СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа НОУ по русскому языку "Эрудит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа научного общества учащихся по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа НОУ по русскому языку "Эрудит"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа № 12»





Утверждаю

Директор МКОУ «СОШ №12»

________________Шебединова М.У.

«____»___________________20__г.







Образовательная программа НОУ начальных классов «Эрудит»

Секция «Юный филолог»

для 1- 4 классов










Составитель: Эседова Э.И.

учитель начальной МКОУ «СОШ №12»












Избербаш – 2016 г.


Пояснительная записка.

Концепция модернизации российской системы образования определяет важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующего развитию склонностей, способностей, интересов, социальному и профессиональному самоопределению детей. Современное образование, ориентированное на создание условий для наиболее полного раскрытия и развития интеллектуальных и творческих способностей воспитанников, неизбежно встречается с рядом проблем, которые невозможно решить без изменения целей, задач, содержания и методов обучения. Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, хранения и усвоения знаний, сосредоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания. В виду этого русский язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Действующая программа по русскому языку для начальных классов позволяет показать воспитанникам, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова. Это имеет большое значение для формирования познавательных интересов как основы учебной деятельности. Насыщенность программы по русскому языку не всегда позволяет наиболее полно охватить материал, ответить на многие вопросы, интересующие детей.

Данная программа составлена с учетом пожеланий воспитанников. В процессе изучения лингвистических понятий, у детей, как показывает наблюдение, велико желание узнать новое о русском языке, практически использовать знания, полученные на уроках русского языка. Также Программа кружка «Юный филолог» призвана помочь раскрыть отношение двух реальностей – окружающего мира и слова, называющего этот мир во всём его многообразии, то есть носит интеграционный характер, что дает возможность разностороннего развития детей. Программа направлена на расширение рамок государственного стандарта в области русского языка, носит практическую направленность. Таким образом, отличительной особенностью данной программы является ее практикоориентированность на основе деятельностного подхода, что отвечает современным требованиям общества, выполняя его социальный заказ. Программа основывается на идеях А.И. Савенкова (развитие поисковой активности), Н.Б.Шумаковой (обучение одарённых детей), Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова (развивающее обучение),

Целью данной программы является создание условий для развития функционально-грамотной личности, осознающей себя носителем русского языка

Задачи программы:

  1. пробуждение у воспитанников потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью;

  2. воспитание правильного речевого поведения;

  3. расширение и углубление программного материала;

Программа предназначена для воспитанников 7 – 11 лет, учащихся 1-4 классов. Состав детей постоянный, на основе интересов, склонностей воспитанников, педагогического тестирования и наблюдения.

Учебно – тематический план



Наименование разделов и тем


дата

1

Что такое творчество.


2

Я и мое настроение.


3

Мои летние каникулы.


4

Автопортрет.


5

Моя дружная семья.


6

Решение заданий повышенной сложности.


7

Слово. Чувство. Образ.


8

Эмоции и творчества. Моя любимая игрушка.


9

Игры со словом.


10

Родное слово в пословицах и поговорках. Слово – друг. Иллюстрирование знакомых пословиц.


11

Сочинение по пословицам. «Семь раз отмерь, семь раз отрежь»


12

Задачи. Загадки. Шутки.


13

Сочинения считалки.


14

Сочинения скороговорки.


15

Рисование и составление рассказа на тему « Я люблю …»


16

Олимпиада.


17

Эмоции. Мимика. Жесты.


18

Компьютер.


19

Новогодняя елка в школе.


20

Сочинение сказки по опорным словам.


21

Настроение животных.


22

Сочинение на тему «Мое любимое животное».


23

Фантастическое животное. Сочинение. Иллюстрирование.


24

Настроение цветов.


25

Сочинение на тему « Мой любимый цветок».


26

Село и город.


27

Домашние животные и птицы.


28

Таяние снега.


29

Что я чувствую и представляю, когда я слышу слова «зима» и «весна».


30

Путешествие в космос.


31

Сочинение и рисование на тему «Мой друг» («Моя подруга»).


32

Сочинение на тему « Моя парта» («Глазами моей парты»).


33

Правило вежливости.



Итого часов:


Результативность образовательной программы

Критерии (оцениваемые параметры)

Показатели

Уровни проявления критериев (степень выраженности оцениваемого качества)

Способы отслежива-

ния (методы диагностики)

Максимальный

Средний

Минимальный

Пробуждение у воспитанников потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью

воспитанник умеет работать самостоятельно с предложенным программным материалом

Наблюдение предложенных объектов; обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией); устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения, (ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?»).

Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы, разыгрывать воображаемые ситуации.

Элементарное обоснование высказанного суждения.

Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки. Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (по возрастанию)

Воспитанник самостоятельно организует различные внеклассные мероприятия по предмету или отдельных заданий, активно работает на занятиях

Наблюдение объектов; обнаружение изменений, происходящих с объектом; устное описание объекта наблюдения.










Умение решать творческие задачи, опираясь на готовый алгоритм.

Использование простейших логических выражений типа: «...и (или)...», «если.., то...», «не только, но и...».







Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки







Воспитанник проявляет инициативу в группе, активно в ней работает, инициируя некоторые задания


Наблюдение объектов; обнаружение изменений, происходящих с объектом







Решение практических задач. Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов.











Воспитанник работает только в группе, испытывает затруднения при осуществлении деятельности

Наблюдение, специально подобранные задания, творческие работы воспитанников

Воспитание правильного речевого поведения

воспитанник умеет поддержать разговор, вежливо разговаривать с взрослыми и сверстниками, осознанно применяет полученные знания в общении

воспитанник уверенно демонстрирует свои знания в общении, учитывает нюансы во взаимосвязях и отношениях между людьми, вежлив

воспитанник не всегда уверенно демонстрирует свои знания в общении, выбирает в основном позитивные формы общения

воспитанник испытывает затруднения при осуществлении речевой деятельности

Игры, специально подобранные задания

Расширение и углубление программного материала

воспитанник демонстрирует

более глубокие знания, выделяет существенные признаки объектов

воспитанник разрабатывает новые способы, алгоритмы применения правил, самостоятельно, уверенно, безошибочно выполняет конкретные действия


воспитанник в основном работает самостоятельно, выполнение отдельных действий вызывает затруднения, иногда требуется помощь педагога, может допускать неточности, ошибки в работе

воспитанник

работает только в группе, требуется постоянная помощь и контроль со стороны педагога

педагогиче

ские тесты (викторины)