СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа основного общего образования по английскому языку 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа основного общего образования по английскому языку 9 класс»

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по английскому языку для 9 класса соответствует Федеральному компоненту Государственного Образовательного стандарта общего образования и составлена на основе следующих нормативных документов:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2013);

  • с Методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области / А.В. Шмагина, В.Ф. Солдатов, И.А. Фоменко. – АСОУ, 2015.

  • с рекомендациями Сборника нормативных документов. Иностранный язык / С 23 сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 287 с.

  • УМК О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой "Английский язык" серии "Rainbow English" для класса 9 общеобразовательных учреждений (8-ой год обучения; М: Дрофа, 2013; в соответствии с Федеральным законом от 29. 12.2010 №436-ФЗ).


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам, выдерживая инвариативную часть учебного курса, и предлагает соответствующий подход к структурированию учебного материала, определению последовательности его изучения, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков, что соответствуют вариативной составляющей содержания образования.

В данной рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвитии и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности.


Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ начального образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал на базовом уровне, что соответствует 102 часам в год (3 часа в неделю).


Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор уча­щихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодей­ствие всех языковых учебных предметов, способствующих формиро­ванию основ филологического образования школьников.

Обучение иностранному языку в средней школе преследует практическую, образовательную, воспитательную и развивающую цели.

Практическая цель обучения - практическое овладение иностранным языком и использование его как средства общения между людьми в форме устной и письменной речи.

Коммуникативная цель - собой сложное интегративное целое, включающее: коммуникативные умения, воспитание школьников, образование средствами иностранного языка, развитие учащихся, общеучебные и специальные учебные умения, компенсаторные умения.

К коммуникативным умениям, сформированным на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков, относятся:
— умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, в том числе умение делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении;

  • умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения типа объявлений;

  • умение читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных жанров и видов с разной глубиной и точностью понимания;

  • умение письменно оформить и передать элементарную информацию, в частности написать личное письмо.

Воспитание школьников, осуществляемое через систему личностных отношений к постигаемой культуре и процессу овладения этой культурой, предполагает формирование:
— системы моральных ценностей;

  • оценочно-эмоционального отношения к миру;

  • положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, что способствует развитию взаимопонимания, толерантности;

  • понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество.

Образование средствами иностранного языка предполагает:

  • понимание особенностей своего мышления;

  • сопоставление изучаемого языка с родным, осознание особенностей каждого;

  • знание о культуре, страницах истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка;

  • представление о достижениях национальных культур (собственной и иной) в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного языка и культуры в зеркале культуры другого народа и включение школьников в диалог культур.

Развитие учащихся, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой, поисковой деятельности, осознания явлений как своей, так и иной действительности, их общности и различия, предполагает формирование:

  • механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности;

  • языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;

  • ценностных ориентации, чувств и эмоций;

  • способности и готовности вступать в иноязычное общение, потребности в дальнейшем самообразовании в иностранном языке.

Общеучебные и специальные учебные умения включают:

  • умение учиться (работать с книгой, учебником, справочной литературой, использовать перевод).

К компенсаторным умениям можно отнести

  • умение выходить из трудного положения за счет, например, перифраза, использования синонима (при дефиците языковых средств).

Для достижения целей данная программа ставит и последовательно решает ряд задач:

  • накапливать новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

  • приобщаться к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям;

  • развивать способность и готовность использовать английский язык в реальном общении;

  • формировать умение представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим материалом, представленном в учебном курсе;

  • развивать умение в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

  • развивать желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), специальные учебные умения (пользование словарями, интерпретация текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком;

  • способствовать развитию понимания учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознанию важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации;

  • воспитывать толерантность по отношению к иным языкам и культуре;

  • создать условия для сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и культурам других народов;

  • задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;

  • создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей

В соответствии с образовательной программой учреждения используется учебно-методический комплект:

  • Учебник « Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева в 2-х частях./Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации .-Москва «Дрофа»,2017

  • Рабочая тетрадь « Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева./Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. -Москва «Дрофа»,2017

Для проверки качества усвоения знаний по курсу «Английский язык» в конце года предусмотрено проведение итоговой контрольной работы. Итоговая контрольная работа будет проходить в форме теста с разноуровневыми заданиями. Вводная контрольная работа будет

проведена в форме практикума, который будет включать в себя устный опрос и фонетические , развивающие игры. Текущие контроли будут проходить в форме тестов и интеллектуальных заданий с выбором ответа, проекты.( см.Приложение 1).

Особенности класса: в классе 14 учеников.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен соответствием требованиям ФГОС по английскому языку основной общей школы.

Сроки реализации данной рабочей программы: 2020-2021 учебный год.


2. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов1.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся на всех изучаемых в школе предметах. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять её поиск, анализ, обобщение, выделение и фиксацию главного. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение

выделять главное и опускать второстепенное и т. п. Планируя монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И, наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

• умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

• умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

• умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

• умение использовать информационно-коммуникационные технологии;

• умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.



В ходе обучения у школьников должны сформироваться следующие знания, умения, навыки:

    • Умение в связной монологической речи без предварительной подготовки ответить на вопросы речевого партнера (в связи с предъявленной ситуацией общения), а также в связи с содержанием увиденного или прочитанного, используя стандартные выражения этикетного характера, правильно оформляя свои речевые реакции с точки зрения норм изучаемого языка, — в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для этого этапа обучения; без предварительной подготовки расспросить о том же речевого партнера; без предварительной подготовки делать связное сообщение по предложенной теме; передавать своими словами содержание увиденного (показанного) или прочитанного текста; воспринимать предлагаемый речевой материал, реагируя на высказывания учителя; понимать сообщения монологического характера;

    • Знания и умения использовать грамматические правила, выполнить письменные упражнения, имеющиеся в учебнике, с опорой на образцы; записать план прочитанного в виде ключевых предложений, подобранных из текста; составить личное письмо типового содержания.

    • Умения читать, понять и пересказать простейший текст в объеме 20 – 30 предложений читать про себя и вслух с полным пониманием впервые предъявленные учебные тексты, которые построены на освоенном языковом и тематическом материале; понимать содержание упражнений и заданий учебника, читать вслух, при помощи словаря, понимать транскрипционные знаки.

    • Фонетические навыки, выражающиеся в нормативном (или приближенном к нормативному) произнесении всех звуков английского языка; в усвоении ударения знаменательных и служебных слов; в усвоении неэмфатической английской интонации.

    • навыки употребления готовых лексико-фразеологических единиц и в рамках определенных сфер и тематики общения; навыки соотнесения графических образов лексико-фразеологических единиц с их значениями

    • Умение понимания на слух текстов и предложений

грамматические навыки, выражающиеся в усвоении до уровня самостоятельного использования в речи: соотносительных форм, выявляющих грамматические значения, синтаксических, Умение ответов на вопросы учителя и соседа.









К концу обучения в 9 классе обучающиеся научатся:

РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Виды речевой деятельности

Говорение. Диалогическая форма речи. На втором этапе обучения происходит дальнейшее развитие умений вести диалог этикетного характера, диалог - расспрос, диалог — побуждение к действию. Особое внимание уделяется развитию умения вести диалог — обмен мнениями. Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера: — начинать, поддерживать и заканчивать разговор; — поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; — вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ. Объем этикетных диалогов — до 4 реплик с каждой стороны. Речевые умения при ведении диалога-расспроса: — запрашивать и сообщать информацию («кто?», «что?», «как?», «где?», «куда?», «когда?», «с кем?», «почему?»; — подтверждать, возражать; — целенаправленно расспрашивать, брать интервью. Объем данных диалогов — до 6 реплик со стороны каждо- го учащегося. Речевые умения при ведении диалога — побуждения к действию: обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнять; — давать совет и принимать/не принимать его; — запрещать и объяснять причину; — приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; — делать предложение и выражать согласие/несогласие принимать его, объяснять причину. Объем данных диалогов — до 4 реплик со стороны каждого участника общения. Речевые умения при ведении диалога — обмена мнениями: — выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней; — высказать одобрение/неодобрение; — выразить сомнение; — выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость, огорчение, сожаление, желание/нежелание); — выразить эмоциональную поддержку партнера, похвалить, сделать комплимент. Объем диалогов — не менее 5—7 реплик с каждой стороны. При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка. Монологическая форма речи

В монологической речи на втором этапе предусматривается дальнейшее развитие следующих умений: — кратко высказываться о событиях и фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика, рассуждение), эмоционально-оценочные суждения; — передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; — высказываться, делать сообщение в связи с прочитанным и прослушанным текстом; — выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному; — выражать свое мнение по теме, проблеме и аргументи- ровать его. Объем монологического высказывания — 8—10 фраз.

Аудирование

На втором этапе происходит дальнейшее развитие умений понимания текстов для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (понимание основного содержания, выборочное и полное понимание текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие следующих умений: — предвосхищать содержание устного текста по началу сообщения и выделять тему, основную мысль текста; — выбирать главные факты, опускать второстепенные; — выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.) с опорой на языковую догадку, контекст; — игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. Время звучания текстов для аудирования — 1,5—2 минуты.

Чтение

Чтение и понимание аутентичных текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: понимание основного содержания (ознакоми тельное чтение), полное понимание (изучающее чтение), выборочное понимание нужной или интересующей информации (просмотровое чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание для 8—9 классов, отражающее особенности культуры Великобритании, США, России. Объем текстов для ознакомительного чтения — до 500 слов без учета артиклей. Предполагается формирование следующих умений: — прогнозировать содержание текста по заголовку; — понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактов и смыслов); — выделять главные факты из текста, опуская второстепенные; — выделять смысловые вехи, основную мысль текста; — понимать логику развития смыслов, вычленять причинно-следственные связи в тексте; — кратко, логично излагать содержание текста; — оценивать прочитанное, сопоставлять факты. Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных материалах различных жанров, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями: — полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использования словаря, лингвострановедческого и страноведческого комментария); — кратко излагать содержание прочитанного; — интерпретировать прочитанное — оценивать прочитанное, выражать свое мнение, соотносить со своим опытом. Объем текстов для чтения с полным пониманием — 600 слов без учета артиклей.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, статью или несколько коротких статей из газеты, журнала, сайтов Интернета и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего ее использования в процессе общения или для расширения знаний по изучаемой теме.

Письмо. На данном этапе происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений: — делать выписки из текста; — составлять план текста; — писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем — до 40 слов, включая адрес); — заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес, цель визита (при оформлении визы); — писать личное письмо без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбы и благодарность), используя усвоенный ранее языковой материал и предметные знания по пройденным темам, употребляя необходимые формы речевого этикета. Объем личного письма — 80—90 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.





ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Языковые знания и навыки оперирования ими.

Графика и орфография.

Знание правил чтения и написания новых слов и навыки их применения на основе изученного лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи. Наличие навыков адекватного с точки зрения принципа аппроксимации произношения и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдения ударения в словах и фразах, смысловое ударение. Смысловое деление фразы на синтагмы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Лексическая сторона речи К концу второго этапа обучения в основной средней школе лексический минимум учащихся должен составить около 1300 лексических единиц, то есть за период обучения в 8 и 9 классах им предстоит освоить около 3000 новых слов и словосочетаний в добавок к изученным ранее. За это время школьники овладевают целым рядом новых словообразовательных средств. В области деривации: — суффиксы для образования существительных: -ist, -dom, -hood, -ship, -ism (pianist, freedom, childhood, friendship, humanism); — суффиксы для образования прилагательных: -ic, -al/-ical, -аnсе/-еnсе, -ish/-ive (athletic, biological, importance, childish, inventive); — суффикс для образования глаголов: -еn (strengthen, widen); — префиксы с отрицательным значением для образования прилагательных: il-, im-, in-, ir-, nоn- (illegal, immaterial, invisible, irregular, non-stop); — префикс для образования глаголов: en- (enrich, enlighten); В области конверсии школьники знакомятся с явлениями субстантивации прилагательных (the old, the poor, etc.). Продолжается работа со словосложением, примеры которого в лексике 8 и 9 классов достаточно многочисленны, напри- мер worldwide, headline, skycap, weightlifting и т. п. Большое внимание уделяется таким лингвистическим особенностям лексических единиц как: • полисемия (receive — 1) получать 2) принимать (гос- тей); silent — 1) тихий 2) молчаливый; shoot — 1) стрелять 2) снимать (кино);

• дифференциация синонимов (pair — сouple, to learn — to study, team — crew);

• слова и словосочетания, выбор между которыми вызы- вает трудности в силу их сходства (like — alike, fly — flow, serial — series, used to do sth — to be used to doing sth);

• омонимы (to lie — to lie);

• глаголы, управляемые предлогами (to stand for, to call out, to tear out);

• стилистически маркированная лексика (hoodie, sci-fi, lousy, ta-ta, to grab);

• интернациональные слова (corporation, column, technology, socialize);

• национально-маркированная лексика (scout, flamenco, sir, lady, dame).

Продолжается планомерная работа над фразовыми глаголами (to end up/in/with; to see around/through/to/off; to turn on/up/off/down/over/into).Начинается регулярная ра- бота над идиоматикой (idioms with the noun “mind”, idioms in computer language, idioms used while talking on the phone). Учащиеся должны получить представление об устойчивых словосочетаниях, оценочной лексике, а также о репликах-клише, отражающих культуру англоязычных стран и используемых для того, чтобы:

• вносить предложения;

• вести повествование, используя слова-связки типа although;

• выражать собственное мнение;

• корректировать высказывания других людей;

• хвалить и критиковать;

• говорить по телефону;

• выражать сомнение;

• предупреждать и запрещать.

Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное:

• артикли с названиями театров, кинотеатров, музеев, картинных галерей;

• собирательные имена существительные (family, group, government), случаи согласования собирательных имен существительных с глаголом в единственном числе (Аll the family are here.);

• неисчисляемые субстантивы (progress, information, knowledge);

• особые случаи образования множественного числа су- ществительных (datum — data; medium — media);

• нулевой артикль с субстантивами man и woman;

• артикли с именами существительными, обозначающими уникальные явления (the Sun, the Moon, the sеa). Местоимение:

• неопределенное местоимение one, особенности его упо- требления.

Имя прилагательное:

• субстантивация имен прилагательных (the old, the young, the sick);

• степени сравнения имен прилагательных old (older/ elder — oldest/eldest), far (farther/further — farthest/furthest), late (later/latter — latest/last), near (nearer — nearest/ next).

Наречие:

• конструкции the more... the more, the more... the less;

• наречия like — alike; • наречия anywhere, anyhow, anyway, anyplace.

Глагол:

• временные формы past perfect;

• рассмотрение времен past simple/past perfect; present perfect/past perfect в оппозиции друг к другу;

• конструкция used to do something для выражения повто- ряющегося действия в прошлом;

• сопоставление глагольных структур used to do something и to be used doing something;

• глаголы to look, to seem, to appear, to taste, to sound, to smell, to feel в качестве связочных глаголов (to sound loud, to smell sweet, etc.);

• перевод прямой речи в косвенную: а) лексические изменения при переводе; б) согласование времен, если глагол, который вводит прямую речь, стоит в прошедшем времени; в) грамматическое время «будущее в прошедшем» (future-in-the-past); г) случаи отсутствия согласования при переводе прямой речи в косвенную; страдательный (пассивный) залог; глагольные формы в present simple passive, past simple passive,future simple passive, present progressive passive, past progressive passive, present perfect passive, past perfect passive;

• модальные глаголы с пассивным инфинитивом (must be done, can be translated, should be visited);

• конструкция to be made of/from;

• глаголы с предложным управлением в пассивном залоге (to be spoken about, to be sent for, etc.); • вариативность пассивных конструкций у глаголов, имеющих два дополнения (Tom was given an apple./An apple was given to Tom.);

• заместители модального глагола could (was/were able to; managed to) для выражения однократного действия в прошлом (I was able to open the door./I managed to open the door.). Причастие:

• причастие первое и причастие второе;

• причастие первое в сочетаниях to have fun/difficulty/ trouble doing something; to have a good/hard time doing something.

Герундий:

• герундиальные формы после: а) глаголов, обозначающих начало и конец действия (to start reading, to begin speaking, to finish playing, to stop skating); б) глаголов to love, to like, to hate, to enjoy, to prefer, to mind; в) глаголов, управляемых предлогами (to object to doing something, to succeed in doing something, to complain for doing something, to prevent from doing something, to blame for doing something, to forgive for doing something, etc.); г) сочетаний типа to be interested in doing something, to be tired of doing something, to be capable of doing something, etc.;

• различия герундиальных структур to mind doing something/to mind somebody’s doing something.

Инфинитив:

• использование инфинитива после глаголов (to like to swim, to want to go, etc.), субстантивов (books to discuss, texts to read, etc.),прилагательных (easy to do, difficult to reach, etc.);

• глаголы, после которых возможно употребление только инфинитива (to afford, to agree, to accept, etc.);

• сопоставление использования инфинитива и герундия после глаголов to stop, to remember, to forget (I stopped to talk to him./I stopped eating sweets.).

Конструкция «сложное дополнение» (complex object) после:

• глаголов to want, to expect и оборота would like (We would like you to join us.);

• глаголов чувственного восприятия to see, to hear, to watch, to feel, to notice (I saw her cross/crossing the street.);

• глаголов to let и to make в значении «заставлять» (I will let/make you do it.).



СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

На втором этапе обучения страноведческая информация черпается учащимися исключительно из текстов для чтения. Школьники знакомятся заново и продолжают знакомство:

• с достижениями в спорте и выдающимися спортсменами различных стран;

• с литературой англоязычных стран и России и ее яркими представителями;

• с историей и современным состоянием библиотечного дела и журналистики;

• с искусством кино и театра, а также выдающимися достижениями в этих областях;

• с известными людьми и историческими личностями разных стран мира;

• со средствами массовой информации и коммуникации — прессой, телевидением, радио и Интернетом;

• с достижениями в области науки и техники, выдающимися учеными;

• с проблемами подростков в России и за рубежом, подростковыми и молодежными организациями и объединениями.

Расширяются представления школьников:

• о значимости английского языка в современном мире;

• о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях англоязычных стран, которые она отражает (например, зарубежные печатные издания, телепрограммы, киностудии и т. п.);

• о социокультурном портрете стран изучаемого языка и их культурном наследии;

• о социолингвистических факторах коммуникативной ситуации, позволяющих выбрать нужный регистр общения — формальной или неформальной — в рамках изучаемых учебных ситуаций;

• о различиях британского и американского вариантов английского языка, а именно об особенностях лексики и традициях орфографии;

• о некоторых способах соблюдения политкорректности, существующих в английском языке. Продолжают расширяться и совершенствоваться лингво-страноведческие умения школьников. Они учатся:

• представлять свою страну и отечественную культуру на изучаемом языке;

• сопоставлять культуры, находить общее и специфическое в культурах родной страны и стран изучаемого языка;

• объяснять и комментировать различия в культурах для достижения взаимопонимания в процессе межкультурного общения;

• оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях по- вседневного общения;

• пользоваться правилами политкорректности и речевого этикета в общении, адекватно использовать речевые клише в различных ситуациях общения.

КОМПЕНСАТОРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

На данном этапе продолжается совершенствование компенсаторных умений. Школьники должны научиться использовать слова-субституты и перифраз в устной речи, а также игнорировать незнакомые слова в процессе просмотрового чтения, осмысливать текст с помощью контекстуальной догадки и других опор.



УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

B плане развития учебно-познавательной компетенции школьники начинают:

• пользоваться не только двуязычными, но и одноязычными толковыми словарями;

• использовать зарубежные поисковые системы Интернета для поиска информации страноведческого характера;

• анализировать и обобщать информацию, полученную из разных источников;

• работать




Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.

Критерии оценки устных ответов:

Оценка «5»

Коммуникативная задача решена полностью, цель сообщения успешно достигнута, учащийся демонстрирует словарный запас, адекватный поставленной задаче, использует разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей, речь понятна, без фонетических ошибок. Учащийся демонстрирует сформированность компенсаторной компетенции.

Оценка «4»

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию, цель сообщения достигнута, однако проблема/тема раскрыта не в полном объеме, учащийся демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако испытывает затруднение при подборе слов и допускает отдельные неточности в их употреблении. Использует грамматические структуры, в целом соответствующие поставленной задаче, грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений. В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонетических ошибок, интонации, соответствующей моделям родного языка.

Оценка «3»

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности мешают пониманию, задание выполнено не полностью: цель общения достигнута не полностью, проблема раскрыта в ограниченном объеме. Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи, грамматические ошибки в речи учащегося вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений. В отдельных случаях понимание речи затруднено из-за наличия фонетических ошибок, интонации, соответствующей моделям родного языка.

Оценка «2»

Коммуникативная задача не решена, задание не выполнено, цель общения не достигнута. Словарный запас учащегося не достаточен для выполнения поставленной задачи, неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение поставленной задачи, речь почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонетических ошибок и интонационных моделей, не характерных для английского языка, что значительно препятствует пониманию речи учащегося.

Критерии оценки письменных работ:

Оценка «5»

Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не мешают пониманию текста. Задание полностью выполнено, используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка, грамматические структуры используются в соответствии с поставленной задачей, практически отсутствуют ошибки, соблюдается правильный порядок слов. Орфографические ошибки практически отсутствуют, используется правильная пунктуация.

Оценка «4»

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности при использовании языковых средств, выходящих за рамки базового уровня, препятствуют пониманию. Задание выполнено, но некоторые аспекты, указанные в задание, раскрыты не полностью, случаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен, но использован правильно, с учетом норм его употребления в иностранном языке. Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста, орфографические или пунктуационные погрешности не мешают пониманию текста.

Оценка «3»

Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности при использовании языковых средств, выходящих за рамки базового уровня, препятствуют пониманию. Задание выполнено не полностью, некоторые аспекты, указанные в задание, раскрыты не полностью, высказывание не всегда логично, деление текста на абзацы отсутствует, словарный запас ограничен, имеются грамматические ошибки элементарного уровня, существуют значительные нарушения правил орфографии и пунктуации.

Оценка «2»

Коммуникативная задача не решена, задание не выполнено, крайне ограниченный запас не позволяет выполнить поставленную задачу, или учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей.



В ходе обучения оценивание контрольных работ будет по следующей схеме: если учащиеся выполнили 60-65% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставиться в случае выполнения 80% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 95-100% работы.

Критерии оценивания говорения и чтения


Монологическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 15 фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 15 фраз.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 10 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 15 реплик с каждой стороны.

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 15 реплик с каждой стороны.

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 10 реплик с каждой стороны.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.


Чтение

Отметка

Характеристика ответа

5

Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для каждого класса.


4

коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном каждым классом.


3

коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.


2

коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям.
















  1. Содержание учебного предмета


Содержание учебного предмета

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Раздел 1. Средства массовой информации. Телевидение – 24 часа

Как я провёл летние каникулы. Повторение пройденного лексического материала за курс 8кл. Повторение пройденного грамматического материала за курс 8кл. Средства массовой информации. Телевидение. Страдательный залог. Настоящее продолжительное и прошедшее продолжительное время. Образование. Употребление в речи. Ввод и активизация лексики по теме: Телевидение. ВВС компания. Страдательный залог. Настоящее завершенное время. Ввод и активизация лексики по теме: Телевизионные программы. Что мы смотрим по ТВ. Телекомпании в РТ. Страдательный залог. Прошедшее завершенное время. Роль телевидения в жизни людей. Ввод и активизация лексики по теме: Жанры в кино. Современное телевидение. Радио. Интернет. Правила хорошего поведения в обществе. Этикет. Телевизионный гид. Ток-шоу: За и против телевидения. Правила написания сочинений на английском языке. Общие положения. Написание сочинения: Я и телевидение. Современный мир профессий, рынок труда, работа на телевидении. Филология как сфера профессиональной деятельности (литератор, переводчик, лингвист)Новые информационные технологии и интернет-ресурсы в гуманитарном образовании. Написание автобиографии( резюме)Обсуждение фильмов, радиопередач.


Повторить лексику по теме урока, высказываться по теме урока, развитие навыков монологической речи. Воспроизводить и употреблять в речи изученные лексические единицы,употреблять слова, словосочетания

адекватно ситуации общения. Повторить все виды местоимений, времена в английском языке, составлять грамматически правильные предложения. Отвечать на вопросы,

Выделять главные факты из текста. Развивать навыки монологической речи. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в страдательном залоге. Выражать своё мнение о прочитанном, выбирать необходимую информацию, просмотрев один или несколько текстов. Познакомиться с новой лексикой по теме урока, активизировать данную лексику в речи. Отвечать на вопросы,

Выделять главные факты из текста, выбирать необходимую информацию, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение о прочитанном. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в страдательном залоге, Выражать своё мнение о прочитанном. Познакомиться с новой лексикой по теме урока, активизировать данную лексику в речи. Отвечать на вопросы, Выделять главные факты из текста Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в страдательном залоге, сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, выражать свою точку зрения и обосновывать её, выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий.

Учиться правильно вставлять предлоги в речевые конструкции, Познакомиться с новой лексикой по теме урока ,активизировать данную лексику в речи, учиться пересказывать текст, выражая своё отношение к прочитанному. Писать новый диалог с опорой на образец, выражать пожелания, свои мнения,

анализировать содержание текста, составлять диалог этикетного характера. Писать сочинение с опорой на образец, владеть основными правилами написания сочинений, определять основную мысль, разбивать текст на самостоятельные смысловые части, озаглавливать текст. Писать новый диалог с опорой на образец, выражать пожелания, свои мнения. Читать текст, анализировать содержание текста, выражать своё мнение о прочитанном. Познакомиться с новой лексикой по теме урока, активизировать данную лексику в речи. Отвечать на вопросы, выделять главные факты из текста.



Раздел 2. Печатные издания. Книги, журналы, газеты- 19 часов

Чтение в моей жизни. Ввод и активизация лексики по теме: Досуг. Чтение. Читательские письма. Письмо в редакцию. Величайшие библиотеки мира- как достопримечательности своих стран. Ввод и активизация лексики по теме: Книги. Литературное творчество. Употребление причастий в речи. Ввод и активизация лексики по теме: Газета. Издательства. Британские газеты. Пресса в Татарстане. Разговор о любимой газете и любимом журнале. Употребление Partiple1,Ing-forms. О чём говорят заголовки газет. Твоё отношение к «Жёлтой прессе». Глагол to look….в речи. Употребление местоимений. Ввод и активизация лексики по теме: Публицистика. Журналисты и журналистика. Известные люди: Левис Кэрол и его литературный успех. Разговор о любимой книге и её авторе. Школьная стенгазета. Презентация своего проекта. Как правильно написать хорошее сочинение. Использование уточнений и дополнений. Проба пера.


Познакомиться с новой лексикой по теме урока, активизировать данную лексику в речи, анализировать содержание текста, Отвечать на вопросы,

Выделять главные факты из текста, выбирать необходимую информацию, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение о прочитанном, заканчивать предложение по смыслу. Познакомиться с новой лексикой по теме урока, активизировать данную лексику в речи, понимать при чтении и на слух конструкции с причастиями, образовывать при помощи суффиксов существительные от прилагательных. понимать при чтении и на слух конструкции с причастиями, Познакомиться с новой лексикой по теме урока, активизировать данную лексику в речи, вставлять подходящие слова в текст, находить значение отдельных незнакомых слов в словаре учебника. Выделять главные факты из текста, опуская второстепенные, употреблять конструкции с –ing в речи, соотносить отдельные тексты и заголовки. Употреблять глагол to look с разными предлогами в речи, активизировать в речи разные виды местоимений. Познакомиться с новой лексикой по теме урока, активизировать данную лексику в речи, выражать своё мнение о почитанном, переводить выражения с русского языка на английский, используя новую лексику. Читать текст, полно и точно понимать его на основе его информационной переработки, отвечать на вопросы, сообщать информацию, отвечая на вопросы. Составлять диалог-расспрос по образцу и инсценировать его. Учиться писать сочинение по образцу, С опорой на ключевые слова и без них на заданную тему.

Раздел 3. Наука и технология – 21 час

Достижения науки. Великие открытия. Что такое наука и что такое технология(техника). Случаи употребления « ing-forms» в речи. Сложноподчиненные предложения. Случаи употребления « ing-forms» в речи. Предложения реального и нереального характера. Ввод и активизация лексики по теме: Инструмент. История техники. Инструменты и приспособления для дома и сада. Помощь родителям в саду. Ввод и активизация лексики по теме: Исследования История техники. Известные люди и их вклад в науку. Лев Ландау- знаменитый учёный. Хорошо известные открытия в России, РТ и за рубежом. Употребление Infinitive. Употребление Infinitive. Ввод и активизация лексики по теме: Космос. Космические исследования, как неотъемлемая часть научно-технического прогресса. Плюсы и минусы использования мобильных телефонов. Метро - быстрый, комфортабельный и современный вид транспорта. Самые известные метрополитены в мире. Мы и космос. Научно-технический прогресс. Использование при написании сообщений деталей и примеров. Интересные люди, посетившие наш город. Подготовка сообщений. Сообщение тему: Выдающиеся люди РТ, их вклад в науку и мировую культуру.


Познакомиться со случаями употребления« ing-forms» в речи. Тренироваться в построении сложноподчинённых предложений. Определять различия между наукой и технологией на основе прочитанных текстов, выражать своё отношение к прочитанному. Познакомиться с другими случаями употребления« ing-forms» в речи, предложениями реального и нереального характера,

переводить русские словосочетания на английский с опорой на новые слова, активизировать новую лексику в письменных упражнениях и устно, разбивать текст на самостоятельные смысловые части .Анализировать полученную информацию по теме урока, отвечать на вопросы, читать с пониманием основного содержания, активизировать новую лексику в письменных упражнениях. отделять главные факты, опуская второстепенные при аудировании, озаглавливать отд.части текста. Употреблять Infinitive после разных частей речи. Выбирать интересующую информацию, читая текст, активизировать новую лексику в письменных упражнениях и устно, развивать навыки перевода с использованием словаря, Употреблять Infinitive в речи. Писать сообщение по плану, укомплектовать предложения недостающими словами ,используя актуальную лексику урока. Пересказывать текст, выражая своё отношение к прочитанному, читать текст с пониманием основного содержания. Писать

сочинения ,опираясь на основные пройденные правила, расширять свои высказывания, сообщения на заданную тему за счёт использования примеров и деталей.

Раздел 4. Подростки: их жизнь и проблемы- 20 часов

Твои проблемы, подросток. Ввод и активизация лексики к тексту «Над пропасть во ржи» о проблемах зарубежных сверстников. «Над пропасть во ржи».Complex Object в речи.

Ввод и активизация лексики к тексту «Над пропасть во ржи» Complex Object в речи.

Подростки и Животные. Природа и проблемы экологии. Твоё отношение к природе, животным, защите окружающей среды.Complex Object в речи. Ввод и активизация лексики по теме: Поведение, характеристики человека. Расизм в Британии глазами взрослых и подростков. Есть ли расизм в России и РТ? Подростки, карманные деньги и азартные игры. Подростки. Их покупки и молодёжная мода. Молодёжные движения и организации в Британии, РФ и РТ. Популярные книги среди подростков. Здоровый образ жизни. Анкета для подростков: Доволен ли ты своей фигурой. Подростковые проблемы. Пути их решения. Правила оформления личных писем и заполнения бланков. Письмо другу.



Отвечать на вопросы по теме урока и к почитанному тексту, активизировать новую лексику в письменных упражнениях и устно, перефразировать предложения с опорой на новую лексику, разбивать текст на смысловые части, выражать своё отношение к прочитанному. разбивать текст на смысловые части, выражать своё отношение к прочитанному, строить предложения с инфинитивом в составе структуры Complex Object,находить в тексте англ.эквиваленты русск.выражениям,

данным после текста, читать текст с полным охватом содержания. Строить предложения с инфинитивом в составе структуры Complex Object,вставлять подходящие по смыслу слова в текст, оценивать содержание текста, готовить сообщение по теме урока по ключевым словам и плану. Узнавать в письменных упражнениях и устно предложения с структурой Complex Object,строить предложения с данной структурой по образцу, активизировать лексику урока в речи, отвечать на вопросы к тексту. Правильно образовывать Complex Object, прогнозировать содержание текста на основе заголовка, выбирать необходимую информацию из текста. Отвечать на вопросы по теме урока и к почитанному тексту, активизировать новую лексику в письменных упражнениях. Заполнять анкету по образцу. Выражать своё отношение к проблеме урока, отвечать на вопросы, озаглавливать отдельные части текста, вставлять подходящие по смыслу слова в текст, оценивать содержание текста. Писать с опорой на образец личное письмо зарубежному другу, сообщать сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём, заполнять бланки и разные анкеты.

Раздел 5. Твоя будущая жизнь и карьера – 18 часов

Профессии. Ввод и активизация лексики по теме: Жизненный выбор. Думаешь ли ты о своей карьере. Употребление either…or-neither…nor в речи. Роль иностранного языка в современном мире. Выбор карьеры. Проблемы выбора профессии. Словообразование в названиях профессий.«.Вежливый дорожный инспектор». Ввод и активизация лексики к тексту :Мой жизненный путь. Употребление had better….would rather в речи. Употребление наречий в речи. Ввод и активизация лексики к тексту :Мой жизненный путь. Известные люди: Р.Л.Стивенсон. Ты и профориентация. Умнее ли девочки мальчиков? Битва полов. Общественное мнение. Заполнение анкеты. Написание благодарственных писем, приглашений. Общение в Интернете. Электронная почта. Итоговый тест за курс 9 класса(обобщение лексического и грамматического материала)Работа над ошибками. Анализ теста. Подведение итогов. Заключительный урок.

Отвечать на вопросы по теме урока, составлять диалог- расспрос, активизировать лексику урока в письменных упражнениях и в устной речи. Выражать своё отношение к прочитанному, читать текст с выборочным пониманием интересующей информации. активизировать лексику урока в речи, отвечать на вопросы к тексту, читать текст с выборочным пониманием интересующей информации, познакомиться с употреблением either…or-neither…nor в речи. отвечать на вопросы к тексту, Выражать своё отношение к прочитанному, употреблять had better….would rather в речи, анализировать полученную информацию, читать текст с пониманием основного содержания. Используя социальный английский составить и инсценировать диалог по теме : Профориентация. Читать текст, точно понимая его, отвечать на вопросы к тексту. Выражать своё отношение к прочитанному. Писать с опорой на образец благодарственные письма и приглашения, короткие письма по интернету. Использовать в сообщениях английский язык. Повторить пройденный грамматический и лексический материал.







4. Календарно-тематическое планирование по английскому языку


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. Средства массовой информации. Телевидение – 24 часа

1

Как я провёл летние каникулы.

1



2

Повторение пройденного лексического материала за курс 8кл

1



3

Повторение пройденного грамматического материала за курс 8кл

1



4

Средства массовой информации.

1



5

Телевидение.

1



6

Страдательный залог. Настоящее продолжительное и прошедшее продолжительное время. Образование. Употребление в речи.

1



7

Ввод и активизация лексики по теме: Телевидение

1



8

ВВС компания

1



9

Страдательный залог. Настоящее завершенное время.

1



10

Ввод и активизация лексики по теме: Телевизионные программы

1



11

Что мы смотрим по ТВ. Телекомпании в РФ

1



12

Страдательный залог. Прошедшее завершенное время.


1



13

Роль телевидения в жизни людей

1



14

Ввод и активизация лексики по теме: Жанры в кино

1



15

Современное телевидение. Радио. Интернет

1



16

Правила хорошего поведения в обществе. Этикет.

1



17

Телевизионный гид. Ток-шоу: За и против телевидения.

1



18

Правила написания сочинений на англ.яз. Общие положения.

1



19

Написание сочинения: Я и телевидение.

1



20

Современный мир профессий, рынок труда, работа на телевидении.

1



21

Филология как сфера профессиональной деятельности (литератор, переводчик, лингвист)


1



22

Новые информационные технологии и интернет-ресурсы в гуманитарном образовании.

1



23

Написание автобиографии( резюме)

1



24

Обсуждение фильмов, радиопередач.

1



Раздел 2. Печатные издания. Книги, журналы, газеты- 19 часов

25

Чтение в моей жизни.

1



26

Ввод и активизация лексики по теме:

Досуг. Чтение.

1



27

Читательские письма. Письмо в редакцию.

1



28

Величайшие библиотеки мира- как достопримечательности своих стран.

1



29

Ввод и активизация лексики по теме:

Книги. Литературное творчество

1



30

Употребление причастий в речи.

1



31

Ввод и активизация лексики по теме: Газета. Издательства

1



32

Британские газеты.

Пресса в Татарстане

1



33

Разговор о любимой газете и любимом журнале.

1



34

Употребление Partiple1,Ing-forms

1



35

О чём говорят заголовки газет. Твоё отношение к «Жёлтой прессе»

1



36

Глагол to look….в речи. Употребление местоимений.

1



37

Ввод и активизация лексики по теме:

Публицистика

1



38

Журналисты и журналистика

1



39

Известные люди: Левис Кэрол и его литературный успех

1



40

Разговор о любимой книге и её авторе

1



41

Школьная стенгазета.

Презентация своего проекта.

1



42

Как правильно написать хорошее сочинение. Использование уточнений и дополнений.

1



43

Проба пера

1



Раздел 3. Наука и технология – 21 час

44

Достижения науки. Великие открытия.

1



45

Что такое наука и что такое технология(техника)

1



46

Случаи употребления « ing-forms» в речи. Сложноподчинёные предложения

1



47

Случаи употребления « ing-forms» в речи..

Предложения реального и нереального характера.

1



48

Ввод и активизация лексики по теме:

Инструмент

1



49

История техники.

1



50

Инструменты и приспособления для дома и сада. Помощь родителям в саду.

1



51

Ввод и активизация лексики по теме:

Исследования

1



52

История техники.

1



53

Известные люди и их вклад в науку. Лев Ландау- знаменитый учёный

1



54

Хорошо известные открытия в России, РТ и за рубежом.

1



55

Употребление Infinitive.

1



56

Употребление Infinitive.

1



57

Ввод и активизация лексики по теме:

Космос

1



58

Космические исследования, как неотъемленная часть научно-технического прогресса

1



59

Плюсы и минусы использования мобильных телефонов

1



60

Метро - быстрый, комфортабельный и современный вид транспорта. Самые известные Метрополитены в мире.

1



61

Мы и космос. Научно-технический прогресс.

1



62

Использование при написании сообщений деталей и примеров

1



63

Интересные люди, посетившие наш город. Подготовка сообщений

1



64

Сообщение тему: Выдающиеся люди РТ, их вклад в науку и мировую культуру

1



Раздел 4. Подростки: их жизнь и проблемы- 20 часов

65

Твои проблемы, подросток.

1



66

Ввод и активизация лексики к тексту «Над пропасть во ржи» о проблемах зарубежных сверстников Ч.1

1



67

«Над пропасть во ржи»Ч.1

1



68

Complex Object в речи.

1



69

Ввод и активизация лексики к тексту «Над пропасть во ржи»Ч.2

1



70

«Над пропасть во ржи»Ч.2

1



71

Complex Object в речи.

1



72

Подростки и Животные. Природа и проблемы экологии.

1



73

Твоё отношение к природе, животным, защите окружающей среды.

1



74

Complex Object в речи.

1



75

Ввод и активизация лексики по теме: Поведение, характеристики человека.

1



76

Расизм в Британии глазами взрослых и подростков. Есть ли расизм в России и РТ?

1



77

Подростки, карманные деньги и азартные игры.

1



78

Подростки. Их покупки и молодёжная мода.

1



79

Молодёжные движения и организации в Британии, РФ и РТ.

1



80

Популярные книги среди подростков.

1



81

Здоровый образ жизни. Анкета для подростков: Доволен ли ты своей фигурой.

1



82

Подростковые проблемы. Пути их решения.

1



83

Правила оформления личных писем и заполнения бланков.

1



84

Письмо другу

1



Раздел 5. Твоя будущая жизнь и карьера – 18 часов

85

Профессии.

1



86

Ввод и активизация лексики по теме: Жизненный выбор

.Думаешь ли ты о своей карьере ?

1



87

Употребление either…or-neither…nor в речи. Роль иностранного языка в современном мире.


1



88

Выбор карьеры. Проблемы выбора профессии.

1



89

Словообразование в названиях профессий


1



90

«.Вежливый дорожный инспектор»

(дополнительное чтение)

1



91

Ввод и активизация лексики к тексту :Мой жизненный путь.Ч.1

1



92

Мой жизнен.путь.Ч.1

1



93

Употребление had better….would rather в речи. Употребление наречий в речи.

1



94

Ввод и активизация лексики к тексту :Мой жизненный путь.Ч.2

1



95

Мой жизнен.путь.Ч.2

1



96

Известные люди: Р.Л.Стивенсон

1



97

Ты и профориентация

1



98

Умнее ли девочки мальчиков? Битва полов. Общественное мнение. Заполнение анкеты.

1



99

Написание благодарственных писем, приглашений.

1



100

Общение в Интернете. Электронная почта.

1



101

Итоговый тест за курс 9 класса (обобщение лексического и грамматического материала)

1



102

Работа над ошибками. Анализ теста. Подведение итогов.

1





Приложение 1.



п/п

Вид работы

Источник

Страница, упражнение

Номер урока

1

Вводная контрольная работа

Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева

с. 46-49, упр. 1-7

Урок 23

2

Контрольная работа по теме «Развлечения: театр».

Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева

с. 92-95, упр. 1-6

Урок 44

3

Контрольная работа по теме «Развлечения: кино».

Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева

с. 48-51, упр. 1-6

Урок71

4

Промежуточная аттестация

Учебник «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В, Михеева

с. 98-101, упр. 1-7

Урок 102














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!