Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Результатом освоения программы учебной дисциплины «Немецкий язык» является овладение общей культурой, в том числе общими (ОК) компетенциями.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Речевой этикет. | | 8/4 | |
Тема 1.1. Роль иностранного языка в жизни человека. | Содержание учебного материала | 8 |
Аудиторные учебные занятия | 8 |
1-2 | Цели и задачи изучения немецкого языка. Роль иностранного языка в жизни и деятельности человека. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. | 2 | 1 |
3-4 | Обращение. Вежливые просьбы. Представление, знакомство, приветствие, прощание. | 2 | 1 |
5 | Извинение, благодарность, поздравление, пожелание. | 1 | 1 |
6-7 | Диалогическая речь. Социально-бытовой диалог | 2 |
8 | Контрольная работа №1 по теме «Речевой этикет». | 2 | |
Самостоятельная работа. Перевод текстов. Создание компьютерных презентаций и устных сообщений. Выполнение индивидуальных заданий. Составление диалогов. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Роль иностранного языка в жизни и деятельности человека. 2. Обращение. Вежливые просьбы. Представление, знакомство, приветствие, прощание. 3. Употребление личных местоимений, спряжение правильных глаголов. 4. Грамматика: личные местоимения, спряжение правильных глаголов. 5. Грамматика: классификация имен прилагательных. Склонение имен прилагательных. | 4 |
Раздел 2. Социокультурная сфера. | | 4/2 |
Тема 2.1. География деловой активности. | Содержание учебного материала | 4/2 |
Аудиторные учебные занятия | 4 | |
1-2 | Где говорят по-немецки. География деловой активности Германии. Структурные особенности и грамматический строй немецкого языка. | 2 | 1 |
3-4 | Государственное устройство, политика. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа. Перевод текстов. Создание компьютерных презентаций и устных сообщений. Выполнение индивидуальных заданий. Составление диалогов. | 2 | |
Раздел 3. Социально-бытовая сфера. | | 10/5 | |
Тема 3.1. Профессии. | Содержание учебного материала | 10 |
Аудиторные учебные занятия | 10 | |
1-4 | Профессии. Карьера. Планы на будущее. | 4 | 1 |
5-6 | Визитная карточка. Биография. | 2 | 1 |
7-9 | Устройство на работу, составление резюме. Собеседование на фирме. | 3 | 1 |
10 | Контрольная работа №2 «Выбор профессии. Составление резюме». | 1 | |
Самостоятельная работа. Перевод текстов. Выполнение грамматических заданий. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Немецкоязычные страны. 2. Государственное устройство, политика. 3. Планы на будущее. 4. Профессии. Моя будущая профессия. 5. Моя биография. 6. Составление резюме. 7. Грамматический строй немецкого языка. 8. Виды прилагательных. | 5 |
Раздел 4. Иностранные фирмы. | | 16/8 | |
Тема 4.1. Виды фирм. | Содержание учебного материала | 4/2 |
Аудиторные учебные занятия | 4 | |
1-2 | Телефонный разговор с фирмой. Виды фирм. | 2 | 1 |
3-4 | На фирме. Виды фирм и частного предпринимательства в Германии | 2 | 1 |
Самостоятельная работа. Перевод текстов. Создание компьютерных презентаций и устных сообщений. Выполнение индивидуальных заданий. | 2 | |
Тема 4.2 Деловое письмо. | Содержание учебного материала | 12/6 | |
Аудиторные учебные занятия | 12 | |
1-2 | Деловое письмо. Оформление писем. | 2 | 1 |
3-6 | Составление письма-запроса, письма-предложения. Письмо-просьба, письмо-ответ, письмо-напоминание, письмо-извещение, письмо-приглашение. | 4 | 1 |
7-10 | Заключение договора. Деловая встреча. Диалогическая речь | 4 | 1 |
11-12 | Проектная деятельность. Оформление деловой документации | 2 | 1 |
Самостоятельная работа. Перевод текстов. Создание компьютерных презентаций и устных сообщений. Выполнение индивидуальных заданий. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 1. Деловое письмо. Оформление писем. 2. Составление письма-запроса, письма-приглашения, письма-приглашения. 3. Составление диалогов. 4. Фирмы и компании Германии. 5. Значение частного предпринимательства в Германии. | 6 | |
Раздел 5. Средства коммуникации. | | 18/9 |
Тема 5.1. Средства массовой информации. | Содержание учебного материала | 10/5 |
Аудиторные учебные занятия | 10 | |
1-2 | Средства массовой информации. Их роль в жизни общества. | 2 | 1 |
3-6 | Средства коммуникации. Телекс, факс, дисплейный текст, сокращения. | 4 | 1 |
7-8 | Отправка и получение деловой корреспонденции. | 2 | 1 |
9-10 | Проектная деятельность | 2 | |
Самостоятельная работа. Перевод текстов. Создание компьютерных презентаций и устных сообщений. Выполнение индивидуальных заданий. | 5 |
Тема 5.2. Менеджмент и маркетинг. | Содержание учебного материала | 8/4 |
Аудиторные учебные занятия | 8 | |
1-2 | Современный менеджмент. | 2 | 1 |
3-4 | Современный маркетинг. | 2 | 1 |
5-8 | Реклама и ее роль в реализации товаров. Чтение. Монологическая речь | 4 | 1 |
Самостоятельная работа. Подготовка сообщений, презентаций. | 4 | |
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Средства массовой информации. Их роль в жизни общества. Значение средств массовой коммуникации в мире. Реклама-двигатель прогресса. Современный маркетинг. Современный менеджмент. | |
Раздел 6. Социально-бытовая сфера. | | 20/10 |
Тема 6.1. Посещение магазина. | Содержание учебного материала | 12/6 |
Аудиторные учебные занятия | 12 | |
1-2 | Современные магазины. Виды магазинов розничной торговли | 2 | 1 |
3-7 | В магазине. Посещение супермаркета. Покупки. Оплата. Способы оплаты. | 5 | 1 |
8 | Покупатель. Жалобы покупателей. | 1 | 1 |
9-11 | В торговом центре. Отделы. Многообразие товаров | 3 | 1 |
12 | Контрольная работа №3 | 1 | |
Самостоятельная работа. Перевод текстов. Создание компьютерных презентаций и устных сообщений. Выполнение индивидуальных заданий. | 6 | |
Тема 6.2. Служебный этикет. | Содержание учебного материала | 8/4 | |
Аудиторные учебные занятия | 8 | |
1-4 | Личность товароведа. Работа в качестве товароведа. | 4 | 1 |
5-8 | Этикет. Cлужебный этикет. Этика. Служебная этика. | 4 | 1 |
Самостоятельная работа. Перевод текстов. Подготовка проекта « В универмаге». | 4 | |
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Современные магазины. Личность товароведа. Покупки. В универмаге. Отделы универмага. Товары. Грамматика: использование инфинитива в предложениях. Этикет. Cлужебный этикет. | |
Раздел 7. Профессиональная сфера деятельности. | | 38/19 |
Тема 7.1. Требования маркетинга, требования торговли. | Содержание учебного материала | 22/11 |
Аудиторные учебные занятия | 22 | |
1-4 | Роль маркетинга в современном мире. Требования маркетинга, требования торговли. | 4 | 1 |
5-8 | Товар. Его характеристики, продажа. Сервисное обслуживание. | 4 | 1 |
9-12 | Ассортимент продовольственных товаров. Качество товаров. | 4 | 1 |
13-16 | Правила торговли. Хранение товаров. Безопасность продовольственных товаров. | 4 | 1 |
17-21 | Пищевая ценность продовольственных товаров. | 5 | 1 |
22 | Контрольная работа №4 «Товар. Его характеристика, продажа». | 1 | 1 |
Самостоятельная работа. Перевод текстов. Подготовка сообщения о важности изучения иностранного языка для профессионального роста и карьеры. | 11 | |
Тема 7. 2. Нормативная документация. | Содержание учебного материала | 16/8 | |
Аудиторные учебные занятия | 16 | |
1-4 | Нормативная документация. Стандарт, технические условия. | 4 | 1 |
5-8 | Срок годности, реализации товара. Истекший срок реализации. | 4 | 1 |
9-12 | Некачественный товар. Рассмотрение претензий. | 4 | 1 |
13-16 | Условия поставки товаров. Контроль поставки товаров. | 4 | 1 |
Самостоятельная работа. Перевод текстов. Подготовка сообщения о важности изучения иностранного языка для профессионального роста и карьеры. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Роль маркетинга в современном мире. 2. Требования маркетинга, требования торговли. 3. Товар. Его характеристики, продажа. 4. Сервисное обслуживание. 5. Ассортимент продовольственных товаров. 6. Ассортимент промышленных товаров. 7. Качество товаров. | 8 | |
Дифференцированный зачет | 2 |
Итого: | 116/58 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2 - Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, алгоритму, памятке или под руководством).
3 - Продуктивный (самостоятельная деятельность, творческая работа, решение проблемных задач)
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
- наглядные пособия (учебники, раздаточный материал).
- колонки.
1. http://de.bab.la/phrasen/geschaeflich/ - деловой немецкий (документы)
2. http://www.kinox.to/ - фильмы на немецком языке