СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа на 16 часов по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке Т.И.Науменко на 16 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа на 16 часов по музыке»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пригородная средняя школа»



РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

учителей

эстетического цикла

Заместитель директора

по УВР

Приказ от 30.08.2019 г. № 510

Директор

МБОУ «Пригородная СШ»

от «26 августа 2019 г.,

_____________ М.П. Ярцев

___________В.Г. Семиленов

протокол № 1

«28» _августа__2019 г.







Рабочая программа


Наименование учебного предмета ___Музыка__

Класс _8_

Уровень общего образования основное общее

Учитель __ФайзуллинаГ.Н.

Срок реализации программы:_2019-2020 учебный год__

Количество часов по учебному плану:

всего 16 часов в год; в неделю 0,5 часа.


Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений Искусство. Музыка 5-9 классы Авторы: В.В. Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак. 2015


Учебник Искусство. Музыка. 8 класс. Т.И.Науменко, В.В.Алеев.-М.:Дрофа, 2016.


Рабочую программу составила__________________/Файзуллина Г.Н./







Содержание

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 3

2. Содержание учебного предмета 4

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 5

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


  • обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;

  • обобщенное представление о художественных ценностях произведений разных видов искусства;

  • наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;

  • инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно-творческих задач;

  • соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства;

  • наличие определенного уровня развития общих художественных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

  • участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


  • понимание роли искусства в становлении духовного мира человека; культурно-историческом развитии современного социума;

  • общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.);

  • развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;

  • соответствующий возрасту уровень духовной культуры;

  • творческий подход к решению различных учебных и реальных жизненных проблем;

  • расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие;

  • усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения;

  • эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения).


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


Ученик научится:

  • ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

  • определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.);

  • применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве сети Интернет.

Ученик получит возможность научиться:

  • высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

  • структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.


2.Содержание учебного предмета


Тема года: «ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ В МУЗЫКЕ»

Музыка ≪старая≫ и ≪новая≫ (вместо введения).

Сказочно-мифологические темы-4 часа

Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского-Корсакова≪Снегурочка≫.

Языческая Русь в ≪Весне священной≫ И. Стравинского.

≪Благословляю вас, леса...≫.

Вечные темы в музыке.

Мир человеческих чувств – 5 часов

≪Мелодией одной звучат печаль и радость≫.

≪Слезы людские, о слезы людские...≫

Бессмертные звуки ≪Лунной≫ сонаты.

Два пушкинских образа в музыке.

Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен. Увертюра ≪Эгмонт≫.

В поисках истины и красоты-4 часа

Мир духовной музыки.

Колокольный звон на Руси.

Рождественская звезда.

≪Светлый Праздник≫. Православная музыка сегодня.

О современности в музыке- 2 часа

Новые области в музыке ХХ века (джазовая музыка).

Традиция и современность в музыке.


3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Название раздела

Наименование темы

Количество часов, отведенных на освоение темы

ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ В МУЗЫКЕ


Музыка «старая» и «новая»

1

Сказочно- мифологические темы

Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского-Корсакова≪Снегурочка≫.

1

Языческая Русь в ≪Весне священной≫ И. Стравинского.

1


≪Благословляю вас, леса...≫.

1


Вечные темы в музыке

1

Мир человеческих чувств

≪Мелодией одной звучат печаль и радость≫

1

≪Слезы людские, о слезы людские...≫

1


Бессмертные звуки ≪Лунной≫ сонаты.

1


Два пушкинских образа в музыке.

1


Подвиг во имя свободы. Л. Бетховен. Увертюра ≪Эгмонт≫.

1

В поисках истины и красоты

Мир духовной музыки.

1

Колокольный звон на Руси.

1


Рождественская звезда.

1

≪Светлый Праздник≫. Православная музыка сегодня.

1

О современности в музыке

Новые области в музыке ХХ века (джазовая музыка).

1

Традиция и современность в музыке.

1

Итого:

16




10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!