СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса соответствует Федеральному компоненту Государственного Образовательного стандарта общего образования и составлена на основе следующих нормативных документов:
программа Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.. , издательство «Дрофа», 2017 г.
сборник нормативных документов, иностранный язык, (стереотипное издание, Москва, Дрофа, 2015 г. Программа по английскому языку для 4 класса разработана в соответствии:
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2013);
Методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области / А.В. Шмагина, В.Ф. Солдатов, И.А. Фоменко. – АСОУ, 2016.
с рекомендациями Сборника нормативных документов. Иностранный язык /С. 23 сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 287 с.
программы по английскому языку О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Программы общеобразовательных учреждений» Английский язык. 2-4 классы, Москва, «Просвещение», 2013.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам, выдерживая инвариативную часть учебного курса, и предлагает соответствующий подход к структурированию учебного материала, определению последовательности его изучения, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков, что соответствуют вариативной составляющей содержания образования.
В данной рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности.
Цель английского языка в системе общего образования - сформировать у учащихся умение использовать лингвистические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных лингвистических явлений.
Задачами изучения английского языка в начальной школе являются:
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ начального образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал на базовом уровне, что соответствует 68 часам в год (2 часа в неделю).
В соответствии с образовательной программой учреждения используется учебно-методический комплект:
Учебник « Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева в 2-х частях./Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации .-Москва «Дрофа»,2017
Рабочая тетрадь « Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева./Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. -Москва «Дрофа»,2017
Для проверки качества усвоения знаний по курсу «Английский язык» в конце года предусмотрено проведение промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация будет проходить в форме контрольной работы с разноуровневыми заданиями. Вводная контрольная работа будет проведена в форме практикума, который будет включать в себя устный опрос и фонетические , развивающие игры. Текущие контроли будут проходить в форме тестов и интеллектуальных заданий с выбором ответа, проекты.( см.Приложение 1).
В классе 18 учащихся. С особенностями в психическом развитии и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – 1 ребёнок. Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен соответствием требованиям ФГОС по английскому языку начальной школы.
Сроки реализации данной рабочей программы: 2020-2021 учебный год.
2. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
К личностным результатам школьников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, относятся
«готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированности мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;
сформированность основ гражданской идентичности».
К метапредметным результатам обучающихся относятся
«освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями».
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно, что позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать метапредметные/общеучебные умения.
К предметным результатам ФГОС относит
«освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира».
Специфической деятельностью, которой обучающиеся овладевают в процессе изучения предмета «иностранный язык», является коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке.
Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, а овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими, так же как и формирование социокультурной осведомленности младших школьников, являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «английский язык».
Таким образом, изучение предмета «английский язык» направлено на достижение следующих предметных результатов.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
Участвовать в элементарных диалогах;
Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
Аудирование
Выпускник научится:
Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
Воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.
Чтение
Выпускник научится:
Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
Читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
Читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.
Письмо
Выпускник научится:
Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
Пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
Применять основные правила чтения и орфографии; писать и читать изученные слова английского языка;
Отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
Различать коммуникативные типы предложения по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
Распознавать и употреблять в речи, следующие грамматические явления: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления); модальные глаголы can, may; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, происходит знакомство с образцами детского зарубежного фольклора, вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Содержательными линиями курса иностранного языка являются:
основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;
языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;
социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплектов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплектах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
В сфере коммуникативной компетенции:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами
и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу
интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
В познавательной сфере:
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
расширится лингвистический кругозор;
будут заложены основы коммуникативной культуры;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Требования к уровню подготовки учащихся
Речевая компетенция/ Говорение:
К концу 4 класса выпускник начальной школы научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
выпускник научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
В конце 4 класса учащийся научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник начальной школы научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
вычленять дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Учащийся 4 класса научится:
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -ty, -у, -ty, -th, -ful), префиксы -un;
узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);
узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water— to water);
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Учащийся 4 класса научится:
использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
оперировать в речи отрицательными предложениями;
формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
оперировать в речи сказуемыми разного типа— а) простым глагольным (Не reads); б) составным именным (Не isa pupil. Не is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);
образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм Present Simple, Future Simple, Past Simple (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I'd like to... модальных глаголов can и must;
использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
- использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция
Ученики 4 класса знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники 4 класса умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
вести словарь для записи новых слов;
систематизировать слова по тематическому принципу;
находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическому комплексу серии "Rainbow English" для 4 класса, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
расширится лингвистический кругозор;
будут заложены основы коммуникативной культуры;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»,
- а также специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком в следующем классе.
Критерии выставления отметок по английскому языку
Оценивание деятельности учащихся должно производиться согласно требованиям учебной программы и связано с проверкой знаний и установлением соответствия с определёнными программой нормативами и стандартами, которые в свою очередь устанавливают уровень обученности школьника, качества его знаний.
1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
2. Устные ответы (монологические высказывания, пересказы, диалоги, работа в группах) оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражены все аспекты указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
При неудовлетворительной оценке за содержание остальные критерии не оцениваются и работа получает неудовлетворительную оценку.
б) Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Критерии оценки умений и навыков
учащихся 4 классов
Критерии оценивания говорения
Монологическая форма
Оценка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь учащегося понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 6 |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические и грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь учащегося понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объем высказывания – не менее 6. |
3 | Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но: - высказывние не всегда логично, имеются повторы, - допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок. Объем высказывания – не менее 6. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок. Учащийся отказался отвечать. |
Диалогическая форма
Оценка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый языковой материал соответствует поставленной КЗ. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь учащегося понятна: он не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания – не менее 4-5 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Уч-ся в целом демонстрирует навыки и умения языкового взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной КЗ. Могут допускаться некоторые л-г ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: нет фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания менее заданного: 4-5 реплик с каждой стороны. |
3 | Уч-ся логично строит диалог в соответствии с КЗ. Однако не стремится поддержать беседу. Используемые ЛЕ и ГС соответствуют поставленной КЗ. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но: - встречаются нарушения в использовании лексики, - допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Общеизвестные и простые слова произносятся неправильно. Объем высказывания менее заданного: 4-5 реплик с каждой стороны. |
2 | КЗ не выполнена. Уч-ся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок. Учащийся отказался отвечать. |
Критерии оценивания чтения учащихся
Оценка | Характеристика чтения |
5 | Хорошо владеет правилами чтения, практически не допускает ошибок. Темп чтения беглый, естественный (близкий к естественному). Ошибки делает незначительные и легко исправляет их сам. Демонстрирует освоенность всех изученных правил чтения. Учащийся полностью понял содержание текста и выполнил все задания к текстам. |
4 | Достаточно хорошо владеет техникой чтения, допускает 2-4 ошибки в пределах изученного материала, не препятствующих общему пониманию прочитанного, и сам может их исправить. Чтение в ровном темпе, с небольшими паузами. Учащийся понял содержание текста за исключением деталей и выполнив 2/3 заданий к тексту. |
3 | Темп речи невысокий, с заметными паузами. Использует простые речевые модели. Допускает большое количество ошибок, иногда препятствующих пониманию прочитанного. Учащийся понял только основное содержание текста и выполнил 1/3 задания к тексту. |
2 | Большое количество грубых ошибок, часто препятствующих пониманию смысла прочитанного. Темп чтения низкий. Не владеет правилами чтения, допускает большое количество грубых ошибок, препятствующих пониманию прочитанного. Темп чтения очень низкий. Учащийся отказался отвечать. |
Критерии оценивания аудирования учащихся
Оценка | Характеристика ответа |
5 | Учащиеся полностью поняли содержание текста на слух и выполнили все задания по тексту. Полное понимание (90-100%) Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту – 1. Максимальное количество грамматических ошибок – 1. |
4 | Учащиеся поняли содержании текста без деталей на слух и выполнили 2/3 задания. Понято более 70% содержания Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту - 2. Максимальное количество грамматических ошибок – 2. |
3 | Учащиеся поняли только основной смысл текста на слух с небольшим искажением деталей содержания и выполнили 1/3 задания. Понято более 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту – 2. Максимальное количество грамматических ошибок – 4. |
2 | Учащиеся не поняли содержания текста и выполнили задания по тексту не правильно. Понято менее 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок при ответе на вопросы к прослушанному тексту – более 3. Максимальное количество грамматических ошибок – 5. Учащиеся отказались отвечать, не поняв содержания текста. |
Критерии оценивания письменных развернутых ответов учащихся
Оценка | Характеристика ответа |
5 | Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. |
4 | Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок. |
3 | Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики. |
2 | Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста. Учащиеся не сдали работу. |
Критерии оценивания письменной работы учащихся
(тест задания)
Оценка | Объем правильно выполненных заданий (в % от общего объема работы) |
5 | Превышает 75% Учащийся выполнил грамматически правильно 4 задания. |
4 | Не превышает 65-75% Учащийся выполнил 3 задания, допустив 2-3 грамматические ошибки. |
3 | Не превышает 50%-65% Учащийся допустил 4-5 грамматических ошибок и выполнил 1 задание. |
2 | Не превышает 25% Учащийся не выполнил ни одного задания правильно. Учащиеся не сдали работу. |
Критерии оценки умений и навыков
учащихся 4 классов ( с ОВЗ )
Критерии оценивания говорения
Монологическая форма
Оценка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь учащегося понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 5 фраз |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические и грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь учащегося понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объем высказывания – не менее 5 фраз |
3 | Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но: - высказывние не всегда логично, имеются повторы, - допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок. Объем высказывания – менее 5 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок/ Учащийся отказался отвечать. |
Диалогическая форма
Оценка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый языковой материал соответствует поставленной КЗ. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют (допустимо- 2-3 ошибки). Речь учащегося понятна: он не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания – не менее 3-4 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Уч-ся в целом демонстрирует навыки и умения языкового взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной КЗ. Могут допускаться некоторые л-г ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: нет фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания менее заданного: 3- 4 реплик с каждой стороны. |
3 | Уч-ся логично строит диалог в соответствии с КЗ. Однако не стремится поддержать беседу. Используемые ЛЕ и ГС соответствуют поставленной КЗ. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.Но: - встречаются нарушения в использовании лексики, - допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Общеизвестные и простые слова произносятся неправильно. Объем высказывания менее заданного: 3- 4 реплик с каждой стороны. |
2 | КЗ не выполнена. Уч-ся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок/ Учащийся отказался отвечать. |
Критерии оценивания чтения учащихся
Оценка | Характеристика чтения |
5 | Хорошо владеет правилами чтения, практически не допускает ошибок. Темп чтения беглый, естественный (близкий к естественному). Ошибки делает незначительные и легко исправляет их сам. Демонстрирует освоенность всех изученных правил чтения. Учащийся полностью понял содержание текста и выполнил все задания к текстам.(90 %) |
4 | Достаточно хорошо владеет техникой чтения, допускает 3-5 ошибки в пределах изученного материала, не препятствующих общему пониманию прочитанного, и сам может их исправить. Чтение в ровном темпе, с небольшими паузами. Учащийся понял содержание текста за исключением деталей и выполнив 2/3 заданий к тексту. |
3 | Темп речи невысокий, с заметными паузами. Использует простые речевые модели. Допускает большое количество ошибок, иногда препятствующих пониманию прочитанного. Учащийся понял только основное содержание текста и выполнил 1/3 задания к тексту. |
2 | Большое количество грубых ошибок, часто препятствующих пониманию смысла прочитанного. Темп чтения низкий. Не владеет правилами чтения, допускает большое количество грубых ошибок, препятствующих пониманию прочитанного. Темп чтения очень низкий/ Учащийся отказался отвечать. |
Критерии оценивания аудирования учащихся
Оценка | Характеристика ответа |
5 | Учащиеся полностью поняли содержание текста на слух и выполнили все задания по тексту. Полное понимание (90-80%) Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту – 2-3 Максимальное количество грамматических ошибок – 2 |
4 | Учащиеся поняли содержании текста без деталей на слух и выполнили 2/3 задания. Понято более 65% содержания .Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту - 4. Максимальное количество грамматических ошибок – 6. |
3 | Учащиеся поняли только основной смысл текста на слух с небольшим искажением деталей содержания и выполнили 1/3 задания. Понято более 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту – 6. Максимальное количество грамматических ошибок – 8. |
2 | Учащиеся не поняли содержания текста и выполнили задания по тексту не правильно. Понято менее 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок при ответе на вопросы к прослушанному тексту – более 3. Максимальное количество грамматических ошибок – 9/ Учащиеся отказались отвечать, не поняв содержания текста. |
Критерии оценивания письменных развернутых ответов учащихся
Оценка | Характеристика ответа |
5 | Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют(1-2 грамматические ошибки), либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. |
4 | Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.(4-5) |
3 | Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок(5-7) или неадекватным употреблением лексики. |
2 | Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста/ Учащиеся не сдали работу. |
Критерии оценивания письменной работы учащихся
(тест задания)
Оценка | Объем правильно выполненных заданий (в % от общего объема работы) |
5 | Превышает 73% Учащийся выполнил грамматически правильно 3 задания. |
4 | Не превышает 60-65% Учащийся выполнил 3 задания, допустив 4-5 грамматические ошибки. |
3 | Не превышает 50% Учащийся допустил 7-9 грамматических ошибок и выполнил 1 задание. |
2 | Не превышает 25% Учащийся не выполнил ни одного задания правильно/ Учащиеся не сдали работу. |
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Раздел 1. «Познакомьтесь с мистером Баркером и его семьей» - 9 часов Семья. Джон и его семья .Общий и специальный вопросы в Present Simple. Семья ДжонаСпециальный вопрос в Present Simple Наречия частотности.Фразы речевого этикета . Притяжательный падеж существительных.Генеалогич. древо семьи Баркеров. Притяжательный падеж сущ-ных (исключ-я). «Свободное время»Семья Баркеров . Диалог-расспрос о своих семьях.Чему мы научились? (развитие речевых умений)Стартовая контрольная работаПроект «Генеалогическое древо моей семьи»
| Учащиеся: воспринимают на слух короткие тексты; находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи; устанавливают соответствия между английскими и русскими словосочетаниями в притяжательном падеже; читают отдельные слова, словосочетания; устанавливают соответствия между произносимыми звуками и транскрипционными значками; читают и понимают небольшие тексты с различной глубиной проникновения в их содержание: а) с пониманием основного содержания; б) с выборочным пониманием нужной или запрашиваемой информации; в) с полным пониманием текста; выделяют тему и основное содержание текста, выбирая наиболее подходящее заглавие к нему; вычленяют новую лексику в текстах; устанавливают порядок следования частей прочитанного текста; выявляют правильные утверждения по прочитанному тексту; ведут диалоги этикетного характера, поддерживая разговор, запрашивая информацию; ведут диалог-расспрос, касающийся того, что и где делают люди; рассказывают о себе, своих преференциях, обычных занятиях (с опорой);
|
Раздел 2. «Мой день»- 9 часов Повседневные занятия членов семьи. Занятия спортом членов семьи. Занятия людей в момент речи. Типичные занятия людей в воскресный день. Типичное утро школьника. Повседневные занятия в различные дни недели. Жилища британцев. Контрольная работа №1. Проект «Мой день»
| Учащиеся: воспринимают на слух короткие тексты; находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; работают в парах, ведут диалог-расспрос по поводу занятий в выходной день, в рабочие дни; ведут диалог-расспрос о событиях, изображенных на картинках; прослушивают и разыгрывают диалоги; читают слова, соотнося произносимые звуки с транскрипционными значками; знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи; читают незнакомые слова по аналогии; соединяют новые слова по ассоциации; знакомятся с грамматическим временем Present Progressive; проводят сопоставление двух известных им настоящих грамматических времен; описывают картинки, рассказывая о том, что происходит в момент речи; делают логические выводы о структуре вопросительных предложений в Present Progressive; прослушивают и разучивают рифмовки, поют песни; |
Раздел 3. «Мой дом»- 10 часов Мой дом. Повседневные домашние дела. Дом Джона Баркера . Знакомство с предлогами места.Личные и притяжательные местоимения. Где ты находишься? Типичное жилище англичанина. Моя комната Конструкция How many…? Предлоги in / on. Совершенствование Л (распорядок дня) и Г (предлоги in / on, местоимения) навыков. Описание комнат. Чему мы научились? Контрольная работа №2. Проект «Моя комната». | Учащиеся: воспринимают на слух короткие тексты; находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; предлагают заглавие к прочитанному тексту; определяют содержание текста по заголовку; перефразируют предложения, используя личные местоимения в объектном падеже; устанавливают соответствия между личными и притяжательными местоимениями; читают незнакомые слова по аналогии со знакомыми; вычленяют нужную информацию из прочитанного текста; составляют вопросы, опираясь на ответы; воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; знакомятся со средствами выражения понятия «Сколько?»; используют в речи грамматические времена Present Simple и Present Progressive; составляют план высказывания и рассказывают о своем дне, доме, квартире, о квартире, доме иных людей; устанавливают соответствие между названиями комнат и типичными для этих мест видами деятельности; разучивают рифмовки, стихи, поют песни; описывают тематические картинки; заканчивают предложения, диалоги, письмо; устанавливают соответствия между предлогами in и on и их русскими аналогами; играют в языковые игры; |
Раздел 4. «Я хожу в школу» - 9 часов «Классная комната». Классная комната, в которой учится Джон Баркер. Классная комната. Знакомство с оборотом there is / there are. Числительные 20-100. Учимся называть время на электронных часах. Презентация НЛЕ по теме «Еда». Оборот there is / there are (отрицательное предл-е). Активизация употребл-я ЛЕ по разделу. Оборот there is / there are (два подлежащих). Презентация НЛЕ по теме «Школа».Классная комната . Учимся решать примеры на англ. яз. Рассказ о своей школе (по образцу)Чему мы научились? (развитие речевых умений). Проверочная работа №3. Проект «Классная комната моей мечты» | составляют высказывания на основе тематических картинок; читают тексты с выделением основного содержания, выделяют запрашиваемую информацию; разучивают рифмовку, поют песню; заканчивают предложения, диалоги, разыгрывают последние в парах; пишут новые слова, орфографический диктант, предложения с новым грамматическим материалом; знакомятся с конструкцией there is / there are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях и используют ее в речи; знакомятся с числительными от 20 до 100 и используют их в речи; знакомятся с тем, как можно назвать время по электронным часам; знакомятся с правилом использования слов some и any в английском языке; составляют пары слов с антонимическими значениями; получают элементарные сведения об английской системе образования; читают сказку с ее одновременным прослушиванием; отгадывают загадку на английском языке; |
Раздел 5 . «Я люблю покушать» - 9 часов Cловообразование (словосложение). Правила поведения для учеников школы. Вежливая просьба. Презентация НЛЕ по теме «Еда». Конструкция I think / I don’t think. Работа с ЛЕ по теме «Еда». Словообразование (конверсия). Обучение диалогич. речи. Завтрак в семье Баркеров (аудир-е). Безличные предложения. Презентация НЛЕ по теме «Еда». Конструкции I think / I don’t think; Would you like…? Степени сравнения прилагательных: сравнительная степень.Сравнительная степень прилаг-ных (тренировочн. упр-я). Презентация НЛЕ по теме «Еда». Обучение чтению. Конструкцияя I would like (полная и краткая формы)Активизация ЛЕ по теме «еда». Обучение чтению. Диалоги этикетного характера (по ситуации «В кафе»)Чему мы научились? (развитие речевых умений). Проверочная работа №4. Проект «Любимые блюда моей семьи». | составляют диалоги по картинкам, по образцу; разыгрывают диалоги; составляют вопросы с конструкцией there is / there are; образуют сложные слова по модели соположения основ; составляют правила поведения для учеников своей школы; знакомятся с различными способами выражения вежливой просьбы; знакомятся с образованием слов по конверсии, используют конверсивы в речи знакомятся с безличными предложениями, используют их в речи; высказывают предположения, используя фразы I think / I don’t think; знакомятся с конструкцией Would you like? и используют ее в речи, а также с ответами на подобные вопросы; знакомятся с сокращенным вариантом конструкции I would like (=I’d like) и используют ее в речи; знакомятся с использованием в речи исчисляемого существительного potatoes, проводят сопоставление с его аналогом в русском языке; читают отдельные словосочетания и предложения; читают тексты, вычленяют основное содержание, предлагают названия текстам; подбирают заголовки к прочитанному тексту; отвечают на вопросы по картинкам; задают вопросы к подлежащему; вычленяют слово, не соответствующее логическому ряду единиц; составляют меню предполагаемого обеда, завтрака и т.д.; вычленяют специфическую информацию из прочитанного текста; заканчивают предложения, диалоги, совмещают фразы с картинками; составляют названия блюд по распространенной словообразовательной модели; учатся использовать этикетные формулы предложения, согласия и отказа и ведут этикетный диалог; воспринимают на слух, читают и правильно употребляют новые лексические единицы, обозначающие еду и напитки; рассказывают о том, что обычно едят в разное время суток; знакомятся с типичной едой и трапезами в Великобритании; повторяют грамматические времена Present Simple и Present Progressive и используют глаголы в этих временах в речи; |
Раздел 6. « Погода» - 10 часов Проект «Любимые блюда моей семьи». Глагол to be в Simple (утвердит., отрицат. предл-я). Супплетивные формы степеней сравнения прилаг-ных good и bad. Обучение чтению. Обучение чтению. Презентация НЛЕ по теме «Погода». Степени сравнения многосложных прилаг-ных. Работа с ЛЕ по теме «Погода» (аудир-е, говор-е). Глагол to be в Simple (вопросит. предл-е). Обучение чтению с полным поним-ем сод-я. Контрольная работа №3. Обучение аудир-ю, говорению (диалогич. речь). Дифференциация употребл-я фраз I like / I would like. Презентация НЛЕ по теме «Погода». Работа с ЛЕ по теме «Погода» (аудир-е, говор-е). Глагол to be в Present Simple и Past Simple (сравнение). Работа с ЛЕ по теме «Погода» (аудир-е, говор-е). Глагол to be в Present Simple и Past Simple (сравнение). Проверочная работа №5. Проект «Мое любимое время года». | Учащиеся: воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и короткие тексты; воспринимают на слух небольшие диалоги и находят запрашиваемую в них информацию; отвечают на вопросы с опорой на картинку по прослушанному аудиотексту; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; сопоставляют и дифференцируют похожие по звучанию сочетания I like / I would like и правильно используют их в речи; используют в тренировочных заданиях и в речи прилагательные в сравнительной степени; читают тексты, извлекая заданную информацию; подбирают заголовки к прочитанным текстам и подбирают иллюстрации к текстам; знакомятся с грамматическим временем Past Simple (глагол to be) и используют формы этого глагола в речи; разучивают четверостишие, рифмовки, поют песню; дают описания погоды в разных местах (в настоящем и прошлом); знакомятся с супплетивными формами степеней сравнения прилагательных good и bad; знакомятся со способами образования превосходной степени английских прилагательных и используют их в речи; сопоставляя факты языка, делают вывод о том, как в английском языке строятся вопросительные предложения с глаголом to be в прошедшем времени;
|
Раздел 7. «На выходных» - 12 часов На полках в магазине (аудирование, говорение). Правильные глаголы в Past Simple (произнош-е окончания –ed). Что ты делал в прошлые выходные? (говорение) Как семья Баркеров провела выходные? (аудир-е, чтение). Past Simple (отрицат. предл-е, общий вопрос). Past Simple (утвердит., отрицат. , вопросит. предл-я). Презентация НЛЕ по теме «Путешествие». Знакомство с инфинитивом. Present Simple, Past Simple (повторение). Знакомство с грамматич. категорией Future Simple. Тренировка в употреблении Future Simple. Презентация НЛЕ по теме «Путешествие». Знакомство с оборотом to be going toТренировка в употреблении оборота to be going to. Повторение изучен. грамматич. категорий. Обучение чтению. Рассказ о предстоящем выходном дне. Чему мы научились? (развитие речевых умений). Проверочная работа №6. Проект «Наши выходные». Контрольная работа №4. Промежуточная аттестация | воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты и диалоги; находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; определяют общую идею прослушанного текста; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; рассказывают о походе в магазин, используя конструкцию there was / there were; знакомятся с новым грамматическим временем Past Simple; учатся произносить окончание –ed правильных глаголов; используют новое время в речи; составляют рассказ о прошлом выходном дне; читают текст с целью общего его понимания; вычитывают из текста глаголы в прошедшем времени; работают в парах, конструируя вопросы в прошедшем времени и отвечая на них; составляют сообщения о том, что они делали / не делали в прошлом; задают вопросы по тематической картинке и отвечают на них; задают специальные вопросы в Past Simple и отвечают на них; рассказывают о том, где герои заданий были в прошлом и что они там делали; знакомятся с формами глагольных инфинитивов и используют их в речи; проводят сопоставление грамматических времен Present Simple и Past Simple; знакомятся с грамматическим временем Future Simple и используют его в речи; составляют высказывания о будущих событиях, о летних каникулах; составляют (по образцу) сообщения о том, что собираются делать различные люди (с опорой на зрительный ряд); делают умозаключения об образовании вопросительной формы оборота to be going to (с опорой на таблицу); учатся давать краткие ответы на подобные вопросы; читают отдельные слова, словосочетания, предложения; читают и завершают короткие тексты, используя глаголы в соответствующем времени; подбирают заголовки к прочитанному тексту; читают тексты и вычленяют из них запрашиваемую информацию; вычитывают из текста предложения с оборотом to be going to;
|
4. Календарно-тематическое планирование по английскому языку
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Раздел 1. «Познакомьтесь с мистером Баркером и его семьей» - 9 часов | ||||
1 | Семья. Джон и его семья | 1 |
|
|
2 | Общий и специальный вопросы в Present Simple. Семья Джона | 1 |
|
|
3 | Специальный вопрос в Present Simple Наречия частотности. | 1 |
|
|
4 | Фразы речевого этикета . Притяжательный падеж существительных. | 1 |
|
|
5 | Генеалогич. древо семьи Баркеров. Притяжательный падеж сущ-ных (исключ-я). «Свободное время» | 1 |
|
|
6 | Семья Баркеров . Диалог-расспрос о своих семьях. | 1 |
|
|
7 | Чему мы научились? (развитие речевых умений) | 1 |
|
|
8 | Вводная контрольная работа | 1 |
|
|
9 | Проект «Генеалогическое древо моей семьи» | 1 |
|
|
Раздел 2. «Мой день»- 9 часов | ||||
10 | Повседневные занятия членов семьи | 1 |
|
|
11 | Занятия спортом членов семьи. | 1 |
|
|
12 | Занятия людей в момент речи. | 1 |
|
|
13 | Типичные занятия людей в воскресный день. | 1 |
|
|
14 | Типичное утро школьника. | 1 |
|
|
15 | Повседневные занятия в различные дни недели | 1 |
|
|
16 | Жилища британцев. | 1 |
|
|
17 | Контрольная работа №1 | 1 |
|
|
18 | Проект «Мой день» | 1 |
|
|
Раздел 3. «Мой дом»- 10 часов | ||||
19 | Мой дом | 1 |
|
|
20 | Повседневные домашние дела. | 1 |
|
|
21 | Дом Джона Баркера . Знакомство с предлогами места. | 1 |
|
|
22 | Личные и притяжательные местоимения. | 1 |
|
|
23 | Где ты находишься? Типичное жилище англичанина. Моя комната | 1 |
|
|
24 | Конструкция How many…? Предлоги in / on. | 1 |
|
|
25 | Совершенствование Л (распорядок дня) и Г (предлоги in / on, местоимения) навыков. Описание комнат | 1 |
|
|
25 | Чему мы научились? | 1 |
|
|
27 | Контрольная работа №2 | 1 |
|
|
28 | Проект «Моя комната» | 1 |
|
|
Раздел 4. «Я хожу в школу» - 9 часов | ||||
29 | «Классная комната». Классная комната, в которой учится Джон Баркер. | 1 |
|
|
30 | Классная комната. Знакомство с оборотом there is / there are. Числительные 20-100 | 1 |
|
|
31 | Учимся называть время на электронных часах. Презентация НЛЕ по теме «Еда». Оборот there is / there are (отрицательное предл-е) | 1 |
|
|
32 | Активизация употребл-я ЛЕ по разделу. | 1 |
|
|
33 | Оборот there is / there are (два подлежащих). Презентация НЛЕ по теме «Школа». | 1 |
|
|
34 | Классная комната . Учимся решать примеры на англ. яз. Рассказ о своей школе (по образцу) | 1 |
|
|
35 | Чему мы научились? (развитие речевых умений) | 1 |
|
|
36 | Контрольная работа №3 | 1 |
|
|
37 | Проект «Классная комната моей мечты» | 1 |
|
|
Раздел 5 . «Я люблю покушать» - 9 часов | ||||
38 | Cловообразование (словосложение). Правила поведения для учеников школы. Вежливая просьба. Презентация НЛЕ по теме «Еда». Конструкция I think / I don’t think | 1 |
|
|
39 | Работа с ЛЕ по теме «Еда». Словообразование (конверсия). Обучение диалогич. речи. | 1 |
|
|
40 | Завтрак в семье Баркеров (аудир-е). Безличные предложения. Презентация НЛЕ по теме «Еда» | 1 |
|
|
41 | Конструкции I think / I don’t think; Would you like…? Степени сравнения прилагательных: сравнительная степень. | 1 |
|
|
42 | Сравнительная степень прилаг-ных (тренировочн. упр-я). Презентация НЛЕ по теме «Еда». Обучение чтению. Конструкцияя I would like (полная и краткая формы) | 1 |
|
|
43 | Активизация ЛЕ по теме «еда». Обучение чтению. Диалоги этикетного характера (по ситуации «В кафе») | 1 |
|
|
44 | Чему мы научились? (развитие речевых умений) | 1 |
|
|
45 | Контрольная работа №4 | 1 |
|
|
46 | Проект «Любимые блюда моей семьи» | 1 |
|
|
Раздел 6. « Погода» - 10 часов | ||||
47 | Проект «Любимые блюда моей семьи» | 1 |
|
|
48 | Глагол to be в Simple (утвердит., отрицат. предл-я). Супплетивные формы степеней сравнения прилаг-ных good и bad. Обучение чтению. | 1 |
|
|
49 | Обучение чтению. Презентация НЛЕ по теме «Погода». Степени сравнения многосложных прилаг-ных. | 1 |
|
|
50 | Работа с ЛЕ по теме «Погода» (аудир-е, говор-е). Глагол to be в Simple (вопросит. предл-е). Обучение чтению с полным поним-ем сод-я. | 1 |
|
|
51 | Контрольная работа №3 | 1 |
|
|
52 | Обучение аудир-ю, говорению (диалогич. речь). Дифференциация употребл-я фраз I like / I would like. Презентация НЛЕ по теме «Погода | 1 |
|
|
53 | Работа с ЛЕ по теме «Погода» (аудир-е, говор-е). Глагол to be в Present Simple и Past Simple (сравнение) | 1 |
|
|
54 | Работа с ЛЕ по теме «Погода» (аудир-е, говор-е). Глагол to be в Present Simple и Past Simple (сравнение) | 1 |
|
|
55 | Контрольная работа №5 | 1 |
|
|
56 | Проект «Мое любимое время года» | 1 |
|
|
Раздел 7. «На выходных» - 12 часов | ||||
57 | На полках в магазине (аудирование, говорение). Правильные глаголы в Past Simple (произнош-е окончания –ed | 1 |
|
|
58 | Что ты делал в прошлые выходные? (говорение) Как семья Баркеров провела выходные? (аудир-е, чтение). Past Simple (отрицат. предл-е, общий вопрос) | 1 |
|
|
59 | Past Simple (утвердит., отрицат. , вопросит. предл-я). Презентация НЛЕ по теме «Путешествие». Знакомство с инфинитивом. | 1 |
|
|
60 | Present Simple, Past Simple (повторение). Знакомство с грамматич. категорией Future Simple. | 1 |
|
|
61 | Тренировка в употреблении Future Simple. Презентация НЛЕ по теме «Путешествие». Знакомство с оборотом to be going to | 1 |
|
|
62 | Тренировка в употреблении оборота to be going to. Повторение изучен. грамматич. категорий. Обучение чтению. Рассказ о предстоящем выходном дне. | 1 |
|
|
63 | Чему мы научились? (развитие речевых умений) | 1 |
|
|
64 | Чему мы научились? (развитие речевых умений) | 1 |
|
|
65 | Контрольная работа №6 | 1 |
|
|
66 | Проект «Наши выходные» | 1 |
|
|
67 | Контрольная работа № 7 | 1 |
|
|
68 | Промежуточная аттестация | 1 |
|
|
| Итого | 68 |
|
|
Приложение 1.
№ п/п | Вид работы | Источник | Страница, упражнение | Номер урока |
1 | Вводная контрольная работа | Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева | с. 26-29, упр. 1-7 | Урок 8 |
2 | Контрольная работа №1 | Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева | с. 55-60, упр.1-7 | Урок 17 |
3 | Контрольная работа №2 | Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева | с.90-94, упр.1-7 | Урок 27 |
4 | Контрольная работа №3 | Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева | с. 122-126, упр. 1-7 | Урок 36 |
5 | Контрольная работа №4 | Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева | с. 33-36,упр. 1-6 | Урок 45 |
6 | Контрольная работа №5 | Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева | с. 64-69, упр.1-7 | Урок 55 |
7 | Контрольная работа №6 | Рабочая тетрадь «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева | с. 116-118, упр.1-5 | Урок 65 |
8 | Контрольная работа № 7 | Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева | с. 94-97, упр. 1-5 | Урок 67 |
9 | Промежуточная аттестация | Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева | с. 99-102, упр.1-4 | Урок 68 |