СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа основного общего образования по английскому языку 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа основного общего образования по английскому языку 5 класс»

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по английскому языку для 5 класса соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе следующих нормативных документов:


  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки РФ № 1897 от 17 декабря 2010г

  • Основной образовательной программы основного общего образования по английскому языку;

  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по английскому языку;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования, на основе авторской программы по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Английский язык.5-9 классы: учебно-методическое пособие/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2018.– 112с. – (Rainbow English).

  • учебно-методического комплекса «Rainbow English» - 5 класс (четвертый год обучения) авторов О. В. Афанасьева, И. В. Михеевой, К. М. Барановой, издательства "Дрофа"2019г.-линия "Вертикаль". Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрен РАО и РАН, включен в Федеральный перечень учебников.

Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

Новизна данной программы определяется тем, что в рабочую программу включен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки оканчивающих среднюю школу. Отличия данной рабочей программы в том, что в ней отражены те изменения и дополнения, которые внесены в материал примерной программы. При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные уча­щимся этой возрастной группы, интегрировать знания из раз­ных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии ре­чевых, языковых, социокультурных или межкультурных уме­ний и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оцен­ки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность раз­вивать культуру межличностного общения на основе мораль­но-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов фор­мируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анали­зировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.


При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуаль­ной на двигательную, требующую физической актив­ности, или смены видов учебной речевой деятель­ности с целью предотвращения усталости школьни­ков (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).

В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно:

  • в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудни­чество / партнерство;

  • парные и групповые формы работы доминируют над фронтальными;

  • ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражне­ний, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного до­полнительного материала в соответствии с пот­ребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения иностранным языкам личност­ный смысл;

  • последовательно развиваются у школьников реф­лексивные умения — умения видеть себя со сторо­ны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.

Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).

Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-позновательной :

  • речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).

  • языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

  • социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.


Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования:

  • формировать у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формировать общекультурную и этническую идентичность как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развивать стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую.
Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился общий кругозор и представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых
учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество
практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает
освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ начального образования по иностранному языку и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал на базовом уровне, что соответствует 102 часам в год (3 часа в неделю).


В соответствии с образовательной программой учреждения используется учебно-методический комплект:

  • Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева в 2-х частях./Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации .-Москва «Дрофа»,2017

  • Рабочая тетрадь « Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева./Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. -Москва «Дрофа»,2017


Для проверки качества усвоения знаний по курсу «Английский язык» в конце года предусмотрено проведение промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация будет проходить в форме контрольной работы с разноуровневыми заданиями. Вводная контрольная работа будет проведена в форме практикума, который будет включать в себя устный опрос и фонетические , развивающие игры. Текущие контроли будут проходить в форме тестов и интеллектуальных заданий с выбором ответа, проекты.( см.Приложение 1).

Особенности класса: в классе 14 учеников.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен соответствием требованиям ФГОС по английскому языку основной общей школы.

Сроки реализации данной рабочей программы: 2020-2021 учебный год.

Выбор данной авторской программы в учебно-методическом комплексе обусловлен соответствием требованиям ФГОС по английскому языку основной школы.





























2. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета


Личностные результаты :

• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность,
креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :

Говорение

Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Объем диалога до 4 реплик.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8 фраз

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка

Объем текстов для чтения – до 400 слов

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.

Объем текстов для чтения до – 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Объем текстов для чтения - до 250 слов

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).

  • Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес.

Языковые знания и навыки

  1. графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

  1. Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

  1. Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета

  1. Знания основных способов словообразования:

аффиксации:

существительныхссуффиксами – ness (kindness), - ship (friendship), - ist (journalist),

- ing (meeting)

наречияссуффиксом -ly (quickly)

числительныессуффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth)

словосложения: существительное +существительное (policeman)

конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – tochange – change).

  1. Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + tobe; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or;сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’swhy, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в PresentSimple, PresentProgressive, PresentPerfect, PastSimple, FutureSimple); побудительные предложения в утвердительной (Becareful!) и отрицательной (Don’tworry) форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; tobegoingto (для выражения будущего действия);

Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, FutureSimple, PresentPerfect, PresentProgressive); модальных глаголов и их эквивалентов.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (aflower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (awritingstudent, awrittenexercise); существительных в функции прилагательного (artgallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-thebest); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)

  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;

  • словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладения умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.

  • правильно оформлять адрес на английском языке.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при собственных выска­зываниях ключевые слова, план к тексту, тематический сло­варь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего

образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной

программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к

саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к

обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых

социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих

личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции,

правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к

осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой

основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение

следующих личностных результатов:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к

Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры

своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и

человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей

многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга

перед Родиной; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к

другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской

позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и

народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и

достигать взаимопонимания;

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к

самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и

межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность,

инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность

содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение

к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,

демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися

межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,

познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной,

познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и

осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с

педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой

основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение

следующих метапредметных результатов:

- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-

следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,

дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки

работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация

информации;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение,

формулировать и отстаивать свое мнение;

- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать

содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль,

главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность

основных фактов;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой

задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и

потребностей;

- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;

- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля,

самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения

учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его

преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать

следующие результаты освоения иностранного языка:

В коммуникативной сфере.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях

общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,

уточняя;

—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,

просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на

изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,

сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого

языка;

—делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных

тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,

выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику

персонажей;

аудировании

—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

—воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных

аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи

(сообщение/рассказ/интервью);

—воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,

контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя

значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении

—ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по

заголовку;

—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания

(определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные,

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

—читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным

пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую

догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать

полученную информацию, выражать свое мнение;

—читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей

информации;

письме

—заполнять анкеты и формуляры;

—писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением

формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен

знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления

многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и

лексической сочетаемости;

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;

интонацию различных коммуникативных типов предложения; - признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и

их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных,

степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

- применять правила написания слов, изученных в основной школе;

- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать

правила ударения в словах и фразах;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных

коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в

своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях

формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы

речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику),

принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и

неформального общения;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого

языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки,

скороговорки, сказки, стихи);

- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-

популярной литературы;

- наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран

изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их

вкладе в мировую культуру);

- наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран

изучаемого языка;

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной

школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита

языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова,

словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

- прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному

чтению отдельных абзацев текста;

- использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы,

картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);

- игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не

влияющие на понимание основного содержания текста;

- задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных

языковых явлений в тексте;

- использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты,

мимику.

В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит

дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и

специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

регулятивные:

- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и

самостоятельно искать средства ее осуществления; - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем,

выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

познавательные:

- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые

словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

- выполнять универсальные логические действия:

—анализ (выделение признаков),

—синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным

достраиванием),

—выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

—устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

—выстраивать логическую цепь рассуждений,

—относить объекты к известным понятиям;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую:

—обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

—составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

коммуникативные:

- четко и ясно выражать свои мысли;

- отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

- учиться критично относиться к собственному мнению;

- слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли,

договариваться друг с другом);

Специальные учебные умения:

- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных

грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

- владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от

поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

- ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать

содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде

ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных

предложений;

- вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения,

анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его

с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и

различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку,

не владеющему иностранным языком;

- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки,

словообразовательных моделей;

- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;

- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих

признаков;

- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и

порождении речевого высказывания на изучаемом языке;

- пользоваться справочным материалом: грамматическими и

лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями,

мультимедийными средствами;

- пользоваться поисковыми системами www.yahoo.com., www.ask.com,

www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе,

сочинений, при подготовке проектов;

- овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения

английского языка способами и приемами.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры

общения;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с

носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных

контактов в доступных пределах;

- представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание

места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания,

самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на

иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие

в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном

языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на

иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в

живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

- формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в

учебном труде;

- умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт,

фитнес).

Виды работы на уроках английского языка

Работа над лексической стороной речи.

Работа с речевым образцом и

Обучение различным видам чтения/аудирования

Работа над грамматической стороной речи

Работа над лексической стороной речи начинается на первых уроках каждого цикла.

На данных уроках выделяются следующие основные виды работы:

• семантизация новых лексических единиц (восприятия текстов разного характера: высказываний носителей языка, диалогов, подписей к картинкам)

• автоматизация употребления в речи новых лексических единиц.

   Восприятие ЛЕ происходит на слух со зрительной опорой. Учащиеся знакомятся с графическим и звуковым образами новых слов, осознавая при этом значения новых ЛЕ. Значение новых лексических единиц раскрывается разными способами в зависимости от характера этих лексических единиц — с помощью перевода, по картинкам, по аналогии с родным языком, по словообразовательным элементам или по контексту. В процессе семантизации ведется работа над произношением новых лексических единиц.

Автоматизация употребления лексических единиц осуществляется через комплекс упражнений, в который входят:

  • имитативные,

  • подстановочные упражнения,

  • упражнения на комбинирование и репродукцию.

При выполнении упражнений учащиеся используют новые лексические единицы в коммуникативно ценных фразах, которые выражают определенные речевые функции. Учащиеся запрашивают информацию, сравнивают, выражают свое мнение, дают советы, обращаются с просьбой и т. д. Упражнения сопровождаются речевыми образцами, которые используются в зависимости от уровня подготовленности учащихся.


Речевой образец сопровождает, как правило, упражнения, направленные на формирование лексических и грамматических навыков говорения.

Последовательность работы с речевым образцом:

а) Формулировка задания (цели).

б) Пояснение образца.

в) Отработка образца.

г) Показ функционирования образца.

д) Высказывание учащихся по речевому образцу.


Чтение/аудирование с пониманием основного содержания требует от учащихся найти ответ на один-два самых общих вопроса по тексту. Учащиеся должны понимать, что чтение с этой целью не требует прочтения каждого предложения, тем более знания всех слов текста. Достаточно пробежать глазами по тексту, читая отдельные предложения, узнавая отдельные слова, выражения, позволяющие понять общий смысл.

Задание в чтении/аудировании с целью полного понимания содержания дается, как правило, при повторном обращении к тексту. На этот вид чтения/аудирования отводится больше времени. Чтение с целью полного понимания требует развития умения работать со словарем (развитие этого умения автоматически включается в цель упражнения) и умения догадываться о значении слов (по звучанию, по графическому изображению, по контексту, по словообразовательным элементам).

Чтение/аудирование с целью извлечения конкретной информации требует от учащихся быстрой ориентации в тексте, поскольку при чтении они вынуждены пробегать глазами по тексту («сканировать» текст) в поиске опор, помогающих найти нужную информацию, а при аудировании искать слуховые опоры. Время чтения ограничено.


Процесс обучения грамматической стороне речи проходит не изолированно, он включен в общий контекст общения. Формирование грамматических навыков состоит из определенных стадий на основе целого комплекса упражнений — от упражнений на восприятие грамматического явления до продуктивных упражнений, выполняемых с опорой. Важно помнить, что комплекс упражнений на определенное грамматическое явление состоит из упражнений, которые помещены не только в Учебнике, но и в Рабочей тетради.

Уроки по формированию грамматических навыков.

На данных уроках выделяются следующие основные виды работ:

• презентация грамматического явления;

• автоматизация употребления в речи грамматического явления.

Главным в презентации является показ функционирования грамматического явления и осознание учащимися функциональных и формальных признаков этого явления.

Автоматизация употребления грамматического явления осуществляется в ходе выполнения следующих упражнений:

имитативных, когда учащиеся считывают (повторяют за диктором) грамматическую форму в готовом виде; здесь закладываются связи слухового, зрительного и речедвигательного образов грамматической формы, укрепляется осознание функциональной стороны, запоминается формальная сторона модели;

подстановочных, когда учащиеся в речевой образец подставляют лексические единицы; здесь начинает формироваться операция оформления, зарождается осознание обобщенности модели, увеличивается способность к репродукции на основе аналогии;

трансформационных, когда учащиеся трансформируют грамматическую форму; здесь зарождается операция самостоятельного вызова модели, укрепляется операция оформления;

репродуктивных, когда учащиеся самостоятельно воспроизводят грамматическую форму; здесь завершается установление связи между формальной и функциональной сторонами модели, операции вызова и внутреннего образа модели.




Критерии оценки умений и навыков

учащихся 5 классов

Критерии оценивания говорения

Монологическая форма


Оценка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют.

Речь учащегося понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 15 фраз

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические и грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь учащегося понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объем высказывания – не менее 15 фраз.

3

Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Но:

- высказывние не всегда логично, имеются повторы,

- допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок.

Объем высказывания – менее 10 фраз

2

Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества

фонематических ошибок.


Диалогическая форма


Оценка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор.

Используемый языковой материал соответствует поставленной КЗ. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь учащегося понятна: он не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания – не менее 13-14

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Уч-ся в целом демонстрирует навыки и умения языкового взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной КЗ. Могут допускаться некоторые л-г ошибки, не препятствующие пониманию.

Речь понятна: нет фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания менее заданного: 13- 14

3

Уч-ся логично строит диалог в соответствии с КЗ. Однако не стремится поддержать беседу. Используемые ЛЕ и ГС соответствуют поставленной КЗ.

Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.

Но:

- встречаются нарушения в использовании лексики,

- допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Общеизвестные и простые слова произносятся неправильно. Объем высказывания менее заданного: 8-10 реплик с каждой стороны.

2

КЗ не выполнена. Уч-ся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас,

допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

Критерии оценивания чтения учащихся


Оценка

Характеристика чтения

5

Хорошо владеет правилами чтения, практически не допускает ошибок. Темп чтения беглый, естественный (близкий к естественному). Ошибки делает незначительные и легко исправляет их сам. Демонстрирует освоенность всех изученных правил чтения. Учащийся полностью понял содержание текста и выполнил все задания к текстам.

4

Достаточно хорошо владеет техникой чтения, допускает 2-4 ошибки в пределах изученного материала, не препятствующих общему пониманию прочитанного, и сам может их исправить. Чтение в ровном темпе, с небольшими паузами. Учащийся понял содержание текста за исключением деталей и выполнив 2/3 заданий к тексту.

3

Темп речи невысокий, с заметными паузами. Использует простые речевые модели. Допускает большое количество ошибок, иногда препятствующих пониманию прочитанного. Учащийся понял только основное содержание текста и выполнил 1/3 задания к тексту.

2

Большое количество грубых ошибок, часто препятствующих пониманию смысла прочитанного. Темп чтения низкий. Не владеет правилами чтения, допускает большое количество грубых ошибок, препятствующих пониманию прочитанного. Темп чтения очень низкий.

Критерии оценивания аудирования учащихся


Оценка

Характеристика ответа

5

Учащиеся полностью поняли содержание текста на слух и выполнили все задания по тексту. Полное понимание (90-100%)

Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту – 1. Максимальное количество грамматических ошибок – 1.

4

Учащиеся поняли содержании текста без деталей на слух и выполнили 2/3 задания. Понято более 70% содержания Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту - 2. Максимальное количество грамматических ошибок – 2.

3

Учащиеся поняли только основной смысл текста на слух с небольшим искажением деталей содержания и выполнили 1/3 задания. Понято более 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту – 2. Максимальное количество грамматических ошибок – 4.

2

Учащиеся не поняли содержания текста и выполнили задания по тексту не правильно. Понято менее 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок при ответе на вопросы к прослушанному тексту – более 3. Максимальное количество грамматических ошибок – 5.


Критерии оценивания письменных развернутых ответов учащихся


Оценка

Характеристика ответа

5

Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

4

Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.

3

Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.

2

Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.





Критерии оценивания письменной работы учащихся

(тест задания)


Оценка

Объем правильно выполненных заданий

(в % от общего объема работы)

5

Превышает 75%

Учащийся выполнил грамматически правильно 4 задания.

4

Не превышает 65-75%

Учащийся выполнил 3 задания, допустив 2-3 грамматические

ошибки.

3

Не превышает 50%-65%

Учащийся допустил 4-5 грамматических ошибок и выполнил 1

задание.

2

Не превышает 25%

Учащийся не выполнил ни одного задания правильно.



Критерии оценки умений и навыков

учащихся 5 классов с ОВЗ

Критерии оценивания говорения

Монологическая форма


Оценка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют.

Речь учащегося понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 12 фраз

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические и грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь учащегося понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объем высказывания – не менее 12 фраз.

3

Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании.

Но:

- высказывние не всегда логично, имеются повторы,

- допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание.

Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок.

Объем высказывания – менее 7 фраз

2

Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества

фонематических ошибок/ Учащийся отказался отвечать.


Диалогическая форма


Оценка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор.

Используемый языковой материал соответствует поставленной КЗ. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь учащегося понятна: он не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания – не менее 10-12

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей.

Уч-ся в целом демонстрирует навыки и умения языкового взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной КЗ. Могут допускаться некоторые л-г ошибки, не препятствующие пониманию.

Речь понятна: нет фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания менее заданного: 10- 12

3

Уч-ся логично строит диалог в соответствии с КЗ. Однако не стремится поддержать беседу. Используемые ЛЕ и ГС соответствуют поставленной КЗ.

Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение.

Но:

- встречаются нарушения в использовании лексики,

- допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Общеизвестные и простые слова произносятся неправильно. Объем высказывания менее заданного: 6-8 реплик с каждой стороны.

2

КЗ не выполнена. Уч-ся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас,

допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок. Учащийся отказался отвечать.


Критерии оценивания чтения учащихся


Оценка

Характеристика чтения

5

Хорошо владеет правилами чтения, практически не допускает ошибок. Темп чтения беглый, естественный (близкий к естественному). Ошибки делает незначительные и легко исправляет их сам. Демонстрирует освоенность всех изученных правил чтения. Учащийся полностью понял содержание текста и выполнил все задания к текстам.

4

Достаточно хорошо владеет техникой чтения, допускает 4-5 ошибки в пределах изученного материала, не препятствующих общему пониманию прочитанного, и сам может их исправить. Чтение в ровном темпе, с небольшими паузами. Учащийся понял содержание текста за исключением деталей и выполнив 2/3 заданий к тексту.

3

Темп речи невысокий, с заметными паузами. Использует простые речевые модели. Допускает большое количество ошибок, иногда препятствующих пониманию прочитанного. Учащийся понял только основное содержание текста и выполнил 1/3 задания к тексту.

2

Большое количество грубых ошибок, часто препятствующих пониманию смысла прочитанного. Темп чтения низкий. Не владеет правилами чтения, допускает большое количество грубых ошибок, препятствующих пониманию прочитанного. Темп чтения очень низкий. Учащийся отказался отвечать.


Критерии оценивания аудирования учащихся


Оценка

Характеристика ответа

5

Учащиеся полностью поняли содержание текста на слух и выполнили все задания по тексту. Полное понимание (90-100%)

Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту – 2. Максимальное количество грамматических ошибок – 2.

4

Учащиеся поняли содержании текста без деталей на слух и выполнили 2/3 задания. Понято более 70% содержания Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту - 3. Максимальное количество грамматических ошибок –3.

3

Учащиеся поняли только основной смысл текста на слух с небольшим искажением деталей содержания и выполнили 1/3 задания. Понято более 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту – 3 Максимальное количество грамматических ошибок – 5.

2

Учащиеся не поняли содержания текста и выполнили задания по тексту не правильно. Понято менее 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок при ответе на вопросы к прослушанному тексту – более 4. Максимальное количество грамматических ошибок – 7. Учащиеся отказались отвечать, не поняв содержания текста.


Критерии оценивания письменных развернутых ответов учащихся


Оценка

Характеристика ответа

5

Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

4

Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.

3

Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.

2

Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста. Учащиеся не сдали работу.

Критерии оценивания письменной работы учащихся

(тест задания)


Оценка

Объем правильно выполненных заданий

(в % от общего объема работы)

5

Превышает 75%

Учащийся выполнил грамматически правильно 3 задания.

4

Не превышает 65-75%

Учащийся выполнил 3 задания, допустив 2грамматические

ошибки.

3

Не превышает 50%-65%

Учащийся допустил 4грамматических ошибок и выполнил 1

задание.

2

Не превышает 25%

Учащийся не выполнил ни одного задания правильно. Учащиеся не сдали работу.




3.Содержание учебного предмета


Содержание учебного предмета

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Раздел 1. Каникулы закончились. – 17 часов

Летние каникулы. Простое настоящее и прошедшее время. Повторение. Досуг учащихся.

Простое прошедшее время. Общий вопрос. Наш выходной день. Планы на выходной. Выражение «собираться сделать что-либо». Лучшие места для проведения каникул. Страны и города Европы. Отдых дома и за границей. Неправильные глаголы. Проведение

каникул дома и за границей. Проведение каникул дома и за границей. Выходные и

будни. Степени сравнения имѐн прилагательных Конструкция as…as. Выходные и

будни. Степени сравнения имѐн прилагательных. Школьные каникулы в России. Степени сравнения имѐн прилагательных. Повторение по теме: Прошедшее простое время. Повторение по теме: Каникулы закончились. Проверь себя. Контрольная работа по теме:

Каникулы закончились. Enjoy Yourself сказки Эзопа. Р.Л.Стивенсон.


Ставить цели и формулировать проблему. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Проявлять активность во

взаимодействии для решения ком-ых и познавательных задач. Строить понятные для партнера высказывания. Осознанно и

правильно строить сообщения в устной форме. Использовать схемы для решения задач. Past Simple of irregular verbs Осознанно и правильно строить сообщения в устной форме, выделять необходимую информацию в тексте. Интерпретация информации.

Обращаться за помощью и предлагать помощь и сотрудничество. Регулятивные планирования. Определять последовательность,

промежуточность целей с учетом конечного результата. Осознанно и правильно строить сообщения в устной форме. Обращаться за

помощью, предлагать помощь и сотрудничество. Строить монологическое высказывание. Слушать собеседника, осуществлять взаимный контроль. Поиск и выделение информации и ее структурирование. Достижение взаимопонимания в процессе устного общения. Умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Воспринимают на слух тексты. Находят в тексте нужную

информацию, продолжают работать с неправильными глаголами.

Поиск и выделение информации, ее структурирование. Умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной

форме. Строить монологическое высказывание, слушать собеседника, осуществлять взаимный контроль. Поиск и выделение

необходимой информации, интерпретация информации. Организация учебной деятельности. установление связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется,

преобразовывать практическую задачу в познавательную, обращаться за помощью, предлагать помощь. анализ, синтез,

установление причинно-следственных связей, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных

задач, установление связи между целью учебной деятельности.

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного

общения, целеполагание , планирование целей и контрольного результата, умение четко выражать свои мысли в соответствии с

задачами и условиями. формулировать проблемы и самостоятельно создавать способы решения творческого и поискового характера.


Раздел 2. Семейная история – 17 часов

Семейная история. Достопримечательности русских городов. Вопросы к подлежащему. Биография. Структура be born. Биография. Вопрос к подлежащему с глаголом «быть». Биография. Даты по- английски. Семья. Профессии. Семейные отношения. Модальный

глагол –could not. Общие вопросы. Предлоги с глаголом to leave. Порядковые числительные. Повторение по теме: Прошедшее простое время. Вопросительные предложения. Порядковые числительные. Повторение по теме: Семейная история. Контрольная работа по теме: Семейная история . Проверь себя (грамматика и

лексика). Enjoy Yourself. Басни Эзопа. Биография У. Аллинхэма и его стихи. Проект «Моя семья» ( написать рассказ о дедушке и бабушке).


определять цель выполнения задания на уроке, извлекать информацию, представленную на иллюстрациях, слушать и понимать других. умение слушать, четко выражать свои мысли в

соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение

монологической и диалогической формами речи в соответствии с

грамм-ми и синтаксическими нормами языка. осознанно и

произвольно строить сообщение в устной форме. Выделение необходимой информации, сличать результаты с заданным эталоном. определять цель выполнения задания на уроке, поиск и выделение необходимой информации, слушать и понимать других. Ставить и формулировать проблемы, преобразовывать практическую проблему в познавательную. формулирование

проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого характера, умение организовывать свою деятельность.

умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамм-ми и синтаксическими нормами языка. ставить и формулировать проблемы, поиск и выделение необходимой информации из различных источников. информационный поиск, знаково-символические действия. Структурирование знаний. Рефлексия, контроль и оценка процесса результатов деятельности. Участвовать в коллективном обсуждении проблем. отбор источников получения

информации. обращаться за помощью, предлагать помощь и

сотрудничество, слушать собеседника. Осознание

возможности самореализации средствами ин. языка. Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. Информационный поиск, структурирование знаний. Рефлексия , контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Владение

монологической и диалогической формами речи в соответствии с

грамм-ми и синтаксическими нормами языка.

Раздел 3. Здоровый образ жизни. – 17 часов.

Здоровый образ жизни. Прошедшее простое время. Герундий после глаголов like, love, hate. Время. Время. Разница в употреблении слов clock/watch. Здоровый образ жизни. Разные способы попросить о чѐм-либо вежливо. Здоровый образ жизни. Оборот – let us do.

Свободное время. Свободное время. Здоровое питание. Виды спорта. Словообразова

ние. Суффиксы имѐн существительных и имѐн прилагательных. Оборот have got/has got. Оборот has got/have got в вопросительных предложениях. Повторение по теме: Здоровый образ жизни. Контрольная работа по теме: Здоровый образ жизни. Enjoy yourself . Басни Эзопа. Творчество C.Я. Маршака. Анализ контрольной работы . Проект «Как сохранить здоровье».


Владение монологической и диалогической формами речи в

соответствии с грамм-ми и синтаксическими нормами языка. ставить и формулировать проблемы, преобразовывать практическую задачу в познавательную. осознанно и

произвольно строят сообщение в устной форме, выделение и интерпретация информации, обращаться за помощью. умение слушать, четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и

условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамм-ми и синтаксическими нормами языка. умение слушать, четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалогической речью. осознанно и произвольно строят сообщение в устной форме, выделение и интерпретация информации. обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество, слушать собеседника. слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки, отвечать на простые и сложные вопросы учителя. извлекать информацию, представленную на иллюстрациях. слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки . определять правильность выполнения задания на основе образцов. осознанно и

произвольно строят сообщение в устной форме, использование

схемы для решения проблем, сличают результаты с заданным эталоном. выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи, осознают качество и уровень усвоения. используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств. определять цель выполнения задания на уроке. четко выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Применяют познавательную цель; регулируют весь процесс их выполнения и четко выясняют требования познавательной задачи оформлять свои мысли в устной речи. Инициативное сотрудничество в сборе информации; Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;

Целеполагание, планирование целей и конечного результата. формирование проблемы и самостоятельное создание способов

решения творческого и поискового характера формулировать собственно линию и позицию. определять цель выполненных заданий на уроке, извлекать информацию, представленную в

сказке. Поиск и выделение необходимой информации . умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации. достижение взаимопонимания в процессе устного

общения.

Раздел 4. После школы- 17 часов.

Свободное время. Общие вопросы. Наши питомцы. Альтернативные вопросы.Инфинитив в конструкциях: easy to , difficult to , funny to. Увлечения людей. Специальные вопросы. Хобби. Специальные вопросы. Словообразование. Приставки. Посещение театра и цирка. Разделительные вопросы с глаголом to be. Посещение театра и цирка. Разделительные вопросы. Разделительные вопросы с модальными глаголами и оборотом have got/ has got. Любимые занятия людей. Разделительные вопросы в настоящем и прошедшем простом

времени. Кино. Театр. Цирк. Обобщающее повторение по теме: После школы. Контрольная работа по теме: После школы. Enjoy yourself . Басни Эзопа. Творчество английского писателя и поэта А.А. Милна. Анализ контрольной работы.


Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка достижение взаимопонимания в процессе устного общения. умение слушать, четко выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогическими формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и

уровень, усвоения .Обмениваются знаниями между членами групп для применения эффективных совместных решений. Ставить и

формулировать проблемы поиск и выделение необходимой информации и различных источников. Сравнение принимают

познавательную цель, при выполнении учебных действий регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. формляют свои

мысли в устной речи. ставить и формулировать проблемы, поиск и выделение необходимой информации; сравнение, установление аналогии преобразовывать. определять цель выполнения задания на уроке; извлекать информацию в предлагаемой сказке. Поиск и выделение информации. Слушать и понимать других. умение

организовывать свою деятельность формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера. умение выражать свои мысли в соответствии с задачами. достижение взаимопонимания в процессе общения. умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале.

Раздел 5. Путешествие. – 17 часов.

Абсолютная форма притяжательных местоимений. Путешествие по России. Вопросительные слова which, who. Путешествие по России. Погода. Шотландия. Ответы на разделительные вопросы. Достопримечательности Шотландии и Англии. Употребление глаголов come/go. Города мира и их достопримечательности. Выражения I am sorry. Еxcuse me. Употребление глаголов «говорить, рассказывать». Словообразование.

Наречия. Предлоги места. Город моей мечты. Повторение по теме: «Путешествие». Повторение по теме: Абсолютная форма притяжательных местоимений. Прошедшее простое время. Повторение по теме: «Путешествие». Контрольная работа по теме: «Путешествие» . Enjoy yourself . Басни Эзопа. Творчество американского поэта, писателя Лэнгстона Хьюза. Анализ контрольной работы.

выделение необходимой информации, интерпретирующая информация. сличать результат с заданным эталоном. обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество. Знакомятся с

новыми словами, слушают, читают, выстраивают новые слова в предложение. Слушают и читают тексты, почему люди путешествуют и куда они хотят ехать. Знакомятся с перечнем разделительных вопросов в русском и английском языках, тренироваться в составлении разделительных вопросов. Читают

словосочетания, знакомятся с новыми словами, используют их в речи, рассказывают о знаменитых городах. Воспринимают на

слух, выявляют правильные утверждения по прослушенному тексту; соотносят картинки со словами в рамочке . слушают и читают диалоги и составляют свой собственный. Слушают диалоги

и развивают их, заканчивают диалоги: I am sorry. Знакомятся с

употреблением глаголов to say, to tell, учатся правильно их использовать. Знакомятся с новыми словами и читают их в упражнениях. Знакомятся с правилами образования наречий. Воспринимают на слух текст и заканчивают предложения. Смотрят на картинку и помогают Билу больше узнать о городе, куда он хочет поехать. Контроль знаний и умений по теме « Путешествие».

Находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию. Подбирают правильные слова в предложениях, отвечают на вопросы, используют местоимения His, hers; yours: mine: Находят соответствие между письмом и данными предложениями. Используют получение знания при письме. Осуществляет рефлексию, определяя, чему они научатся. Определять цель выполнения задания на уроке извлекать информацию, представленную в сказке. Поиск и выделение информации слушать и понимать других. Определять цель выполнения задания на уроке извлекать информацию, представленную в сказке. Поиск и выделение информации слушать и понимать других.

Раздел 6. О России- 17 часов


Путешествие во Владивосток Конструкция «нужно…чтобы добраться». Путешествие по России Россия – моя страна. Конструкция it takes….. to get there long в отрицательных и вопросительных предложениях. Артикль и географические названия. География России. Прошедшее продолженное время. Прошедшее продолженное время. Отрицательные предложения. Мир животных России. Множественное число существительных (Обобщение). Прошедшее продолженное время. Культура России. Прошедшее продолженное время. Общий и специальный вопрос. Правила написания глаголов в прошедшем продолженном времени. Глаголы, которые не употребляются в настоящем и прошедшем продолженном времени. Обобщающее повторение по теме: «Прошедшее продолженное время». Повторение по теме: «Путешествие по России». Контрольная

работа по теме: «Путешествие по России». Итоговое занятие.


умение слушать, четко выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаций; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматикой и

синтаксическими нормами языка. выделяют и осознают то, что уже

подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения. умение слушать, четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогическими формами речи. ставить и формулировать проблемы, поиск и выделение информации, сравнение, установление аналогии преобразовывать практическую задачу в познавательную. ставить и формулировать проблемы. Поиск и выделение информации из текста, сравнение, установление аналогий, преобразовывать практическую задачу, выбирать действия. Осознанно и правильно строить сообщения в устной речи, использовать схемы для решения задач отличать результат с заданным этапом . Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество, умение слушать, четко выражать свои мысли в соответствии с заданными условием коммуникации. анализировать и сопоставлять факты, использовать информацию слушать и понимать других определять умения, которые будут сформулированы на основе изученного материала. самостоятельно

определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуаций слушать и понимать других. выделяют и осознают то, что еще подлежит усвоению, обмениваются знаниями между членами группы для принятия совместных решений определяют основную и второстепенную информацию . Определять цель выполнения задания на уроке извлекать информацию, представленную в упражнении обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество, слушать собеседника. Достижение взаимопонимания в процессе устного общения целеполагание, планирование целей и конечного результата умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

коммуникации.




4. Календарно-тематическое планирование по английскому языку


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. Каникулы закончились. – 17 часов

1

Летние каникулы. Простое настоящее и прошедшее время. Повторение

1



2

Досуг учащихся. Простое прошедшее время. Общий вопрос.

1



3

Наш выходной день.

1



4

Планы на выходной. Выражение «собираться сделать что-либо»

1



5

Лучшие места для проведения каникул.

1



6

Страны и города Европы

1



7

Отдых дома и за границей. Неправильные глаголы.

1



8

Проведение каникул дома и за границей.

1



9

Проведение каникул дома и за границей.

1



10

Выходные и будни. Степени сравнения имѐн прилагательных Конструкция as…as.

1



11

Выходные и будни. Степени сравнения имѐн прилагательных

1



12

Школьные каникулы в России. Степени сравнения имѐн прилагательных

1



13

Повторение по теме: Прошедшее простое время

1



14

Повторение по теме: Каникулы закончились

1



15

Вводная контрольная работа

1



16

Контрольная работа по теме: Каникулы закончились

1



17

Enjoy Yourself сказки Эзопа. Р.Л.Стивенсон

1



Раздел 2. Семейная история – 17 часов

18

Достопримечательности русских городов. Вопросы к подлежащему

1



19

Биография. Структура be born.

1



20

Биография. Вопрос к подлежащему с глаголом «быть»

1



21

Биография. Даты по- английски.

1



22

Семья. Профессии.

1



23

Семейные отношения. Модальный глагол –could not

1



24

Общие вопросы

1



25

Общие вопросы

1



26

Предлоги с глаголом to leave

1



27

Порядковые числительные.

1



28

Порядковые числительные.

1



29

Повторение по теме: Прошедшее простое время. Вопросительные предложения. Порядковые числительные.

1



30

Повторение по теме: Семейная история.

1



31

Контрольная работа по теме: Семейная история

1



32

Проверь себя (грамматика и лексика).

1



33

Enjoy Yourself Басни Эзопа. Биография У. Аллинхэма и его стихи.

1



34

Проект «Моя семья» ( написать рассказ о дедушке и бабушке)

1



Раздел 3. Здоровый образ жизни. – 17 часов.

35

Прошедшее простое время.

1



36

Герундий после глаголов like, love, hate

1



37

Время.

1



38

Время. Разница в употреблении слов clock/watch.

1



39

Здоровый образ жизни. Разные способы попросить о чѐм-либо вежливо.

1



40

Здоровый образ жизни. Оборот – let us do

1



41

Свободное время.

1



42

Свободное время. Здоровое питание.

1



43

Виды спорта.

1



44

Словообразование. Суффиксы имѐн существительных и имѐн прилагательных. Оборот have got/has got.

1



45

Оборот has got/have got в вопросительных предложениях.

1



46

Повторение по теме: Здоровый образ жизни

1



47

Повторение по теме: Здоровый образ жизни.

1



48

Контрольная работа по теме: Здоровый образ жизни.

1



49

Enjoy yourself Басни Эзопа. Творчество C.Я. Маршака

1



50

Анализ контрольной работы

1



51

Проект «Как сохранить здоровье»

1



Раздел 4. После школы- 17 часов.

52

Свободное время. Общие вопросы.

1



53

Наши питомцы. Альтернативные вопросы

1



54

Инфинитив в конструкциях: easy to , difficult to , funny to

1



55

Увлечения людей.

1



56

Специальные вопросы.

1



57

Хобби. Специальные вопросы.

1



58

Словообразование. Приставки.

1



59

Посещение театра и цирка. Разделительные вопросы с глаголом to be.

1



60

Посещение театра и цирка. Разделительные вопросы.

1



61

Разделительные вопросы с модальными глаголами и оборотом have got/ has got

1



62

Любимые занятия людей

1



63

Разделительные вопросы в настоящем и прошедшем простом .

1



64

Кино. Театр. Цирк.

1



65

Обобщающее повторение по теме: После школы.

1



66

Контрольная работа по теме: После школы

1



67

Enjoy yourself Басни Эзопа. Творчество английского писателя и поэта А.А. Милна

1



68

Анализ контрольной работы

1



Раздел 5. Путешествие. – 17 часов.

69

Абсолютная форма притяжательных местоимений.

1



70

Путешествие по России.

1



71

Вопросительные слова which, who

1



72

Путешествие по России. Погода.

1



73

Шотландия. Ответы на разделительные вопросы.

1



74

Достопримечательности Шотландии и Англии. Употребление глаголов come/go

1



75

Города мира и их достопримечательности.

1



76

Выражения I am sorry. Еxcuse me

1



77

Употребление глаголов «говорить, рассказывать»

1



78

Словообразование. Наречия. Предлоги места.

1



79

Город моей мечты

1



80

Повторение по теме: «Путешествие»

1



81

Повторение по теме: Абсолютная форма притяжательных местоимений. Прошедшее простое время

1



82

Повторение по теме: «Путешествие»

1



83

Контрольная работа по теме: «Путешествие»

1



84

Enjoy yourself Басни Эзопа. Творчество американского поэта, писателя Лэнгстона Хьюза.

1



85

Анализ контрольной работы

1



Раздел 6. О России- 17 часов

86

Путешествие во Владивосток Конструкция «нужно…чтобы добраться»

1



87

Путешествие по России Россия – моя страна.

1



88

Конструкция it takes….. to get there long в отрицательных и вопросительных предложениях.

1



89

Артикль и географические названия

1



90

География России

1



91

Прошедшее продолженное время

1



92

Прошедшее продолженное время. Отрицательные предложения.

1



93

Мир животных России. Множественное число существительных (Обобщение)

1



94

Прошедшее продолженное время.

1



95

Культура России.

1



96

Прошедшее продолженное время. Общий и специальный вопрос.

1



97

Правила написания глаголов в прошедшем продолженном времени.

1



98

Глаголы, которые не употребляются в настоящем и прошедшем продолженном времени.

1



99

Обобщающее повторение по теме: «Прошедшее продолженное время»

1



100

Повторение по теме: «Путешествие по России»

1



101

Контрольная работа по теме: «Путешествие по России»

1



102

Промежуточная аттестация

1










































Приложение 1.


п/п

Вид работы

Источник

Страница, упражнение

Номер урока

1

Вводная контрольная работа

Рабочая тетрадь «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева

с. 11-15, упр. 14-19

Урок 15

2

Контрольная работа по теме: Каникулы закончились

Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева

с. 43-45,упр. 1-5

16

3

Контрольная работа по теме: Семейная история

Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева

с. 86-89,упр. 1-5

31

4

Контрольная работа по теме: Здоровый образ жизни.

Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева

с. 131-133,упр. 1-6

48

5

Контрольная работа по теме: После школы

Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева

с. 40-42,упр. 1-6

66

6

Контрольная работа по теме: «Путешествие»

Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева

с. 84-87,упр. 1-6

83

7

Контрольная работа по теме: «Путешествие по России»

Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева

с. 128-130,упр. 1-6

101

8

Промежуточная аттестация

Рабочая тетрадь «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева

с. 124-128,упр. 25-30

102








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!