СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год. 5 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы»:Критская  Е. Д. Сергеева Г. П.  Шмагина Т. С. Музыка.-М., Просвещение, 2011.Ямалетдинова Н. Г.  Хусаинова Р. Х.  Уфа, «Китап»-2011

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа на 2018 – 2019 учебный год. 5 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ИВАНАЕВО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН




Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Зам.директора по УР Директор МБОУ СОШ с. Иванаево

_________Сафина Л.Е. _______ШафиковаР.М. ____________БадретдиновИ.И.

Протокол № 1 от 30.08.2018 г. 30.08. 2018г. приказ № 180 от 31.08.2018г





Рабочая программа

на 2018 – 2019 учебный год.






Предмет: музыка

Класс: 5

Общее количество часов: 34

Количество часов в неделю: 1

Программа: Критская Е. Д. Сергеева Г. П. Музыка.-М., Просвещение, 2011.Ямалетдинова Н. Г. Хусаинова Р. Х. Уфа, «Китап»-2011.

Учебник: Критская Е. Д. Сергеева Г. П. Музыка.-М., Просвещение, 2016.

Учитель: Дарьялова Алина Алековна






Иванаево– 2018


Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы»:Критская Е. Д. Сергеева Г. П. Шмагина Т. С. Музыка.-М., Просвещение, 2011.Ямалетдинова Н. Г. Хусаинова Р. Х. Уфа, «Китап»-2011

Предмет музыка школе  имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

-воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, музыкально - пластическом движении и импровизации.

Личностные результаты:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий - уважительное отношение к культуре других народов: - эстетические потребности, ценности и чувства - развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

- развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Обучающийся научится:

воспринимать музыку различных жанров; размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края; сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Обучающийся получит возможность научиться:

- соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов; воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Метапредметные результаты: - способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, - умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; -определять наиболее эффективные способы достижения результата,

-освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии,

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах,

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий,

-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

-основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

-воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

-начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Содержание учебного предмета

Музыка и литература – 17 ч.Что роднит музыку с литературой? Вокальная музыка. Вокальная музыка «Песня русская в березах, песня русская в хлебах...». Вокальная музыка «Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно...». Фольклор в музыке башкирских композиторов. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Башкирские напевы.“Всю жизнь мою несу родину в душе...”“Всю жизнь мою несу родину в душе...” “Скажи, откуда ты приходишь, красота?”Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Театр оперы и балета – Уфа. Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Музыка в театре, кино, на телевидении. Долгое-долгое детство. Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. Мир композитора.

Музыка и изобразительное искусство – 17 ч.Что роднит музыку с изобразительным искусством?«Небесное и земное» в звуках и красках. «Три

вечные струны: молитва, песнь, любовь...». Звать через прошлое к настоящему. Опера «Александр Невский» С. С. Прокофьева. Звать через прошлое к настоящему. Опера «Александр Невский»; «Ледовое побоище», «После побоища» С. С. Прокофьева. Музыкальная живопись и живописная музыка. Музыкальная живопись и живописная музыка. «Фореллен - квинтет» Ф. Шуберта. Дыхание русской песенности. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. «Звуки скрипки так дивно звучали...».

Волшебная палочка дирижера. Дирижеры Башкортостана. Образы борьбы и победы в искусстве. Застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Музыка на мольберте. Импрессионизм в музыке и живописи. 0 подвигах, о доблести, о славе.«Прокофьев! Музыка и молодость в расцвете....»Мир композитора. «С веком наравне»





































Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Кол-

во

часов.

Дата

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

по календ.

факт.

Музыка и литература – 17 ч.

1

Что роднит музыку с литературой?


6.09.


Понимать взаимодействие музыки и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них.

Уметь:

- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и литературы; - передавать свои музыкальные впечатления в устной форме

2

Вокальная музыка


13.09.


Уметь:

- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и литературы;

- высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- проявлять навыки вокально-хоровой работы

3

Вокальная музыка «Песня русская в березах, песня русская в хлебах...»


20.09.


Понимать взаимодействие музыки и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них.

Уметь:

- высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

Развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования:

формирование фонотеки

4

Вокальная музыка «Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно...»


27.09.


Уметь:

-находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и литературы;

-размышлять ознакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

-проявлять навыки вокально-хоровой работы

5

Фольклор в музыке башкирских

композиторов


4.10.


Уметь:

- передавать свои музыкальные впечатления в устной форме;

- различать простые и сложные жанры инструментальной музыки;

-находить жанровые высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения

6

Фольклор в музыке русских

композиторов


18.10.


Уметь:

-понимать взаимодействие музыки с литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;

-размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее,

-передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме

7

Жанры инструментальной вокальной музыки


25.10.


Уметь:

-находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и литературы;

-проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

8

Вторая жизнь песни.

Башкирские напевы.


8.10.


Уметь:

-выделять средства музыкальной выразительности;

-размышлять о знакомом музыкальном музыкальных произведении, высказывать сужения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

-участвовать в коллективной исполнительской деятельности

9

“Всю жизнь мою несу родину в душе...”


15.11.


Уметь:

-высказывать сужения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

-творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении.

Развивать умения и навыки музыкально эстетического самообразования

10

“Всю жизнь мою несу родину в душе...” “Скажи, откуда ты приходишь, красота?”


22.11.


Уметь:

-выделять средства музыкальной выразительности;

-передавать свои музыкальные впечатления в устной форме;

-проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.


29.11.


Познакомит с творчеством Г. С. Свиридова.

Уметь:

-проявлять навыки вокально-хоровой деятельности.

Передавать свои музыкальные впечатления в устной форме;

-выделять средства музыкальной выразительной

12

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.


6.12.


Уметь:

- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и литературы;

- передавать свои музыкальные впечатления в устной форме;

- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

13

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

Театр оперы и балета - Уфа


13.12.


Понимать взаимодействие музыки и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них. Развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования.

Уметь проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

14

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет


20.12.


Понимать взаимодействие музыки и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них. Развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования

15

Музыка в театре,

кино, на телевидении.

Долгое-долгое детство


27.12.


Уметь:

- высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- передавать свои музыкальные впечатления в устной форме.

Развивать умения и навыки

музыкально-эстетического самообразования

16

17

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл

Мир композитора

2

17.12.


Уметь:

- различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

Уметь:

- передавать свои музыкальные впечатления в устной форме;

- проявлять навыки вокально-хоровой работы

Музыка и изобразительное искусство – 17 ч.

18

Что роднит музыку с изобразительным искусством?


24.01.


Понимать взаимодействие музыки и живописи на основе осознания специфики языка каждого из них.

Развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования

19

«Небесное и земное» в звуках и красках. «Три

вечные струны: молитва, песнь, любовь...»


31.01.


Уметь:

-передавать свои музыкальные впечатления в устной форме;

- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах

ее воплощения;

- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

20

Звать через прошлое к настоящему. Опера «Александр Невский»

С. С. Прокофьева.




7.02.


Уметь:

- развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования;

- высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении

21

Звать через прошлое к настоящему. Опера «Александр Невский»;

«Ледовое побоище», «После побоища» С. С. Прокофьева


14.02.


Уметь:

-находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;

- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее;

- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении

22

Музыкальная живопись и живописная музыка.



21.02.


Уметь:

- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и литературы;

- передавать свои музыкальные впечатления в устной форме;

- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

23

Музыкальная живопись и живописная музыка.

«Фореллен-квинтет» Ф. Шуберта.

Дыхание русской

песенности.


28.07.


Понимать взаимодействие музыки изобразительным искусством на основе осознания

специфики языка каждого из них.

Уметь:

- находить ассоциативные связи между музыкой и изобразительным искусством;

- передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме

24

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве


7.03.


Уметь:

- передавать свои музыкальные впечатления в устной форме;

-размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

25

Портрет в музыке и изобразительном искусстве. «Звуки скрипки так дивно звучали...»


14.03.


Понимать взаимодействие музыки и живописи на основе осознания специфики языка каждого из них.

Уметь:

-развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования;

-проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

26

Волшебная палочка дирижера.

Дирижеры Башкортостана


21.03.


Уметь:

- передавать свои музыкальные впечатления в устной форме;

- размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

27

Образы борьбы и победы в искусстве.


4.04.


Уметь:

- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- передавать свои музыкальные впечатления в устной форме;

- развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования

28

Застывшая музыка.


11.04.


Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них.

Уметь:

-развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования;

-проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

29

Полифония в музыке и живописи.


18.04.


Уметь:

- передавать свои музыкальные впечатления в устной форме;

-размышлять о музыкальном произведении;

высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

-проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

30

Музыка на мольберте


25.04.


Уметь:

-находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и живописи;

- передавать свои музыкальные впечатления в устной форме;

- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

31

Импрессионизм в музыке и живописи


2.05.


Уметь:

- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и живописи;

- размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

-творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении

32

0 подвигах, о доблести, о славе.


16.05.


Уметь:

- передавать свои музыкальные впечатления в устной форме;

- размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

33

«Прокофьев! Музыка и молодость в расцвете....»


23.05.


Понимать взаимодействие музыки и живописи на основе осознания специфики языка каждого из них.

Уметь:

- развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования;

- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

34

Мир композитора.

«С веком наравне»


30.05.


Уметь:

- передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;

- проявлять инициативу, участвуя в музыкально эстетической жизни класса




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!