СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа начального общего образования курса внеурочной деятельности «ПервоЛого».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа начального общего образования курса внеурочной деятельности «ПервоЛого». 2-4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа начального общего образования курса внеурочной деятельности «ПервоЛого».»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда ЛИЦЕЙ № 18




«Рассмотрена»

Руководитель кафедры учителей начальной школы________________И.А.Пименова

Протокол от «__»_____2018г. №_________

«Утверждаю»


Директор МАОУ лицея № 18

________________И.А.Теличко

Приказ от«__»_________2018г.

________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

курса внеурочной деятельности

«МУЛЬТСТУДИЯ ПЕРВОЛОГО»

2-4 классы




Учитель начальных классов

Чуксина А.Е.




Калининград

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с ФГОС начального общего образования основными целями курса мультстудия «ПервоЛого» для 2-4 классов являются организация учебно-познавательного процесса при помощи проектной деятельности построенной на основе компьютерной среды Лого.

Настоящая программа имеет общеинтеллектуальную направленность и предназначена для получения младшими школьниками дополнительного образования в области новых информационных технологий.

Необходимость приобщения младших школьников к современным информационным технологиям обусловлена быстрыми темпами появления новых устройств и технологий, радикальными изменениями технологических средств получения и обработки информации.

Программа основана на адаптации к условиям дополнительного образования предметов, изучаемых в рамках основной программы: информатика и ИКТ, литература, русский язык, изобразительное искусство, окружающий мир, музыка.

К числу таких форм адаптации относится комплексное искусство мультипликации, близкое и понятное детям.

Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов.

Лого – это философия образования, это компьютер для детей, это индивидуальное обучение, конструктивизм: ребёнок как зодчий, это развитие творческих способностей, это развитие практических навыков решения ежедневных задач.

Лого – эффективное программно-педагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей, а использование в начальной школе информационных технологий создает условия для самостоятельной творческой деятельности ребят.

В современной дидактике одним из инновационных направлений является метод проектов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся. Также метод проектов развивает умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, особенности критического мышления. Данный метод наиболее легко вписывается в учебный процесс.

Перво Лого – это универсальная учебная компьютерная среда на базе языка Лого для начального школьного образования. Содержит минимум надписей на экране, наличие меню, окон, красочных пиктограмм, подсказок.

Место курса внеурочной деятельности мультстудия «ПервоЛого» в учебном плане лицея

Учебный план лицея отводит на изучение курса мультстудия «ПервоЛого» на уровне начального общего образования 51 час:

2 класс – 17 часов

3 класс – 17 часов

4 класс – 17 часов






I раздел. Результаты освоения курса внеурочной деятельности мультстудия «ПервоЛого» для 2 – 4 классов


Личностные результаты

Метапредметные результаты

- внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Мир проектов»;

- способность к самооценке;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;


- начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- сбор, обработка информации (с помощью ИКТ), анализ информации;

- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- использовать общие приёмы решения задач;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- синтез, сравнение, классификация по заданным критериям;

- установление аналогий;

- построение рассуждения;

- начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение выполнять учебные действия в устной форме;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

-ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль, собственное поведение и поведение окружающих.


II раздел. Содержание курса внеурочной деятельности мультстудия «ПервоЛого» для 2-4 классов

Программа внеурочной деятельности мультстудия «ПервоЛого» является важной частью основной образовательной программы Лицея на уровне начального общего образования, так как она призвана способствовать усилению его воспитательного потенциала, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на создании благоприятных условий для творческой самореализации подростков.

В связи с приоритетом системно-деятельностного подхода в реализации программы внеурочного курса мультстудия «ПервоЛого», на внеурочных занятиях минимум времени отводится для простой передачи и воспроизводства учебной информации: лекционным, монологическим методам. Акцент делается на решении реальных проблем жизнедеятельности лицеистов. Для этого проведение внеурочных занятий в рамках данного курса предполагает использование активных методик: аналитических дискуссий, проектирования деятельности по решению проблем, игровым методикам, моделированию ситуаций, работе в малых группах, мозговому штурму, использованию общественных ресурсов и др.

Учебное содержание курса организуется в проблемно-задачной форме и структурировано по блокам, соответствующим отдельным разделам.

2 класс

Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер?

Правила поведения в специализированном классе, техника безопасности при работе за компьютером. Как создать свой альбом.

Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы

Инструменты ПервоЛого. Закладки ПервоЛого. Многообразие форм черепашки. Изменение форм черепашки.

Работа с рисунком и формами Черепашки

Как надеть форму на черепашку. Как вернуть черепашке исходную форму. Создание новой формы. Оформление и защита проекта «Круговорот воды в природе». Копирование форм черепашки. Копирование части рисунка в форму. Размещение формы черепашки на лист. Подготовка материала к проекту «Детская площадка» Оформление проекта «Детская площадка». Защита проекта «Детская площадка».

Объекты, управление объектами

Команды управления черепашкой. Команды: «Увеличься», «Уменьшись» Команды: «Иди», «Повернись» Команды: «Опусти перо», «Подними перо», «Измени перо». Команды: «Вылей краску», «Сотри рисунок» Команды: «Покажись - Спрячься», «Перед всеми – Позади всех». Подготовка материала к проекту «В зоопарке». Оформление проекта «В зоопарке». Защита проекта «В зоопарке». Команды: «Домой», «Замри - Отомри».

3 класс

Правила работы за компьютером

Техника безопасности. Интерфейс среды ПервоЛого.

Работа с графическим редактором среды «ПервоЛого»

Графический редактор среды ПервоЛого. Проект «Орнаменты».Инструмент ШТАМП. Проект «Гобелены и коврики». Создание новых форм. Проект «Зоопарк».Проект «Рамочки». Использование коллекций рисунков для фона. Работа в поле команд. Управление пером. Проект «Майка с картинкой». Анимация из одной формы (по щелчку мыши).

Работа с формами черепашки.

Смена форм в движении. Смена форм на месте. Смена форм при повороте. Управление светофором. Проект «Пчела». Управление курсором движения.

Взаимодействие объектов. Сложные алгоритмы

Проект «Скачки». Движение со сложной траекторией. Смена форм при повороте и в движении. Проект «Поезд». Проект «Земля днем и ночью».

Смена форм на месте. Проект «Гусеница превращается в бабочку».

Работа с текстом

Создание текстовых окон. Перемещение и изменение размера текстовых окон. Прозрачное текстовое окно. Штамп текстового окна.

Работа со звуковой информацией

Способы озвучивания проектов. Запись звука.

Представление творческих проектов

Презентация проектов.

4 класс

Правила работы за компьютером

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.  Интерфейс среды ПервоЛого.

Работа по созданию проектов в среде «ПервоЛого»

Использование коллекций рисунков для фона. Какие бывают жилища? Проект «Дом моей мечты». Управление пером. Деревья лиственные и хвойные. Проект «Чудо-дерево». Анимация из одной формы (по щелчку мыши). Почему идет дождь? Проект «Грустная тучка». Смена форм в движении. Что такое солнце? Проект «Солнечный лучик». Луна - наш ближайший сосед. Проект «Веселые лунатики». Смена форм на месте. Какие бывают цветы? Проект «Цветик-семицветик». Почему насекомых назвали насекомыми? Проект «Гусеница превращается в бабочку» .

Смена форм при повороте. Птичье царство Проект  «Жар-птица». Добрые друзья - дельфины. Проект « Я катаюсь на дельфине». Управление светофором. Из жизни рыб. Проект «Золотая рыбка». Пресмыкающиеся - кто они? Проект «Храбрая черепашка». Дикие животные. Проект «В гостях у льва». Движение со сложной траекторией. Законы Вселенной. Проект «Земля днем и ночью». Что такое космос? Проект «Космическая фантазия». Смена форм на месте. Кто такие инопланетные жители? Проект  «В гостях у марсиан». Презентация проектов.










III раздел. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности мультстудия «ПервоЛого»

для 2 – 4 классов



Перечень разделов

Кол-во часов

Характеристика основных видов

деятельности учащихся

2 класс 17 часов

Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер?

2

- осознавать потребность в дополнительной информации;

- овладеть правилами поведения в компьютерном классе и элементарными действиями с компьютером (включение, выключение, сохранение информации на диске, вывод информации на печать);

- создавать альбом и ориентироваться в среде ПервоЛого;

Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы.

3

-различать основные элементы рабочего поля, описывать их назначение;

Работа с рисунком и формами Черепашки.

6

- надевать форму на черепашку;

- возвращать черепашке исходную форму;

- копировать форму;

- создавать новую форму;

- копировать часть рисунка в форму;

- помещать форму в качестве картинки на лист;

- управлять действиями черепашки: реагировать на щелчок мышки, на цвет рисунка, по которому она ползет, навстречу с другой черепашкой или на сигнал светофора;

- выполнять основные команды управления «черепашкой»;

- осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний

Объекты, управление объектами.

6

-понимать смысл команд черепашки;

- использовать команды «Увеличься», «Уменьшись»;

- выполнять основные команды управления «черепашкой»;

- использовать команды «Опусти перо», «Измени перо»;

- вести дискуссию, отвечать на незапланированные вопросы;

3 класс 17 часов

Правила работы за компьютером.


1

Знать:

- основные правила поведения в компьютерном классе;

- основные правила работы за компьютером, строение компьютера, устройства ввода и вывода информации;

- выполнять действия с помощью компьютера.

Работа с графическим редактором среды «ПервоЛого».

4

- работать в графическом редакторе;

- создавать проект;

- выбирать объекты, конструировать сюжет.

Работа с формами черепашки.

2

- просматривать формы черепашки, с помощью щелчка на соответствующей закладке;

- открывать закладки с формами черепашки.

Взаимодействие объектов. Сложные алгоритмы.

5

- изучать правила выполнения команд и наблюдать результат выполнения команд;

- создавать новые формы;

- выбирать объекты, конструировать сюжет.

Работа с текстом.

2

- редактировать текстовую запись команды;

- записывать, изменять имя команды;
- отвечать на вопрос, чему нужно научиться для решения поставленной задачи;

- работать с текстовым окном;
- использовать навыки делового партнѐрского общения;
- планировать свою учебную деятельность;
- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях;

- самостоятельно исправлять ошибки

Работа со звуковой информацией.

1

- записывать звуковой файл, используя закладку Мультимедиа;

- добавлять и удалять листы в альбоме;

- изучать способы озвучки

Представление творческих проектов.

2

- оформлять проект, исходя из намеченного плана;
- использовать в практической деятельности изученные способы создания мультфильмов:
- вносить своевременные коррективы в работу.

4 класс 17 часов

Правила работы за компьютером

1

- осознавать потребность в дополнительной информации;

- овладеть правилами поведения в компьютерном классе и элементарными действиями с компьютером (включение, выключение, сохранение информации на диске, вывод информации на печать);


Работа по созданию проектов в среде «ПервоЛого»

16

- выполнять команды под руководством учителя;

- изучить правила выполнения команд;

- знать правила управления Светофором;

- изучить движение со сложной траекторией;

- выбирать объекты, конструировать сюжет;

- знать технологический этап выполнения проекта;

- работать в графическом редакторе;

- создать и защитить проект;

- использовать навыки оценочной деятельности;
- подвести итоги реализации проекта и представить их в публичном выступлении;






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!