СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «ИНФОРМАТИКА». 2 класс. 2015-2016 учебный год

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Пояснительнаязаписка

 

 Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартначальногообщего образования(утвержденприказомМинобрнаукиРоссииот6октября2009г.№373, зарегистрированвМинюстеРоссии22декабря2009г.,регистрационныйномер17785) сизменениями(утвержденыприказомМинобрнаукиРоссииот26ноября2010г.№ 1241,зарегистрированывМинюстеРоссии4февраля2011г.,регистрационныйномер 19707).
  • Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31» г. Ангарска (утверждена приказом № 60 от 18.09.2015г.)
  • Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.14 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,  рекомендуемых к использованию
  • при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательныхпрограмм начального общего, основногообщего, среднего общего образования»
  • Учебный план МБОУ «СОШ №31» на 2015-2016 учебный год.
  • Положение «О рабочей программе учебного предмета (курса) МБОУ «СОШ №31».

 

Рабочая программа учебного предмета «Информатика»  составлена на основе  программы Информатика. Программа для начальной школы: 2 – 4 классы / Н.В.Матвеева, М.С.Цветкова. – 2- е изд. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 133с.: ил. – (Программы и планирование).

 

Программа позволяет успешно осваивать предмет «Информатика» учащимся данного класса,  имеющим разный уровень подготовки.

Рабочая программа соответствует:

  • учебному плану МБОУ «СОШ №31» г. Ангарска на 2015 - 2016 учебный год (на изучение данного предмета отводится 1 час в неделю);
  • годовому календарному графику МБОУ «СОШ №31» г. Ангарска на 2015 -2016 учебный год (34 учебные недели  составляют 34 часа в год).

 

В данной рабочей программе тематическое планирование по содержанию и общему количеству часов соответствует авторской программе (34 часа-

1 час  в неделю).

 

На сегодняшний день, с развитием компьютерной техники и возможностью ее применения в образовательном процессе, встала необходимость введения обучения информатике уже в начальной школе.

Учащиеся  должны научиться использовать различные виды компьютерной техники для улучшения качества личного образования, а так же  развить  устную  и письменную речь на уровне, позволяющем избежать проблем при обучении в среднем звене.

Рабочая программа полагается  на цели,  изложенные в Федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования. Они направлены  на реализацию качественно новой личностно - ориентированной развивающей модели массовой начальной школы:

  1. развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
  2. воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  3. освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;
  4. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  5. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Формирование общеучебных действий является приоритетным направлением обучения, так как от их качества зависит дальнейшее обучение в течении всей жизни.

Межпредментые связи, выделенные в федеральном образовательном стандарте нового поколения позволяют  сократить разрыв при изучении различных дисциплин и облегчают формирование представлений о единой картине мира.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно – познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено практическому содержанию образования, исследовательской деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующихцелей:

  1. формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
  2. ознакомление с базовой системой понятий информатики;
  3. развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;
  4. освоениезнаний, составляющих основу информационной культуры;
  5. овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  6. воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки  и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеурочной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Для отслеживания результатов  предусматриваются  следующие основные формы контроля:

Входной (3-4 классы), промежуточный (2-4-е классы), итоговый (2-4 классы)административный  контроль( контрольная  работа).

Текущий (4 тематические контрольные работы).

 

В данный УМК входят:

  1. Учебники «Информатика» 2 класс,3 класс, 4 класс. Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова. ФГОС
  2. Рабочие тетради  в 2 частях для каждого класс и 1 тетрадь для контрольных работ, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак.ФГОС
  3. Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова.ФГОС.

Электронное пособие. CD-диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу, ресурсы единой цифровой образовательной коллекции.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «ИНФОРМАТИКА». 2 класс. 2015-2016 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31»




Согласовано:


Утверждаю:

Руководитель ШМО:

______________________________________________________________

(должность)


Зам. директора по УВР:

______________________________________________________________

(должность)


Директор МБОУ «СОШ № 31»:

_________________________________________________________________

(должность)

Павлюк Н.В.

______________________________________________________________

(Ф.И.О.)


Чернявская Е.П.

______________________________________________________________

(Ф.И.О.)


Шелковникова Е.В.

_________________________________________________________________

(Ф.И.О.)


______________________________________________________________

(подпись)



______________________________________________________________

(подпись)



_________________________________________________________________

(подпись)

Рассмотрено на заседании ШМО протокол № _______

от «_______» ______________________________ 2015 г.



«_______» ______________________________ 2015 г.


Приказ № _______

от «_______» ______________________________ 2015 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«ИНФОРМАТИКА»

2 класс

2015-2016 учебный год


учитель: Литвинюк Юлия Валерьевна







г. Ангарск

  1. Пояснительнаязаписка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартначальногообщего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241,зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационныйномер 19707).

  3. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31» г. Ангарска (утверждена приказом № 60 от 18.09.2015г.).

  4. Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.14 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательныхпрограмм начального общего, основногообщего, среднего общего образования».

  5. Учебный план МБОУ «СОШ №31» на 2015-2016 учебный год.

  6. Положение «О рабочей программе учебного предмета (курса) МБОУ «СОШ №31».

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена на основе программы Информатика. Программа для начальной школы: 2 – 4 классы / Н.В.Матвеева, М.С.Цветкова. – 2- е изд. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 133с.: ил. – (Программы и планирование).

Программа позволяет успешно осваивать предмет «Информатика» учащимся данного класса, имеющим разный уровень подготовки.

Рабочая программа соответствует:

  1. учебному плану МБОУ «СОШ №31» г. Ангарска на 2015 - 2016 учебный год (на изучение данного предмета отводится 1 час в неделю);

  2. годовому календарному графику МБОУ «СОШ №31» г. Ангарска на 2015 -2016 учебный год (34 учебные недели составляют 34 часа в год).

В данной рабочей программе тематическое планирование по содержанию и общему количеству часов соответствует авторской программе (34 часа - 1 час в неделю).

Важнейшая цель начального образования – создание прочного фундамента для последующего образования, развитие умений самостоятельно управлять своей учебной деятельностью. Это предполагает не только освоение опорных знаний, умений, но и развитие способности к сотрудничеству и рефлексии. Также целью курса являетсяформирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде.

На сегодняшний день, с развитием компьютерной техники и возможностью ее применения в образовательном процессе, встала необходимость введения обучения информатике уже в начальной школе.

Учащиеся должны научиться использовать различные виды компьютерной техники для улучшения качества личного образования, а так же развить устную и письменную речь на уровне, позволяющем избежать проблем при обучении в среднем звене.

Рабочая программа полагается на цели, изложенные в Федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования. Они направлены на реализацию качественно новой личностно - ориентированной развивающей модели массовой начальной школы:

  1. развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  2. воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально - ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  3. освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;

  4. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  5. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Формирование общеучебных действий является приоритетным направлением обучения, так как от их качества зависит дальнейшее обучение в течении всей жизни.

Межпредментые связи, выделенные в федеральном образовательном стандарте нового поколения позволяют сократить разрыв при изучении различных дисциплин и облегчают формирование представлений о единой картине мира.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно – познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено практическому содержанию образования, исследовательской деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующихцелей:

  1. формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

  2. ознакомление с базовой системой понятий информатики;

  3. развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления; строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;

  4. освоениезнаний, составляющих основу информационной культуры;

  5. овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  6. воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеурочной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие основные формы контроля:

  1. входной (3-4 классы), промежуточный (2-4-е классы), итоговый (2-4 классы), административный контроль (контрольная работа);

  2. текущий (4 тематические контрольные работы).

В данный УМК входят:

  1. Учебники «Информатика» 2 класс,3 класс, 4 класс. Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова. ФГОС

  2. Рабочие тетради в 2 частях для каждого класс и 1 тетрадь для контрольных работ, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак.ФГОС

  3. Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова.ФГОС.

  4. Электронное пособие. CD-диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу, ресурсы единой цифровой образовательной коллекции.

  1. Общая характеристика учебного предмета

С момента экспериментального введения информатики в начальную школу накопился значительный опыт обучения информатике младших школьников. Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Следует отметить, что курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента УУД (универсальных учебных действий), формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД.

Важной проблемой реализации непрерывного курса информатики является преемственность его преподавания на разных образовательных уровнях. Любой учебный курс должен обладать внутренним единством, которое проявляется в содержании и методах обучения на всех ступенях обучения. Структура курса, его основные содержательные линии должны обеспечивать эту целостность.

Поэтому предполагается, что содержательные линии обучения информатике в начальной школе соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

В процессе изучения информатики в начальной школе формируются умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и др. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения. Предлагаемый курс информатики опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью, практика - ориентированность в сочетании с развивающим обучением. В части решения приоритетной задачи начального образования — формирования УУД — формируются умения строить модели решаемой задачи, решать нестандартные задачи. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходит при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач.

Во 2 классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводятся термины информатики (источник/приемник информации, канал связи, данные и др.). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.

Целью курса является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.

Задачами курса являются:

  1. формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;

  2. формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;

  3. овладение приемами и способами информационной деятельности;

  4. формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.

Предусматривается обучение по следующим содержательным линиям:

  1. информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления);

  2. информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);

  3. источники информации (живая и неживая природа, творения человека);

  4. работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);

  5. средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, устройства мультимедиа);

  6. организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и другое).

Авторский коллектив под предметной компетентностью в области информатики понимает «готовность учащегося использовать усвоенные знания, умения и навыки в области информатики для:

        1. доступа к информации (знание того, где и как искать и получать информацию);

        2. обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации);

        3. интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление);

        4. оценки информации (суждение о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации);

        5. создания информации (адаптация, сочинение информации) и т.д.


  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №31» учебный предмет «Информатика» относится к образовательной области «Математика и информатика» и изучается со 2 по 4 класс. Общий объём учебного времени во 2 классе составляет 34 ч (34 недели, 1 час в неделю).

Предусматривается деление класса на группы 12-14 человек.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Современный ребёнок погружён в новую предметную и информационную среду. Однако нельзя воспитать специалиста в области информационных технологий или программиста, если не начать обучение информатике в младших классах. В отличие от прошлых времён, действительность, окружающая современного ребёнка, наполнена бесчисленным множеством созданных человеком электронных устройств. В этих условиях информатика в начальной школе необходима не менее, чем русский язык или математика.

На уроках информатики школьники осознанно и целенаправленно учатся работать с информацией (осуществлять ее поиск, анализировать, классифицировать и пр.), отличать форму от содержания, т. е. смысла, узнавать и называть объекты окружающей действительности своими именами в терминах информатики. Изучение информатики в рамках предметной области «Математика и информатика» направлено на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, и продолжения образования.

Особое место подготовке по информатике отведено в предмете «Технология». В рамках этого предмета пристальное внимание должно быть уделено развитию у детей первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на «осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме». Информатика, обучая пользоваться универсальным инструментом поиска и обработки информации (компьютером), расширяет возможности детей познавать окружающий мир и способствует их самостоятельности и творчеству в процессе познания.

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музыка) направлено на развитие «способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру». Освоение графического редактора на уроках информатики предоставляет младшему школьнику возможность создавать изображение в принципиально иной технике, развивая его логическое мышление в тесной связи с эмоционально-ценностным восприятием окружающей действительности.

Изучение русского и родного языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения - всему этому учит и информатика, пробуждая и познавательный интерес к слову, и стремление совершенствовать свою речь в процессе освоения мощного инструмента работы с информацией и его программного обеспечения, в частности - текстового редактора, электронного блокнота, электронной книги.

На уроках информатики при наборе текстов в текстовом редакторе учащиеся овладевают умениями правильно писать (поскольку все ошибки компьютер выделяет красным подчеркиванием и предлагает правильно написанное слово), участвовать в диалоге (с помощью программы Skype устно или письменно с использованием чат - режима). Обучаясь работе на компьютере, дети составляют письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Исходя из того факта, что разговор с детьми о числах, информации и данных, способах и инструментах их хранения и обработки не может происходить па чисто абстрактном уровне, и математика, и информатика непосредственно связаны с содержанием других дисциплин начального образования, в частности, с иностранным языком.

Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует «элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника». Информатика с одной стороны, использует знания, полученные на уроках иностранного языка (английский алфавит, например), с другой стороны, развивает коммуникативные умения, поскольку вводит в речь школьников новые термины и учит общаться с использованием современных средств ИКТ (электронная почта, Skype и др.).

Таким образом, информатика в начальной школе выполняет интегрирующую функцию,формируязнания и умения по курсу информатика и мотивируя учащегося к активному использованию полученных знаний и приобретенных умений при изучении других дисциплин в информационно образовательной среде школы.

Основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у учащихся основ ИКТ-компетентности, многие компоненты которой входят в структуру УУД. Это и задаёт основные ценностные ориентиры содержания данного курса. С точки зрения достижения метапредметных результатов обучения, а также продолжения образования на более высоких ступенях (в том числе обучения информатике в среднем и старшем звене) наиболее ценными являются следующие компетенции, отражённые в содержании курса:

  1. основы логической и алгоритмической компетентности, в частности овладение основами логического и алгоритмического мышления, умением действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

  2. основы информационной грамотности, в частности овладение способами и приёмами поиска, получения, представления информации, в том числе информации, данной в различных видах: текст, таблица, диаграмма, цепочка, совокупность;

  3. основы ИКТ-квалификации, в частности овладение основами применения компьютеров (и других средств ИКТ) для решения информационных задач;

  4. основы коммуникационной компетентности. В рамках данного учебного предмета наиболее активно формируются стороны коммуникационной компетентности, связанные с приёмом и передачей информации. Сюда же относятся аспекты языковой компетентности, которые связаны с овладением системой информационных понятий, использованием языка для приёма и передачи информации.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

С учётом специфики интеграции курса в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

1-я группа требований: личностные результаты

Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель-ученик»:

1.1) готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;

1.2) ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

1.3) социальные компетенции;

1.4) личностные качества.

2-я группа требований: метапредметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время:

освоение универсальных учебных действий:

2.1) познавательных;

2.2) регулятивных;

2.3) коммуникативных;

2.4) овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.).

3-я группа требований: предметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время.

Обучение информатике в начальной школе способствует формированию общеучебных умений, что в новом образовательном стандарте конкретизировано термином «универсальные учебные действия» (УУД). Под универсальными учебными действиями понимаютсяобобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

Формирование УУД происходит на любом уроке в начальной школе, но особенностью курса «Информатика» является целенаправленность формирования именно этих умений. К общим учебным умениям, навыкам и способам деятельности, которые формируются и развиваются в рамках курса «Информатика», относятся познавательная, организационная и рефлексивная деятельность.

С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

  1. наблюдать за объектамиокружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом и по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией учатся устно и письменно описывать объекты наблюдения;

  2. соотносить результатынаблюденияс целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, то есть получать ответ на вопрос «удалось ли достичь поставленной цели?»;

  3. устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т.е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;

  4. понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) не является самоцелью, а является способа деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели: текста, рисунка и пр.);

  5. в процессе информационного моделирования и сравнения объектов выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов; анализировать результаты сравнения (ответ на вопросы «чем похожи?», «чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), различать целое и часть. создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. в процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;

  6. при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;

  7. самостоятельно составлятьплан действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…» и элементарное обоснование высказанного суждения;

  8. при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений овладевать первоначальнымиумениямипередачи, поиска, преобразования, храненияинформации, использования компьютера; поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

  9. получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания, это такие задания: выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «в какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?»;

  10. получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответ на вопросы «такой ли получен результат?», «правильно ли я делаю это?»); нахождение ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправление;

  11. приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.

Все компоненты УМК представляют собой единую систему, обеспечивающую преемственность изучения предмета в полном объеме. Эта системность достигается:

  1. Опорой на сквозные содержательные линии:

  1. информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления, по способу организации);

  2. информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);

  3. источники информации (живая и неживая природа, творения человека);

  4. работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);

  5. средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, мультимедийные устройства);

  6. организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и др.);

  1. Использованием общей смысловой структуры учебников, позволяющей осуществить названную преемственность. Компоненты этой структуры построены в соответствии с основными этапами познавательной деятельности:

    1. раздел «Повторить» —актуализация знаний. Содержит интересную и значимую информацию об окружающем мире, природе, человеке и обществе, способствует установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (личностно значимая информация). Выбранные авторами примеры могут быть знакомыми и привычными на первый взгляд, провоцируя тем самым удивление по поводу их информационной природы и значимости с точки зрения жизненных интересов;

    2. содержание параграфа представлено через компоненты деятельностного ряда: «Цель», «Понять», «Выполни», «Главное», «Знать», «Уметь» —новое знание. Этим достигается наиболее рациональная последовательность действий по изучению нового материала: от понимания до применения на практике, в том числе развивается творческая деятельность;

    3. разделы «Мы поняли», «Мы научились» — рефлексия.Организация повторения ранее освоенных знаний, умений, навыков. Использование средств стимулирования учащихся к самостоятельной работе (или при подготовке к контрольной работе);

    4. «Слова и термины для запоминания» — обобщающее знание. Обобщение и классификация;

    5. практические задания, включая задания в рабочих тетрадях и ЭОР. Формирование и развитие умений использовать полученные теоретические знания по информатике, умений структурировать содержание текстов и процесс постановки и решения учебных задач (культура мышления, культура решения задач, культура проектной и исследовательской деятельности); формирование и развитие умений осуществлять планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности, умения самостоятельно и сознательно делать свой выбор ценностей и отвечать за этот выбор (самоуправление и самоопределение); формирование и развитие умений по нахождению, переработке и использованию информации для решения учебных задач, а также умений по организации сотрудничества со старшими и сверстниками, по организации совместной деятельности с разными людьми, достижению с ними взаимопонимания.

Таким образом, структура изложения материала в учебниках отражает целенаправленность формирования общих учебных умений, навыков и способов деятельности (УУД), которые формируются и развиваются в рамках познавательной, организационной и рефлексивной деятельности. Этим достигается полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают:

  1. учебную мотивацию;

  2. учебную цель;

  3. учебную задачу;

  4. учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка);

  5. метапредметные учебные действия (умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью).

  1. Содержание учебного предмета

Изучение курса информатики во 2 классе начинается с темы «Человек и информация», при изучении которой внимание ребенка обращается на феномен информации, подчеркивается ее роль в жизни человека. Затем выделяются виды информации по способу восприятия ее человеком, вводятся понятия источника и приемника информации на простых примерах, обсуждается компьютер как инструмент, помогающий человеку работать с информацией.

Содержание второй главы естественно является «связкой» между информацией и компьютером.

Содержание третьей главы формирует понимание и представления школьников о том, что компьютер обрабатывает не информацию (информацию обрабатывает человек), а данные, т. е. закодированную информацию. Дается представление о видах данных (закодированной информации), что очень важно для того, чтобы младшие школьники поняли, почему существуют разные прикладные программы: текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и др. — для обработки разных типов данных требуются соответствующие программы. В этой главе начинается серьезный разговор о двоичном кодировании.

Содержание четвертой главы направлено на формирование и развитие понятие документа, на способы его создания, поскольку понимание того, что такое данные, для второклассника еще не очень актуально. А вот понятие документа актуально во всех смыслах, так как дети уже постоянно имеют дело с разными бумажными и электронными документами (со свидетельством о рождении, заявлениями, справками, файлами и пр.).

Учебно-тематический план

2 класс (первый год обучения)

Название главы, темы урока

Кол-во часов


Глава 1. Виды информации. Человек и компьютер

7

Человек и информация

1

Какая бывает информация

1

Источники информации

1

Приемники информации

1

Компьютер и его части

1

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

1

Контрольная работа № 1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

1


Глава 2. Кодирование информации

7

Носители информации

1

Кодирование информации

1

Кодирование информации

1

Письменные источники информации

1

Языки людей и языки программирования

1

Повторение по теме «Кодирование информации».

1

Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование информации».

1


Глава 3. Информация и данные

8

Текстовые данные

1

Графические данные

1

Числовая информация.

1

Десятичное кодирование

1

Двоичное кодирование

1

Числовые данные

1

Повторение по теме «Числовая информация и компьютер».

1

Контрольная работа № 3 по теме «Информация и данные».

1


Глава 4.Документ и способы его создания

9

Документ и его создание

1

Электронный документ и файл

1

Поиск документа

1

Создание текстового документа

1

Создание текстового документа

1

Создание графического документа

1

Создание графического документа

1

Повторение по теме «Документ и способы его создания».

1

Контрольная работа № 4 по теме «Документ и способы его создания».

1


Глава 5.Повторение, изученного за год. Резерв времени

3

Создание текстового документа

1

Создание текстового документа

1

Создание графического документа

1


Итого:

34


Содержание рабочей программы

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классе

Глава 1. Виды информации. Человек и компьютер (7 часов).

Человек и информация: мы живем в мире информации; информацию человек воспринимает с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа).

В мире звуков: мы живем в мире звуков; звуки несут человеку информацию; пример звуковой информации.

Какая бывает информация: звуковая, зрительная, вкусовая, тактильная (осязательная), обонятельная; примеры.

Источники информации: природные источники информации (солнце, человек, петух, хлеб и т. д.) и искусственные источники информации (колотушка сторожка и пр.)

Приёмники информации: люди и животные – приемники различных видов информации (на примерах).

Радио и телефон: радио и телефон как устройство для передачи информации; телефон – средство связи и общения.

Человек и компьютер: человек создал для себя разные инструменты: орудия труда, музыкальные инструменты, а также компьютер как помощник при работе информацией, например, с текстовой и графической.

Тестирование по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

Учащиеся должны

понимать:

  1. что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;

  2. что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

  3. что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

  4. что человек, природа, книги могут быть источниками информации;

  5. что человек может быть и источником информации, и приёмником информации;

знать:

  1. правила работы с компьютером и технику безопасности;

уметь:

  1. пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером.

Глава 2. Кодирование информации (7 часов)

Носители информации: звук, бумага, береста, камень, снег и следы на снегу, электронные носители, любые предметы (на примерах).

Кодирование информации: звуковое кодирование; рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы.

Письменные источники информации: папирусы, свитки, книги, архивы.

Разговорный и компьютерный языки: люди разговаривают на естественном языке; современный человек создал искусственные (формальные) языки, построенные на строгих правилах; компьютерный алфавит.

Текстовая информация: древние тексты, современные тексты (на примерах).

Учащиеся должны

понимать:

  1. что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной;

  2. что информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

знать:

  1. что данные – это закодированная информация;

  2. что одну и ту же информацию можно представить различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

  3. как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

уметь:

  1. кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия.

Глава 3. Информация и данные (8 часов)

Числовая информация: способы счета предметов и древности, человек и информация - это форма представления информации и способ кодирования информации.

Число и кодирование информации: число несет в себе информацию о размере предметов, о расстоянии, о времени; с помощью чисел можно закодировать текстовую информацию.

Двоичное кодирование: звуковое двоичное кодирование информации; письменное двоичное кодирование, числовое двоичное кодирование.

Помощники человека при работе с информацией: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

Учащиеся должны

знать:

  1. что данные – это закодированная информация;

  2. что информацию можно представить числами;

  3. как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде чисел;

уметь:

  1. представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте числами;

  2. кодировать информацию числами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

  3. называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер).

Глава 4. Документ и способы его создания (9 часов)

Текст и текстовая информация: воспринимать информацию из текста могут только люди и животные, текст имеет смысл.

Текст и его смысл: слово – это цепочка букв, имеющая смысл; влияние знаков препинания на смысл текста; замена буквы в слове и смысл слова; шрифт.

Обработка текстовой и графической информации: текст как цепочка компьютерных символов текст в памяти компьютера, компьютерный (электронный) текст.

Учащиеся должны

понимать:

  1. что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

знать:

  1. что данные – это закодированная информация;

  2. что информацию можно представить текстом;

  3. как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них в виде текста;

уметь:

  1. представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте в виде текста;

  2. работать с текстами на экране компьютера.

Глава 5. Годовое итоговое повторение. Резерв времени (3 часа)

  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

    п/п

    Дата

    проведения

    Раздел, тема урока

    Количество

    часов

    Характеристика

    видов

    деятельности

    план

    факт




    Раздел 1.

    Виды информации. Человек и компьютер

    7 часов

    Аналитическая деятельность учащихся на уроках информатики:

    1. выделить и назвать объект окружающей действительности, в том числе в терминах информатики (источник информации, приемник, канал связи, носитель информации, управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель управления и др.);

    2. назвать свойства и отношения, функции и действия, анализ элементного состава объекта (системы), назвать свойства текста, рисунка, модели, алгоритма, исполнителя алгоритма и других объектов информатики;

    3. выделить и назвать свойства объекта (системы), которые отражены в той или иной его модели;

    4. сравнить между собой объекты, в том числе абстрактные объекты информатики (например, сравнить процесс хранения информации и процесс ее передачи, процесс передачи и обработки, процесс моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления, сравнить функции прикладных программ, между собой и др.);

    5. сформулировать суждения и умозаключения.

    Практическая деятельность учащихся на уроках информатики:

    1. преобразовать одной формы представления информации в другую (текста в схему, текста в числовое выражение, таблицы в текст или схему и т. д.);

    2. описать объект окружающей действительности по схеме: имя, внешние свойства, действия, функции, отношения;

    3. создать текстовые, математические и графические модели объекта окружающего мира;

    4. создать электронные версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе;

    5. сравнить между собой объекты, в том числе объекты в информатики (например, сравнить процесс хранения информации и процесс ее передачи, процесс передачи и обработки, процесс моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления и др.);

    6. обмен письменными сообщениями и файлами по электронной почте;

    7. осуществить коммуникативный процесс по Skype;

    8. поиск данных в сети Internet (по ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск нужной информации в них.



    Техника безопасности. Человек и информация

    1



    Какая бывает информация

    1



    Источники информации

    1



    Приемники информации

    1



    Компьютер и его части

    1



    Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

    1



    Контрольная работа № 1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

    1




    Раздел 2.

    Кодирование информации

    7 часов



    Носители информации

    1



    Кодирование информации

    1



    Кодирование информации

    1



    Письменные источники информации

    1



    Языки людей и языки программирования

    1



    Повторение по теме «Кодирование информации»

    1



    Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование информации».

    1




    Раздел 3.

    Информация и данные

    8 часов



    Текстовые данные

    1



    Графические данные

    1



    Числовая информация

    1



    Десятичное кодирование

    1



    Двоичное кодирование

    1



    Числовые данные

    1



    Повторение по теме «Числовая информация и компьютер»

    1



    Контрольная работа № 3 по теме «Информация и данные»

    1




    Раздел 4.

    Документ и способы его создания

    9 часов



    Документ и его создание

    1



    Электронный документ и файл

    1



    Поиск документа

    1



    Создание текстового документа

    1



    Создание текстового документа

    1



    Создание графического документа

    1



    Создание графического документа

    1



    Повторение по теме «Документ и способы его создания»

    1



    Контрольная работа № 4 по теме «Документ и способы его создания»

    1




    Глава 5.

    Годовое итоговое повторение. Резерв времени

    3 часа



    Создание текстового документа

    1



    Создание текстового документа

    1



    Создание графического документа

    1

  2. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

Литература для учащихся:

  1. Информатика: учебник для 2 класса (ФГОС) : в 2 ч. Ч.1 / Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова и др. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 80 с.: ил.

  2. Информатика: учебник для 2 класса (ФГОС) : в 2 ч. Ч.2 / Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова и др. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 104 с.: ил.

  3. Матвеева Н.В. Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса (ФГОС) : в 2 ч. Ч.1 / Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова и др. – 5-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 56 с.: ил.

  4. Матвеева Н.В. Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса (ФГОС) : в 2 ч. Ч.2 / Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова и др. – 5-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 72 с.: ил.

Литература для учителя:

  1. Информатика: учебник для 2 класса (ФГОС) : в 2 ч. Ч.1 / Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова и др. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 80 с.: ил.

  2. Информатика: учебник для 2 класса (ФГОС) : в 2 ч. Ч.2 / Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова и др. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 104 с.: ил.

  3. Матвеева Н.В. Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса (ФГОС) : в 2 ч. Ч.1 / Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова и др. – 5-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 56 с.: ил.

  4. Матвеева Н.В. Информатика: рабочая тетрадь для 2 класса (ФГОС) : в 2 ч. Ч.2 / Н.В.Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К.Конопатова и др. – 5-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 72 с.: ил.

  5. Материалы авторской мастерской Матвеева Н.В. (metodist.lbz.ru/).

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса

В кабинете информатики оборудованы одно рабочее место учителя и 10 рабочих мест учащихся, снабженных ноутбуками и манипуляторами экранных объектов (мышь). Основная конфигурация ноутбука обеспечивает пользователю возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений и др. Обеспечено подключение компьютеров к школьной сети и выход в Интернет. Компьютерное оборудование представлено в стационарном исполнении.

Кабинет информатики комплектуется следующим периферийным оборудованием:

  1. принтер (черно/белой печати, формата А4);

  2. мультимедиа проектор, подсоединяемый к компьютеру преподавателя;

  3. интерактивная доска;

  4. акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;

  5. оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет).

На компьютерное оборудование установлена операционная система Windows XP. Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики, лицензированы для использования. 

Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика» имеется наличие следующего программного обеспечения:

  1. Операционная система Windows.

  2. Пакет офисных приложений MS Office.

  3. Антивирусная программа.

  4. Программа-архиватор.

  5. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).

  6. Материалы авторской мастерской Матвеева Н.В. (http:/metodist.lbz.ru/).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Средства контроля

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями, а также самостоятельными работами.

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

  1. 50-70% — «3»;

  2. 71-85% — «4»;

  3. 86-100% — «5».

По усмотрению учителя эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  1. грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  2. погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  3. недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  4. мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  1. «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  2. «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  3. «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  4. «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  2. изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

  3. правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

  4. показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

  5. продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  6. отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  1. допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

  2. допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  1. неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;

  2. обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  3. допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!