аал Райков, 2018 г.
Наименование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и ее автор (Ф.И.О., наименование учреждения) | Наименование программы: «Родные истоки» Автор: Захарова Зоя Васильевна МБОУ «Райковская СОШ им. Н. И. Носова» |
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | Дополнительная общеразвивающая программа «Родные истоки» реализуется в соответствии с патриотической направленностью. |
Вид дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы | модифицированная |
Уровень рабочей программы | базовый |
Особенности обучения в текущем учебном году по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Изменения, необходимые для обучения в текущем учебном году и их обоснование (информация об изменении содержательной части дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, обоснование изменений) | Данная программа является модифицированной. Разработана на основе авторской программы Беловой Т.П., Кузнецова А.А. Сборник Образовательные программы педагогов дополнительного образования детей. - М.: Глобус, 2014 г и ориентирована на работу архивных материалов музея утверждённому приказом директора школы Данная программа предназначена для образовательной деятельности патриотической направленности в кружке «Родные истоки» МБОУ «Райковсая СОШ им. Н. И. Носова», рассчитана на дополнительное образование подростков от 14 до 17 лет. Программа адаптирована под график работы школы и календарь памятных дат. Особенностью данной программы является комплексный подход, который включает в себя соединение нескольких видов деятельности в единое целое. Данную программу можно использовать как систему занятий к курсу внеурочной деятельности в образовательных учреждениях. |
Особенности организации образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе |
год обучения | первый |
количество учебных часов по программе | 68 |
количество учебных часов по КТП | 68 |
Цель рабочей программы на текущий учебный год | формирование и развитие патриотизма, любви к Родине, удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии через поисковую работу и подготовку материалов экскурсии, их проведении, участие в НПК. |
Задачи на текущий учебный год для конкретной учебной группы | Задачи: создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников; формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края; развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования; воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда; повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
|
Режим занятий в текущем учебном году (указать продолжительность и количество занятий в неделю | 1 раз в неделю по 1 занятию продолжительностью 90 минут. |
Ожидаемые результаты и способы их оценки в текущем учебном году | В результате реализации программы ожидается, что: - увеличится количество учащихся, желающих участвовать в поисковой деятельности; - появится интерес к истории своего отечества и родного края; - у учащихся школы появится уважительное отношение к ветеранам, к старшему поколению, появится интерес к истории своего отечества и родного края; - укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни; - обучающиеся получат знания по основам экскурсоводческой деятельности, навыки общения с аудиторией, навыки работы с историческими и литературными источниками; - учащиеся получат основы научно-исследовательской работы исторической направленности. Успешная реализация программы кружка приведет к созданию ряда новых экспозиций |
Форма проведения промежуточной и (или) итоговой аттестации | Способы и формы проверки результатов - участие в творческих конкурсах; - самостоятельные работы по созданию экскурсий ; - проведение экскурсий; -участие в военно-патриотических мероприятиях. |
№ п/п | Наименование темы | Дата проведения | Примечание |
план | факт |
|
-
| Заседание совета музея | 03.09 | | |
-
| 22 июня - началась Великая Отечественная война», участие земляков. Экскурсия | 10.09 | | |
-
| «10 июля 1941 года – 9 августа 1944 года - битва за Ленинград». Экскурсия | 17.09 | | |
4 | «22 июня – 20 июля - оборона Брестской крепости», Экскурсия. | 24.09 | | |
5 | Пополнение библиотеки музея новыми книгами по военной и исторической тематике | 01.10 | | |
6 | Реставрация старых стендов | 08.10 | | |
7 | Работа с музейным фондом | 15.10 | | |
8 | Экскурсия: Памяти жертв политических репрессий. | 22.10 | | |
9 | Экскурсия: День народного единства. | 05.11 | | |
10 | Пополнение инвентарных книг поступлениями музейных предметов на постоянное хранение | 12.11 | | |
11 | Систематизация музейных предметов по разделам и тема | 19.11 | | |
12 | Обновление картотеки музейных предметов | 26.11 | | |
13 | Научно-методическая работа : Обзорные тематические экскурсии музея | 03.12 | | |
14 | Линейка памяти Неизвестного солдата. Экскурсии: «30 сентября 1941 года – 20 апреля 1942 года - Битва под Москвой», «5 декабря 1941 года – 7 января 1942 года - началось контрнаступление советских войск под Москвой». | 10.12 | | |
15 | Экскурсия: «17 июля – 18 ноября - Сталинградская стратегическая оборонительная операция», «19 ноября 1942 года – 2 февраля 1943 года - Сталинградская стратегическая наступательная операция | 17.12 | | |
16 | Экскурсия: « Курская битва», участие земляков. | 24.12 | | |
17 | Экскурсии: «Красная Армия освободила узников концентрационного лагеря Освенцим», | 14.01 | | |
18 | Участие в военно-патриотических мероприятиях. Московская битва. Линейка памяти. | 21.01 | | |
19 | Организация поздравления ветеранов Великой Отечественной войны к праздникам.(Труженики тыла, вдовы, дети войны) | 28.01 | | |
20 | Участие в военно-патриотических мероприятиях. Блокада Ленинграда. Линейка памяти. | 04.02 | | |
21 | Содействие учителям в использовании материалов в учебном процессе, внеклассной и внешкольной работе | 11.02 | | |
22 | Участие в военно-патриотических мероприятиях. Сталинградская битва Линейка памяти. | 18.02 | | |
23 | Экскурсия: 19 ноября 1942 года – 2 февраля 1943 года - Сталинградская стратегическая наступательная операция | 25.02 | | |
24 | Встреча воинов разных поколений аала Райков. | 04.03 | | |
25 | Пополнение фонотеки музея новыми записями | 11.03 | | |
26 | След Великой Отечественной войны в жизни родного края | 18.03 | | |
27 | Герои Советского союза – наши земляки. | 01.04 | | |
28 | Экскурсия «9 апреля - Красная Армия овладела Кёнигсбергом», | 08.04 | | |
29 | Подготовка к патриотическому мероприятию «Парад дружбы» | 15.04 | | |
30 | Участие в военно-патриотических мероприятиях. «9 апреля - Красная Армия овладела Кёнигсбергом», «16 апреля – 8 мая - Берлинская стратегическая наступательная операция»,
| 22.04 | | |
31 | Подготовка к научно-практической конференции по защите проектов по военно-исторической тематике: «1 мая - водружение Знамени Победы над Рейхстагом», | 29.04 | | |
32 | Участие в научно-практической конференции по защите проектов по военно-исторической тематике: «2 мая - Красная Армия овладела Берлином», | 06.05 | | |
33 | Участие в конкурсе « Пою мое Отечество» | 13.05 | | |
34 | Награждение учащихся школы, принявших активное участие в работе музея | 20.05. | | |