СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа основного общего образования по английскому языку 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа основного общего образования по английскому языку 8 класс»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса соответствует Федеральному компоненту Государственного Образовательного стандарта общего образования и составлена на основе следующих нормативных документов:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2013);

  • с Методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области / А.В. Шмагина, В.Ф. Солдатов, И.А. Фоменко. – АСОУ, 2017.

  • с рекомендациями Сборника нормативных документов. Иностранный язык / С 23 сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 287 с.

  • УМК О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой "Английский язык" серии "Rainbow English" для 8 класса общеобразовательных учреждений (7-ой год обучения; М: Дрофа, 2013; в соответствии с Федеральным законом от 29. 12.2010 №436-ФЗ).


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам, выдерживая инвариативную часть учебного курса, и предлагает соответствующий подход к структурированию учебного материала, определению последовательности его изучения, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков, что соответствуют вариативной составляющей содержания образования.


В данной рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвитии и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности.


Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ начального образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал на базовом уровне, что соответствует 102 часам в год (3 часа в неделю).


Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поли культурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор уча­щихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодей­ствие всех языковых учебных предметов, способствующих формиро­ванию основ филологического образования школьников.


В процессе изучения английского языка реализуются сле­дующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции

(речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учеб­но-познавательной):

  • речевая компетенция — совершенствование коммуни­кативных умений в четырёх основных видах речевой деятель­ности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция — систематизация ранее изу­ченного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, раз­ных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция — приобщение уча­щихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучае­мого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций обще­ния, отвечающих опыту, интересам, психологическим особен­ностям учащихся основной школы в V—VII и VIII—IX классах; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятель­ного изучения языков и культур, в том числе с использова­нием новых информационных технологий.

Для достижения целей данная программа ставит и последовательно решает ряд задач:

  • накапливать новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

  • приобщаться к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям;

  • развивать способность и готовность использовать английский язык в реальном общении;

  • формировать умение представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим материалом, представленном в учебном курсе;

  • развивать умение в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

  • развивать желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), специальные учебные умения (пользование словарями, интерпретация текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;

  • способствовать развитию понимания учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознанию важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации;

  • воспитывать толерантность по отношению к иным языкам и культуре;

  • создать условия для сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и культурам других народов;

  • задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;

  • создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.

В соответствии с образовательной программой учреждения используется учебно-методический комплект:

  • Учебник « Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева в 2-х частях./Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации .-Москва «Дрофа»,2017

  • Рабочая тетрадь « Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева./Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. -Москва «Дрофа»,2017


Для проверки качества усвоения знаний по курсу «Английский язык» в конце года предусмотрено проведение промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация будет проходить в форме контрольной работы с разноуровневыми заданиями. Вводная контрольная работа будет проведена в форме практикума, который будет включать в себя устный опрос и фонетические , развивающие игры. Текущие контроли будут проходить в форме тестов и интеллектуальных заданий с выбором ответа, проекты.( см.Приложение 1).

Особенности класса: в классе 14 учеников, 2 ребенка с ОВЗ ( 7 вид)

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен соответствием требованиям ФГОС по английскому языку основной общей школы.

Сроки реализации данной рабочей программы: 2020--2021 учебный год.






























2. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов1.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять её поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение

выделять главное и опускать второстепенное и т. п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И, наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

• умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

• умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

• умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

• умение использовать информационно-коммуникационные технологии;

• умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

  • глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;

  • имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;

  • имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

  • наречия при помощи суффикса -ly;

  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксовun-, im-/in-;

  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to be;

  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами andbutor;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами becauseifthatwhowhichwhatwhenwhere, how, why;

  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

  • распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party);

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/muchfew/a fewlittle/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Continuous;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (maycancouldbe able tomusthave toshould);

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something;

  • распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;

  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога:Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.

Аудирование

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям.

Говорение

Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям.

Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.



Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ детей с ОВЗ.

Аудирование

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся на 75% поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только 50 % основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям.

Говорение

Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса, допускается 1 грамматическая и 3 фонетических ошибки.

Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса, допускается 2 грамматическая и 5 фонетических ошибки

Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного. допускается 4 грамматическая и 7 фонетических ошибки

Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся на 75-80 % поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся на 70% поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли 50 %, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям.

Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.




































  1. Содержание учебного предмета


Содержание учебного предмета

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Раздел 1. Спорт – 25 часов

Летние каникулы. Виды спорта. Знаменитые спортсмены. Спорт и люди. Спорт в России. Спорт в Великобритании. Спорт в твоей жизни. Древние Олимпийские игры. Прошедшее совершённое время. Употребление прошедшего совершённого времени. Современные Олимпийские игры. Олимпийские игры в Сочи. Спорт и здоровье. Спортивные результаты. Спортивное оборудование. Фразовый глагол to end (закончить).Вклад Татьяны Тарасовой в фигурное катание. Каждому возрасту – свой вид спорта! Нужны ли такие виды спорта, как бокс? Паралимпийские игры. Повторение пройденного материала. Актуализация лексических знаний. Повторение пройденного материала. Актуализация грамматических знаний. Контрольная работа по теме «Спорт».Анализ контрольной работы. Аудирование. Проекты по теме.


Учащиеся должны знать и уметь:

Разыгрывать этикетные диалоги (диалоги-знакомства), сообщать информацию личного характера, отвечая на вопросы собеседника; рассказывать о себе (хобби, свободное время, летние каникулы), целенаправленно расспрашивать партнера в соответствии с ролевой ситуацией. Понимать на слух основное содержание текста информационного характера (о международном соревновании подростков), выделяя запрашиваемую информацию. Читать текст, находить в нем запрашиваемую информацию, сравнивать и обобщать полученную информацию. Совершенствовать орфографические умения и навыки: написание новых слов, систематизировать грамматический материал, пройденный во 2-7 классах.

Читать тексты описательного характера с полным пониманием содержания, соотносить характеристику с предметом, соотносить слово с изображением на картинке. Читать тексты об отношении людей к компьютерам с полным пониманием содержания. Вести этикетный диалог-расспрос: высказывать свое мнение по поводу прочитанного, объяснить свою точку зрения. Работать в парах: разыграть диалог по предложенным ситуациям, используя фразы из текста.

Совершенствование навыков диалогической речи по теме «Спорт».

Совершенствование навыков исследовательской деятельности. Совершенствование навыков аудирования.

Развитие навыков изучающего чтения. Средства коммуникации.

Раздел 2.Развлечения. Театр. – 21 час

Необыкновенный ребенок. Сара Бернардт. История развлечений. Устройство театра. Прямая и косвенная речь. Посещение Большого театра. Ромео и Джульетта. Великий поэт Уильям Шекспир. Театры 17 века. Перевод прямой речи в косвенную. Поэмы Уильяма Шекспира.«Двенадцатая ночь» Уильяма Шекспира. Фразовый глагол to hold (держать).

Новый Округлый Театр. Что такое пантомима? Чайковский П.И. и его музыка .Повторение пройденного материала. Актуализация лексических знаний. Повторение пройденного материала. Актуализация грамматических знаний. Контрольная работа по теме «Развлечения: театр».Анализ контрольной работы. Аудирование. Проекты по теме.


Разыгрывать этикетные диалоги (диалоги-знакомства), сообщать информацию личного характера, отвечая на вопросы собеседника. Понимать на слух основное содержание текста информационного характера (развлечения, театр), выделяя запрашиваемую информацию. Читать текст, представленный в виде анкеты, находить в нем запрашиваемую информацию, сравнивать и обобщать полученную информацию. Заполнять анкеты участников. Читать названия стран в соответствии с правилами произношения. Распознавать и использовать в речи определенный / нулевой артикль с географическими названиями.

Читать с целью понимания основной информации, обсуждать прочитанный текст. Вести диалог-расспрос, высказывать сове мнение по теме. Читать тексты с полным пониманием содержания, дополнить предложения, заполнить таблицу в соответствии с прочитанной информацией. Работать в группах: высказывать свое мнение, делиться впечатлениями, соглашаться / не соглашаться с собеседником. Распознавать и употреблять в речи качественные имена прилагательные, фразовые глаголы.

Работа над проектом «Развлечения. Театр».



Раздел 3. Развлечения. Кино. – 27 часов

Как всё началось. Из истории американского кино. Киностудия «Голливуд».Перевод глаголов в настоящем совершенном длительном времени из прямой речи в косвенную. Перевод глаголов в будущем простом времени из прямой речи в косвенную.Знаменитые актёры. Кетрин Зета Джонс. Модальные глаголы. Знаменитые актёры. Кинокомпании 20 века. Знаменитые актёры. Мел Гибсон. Степени сравнения прилагательных late (поздний), old (старый). Поход в кинотеатр. Степени сравнения прилагательных far (далёкий), near (близкий). Чему нас учат фильмы? Просмотр фильма «Матильда».Знаменитые актёры. Антонио Бандерас. Уолт Дисней. Фразовый глагол to see (видеть).Фильм Стивена Спилберга «Военная лошадь».Знаменитые актёры. Бред Питт и Анжелина Джолли. Любимые фильмы. Историческая драма «Матч». Повторение пройденного материала. Актуализация лексических знаний. Повторение пройденного материала. Актуализация грамматических знаний. Контрольная работа по теме «Развлечения: кино».Анализ контрольной работы. Аудирование. Проекты по теме.

Читать текст с полным пониманием, высказывать свое отношение к прочитанному, обсуждать проблемы из содержания текста с реальными школьными проблемами, Заполнять таблицу в соответствии с прочитанной информацией. Соотносить словосочетания с одинаковым значением. Ранжировать школьные проблемы по мере их важности. Работать в группах: обсуждать проблемы школьной жизни, высказывать свое мнение, соглашаться / не соглашаться с собеседником, доказывать собеседникам, что ваша проблема является важнейшей, отстаивать свою точку зрения. Распознавать и использовать синонимы в речи.

Воспринимать аутентичный текст на слух, декламировать стих, обсуждать затронутую в тексте тему, приводить доводы «за / против». Воспринимать текст на слух с целью извлечения нужной информации. Читать аутентичные тексты с полным пониманием, обсуждать содержание текстов, высказывать свое отношение, добавлять свои предложения, заполнять таблицу в соответствие прочитанной информацией. Работать в группах: выражать свое мнение, соглашаться/не соглашаться с мнением партнера, рассказывать с опорой на речевые образцы и таблицу. Осуществлять самоконтроль: полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале.

Работать в группах: обсуждать прагматические тексты. Распознавать и использовать в речи конструкции one\ones.

Составлять тестовые задания по теме. Распознавать и использовать в речи предложения со сложным объектом.

Чтение с выделением ключевой информацию в тексте.

Работа над чтением - выбрать текст из серии предложенных.

Аудирование информации с опорой на видеозапись.

Работа над проектом «Развлечение. Кино»

Раздел 4. Весь мир знает их- 29 часов

Весь мир знает их. Страдательный залог: настоящее, прошедшее простое время. Великие учёные. Великие учёные. Исаак Ньютон. Великие учёные. Альберт Эйнштейн. Великие правители. Екатерина Великая. Употребление структуры «Мне сказали…» Великие учёные. Михаил Ломоносов. Различные материалы. Великие путешественники.

Великие учёные. Бенджамин Франклин. Великие полководцы. Будущее простое время страдательного залога. Великие правители. Королева Виктория. Великие правители. Королева Елизавета II. Модальные глаголы в страдательном залоге. Великие художники. Борис Кустодиев. Стив Джобс. Фразовый глагол to put (положить).Великие композиторы. Людвиг ванн Бетховен. Американские президенты. Американские президенты. Великие композиторы. Людвиг ванн Бетховен. Великие космонавты. Юрий Гагарин. Мать Тереза.

Повторение пройденного материала. Актуализация лексических знаний. Повторение пройденного материала. Актуализация грамматических знаний. Контрольная работа по теме «Весь мир знает их».Анализ контрольной работы. Аудирование. Конфуций. Проекты по теме. Промежуточная аттестация

Читать текст, используя разные стратегии (с пониманием основного содержания / с выборочным и полным пониманием), соотносить даты с событиями, заполнить таблицу Правда/ложь. Прогнозировать содержание текста по заголовку, определять основную мысль, тему. Заполнять таблицу в соответствии с информацией из текста, составлять тезисы для устного сообщения по теме. Воспринимать на слух текст, осуществлять самоконтроль: полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале. Соотносить слова-синонимы. Совершенствовать умения выборочного перевода. Соотносить текст с картинкой. Разыгрывать диалоги юмористического характера. Работать в парах: обсуждать причины занятия спортом, обсуждать почему людям нравится соревноваться, выражать свое мнение по теме, соглашаться/не соглашаться с мнением партнера, использовать новые ЛЕ по теме. Читать текст (Великие художники, великие полководцы, американские президенты, великие космонавты) с пониманием основного содержания, предвосхищать возможные события, устанавливать последовательность событий текста, передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему. Образовывать модальные глаголы в страдательном залоге и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи. Систематизировать пройденный грамматический материал.

Выполнение коллективных коммуникативных заданий

Чтение текста по теме с полным пониманием

Выполнение лексико- грамматических заданий на материале раздела «Весь мир знает их». Работа над проектом «Они были первыми»

Презентация групповых проектов

Выполнение лексико-грамматических упражнений в рамках игры «Грамматический ринг».





4.Календарно-тематическое планирование по английскому языку


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. Спорт – 25 часов

1

Летние каникулы.

1



2

Виды спорта.

1



3

Знаменитые спортсмены.

1



4

Спорт и люди.

1



5

Спорт в России.

1



6

Спорт в Великобритании.

1



7

Спорт в твоей жизни.

1



8

Древние Олимпийские игры.

1



9

Прошедшее совершённое время

1



10

Употребление прошедшего совершённого времени

1



11

Современные Олимпийские игры.

1



12

Олимпийские игры в Сочи.

1



13

Спорт и здоровье.

1



14

Спортивные результаты.

1



15

Спортивное оборудование.

1



16

Фразовый глагол to end (закончить).

1



17

Вклад Татьяны Тарасовой в фигурное катание.

1



18

Каждому возрасту – свой вид спорта!

1



19

Нужны ли такие виды спорта, как бокс?

1



20

Паралимпийские игры.

1



21

Повторение пройденного материала. Актуализация лексических знаний.

1



22

Повторение пройденного материала. Актуализация грамматических знаний.

1



23

Вводная контрольная работа

1



24

Анализ контрольной работы. Аудирование.

1



25

Проекты по теме.

1



Раздел 2.Развлечения. Театр. – 21 час

26

Необыкновенный ребенок.

1



27

Сара Бернардт.

1



28

История развлечений.

1



29

Устройство театра.

1



30

Прямая и косвенная речь.

1



31

Посещение Большого театра.

1



32

Ромео и Джульетта.

1



33

Великий поэт Уильям Шекспир.

1



34

Театры 17 века

1



35

Перевод прямой речи в косвенную.

1



36

Поэмы Уильяма Шекспира.

1



37

«Двенадцатая ночь» Уильяма Шекспира.

1



38

Фразовый глагол to hold (держать).

1



39

Новый Округлый Театр.

1



40

Что такое пантомима?

1



41

Чайковский П.И. и его музыка .

1



42

Повторение пройденного материала. Актуализация лексических знаний.

1



43

Повторение пройденного материала. Актуализация грамматических знаний.

1



44

Контрольная работа по теме «Развлечения: театр».

1



45

Анализ контрольной работы. Аудирование.

1



46

Проекты по теме.

1



Раздел 3. Развлечения. Кино. – 27 часов

47

Как всё началось.

1



48

Из истории американского кино.

1



49

Киностудия «Голливуд».

1



50

Перевод глаголов в настоящем совершенном длительном времени из прямой речи в косвенную.

1



51

Перевод глаголов в будущем простом времени из прямой речи в косвенную.

1



52

Знаменитые актёры. Кетрин Зета Джонс.

1



53

Модальные глаголы.

1



54

Знаменитые актёры.

1



55

Кинокомпании 20 века.

1



56

Знаменитые актёры. Мел Гибсон.

1



57

Степени сравнения прилагательных late (поздний), old (старый).

1



58

Поход в кинотеатр.

1



59

Степени сравнения прилагательных far (далёкий), near (близкий).

1



60

Чему нас учат фильмы?

1



61

Просмотр фильма «Матильда».

1



62

Знаменитые актёры. Антонио Бандерас.

1



63

Уолт Дисней.

1



64

Фразовый глагол to see (видеть).

1



65

Фильм Стивена Спилберга «Военная лошадь».

1



66

Знаменитые актёры. Бред Питт и Анжелина Джолли.

1



67

Любимые фильмы.

1



68

Историческая драма «Матч».

1



69

Повторение пройденного материала. Актуализация лексических знаний

1



70

Повторение пройденного материала. Актуализация грамматических знаний.

1



71

Контрольная работа по теме «Развлечения: кино».

1



72

Анализ контрольной работы. Аудирование.

1



73

Проекты по теме.

1



Раздел 4. Весь мир знает их- 29 часов

74

Весь мир знает их.

1



75

Страдательный залог: настоящее, прошедшее простое время.

1



76

Великие учёные.

1



77

Великие учёные. Исаак Ньютон.

1



78

Великие учёные. Альберт Эйнштейн.

1



79

Великие правители. Екатерина Великая.

1



80

Употребление структуры «Мне сказали…»

1



81

Великие учёные. Михаил Ломоносов.

1



82

Различные материалы.

1



83

Великие путешественники.

1



84

Великие учёные. Бенджамин Франклин.

1



85

Великие полководцы.

1



86

Будущее простое время страдательного залога.

1



87

Великие правители. Королева Виктория.

1



88

Великие правители. Королева Елизавета II.

1



89

Модальные глаголы в страдательном залоге.

1



90

Великие художники. Борис Кустодиев.

1



91

Стив Джобс.

1



92

Фразовый глагол to put (положить).

1



93

Американские президенты.

1



94

Великие композиторы. Людвиг ванн Бетховен.

1



95

Великие космонавты. Юрий Гагарин.

1



96

Мать Тереза.

1



97

Повторение пройденного материала. Актуализация лексических знаний.

1



98

Повторение пройденного материала. Актуализация грамматических знаний.

1



99

Контрольная работа по теме «Весь мир знает их».

1



100

Анализ контрольной работы. Аудирование.

1



101

Конфуций

1



102

Промежуточная аттестация

1





















Приложение 1.



п/п

Вид работы

Источник

Страница, упражнение

Номер урока

1

Вводная контрольная работа

Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева

с. 46-49, упр. 1-7

Урок 23

2

Контрольная работа по теме «Развлечения: театр».

Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева

с. 92-95, упр. 1-6

Урок 44

3

Контрольная работа по теме «Развлечения: кино».

Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева

с. 48-51, упр. 1-6

Урок71

4

Промежуточная аттестация

Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева

с. 98-101, упр. 1-7

Урок 102





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!