МОКУ Долдыканская СОШ
СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО ___________/_________________./ Протокол №____ от«___» _____________2021г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________/____________/ «___» ______________2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОКУ Долдыканской СОШ ____________/_________________/ Приказ № от « » _____________2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Телюк Елены Александровны
по немецкому языку (как второго иностранного языка)
в 6 классе (ФГОС)
2021- 2022 учебный год
Содержание учебного предмета (на уровень обучения)
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты.
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.
Объём монологического высказывания от 7—10 фраз. Продолжительность монолога 1 — 1,5 минуты.
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Письменная речь
умение:
— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glcklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
• существительных и прилагательных с префиксом un- (das Ungн ck, ungн cklich);
• существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erz hlen, wegwerfen.
2) словосложение:
• существительное + существительное (das Arbeitszimmer);
• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
• прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
• глагол + существительное (die Schwimmhalle);
3) конверсия (переход одной части речи в другую):
• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые предложения:
• безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);
• предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand);
• предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
• побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
• все типы вопросительных предложений;
• предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten);
• предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bü cher zu lesen);
• сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
• сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);
• сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
• сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);
• сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);
• сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);
• сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);
• распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);
• слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
• сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);
• Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
• глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben);
• временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);
• местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);
• возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen);
• распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
• местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);
• Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;
• количественные числительные и порядковые числительные.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;
• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;
• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
• работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются умения:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ слов;
• выборочно использовать перевод;
• пользоваться двуязычным и толковым словарями.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения немецкого языка как 2 иностранного языка:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. П.)
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Ученик научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. Д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка,выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. Д. (объемом 120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Ученик получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. П.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Ученик получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залога;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы, глаголы с не/ отделяемыми приставками, возвратные глаголы;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;
Ученик получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями: времени; условия; цели; определительные;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями um … zu + Infinitiv, statt … zu + Infinitiv, ohne … zu + Infinitiv;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы в сложных временных формах действительного и страдательного залога;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на немецком языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Ученик получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Ученик научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Ученик получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Тематическое планирование
Mein Zuhause/ Мой дом (4 часа). Введение в лексику. Местоположение предметов в комнате. Контраст звучания высказываний с различными смысловыми акцентами. Подготовка к проекту «Дом моей мечты». Проект «Дом моей мечты». Повелительное наклонение. Систематизация и обобщение полученных знаний и умений. Контрольная работа.
Das schmeckt gut/ Это вкусно (5 часов). Введение в тему. Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст. вр. в ед. числе. Моё любимое меню. Речевой образец es gibt. Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. Традиционные блюда нашей семьи. Знакомство с примерами австрийского варианта немецкого языка. В школьном кафе. Обобщение знаний, повторение пройденного материала. Контрольная работа.
Meine Freizeit/Моё свободное время (5 часов). Введение лексики. Знакомство со структурой электронного письма. Глагол wollen. Интервью «Наше свободное время». Пишем электронное письмо. Школьные традиции в Германии, Австрии, Швейцарии и НАО. Повторение и обобщений грамматических лексических знаний по теме. Контрольная работа.
Das sieht gut aus/Смотрится отлично (5 часов). Смотрится отлично. Части тела. Одежда и мода. Работа с карточками по темам «Части тела», «Одежда». Личные местоимения в винительном падеже. Систематизация образования множественного числа имен существительных. Описание человека по фотографии. Работа над портфолио. Контрольная работа.
Partys/Вечеринки (5 часов). Введение лексики. Приглашение к празднованию дня рождения. Мы приглашаем и поздравляем. Предложения с союзом deshalb. Подготовка к проекту «Мы планируем вечеринку». Проект «Мы планируем вечеринку». Простое прошедшее время глаголов haben и sein. Говорим, поём, повторяем. Контрольная работа. Праздник в нашей школе.
Meine Stadt/Мой город (5 часов). Введение лексики. Мой путь в школу. Предлоги, требующие дательного падежа. Фразовое ударение. Подготовка к проект «Наш город». Проект «Наш город». Сложное разговорное прошедшее время Perfekt. Выходные во Франкфурте. Сравнение Präteritum и Perfekt. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала, изученного за четверть. Контрольная работа.
Ferien/Каникулы (5 часов). Введение лексики. Мы собираем чемодан в дорогу. Подготовка к проекту «Пять дней в …». Проект «Пять дней в …». Распорядок дня на отдыхе. Учиться во время каникул: за или против. Вспомогательные глаголы haben и sein в Perfekt. Открытки с места отдыха. Моя самая интересная поездка. Повторение и обобщение лексико-грамматического материала. Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы. Выполнение работы над ошибками. Каникулы в России.
№, п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Тема 1 «Mein Zuhause/ Мой дом» | 4 |
2. | Тема 2 «Das schmeckt gut/ Это вкусно» | 5 |
3. | Тема 3 «Meine Freizeit/Моё свободное время» | 5 |
4. | Тема 4 «Das sieht gut aus/Смотрится отлично» | 5 |
5. | Тема 5 «Partys/Вечеринки» | 5 |
6. | Тема 6 « Meine Stadt/Мой город » | 5 |
7. | Тема 7 «Ferien/Каникулы» | 5 |
| Всего | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата по факту |
Предметные | Метапредметные | Личностные | | |
Раздел 1: Мой дом (4 часа) |
1. | Введение лексики по теме «Мой дом». | - Ведут диалог-расспрос о метонахождении предметов; -описывают картинки, используя предлоги, управляющие Дат. И Вин. падежами; -заполняют анкету; - учатся говорить о работе по дому; - задают вопросы о домашних обязанностях; - называть прилагательные, обозначающие эмоциональное состояние человека | П- Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов. Р- Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. К- Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. Работают в группе. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Готовность к равноправному сотрудничеству. Доброжелательное отношение к окружающим. | | |
2. | Местоположение предметов в комнате. | | | |
3. | Описание своей комнаты. Предлоги с двойным управлением. | | | |
4. | Повелительное наклонение. Проект «Дом моей мечты». | | |
Раздел 2: Это вкусно (5 часов) |
5. | Введение в тему «Это вкусно». Работа с диалогами. Спряжение слабых глаголов в наст. времени в ед. числе. | - Ведут диалог-расспрос ( о том, кто и что любит есть) с использованием степеней сравнения gern – lieber – am liebsten. - Говорят, что учащиеся едят на завтрак, обед и ужин. - Проводят интервью о предпочтениях в еде. -Воспроизводят наизусть тексты рифмовок. - Читают тексты и находят заданную информацию. - Рассказывают о своей национальной кухне. - Спрягают известные глаголы и употребляют их в утвердительных и вопросительных предложениях. - Инсценируют диалоги на темы: «В школьной столовой», «в закусочной». | | П- Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов. - Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи; - Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Р - Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий; - Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Оценивают достигнутый результат. -К - Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Готовность к равноправному сотру дничеству. Доброжелательное отношение к окружающим. Умение строить планы с учетом конкретной ситуации | | |
6. | Моё любимое меню. Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии. | | |
7. | Традиционные блюда нашей семьи. Меню нашей столовой. Что я ем охотно? | | |
8. | Контрольная работа | | |
9. | Список покупок для праздника | | |
Раздел 3: Моё свободное время (5 часов) |
10. | Введение лексики по теме «Моё свободное время». | Произносят по буквам названия месяцев и времён года. - Рассказывают о занятиях в свободное время. - Читают и сравнивают информацию о начале учебного года, оценках, о продолжительности каникул в в немецкоговорящих странах и своей стране. - Оперируют активной лексикой в процессе общения. - Описывают людей. - Пишут диалоги о планировании свободного времени с опорой на образец. - Проводят интервью о распорядке дня. - Читают объявления в газетах и находят нужную информацию. - Употребляют отрицание nicht или kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen. - Сравнивают информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России. | П- научить анализировать и систематизировать языковые явления; П- развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия; Р- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать и отстаивать своё мнение; П- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Умение строить планы с учетом конкретной ситуации. Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | | |
11. | Знакомство со структурой электронного письма. Пишем электронное письмо | | |
12. | Интервью «Наше свободное время». | | |
13. | Школьные традиции в Германии, Австрии,Швейцарии. Школа в России. Отрицание: nicht и kein. | | |
14. | Итоговая контрольная работа за I полугодие | | |
Раздел 4: Смотрится отлично (5 часов) |
15. | Части тела. Введение в тему «Внешность». | - Оперируют активной лексикой в процессе общения. - Описывают людей. - Отвечают на вопросы с новой лексикой и пишут аналогичные вопросы. - Говорят о моде и одежде. - Говорят о покупках. - Пишут побудительные предложения по образцу. - Читают и понимают текст, описывают людей, используя информацию из текста. - Употребляют в речи существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже. - Воспринимают на слух и ведут диалоги о моде. - Описывают человека, включая в описание внешность, одежду и отношение к моде, описывают себя. - Описывают фотографии известных людей. | | П- развивать память и быстроту речевой реакции, умение речевого взаимодействия; К- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью | Готовность к равноправному сотрудничеству. Межэтническая толерантность. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Готовность к равноправному сотрудничеству. Признание ценности здоровья, своего и других людей | | |
16. | Одежда и мода. | | |
17. | «Одежда». Личные местоимения в винительном падеже. | | |
18. | Образование множественного числа существительных | | |
19. | Описание человека, членов семьи на фотографии | | |
Раздел 5: Вечеринки (5 часов) |
20. | «Вечеринка». Введение новой лексики по теме. | - Воспринимают на слух, пишут, читают и ведут диалоги (приглашения на день рождения, планирование праздника, выбор подарка). -Оперируют активной лексикой в процессе общения Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников. Читают объемные тексты, находят нужную информацию. -Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Пишут приглашения и поздравления. Аргументируют свои действия, употребляют сложносочиненные предложения, используя союз deshalb. Рассказывают о состоявшейся вечеринке, употребляя простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben Рассказывают о событиях в прошлом, употребляя простое прошедшее время Präteritum глаголов sein и haben указания времени, связанные с прошлым: Letztes Jahr, letzten Monat… | П- самостоятельно определять цели своего обучения, К- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; Р- умение организовывать учебное сотрудничество. | Умение вести диалог на основе равноправных отношений. Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей. Умение строить планы с учетом конкретной ситуации. Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. | | |
21. | Приглашение к празднованию дня рождения. Поздравления. | | |
22. | Предложения с союзом «поэтому». Простое прошедшее время глаголов «иметь» и «быть». | | |
23. | Праздник в нашей школе. Проект «Мы планируем вечеринку». | | |
24. | Контрольная работа | | |
Раздел 6: Мой город (5 часов) |
25. | «Мой город». Введение новой лексики. | Рассказывают о своем городе. Описывают иллюстрации. Описывают дорогу в школу. Запрашивают информацию о месте нахождения объекта, понимают ответ, а также сами объясняют дорогу. Читают и понимают электронное письмо, построенное на изученном языковом материале. Читают и понимают страноведческие тексты. Употребляют предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei. Читают с правильным фразовым и логическим ударением. Понимают на слух учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Говорят о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt. | Р- организовать контроль и рефлексию учебных достижений по завершению работы над темой; П- развивать память и быстроту речевой реакции умение речевого взаимодействия; К- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. | Признание ценности здоровья, своего и других людей. Доброжелательное отношение к окружающим . Умение вести диалог на основе равноправных отношений. Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей. Умение строить планы с учетом конкретной ситуации | | |
26. | Мой путь в школу. Как ориентироваться в городе? | | |
27. | Предлоги дательного падежа. | | |
28. | Сложное разговорное прошедшее время Perfekt. | | |
29. | Выходные во Франкфурте. Работа с текстом. | | |
Раздел 7: Каникулы (5 часов) |
30. | Каникулы. Введение новой лексики. Мы собираем чемодан в дорогу | - Вести диалог на основе изученного языкового материала (планировать поездку, каникулы, приводя аргументы за и против) Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt Читать тексты и находить запрашиваемую информацию Читать и понимать страноведческий текст о путешествиях жителей немецкоязычных стран Планировать поездку в Германию, Австрию и Швейцарию, используя интернет-сайты, содержащие информацию о молодежных турбазах в этих странах (проект) Слушать и понимать речь учителя, од Потребность в участии в общественной деятельности ноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале Писать открытку с места отдыха Употреблять в речи изученный грамматический материал (прошедшее разговорное время Perfekt глаголов sein и haben, порядок слов | Р- организовать контроль и рефлексию учебных достижений по завершению работы над темой П- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи; К- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации | Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. Потребность в участии в общественной деятельности. Умение вести диалог на основе равноправных отношений | | |
31. | Распорядок дня на отдыхе. Учиться во время каникул: за или против. | | |
32. | Открытки с места отдыха. Моя самая интересная поездка. | | |
33. | Итоговая контрольная работа | | |
34. | Каникулы в России и за рубежом. | | |
Перечень учебно-методического обеспечения
Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. УМК «Немецкий язык» для 6 класса. — М.: Просвещение, 2017; - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от «17» декабря 2010 г. № 1897) (http://standart.edu.ru); - «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы (стандарты второго поколения), М.: Просвещение, 2012 год; - Примерная программа по второму иностранному языку. 5-9 классы (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); - Программа «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций», авторы: М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. — 2-е изд. — Москва: Просвещение, 2013г. - Книги для учителя к УМК «Немецкий язык» (серия «Горизонты») для 5—9 классов: Аверин М. М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. «Немецкий язык. Книга для учителя» 6 класс — М.: Просвещение, 2012; - Немецко-русский и русско-немецкий словари. |