основных разделов, с конкретными пропорциями времени изучения данного предмета на уроке:

например, первый вариант: слушание музыки (10 %), пение (30%), развитие музыкально-ритмических движений (30%), игра на музыкальных инструментах (30%);

второй вариант: слушание музыки (10 %), пение (20%), развитие музыкально-ритмических движений (30%), игра на музыкальных инструментах (20%); театрализованная деятельность (20%);

третий вариант: слушание музыки (10 %), пение (20%), развитие музыкально-ритмических движений (20%); театрализованная деятельность (50%).

Реализация программы осуществляется путем сочетания различных методов: совместных действий, метод совместно-разделенного действия, подражания действиям взрослого, действия по показу, образцу и речевой инструкции, беседа, музыкальные игры, аудиозапись, видеозапись.


Форма занятий

Обучающиеся 3 группы Индивидуальная

Слушание музыки.

Учить спокойно слушать музыку от начала до конца.

Учить реагировать на источник звука поворотом головы, фиксацией взгляда

Пение.

Учить звукоподражанию

Учить спокойно реагировать на помощь "рука в руке" при "пропевании" знакомых мелодий жестами

Музыкально-ритмические движения и танцы.

Учить находить свое место в классе, занимать место по музыкальному сигналу или просьбе учителя.Учить передвигаться по залу не натыкаясь на других детей с сопряженной помощью учителя

Игра на музыкальных инструментах

Учить самостоятельно действовать колокольчиком, погремушкой

Театрализованная деятельность

Учить спокойно слушать речь взрослого (чтение сказки)


Слушание музыки.

Учить спокойно слушать музыку от начала до конца.

Учить реагировать на источник звука поворотом головы, фиксацией взгляда.

Пение.

Учить звукоподражанию

Учить спокойно реагировать на помощь "рука в руке" при "пропевании" знакомых мелодий жестами

Музыкально-ритмические движения и танцы.

Учить передвигаться по залу, не натыкаясь на других детей с сопряженной помощью учителя.

Учить повторять основные танцевальные движения (топать, хлопать, раскачивать тело под музыку) с сопряженной помощью учителя.

Игра на музыкальных инструментах

Учить, с сопряженной помощью, отбивать произвольный ритм на барабане с помощью рук.

Театрализованная деятельность

Закреплять умение спокойно слушать речь взрослого (чтение сказки).

Учить фиксировать взгляд на герое сказки.

Учить знакомится со сказочными героями с помощью ощупывания куклы би-ба-бо, игрушки.

Слушание музыки.

Учить спокойно слушать музыку от начала до конца.

Учить реагировать на источник звука поворотом головы, фиксацией взгляда.

Учить определять музыкальные инструменты на черно-белых иллюстрациях.

Пение.

Учить звукоподражанию.

Учить спокойно реагировать на помощь "рука в руке" при "пропевании" знакомых мелодий жестами.

Музыкально-ритмические движения и танцы.

Учить передвигаться по залу, не натыкаясь на других детей с сопряженной помощью учителя.

Учить повторять основные танцевальные движения (топать, хлопать, раскачивать тело под музыку) с сопряженной помощью учителя.

Игра на музыкальных инструментах

Закреплять умение самостоятельно действовать колокольчиком, погремушкой. Бубном.

Театрализованная деятельность

Учить бережно относится к театральному реквизиту (шапочки, маски, куклы).

Учить совершать простые манипуляции с куклами (укладывать спать, кормить)

Слушание музыки.

Закреплять умение спокойно слушать музыку от начала до конца.

Закреплять умение реагировать на источник звука поворотом головы, фиксацией взгляда.

Учить определять музыкальные инструменты на черно-белых иллюстрациях.

Пение.

Учить звукоподражанию.

Учить спокойно реагировать на помощь "рука в руке" при "пропевании" знакомых мелодий жестами.

Музыкально-ритмические движения и танцы.

Закреплять умение передвигаться по залу, не натыкаясь на других детей с сопряженной помощью учителя.

Закреплять умение повторять основные танцевальные движения (топать, хлопать, раскачивать тело под музыку) с сопряженной помощью учителя.

Игра на музыкальных инструментах

Учить, самостоятельно отбивать произвольный ритм на барабане с помощью рук.

Театрализованная деятельность

Учить совершать простые манипуляции с куклами (укладывать спать, кормить)


3.Тематическое планирование

Рабочая программа для 2 класса рассчитана на учебный год, общая трудоемкость 68 часов в год, количество часов в неделю – 2.

При обучении детей 2 и 3 группы необходимо учитывать темп усвоения программного материала каждым обучающимся с соблюдением норма-часов для освоение конкретной тематической области, в некоторых случаях это требует индивидуальной формы обучения.

Тематическое планирование учебного предмета включает 4 направления:


п/п

Направления +разделы

Всего часов

3 группа

1

Модуль 1. Встреча осени

7

2


«Здравствуй школа»

2



«Осеннее настроение»

2



«Осень в гости к нам пришла»

2



Развлечение «Дары осени»

1



3 группа

Слушание музыки: пение учителя без аккомпанемента, инструментальные пьесы, знакомые детские мелодии.

Пение: звукоподражание, пропевание гласных звуков, пение в сопровождении ритмических движений руками.

Муз.-ритмические движения: передвижение в пространстве зала, с помощью учителя.

Игра на музыкальных инструментах: погремушка, колокольчик.

Театрализованная деятельность: слушание сказок.


Модуль 2. Осень в лесу

7

2


«Лисичка-сестричка»

2



«В гостях у зайки»

3



«Путешествие в осенний лес»

2



3 группа

Слушание музыки: пение учителя без аккомпанемента, инструментальные пьесы, знакомые детские мелодии.

Пение: звукоподражание, пропевание гласных звуков, пение в сопровождении ритмических движений руками.

Муз.-ритмические движения: передвижение в пространстве зала, с помощью учителя.

Игра на музыкальных инструментах: погремушка, колокольчик.

Театрализованная деятельность: слушание сказок.

3

Модуль 3.

Как звери готовятся к зиме

8

2


«У медведя во бору»

3



«Почему медведь зимой спит?»

2



«Птицы»

2



Итоговое мероприятие: развлечение «Звери в лесу»

1



3 группа

Слушание музыки: пение учителя без аккомпанемента, инструментальные пьесы, знакомые детские мелодии.

Пение: звукоподражание, пение в сопровождении ритмических движений руками.

Муз.-ритмические движения: передвижение в пространстве зала, с помощью учителя.

Игра на музыкальных инструментах: погремушка, колокольчик.

Театрализованная деятельность: слушание

сказок.

4

Модуль 4.

Здравствуй, зимушка-зима

8

2


«Волшебные снежинки»

2



«Зимние сказки»

2



«Новогодние игрушки»

2



«Праздничная ёлочка»

1



Итоговое мероприятие: праздник «Новый год»

1



3 группа

Слушание музыки: пение учителя с аккомпанементом, инструментальные пьесы, знакомые детские мелодии. немузыкальные звуки (аудиозаписи: голоса животных, перелетных птиц, шум вьюги, скрип снега).

Пение: звукоподражание голосам животных, пение в сопровождении ритмических движений руками.

Муз.-ритмические движения: передвижение в пространстве зала, с помощью учителя; простейшие танцевальные движения (топать, хлопать, совершать повороты телом музыку).

Игра на музыкальных инструментах: барабан.

Театрализованная деятельность: слушание сказок, знакомство с героями сказок посредством ощупывания.

5

Модуль 5.

Проводы Елочки

6

2


«Праздник в лесу»

2



«Прощание с елочкой»

1



«Зимние забавы»

2



Промежуточная аттестация

1



3 группа

Слушание музыки: пение учителя с аккомпанементом, инструментальные пьесы, знакомые детские мелодии. немузыкальные звуки (аудиозаписи: голоса животных, перелетных птиц, шум вьюги, скрип снега).

Слушание народных песен и колядок.

Пение: звукоподражание голосам животных, пение в сопровождении ритмических движений руками.

Муз.-ритмические движения: передвижение в пространстве зала, с помощью учителя; простейшие танцевальные движения (топать, хлопать, совершать повороты тела под музыку).

Игра на музыкальных инструментах: барабан.

Театрализованная деятельность: слушание сказок, знакомство с героями сказок с использованием различных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного).

6

Модуль 6.

Зимние забавы

8

2


«Масленица»

2



«Веселый марш»

2



«Мы бравые солдаты»

2



«Проводы зимы»

2



3 группа

Слушание музыки: пение учителя с аккомпанементом, инструментальные пьесы, знакомые детские мелодии. немузыкальные звуки (аудиозаписи: голоса животных, перелетных птиц, шум вьюги, скрип снега).

Слушание народных хороводных песен и попевок.

Пение: звукоподражание голосам животных, пение в сопровождении ритмических движений руками.

Муз.-ритмические движения: передвижение в пространстве зала, с помощью учителя; простейшие танцевальные движения (топать, хлопать, совершать повороты телом под музыку).

Игра на музыкальных инструментах: барабан.

Театрализованная деятельность: слушание сказок, знакомство с героями сказок при использовании различных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного).

7

Модуль 7.

Мы мамины помощники

8

2


«Мамин день»

2



Мероприятие: развлечение

«Женский день»

1



«Мы - помощники»

2



«Любимые игрушки»

3



3 группа

Слушание музыки: инструментальные пьесы с ярко выраженными жанровыми признаками, знакомые детские мелодии, немузыкальные звуки (аудиозаписи: голоса животных, пение птиц, звуки капели, журчание ручья).

Определение музыкальных инструментов на черно-белых иллюстрациях.

Пение: звукоподражание голосам животных, пение в сопровождении ритмических движений руками и ногами.

Муз.-ритмические движения: передвижение в пространстве зала, с помощью учителя; простейшие танцевальные движения (топать, хлопать, раскачивать тело под музыку).

Игра на музыкальных инструментах: закреплять умение действовать погремушкой и колокольчиком.

Освоение самостоятельной игры на бубне.

Театрализованная деятельность: слушание сказок, выполнение предметно-игровых действий с куклами (укладывать спать, кормить).

8

Модуль 8.

Домашние животные

8

2


«Домашние животные. Кошка»

2



«Домашние животные. Собака»

2



«Домашние животные. Корова, лошадь»

2



«Домашние птицы»

2



3 группа

Слушание музыки: инструментальные пьесы с ярко выраженными жанровыми признаками, знакомые детские мелодии, немузыкальные звуки (аудиозаписи: голоса домашних животных, пение птиц, звуки капели, журчание ручья). Определение музыкальных инструментов на черно-белых иллюстрациях.

Пение: звукоподражание, пропевание гласных звуков, пение в сопровождении ритмических движений руками и ногами.

Муз.-ритмические движения: передвижение в пространстве зала, с помощью учителя; простейшие танцевальные движения (топать, хлопать, раскачивать тело под музыку).

Игра на музыкальных инструментах: закреплять умение действовать погремушкой и колокольчиком.

Овладение приемами самостоятельной игры на бубне.

Театрализованная деятельность: слушание сказок, выполнение предметно-игровых действий с куклами (укладывать спать, кормить).

9

Модуль 9.

«Здравствуй, лето!»

8

2


«Солнышко лучистое»

2



«Мы танцуем и поем, очень весело живем»

2



«Веселые насекомые»

2



Итоговое мероприятие: развлечение

«Ура, каникулы!»

1



Итоговая аттестация

1



3 группа

Слушание музыки: инструментальные пьесы с ярко выраженными жанровыми признаками, знакомые детские мелодии, немузыкальные звуки (аудиозаписи: голоса домашних животных, пение птиц, звук шелеста листьев, журчание воды, жужжание насекомых).

Определение музыкальных инструментов на черно-белых иллюстрациях.

Пение: звукоподражание, пение в сопровождении ритмических движений руками и ногами.

Муз.-ритмические движения: передвижение в пространстве зала, с помощью учителя; простейшие танцевальные движения (топать, хлопать, совершать повороты тела под музыку).

Игра на музыкальных инструментах: самостоятельная игра на барабане.

Театрализованная деятельность: слушание сказок, совершение предметно- игровых действий с куклами (укладывать спать, кормить).























Календарно-тематическое планирование

2 класс

Дата

Тема

план

факт

1



Модуль 1. Встреча осени

«Здравствуй школа»

2



«Здравствуй школа»

3



«Осеннее настроение»

4



«Осеннее настроение»

5



«Осень в гости к нам пришла»

6



«Осень в гости к нам пришла»

7



Развлечение «Дары осени»

8



Модуль 2. Осень в лесу «Лисичка-сестричка»

9



«Лисичка-сестричка»

10



«В гостях у зайки»

11



«В гостях у зайки»

12



«В гостях у зайки»

13



«Путешествие в осенний лес»

14



«Путешествие в осенний лес»

15



Модуль 3. Как звери готовятся к зиме

«У медведя во бору»

16



«У медведя во бору»

17



«У медведя во бору»

18



«Почему медведь зимой спит?»

19



«Почему медведь зимой спит?»

20



«Птицы»

21



«Птицы»

22



Итоговое мероприятие: развлечение «Звери в лесу»

23



Модуль 4. Здравствуй, зимушка-зима

«Волшебные снежинки»

24



«Волшебные снежинки»

25



«Зимние сказки»

26



«Зимние сказки»

27



«Новогодние игрушки»

28



«Новогодние игрушки»

29



«Праздничная ёлочка»

30



Итоговое мероприятие: праздник «Новый год»

31



Модуль 5. Проводы Елочки

«Праздник в лесу»

32



«Праздник в лесу»

33



«Прощание с елочкой»

34



«Зимние забавы»

35



«Зимние забавы»

36



Промежуточная аттестация

37



Модуль 6. Зимние забавы

«Масленица»

38



«Масленица»

39



«Веселый марш»

40



«Веселый марш»

41



«Мы бравые солдаты»

42



«Мы бравые солдаты»

43



«Проводы зимы»

44



«Проводы зимы»

45



Модуль 7. Мы мамины помощники

«Мамин день»

46



«Мамин день»

47



Мероприятие: развлечение

«Женский день»

48



«Мы - помощники»

49



«Мы - помощники»

50



«Любимые игрушки»

51



«Любимые игрушки»

52



«Любимые игрушки»

53



Модуль 8. Домашние животные

«Домашние животные. Кошка»

54



«Домашние животные. Кошка»

55



«Домашние животные. Собака»

56



«Домашние животные. Собака»

57



«Домашние животные. Корова, лошадь»

58



«Домашние животные. Корова, лошадь»

59



«Домашние птицы»

60



«Домашние птицы»

61



Модуль 9. «Здравствуй, лето!»

«Солнышко лучистое»

62



«Солнышко лучистое»

63



«Мы танцуем и поем, очень весело живем»

64



«Мы танцуем и поем, очень весело живем»

65



«Веселые насекомые»

66



«Веселые насекомые»

67



Итоговое мероприятие: развлечение

«Ура, каникулы!»

68



Итоговая аттестация






Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л. Б. Баряевой- СПб: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой.- 2014г.

  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. 1-4 классы - М.:«Просвещение», 2012г.

  3. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (младшая группа). -СПб: Композитор, 2012 г.

  4. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (средняя группа). -СПб: Композитор, 2012 г.

  5. Мерзлякова С.И. Музыкально-игровой материал. Учебное пособие для учащихся /С.И. Мерзлякова – М.: Гуманит. Изд. «Владос», 2002

  6. Критская Е. Д. Музыка: 1—4 классы: Методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2004.

  7. Л.Б. Дерягина Играем в сказку. Сценарии в стихах для постановок в детском саду и начальной школе. – СПб.: ООО «Издательство «Детство ПРЕСС», 2010.

  8. Гончарова В.А., Колосова Т.А. Моторные сказки для самых маленьких: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2012.

  9. Страна пальчиковых игр: идеи для развития мелкой моторики/ Диченскова А.М.-Ростов н/Д: Феникс, 2016.



1

60



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!