СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Народный вокал"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новизна программы  в первую очередь в том, что в ней представлена  структура  индивидуального педагогического воздействия  на формирование певческих навыков обучающихся   последовательности, сопровождающая систему практических  занятий.  Интерес учащихся к  занятию вокалом способствует их музыкальному развитию и оказывает на них положительное воздействие. В целом занятия вокалом способствуют формированию музыкальных вкусов и развитию творческого воображения учащихся, превращению эстетических установок в регуляторы практической деятельности  школьника.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Народный вокал"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«ЦДОД «Заречье» Кировского района г. Казани



«Согласовано» «Утверждено»

зам.директора по УВР на заседании методического

Кваснюк М.А. объединения отдела

«___» _________ 2017 национальной культуры и творчества

«___» ___________ 2017г.

Протокол №_____











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

объединения «Народный вокал»

на 1 год обучения










педагога дополнительного образования

Шарафеевой Ралии Ирековны




















2017 год



Календарный (поурочный) тематический план на 1-ый год обучения

Тема урока

Кол.часов


Сентябрь


1

  1. Вводное занятие. Особенности работы вокального объединения. Правила охраны детского голоса. Прослушивание учащихся.

2


  1. Вокально-хоровые работы

    1. Пение учебно – тренировочного материала


2

Знакомство с голосовым аппаратом. Понятие «голосовой аппарат», его строение, воспроизведение звуков.

2

3

Разучивание комплексов распевочных материалов для развития музыкального слуха, голоса, дыхания.

2

4

Упражнения на дыхание.

2

5

Работа над произведением и звукообразованием.

2

6

Работа над произведением и звукообразованием.

2

7

Работа над формированием голоса. Дикция и артикуляция.

2

8

Работа над формированием голоса. Дикция и артикуляция.

2

Октябрь- 2016


    1. Работа над музыкальными произведениями.


9

Особенности вокального пения.

2

10

Формирование слушательской культуры, расширение кругозора учащихся.

2

11

Понятие «настроение» и «характер» музыки.

2

12

Понятие «логические ударения» в музыкальных фразах.

2

13

Ровное звучание унисона. Понимать, чувствовать характер музыки. Прослушивание музыки и разбор.

2

14

Объяснение понятия «выразительные средства музыки». Сравнение разных настроений музыки.

2

15

Народная татарская песня – историческое значение, содержание.

2

16

Анализ текста народных песен, разъяснение непонятных забытых слов.

2


Ноябрь- 2016


17

Манеры пения народных татарских песен.

2

18

Прослушивание и разучивание татарских народных песен.

2

19

Разучивание татарских народных песен. Сольное пение.

2

20

Разучивание татарских народных песен. Сольное пение.

2

21

Классические произведения татарского народа. История.

2

22

Анализ классических татарских песен. Знакомство с творчеством классических татарских композиторов.

2

23

Прослушивание и разучивание татарских классических песен.

2

24

Разучивание татарских классических песен.

2


Разучивание татарских классических песен.

2


Декабрь- 2016


25

Современная татарская песня. История. Раскрытие содержания музыки и текста.

2

26

Знакомство с творчеством современных татарских композиторов.

2

27

Особенности художественного образа современных татарских песен.

2

28

Актуальность современных татарских песен. Прослушивание татарских современных вокальных песен.

2

29

Разучивание татарских современных вокальных песен.

2

30

Промежуточная аттестация. Тест.

2

31

Участие в районном конкурсе «Казан сандугачы»

2

32

Разучивание татарских современных вокальных песен.

2

Январь- 2017

33

Экскурсия в консерваторию.

2

34

Посещение театра им. М. Джалиля.

2

35

Понятие аккомпанемент, фонограмма. Разучивание песен разного характера.

2

36

Разучивание народных песен разного характера.

2

37

Пение песен по фразам.

2

38

Пение песен по фразам.

2

39

Работа над чистотой интонирования по интервалам.  

2

40

Работа над чистотой интонирования по интервалам.  

2

Февраль- 2017

41

Исполнение песен без сопровождения.

2

42

Исполнение песен без сопровождения.

2


    1. Пение импровизаций


43

Обучение импровизациям в процессе пения.

2

44

Показ возможных вариантов импровизации.

2

45

Раскрытие содержания предлагаемых заданий и путей их выполнения.

2

46

Разучивание импровизированных песен по заданию.

2

47

Импровизированное пение учащихся по заданию.

2

48

Импровизированное пение учащихся по заданию.

2


Март- 2017



  1. Музыкальная грамота

2

49

Основы музыкальной грамоты для изучения вокальных произведений.

2

50

Формирование музыкально-слуховых представлений, связанных с осознанием лада, тональности.

2

51

Знакомство с простейшими жанрами – песней, танцем, маршем.

2

52

Понятие «звуковысотность», «длительность».

2

53

Обучение музыкальной грамоте при помощи музыкально-дидактических игр.

2

54

Обучение музыкальной грамоте при помощи музыкально-дидактических игр.

2

55

Экскурсия в театр.

2

56

Посещение концерта филармонии.

2


Апрель- 2017


57

Различение высоких и низких звуков, восходящие и нисходя­щие движения мелодии, повторность их звуков, их долготу, громкость.

2

58

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти.

2

59

Практические упражнения по видам движения мело­дии (постепенное, «змейкой», скачкообразное).

2

60

Сравнительные упражнения на высоту звука с использова­нием игрового приема, сопровождая пение движением руки вверх, вниз.

2

61

Развитие чувства ритма.

Особенности распределения зву­ков во времени. Метр. Темп.

2

62

Разбор вокальных произведений. Разучивание музыкального репертуара.

2

63

Исполнение песни сольно и вокальным ансамблем.

2

64

Исполнение песни сольно и вокальным ансамблем.

2


Май- 2017


65

Игровая деятельность. Театрализация песен.

2

66

Игровая деятельность. Театрализация песен.

2

67

Повторение. Пение соло и в ансамбле.

2

68

Повторение. Пение соло и в ансамбле.

2

69

Повторение. Пение соло и в ансамбле.

2

70

Итоговая аттестация. Урок концерт.

2

71

Концертная деятельность. Выступления солистов и групп.

2

72

Концертная деятельность. Выступления солистов и групп.

2


Итого

144ч


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Знание

Умение

Навыки

1.

Изучение упражнений для распевки.

Умение правильно распевать

Приобретение навыков распевки.

2

Разучивание упражнений на дыхание, на формирование голоса, работа над дикцией, артикуляцией и звукообразованием.

Умение правильно брать дыхание, четкое произношение слов, построения звукообразования.

Приобретение навыков вокального пения.

3

Разучивание песен.


Умение использовать навыки в процессе исполнения.

Участие в конкурсах.

4

Разучивание приёмов исполнения а, капелла.

Умение использовать приёмы исполнения а, капелла.

Приобретение навыкови исполнения а, капелла.

5

Изучение приёмов ансамблевого исполнения.

Умение работать в ансамбле.

Приобрести навыки ансамблевого пения.

6

Изучение приёмов в работе над народными, современными, эстрадными песнями.

Умение петь песни в разных жанрах.

Приобрести навыки пения разножанровых песен.


План воспитательной работы с учащимися.

Дата(месяц)

Тема

Декабрь

Прогулка по Новогодним елкам.

Январь

Экскурсия в консерваторию.

Январь

Посещение театра им. М. Джалиля.

Март

Встреча с артистами гос. ансамбля «Сорнай»

Март

Внеклассное мероприятие «А, ну-ка девочки»

Май

Концерт для родителей.





План работы с родителями.

Дата(месяц)

Тема родительского собрания

сентябрь

Знакомство с родителями. План работы.

февраль

«Взаимодействие семьи и школы»

май

Концерт для родителей ко дню семьи.


План методической работы педагога.

Методическая тема: “Повышать профессиональную компетенцию с учетом современных требований”.

Дата(месяц)

Тема открытого занятия. Тема выступления на методическом объединении

декабрь

Разработка план-конспекта к промежуточной аттестации.

В течение года

Посещение занятий опытных педагогов.

Февраль

Самоанализ педагогической деятельности.

В течение года

Участие в методических объединениях, педсоветах, производственных совещаниях проводимых отделом национальной культуры и творчества

В течение года

Разработка общеразвивающей, общеобразовательной дополнительной программы.

В течение года

Разработка наглядных пособий и дидактического материала к занятиям.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!