«ЦДОД «Заречье» Кировского района г. Казани
Кваснюк М.А. объединения отдела
«___» ___________ 2017г.
№ | Тема урока | Кол.часов |
| Сентябрь | |
1 | Вводное занятие. Особенности работы вокального объединения. Правила охраны детского голоса. Прослушивание учащихся. | 2 |
| Вокально-хоровые работы Пение учебно – тренировочного материала | |
2 | Знакомство с голосовым аппаратом. Понятие «голосовой аппарат», его строение, воспроизведение звуков. | 2 |
3 | Разучивание комплексов распевочных материалов для развития музыкального слуха, голоса, дыхания. | 2 |
4 | Упражнения на дыхание. | 2 |
5 | Работа над произведением и звукообразованием. | 2 |
6 | Работа над произведением и звукообразованием. | 2 |
7 | Работа над формированием голоса. Дикция и артикуляция. | 2 |
8 | Работа над формированием голоса. Дикция и артикуляция. | 2 |
Октябрь- 2016 |
| Работа над музыкальными произведениями. | |
9 | Особенности вокального пения. | 2 |
10 | Формирование слушательской культуры, расширение кругозора учащихся. | 2 |
11 | Понятие «настроение» и «характер» музыки. | 2 |
12 | Понятие «логические ударения» в музыкальных фразах. | 2 |
13 | Ровное звучание унисона. Понимать, чувствовать характер музыки. Прослушивание музыки и разбор. | 2 |
14 | Объяснение понятия «выразительные средства музыки». Сравнение разных настроений музыки. | 2 |
15 | Народная татарская песня – историческое значение, содержание. | 2 |
16 | Анализ текста народных песен, разъяснение непонятных забытых слов. | 2 |
| Ноябрь- 2016 | |
17 | Манеры пения народных татарских песен. | 2 |
18 | Прослушивание и разучивание татарских народных песен. | 2 |
19 | Разучивание татарских народных песен. Сольное пение. | 2 |
20 | Разучивание татарских народных песен. Сольное пение. | 2 |
21 | Классические произведения татарского народа. История. | 2 |
22 | Анализ классических татарских песен. Знакомство с творчеством классических татарских композиторов. | 2 |
23 | Прослушивание и разучивание татарских классических песен. | 2 |
24 | Разучивание татарских классических песен. | 2 |
| Разучивание татарских классических песен. | 2 |
| Декабрь- 2016 | |
25 | Современная татарская песня. История. Раскрытие содержания музыки и текста. | 2 |
26 | Знакомство с творчеством современных татарских композиторов. | 2 |
27 | Особенности художественного образа современных татарских песен. | 2 |
28 | Актуальность современных татарских песен. Прослушивание татарских современных вокальных песен. | 2 |
29 | Разучивание татарских современных вокальных песен. | 2 |
30 | Промежуточная аттестация. Тест. | 2 |
31 | Участие в районном конкурсе «Казан сандугачы» | 2 |
32 | Разучивание татарских современных вокальных песен. | 2 |
Январь- 2017 |
33 | Экскурсия в консерваторию. | 2 |
34 | Посещение театра им. М. Джалиля. | 2 |
35 | Понятие аккомпанемент, фонограмма. Разучивание песен разного характера. | 2 |
36 | Разучивание народных песен разного характера. | 2 |
37 | Пение песен по фразам. | 2 |
38 | Пение песен по фразам. | 2 |
39 | Работа над чистотой интонирования по интервалам. | 2 |
40 | Работа над чистотой интонирования по интервалам. | 2 |
Февраль- 2017 |
41 | Исполнение песен без сопровождения. | 2 |
42 | Исполнение песен без сопровождения. | 2 |
| Пение импровизаций | |
43 | Обучение импровизациям в процессе пения. | 2 |
44 | Показ возможных вариантов импровизации. | 2 |
45 | Раскрытие содержания предлагаемых заданий и путей их выполнения. | 2 |
46 | Разучивание импровизированных песен по заданию. | 2 |
47 | Импровизированное пение учащихся по заданию. | 2 |
48 | Импровизированное пение учащихся по заданию. | 2 |
| Март- 2017 | |
| Музыкальная грамота | 2 |
49 | Основы музыкальной грамоты для изучения вокальных произведений. | 2 |
50 | Формирование музыкально-слуховых представлений, связанных с осознанием лада, тональности. | 2 |
51 | Знакомство с простейшими жанрами – песней, танцем, маршем. | 2 |
52 | Понятие «звуковысотность», «длительность». | 2 |
53 | Обучение музыкальной грамоте при помощи музыкально-дидактических игр. | 2 |
54 | Обучение музыкальной грамоте при помощи музыкально-дидактических игр. | 2 |
55 | Экскурсия в театр. | 2 |
56 | Посещение концерта филармонии. | 2 |
| Апрель- 2017 | |
57 | Различение высоких и низких звуков, восходящие и нисходящие движения мелодии, повторность их звуков, их долготу, громкость. | 2 |
58 | Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. | 2 |
59 | Практические упражнения по видам движения мелодии (постепенное, «змейкой», скачкообразное). | 2 |
60 | Сравнительные упражнения на высоту звука с использованием игрового приема, сопровождая пение движением руки вверх, вниз. | 2 |
61 | Развитие чувства ритма. Особенности распределения звуков во времени. Метр. Темп. | 2 |
62 | Разбор вокальных произведений. Разучивание музыкального репертуара. | 2 |
63 | Исполнение песни сольно и вокальным ансамблем. | 2 |
64 | Исполнение песни сольно и вокальным ансамблем. | 2 |
| Май- 2017 | |
65 | Игровая деятельность. Театрализация песен. | 2 |
66 | Игровая деятельность. Театрализация песен. | 2 |
67 | Повторение. Пение соло и в ансамбле. | 2 |
68 | Повторение. Пение соло и в ансамбле. | 2 |
69 | Повторение. Пение соло и в ансамбле. | 2 |
70 | Итоговая аттестация. Урок концерт. | 2 |
71 | Концертная деятельность. Выступления солистов и групп. | 2 |
72 | Концертная деятельность. Выступления солистов и групп. | 2 |
| Итого | 144ч |
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
№ | Знание | Умение | Навыки |
1. | Изучение упражнений для распевки. | Умение правильно распевать | Приобретение навыков распевки. |
2 | Разучивание упражнений на дыхание, на формирование голоса, работа над дикцией, артикуляцией и звукообразованием. | Умение правильно брать дыхание, четкое произношение слов, построения звукообразования. | Приобретение навыков вокального пения. |
3 | Разучивание песен. | Умение использовать навыки в процессе исполнения. | Участие в конкурсах. |
4 | Разучивание приёмов исполнения а, капелла. | Умение использовать приёмы исполнения а, капелла. | Приобретение навыкови исполнения а, капелла. |
5 | Изучение приёмов ансамблевого исполнения. | Умение работать в ансамбле. | Приобрести навыки ансамблевого пения. |
6 | Изучение приёмов в работе над народными, современными, эстрадными песнями. | Умение петь песни в разных жанрах. | Приобрести навыки пения разножанровых песен. |
План воспитательной работы с учащимися.
План работы с родителями.
План методической работы педагога.
Методическая тема: “Повышать профессиональную компетенцию с учетом современных требований”.