Пробуждение у воспитанников потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью | воспитанник умеет работать самостоятельно с предложенным программным материалом | Наблюдение предложенных объектов; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»). Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы, разыгрывать воображаемые ситуации. Элементарное обоснование высказанного суждения. Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (по возрастанию) Воспитанник самостоятельно организует различные внеклассные мероприятия по предмету или отдельных заданий, активно работает на занятиях | Наблюдение объектов; обнаружение изменений, происходящих с объектом; устное описание объекта наблюдения. Умение решать творческие задачи, опираясь на готовый алгоритм. Использование простейших логических выражений типа: «...и (или)...», «если.., то...», «не только, но и...». Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки Воспитанник проявляет инициативу в группе, активно в ней работает, инициируя некоторые задания | Наблюдение объектов; обнаружение изменений, происходящих с объектом Решение практических задач. Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Воспитанник работает только в группе, испытывает затруднения при осуществлении деятельности | Наблюдение, специально подобранные задания, творческие работы воспитанников |
Воспитание правильного речевого поведения | воспитанник умеет поддержать разговор, вежливо разговаривать с взрослыми и сверстниками, осознанно применяет полученные знания в общении | воспитанник уверенно демонстрирует свои знания в общении, учитывает нюансы во взаимосвязях и отношениях между людьми, вежлив | воспитанник не всегда уверенно демонстрирует свои знания в общении, выбирает в основном позитивные формы общения | воспитанник испытывает затруднения при осуществлении речевой деятельности | Игры, специально подобранные задания |
Расширение и углубление программного материала | воспитанник демонстрирует более глубокие знания, выделяет существенные признаки объектов | воспитанник разрабатывает новые способы, алгоритмы применения правил, самостоятельно, уверенно, безошибочно выполняет конкретные действия | воспитанник в основном работает самостоятельно, выполнение отдельных действий вызывает затруднения, иногда требуется помощь педагога, может допускать неточности, ошибки в работе | воспитанник работает только в группе, требуется постоянная помощь и контроль со стороны педагога | педагогиче ские тесты (викторины) |