СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Музыка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прграмма по музыке для 1 класса. Автор Алеев. С УУД.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Музыка"»

Шолоховский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Колундаевская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Колундаевская СОШ»

Приказ № .2018 г.

_________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

пачального общего образования, 1класс

пколичество часов 33

Учитель Косинова Людмила Анатольевна

Программа разработана на основе авторской программы «Музыка» В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак






  1. Пояснительная записка

Цель предмета:


Формирование основ духовно- нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.



Для достижения поставленной цели изучения музыки в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

- освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Реализация задач осуществляется через различные виды деятельности: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизацию музыкальных произведений.



2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак «Музыка. 1 класс» Москва: «Просвещение» 2016 г.

С учетом требований федерального компонента государственного стандарта ООО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении музыки:

п/п

Разделы учебного курса

Компетенции

Научится

Получит возможность научиться

1

Музыка, музыка всюду нам слышна…

Личностные

Широкой мотивационной основой учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы; ориентацией на понимание причин успеха в учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы эмоционально- ценностному отношения к искусству;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования; позитивной оценке своих музыкально- творческих способностей.

Выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения; устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач; осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающих в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Предметные

Определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса; узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты ( рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты ( гармонь, баян, балалайка); проявлять навыки вокально- хоровой деятельности ( вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест); воспринимать музыку различных жанров; эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Владеть некоторыми основами нотной грамоты: названия нот,темпов( быстро- медленно) динамики (громко- тихо); определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.


Метапредметные

Умению строить речевые высказывания о музыке ( музыкальном произведении) в устной форме ( в соответствии с требованиями учебника для 1 класса);
осуществление элементов синтеза как составление целого из частей; умению формулировать собственное мнение и позицию; умению проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
умению устанавливать простые аналогии ( образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства; осуществлению поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.

Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные

Стремления находить продуктивное сотрудничество ( общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач; участие в музыкальной жизни класса (школы, города); допускать возможность существования у людей различных точек зрения, чв том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Слушать собеседника; определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.



3. Содержание учебного предмета



Раздел

Кол-во часов

Формы контроля


«МУЗЫКА, МУЗЫКА ВСЮДУ НАМ СЛЫШНА...»

«Нас в школу приглашают задорные звонки...». «Музыка, музыка всюду нам слышна...». «Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку...». Краски осени. «Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?».

Музыкальное эхо. Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться! «Встанем скорей с друзьями в круг — пора танцевать...». Ноги сами в пляс пустились. Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных музыкальных инструментов. Марш деревянных солдатиков. «Детский альбом» П. И. Чайковского. Волшебная страна звуков. В гостях у сказки. «Новый год! Новый год! Закружился хоровод...».

Зимние игры. «Водят ноты хоровод...». «Кто-кто в теремочке живет?». Веселый праздник Масленица.

Где живут ноты? Весенний вальс. Природа просыпается. В детском музыкальном театре. Мелодии и краски весны. Мелодии дня. Музыкальные инструменты. Тембры_краски. Легко ли стать музыкальным исполнителем? На концерте. «Но на свете почему-то торжествует доброта...» (музыка в мультфильмах).

«Давайте сочиним оперу», или Музыкальная история про Чиполлино и его друзей.

33




4. Тематическое планирование



Раздел, тема

Кол-во

часов

Дата

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Контроль

«МУЗЫКА, МУЗЫКА ВСЮДУ НАМ СЛЫШНА...»

1

« Нас в школу приглашают задорные звонки»



Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я - слушатель!

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

 Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки

Понимать: правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель», муза. Определять: настроение музыки, соблюдать певческую установку, владеть первоначальными певческими навыками. Участвовать: в коллективном пении, эмоционально откликаться на музыкальное произведение. Выражать: свое впечатление в пении, игре или пластике. Музыкальные термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения.

Текущий

2

« Музыка, музыка всюду нам слышна…»



Личностные: Чувство сопричастности  и  гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов. Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую

Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

(Работа в паре, группе)

Понимать: правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель». Определять: настроение музыки, соблюдать певческую установку, владеть первоначальными певческими навыками. Участвовать: в коллективном пении. Выражать: свое впечатление в пении, игре или пластике. Музыкальные термины: мелодия и аккомпанемент.

Текущий

3

Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку…»



Личностные: Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетических взглядов на мир в его целостности, художественной самобытности и разнообразии. Регулятивные:  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

Понимать: правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий муза. Определять: настроение музыки, соблюдать певческую установку, владеть первоначальными певческими навыками. Участвовать: в коллективном пении, эмоционально откликаться на музыкальное произведение. Выражать: свое впечатление в пении, игре или пластике. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения.

Текущий

4

Краски осени



Личностные: Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих музыкальных задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. (Работа в паре, в группе)

Понимать: понятия «хоровод», «хор», их общие признаки и различия. Что музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов. Узнавать: на слух основную часть музыкальных произведений. Передавать: настроение музыки в пении. Выделять: отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Давать: определения общего характера музыки, основных средств музыкальной выразительности – темп, динамика (громко — тихо). Знакомство с творчеством челябинских композиторов: песни Е. Попляновой. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношение при восприятии и исполнении песен. Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре). Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Осуществлять первый опыт импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать музыкальные образы песен.

Текущий

5

«Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?»



Личностные: Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание. Регулятивные:  формулировать учебную задачу.

Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Понимать: понятия «хоровод», «хор», их общие признаки и различия. Что музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов. Узнавать: на слух основную часть музыкальных произведений. Передавать: настроение музыки в пении. Выделять: отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Давать: определения общего характера музыки, основных средств музыкальной выразительности – темп, динамика (громко — тихо). Знакомство с творчеством челябинских композиторов: песни Е. Попляновой. Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре). Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Осуществлять первый опыт импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать музыкальные образы песен.

Текущий

6

 Музыкальное эхо



Личностные: Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

 Познавательные : использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Понимать: понятия «хоровод», «хор», их общие признаки и различия. Что музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов. Узнавать: на слух основную часть музыкальных произведений. Передавать: настроение музыки в пении. Выделять: отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Давать: определения общего характера музыки, основных средств музыкальной выразительности – темп, динамика (громко — тихо). Знакомство с творчеством челябинских композиторов: песни Е. Попляновой. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношение при восприятии и исполнении песен. Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре). Осуществлять первый опыт импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать музыкальные образы песен.

Текущий

7

Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться!



Личностные: Мотивация учебной деятельности. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении

(Работа в группе)

Понимать: понятия «хоровод», «хор», их общие признаки и различия. Что музыка объединяет музыкальные образы разных стран и народов. Узнавать: на слух основную часть музыкальных произведений. Передавать: настроение музыки в пении. Давать: определения общего характера музыки, основных средств музыкальной выразительности – темп, динамика (громко — тихо). Знакомство с творчеством челябинских композиторов: песни Е. Попляновой. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношение при восприятии и исполнении песен. Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре). Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Осуществлять первый опыт импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать музыкальные образы песен.

Текущий

8

«Встанем скорей с друзьями в круг — пора танцевать...»



Личностные: Наличие эмоционального отношения к искусству. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

Понимать: название первичных жанров: песня, танец, марш ( три кита в музыке» Определять: характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Знать основные инструменты русского народного оркестра. Принимать: участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.


Текущий

9

Ноги сами в пляс пустились.



Личностные: Принятие образа хорошего ученика. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

Понимать: название первичных жанров: песня, танец, марш ( три кита в музыке» Определять: характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Знать основные инструменты русского народного оркестра. Принимать: участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.


Текущий

10

Русские народные музыкальные инструменты.




Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я – слушатель. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

Понимать: название первичных жанров: песня, танец, марш ( три кита в музыке» Определять: характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Знать основные инструменты русского народного оркестра. Принимать: участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.


Текущий

11

Оркестр русских

народных

музыкальных

инструментов.



Личностные: Наличие эмоционального отношения к искусству. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве былинного героя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

Понимать: название первичных жанров: песня, танец, марш ( три кита в музыке» Определять: характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Знать основные инструменты русского народного оркестра. Принимать: участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.


Текущий

12

Марш деревянных солдатиков



Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я – слушатель. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать собственные затруднения

Понимать: жанры: марш, песня, танец. Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель». Выявлять: характерные особенности жанров: песни, танца, марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. Определять и сравнивать: характер, настроение в музыкальных произведениях; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

Текущий

13

«Детский альбом»

П. И. Чайковского




Личностные: Чувство уважения к фольклорным традициям народов России и мира. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения

Понимать: жанры: марш, песня, танец. Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель». Выявлять: характерные особенности жанров: песни, танца, марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. Определять и сравнивать: характер, настроение в музыкальных произведениях; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

Текущий

14

Волшебная страна звуков.




Личностные: Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

Понимать: жанры: марш, песня, танец. Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель». Выявлять: характерные особенности жанров: песни, танца, марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. Определять и сравнивать: характер, настроение в музыкальных произведениях; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

Текущий

15

В гостях у сказки.




Личностные: Чувство уважения к фольклорным традициям народов России и мира. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

Понимать: жанры: марш, песня, танец. Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель». Выявлять: характерные особенности жанров: песни, танца, марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. Определять и сравнивать: характер, настроение в музыкальных произведениях; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

Текущий

16

«Новый год! Новый год! Закружился хоровод...»



Личностные: Внутренняя позиция и эмоциональное развитие. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: ориентация в разнообразных способах решения

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

Понимать: жанры: марш, песня, танец. Смысл понятий «Композитор – исполнитель – слушатель». Выявлять: характерные особенности жанров: песни, танца, марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками. Определять и сравнивать: характер, настроение в музыкальных произведениях; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

Текущий

17

Зимние игры.



Личностные: Чувство сопричастности  и  гордости за культурное наследие своего народа. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные:  использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе).

Познакомиться с народными (региональными) традициями празднования Рождества. Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Объяснять контекст музыкальных произведений в традиционных действах. Рассказывать о старинных праздниках и обычаях, традиции которых продолжаются в жизни родного края. Разучить и исполнять (по выбору) песни-диалоги, колядки, потешки, заклички и др. Инсценировать в музыкальных образах рождественские сказки народов Южного Урала, проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к персонажам при восприятии и исполнении ролей. Обсуждать творческую работу одноклассников и давать оценку своей и их творческой деятельности. Понимать: зимние образы природы в музыке, музыкальные термины – оркестр, солист, что музыкальные произведения композиторов, рисунки художников, стихотворения поэтов тесно связаны с впечатлениями детей о зиме. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан). Различать: тембр музыкального инструмента - скрипки, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Владеть: способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.

Текущий

18

«Водят ноты хоровод…»



Личностные: Внутренняя позиция, эмоциональное развитие. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве художника, поэта, композитора

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения

Познакомиться с народными (региональными) традициями празднования Рождества. Слушать произведения народного музыкального искусства по Рождественской тематике, в которых отражены традиции народов Южного Урала. Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Объяснять контекст музыкальных произведений в традиционных действах. Разучить и исполнять (по выбору) песни-диалоги, колядки, потешки, заклички и др. Инсценировать в музыкальных образах рождественские сказки народов Южного Урала, проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к персонажам при восприятии и исполнении ролей. Обсуждать творческую работу одноклассников и давать оценку своей и их творческой деятельности. Различать: тембр музыкального инструмента - скрипки, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Владеть: способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.

Текущий

19

«Кто – кто в теремочке живёт…»



Личностные: Внутренняя позиция, эмоциональное развитие. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Объяснять контекст музыкальных произведений в традиционных действах. Рассказывать о старинных праздниках и обычаях, традиции которых продолжаются в жизни родного края. Инсценировать в музыкальных образах рождественские сказки народов Южного Урала, проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к персонажам при восприятии и исполнении ролей. Обсуждать творческую работу одноклассников и давать оценку своей и их творческой деятельности. Различать: тембр музыкального инструмента - скрипки, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Владеть: способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней. Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Текущий

20

Весёлый праздник масленица



Личностные: Внутренняя позиция, эмоциональное развитие. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Познакомиться с народными (региональными) традициями празднования Рождества. Слушать произведения народного музыкального искусства по Рождественской тематике, в которых отражены традиции народов Южного Урала. Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Рассказывать о старинных праздниках и обычаях, традиции которых продолжаются в жизни родного края. Разучить и исполнять (по выбору) песни-диалоги, колядки, потешки, заклички и др. Инсценировать в музыкальных образах рождественские сказки народов Южного Урала, проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к персонажам при восприятии и исполнении ролей. Обсуждать творческую работу одноклассников и давать оценку своей и их творческой деятельности. Понимать: зимние образы природы в музыке, музыкальные термины – оркестр, солист, что музыкальные произведения композиторов, рисунки художников, стихотворения поэтов тесно связаны с впечатлениями детей о зиме. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан). Различать: тембр музыкального инструмента - скрипки, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку.

Текущий

21

Где живут ноты?



Личностные: Чувство уважения, поклонения к Памяти прошлого. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Объяснять контекст музыкальных произведений в традиционных действах. Рассказывать о старинных праздниках и обычаях, традиции которых продолжаются в жизни родного края. Разучить и исполнять (по выбору) песни-диалоги, колядки, потешки, заклички и др. Инсценировать в музыкальных образах рождественские сказки народов Южного Урала, проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к персонажам при восприятии и исполнении ролей. Понимать: зимние образы природы в музыке, музыкальные термины – оркестр, солист, что музыкальные произведения композиторов, рисунки художников, стихотворения поэтов тесно связаны с впечатлениями детей о зиме. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Основы нотной грамоты (названия нот, смысл понятий: скрипичный ключ, ноты, нотный стан). Различать: тембр музыкального инструмента - скрипки, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Владеть: способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.

Текущий

22

Весенний вальс



Личностные: Эмоциональное развитие. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Понимать: закрепление понятий - мелодия и аккомпанемент, что мелодия – главная мысль музыкального произведения. значение термина - ритмический рисунок. степень понимания роли музыки в жизни человека. Находить: нужную речевую интонацию. Владеть: представлениями о музыкальных театрах Проявлять: личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. Слушать или смотреть Мюзикл Владимира Сидорова «Сказки дедушки Скрипа». Сравнивать особенности положительных и отрицательных героев сказки. Различать средства музыкальной выразительности в произведении. Высказывать свое суждение о средствах музыкальной выразительности, для создания впечатления необычных событий, сказочности, фантастичности в образе героев сказки. Участвовать в обсуждении особенностей характеристик героев и событий, средств музыкальной выразительности. Изображать эпических персонажей с помощью разных музыкальных инструментов и выразительных средств. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей и их творческой деятельности.

Текущий

23

Природа просыпается



Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я - исполнитель! Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные  использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: инсценирование и драматизация

Понимать: закрепление понятий - мелодия и аккомпанемент, что мелодия – главная мысль музыкального произведения. значение термина - ритмический рисунок. степень понимания роли музыки в жизни человека. Проявлять: личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. Слушать или смотреть Мюзикл Владимира Сидорова «Сказки дедушки Скрипа». Различать средства музыкальной выразительности в произведении. Высказывать свое суждение о средствах музыкальной выразительности, для создания впечатления необычных событий, сказочности, фантастичности в образе героев сказки. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей и их творческой деятельности.

Текущий

24

В детском музыкальном театре.



Личностные: Чувство уважения, любви к самому дорогому и близкому человеку – маме. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Находить: нужную речевую интонацию. Владеть: представлениями о музыкальных театрах Проявлять: личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. Слушать или смотреть Мюзикл Владимира Сидорова «Сказки дедушки Скрипа». Сравнивать особенности положительных и отрицательных героев сказки. Различать средства музыкальной выразительности в произведении. Высказывать свое суждение о средствах музыкальной выразительности, для создания впечатления необычных событий, сказочности, фантастичности в образе героев сказки. Участвовать в обсуждении особенностей характеристик героев и событий, средств музыкальной выразительности. Изображать эпических персонажей с помощью разных музыкальных инструментов и выразительных средств. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей и их творческой деятельности.

Текущий

25

Мелодии и краски весны.



Личностные: Внутренняя позиция, эмоциональное развитие. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные: адекватно

оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений

Понимать: закрепление понятий - мелодия и аккомпанемент, что мелодия – главная мысль музыкального произведения. значение термина - ритмический рисунок. степень понимания роли музыки в жизни человека. Находить: нужную речевую интонацию. Проявлять: личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. Слушать или смотреть Мюзикл Владимира Сидорова «Сказки дедушки Скрипа». Сравнивать особенности положительных и отрицательных героев сказки. Различать средства музыкальной выразительности в произведении. Высказывать свое суждение о средствах музыкальной выразительности, для создания впечатления необычных событий, сказочности, фантастичности в образе героев сказки. Участвовать в обсуждении особенностей характеристик героев и событий, средств музыкальной выразительности.

Текущий

26

Мелодии дня.



Личностные: Наличие эмоционального отношения к музыкальным инструментам разных народов. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: подготовка устных рассказов в паре об услышанном

Понимать: закрепление понятий - мелодия и аккомпанемент, что мелодия – главная мысль музыкального произведения. значение термина - ритмический рисунок. степень понимания роли музыки в жизни человека. Находить: нужную речевую интонацию. Владеть: представлениями о музыкальных театрах Проявлять: личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость. Различать средства музыкальной выразительности в произведении. Высказывать свое суждение о средствах музыкальной выразительности, для создания впечатления необычных событий, сказочности, фантастичности в образе героев сказки. Участвовать в обсуждении особенностей характеристик героев и событий, средств музыкальной выразительности. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей и их творческой деятельности.

Текущий

27

Музыкальные инструменты. Тембры –краски.



Личностные: Внутренняя позиция, эмоциональное развитие. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи

Коммуникативные: подготовка устных рассказов в группе об услышанном

Понимать: названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов. Сопоставлять: звучание народных и профессиональных инструментов, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки. Понятие «концерт», исполнитель, слушатель. Узнавать: изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук, правильно передавать мелодию песни.

Текущий

28

Легко ли стать музыкальным исполнителем?



Личностные: Уважительное отношение к культуре других народов. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях

Понимать: названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов. Сопоставлять: звучание народных и профессиональных инструментов, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки. Понятие «концерт», исполнитель, слушатель. Узнавать: изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук, правильно передавать мелодию песни.

Текущий

29

На концерте.



Личностные: Внутренняя позиция, эмоциональное развитие. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Понимать: названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов. Сопоставлять: звучание народных и профессиональных инструментов, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки. Понятие «концерт», исполнитель, слушатель. Узнавать: изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук, правильно передавать мелодию песни.

Текущий

30

« Но на свете почему- то торжествует доброта» ( музыка в мультфильмах)



Личностные: Внутренняя позиция, эмоциональное развитие. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные: подготовка устных рассказов о личных впечатлениях

Понимать: названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов. Сопоставлять: звучание народных и профессиональных инструментов, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки. Понятие «концерт», исполнитель, слушатель. Узнавать: изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук, правильно передавать мелодию песни.

Текущий

31

«Давайте сочиним оперу», или Музыкальная история про Чиполлино и его друзей.



Личностные: Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я – слушатель. Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Познавательные: формулировать учебную задачу

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе).

Понимать: названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов. Сопоставлять: звучание народных и профессиональных инструментов, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки. Понятие «концерт», исполнитель, слушатель. Узнавать: изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук, правильно передавать мелодию песни.

Текущий

32

В Лунин. Песенка. Сказка.



Личностные: Приобретение средства обогащения музыкального опыта, расширения и углубления музыкальных интересов и потребностей, как возможность самостоятельного приобретения первоначальных навыков самообразования в сфере музыкального искусства. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: формулировать учебную задачу

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

(Работа в паре, группе)

Понимать: названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов. Сопоставлять: звучание народных и профессиональных инструментов, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки. Понятие «концерт», исполнитель, слушатель. Узнавать: изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук, правильно передавать мелодию песни.

Текущий

33

Н. Носов. «Как Незнайка был музыкантом»



Личностные: Внутренняя позиция, эмоциональное развитие.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе музыкальных впечатлений

Понимать: названия профессиональных инструментов – флейта, арфа, фортепиано, выразительные и изобразительные возможности этих инструментов. Сопоставлять: звучание народных и профессиональных инструментов, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки. Понятие «концерт», исполнитель, слушатель. Узнавать: изученные произведения, участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук, правильно передавать мелодию песни.

Текущий