СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа на 2018–2019 учебный год. 6 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе «Примерной программы: Критская  Е. Д. Сергеева Г. П. Музыка.-М., Просвещение, 2011 Ямалетдинова Н. Г.  Хусаинова Р. Х.  Уфа, «Китап»-2011.»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа на 2018–2019 учебный год. 6 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ИВАНАЕВО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Зам.директора по УР Директор МБОУ СОШ с. Иванаево

______Сафина Л.Е. _______ШафиковаР.М. ____________БадретдиновИ.И.

Протокол № 1 от 30.08.2018 г. 30.08. 2018г. приказ № 180 от 31.08.2018г








Рабочая программа

на 2018–2019 учебный год.





Предмет: музыка

Класс: 6

Общее количество часов: 34

Количество часов в неделю: 1

Программа:Критская Е. Д. Сергеева Г. П. Музыка.-М., Просвещение, 2011 Ямалетдинова Н. Г. Хусаинова Р. Х. Уфа, «Китап»-2011.

Учебник: Критская Е. Д. Сергеева Г. П. Музыка.-М., Просвещение, 2016.

Учитель: Дарьялова Алина Алековна




Иванаево– 2018


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе «Примерной программы: Критская Е. Д. Сергеева Г. П. Музыка.-М., Просвещение, 2011 Ямалетдинова Н. Г. Хусаинова Р. Х. Уфа, «Китап»-2011.»

В системе предметов общеобразовательной школы предмет «Музыка» реализует следующую цель:

-становление музыкальной культуры как неотьемлемой части духовной культуры.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

-развитие музыкальности, музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативногго мышления, творческого воображения;

-освоение музыки и знаний о музыке; о ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка.

-овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения предмета «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Музыка»:

Выпускник научится:

воспринимать музыку различных жанров; размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края; сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

- соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов; воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Метапредметные результаты: - способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления, - умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; -определять наиболее эффективные способы достижения результата,

-освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии,

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах,

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий,

-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

-основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

-воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

-начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Содержание учебного предмета

Мир образов вокальной и инструментальной музыки – 15 ч.Удивительный мир музыкальных образов.Мир чарующих звуков. Песня-романс

Песни и романсы башкирских композиторов. Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. «Уноси мое сердце в звенящую даль...». Музыкальный образ и мастерство композитора. Башкирские композиторы. Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Образы песен зарубежных композиторов. «Старинной песни мир». Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь». Народное искусство Древней Руси Народное искусство Башкортостана. Образы русской народной духовной музыки. «Фрески Софии Киевской» В. Кикта.

Симфония «Перезвоны» В. А. Гаврилина. Молитва. «Небесное и земное» в музыке И. С. Баха. Полифония. Фуга. Хорал. Образы скорби и печали.Авторская песня: прошлое и настоящее. Джаз-искусство XX века.

Мир образов камерной и симфонической музыки – 18 ч.Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки. Могучее царство Ф.Шопена. Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. Инструментальный концерт. «Итальянский концерт» И. С. Баха. «Космический пейзаж». Картинная галерея. Образы симфонической музыки. Г. В. Свиридов «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Метель». Симфоническое развитие музыкальных образов. Башкирский симфонический оркестр. Симфоническое развитие музыкальных образов.

«В печали весел, а в веселье печален». Связь времен. Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт» Л. ван Бетховена.Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П. И. Чайковского. Мир музыкального театра Театры Башкортостана. Мюзикл «Вестсайдская история» Л. Бернстайна..Опера «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка. Опера. Рок-опера. Образы кино музыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века. Музыка в отечественном кино. Обобщение темы «Мир образов камерной и симфонической музыки».








Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Кол-

во

часов.

Дата

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

по календ.

факт.

Мир образов вокальной и инструментальной музыки – 15 ч.

1

Удивительный мир музыкальных образов.

1

6.09.


Знать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров.

Уметь:

- аргументированно рассуждать о роли музыки в жизни человека;

- проявлять навыки вокально-хоровой работы

2

Мир чарующих звуков. Песня-романс

Песни и романсы башкирских композиторов

1

13.09.


Уметь:

- обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;

- осмысливать важнейшие категории в музыкальном искусстве (традиции и современность), понимать их неразрывную связь;

- владеть своим голосом и дыханием

3

Два музыкальных посвящения

1

20.09.


Уметь:

- высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- передавать свои музыкальные впечатления в устной форме. Развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования

4

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея

1

27.09.


Знать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров. Уметь:

- выделять средства музыкальной выразительности;

- проявлять навыки вокально-хоровой работы

5

«Уноси мое сердце в звенящую даль...»

1

4.10.


Знать:

- характерные черты и образы творчестве композиторов;

- многообразие музыкальных образов и способы их развития.

Уметь выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения)

6

Музыкальный образ и мастерство композитора

Башкирские композиторы

1

18.10.


Уметь:

- размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- проявлять навыки вокально-хоровой работы

7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

1

25.10.


Уметь:

- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности;

- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении

8

Образы песен зарубежных композиторов

1

8.11.


Уметь:

- выделять средства музыкальной выразительности;

- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения

9

«Старинной песни мир». Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь»

1

15.11.


Уметь:

- выделять средства музыкальной выразительности;

- передавать свои музыкальные впечатления в устной форме;

- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

10

Народное искусство Древней Руси

Народное искусство Башкортостана

1

22.11.


Понимать взаимодействие музыки и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них. Развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования

11

Образы русской народной духовной музыки

1

29.11.


Уметь:

- высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- передавать свои музыкальные впечатления в устной форме. Развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования

12

«Фрески Софии Киевской» В. Кикта.

1

06.12.


Уметь:

- передавать свои музыкальные впечатления в устной форме;

- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- проявлять навыки вокально-хоровой работы

13

Симфония «Перезвоны» В. А. Гаврилина. Молитва

1

13.12.


Уметь:

- выделять средства музыкальной выразительности;

- передавать свои музыкальные впечатления в устной форме;

- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

14

«Небесное и земное» в музыке И. С. Баха. Полифония. Фуга. Хорал

1

20.12.


Уметь:

- высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении. Развивать умения и навыки музыкально эстетического самообразования

15

Образы скорби и печали

1

27.12.


Уметь:

- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и литературы;

- передавать свои музыкальные впечатления в устной форме;

- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

Мир образов камерной и симфонической музыки – 18 ч.

16

Авторская песня: прошлое и настоящее


1

17.01.


Уметь:

-передавать свои музыкальные впечатления в устной форме;

- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности;

- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения

17

Джаз-искусство XX века

1

24.01.


Уметь:

- по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений

к соответствующему жанру и стилю;

- владеть навыками музицирования;

-совершенствовать умения и навыки самообразования

18

Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки.

Могучее царство Ф.Шопена

1

31.01.


Знать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров.

Уметь:

- проявлять навыки вокально-хоровой работы;

- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора

19

Инструментальная баллада

1

07.02.


Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров.

Уметь:

- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

- владеть своим голосом и дыханием

20

Ночной пейзаж

1

14.02.


Уметь:

- эмоционально-образно воспринимать и охарактеризовывать музыкальные произведения;

- высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- проявлять навыки вокально-хоровой работы


21

Инструментальный концерт.

«Итальянский концерт»

И. С. Баха

1

21.02.


Понимать специфику лирических, эпических, драматических музыкальных образов.

Уметь:

- обосновывать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;

-владеть своим голосом и дыханием

22

«Космический пейзаж». Картинная галерея

1

28.02.


Уметь:

-эмоционально-образно воспринимать и охарактеризовывать музыкальные произведения;

- высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- проявлять навыки вокально-хоровой работы

23

Образы симфонической музыки. Г. В. Свиридов

«Метель»

1

07.03.


Знать о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных произведений.

Уметь:

- высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования

24

Музыкальные иллюстрации к повести А. С. Пушкина «Метель»

1

14.03.


Знать характерные черты и образы творчества композиторов.

Уметь:

- высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- проявлять навыки вокально-хоровой работы

25

Симфоническое развитие музыкальных образов

Башкирский симфонический оркестр

1

21.03.


Знать:

- характерные черты и образы творчества композиторов;

- многообразие музыкальных образов и способов их развития.

Уметь выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения)

26

Симфоническое развитие музыкальных образов.

«В печали весел,

а в веселье печален». Связь времен

1

04.04.


Знать о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных произведений.

Уметь:

- высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- владеть своим голосом и дыханием

27

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт»

Л. ван Бетховена

1

11.04.


Уметь:

- определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю (музыка классическая);

- высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- проявлять навыки вокально-хоровой работы

28

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

П. И. Чайковского

1

18.04.


Знать специфику лирических, эпических, драматических музыкальных образов.

Уметь:

- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности;

-творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении

29

Мир музыкального театра

Театры Башкортостана

1

25.04.


Уметь:

- выделять средства музыкальной выразительности;

- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах' ее воплощения.

Развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т. д.

30

Мюзикл «Вестсайдская история» Л. Бернстайна

1

02.05.


Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений.

Уметь:

- определять по характерным признакам принадлежность

31

Опера «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка. Опера. Рок-опера

1

16.05.


Знать специфику лирических, эпических, драматических музыкальных образов

Уметь:

- передавать свои музыкальные впечатления в устной форме;

- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

32

Образы кино музыки. «Ромео и Джульетта» в кино XX века

1

23.05.


Уметь:

- выделять средства музыкальной выразительности;

- передавать свои музыкальные впечатления в устной форме;

- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности.

Развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т. д.

33

Музыка в отечественном кино

Обобщение темы «Мир образов камерной и симфонической музыки».

1

30.05.


Уметь творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении.

Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений.

Развивать умения и навыки музыкально-эстетического са-мообразования: формирование фонотеки

Развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности. Совершенствовать навыки самообразования. Уметь творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!