СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Настольный теннис"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности

«Настольный теннис» (стартовый уровень)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Настольный теннис"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Рузы»




Рассмотрено на заседании Утверждаю:

педагогического совета Директор МБОУ «СОШ №2 г.Рузы»

от «___»________20__г. ________________Глушенкова Н.И.

Протокол №__________ «___»___________20___г.







Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

«Настольный теннис»

(стартовый уровень)


Возраст обучающихся: 11 – 13 лет

Срок реализации: 1 год





Автор-составитель:

Чебунин Павел Александрович,

педагог дополнительного образования
















г. Руза, 2023г.

Пояснительная записка

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Настольный теннис» рассчитана на один год обучения, относится к физкультурно-спортивной направленности. Программа модифицированная, составлена на основе программ по настольному теннису для спортивных школ Г. В. Барчукова. Программа была адаптирована к условиям работы в рамках учреждения дополнительного образования детей.

Уровень программы - стартовый


Нормативно-правовая база разработки программы:

-Федеральный Закон «Об образовании в российской Федерации» от 29.12.2012№273-ФЗ;

-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008);

- Санитарно- эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденные постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении Санитарных правил СП 2-4-3648-20».

-Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242)

-Методические рекомендации по разработке дополнительных общеразвивающих программ в Московской области.( Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 24.03.2016 №Исх-3597/21в );

-Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области(Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.20134№10825-13в/07).

Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

Настольный теннис доступен всем. Играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.

Программа направлена на создание условий для развития личности ребёнка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

Занятия настольным теннисом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию двигательных навыков. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъём поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, настольный теннис, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребёнка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

Новизна программы и ее отличие от уже существующих в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.

Целью данной программы является создание условий для развития физических качеств, оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.

Задачи:

Образовательные:

- обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса;

- научить регулировать свою физическую нагрузку.

Развивающие:

- развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;

- развивать двигательные способности посредством игры в настольный теннис;

- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.

Воспитательные:

- воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

- воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;

- пропагандировать здоровый образ жизни.

Адресат программы: программа рассчитана на обучающихся 11-13 лет. Основной контингент объединения подростки.

Средний школьный возраст — это период интенсивного физиологического развития личности, формирования абстрактных форм мышления, включение её в систему общественно-трудовых отношений. На общем фоне стремления к независимости, самоутверждению, взрослости всё это определяет преобладание собственного «Я» подростка в развитии его личности.

Именно в это время формируются нравственные ценности, жизненные перспективы, происходит осознание самого себя, своих возможностей, способностей, интересов, стремление ощутить себя и стать взрослым, тяга к общению со сверстниками, внутри которого оформляются общие взгляды на жизнь, на отношения между людьми, на свое будущее.

Настольный теннис призван сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств спортивной игры для организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области обеспечивается формирование ценностного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

Для работы по программе формируются постоянные группы численностью 15-20. При зачислении в группу необходимо предоставить справку о состоянии здоровья.

Группы могут формироваться по возрастному признаку.

Для детей, успешно прошедших программу и желающих продолжить обучение могут, разрабатываться индивидуальные образовательные маршруты.

Срок реализации программы 1 год, общее количество часов- 68 час.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 1академическому часу

Форма обучения: очная

Язык обучения: русский

Методы и формы обучения.

Занятие является основной формой организации учебного процесса. Для повышения интереса занимающихся к занятиям настольного тенниса и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий: словесные методы, наглядные методы, практические (игровой, соревновательный, метод упражнений и метод круговой тренировки).

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели я буду использовать: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

1. Метод упражнений;

2.Игровой метод;

3.Соревновательный;

4.Метод круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений. Упражнения разучиваются двумя методами - в целом и по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры. Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах. Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, групповая.

Ожидаемые результаты

К концу обучения по программе обучающиеся

Будут знать:

- о положительном влиянии систематических занятий физическими упражнениями;

- особенности правильного распределения физической нагрузки;

- правила игры в настольный теннис;

- правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;

- правила проведения соревнований.

Будут уметь:

- поводить специальную разминку теннисиста;

- владеть основами техники настольного тенниса;

- владеть основами судейства в настольном теннисе.

Разовьют следующие качества:

- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;

- повысят адаптивные возможности организма;

- разовьют коммуникабельность в результате коллективных действий.


Планируемые результаты

Личностные результаты

-Осознание ответственности за общее благополучие своей этнической принадлежности. -Проведение рефлексивного анализа собственной учебной деятельности.

-Умение работать в разных учебных позициях: обучающийся, тренерпреподаватель, педагог, критик, оценщик, оратор. -Стремление к самосовершенствованию.

-Формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей в себя социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы.

Метапредметные результаты

-Умение замечать проблему, самостоятельно определять цель, формулировать промежуточные задачи.

- Умение оценивать собственную работу по критериям, самостоятельно разрабатывать критерии оценки, использовать разные системы оценки (рейтинг, баллы)

- Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и товарищей, родителей и других людей.

- Умение самостоятельно планировать деятельность, следовать составленному плану. - Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

- Умение замечать проблему, формулировать её в самостоятельной деятельности, намечать способы решения проблем поискового и творческого характера.

Предметные результаты

- Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня

- Представлять занятия теннисом как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

- Измерять индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств

- Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований

- Владеть простейшими техническими приемами

- Иметь навыки соревновательской деятельности

- Соблюдать правила техники безопасности в местах проведения занятий.

Контроль результатов обучения по программе

Текущий контроль успеваемости проводится по итогам обучения по разделам программы в форме итогового занятия, на котором проводится наблюдение за игрой детей. Зачет предполагает проведение спарринг игр и сдачу нормативов.




Учебный план


Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Тактическая подготовка.

20

7

13

Зачет в форме спарринг игры и сдачи нормативов

Инструктаж по технике безопасности.

1

1

0

Виды ударов (атакующие, промежуточные, защитные).

4

1

3

Тренировки сложных подач и их приёма.

4

1

3

Имитационные упражнения.

3

1

2

Активный приём подачи накатом.

3

1

2

Подрезка мяча справа и слева.

3

1

2

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

2

1

1

2

Техническая подготовка.

18

6

12

Зачет в форме спарринг игры и сдачи нормативов

Восемь принципов выполнения удара.

3

1

3

Игра различными ударами без потери мяча.

3

1

2

Стойка. Координация у стола.

3

1

2

Перемещение у стола.

3

1

2

Точность попадания. Техника.

3

1

2

Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости.

2

1

1

3.

Игровая подготовка.

10

2

8

Зачет в форме спарринг игры и сдачи нормативов


Игры на счёт.

5

1

4


Парные игры.

4

1

3


Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

1

0

1

4.

Упражнения по элементам (тренинг).

9

3

6

Зачет в форме спарринг игры и сдачи нормативов


Упражнения для освоения и совершенствования техники игры.

3

1

2


Комбинированные серии ударов

3

1

2


Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

3

1

2

5.

Индивидуальная работа.

9

3

6

Зачет в форме спарринг игры и сдачи нормативов


Индивидуальная короткая подача.

3

1

2


Отработка технических приёмов настольного тенниса.

3

1

2


Итоговое занятие. Текущий контроль успеваемости

3

1

2

6.

Итоговая аттестация

2

1

1

Зачет в форме спарринг игры и сдачи нормативов

Итого:

68

22

46





Содержание изучаемого курса

  1. Тактическая подготовка

Теоретический компонент:

Техника безопасности. Правила поведения на занятиях и соревнованиях по настольному теннису.

Виды ударов. Тренировка сложных подач и их приёма.

Практический компонент:

Имитационные упражнения. Активный приём подачи «накатом». Подрезка мяча слева и справа.

  1. Техническая подготовка

Теоретический компонент:

Знакомство с техникой настольного тенниса. Восемь принципов выполнения удара. Игра различными ударами без потери мячи. Прием подач. Способы распознавания подач с различным вращением.

Практический компонент:

Стойка. Координация у стола. Перемещение у стола. Точность попадания, техника. Выполнение ударов по элементам в различных направлениях, различных по высоте приема мяча, по зонам, из которых выполняются удары. Прыжки, выпады. Перенос центра тяжести с одной ноги на другую при передвижениях.

  1. Игровая подготовка

Теоретический компонент:

Игры на счёт. Парные игры. Основные виды вращения мяча. Знакомство с подачей «Маятник», «Челнок». Удары по теннисному мячу (удар без вращения – «толчок», удар с нижним вращением – «подрезка»).

Практический компонент:

Игры на счёт. Парные игры. Отработка техники хвата теннисной ракетки. Жонглирование теннисным мячом, подача мяча: «маятник», «челнок». Отработка стойки и передвижения теннисиста, удары по теннисному мячу.

  1. Упражнения по элементам. Тренинг.

Теоретический компонент:

Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов, знакомство с различными видами подач (подача мяча в нападении, подача ударом)

Практический компонент:

Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов. Отработка подач, ударов (атакующие, защитные). Упражнения с придачей мячу вращения: удары по мячу левой и правой стороной ракетки после его отскока от пола, удары по мячу левой и правой стороной ракетки на половинке стола, приставленной к стене, удары по мячу левой и правой стороной ракетки при игре с тренером (партнером). Удары, отличающиеся по длине полета мяча. Удары по высоте отскока на стороне соперника.

  1. Индивидуальная работа

Теоретический компонент:

Индивидуальная короткая подача. Отработка технических приёмов настольного тенниса. Знакомство с парными и групповыми играми. («Круговая», «Дворник», «Один против всех», «Круговая с тренером»)

Практический компонент:

Индивидуальная короткая подача. Отработка технических приёмов настольного тенниса. Игра защитника против атакующего. Игра атакующего против защитника.


Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

В основу программы положены нормативные требования по общефизической и специальной подготовке, научные и методические разработки отечественных и зарубежных тренеров и специалистов. Программа содержит научно – обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации тренировочного процесса.

Основная задача программы – воспитывать интерес к занятиям теннисом в повседневной жизни. Тренировочное занятие должно быть увлекательным и многообразным. Следует сформировать целостные двигательные координации базовой техники, применять тактические задания с использованием освоенных технических элементов. Развивать способность к наблюдению и дифференцированию. Кроме того, эта программа позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.

Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся являются: повышение уровня общей и специальной физической подготовки; овладение теоретическими знаниями и навыками по организации и проведению занятий; укрепление здоровья и улучшения физического развития; овладение техническими навыками; приобретение соревновательного опыта; воспитание смелости, воли, решительности. Формами организации тренировочного процесса являются: тренировочные занятия с группой, сформированной с учетом возрастных и гендерных особенностей, участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях, инструкторская и судейская практика, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.

Основные направления подготовки теннисистов

1. Воспитывать интерес к занятиям любимым видом спорта, организованность и дисциплинированность.

2. Научить правильному способу держания ракетки и исходным положениям при выполнении различных ударов. Научить базовой технике выполнения ударов, комбинаций и передвижений.

3. Принимать участие в соревнованиях с использованием пройденных технических элементов.

4. Использовать оптимальный период для развития подвижности в различных звеньях опорно-двигательного аппарата.

5. Совершенствовать скорость и точность реакции теннисистов на внутренние и внешние раздражители.

6. Повышать интерес обучающихся к занятиям по физической подготовке.

7. Сформировать у теннисистов правильное представление о роли общей физической подготовки для технического совершенствования и здоровья. 8.Ознакомить обучающихся с правилами настольного тенниса.

Условия реализации программы

Организационно – педагогические условия реализации образовательной программы обеспечивают ее реализацию в полном объеме, качество подготовки обучающихся, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

Организационно-методическое обеспечение: для обеспечения образовательного процесса и эффективной реализации образовательных модулей создан учебно-методический комплект. Его содержание:

- Методические рекомендации по использованию образовательных технологий;

- перечень игр и упражнений (по темам программы);

- конспекты занятий;

- набор диагностических тестов, помогающих обучающимся и педагогу планировать эффективность развития различных личностных качеств;

- тематический указатель литературы для педагогов, обучающихся и родителей.

- методические пособия.

Комплект учебно-методических материалов способствует: - достижению высокой результативности всего образовательного процесса; - освоению обучающимися программы в полной мере на протяжении всего курса обучения;

- позволяет педагогу в рамках своего образовательного курса комфортно, квалифицировано вести занятия.


п/п

Разделы и темы

Фор-мызаня-тия

Приемы и методы организации занятий

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение

1

Тактичес-кая подготовка.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

2

Техническая подготовка.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

3

Игровая подготовка.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

4

Упражнения по элементам. Тренинг.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.

5

Индивидуальная работа.

Беседа, рассказ, показ.

Словесный, наглядный.

Литература, фотоматериал.

Тетрадь для записей и зарисовок, ручка, простой карандаш, ластик, теннисные столы, сетки для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, мячи для настольного тенниса.



Формы аттестации:

- устный опрос; - показательные выступления; - входная, текущая и итоговая диагностика; - выполнение практических заданий; - открытые занятия; - отчетные мероприятия – соревнования, фестивали, конкурсы.

Контроль тренировочной деятельности осуществляется по следующим направлениям: - контроль за отношением обучающихся к тренировочному процессу; - контроль за применяемыми тренировочными нагрузками (объем, интенсивность, характер и направленность нагрузок).

Контроль за отношением обучающихся к тренировочному занятию осуществляется, по оценке их поведения. Критерием оценки служат данные о посещаемости занятий, степень проявления обучающимися активности и самостоятельности в выполнении упражнений и требований преподавателя, трудолюбие и настойчивость в преодолении трудностей, сосредоточенность, внимание и дисциплинированность.

Психологическую подготовленность контролируют, периодически оценивая проявленные игроками в тренировочных заданиях следующие качества: активность, целеустремленность, смелость, решительность в защите и нападении, выдержку и самообладание, волю к победе и др. Теоретическую подготовленность проверяют с помощью собеседования по заданным темам.

Контроль состояния, обучающегося осуществляется по следующим разделам: - состояние здоровья;

- функциональное состояние организма и соответствие его этапу подготовки; - контроль уровня развития физических качеств;

Оценочные материалы

Система оценки результатов освоения программы состоит из текущего контроля , промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации.. Кроме того, контроль и оценивание строятся на критериальной основе. Критерии являются однозначными и предельно четкими.


На этапе начальной подготовки периодизация учебного процесса носит условный характер, основное внимание уделяется разносторонней физической и функциональной подготовке с использованием, главным образом средств ОФП, освоение технических элементов и навыков. Также в качестве критерия оценки деятельности на этапе начальной спортивной подготовки используются следующие показатели: стабильность состава занимающихся; динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся; уровень освоения основ техники видов спорта, навыков, гигиены и самоконтроля.

Оценивание уровня подготовленности юных спортсменов производится по 10- бальной шкале, специально разработанной для внутриклубного использования, где 2 балла и меньше - низкий уровень; 30 3-4 балла – ниже среднего; от 5-7 баллов – средний уровень; от 8 - 9 баллов – выше среднего; 10 баллов и больше – высокий уровень.


Материально-техническое обеспечение программы.


Занятия проводятся в спортивных помещениях, оборудованных в соответствии с санитарно-техническими требованиями для проведения групповых форм работы.

Список используемого оборудования:

   гимнастическая стенка

   табло для подсчёта очков

   волейбольный, футбольный, баскетбольный мяч

   теннисные ракетки и мячи на каждого обучающегося

   набивные мячи

   перекладины для подтягивания в висе-1 штука

   скакалка для прыжков на каждого обучающегося

   секундомер

   гимнастические скамейки-4 штуки

   теннисные столы - 1 штука

   сетки для настольного тенниса-2 штуки

   гимнастические маты - 6 штук





























Список литературы

 

                                                      Для обучающихся

 

1.     Богушас М. «Играем в настольный теннис», М., Просвещение, 1987.

2.     Барчукова Г. В. «Учись играть в настольный теннис»: «Советский спорт»; Москва;  1989

 

                                                     Для педагога


  1.  Амелин А.Н. Современный настольный теннис, М., 2005.

  2.  Амелин А.Н., Пашинин В.А. Настольный теннис (Азбука спорта). М.,
      "Ф и С", 2007 .
  3.  Байгуллов Ю.П. Настольный теннис: Вчера, сегодня, завтра. М., "Ф и С",
       2000 .
  4.  Барчукова Г.В., Шпрах С.Д. Игра доступная всем. М., Знание, 2001.

  5. Захаров Г.С. Настольный теннис: Школа игры.  Из-во: «Талка», 2001.

6.  Настольный теннис. Правила соревнований. М., "Ф и С", 2009.  

7.  Команов В.В. Тренировочный процесс в настольном теннисе. М., "Советский спорт", 2014.

8.  Команов В.В. Настольный теннис глазами тренера, М., 2012.

9.  Вартанян М.М. Российская энциклопедия настольного тенниса.   

       Магнитогорск, 2010.                                      








Календарный учебный график


Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ №2 г.

Глушенкова Н.И. ____________

Протокол № __________

«___»__________20___г.




Календарный учебный график

Дополнительная ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС»

(стартовый уровень)

год обучения: 1

группа:1

кол-во учебных недель: 34

кол-во учебных дней: 68

1 модуль: период обучения с 1 сентября 2023 года по 31 декабря 2023 г.

2 модуль: период обучения с 1 января 2024 года по 31 мая 2024 г.

Даты начала и окончания учебных периодов: с 1 сентября 2023 года по 31 мая 2024 года


п/п

Дата

Форма организации занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1-2

05.09. 2023


07.09.

2023

Теоретическое занятие 

2

Сведения об истории возникновения тенниса.

Развития и характерных особенностях игры в настольный теннис. Инвентарь и оборудование для игры в настольный теннис. Правила безопасности при выполнении упражнений, правила пожарной безопасности. Правила игры в настольный теннис.

Спортзал

Опрос тестирование

3-4

12.09. 2023


14.09.

2023

Практическое занятие

2

Техника безопасности. Сведения о строении и функциях организма человека. ОРУ. Упражнения для развития прыжковой ловкости. Техника хвата теннисной ракетки. Подача мяча в падении.

Спортзал

Практическая работа

5-6

19.09. 2023


21.09. 2023

Практическое занятие

2

Техника безопасности. Влияние физических упражнений на организм занимающегося, гигиена, самоконтроль на занятиях настольным теннисом. ОРУ. Упражнения для развития силы. Жонглирование теннист ным мячом. Игра защитника против атакующего.

Спортзал

Практическая работа

7-8

26.09. 2023


28.09. 2023

Практическое занятие

2

Техника безопасности. ОРУ. Упражнения на развитие выносливости. Передвижение теннисиста. Игра атакующего против защитника.

Спортзал

Практическая работа

9-10

03.10. 2023


05.10. 2023

Практическое занятие

2

Техника безопасности. ОРУ. Упражнения на развитие гибкости. Стойка теннисиста.

Спортзал

Зачет

11-12

17.10. 2023


19.10. 2023

Практическое занятие

2

Техника безопасности. ОРУ. Упражнения на развитие внимания и быстроту реакций. Основные виды вращения мяча. Удары атакующего: защитника. Парные игры.

Спортзал

Практическая работа

13-14

24.10.

2023


26.10. 2023

Практическое занятие

2

Техника безопасности. ОРУ. Упражнения на развитие прыжковой ловкости. Подача мяча «маятник», «челнок». Удары, отличающиеся по длине полета мяча. Игра атакующего против защитника.

Спортзал

Практическая работа

15-16

31.10. 2023


02.11. 2023

Практическое занятие

2

Техника безопасности. ОРУ. Упражнения на развитие гибкости. Удары пол теннисному мячу (удар без вращения- «толчок», удар с нижним вращением- «подрезка». Удары по высоте откоса на стороне противника.

Спортзал

Практическая работа

17-18

07.11. 2023


09.11. 2023

Практическое занятие

2

Техника безопасности. ОРУ. Упражнения на развитие силы. Основные виды вращения мяча. Подачи подготавливающие атаку. Игра защитника против атакующего.

Спортзал

Практическая работа

19-20

14.11. 2023


16.11. 2023

Практическое занятие

2

Техника безопасности. ОРУ. Подача мяча «челнок», «веер», «бумеранг». Прием подачи ударом: подготовительным. Игра защитника против атакующего

Спортзал

Практическая работа

21-22

28.11. 2023


30.11. 2023

Практическое занятие

2

Техника безопасности. ОРУ. Действующие правила игры. Упражнения на развитие внимания и быстроту реакции. Удары по теннисному мячу: удар без вращения «толчок», удар «тон-спин» - сверхкрученный удар. Совершенствование подачи по диагонали. Парные игры.

Спортзал

Практическая работа

23-24

05.12. 2023


07.12. 2023

Практическое занятие

2

Техника безопасности. ОРУ. Перспектива дальнейшего развития игр. Совершенствование подачи «восьмерка». Удары промежуточные, одиночные или многократно повторяемые. Игра атакующего против защитника

Спортзал

Практическая работа

25-26

12.12. 2023


14.12. 2023

Практическое занятие

2

Техника безопасности. ОРУ. Упражнения для развития выносливости. Удары по теннисному мячу: без вращения. Совершенствование подачи по подставке справа. Удары атакующего: удар по «свече». Парные игры.

Спортзал

Практическая работа

27-28

19.12. 2023


21.12. 2023

Практическое занятие

2

Техника безопасности. ОРУ. Прием подачи ударом: атакующим. Удары отличающиеся по длине полета мяча: короткие, средние, длинные. Парные игры.

Спортзал

Практическая работа

29-30

26.12. 2023


28.12. 2023

Практическое занятие

2

Техника безопасности. ОРУ. Действующие правила игры, терминология Совершенствование подачи топ-спин справа по подрезке справа. Игра атакующего против защитника

Спортзал

Практическая работа

31-32

09.01. 2024


11.01. 2024

Практическое занятие

2

Техника безопасности. ОРУ. Упражнения на развитие внимания и быстроту реакции. Подачи защитные, не позволяющие защитнику атаковать. Парные игры.

Спортзал

Практическая работа

33-34

16.01. 2024


18.01. 2023

Практическое занятие

2

Техника безопасности. ОРУ. Правила игры и методика судейства соревнований. Упражнения на развитие выносливости.

Спортзал

Практическая работа

35-36

23.01. 2024


25.01. 2024

Практическое занятие

2

Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование техники «крученая свеча». Заторможенный укороченный удар. Игра защитника против атакующего

Спортзал

Практическая работа

37-38

30.01. 2024


01.02. 2024

Практическое занятие

2

Техника безопасности. ОРУ. Упражнения на развитие прыжковой ловкости. Удары по теннисному мячу: удар без вращения «толчок». Совершенствование подачи по диагонали. Удары по высоте отскока на стороне соперника: ниже уровня стола. Игра атакующего против защитника

Спортзал

Практическая работа

39-40

06.02. 2024


08.02. 2024

Практическое занятие

2

Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование техники хвата теннисной ракетки. Совершенствование подачи мяча в падении. Парные игры.

Спортзал

Практическая работа

41-42

13.02. 2024


15.02. 2024

Практическое занятие

2

Техника безопасности. ОРУ. Жонглирование теннисным мячом. Прием подач ударом. Игра защитника против атакующего

Спортзал

Практическая работа

43-44

27.02. 2024


29.02. 2024

Практическое занятие

2

Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование техники передвижения теннисиста. Удары атакующего, защитные. Игра атакующего против защитника

Спортзал

Практическая работа

45-46

05.03. 2024


07.03. 2024

Практическое занятие

2

Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование техники стойки теннисиста. Удары отличающиеся по длине полета мяча. Парные игры.

Спортзал

Практическая работа

47-48

12.03. 2024


14.03. 2024

Практическое занятие

2

Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование видов вращения мяча. Удары по высоте откоса на стороне соперника. Парные игры.

Спортзал

Практическая работа

49-50

19.03. 2024


21.03. 2024

Практическое занятие

2

Техника безопасности. ОРУ. Упражнения для развития внимания и быстроту реакции. Подачи, подготавливающие атаку. Прием подач ударом защитным. Парные игры.

Спортзал

Практическая работа

51-52

26.03. 2024


28.03. 2024

Практическое занятие

2

Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование техники подачи мяча «маятник. Подача защитная не позволяющая противнику атаковать.

Спортзал

Практическая работа

53-54

09.04. 2024


11.04. 2024

Практическое занятие

2

Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование техники подачи мяча «челнок». Прием подач ударом подготовительным. Игра атакующего против защитника

Спортзал

Практическая работа

55-56

16.04. 2024


18.04.

2024

Практическое занятие

2

Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование техники подачи мяча «челнок». Прием подач ударом подготовительным. Игра атакующего против защитника

Спортзал

Практическая работа

57-58

23.04. 2024


25.04.

2024

Практическое занятие

2

Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование техники подачи мяча «веер». Подачи, подготавливающие атаку. Игра защитника против атакующего

Спортзал

Практическая работа

59-60

30.04. 2024


02.05. 2024

Практическое занятие

2

Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование техники подачи мяча «бумеранг». Подача атакующая, направленная на непосредственный выигрыш очка. Парные игры.


Спортзал

Практическая работа

61-62

07. 05. 2024


14.05. 2024

Практическое занятие

2

Техника безопасности. ОРУ. Удар по теннисному мячу без вращения «толчок». Удар с нижним вращение «подрезка».

Спортзал

Практическая работа

63-64

16.05. 2024


21.05. 2024

Практическое занятие

2

Техника безопасности. ОРУ. Удар по теннисному мячу без вращения «толчок». Удар с нижним вращение «подрезка».

Спортзал

Практическая работа

65-66

23.05. 2024


28.05. 2024

Практическое занятие

2

Техника безопасности. ОРУ. Удар с верхним вращение «накат». Совершенствование подачи по подставке справа. Контролирующий удар. Игра атакующего против защитника

Спортзал

Практическая работа

67-68

30.05. 2024

Итоговое занятие

2

Итоговая аттестация

Спортзал

Зачет, тестирование





Приложение 1

Блиц вопросы и ответы по правилам настольного тенниса:

1. Если мяч у противника вылетает за пределы стола, не задев его, а я его беру и ошибаюсь. Кому будет засчитано очко? Если ваш удар был совершен за столом, то не важно взяли ли вы его или нет, противник уже ошибся, не попав на стол. Очко выиграете вы.

2.Если я отбил мяч второй неигровой рукой и выиграл очко, оно будет засчитано? Нет, это будет считаться проигрышем. Допускается неявное касание, когда мяч отбивается пальцами игровой руки или кистью.

3.Можно ли при ударе по высокому мячу «свече» заходить и бить с края стола? Да можно, передвижение доступно у стола с любой позиции.

4.При отбитии мною мяча, он попадает в торец стола, будет ли это считатьсяза выигрыш? Нет, попадание в торец считается как аут. Засчитывается только, когда мячик касается угла стола.

5.Я сыграл из дальней зоны, и мячик пролетел мимо сетки с краю и попал на половину стола. Выиграл ли я очко? Правила настольного тенниса разрешают играть мимо сетки. И такие ситуации случаются, когда играют по далеко улетевшим мячам. Главное попасть на стол.

6.Имеет ли право подающий на переподачу? Подающий игрок перепадает подачу: по требованию судьи; ему помешал подать сторонний человек; мяч при подаче коснулся сетки; стола коснулся второй мяч или любая другая помеха. 33 7.Что такое «зона» на столе? И зачем она нужна? Зоны их две и они представлены делением тонкой белой линией половинки стола. Зона используется во время парной игры, когда подача идет только в правую зону противникам. Если при подаче в парной игре, мяч не попадает в зону, то вам засчитывается проигрыш очка.

8.Переигрывается ли подача, если мяч задел края стола со стороны противника? Нет, такая подача не переигрывается.

9.Переигрывается ли подача, если мяч коснулся сетки, но не коснулся стороны противника? Нет, такая подача не переигрывается и вам засчитывается проигрыш. 10.Можно ли перепадать подачу, если я промахнулся, но не касался мяча? Нет, это будет считаться проигрышным мячом.

11.Я сыграл мяч ручкой ракетки, это считается за проигрыш очка? Нет, не считается.

12.Можно ли подбрасывать мячик при подаче несколько раз? Нет нельзя, это считается проигрышем очка.

13.Можно ли стучать мячиком по столу перед подачей? Нет нельзя.

14.Следует ли переиграть очко, если при розыгрыше мячик коснулся потолка? 15.Нет, это считается проигрышем. Мяч во время розыгрыша не должен касаться других посторонних предметов. Я подал подачу, и мячик коснулся у противника его стола два раза, после чего он отбил его. Выиграл ли я очко? Да, потому что, мячик должен коснуться только один раз половинки стола противника.

16.Куда можно подавать подачи? Подавать можно в любое место стола. При игре в паре, необходимо подавать только в правый квадрат, который называется «зоной». Нарушение «зоны», наказывается проигрышем очка.

17.Что делать судье если неиграющий игрок мешает проведению соревнований, ведет себя не спортивно? Сделать первое предупреждение, наказать дисквалификацией на одну игру, игровой день или удалить с турнира.

18.Как выбрать, кто первый подает подачу? 34 На турнирах либо бросается монетка, либо один из игроков берет в руки мяч, разводит руки под столом, держа в одной из них мяч. И просит соперника угадать, в какой руке у него находится мяч. Если противник угадывает, его первые подачи, если нет то ваши.

19.На какую высоту надо подбрасывать мячик при подаче? Необходимо подбросить мячик открытой ладонью на высоту более 16 см.

20.Зачем меняются сторонами при счете 5:3? Это случается в середине решающей партии, например по партиям счет 3:3, и чтобы все были в равных условиях в ключевой партии, меняются местами в ее середине.

21.Можно лечь на стол животом, если я не могу достать мяч, упавший близко к сетке? Да можно коснуться животом или ногой, но при этом стол не должен сдвинуться.

22.Можно ли при подбрасывании мяча делать движение ногами для более сильного вращения? Нет, во время подачи нельзя перемещаться.

23.Если при ударе мячик попадает в боковую стойку у сетки, а потомкасается половинки стола противника, это считается за аут? Нет, стойки сетки тоже считаются как элементы сетки и мяч может от них играться.