РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
для специальности среднего профессионального образования:
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
2016 г.
Рассмотрена
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от 31.08. 2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. Программа разработана с учетом ФГОС среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Министерства образования и науки Российской Федерации № 832 от 28.07.2014 года, зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации, регистрационный № 33638 от 19.08.2014 года социально-экономического профиля профессионального образования. Укрупнённая группа 38.00.00 Экономика и управление.
Содержание
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | | |
Информационные технологии в профессиональной деятельности | | 4 |
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины | | 6 |
3. Условия реализации учебной дисциплины | | 11 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | | 13 |
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы, реализуется при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) относится к профессиональному циклу (социально-экономический профиль).
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
создавать презентации;
применять антивирусные средства защиты информации;
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
пользоваться автоматизированными и системами делопроизводства;
применять методы и средства защиты бухгалтерской информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
назначение, состав, основных характеристик организационной и компьютерной техники;
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
В результате освоения дисциплины студенты должны обладать следующими компетенциями
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
OK 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;
самостоятельной работы обучающегося 32 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 |
в том числе: | |
практические занятия | 62 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.04ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности. | Содержание практических занятий | 2 | |
Основные понятия и определения. Применение компьютерной техники в профессиональной деятельности. Использование информационных ресурсов для поиска и хранения информации. | | 1 |
Самостоятельная работа | 2 | |
Подготовка доклада по теме: "Использование технических средств в соответствии с профессиональной направленностью" | | |
2. Технические средства информационных технологий. | Содержание практических занятий | 4 | |
Назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники. Современные персональные компьютеры. Основные и периферийные устройства компьютерной техники. Особенности работы с клавиатурой. Назначение клавиш. | | 2 |
Самостоятельная работа | 3 | |
Подготовка доклада по теме: «Графопостроитель» | | |
3. Программное обеспечение и информационные технологии. | Содержание практических занятий | 8 | |
Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения. Чтение (интерпретация) интерфейса специализированного программного обеспечения, нахождение контекстной помощи, работа с документацией. Применение специализированного программного обеспечения для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации. | | |
Самостоятельная работа | 3 | |
Подготовка доклада по теме: «Прикладное программное обеспечение. Назначение, структура, основные функции». | | |
4. Автоматизированные системы управления. Автоматизированные рабочие места (АРМ). | Содержание практических занятий | 4 | |
Понятие, классификация, характеристика: автоматизированных систем. Основные понятия автоматизированной обработки информации. Автоматизированные рабочие места. Требования к их техническому и программному обеспечению. | | 2 |
Самостоятельная работа | 3 | |
Подготовка доклада по теме: Автоматизированное рабочее место. | | |
5. Возможности текстового редактора. | Содержание практических занятий | 6 | |
Возможности текстового редактора. Основные элементы текстового документа, понятия о шаблонах и стилях, основные операции с текстом, форматирование символов и абзацев. Работа с таблицами, работа с рисунками, орфография, печать документов. Обработка текстовой информации. Фигуры, объекты SmartArt. Многоуровневые списки, формулы, колонтитулы. Слияние документов. | | |
Самостоятельная работа | 3 | |
Подготовка доклада по теме: Оформление документов с помощью фоновых рисунков, границ и текстовых эффектов. | | |
6. Электронные таблицы как информационные объекты. | Содержание практических занятий | 8 | |
Особенности экранного интерфейса программы Microsoft Excel. Ввод и форматирование данных. Вычислительные возможности Excel. Основы работы, маркер заполнения, построение списков. Обработка табличной информации. Форматирование ячеек. Шаблоны, входящие в состав Microsoft Excel. Форма данных. Поиск, сортировка и фильтрация данных. Построение диаграмм. Работа с формулами, относительная и абсолютная ссылка. Работа с диаграммами. | | |
Самостоятельная работа | 3 | |
Подготовка докладов по теме: Взаимодействие электронных таблиц с другими приложениями Windows. | | |
7. Методика работы с презентациями Microsoft PowerPoint | Содержание практических занятий | 8 | |
Работа с электронными презентациями. Современные способы организации презентаций. Создание и оформление новой презентации. Способы печати презентаций. Сохранение и показ презентации. Принципы планирования показа презентации. Использование деловой графики и мультимедиа-информации.Создание презентации. Работа с анимацией. Создание доклада по презентации и выступление с ним. | | |
Самостоятельная работа | 3 | |
Подготовка презентаций по теме: АРМ моей будущей профессии | | |
8. Бухгалтерские системы учета. | Содержание практических занятий | 6 | |
Направления автоматизации бухгалтерской деятельности. Назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем. Использование автоматизированных систем делопроизводства. Применение методов и средств защиты бухгалтерской информации. | | |
Содержание практических занятий | 3 | |
Подготовка докладов по теме: Бухгалтерские системы учета. | | |
9. Компьютерные информационно-справочные системы. | Содержание практических занятий | 4 | |
Информационно-справочные системы, основные характеристики. Особенности российских СПС. Специализированные отраслевые справочные системы. Организация поиска нормативных документов по реквизитам документов в СПС «Консультант Плюс». | | |
Самостоятельная работа | 3 | |
Подготовка докладов по теме: Отечественный рынок СПС. | | |
10. Компьютерные сети. | Содержание практических занятий | 8 | |
Классификация сетей. Топология компьютерных сетей. Современная структура сети Интернет. Интернет как единая система ресурсов. Технология поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организация межсетевого взаимодействия. Организация и работа в локальной компьютерной сети. Работа в Интернет. Поиск информации, электронная почта. | | |
Самостоятельная работа | 3 | |
Подготовка докладов по теме: Организация безопасной работы в сети Интернет | | |
11. Информационная безопасность. | Содержание практических занятий | 4 | |
Основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа. Защита программ от несанкционированного копирования. Применение антивирусных средств защиты информации. | | |
Самостоятельная работа | 3 | |
Подготовка доклада по теме: «Требования к защите компьютерной информации». | | |
| Дифференцированный зачет | 2 | |
| ИТОГО | 96 | |
3. условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности.
- Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по информационно-коммуникационным технологиям в профессиональной деятельности;
Технические средства обучения:
- интерактивная доска и мультимедийный проектор;
- персональные компьютеры;
- принтер и сканер.
- локальная сеть;
- сеть интернет.
- операционная система Windows 8
Инструментальные средства разработки программных средств учебного назначения, в том числе реализующие возможности Интернет и мультимедиа технологий
- Лицензионные офисные программы Microsoft: Word, Excel, PowerPoint, Publisher, Access;
- графические программы;
- программное обеспечение в профессиональной деятельности.
Программные средства автоматизации создания учебно-методических пособий, тестовые оболочки, пособия для самостоятельной работы.
3.2. Информационное обеспечение обучения Основная литература
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. Пособие для сред. Проф. Образования – 11-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 384 с.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. Пособие для сред. Проф. Образования – 12-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.
В.Н. Шитов Самоучитель новейших компьютерных программ. – М.: ООО «Дом Слявянской книги», 2009. – 736 с.
Шитов В.Н. Самоучитель графических компьютерных программ. – М.: ООО «Дом Славянской книги», 2012. – 992 с.
Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень – СПб.: Питер, 2009. – 256 с.: ил.
Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень – СПб.: Питер, 2009. – 224 с.: ил.
Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М. – 10-11 кл. Профильный уровень. В 2 ч. Ч. 1 :10 кл. : учеб. для образоват. Учреждений – М.: Дрофа, 2013. – 255 с.
Фиошин М.Е., Рессин А.А., Юнусов С.М. – 10-11 кл. Профильный уровень. В 2 ч. Ч. 2 :11 кл. : учеб. для образоват. Учреждений – М. : Дрофа, 2013. – 271 с.
Дополнительная литература
Палли М. Справочник современного хозяина ресторана. 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. М.:ООО «Современные ресторанные и розничные технологии», 1999;
Лоусан Фред Рестораны. Клубы. Бары. Планирование, дизайн, управление ‒ М.: Проспект, 2007. ‒ 392 с.
Балдин К.В. Информационные технологии в коммерческой деятельности – М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 288 с. — (Сер. Бакалавриат).
Интернет-ресурсы
http://www.teachvideo.ru/ российский производитель обучающего видео по информационным технологиям.
Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Справочно-правовая система «Гарант».
http://www.edu.ru Российское образование Федеральный портал.
http://ecsocman.edu.ru Федеральный образовательный портал «Экономика.
социология, менеджмент».
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; • обрабатывать текстовую и табличную информацию; • использовать деловую графику и мультимедиа-информацию; • создавать презентации; • применять антивирусные средства защиты информации; • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; • пользоваться автоматизированными и системами делопроизводства; • применять методы и средства защиты бухгалтерской информации | текущий контроль в форме устного опроса, тестирования текущий контроль в форме устного опроса, тестирования текущий контроль в форме устного опроса, тестирования текущий контроль в форме устного опроса, тестирования текущий контроль в форме устного опроса, тестирования текущий контроль в форме устного опроса, тестирования текущий контроль в форме устного опроса, тестирования текущий контроль в форме устного опроса, тестирования текущий контроль в форме устного опроса, тестирования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: | |
• основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; • назначение, состав, основных характеристик организационной и компьютерной техники; • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения; • технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; • принципы защиты информации от несанкционированного доступа; • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; • основные понятия автоматизированной обработки информации; • направления автоматизации бухгалтерской деятельности; • назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем; • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. | текущий контроль в форме устного опроса, тестирования текущий контроль в форме устного опроса, тестированиям текущий контроль в форме устного опроса, тестирования текущий контроль в форме устного опроса, тестирования текущий контроль в форме устного опроса, тестирования текущий контроль в форме устного опроса, тестирования текущий контроль в форме устного опроса, тестирования текущий контроль в форме устного опроса, тестирования текущий контроль в форме устного опроса, тестирования текущий контроль в форме устного опроса, тестирования текущий контроль в форме устного опроса, тестирования |