СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования кружка внеурочной деятельности «Зеленые страницы» по общеинтеллектуальному направлению для 2 класса «в»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности «Зеленые страницы» составлена для учащихся 2 в класса

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования кружка внеурочной деятельности «Зеленые страницы» по общеинтеллектуальному направлению для 2 класса «в»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»

Кардымовского района Смоленской области



«Рассмотрена»

ШМО

протокол №1

от «___» августа 2020 г.

Руководитель ШМО

________/Пономарева О.И./

«Принята»

педагогическим советом


Протокол №1

от «___» августа 2020 г.

«Утверждена»

приказом от «__» августа 2020 г.

№ __

Директор

__________ /Н.В. Силина/







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

курса внеурочной деятельности

«Зеленые страницы»

по общеинтеллектуальному направлению

для 2 класса «в»

Срок реализации: 2020-2021 уч. год






Составитель:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Газиева Е.В.






«Согласована»

Заместитель директора

__________ / Баранова Е.В./

«___» августа 2020 г.





Пояснительная записка

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности «Зеленые страницы» составлена для учащихся 2 в класса на 2020-2021 учебный год на основании:

1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г.

3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Кардымовская СШ».

4. Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2020 - 2021 учебный год.


На изучение данного курса отводится 34 часа.

Форма итогового занятия – экскурсия в зооэкзотариум.































Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

-осознание места и роли человека в биосфере как существа биосоциального;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

-предвосхищать результат.

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия

- ставить и формулировать проблемы;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

-запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

- установление причинно-следственных связей.

Предметные результаты:

Ученик научится:

- различать наиболее типичных представителей животного мира России, Смоленского края;

-какую пользу приносят представители животного мира;

-некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных;

- планета Земля - наш большой дом;

- неживое и живое в природе;

-основные группы животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);

- влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);

- самоценность любого организма;

- значение животных в жизни человека;

- основные виды животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);

-организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, и не­которые меры борьбы с ними;

- человек существо природное и социальное; разносторон­ние связи человека с окружающей природной средой;

- позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;

-способы сохранения окружающей природы;

  • экологически сообразные правила поведения в природе.

Ученик получит возможность научиться:

- узнавать зверей и птиц в природе, на картинках, по описанию;

  • выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;

  • применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;

  • доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта;

  • заботиться об оздоровлении окружающей природной сре­ды, об улучшении качества жизни;

  • предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);

  • осуществлять экологически сообразные поступки в окру­жающей природе;

  • наблюдать предметы и явления природы по предложенно­му плану или схеме;

  • оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

  • ставить простейшие опыты с объектами живой природы.




















Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

«ВВЕДЕНИЕ». (1 час)

Тема 1. Вводное занятие: Что такое Экология. Игра «Поле чудес»(1 час)

Знакомство с программой работы кружка, правилами поведения при проведении практических работ. Практическая работа « Путешествие в мир животных: Игра «Поле чудес»

Раздел 1. «ЗВЕРИ» (19 часов)

Тема 2. Заяц - «Длинное ухо» (1 час)

Разгадывание загадок, рассказ учителя (матер. из энциклопедии), чтение рассказа В.Зотова «Заяц – беляк», беседа по содержанию рассказа. Практическая работа «знакомство с народными приметами и пословицами».

Тема 3. Лисица. «Лиса Патрикеевна» (1час)

Познакомить с особенностями поведения лисы и использование образа лисицы в народном творчестве разгадывание загадок, чтение рассказа В. Зотова «Лиса», работа по содержанию рассказа.

Тема 4.Серый хищник – волк (1час)

Разгадывание ребусов, материал из энциклопедии о волке чтение рассказа В.Зотова «Волк», работа по содержанию рассказа, разбор фразеологизмов, Практическая работа в группах - «Раскрась»

Тема 5. Хозяин леса – медведь (1час)

Разгадывание загадок, рассказ учителя (материал из энциклопедии), чтение рассказа В.Зотова «Медведь», беседа по содержанию рассказа, знакомство с народными приметами и пословицами. Составление портрета «Бурый медведь».

Тема 6. Любознательный зверёк – белка (1час)

Познакомить с особенностями поведения белки, разгадывание загадок, рассказ В.Зотова «Белка», Работа в группах – «Собери мозаику»

Тема 7. Куница - охотник на белок (1час)

Знакомство с куницей, рассказ В.Бианки «Куница за белкой», отгадывание кроссворда .Творческая работа «Придумай загадку»

Тема 8. Лесной красавец – лось (1час)

Загадки, рассказ учителя (материал из энциклопедии) чтение рассказа В. Зотова «Лось» работа по содержанию рассказа, работа в группах - Панно «Лесной красавец»

Тема 9. Сердитый недотрога - ёж (1час)

Разгадывание загадок, материал из энциклопедии, рассказ В.Зотова «Ёж» Игра: «В гости к ёжику с подарком». Творческая работа «Вылепи ёжика»

Тема 10. Подземный житель – крот (1час)

Разгадывание загадок, материал из энциклопедии, рассказ В.Зотова «Земляные холмики» Игра: «Поле чудес»

Тема 11. Всеядное животное — бар­сук (1час)

Разгадывание кроссвордов, загадок, картинок с изображением животных. Рассказ учителя о барсуке. Чтение рассказа В. Зотова « Барсук», беседа по рассказу. Работа в группах «Собери мозаику»

Тема 12. Бобр-строитель (1час)

Картинки с изображением бобра, разгадывание загадок, рассказ учителя о бобрах Чтение рассказа В. Зотова «Бобр», работа над скороговорками и народными приметами.

Тема 13. Запасливый бурундук (1час)

Знакомство с бурундуком, разгадывание кроссворда, рассказ учителя о бурундуке. Чтение рассказа В. Зотова «Бурундук». Работа над словесным описанием , беседа.

Тема 14. Кабан - дикий родственник домашней свиньи (1час)

Знакомство с диким кабаном, разгадывание загадок, чтение рассказа В.Зотова «Кабан»,Конкурс «Кто?, Где ?, Когда?.

Тема 15. Мышка-норушка (1час)

Знакомство с мышью, сообщения учащихся, разгадывание кроссворда, загадок. Чтение рассказа В. Зотова «Мышь»или «Полёвка»,разучивание стихотворения «Вышли мышки как-то раз», сценка «Теремок».

Тема 16. Рысь - родственник кошки (1час)

Знакомство с дикой кошкой – рысью, разгадывание загадок, «Где живут рыси.» работа с картой России. Сравнение домашней кошки с рысью, чтение рассказа В. Зотова «Рысь»,рисование домашней кошки или рыси.

Тема 17. Соболь - «дорогой» зверёк (1час)

Разгадывание кроссворда, знакомство с соболем, работа с картой России, чтение рассказа В. Зотова «Соболь», игра «Эти забавные животные».

Тема 18. Тигр - самая большая кош­ка на Земле (1час)

Знакомство с самой большой кошкой – тигром. Разгадывание ребусов, загадок. Фонограмма звуков джунглей и рёва тигра. Чтение рассказа В.Зотова «Тигр». Составление портрета.

Тема 19. Косуля - самый маленький европейский олень (1час)

Рассказ учителя о косуле, разгадывание кроссворда, загадок. Чтение рассказа В.Бианки «Снежный взрыв и спасённая косуля». Игра «Мордочка, хвост и четыре ноги».

Тема 20. Обобщающий урок о диких животных (1час)

Беседа. Игра «Угадай по описанию», разгадывание кроссворда, ребусов. Игра «Чьё это меню?» Викторина «Эти забавные животные», чтение стихов о животных.

Раздел 2. . «ПЕРНАТЫЕ ЖИТЕЛИ»

Тема 21. Воробей - самая распро­странённая птица на Земле (1час)

Знакомство с маленькой птичкой нашей страны – воробьём. Загадки, пословицы, на­родные приметы. Чтение и анализ стихотворения «Где обедал воробей?»

Тема 22. Ворона - «интеллектуаль­ная» птица (1час)

Картинки с изображением вороны, загадки, народные приме­ты. Чтение и анализ рассказа В.Зотова «Ворона». Составление портрета.

Тема 23. Ворон - красивая, умная птица (1час)

Картинки с изображением ворона, ребус, книги о вороне. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Ворон» .Работа в группах «Рисование ворона»

Тема 24. Сорока - белобока - «лесная сплетница» (1час)

Слайды с изображением сороки, загадки, пословицы, пого­ворки. Чтение и анализ рассказа В.Зотова «Сорока» Чтение стихотворения «Сорока - Трещётка»

Тема 25. «Лесной доктор» - дятел (1час)

Вводная беседа: Кто же это «Лесной доктор»?, загадки, работа над скороговорками пословицами, поговорками ,народными приметами. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Дятел».

Тема 26. Соловей - «великий маэст­ро» (1час)

Знакомство с соловьём, сообщения учеников, за­гадки, народные приметы. Беседа «Жизнь на птичьих правах». Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Соловей».

Тема 27. Галка - городская птица (1час)

Беседа о галке, сообщения учеников, разгадывание кросс­ворда и загадок, народные приметы. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Галка». Работа в группах «Собираем мозаику».

Тема 28. Загадочная птица - кукуш­ка (1час)

Слайды с изображением кукушки, сообщения учеников, разгадывание загадок , Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Кукушка» или В. Бианки «Кукушонок» .Работа над народными приметами и поговорками. Беседа «Гнёзда и птенцы».

Тема 29. «Пернатая кошка» - сова (1час)

Знакомство с «Пернатой кошкой»- совой, сообщения учеников. Разгадывание загадок. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Сова». Работа над народными приметами. Игра «Кто и что ест?»

Тема 30. Любимая птица – снегирь (1час)

Беседа о маленькой и красивой птице – снегире. Разгадывание загадок. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Снегирь» .Работа над пословицами и народными приметами. Рисование ярких птиц.

Тема 31. «Сестрицы-синицы» - са­мые полезные птички Рос­сии (1час)

Беседа о красивой птице – синичке. Разгадывание загадок. Чтение и анализ рассказа В. Зотова «Синица». Работа над пословицами и народными приметами. Чтение стихотворения «Дружные сестрички – жёлтые синички». Рисование птиц с яркими клювами.

Тема 32. Наш добрый сосед - скво­рец. (1час)

Знакомство с первой весенней птицей – скворцом. Сообщения учеников, разгадывание загадок. Чтение и анализ рассказа Н. Сладкова «знахари» .Чтение стихотворения «Скворец».

Тема 33-34. Обобщающее занятие. Экскурсия в зооэкзотариум. (2часа)

Рассказ – беседа «О чём поют птицы. Разгадывание загадок и ребусов. Игра – соревнование «Знатоки птиц». Конкурс «Назови всех птиц на картинке». Пропеть отрывок из песни о птицах. Конкурс «Кто так поёт?». Конкурс «Почему их так зовут ? Конкурс «Знатоки сказок».


Содержание программы «Зеленые страницы» предполагает следующие виды деятельности: познавательная, игровая, трудовая, художественная, краеведческая, ценностно-ориентировочная.

Формы организации: беседы, экологические игры, природоохранные акции, тематические занятия, экскурсии, заочные путешествия, конкурсы и другие.



































Календарно – тематическое планирование


№ занятия



Тема занятия

Дата проведения занятия планируемая

Дата проведения занятия фактическая


1. Введение (1 час)



1

Вводное занятие: «Что такое Экология.» Игра «Поле чудес»

04.09



2. ЗВЕРИ ( 19 часов)



2

Заяц - «Длинное ухо»

11.09


3

Лисица. «Лиса Патрикеевна»

18.09


4

Серый хищник - волк

25.09


5

Хозяин леса - медведь

02.10


6

Любознательный зверёк -белка

09.10


7

Куница - охотник на белок

16.10


8

Лесной красавец - лось

23.10


9

Сердитый недотрога- ёж

------

06.11


10

Подземный житель - крот

13.11


11

Всеядное животное — бар­сук

20.11


12

Бобр-строитель

27.11


13

Запасливый бурундук

04.12


14

Кабан - дикий родственник домашней свиньи

11.12


15

Мышка-норушка

18.12


16

Рысь - родственник кошки

25.12


17

Соболь - «дорогой» зверёк

-----

15.01


18

Тигр - самая большая кош­ка на Земле

22.01


19

Косуля - самый маленький европейский олень

29.01


20

Обобщающие занятие о диких животных

05.02



3. Пернатые жители (14 часов)



21

Воробей - самая распро­странённая птица на Земле

12.02


22

Ворона - «интеллектуаль­ная» птица

19.02


23

Ворон - красивая, умная птица

26.02


24

Сорока-белобока - «лесная сплетница»

05.03


25

«Лесной доктор» - дятел

12.03


26

Соловей - «великий маэст­ро»

19.03


27

Галка - городская птица

-------

02.04


28

Загадочная птица - кукуш­ка

09.04


29

«Пернатая кошка» - сова

16.04


30

Любимая птица - снегирь

23.04


31

«Сестрицы-синицы» - са­мые полезные птички Рос­сии

30.04


32

Наш добрый сосед - скво­рец

07.05


33-34

Обобщающее занятие. Экскурсия. Посещение зооэкзотариума.

14.05

21.05



Итого:

34ч.




Корректировка: в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ «Кардымовская СШ» на 2020-2021 уч.год количество часов кружка внеурочной деятельности «Зеленые страницы» не сократилось /34ч./




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!