СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа надпредметного модуля «Введение в школьную жизнь», 1 класс, авторская программа К.Н.Поливановой, Г.А.Цукерман.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа надпредметного  модуля «Введение в школьную жизнь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом авторской   программы  К.Н.Поливановой,  Г.А.Цукерман. 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа надпредметного модуля «Введение в школьную жизнь», 1 класс, авторская программа К.Н.Поливановой, Г.А.Цукерман.»

Пояснительная записка


Рабочая программа надпредметного модуля «Введение в школьную жизнь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом авторской программы К.Н.Поливановой, Г.А.Цукерман.

Программа является пропедевтической.

Курс ведётся в 1 четверти, рассчитан на 27 часов.

Модуль «Введение в школьную жизнь» создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребёнку построить содержательный образ «настоящего школьника». Этот модуль носит принципиально промежуточный характер, соответствующий самоощущению ребёнка, который уже не дошкольник, но ещё и не школьник. По форме, по манере общения «Введение в школьную жизнь» строится как обучение навыкам учебного сотрудничества. Используются дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание и т.п. Усилия детей должны быть сосредоточены на освоение отношений: на выработку умений договориться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя так, «как это делают настоящие школьники».

Цель: психологическая адаптация детей к обучению в школе.

Задачи:

- знакомство с основными школьными правилами;

- привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы;

- обучение элементарным приёмам обратной связи;

- развитие внимания, памяти, мышления, воображения;

- организация классного коллектива;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

- развитие коммуника­тивных умений;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей к творческой деятель­ности;

- формировать интерес к интерактивным технологиям


  1. Планируемые результаты:

Личностные:

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Освоение правил взаимодействия со сверстниками.

Метапредметные:

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера.

Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Предметные:

ученик научится:

- правилам работы в группе;

- соблюдать основные школьные правила;

– правилам индивидуальной, парной и коллективной работы;

– использовать элементарные приемы обратной связи;


ученик получит возможность научиться:


-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками;

-выражать свои мысли в соответствии с возрастом;

-быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;


2. Содержание программы


- Основные задачи реализации содержания:

Создание фундамента для формирования общеучебных умений и связанных с ними деятельностных способностей и личностных качеств.


Основными разделами данного курса являются:

«Как учить себя с помощью взрослого»;

«Сотрудничество со сверстниками»;

«Отношение ребенка с самим собой».

Знакомство ребенка с новым школьным миром организовывается на дошкольном материале: игре, рисовании, конструировании, элементарном экспериментировании. Правило поднятой руки, приветствие учителя, режим дня школьника. Знакомство со знаками «Звонок», «Мы готовы», «Хор», «Я», «Мы», «+», «-», «?». Самооценка. Школьные правила вежливости. Взаимооценка. Групповые задания, взаимодействие в группах. Экскурсия по школе. Безопасная дорога в школу и домой. Содержательная оценка.


3. Тематическое планирование


Тема

Кол – во часов

Виды деятельности обучающихся

1.

Знакомство. Поговорим о наших именах. Введение знака «Поднятая рука»


Игры на внимание. Разучивание правила «Поднятая рука». Составление рассказа о себе.

2.

Выбор приветствия. Приветствие учителя

Изучение правил «Готов к уроку», «Начало урока».

3.

Ты – ученик. Режим дня школьника. Знак «Звонок»

Разучивание правил поведения в школе. Упражнения на развитие воображения.

4.

Знакомство в группах. Умение договариваться. Введение знака «Мы готовы»

Игра «Зеркало». Знакомство с правилами работы в паре. Выполнение упражнений в паре.

5.

Формы устного ответа

Игра «Будь внимательным». Обучение ответу по цепочке.

6.

Введение знака «Хор», противопоставление его знаку «Я»


Обучение хоровому и индивидуальному ответу. Игра «Я люблю», «Я не люблю».

7.

Оценка. Критерии. Введение линейки оценок. Самооценка

Введение карточек «Светофоров». Игра «Внимательный водитель».

8.

Школьные правила вежливости

Игры на внимание. Разучивание правил приветствия в школе. Игра «Вежливые слова».

9.

Введение знака «Мы». Парная форма работы. Взаимооценка

Игра «Зеркало». Знакомство с правилами работы в паре. Инсценирование стихотворения В.Орлова «Кто кого?»

10.

Реакция на реплику. Введение знаков «+, -»

Игра «Да-Нет». Упражнения в применении знаков +,-

11.

Введение знаков внимания

Игры на внимание. Упражнения на развитие мелкой моторики.

12.

Отработка введённых ранее знаков «Я», «МЫ», «ХОР», «+», «-»

Упражнения в хоровых и индивидуальных ответах. Инсценирование сказки «Теремок».

13.

Столкновение мнений детей: «Как надо и как не надо спорить»

Составление диалога. Упражнение в различии понятий «Ссора» и « Спор». Игры.

14.

Введение знака «?» (вопрос), его применение

Составление вопросов на заданную тему. Игра «Задай вопрос однокласснику».

15.

Групповые задания. Взаимодействия в группах

Разучивание правил взаимодействия в группе. Игры: «Вот так!», «Снежный ком», «Выбери пару по сигналу».

16.

Экскурсия по школе

Беседа о школе. Знакомство со школой. Рисование на тему «Моя школа».

17.

Адресованность, понятность сообщения

Игры: «Повтори-отличись», «Сломанный телефон». Ответы на вопросы.

18.

Безопасная дорога в школу и домой

Беседа о правилах дорожного движения.

19.

Отработка знаков, введенных ранее. Ловушка

Повторение школьных знаков. Разрешение проблемной ситуации». Игра « Хлопки».

20.

Умение выражать свои мысли и чувства

Упражнения на развитие речи. Игра «Угадай-ка». Рисование по инструкции.

21.

Школьные принадлежности

Разгадывание загадок. Игры «Найди лишний предмет», «Волшебные превращения»

22.

Адресованность действия при групповом взаимодействии

Упражнение в умении договариваться. Игра «Жесты».

23.

Развитие линии оценки: противопоставление правильности и оригинальности

Упражнения на развитие памяти, внимания и воображения. Разыгрывание проблемных ситуаций.

24.

О профессиях и трудолюбии

Разгадывание загадок. Составление рассказов о профессиях родителей. Игра в конструктор ЛЕГО « Мы строители»

25.

Отработка знаков, введенных ранее

Выполнение заданий по образцу. Взаимопроверка и оценка работ. Игра « Не собьюсь».

26.

Оценка. Общая работа как сумма индивидуальных работ

Знакомство с оценочной линейкой. Упражнения в оценивании своей и чужой работы.

27.

Понятие содержательной оценки. Отработка знаков, введённых ранее

Игра «Школьники- дошкольники». Работа в парах, в группах.


Итого

27 ч



4. Формы и виды контроля


- входной контроль

- текущий контроль – наблюдение, устный опрос, рисунок, самоконтроль, творческая работа

- итоговый контроль в конце изучения курса в форме игры


5. Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса

1. Пособие для учителей первых классов «Первые дни ребёнка в школе» С.И. Гин, И.Е. Прокопенко Издательство «Вита» Москва

2. Демонстрационный материал ( предметные картинки, плакаты)

3. Дидактические пособия фирмы «Спектра»: «Палитра», «Кораблики», конструктор «ЛЕГО», альбом для рисования


6. Список литературы


  1. 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
    Издательство "Просвещение"

  2. 2. Программа К.Н.Поливановой, Г.А.Цукерман «Введение в школьную жизнь».

  3. 3. Ковалева Г.С. Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.

  4. 4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ № 53

  5. 5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС. Издательство "Просвещение"

6. Разработка занятий по программе К.Н.Поливановой, Г.А.Цукерман «Введение в школьную жизнь».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!