СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Немецкий язык (для специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа рассчитана на 117 часов (2-3 курс)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Немецкий язык (для специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"»





СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





















1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Немецкий язык



    1. . Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров


1.2. Место учебной дисциплины в структуре рабочей профессиональной образовательной программы: входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 174 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 116 часов,

  • самостоятельной работы – 58 часов.























2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения программы учебной дисциплины «Немецкий язык» является овладение общей культурой, в том числе общими (ОК) компетенциями.

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Немецкий язык»

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы


Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

174

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

116

в том числе:


теоретические занятия

2

практические занятия

107

контрольные работы

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе подготовка коллективных и индивидуальных проектов, докладов, оформление деловой документации и письменных работ по речевому этикету, подготовка компьютерных презентаций


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Немецкий язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Речевой этикет.


8/4

Тема 1.1. Роль иностранного языка в жизни человека.

Содержание учебного материала

8

Аудиторные учебные занятия

8

1-2

Цели и задачи изучения немецкого языка.

Роль иностранного языка в жизни и деятельности человека. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения.

2

1

3-4

Обращение. Вежливые просьбы. Представление, знакомство, приветствие, прощание.

2

1

5

Извинение, благодарность, поздравление, пожелание.

1

1

6-7

Диалогическая речь. Социально-бытовой диалог

2

8

Контрольная работа №1 по теме «Речевой этикет».

2


Самостоятельная работа. Перевод текстов. Создание компьютерных презентаций и устных сообщений.

Выполнение индивидуальных заданий. Составление диалогов.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Роль иностранного языка в жизни и деятельности человека.

2. Обращение. Вежливые просьбы. Представление, знакомство, приветствие, прощание.

3. Употребление личных местоимений, спряжение правильных глаголов.

4. Грамматика: личные местоимения, спряжение правильных глаголов.

5. Грамматика: классификация имен прилагательных. Склонение имен прилагательных.

4

Раздел 2. Социокультурная сфера.


4/2

Тема 2.1. География деловой активности.

Содержание учебного материала

4/2

Аудиторные учебные занятия

4


1-2

Где говорят по-немецки. География деловой активности Германии. Структурные особенности и грамматический строй немецкого языка.

2

1

3-4

Государственное устройство, политика.

2

1

Самостоятельная работа. Перевод текстов. Создание компьютерных презентаций и устных сообщений.

Выполнение индивидуальных заданий. Составление диалогов.

2


Раздел 3. Социально-бытовая сфера.


10/5


Тема 3.1. Профессии.

Содержание учебного материала

10

Аудиторные учебные занятия

10


1-4

Профессии. Карьера. Планы на будущее.

4

1

5-6

Визитная карточка. Биография.

2

1

7-9

Устройство на работу, составление резюме. Собеседование на фирме.

3

1

10

Контрольная работа №2 «Выбор профессии. Составление резюме».

1


Самостоятельная работа. Перевод текстов. Выполнение грамматических заданий.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Немецкоязычные страны.

2. Государственное устройство, политика.

3. Планы на будущее.

4. Профессии. Моя будущая профессия.

5. Моя биография.

6. Составление резюме.

7. Грамматический строй немецкого языка.

8. Виды прилагательных.

5

Раздел 4. Иностранные фирмы.


16/8


Тема 4.1. Виды фирм.

Содержание учебного материала

4/2

Аудиторные учебные занятия

4


1-2

Телефонный разговор с фирмой. Виды фирм.

2

1

3-4

На фирме. Виды фирм и частного предпринимательства в Германии

2

1

Самостоятельная работа. Перевод текстов. Создание компьютерных презентаций и устных сообщений. Выполнение индивидуальных заданий.

2


Тема 4.2 Деловое письмо.

Содержание учебного материала

12/6


Аудиторные учебные занятия

12


1-2

Деловое письмо. Оформление писем.

2

1

3-6

Составление письма-запроса, письма-предложения. Письмо-просьба, письмо-ответ, письмо-напоминание, письмо-извещение, письмо-приглашение.

4

1

7-10

Заключение договора. Деловая встреча. Диалогическая речь

4

1

11-12

Проектная деятельность. Оформление деловой документации

2

1

Самостоятельная работа. Перевод текстов. Создание компьютерных презентаций и устных сообщений.

Выполнение индивидуальных заданий.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Деловое письмо. Оформление писем.

2. Составление письма-запроса, письма-приглашения, письма-приглашения.

3. Составление диалогов.

4. Фирмы и компании Германии.

5. Значение частного предпринимательства в Германии.

6




Раздел 5. Средства коммуникации.


18/9

Тема 5.1. Средства массовой информации.

Содержание учебного материала

10/5

Аудиторные учебные занятия

10


1-2

Средства массовой информации. Их роль в жизни общества.

2

1

3-6

Средства коммуникации. Телекс, факс, дисплейный текст, сокращения.

4

1

7-8

Отправка и получение деловой корреспонденции.

2

1

9-10

Проектная деятельность

2


Самостоятельная работа. Перевод текстов. Создание компьютерных презентаций и устных сообщений. Выполнение индивидуальных заданий.

5

Тема 5.2. Менеджмент и маркетинг.

Содержание учебного материала

8/4

Аудиторные учебные занятия

8


1-2

Современный менеджмент.

2

1

3-4

Современный маркетинг.

2

1

5-8

Реклама и ее роль в реализации товаров. Чтение. Монологическая речь

4

1

Самостоятельная работа. Подготовка сообщений, презентаций.

4


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Средства массовой информации. Их роль в жизни общества.

  2. Значение средств массовой коммуникации в мире.

  3. Реклама-двигатель прогресса.

  4. Современный маркетинг.

  5. Современный менеджмент.






Раздел 6. Социально-бытовая сфера.


20/10

Тема 6.1. Посещение магазина.

Содержание учебного материала

12/6

Аудиторные учебные занятия

12


1-2

Современные магазины. Виды магазинов розничной торговли

2

1

3-7

В магазине. Посещение супермаркета. Покупки. Оплата. Способы оплаты.

5

1

8

Покупатель. Жалобы покупателей.

1

1

9-11

В торговом центре. Отделы. Многообразие товаров

3

1

12

Контрольная работа №3

1


Самостоятельная работа. Перевод текстов. Создание компьютерных презентаций и устных сообщений. Выполнение индивидуальных заданий.

6


Тема 6.2. Служебный этикет.

Содержание учебного материала

8/4


Аудиторные учебные занятия

8


1-4

Личность товароведа. Работа в качестве товароведа.

4

1

5-8

Этикет. Cлужебный этикет. Этика. Служебная этика.

4

1

Самостоятельная работа. Перевод текстов. Подготовка проекта « В универмаге».

4


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Современные магазины.

  2. Личность товароведа.

  3. Покупки.

  4. В универмаге. Отделы универмага. Товары.

  5. Грамматика: использование инфинитива в предложениях.

  6. Этикет. Cлужебный этикет.


Раздел 7. Профессиональная сфера деятельности.


38/19

Тема 7.1. Требования маркетинга, требования торговли.

Содержание учебного материала

22/11

Аудиторные учебные занятия

22


1-4


Роль маркетинга в современном мире. Требования маркетинга, требования торговли.

4

1

5-8

Товар. Его характеристики, продажа. Сервисное обслуживание.

4

1

9-12

Ассортимент продовольственных товаров. Качество товаров.

4

1

13-16

Правила торговли. Хранение товаров. Безопасность продовольственных товаров.

4

1

17-21

Пищевая ценность продовольственных товаров.

5

1

22

Контрольная работа №4 «Товар. Его характеристика, продажа».

1

1

Самостоятельная работа. Перевод текстов. Подготовка сообщения о важности изучения иностранного языка для профессионального роста и карьеры.

11


Тема 7. 2. Нормативная документация.

Содержание учебного материала

16/8


Аудиторные учебные занятия

16


1-4

Нормативная документация. Стандарт, технические условия.

4

1

5-8

Срок годности, реализации товара. Истекший срок реализации.

4

1

9-12

Некачественный товар. Рассмотрение претензий.

4

1

13-16

Условия поставки товаров. Контроль поставки товаров.

4

1

Самостоятельная работа. Перевод текстов. Подготовка сообщения о важности изучения иностранного языка для профессионального роста и карьеры.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Роль маркетинга в современном мире.

2. Требования маркетинга, требования торговли.

3. Товар. Его характеристики, продажа.

4. Сервисное обслуживание.

5. Ассортимент продовольственных товаров.

6. Ассортимент промышленных товаров.

7. Качество товаров.

8


Дифференцированный зачет

2

Итого:

116/58












Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - Ознакомительный (узнавание ранее изученных социальных объектов, понятий)

2 - Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, алгоритму, памятке или под руководством).

3 - Продуктивный (самостоятельная деятельность, творческая работа, решение проблемных задач)

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- наглядные пособия (учебники, раздаточный материал).

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- интерактивная доска;

- колонки.



4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий и дополнительной литературы:



Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Басова Н.В. Немецкий язык для колледжей: учебник/ Н.В.Басова, Т.Г.Коноплева.- М.: КНОРУС, 2016.- 352 с. – (Среднее профессиональное образование).

  2. Голубев А.П. Немецкий язык для экономических специальностей: учебник/А.П.Голубев, И.Б.Смирнова. – М.: КНОРУС, 2017


Дополнительные источники:

  1. Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка. – Киев: Логос, 2015 - 352 с.

  2. Дмитриева Е.И., Алексанова Л.А. Немецкий язык Справочник. - М.: Просвещение, 2014.-269 с.

  3. Жебит Л.И. Немецкий язык для пищевых и торговых специальностей средних специальных учебных заведений: Учеб. пособие/Л.И.Жебит: - М.: Высшая школа, 2015. – 254 с.



Интернет-ресурсы:

1. http://de.bab.la/phrasen/geschaeflich/ - деловой немецкий (документы)

2. http://www.kinox.to/ - фильмы на немецком языке












5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

1

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

2

Уметь:


общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы, переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно

совершенствовать устную и письменную речь и пополнять словарный запас;








практические занятия по речевому общению; оценка составленных диалогов; оценка самостоятельной работы

практическое занятие на составление резюме и написание делового письма; оценка самостоятельной работы

перевод иноязычной корреспонденции на русский язык

оценка самостоятельной работы по составлению диалогов на бытовые и профессиональные темы;

создание языковой среды на уроке и проведение в ней ролевой игры; обсуждение игры и вынесение оценки

дискуссия по прочитанному тексту; оценка ответов на вопросы по тексту

Знать:


лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности




проведение тестов на знание времён в немецком языке; оценка монологической речи

оценка диалогов по теме «деловая встреча»

оценка письменных работ

оценка устной работы на уроке