Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пригородная средняя школа»
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании МО учителей эстетического цикла | Заместитель директора по УВР | Приказ от 30.08.2019 г. № 510 Директор МБОУ «Пригородная СШ» |
от «26 августа 2019 г., | _____________ М.П. Ярцев | ___________В.Г. Семиленов |
протокол № 1 | «28» _августа__2019 г. | |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета ___Музыка__
Класс _8_
Уровень общего образования основное общее
Учитель __ФайзуллинаГ.Н.
Срок реализации программы:_2019-2020 учебный год__
Количество часов по учебному плану:
всего 16 часов в год; в неделю 0,5 часа.
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений Искусство. Музыка 5-9 классы Авторы: В.В. Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. 2015
Учебник Искусство. Музыка. 8 класс. Т.И.Науменко, В.В.Алеев.-М.:Дрофа, 2016.
Рабочую программу составила__________________/Файзуллина Г.Н./
Содержание
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 3
2. Содержание учебного предмета 4
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 5
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;
обобщенное представление о художественных ценностях произведений разных видов искусства;
наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;
инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно-творческих задач;
соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства;
наличие определенного уровня развития общих художественных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
понимание роли искусства в становлении духовного мира человека; культурно-историческом развитии современного социума;
общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.);
развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;
соответствующий возрасту уровень духовной культуры;
творческий подход к решению различных учебных и реальных жизненных проблем;
расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие;
усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения;
эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Ученик научится:
ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.);
применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве сети Интернет.
Ученик получит возможность научиться:
высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;
структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.
2.Содержание учебного предмета
Тема года: «ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ В МУЗЫКЕ»
Музыка ≪старая≫ и ≪новая≫ (вместо введения).
Сказочно-мифологические темы-4 часа
Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского-Корсакова≪Снегурочка≫.
Языческая Русь в ≪Весне священной≫ И. Стравинского.
≪Благословляю вас, леса...≫.
Вечные темы в музыке.
Мир человеческих чувств – 5 часов
≪Мелодией одной звучат печаль и радость≫.
≪Слезы людские, о слезы людские...≫
Бессмертные звуки ≪Лунной≫ сонаты.
Два пушкинских образа в музыке.
Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен. Увертюра ≪Эгмонт≫.
В поисках истины и красоты-4 часа
Мир духовной музыки.
Колокольный звон на Руси.
Рождественская звезда.
≪Светлый Праздник≫. Православная музыка сегодня.
О современности в музыке- 2 часа
Новые области в музыке ХХ века (джазовая музыка).
Традиция и современность в музыке.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Название раздела | Наименование темы | Количество часов, отведенных на освоение темы |
ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ В МУЗЫКЕ | Музыка «старая» и «новая» | 1 |
Сказочно- мифологические темы | Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского-Корсакова≪Снегурочка≫. | 1 |
Языческая Русь в ≪Весне священной≫ И. Стравинского. | 1 |
| ≪Благословляю вас, леса...≫. | 1 |
| Вечные темы в музыке | 1 |
Мир человеческих чувств | ≪Мелодией одной звучат печаль и радость≫ | 1 |
≪Слезы людские, о слезы людские...≫ | 1 |
| Бессмертные звуки ≪Лунной≫ сонаты. | 1 |
| Два пушкинских образа в музыке. | 1 |
| Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен. Увертюра ≪Эгмонт≫. | 1 |
В поисках истины и красоты | Мир духовной музыки. | 1 |
Колокольный звон на Руси. | 1 |
| Рождественская звезда. | 1 |
≪Светлый Праздник≫. Православная музыка сегодня. | 1 |
О современности в музыке | Новые области в музыке ХХ века (джазовая музыка). | 1 |
Традиция и современность в музыке. | 1 |
Итого: | 16 |
10