СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Арт-сундук»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Арт-сундук»»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области


КОУ ВО «Павловская школа - интернат № 1 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»




ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом школы Директор А.В.Шеверев

Протокол № 1 от 30.08.2022 г. Приказ № 47 от 30.08.2022 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАМА

объединения дополнительного образования

«Арт-сундук»








Учитель: Бойченко Ольга Викторовна






РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:

Школьным методическим объединением Заместитель директора по УВР Руководитель ШМО

/_________/ Петренко О.В. /__________/ Беленко В.В.


Протокол № 1 от 29 .08. 2022 г.






г. Павловск 2022 г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Название программы

Арт- сундук


Направление программы

Декоративно-прикладное


Классификация программы

Модифицированая


Ф.И.О. составителя программы

Бойченко Ольга Викторовна

Год разработки

2022


Территория

Воронежская область, г.Павловск


Юридический адрес учреждения

Российская Федерация, Воронежская область, г.Павловск, ул. Кл. Готвальда, д.8


Контакты

тел.: +7(47362) 2-19-21

E-mail: [email protected]


Документы, послужившие основанием для разработки программы

Конституция Российской Федерации.

Конвенция о правах ребенка.

Федеральный закон № 273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации».

Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».


Срок реализации программы


1 год

Продолжительность реализации программы в часах


68 часов

Возраст обучающихся


7-16 лет





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


        Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры, преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате потока информации. В поисках цельности человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание его устремляется на все, что рождает ощущение непреходящих ценностей. Именно к таким ценностям относит он нестареющее, никогда не утрачивающее своей привлекательности художественное мышление своих предков. Не случайно сегодня выходит изрядное количество книг и материалов по прикладному искусству. Прикладное искусство воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в глушь, благотворно влияет на формирование человека будущего. Все чаще произведения декоративно – прикладного искусства проникают в быт людей.

        Видеть красоту предметов прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?

        Данная программа по декоративно – прикладному творчеству широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь художественной культуры с общечеловеческими ценностями.

        Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной творческой активности.

        Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Что же понимается под творческими способностями?

Творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца, индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Работа в кружке - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструктивного мышления детей.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия ребенка, т.е. развитие творческой культуры (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Работа в кружке спланирована так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой, бросовым материалом, тканью, гофрированной бумагой и др. материалами как природного, так и синтетического происхождения. Работа кружка будет организована с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой и другими материалами будет начата с более простых поделок, а постарше – поделки в той же технике, но изделия более сложные.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании ребенка. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

        Программа предназначена для детей 8-13 лет, проявляющих интерес к прикладному искусству, желающих мастерить поделки своими руками с использованием различных материалов и подручных средств. Практические занятия составляют основную часть программы.


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ.

Большие возможности для развития творческих способностей детей с ОВЗ школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы. Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением в начале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением. На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Дети фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус. Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой бросовым материалом, тканью и т.д.) и направлена на овладение детьми необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

Программа рассчитана на реализацию в течение 1 года по 2 часа в неделю.

        Цель программы – формирование у детей художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.

        Ребенок, занимающийся по программе «Арт-сундук» становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий. Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид творческой работы детей, позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать ребят техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду. На занятиях дети пользуются основами многих наук, в процессе создания декоративных изделий.

Занятия помогают познавать окружающий мир, способствуют развитию мелкой моторики рук детей, художественного вкуса, творческого интереса. Занятия по данной программе приносят детям эстетическое удовлетворение, предоставляют возможности для творчества, повышают психическую активность и уверенность в себе, способствуют развитию навыков коммуникации, обогащают субъективный опыт ребёнка, нормализуют эмоциональное состояние, развивают волевые качества.

Задачи:

Обучающие:

  • освоение приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов дизайна;

  • выработка умения планировать свою деятельность и предъявлять её результат;

  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, декоративно – прикладного искусства;

  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

  • приобретение навыков учебно-исследовательской работы.


Развивающие:

  • развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к художественно-ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок, отвечающих художественным требованиям;

  • развитие образного мышления и творческого воображения, эстетического отношения к природному окружению своего быта;

  • развитие мелкой моторики рук;

  • развитие креативного мышления;

  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

  • развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры.


Воспитательные:

  • воспитание  смекалки, трудолюбия, самостоятельности;

  • воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости;

  • воспитание целеустремленности, настойчивости в достижении результата;

  • развитие коммуникативных способностей;

  • осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание несовершеннолетних;

  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества.       


Структура занятия:

  1. Показ и объяснение руководителя.

  2. Изготовление поделки детьми по образцу, с помощью руководителя.

  3. Самостоятельная творческая работа детей.


Формы работы:

  • теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний;

  • работа с наглядными пособиями и наглядным материалом;

  • практические занятия по изготовлению поделок.


Методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  •  словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)

  • наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) руководителем, работа по образцу и др.)

  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)


Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию (рассказ, показ, иллюстрация)

  • репродуктивный – несовершеннолетние воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности (практические занятия)

  • частично–поисковый – участие кружковцев в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с руководителем

  • исследовательский – самостоятельная творческая работа детей

  • эвристический – творческие задания.


Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми ребятами

  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

  • групповой – организация работы в группах (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание)

  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем (каждый ребенок должен сделать свою поделку)

  • коллективный - в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей.


Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

  • демократичности и гуманизма (взаимодействие руководителя и детей в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

  • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.



СОДЕРЖАНИЕ

Содержание данной программы направлено на выполнение  творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья ребенка. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных и природных материалов. На занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

 Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия. Однако, вся деятельность в кружке декоративно-прикладного творчества, кроме выше перечисленных, преследует основную цель: удовлетворение желаний ребенка с ОВЗ творить в любых техниках и получать за свое творчество моральное удовлетворение в виде побед и грамот.

Этапы работы.

Весь обучающий цикл делится на 3 этапа.

1 этап - знакомство со свойствами материалов.

2 этап - обучение приемам изготовления.

3 этап - изготовление поделок

Программа состоит из 7 блоков.


    1. Работа с бросовым материалом (поделки из яичных контейне-

ров. ).

Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой. Для того чтобы смастерить что-то занятное, не нужно идти в магазин, ехать в лес или идти в парк и собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя в бытовых твердых отходах или в дальнем пыльном закутке. Яичные контейнеры, скорлупа, пластиковые и стеклянные бутылки, твердые пакеты из-под молочных продуктов, соков и многое другое являются прекрасным, бесплатным поделочным материалом. Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству; предусматривает развитие навыков ручного труда; развивает творческое воображение и конструктивное мышление; знакомит с приёмами работы различными инструментами, подходящими именно к тому материалу, с которым в данный момент работают; учит осторожному обращению с ними; способствует развитию координации движений пальцев; развивает мелкую моторику пальцев; воспитывает усидчивость и самостоятельность. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы руководитель берёт на себя.

 Таким образом, поделки из бросового материала помогут деткам ценить каждую мелочь. И главное — включать свое воображение и фантазию относительно того, как можно использовать тот или иной бросовый материал. 

При работе с бросовым материалом учитываются возрастные особенности детей.


2. Работа с природным материалом (Панно из семян растений, листьев, цветов)

Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного гномика, в сухом сучке – зверька или птичку. Любая работа по изготовлению поделок из природного материала не только увлекательна, но и познавательна. Ребенок вовлекается в наблюдения за природными явлениями, учится бережно относиться к окружающей среде, обращает внимание на красоту цветов, плодов, листьев. Практически в любое время года можно знакомить детей с природой и находить природные материалы для изготовления поделок. Природный материал – кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Изготовление игрушек, поделок из природного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный, а процесс изготовления поделок из природного материала не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит навыки и умения, необходимые детям, но обязательно разовьет фантазию, воображение, мелкую моторику рук, внимание, интеллектуальную и творческую активность.


3. Работа с пластилином. ( Панно из пластилина)

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только водит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные (иногда рельефные) образы или целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.



4. Работа с фетром (Поделки из фетра панно с природными мотивами).

Фетр прямо очень популярен сегодня в мире рукоделия! Из него делают украшения, шьют игрушки, собирают панно. По большому счету, фетр – это разновидность войлока. Он – очень красив, у него приятная фактура, прост в работе. О последнем его преимуществе говорят те факты, что фетр легко режется, не осыпается, соответственно, и лишний раз обрабатывать его не надо.

5. Бумагопластика.( Аппликации, оригами, квиллинг).

Бумагопластика - это техника создания бумажных композиций. Бумага по праву является одним из самых простых, доступных и легко обрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства.

 Допускается использование бумаги различной по толщине, фактуре, цвету, текстуре. Для аппликации используют цветную бумагу, бархатную, картон.

 При выполнении работ со складыванием, используют более тонкую писчую или цветную бумагу. Картон, полукартон или плотная бумага чаще всего применяются для изготовления различных конструкций.

Существуют различные типы изделий из бумаги:

  • изделия из полосок;

  • изделия в технике аппликации;

  • изделия на основе коробочек, конусов, цилиндров;

  • изготовление макетов и конструкций.

Работа строится на имеющихся у детей навыках, полученных на занятиях аппликацией, оригами: складывание бумаги в разных направлениях, способы обрывания, симметричное, силуэтное, контурное, многослойное вырезывание, склеивание и т. д.

Изготовление аппликации – достаточно лёгкое и очень интересное занятия для детей. Здесь открывается широкий простор для креативной деятельности детей. Технология изготовления объёмной аппликации отличается степенью сложности. На занятиях предлагается получить объёмность предмета на аппликации из различных фигур за счёт приклеивания деталей к основному листу.

На занятиях дети могут изготовить подарки и открытки из бумаги, используя техники бумагокручения и бумагопластики.



6. Работа из макаронных изделий.

Макаронное искусство, иногда называемое макаронными ремеслами или макаронным искусством, - это произведение искусства, сделанное из сухих макарон . Работы обычно состоят из отдельных макарон, приклеенных к поверхности для получения мозаики.



7. Внеплановые мероприятия.

Подготовка работ учащимися к различным конкурсам и выставкам школьного, районного, областного, общероссийского и международного масштаба.













Примерный учебно-тематический план



Тема

Количество часов

1. Знакомство с видами декоративно-прикладного искусства.

2

2. Аппликация.

8

3. Природный материал.

8

4. Бросовый материал.

6

5. Пластилинография

8

6. Чудеса из макарон.

6

7. Оригами.

6

8. Квиллинг.

8

9. Удивительный фетр.

8

10. Скрапбукинг .

8

Всего

68
















Ожидаемый результат

  1. Укрепление физических и психологических сил детей. Формирование ценностного отношения к социальной реальности.

  2. Приобретение ими новых знаний, умений, навыков при изучении тем программы и изготовлении изделий.

  3. Раскрытие творческого потенциала детей, повышение уровня духовности.

  4. Приобретение умения ценить свой труд, уважать чужой.

  5. Формирование способности применять теоретические знания на практике.

В процессе реализации программы по окончании дети должны:

  • знать разнообразный материал и уметь его применять для изготовления поделок;

  • знать способы крепления материалов;

  • уметь работать с различными видами бумаги;

  • знать основные приемы шитья;

  • планировать работу над изделием, соотносить параметры частей изделия;

  • самостоятельно использовать подручные средства для отделки изделий;

  • выполнять объёмные поделки;

  • уметь составлять художественные композиции.


        У детей должно быть развито:

  • желание самостоятельно что–то создавать, творить;

  • мелкая моторика рук.


        У детей должно быть воспитано:

  • трудолюбие,

  • аккуратность,

  • умения работать в коллективе, необходимые в трудовой деятельности;

  • чувство взаимопомощи и умение представлять работу, как совместный труд.



Оценка результатов работы

Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для родителей и т.д.

Календарно – тематическое планирование.


1 четверть – 18 часов

Природный материал. Аппликация.



Тема урока.


Кол-во

часов


Дата

изу-чения

Оборудование


Виды работы

Словарь и фразеология

1

Знакомство с видами декоративно-прикладного искусства.


2.



Образцы видов декоративно-прикладного искусства.

Бумага, клей, карандаш, картон, ножницы,

шаблоны.

Сообщение цели и задач программы для занятий в студии.


Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro — «украшаю») — вид художественного творчества, который охватывает различные разновидности профессиональной творческой деятельности, направленной на создание изделий, тем или иным образом совмещающих утилитарную, эстетическую и художественную функции. Этот собирательный термин условно объединяет два обширных вида искусства: декоративное и прикладное. Иногда эту широкую область вместе с дизайном именуют предметным творчеством.


2

Аппликация

2.



Фотографии, образцы работ.

Видео с мастер - классом.

Бумага, клей, карандаш, картон, ножницы,

шаблоны.

Подготовка инструментов и материалов к работе.

Техника безопасности при работе с ножницами.

Составление композиций.

Способствовать формированию умений работать ножницами, вырезанию простых предметов из бумаги, картона. Совершенствовать навыки обводить шаблон, наклеивания деталей в определенном порядке.


Аппликация — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства. Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, белая и цветная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.

3

Аппликация

2.



Фотографии, образцы работ.

Видео с мастер - классом.

Бумага, клей, карандаш, картон, ножницы,

шаблоны.

Подготовка инструментов и материалов к работе.

Техника безопасности при работе с ножницами.

Составление композиций.

Способствовать формированию умений работать ножницами, вырезанию простых предметов из бумаги, картона. Совершенствовать навыки обводить шаблон, наклеивания деталей в определенном порядке.


Аппликация — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства. Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, белая и цветная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.

4

Аппликация.

2.



Фотографии, образцы работ.

Видео с мастер - классом.

Бумага, клей, карандаш, картон, ножницы,

шаблоны.

Подготовка инструментов и материалов к работе.

Техника безопасности при работе с ножницами.

Составление композиций.

Способствовать формированию умений работать ножницами, вырезанию простых предметов из бумаги, картона. Совершенствовать навыки обводить шаблон, наклеивания деталей в определенном порядке.


Аппликация — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства. Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, белая и цветная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.

5

Аппликация.

2



Фотографии, образцы работ.

Видео с мастер - классом.

Бумага, клей, карандаш, картон, ножницы,

шаблоны.

Подготовка инструментов и материалов к работе.

Техника безопасности при работе с ножницами.

Составление композиций.

Способствовать формированию умений работать ножницами, вырезанию простых предметов из бумаги, картона. Совершенствовать навыки обводить шаблон, наклеивания деталей в определенном порядке.


Аппликация — способ получения изображения; техника декоративно-прикладного искусства. Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, белая и цветная бумага, дерево. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие умственных и творческих способностей детей.

6

Природный материал.

2



Фотографии, образцы работ.

Видео с мастер - классом.

Семена растений, листья, цветы, пластилин, картон, цветная бумага, ножницы.

Подготовка инструментов и материалов к работе.

Составление композиций.

Совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами.

Приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.


Панно́ (фр. panneau от лат. pannus — кусок ткани) — вид монументального искусства, живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены (настенное панно) или потолка (плафон); барельеф, резная, лепная или керамическая композиция, служащая для той же цели.

Главной особенностью панно являются размеры, форма и содержание. Они тщательно соотносятся с восприятием зрителя и интерьером здания. Картина выполняется обычной техникой живописи на холсте, затем ее вставляют в раму и устанавливают на специально отведенное ей место. К примеру, в комнате, зале, вестибюле, на лестнице.


7

Природный материал.

2



Фотографии, образцы работ.

Видео с мастер - классом.

Семена растений, листья, цветы, пластилин, картон, цветная бумага, ножницы.

Подготовка инструментов и материалов к работе.

.

Составление композиций.

Совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами

Приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.


Панно́ (фр. panneau от лат. pannus — кусок ткани) — вид монументального искусства, живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены (настенное панно) или потолка (плафон); барельеф, резная, лепная или керамическая композиция, служащая для той же цели.

Главной особенностью панно являются размеры, форма и содержание. Они тщательно соотносятся с восприятием зрителя и интерьером здания. Картина выполняется обычной техникой живописи на холсте, затем ее вставляют в раму и устанавливают на специально отведенное ей место. К примеру, в комнате, зале, вестибюле, на лестнице.


8

Природный материал.

2



Фотографии, образцы работ.

Видео с мастер - классом.

Семена растений, листья, цветы, пластилин, картон, цветная бумага, ножницы.

Подготовка инструментов и материалов к работе.

Составление композиций.

. Совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами.

Приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.


Панно́ (фр. panneau от лат. pannus — кусок ткани) — вид монументального искусства, живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены (настенное панно) или потолка (плафон); барельеф, резная, лепная или керамическая композиция, служащая для той же цели.

Главной особенностью панно являются размеры, форма и содержание. Они тщательно соотносятся с восприятием зрителя и интерьером здания. Картина выполняется обычной техникой живописи на холсте, затем ее вставляют в раму и устанавливают на специально отведенное ей место. К примеру, в комнате, зале, вестибюле, на лестнице.


9

Природный материал.

2.



Фотографии, образцы работ.

Видео с мастер - классом.

Семена растений, листья, цветы, пластилин, картон, цветная бумага, ножницы.


Подготовка инструментов и материалов к работе.

Составление композиций.

Совершенствовать навыки работы с клеем.

Приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.


Панно́ (фр. panneau от лат. pannus — кусок ткани) — вид монументального искусства, живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены (настенное панно) или потолка (плафон); барельеф, резная, лепная или керамическая композиция, служащая для той же цели.

Главной особенностью панно являются размеры, форма и содержание. Они тщательно соотносятся с восприятием зрителя и интерьером здания. Картина выполняется обычной техникой живописи на холсте, затем ее вставляют в раму и устанавливают на специально отведенное ей место. К примеру, в комнате, зале, вестибюле, на лестнице.



2 четверть- 14 часов

Бросовый материал. Пластилинография.


1

Бросовый материал.

2.


Фотографии, образцы работ.

Видео с мастер - классом.


Подготовка инструментов и материалов к работе.

Дети знакомятся с свойствами материалов, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Совершенствовать навыки работы ножницами, клеем, красками.


 Создать из обычно уже непригодных нам вещей красивый элемент декора или полезный в быту аксессуар. Сохранение окружающей среды.

2

Бросовый материал.

2.


Фотографии, образцы работ.

Видео с мастер - классом.

.


Подготовка инструментов и материалов к работе.

Дети знакомятся с свойствами материалов, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Составление композиций.

Совершенствовать навыки работы ножницами, клеем, красками.


Создать из обычно уже непригодных нам вещей красивый элемент декора или полезный в быту аксессуар. Сохранение окружающей среды.

3

Бросовый материал.

2.


Фотографии, образцы работ.

Видео с мастер - классом.

.

Подготовка инструментов и материалов к работе.

Дети знакомятся с свойствами материалов, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Составление композиций.

Совершенствовать навыки работы ножницами, клеем, красками.


Создать из обычно уже непригодных нам вещей красивый элемент декора или полезный в быту аксессуар. Сохранение окружающей среды.

4

Пластилинография

2.


Фотографии, образцы работ.

Видео с мастер - классом.


Подготовка инструментов и материалов к работе.

Дети знакомятся с свойствами материалов, разнообразной структурой.

Составление композиций.

Совершенствовать навыки работы с пластилином.


Пластилинография — вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.

5

Пластилинография

2.


Фотографии, образцы работ.

Видео с мастер - классом.


Приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Составление композиций.

Совершенствовать навыки работы с пластилином.

Пластилинография — вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.


6

Пластилинография

2.


Фотографии, образцы работ.

Видео с мастер - классом.


Приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Составление композиций.

Совершенствовать навыки работы с пластилином.

Пластилинография — вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.


7

Пластилинография

2.


Фотографии, образцы работ.

Видео с мастер - классом.


Приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Составление композиций.

Совершенствовать навыки работы с пластилином.

Пластилинография — вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал — пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.



3 четверть - 20 часов.

Чудеса из макарон. Оригами. .Квиллинг.


1

Чудеса из макарон.

2.


Фотографии, образцы работ.

Видео с мастер - классом.


Подготовка инструментов и материалов к работе.

Дети знакомятся с свойствами материалов, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.


Изделия из макарон новый вид декоративного искусства для детей. Рожки, спирали, спагетти, перья, бабочки и др. имеют определенный вид.. За счет того, что разнообразная форма у макарон, можно фантазировать, подбирая подходящие для работы макаронные изделия.

2

Чудеса из макарон


2.


Фотографии, образцы работ.

Видео с мастер - классом.


Приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Формировать навыки построения композиции, работы с клеем, красками.


Изделия из макарон новый вид декоративного искусства для детей. Рожки, спирали, спагетти, перья, бабочки и др. имеют определенный вид.. За счет того, что разнообразная форма у макарон, можно фантазировать, подбирая подходящие для работы макаронные изделия.

3


Чудеса из макарон.

2.


Фотографии, образцы работ.

Видео с мастер - классом.


приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Формировать навыки построения композиции, работы с клеем, красками.


Изделия из макарон новый вид декоративного искусства для детей. Рожки, спирали, спагетти, перья, бабочки и др. имеют определенный вид.. За счет того, что разнообразная форма у макарон, можно фантазировать, подбирая подходящие для работы макаронные изделия.


4


. Оригами.

2.


Фотографии, образцы работ.

Видео с мастер - классом.


Подготовка инструментов и материалов к работе.

Дети знакомятся с свойствами материалов, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.


Оригами — это техника создания фигурок из бумаги. Искусство складывания поделок из бумаги без использования ножниц и клея.

Японское оригами основано на складывании, сгибании и разворачивании листов бумаги определенным способом.

5

. Оригами.

2.


Фотографии по теме урока, образцы работ.

Видео с мастер - классом.


Приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Составление композиций.

Формировать навыки складывания бумаги без использования ножниц и клея.


Оригами — это техника создания фигурок из бумаги. Искусство складывания поделок из бумаги без использования ножниц и клея.

Японское оригами основано на складывании, сгибании и разворачивании листов бумаги определенным способом.

6



Оригами.


2.


Фотографии по теме урока, образцы работ.

Видео с мастер - классом.


.Приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Составление композиций.

Формировать навыки складывания бумаги без использования ножниц и клея.


Оригами — это техника создания фигурок из бумаги. Искусство складывания поделок из бумаги без использования ножниц и клея.

Японское оригами основано на складывании, сгибании и разворачивании листов бумаги определенным способом.

7

Квиллинг

2.


Фотографии по теме урока, образцы работ.

Видео с мастер - классом.


Подготовка инструментов и материалов к работе.

Дети знакомятся с свойствами материалов, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.


Квиллинг, или бумагокручение – это искусство создания объемных или плоских изделий из длинных узких бумажных полосок, скрученных в спиральки (их также называют модулями, роллами). Несмотря на кажущуюся простоту, это очень интересное занятие, требующее усидчивости, скрупулезности, открывающее огромные просторы для творчества.




8

Квиллинг

2.


Фотографии по теме урока, образцы работ.

Видео с мастер - классом.


Приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Составление композиций.

Совершенствовать навыки работы ножницами, клеем.

Формировать навыки скручивания тонких полосок бумаги в спиральки. Делать из них различные виды модулей из которых составляют композицию.


Квиллинг, или бумагокручение – это искусство создания объемных или плоских изделий из длинных узких бумажных полосок, скрученных в спиральки (их также называют модулями, роллами). Несмотря на кажущуюся простоту, это очень интересное занятие, требующее усидчивости, скрупулезности, открывающее огромные просторы для творчества.



9

Квиллинг

2.


Фотографии по теме урока, образцы работ.

Видео с мастер - классом.


Приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Составление композиций.

Совершенствовать навыки работы ножницами, клеем.

Формировать навыки скручивания тонких полосок бумаги в спиральки. Делать из них различные виды модулей из которых составляют композицию.


Квиллинг, или бумагокручение – это искусство создания объемных или плоских изделий из длинных узких бумажных полосок, скрученных в спиральки (их также называют модулями, роллами). Несмотря на кажущуюся простоту, это очень интересное занятие, требующее усидчивости, скрупулезности, открывающее огромные просторы для творчества.


10

.Квиллинг

2.


Фотографии по теме урока, образцы работ.

Видео с мастер - классом.


Приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Составление композиций.

Совершенствовать навыки работы ножницами, клеем.

Формировать навыки скручивания тонких полосок бумаги в спиральки. Делать из них различные виды модулей из которых составляют композицию.


Квиллинг, или бумагокручение – это искусство создания объемных или плоских изделий из длинных узких бумажных полосок, скрученных в спиральки (их также называют модулями, роллами). Несмотря на кажущуюся простоту, это очень интересное занятие, требующее усидчивости, скрупулезности, открывающее огромные просторы для творчества.



4 четверть.16 часов.

Фетр. Скрапбукенг.


1

Удивительный фетр.

2.


Фотографии по теме урока, образцы работ.

Видео с мастер - классом.


Подготовка инструментов и материалов к работе.

Дети знакомятся с свойствами материалов, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.


" Фетротворчество" подходит всем. В отличии от ткани фетр имеет большую толщину и плотность полотна и не осыпается по краям. Широкий круг применения. Богатая цветовая палитра, легкость в обработке, пластичность, экологичность, экономность в использовании.


2

Удивительный фетр.

2.


Фотографии по теме урока, образцы работ.

Видео с мастер - классом.


Приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Составление композиций.

Совершенствовать навыки работы ножницами, клеем, шаблоном.


" Фетротворчество" подходит всем. В отличии от ткани фетр имеет большую толщину и плотность полотна и не осыпается по краям. Широкий круг применения. Богатая цветовая палитра, легкость в обработке, пластичность, экологичность, экономность в использовании


3

Удивительный фетр.

2.


Фотографии по теме урока, образцы работ.

Видео с мастер - классом.


Приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Составление композиций.

Совершенствовать навыки работы ножницами, клеем, шаблоном.


" Фетротворчество" подходит всем. В отличии от ткани фетр имеет большую толщину и плотность полотна и не осыпается по краям. Широкий круг применения. Богатая цветовая палитра, легкость в обработке, пластичность, экологичность, экономность в использовании


4

Удивительный фетр.

2.


Фотографии по теме урока, образцы работ.

Видео с мастер - классом.


Приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Составление композиций.

Совершенствовать навыки работы ножницами, клеем, шаблоном.


" Фетротворчество" подходит всем. В отличии от ткани фетр имеет большую толщину и плотность полотна и не осыпается по краям. Широкий круг применения. Богатая цветовая палитра, легкость в обработке, пластичность, экологичность, экономность в использовании


5

Скрапбукинг 

2.


Фотографии по теме урока, образцы работ.

Видео с мастер - классом.


Подготовка инструментов и материалов к работе.

Дети знакомятся с свойствами материалов, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.


Скрапбукинг (от англ. «scrap» — вырезка и «book» — книга, вносить в книгу) — это искусство оригинального, декоративного оформления не просто альбома, а альбома-истории, дневника, записной книжки, панно… Аналог в русском языке найти сложно. Скорее, это своего рода «живая книга», «узелки на память», красиво оформленное воспоминание, рассказ о значимом событии…

Одним словом, скрапбук — «это маленькая жизнь»!

 

6

Скрапбукинг

2.


Фотографии по теме урока, образцы работ.

Видео с мастер - классом.


Приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Составление композиций.

Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, дыроколами.

Скрапбукинг (от англ. «scrap» — вырезка и «book» — книга, вносить в книгу) — это искусство оригинального, декоративного оформления не просто альбома, а альбома-истории, дневника, записной книжки, панно… Аналог в русском языке найти сложно. Скорее, это своего рода «живая книга», «узелки на память», красиво оформленное воспоминание, рассказ о значимом событии…

Одним словом, скрапбук — «это маленькая жизнь»!

 

7

Скрапбукинг 

2.


Фотографии по теме урока, образцы работ.

Видео с мастер - классом.


Приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Составление композиций.

Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, дыроколами.

Скрапбукинг (от англ. «scrap» — вырезка и «book» — книга, вносить в книгу) — это искусство оригинального, декоративного оформления не просто альбома, а альбома-истории, дневника, записной книжки, панно… Аналог в русском языке найти сложно. Скорее, это своего рода «живая книга», «узелки на память», красиво оформленное воспоминание, рассказ о значимом событии…

Одним словом, скрапбук — «это маленькая жизнь»! 


8

Скрапбукинг 

2.


Фотографии по теме урока, образцы работ.

Видео с мастер - классом.


Приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Составление композиций.

Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, дыроколами.

Скрапбукинг (от англ. «scrap» — вырезка и «book» — книга, вносить в книгу) — это искусство оригинального, декоративного оформления не просто альбома, а альбома-истории, дневника, записной книжки, панно… Аналог в русском языке найти сложно. Скорее, это своего рода «живая книга», «узелки на память», красиво оформленное воспоминание, рассказ о значимом событии…

Одним словом, скрапбук — «это маленькая жизнь»!

 



.




Материальное обеспечение программы.


1. Аппликация:

  • карандаш простой;

  • набор цветной бумаги;

  • набор цветного картона;

  • шаблоны;

  • клей ;

  • готовые работы;

  • циркуль;

  • ножницы;

2. Природный материал:

  • цветной картон;

  • семена растений;

  • пластилин;

  • сушёные листья;

  • ракушки;

  • шишки;

  • кисти;

• гуашь;

  • секатор,

  • ножницы.


3. Бросовый материал:

  • ячейки от яиц;

  • кисти;

  • краски ( акварель, гуашь, масло);

  • акриловая грунтовка;

  • цветной картон;

  • готовые работы;

  • пустые коробочки;

  • клей.

  • ножницы.

4. Чудеса из макарон:

  • декоративные макароны;

  • готовые работы;

  • основа для работы;

  • баночки для клея ПВА;

  • кисти;

  • краски ( акварель, гуашь );

  • клей ПВА;

5. Квиллинг.

  • картон;

  • двухсторонняя бумага;

  • клей ПВА;

  • готовые работы;

  • ножницы;

  • карандаш;

  • линейка.

  • инструмент для квиллинга ( стержень)

6. Работа с фетром.

  • фетр;

  • ножницы;

  • клей ПВА;

  • клей карандаш;

  • основа для работы;

  • пуговицы;

  • паетки;

  • бусины;

  • готовые работы.


7. Пластилинография.

  • основа для работы;

  • пластилин;

  • зубочистки;

  • стержни;

  • стеки;

  • готовые работы;

  • доска для работы с пластилином.

8. Скрапбукинг :

  • картон;

  • бумага для скрапбукенга;

  • клей карандаш;

  • фотографии;

  • дырокол;

  • декоративные дыроколы;

  • атласные ленты;

  • ножницы;

  • декоративные ножницы;

  • цветные ручки;

  • готовые работы;
















Список обучающихся

в кружке

«Арт- сундук»

в 2022-2023 уч.году.


1. Евмененко Лиза

2. Колосова Настя

3. Угарова Оля

4. Степанцов Никита

5. Фарахов Виталий

6. Кузовников Денис




Расписание занятий

на 2022 -2023 уч. год.


Среда 15:00 -17:00



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!