СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности «Рисование» для детей первой младшей группы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов./ Под. редакцией С.Н. Теплюк. - М.: Мозайка-Синтез, 2014.

2.Комплексно-тематическое планирование по программе"От рождения до школы" Первая младшая группа/авт.-сост.В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко. -Волгоград:Учитель,2013

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности «Рисование» для детей первой младшей группы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»»

Рабочая программа

непосредственно образовательной деятельности «Рисование» для детей первой младшей группы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Пояснительная записка

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов./ Под редакцией С.Н. Теплюк. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

  2. Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа/авт. – сост. В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2013.

Программа рассчитана на проведение непосредственно образовательной деятельности (НОД) 36 раз в год (1 раз в неделю), длительность проведения НОД – 8 минут, по подгруппам.

Рабочая программа имеет следующие цели:

  • Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам.

  • Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

  • Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, кистью, красками.

И способствует решению следующих задач:

  • Видеть «след», оставленный на бумаге карандашом, и понимать что это образ реального предмета.

  • Правильно держать карандаш и оставлять «следы» на бумаге.

  • Знать значение красок и кисти, понимать, что это взаимосвязанные предметы, знать особенности («правила») пользования кистью: правильно держать кисть, смачивать, промывать, просушивать, ставить кисть в стаканчик или на подставку, не пачкать краски.

  • Видеть границы листа бумаги, страницы в книжке-раскраске и контуры силуэтного рисунка; рисовать и раскрашивать в пределах этих границ.

  • Отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами.

  • Рисовать карандашами и красками, проводить линии (вертикальные, горизонтальные, волнистые, кривые) и замыкать их в формы (округлые и прямоугольные), создавая тем самым выразительные образы.

  • Сопровождать движения карандаша (кисти) словами.

Новизной и отличительной особенностью программы является использование нетрадиционных методов и способов развития детского творчества, что способствует развитию интеллектуальных способностей детей, памяти, вниманию, умению соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Во время работы организуются эксперименты с различными самодельными материалами для рисования - это способствует тому, что ребенок становится любознательным и активным.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» интегрируется со следующими образовательными областями: «Речевое развитие»- включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; «Познавательное развитие»- формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; «Социально- коммуникативное развитие»- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»; «Физическое развитие»- развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.

Принцип интеграции, объединяющий различные образовательные области, разные виды деятельности приемы и методы в единую систему, реализуется на основе комплексно-тематического планирования.

Принцип интеграции реализуется через организацию различных форм образовательного процесса:

1. Совместная деятельность педагога с детьми: используются информационно-рецептивные методы. Занимательные показы свободная художественная деятельность с участием воспитателя, Индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений живописи, сюжетно-игровая ситуация, художественный досуг, конкурсы, экспериментирование с материалом (обучение, опыты, дидактические игры, наблюдение)

2. Самостоятельная деятельность детей. В самостоятельной деятельности мы используем эвристический и исследовательский методы: создание проблемных ситуаций, игра, рисование по замыслу, рассматривание картин, иллюстраций о природе.

3. Взаимодействие с семьей: выставки совместных работ родителей и воспитанников, художественный досуг с участием родителей, оформление группового помещения к праздникам, консультативные встречи, открытые занятия.

Особенности организации образовательного процесса.

НОД способствует формированию изобразительных умений и навыков, так как аккуратность и тщательность выполнения работы во многом зависит от усвоения навыков. Навыки по технике рисования связаны с развитием руки ребенка - координацией, точностью, плавностью, свободой движений.

В процессе работы с использованием нетрадиционных техник рисования создаются благоприятные условия для развития эмоциональной отзывчивости ребенка. Новые материалы, красивые и разные, возможность их выбора помогают не допустить в детской изобразительной деятельности однообразия и скуки. Затратив усилие и получив одобрение, ребенок испытывает радость, поднимается его настроение. В работе с детьми обращаются к сказочным образам, так как сказка наиболее доступный сознанию ребенка материал. Она помогает развитию фантазии и усвоению основных нравственно-этических понятий (добро, зло), а также знакомит с отдельными понятиями в изобразительном искусстве. Ребенок начинает эмоционально откликаться на произведения искусства, в которых переданы разные эмоциональные состояния людей, животных. Это способствует развитию эмоциональной отзывчивости.

Дети учатся обдумывать замысел, мотивировать выбор изобразительных средств, учатся самостоятельно создавать художественные образы в рисунках, ставить цели и выполнять их. При этом ребенок учится решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Дети любят изображать то, что для них на данный момент интересно – себя, своих друзей, родных и близких, образы окружающего мира, явления природы, и яркие события общественной жизни. Темы рисунков часто дети предлагают сами, исходя из событий своей жизни на данный момент. При этом нетрадиционная техника рисования предлагает детям больше возможностей для воплощения своих фантазий. Таким образом, рисование помогает закреплению у ребенка первичных представлений о себе, семье, обществе, мире и природе.

Формы организации образовательного процесса.

Основной формой обучения является непосредственно образовательная деятельность, в процессе которой широко используются дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, демонстрационный и раздаточный материалы. Знания, умения и навыки, полученные детьми во время НОД, закрепляются в процессе повседневной жизни – во время прогулок, самостоятельной деятельности.






Формы организации образовательного процесса

Задачи и содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование

Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях декоративно-прикладного искусства, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства.

По подгруппам.



Распределение учебного материала

Раздел

Программное содержание на год

Рисование

Предметное. Учить передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Учить отличать предметы по форме, величине, пропорциям частей, передавать эти отличия в рисунках. Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги. Учить располагать предмет на листе с учётом его пропорций. Учить рисовать кистью разными способами (всем ворсом, концом кисти). Закреплять знания основных цветов, развивать чувство цвета.



Содержание рабочей программы

Тема, форма проведения

Содержание НОД

«Лучики для солнышка».


1

Учить замечать следы карандаша на бумаге, правильно держать карандаш, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии. Формировать правильную позу при рисовании. Воспитывать интерес к рисованию.

«Петушка накормлю, дам я зернышек ему».

2

Учить пользоваться красками, знакомить с их свойствами, рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на бумагу. Формировать правильную позу при рисовании. Воспитывать интерес к рисованию.

«Раскрасим репку».

3

Учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет. Формировать правильную позу при рисовании.

«Травка на лугу».

4

Учить различать зеленый цвет, рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умение работать карандашом. Воспитывать интерес к рисованию.

«Зернышки для уточек».

5

Совершенствовать умение рисовать пальцами, учить различать желтый цвет. Воспитывать интерес к рисованию.

«Желтые комочки».


6

Совершенствовать умение рисовать пальцами, учить различать и называть желтый цвет. Упражнять в рисовании округлых форм. Формировать правильную позу при рисовании

«Красивая чашка в горошек».



7

Совершенствовать умение рисовать пальцами, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура, учить различать и называть желтый цвет. Упражнять в рисовании округлых форм. Формировать правильную позу при рисовании.

«Колеса для машин».



8

Учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу. Воспитывать интерес к рисованию. Продолжать учить различать и называть желтый и зеленый цвета.

«Яблоки для куклы».

9

Совершенствовать умения работать карандашом. Учить различать и называть красный цвет. Учить рисовать предмет круглой формы.

«Маленькие и большие следы».

10

Продолжать учить рисовать пальчиками, ритмично наносить отпечаток на бумагу. Передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определенной последовательности. Формировать у детей правильную позу при рисовании.

«Веточка для птички».


11

Учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть. Учить рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу. Побуждать задумываться над тем, что нарисовали.

«Раскрасим коню хвост».


12

Совершенствовать умение работать кистью - держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом. Снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, давать возможность выбрать цвет самостоятельно.

«Мячики для котят».


13

Закреплять умение работать карандашом, учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца. Рисовать предметы округлой формы. Определять цвет предмета (желтый, зеленый, красный).

«Разноцветные ворота».

14

Продолжать учить различать и называть красный цвет. Учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать работы.

«Елочные шары».



15

Продолжать учить рисовать пальчиками, используя разные цвета. Учить различать и называть синий цвет. Развивать умение видеть образ изображаемого. Воспитывать умение работать коллективно.

«Палочки для крыши».

16

Продолжать учить рисовать краской, правильно держать кисточку. Проводить прямые отрывистые линии, передовая в рисунке определенную форму. Развивать желание рисовать.

«Тарелочка».


17

Закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять знание основных цветов, развивать интерес к рисованию.

«Шарф для кошки».

18



Учить правильным приемам закрашивания краской не выходя за контур. Закреплять умение идентифицировать цвета, называть их. Развивать желание рисовать.

«Штанишки для мишки».


19

Закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть.

«Снежная улица».

20

Учить ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах. Учить различать и называть белый цвет.

«Украсим тарелочку».

21

Закреплять умение работать с красками. Учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумагу. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание основных цветов.

«Цветные мячики».

22

Учить рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов, закреплять знания цветов.

«Червячок».

23

Освоение техники рисования прямых и волнистых линий, правильно держать карандаш. Развивать интерес к рисованию.

«Бублик».

24


Упражнять в рисовании круглых форм. Совершенствовать навыки работы с красками.

«Морские волны».


25

Продолжать учить различать и называть синий цвет. Упражнять в рисовании волнистых линий. Закреплять умение рисовать карандашом.

«Красивый зонтик».

27

Продолжать учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску. Узнавать и правильно называть желтый и красный цвета. Закрашивать рисунок не выходя за контур.

«Дождик».


26

Учить рисовать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть.

«Дорожки».


28

Продолжать учить держать правильно кисточку, упражнять в умении промывать кисть. Учить рисовать дорожки. Закреплять понятия «узкий», «широкий». Продолжать учить воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем.

«Море».

29

Продолжать учить держать правильно карандаш, передавать в рисунке определенную форму, отрабатывать кругообразные движения рук. Учить использовать карандаши разных цветов, закреплять знания о цвете.

«Разноцветные колечки».

30

Продолжать учить держать правильно карандаш, передавать в рисунке определенную форму, отрабатывать кругообразные движения рук. Учить использовать карандаши разных цветов, закреплять знания о цвете.

«Заборчик».

31

Продолжать учить держать правильно кисточку, рисовать прямые линии. Развивать интерес к рисованию.

«Украсим платье узором».

32

Продолжать учить держать правильно кисточку, ритмично наносить мазки на лист бумаги (силуэт платья), проводить прямые и волнистые линии, развивать восприятие цвета. Закреплять знание основных цветов.

«Зеленая трава».

33

Продолжать учить держать правильно кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок. Развивать интерес к рисованию.

«Идет дождик».

34

Учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления.

«Солнечный зайчик».

35

Совершенствовать умение работать с красками, различать желтый цвет.

Диагностика.

36

Проверить полученные знания и умения.


Тематический план.

п/п

Тема НОД

Количество НОД

в том числе:

практическая деятельность

1.

«Лучики для солнышка».

1

1

2.

«Петушка накормлю, дам я зернышек ему».

1

1

3.

«Раскрасим репку».

1

1

4.

«Травка на лугу».

1

1

5.

«Зернышки для уточек».

1

1

6.

«Желтые комочки».

1

1

7.

«Красивая чашка в горошек».

1

1

8.

«Колеса для машин».

1

1

9.

«Яблоки для куклы».

1

1

10.

«Маленькие и большие следы».

1

1

11.

«Веточка для птички».

1

1

12.

«Раскрасим коню хвост».

1

1

13.

«Мячики для котят».

1

1

14.

«Разноцветные ворота».

1

1

15.

«Елочные шары».

1

1

16.

«Палочки для крыши».

1

1

17.

«Тарелочка».

1

1

18.

«Шарф для кошки».

1

1

19.

«Штанишки для мишки».

1

1

20.

«Снежная улица».

1

1

21.

«Украсим тарелочку».

1

1

22.

«Цветные мячики».

1

1

23.

«Червячок».

1

1

24.

«Бублик».

1

1

25.

«Морские волны».

1

1

26.

«Красивый зонтик».

1

1

27.

«Дождик».

1

1

28.

«Дорожки».

1

1

29.

«Море».

1

1

30.

«Разноцветные колечки».

1

1

31.

«Заборчик».

1

1

32.

«Украсим платье узором».

1

1

33.

«Зеленая трава».

1

1

34.

«Идет дождик».

1

1

35.

«Солнечный зайчик».

1

1

36.

Диагностика

1

1

ИТОГО:

36

36


Основные требования к уровню подготовки детей первой младшей группы

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раз в год в форме НОД. В результате обучения необходимо, чтобы дети различали цвета и выбирали карандаши, кисти, краски.

К концу года дети знают:

  • что карандашами, красками и кистью можно рисовать,

  • красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Умеют: держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки,

  • радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено,

  • рисовать разные линии,

  • бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.

Критерии педагогической диагностики

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раз в год, в начале и конце учебного года в форме педагогической диагностики с использованием диагностического материала.

1-ый показатель – умение держать кисть, рисовать линии слева направо круговыми движениями, вести кисть неотрывно, хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть.

0 баллов – умеет держать кисть, рисует линии слева направо.

1балл – держит кисть, рисует линии слева направо круговыми движениями, набирает краску на кисть.

2 балла– держит кисть, рисует линии слева направо круговыми движениями, набирает краску на кисть, тщательно промывает, ведет кисть при рисовании линии неотрывно.

2-ой показатель – умеет рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Развивается восприятие цвета, закрепляется знание цветов.

0 баллов– набирает краску на кисть, тщательно промывает, но рисовать другой краской, не заходя на те места, где уже нарисовано, не может.

1 балл– рисует несколькими цветами, но назвать их не может.

2 балла– аккуратно набирает краску, промывает кисть перед рисованием другой краской, знает цвета.

























Показатели достижений ребенка в рисовании в первой младшей группе

Группа ___________________ Дата проведения диагностики:___________20___г.


п/п


Фамилия имя ребенка

Изобразительная деятельность

Уровень развития ребенка

Умеет держать кисти и карандаш;

Умеет проводить прямые линии

Умеет правильно набирать краску на кисть,

Аккуратен в рисовании.


























































































































0 баллов






1 балл






2 балла







Кто проводил: воспитатель _____________________ /_________________/, воспитатель _______________________/_______________________________________

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Средства обучения:


Учебно-наглядные пособия:

  • Плакаты.

  • Игрушки.

  • Муляжи.

  • Фотографии.

  • Открытки.


Оборудование и игрушки:

  • гуашевые краски;

  • карандаши цветные;

  • кисти;

  • салфетки;

  • баночки-непроливайки.































Литература:


Для педагогов.

Методическая литература:

1.Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов./ Под редакцией С.Н. Теплюк. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

2.Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа/авт. – сост. В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2013.


Художественная литература:

  • Русские народные сказки «Репка», «Теремок», «Маша и медведь».

  • Стихотворения А.Барто «Смотрит солнышко в окошко», «Кто как ходит?», цикл «Игрушки», А. и П. Барто «Девочка – ревушка».

  • Рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь» и сказка «Три медведя».

  • Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

  • Русские народные песенки «Большие ноги шли по дороге…», «Наши уточки с утра…», «Петушок, петушок…», «Как по лугу, лугу...», «Курочка – рябушечка».

  • Русские народные потешки «Дождик, дождик, веселей...», «Ладушки, ладушки…»

  • Сказки Д. Биссета «Га – га – га», В. Бианки «Лис и Мышонок», А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

  • Стихотворения: З. Александровой «Мой мишка», В. Берестова «Больная кукла», «Котенок», А. Бродского «Солнечные зайчики», П. Воронько «Обновки», М. Познанской «Снег идет», С. Капутикяна «Маша обедает», Г. Сапгира «Кошка», К. Чуковского «Елочка».


Электронные средства обучения, интернет ресурсы:

  • Мультфильмы, видеофильмы.


Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Рисование»

образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в первой младшей группе

Пл. дата

Факт. Дат.

Тема,

форма проведения

Раздел

Содержание НОД

Материал

Сопутствующие формы работы

Сентябрь

1



«Лучики для солнышка».


Рисование цветными карандашами.



Учить замечать следы карандаша на бумаге, правильно держать карандаш, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии. Формировать правильную позу при рисовании. Воспитывать интерес к рисованию.

Листы бумаги белого цвета,

карандаши желтого цвета.

Чтение стихотворения А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Рассматривание картинки с изображением солнышка. Физкультминутка «Солнышко».

2



«Петушка накормлю, дам я зернышек ему».

Рисование красками (пальчиками).

Учить пользоваться красками, знакомить с их свойствами, рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на бумагу. Формировать правильную позу при рисовании. Воспитывать интерес к рисованию.

Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски желтого цвета, стаканчики с водой, салфетки тканевые, зерно, сюжетная картинка по теме.

Чтение русской народной песенки «Петушок, петушок…» Рассматривание сюжетной картинки по теме. Физкультминутка «Зарядка для петушка».

3



«Раскрасим репку».

Рисование красками (раскрашивание).



Учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет. Формировать правильную позу при рисовании.

Листы бумаги белого цвета с контурным изображением репки, гуашевые краски желтого цвета, стаканчики с водой, салфетки тканевые, кисточки.

Чтение русской народной сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Физкультминутка «Потягуни – потягушечки…»

4



«Травка на лугу».

Рисование цветными карандашами.



Учить различать зеленый цвет, рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умение работать карандашом. Воспитывать интерес к рисованию.

Листы бумаги белого цвета,

карандаши зеленого цвета.

Чтение русской народной песенки «Как по лугу, лугу…» Рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «На лужочке».

Октябрь

5



«Зернышки для уточек».

Рисование красками (пальчиками).


Совершенствовать умение рисовать пальцами, учить различать желтый цвет. Воспитывать интерес к рисованию.

Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски желтого цвета, стаканчики с водой, салфетки тканевые, зерно, сюжетная картинка по теме.

Чтение русской народной песенки «Наши уточки с утра…» Рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Уточка и утята».

6



«Желтые комочки».


Рисование красками

(пальчиками).



Совершенствовать умение рисовать пальцами, учить различать и называть желтый цвет. Упражнять в рисовании округлых форм. Формировать правильную позу при рисовании.

Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски желтого цвета, стаканчики с водой, салфетки тканевые, зерно, сюжетная картинка по теме.

Чтение русской народной песенки «Курочка - рябушечка». Рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Курочка и цыплята».

7



«Красивая чашка в горошек».




Рисование красками

(пальчиками).


Совершенствовать умение рисовать пальцами, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура, учить различать и называть желтый цвет. Упражнять в рисовании округлых форм. Формировать правильную позу при рисовании.

Листы бумаги белого цвета в виде чашки, гуашевые краски двух – трех цветов, стаканчики с водой, салфетки тканевые, чашка в горошек.

Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» Рассматривание чашки в горошек. Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои…»

8



«Колеса для машин».


Рисование цветными карандашами.



Учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу. Воспитывать интерес к рисованию. Продолжать учить различать и называть желтый и зеленый цвета.

Игрушечные грузовые машины, листы бумаги белого цвета, карандаши зеленого и желтого цвета.

Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик». Рассматривание грузовых машинок. Подвижная игра «Едем на машинах».

Ноябрь

9



«Яблоки для куклы».

Рисование цветными карандашами.


Совершенствовать умения работать карандашом. Учить различать и называть красный цвет. Учить рисовать предмет круглой формы.

Кукла, яблоко, листы бумаги белого цвета, карандаши красного цвета.

Чтение стихотворения В.Берестова «Больная кукла». Физкультминутка «Поезд».

10



«Маленькие и большие следы».

Рисование красками (пальчиками).


Продолжать учить рисовать пальчиками, ритмично наносить отпечаток на бумагу. Передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определенной последовательности. Формировать у детей правильную позу при рисовании.

Мольберт, длинные листы белой бумаги, гуашевые краски коричневого или черного цвета, салфетки тканевые.

Чтение и инсценировка русской народной песенки «Большие ноги шли по дороге…» Физкультминутка «Зашагали ножки».

11



«Веточка для птички».

Рисование красками.


Учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть. Учить рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу. Побуждать задумываться над тем, что нарисовали.

Мольберт, сюжетная картинка, птичка, кот, листы бумаги белого цвета, гуашевые краски коричневого цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки тканевые.

Рассматривание сюжетной картинки «Птичка на ветке». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…» П/и «Кошка и птички».

12



«Раскрасим коню хвост».

Рисование красками.

Совершенствовать умение работать кистью - держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом. Снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, давать возможность выбрать цвет самостоятельно.

Кони коричневого и черного цвета или сюжетная картинка, гуашевые краски коричневого и черного цвета, кисточки, стаканчики с водой, листы белой бумаги с нарисованной лошадкой с нераскрашенным хвостом, салфетки тканевые.

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь…» и рассматривание иллюстрации. Физкультминутка «Мы играли в «каравай»…»

13



«Мячики для котят».

Рисование цветными карандашами.


Закреплять умение работать карандашом, учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца. Рисовать предметы округлой формы. Определять цвет предмета (желтый, зеленый, красный).

Разноцветные шарики, котик, цветные карандаши желтого, зеленого и красного цвета, мольберт, листы белой бумаги.

Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Котауси и Мауси» с наглядным сопровождением, рассматривание иллюстраций. П/и «Кошка и котята».

Декабрь

14



«Разноцвет-

ные ворота».

Рисование цветными карандашами.


Продолжать учить различать и называть красный цвет. Учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать работы.

Слон, мольберт, листы белой бумаги, цветные карандаши красного цвета.

Чтение стихотворения А. Барто «Слон», рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Кто как ходит?»

15



«Елочные шары».

Рисование красками (пальчиками) – коллективная композиция.



Продолжать учить рисовать пальчиками, используя разные цвета. Учить различать и называть синий цвет. Развивать умение видеть образ изображаемого. Воспитывать умение работать коллективно.

Елочные шары, мольберт, большой лист белой бумаги с нарисованной елочкой, гуашевые краски желтого, красного, зеленого и синего цвета, стаканчики с водой, салфетки тканевые.

Чтение стихотворения о елочке, рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Елочка».

16



«Палочки для крыши».

Рисование красками.

Продолжать учить рисовать краской, правильно держать кисточку. Проводить прямые отрывистые линии, передовая в рисунке определенную форму. Развивать желание рисовать.

Иллюстрация к сказке, листы белой бумаги, мольберт, гуашевые краски коричневого цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки тканевые.

Театрализованный показ с русской народной сказки «Теремок». Физкультминутка «Кто в теремочке живет?».

17



«Тарелочка».


Рисование красками.

Закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять знание основных цветов, развивать интерес к рисованию.

Кукла, тарелочки разных цветов, мольберт, гуашевые краски желтого, зеленого, красного и синего цвета, листы белой бумаги, кисточки, стаканчики с водой, салфетки тканевые.

Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Физкультминутка «Где же наши ручки?»

Январь

18



«Шарф для кошки».

Рисование красками.


Учить правильным приемам закрашивания краской не выходя за контур. Закреплять умение идентифицировать цвета, называть их. Развивать желание рисовать.

Шарфы разного цвета, длинные полоски белой бумаги, мольберт, гуашевые краски желтого, зеленого, красного и синего цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки тканевые.

Чтение стихотворения П. Воронько «Обновки» (перевод с украинского С. Маршака). Физкультминутка «Зарядка для головы».

19



«Штанишки для мишки».

Рисование красками.


Закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть.

Иллюстрация, мишка, мольберт, листы белой бумаги в виде штанишек, гуашевые краски синего цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки тканевые.

Чтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка», рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Мишка косолапый».

20



«Снежная улица».

Рисование красками.


Учить ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах. Учить различать и называть белый цвет.

Сюжетная картина, мольберт, листы голубой бумаги, гуашевые краски белого цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки тканевые.

Чтение стихотворения М. Познанской «Снег идет». Рассматривание сюжетной картины «Снежная улица». Физкультминутка «Снежинки».

Февраль

21



«Украсим тарелочку».

Рисование красками.


Закреплять умение работать с красками. Учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумагу. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание основных цветов.

Тарелки с узором (листочки, цветы, горох), мольберт, листы бумаги белого цвета круглой формы, гуашевые краски желтого, зеленого, красного и синего цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки тканевые.

Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» и рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Мишка косолапый».

22



«Цветные мячики».

Рисование цветными карандашами.



Учить рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов, закреплять знания цветов.

Сюжетная картинка, котик, цветные карандаши желтого, зеленого, синего и красного цвета, мольберт, листы белой бумаги.

Чтение стихотворения В.Берестова «Котенок», рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Зашагали ножки».

23



«Червячок».

Рисование цветными карандашами.



Освоение техники рисования прямых и волнистых линий, правильно держать карандаш. Развивать интерес к рисованию.

Картинки с изображением (петух, курица, птичка), цветные карандаши желтого, зеленого, синего и красного цвета, мольберт, листы белой бумаги.

Чтение стихотворения А. Барто «Кто как ходит?», рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Зарядка для ног».

24



«Бублик».


Рисование красками.

Упражнять в рисовании круглых форм. Совершенствовать навыки работы с красками.

Котик, щенок, бублик, мольберт, листы бумаги белого цвета, гуашевые краски темно-желтого и коричневого цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки тканевые.

Рассматривание бублика. Чтение сказки В.Сутеева«Кто сказал «мяу»?» Физкультминутка «Пчелки».

Март

25 25



«Морские волны».


Рисование цветными карандашами.

Продолжать учить различать и называть синий цвет. Упражнять в рисовании волнистых линий. Закреплять умение рисовать карандашом.

Игрушечный кораблик, мольберт, листы бумаги белого цвета, цветные карандаши синего цвета.

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», рассматривание иллюстрации. Физкультминутка «Большие ноги шли по дороге…»

26



«Красивый зонтик».

Рисование красками.


Продолжать учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску. Узнавать и правильно называть желтый и красный цвета. Закрашивать рисунок не выходя за контур.

Образец, мишка, зонтик, шарики желтого и красного цвета, мольберт, листы бумаги белого цвета с нарисованным контуром зонтика, гуашевые краски желтого и красного цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки тканевые.

Рассматривание сюжетной картины «Осень». Чтение русской народной потешки «Дождик, дождик, веселей…» Физкультминутка «В лесу».

27



«Дождик».


Рисование красками.



Учить рисовать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть.

Листы бумаги белого цвета, мольберт, гуашевые краски синего цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки тканевые.

Рассматривание сюжетной картины «Осень». Чтение русской народной потешки «Дождик, дождик, веселей…» Физкультминутка «Пальчики».

28



«Дорожки».


Рисование красками.


Продолжать учить держать правильно кисточку, упражнять в умении промывать кисть. Учить рисовать дорожки. Закреплять понятия «узкий», «широкий». Продолжать учить воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем.

Кукла, мишка, листы бумаги белого цвета, мольберт, гуашевые краски коричневого цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки тканевые.


Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» в обработке М.Булатова, рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Пальчики».

Апрель




«Море».

Рисование красками.

Совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий.

Кораблик из бумаги, таз с водой, мольберт, листы бумаги белого

Чтение отрывка «Ветер по морю гуляет…» из сказки

29







цвета, гуашевые краски синего цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки тканевые.

А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» Игра с бумажным корабликом.

30



«Разноцветные колечки».

Рисование цветными карандашами.

Продолжать учить держать правильно карандаш, передавать в рисунке определенную форму, отрабатывать кругообразные движения рук. Учить использовать карандаши разных цветов, закреплять знания о цвете.

Разноцветные колечки от пирамидки, мольберт, листы бумаги белого цвета, цветные карандаши желтого, зеленого, красного и синего цвета.

Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка». Рассматривание разноцветных колечек от пирамидки. Физкультминутка «Полетели, полетели…»

31



«Заборчик».

Рисование красками.


Продолжать учить держать правильно кисточку, рисовать прямые линии. Развивать интерес к рисованию.

Лиса, мышка, мольберт, листы бумаги белого цвета, гуашевые краски коричневого цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки тканевые.

Чтение сказки В.Бианки «Лис и мышонок». Физкультминутка «Догонялки».

32



«Украсим платье узором».

Рисование красками.


Продолжать учить держать правильно кисточку, ритмично наносить мазки на лист бумаги (силуэт платья), проводить прямые и волнистые линии, развивать восприятие цвета. Закреплять знание основных цветов.

Кукла, платья (украшенные разными узорами), листы бумаги белого цвета в виде силуэта платья, гуашевые краски синего, желтого, зеленого и красного цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки тканевые.

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка-ревушка». Физкультминутка «Стая птиц».

Май

33



«Зеленая трава».

Рисование красками.


Продолжать учить держать правильно кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок. Развивать интерес к рисованию.

Гусенок, мольберт, листы бумаги белого цвета, гуашевые краски зеленого цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки тканевые.

Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га». Физкультминутка «Елочка».

34



«Идет дождик».

Рисование красками.


Учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления.

Листы бумаги белого цвета, мольберт, гуашевые краски синего цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки тканевые.

Рассматривание сюжетной картины «Осень». Чтение русской народной потешки «Дождик, дождик, веселей…» Физкультминутка «Дождик».

35



«Солнечный зайчик».

Рисование красками.


Совершенствовать умение работать с красками, различать желтый цвет.

Зеркало, листы бумаги белого цвета, мольберт, гуашевые краски желтого цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки тканевые.

Чтение стихотворения А.Бродского «Солнечные зайчики». Физкультминутка «К Саше зайчик подбежал…»

36



Диагностика.

Рисование красками.


Проверить полученные знания и умения.

Мячик, листы бумаги белого цвета, гуашевые краски синего, желтого, зеленого и красного цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки тканевые.

Чтение стихотворения А. Барто «Мячик». П/и «Поймай мяч».