СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.06

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа образовательной учебной дисциплины «Физическая культура» разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования на основе примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 386 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.06»

Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)













Рабочая программа

общеобразовательной учебной дисциплины

ОУД.06 Физическая культура



для студентов 1 курса


специальности: 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы












2017 г.




Рабочая программа образовательной учебной дисциплины «Физическая культура» разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования на основе примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 386 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».


Разработчик_____М.Л.Матвейченков, преподаватель областного государственного бюджетного профессионального учреждения «Смоленская академия профессионального образования»



Утверждено методическим советом Сафоновского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»

Протокол №1 от «01» сентября 2017г.

Заместитель директора_________ Г.Л. Полежаева

Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией физической культуры и БЖ

Протокол №1 от «01» сентября 2017г.

Председатель _____ М.Л.Матвейченков










Содержание


1 Пояснительная записка

4

2 Общая характеристика учебной дисциплины «Физическая культура»

5

3 Место учебной дисциплины в учебном плане

8

4 Результаты освоения учебной дисциплины

9

5 Тематическое планирование

8

6 Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

12

7 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Физическая культура»


20

8 Рекомендуемая литература

21



1 Пояснительная записка


Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена по специальностям: 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы


Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физическая культура», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

  • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

  • овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» включает содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику рефератов (докладов), индивидуальных проектов, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом профиля получаемого профессионального образования, специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена по специальности специальностям: 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).


2 Общая характеристика учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» направлено на укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся, формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

Реализация содержания учебной дисциплины «Физическая культура» в преемственности с другими общеобразовательными дисциплинами способствует воспитанию, социализации и самоиндентификации обучающихся посредством личностно и общественно значимой деятельности, становлению целесообразного здорового образа жизни.

Методологической основой организации занятий по физической культуре является системно-деятельностный подход, который обеспечивает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и качества здоровья обучающихся.

В соответствии со структурой двигательной деятельности содержание учебной дисциплины «Физическая культура» представлено тремя содержательными линиями:

  1. физкультурно-оздоровительной деятельностью;

  2. спортивно-оздоровительной деятельностью с прикладной ориентированной подготовкой;

  3. введением в профессиональную деятельность специалиста.

Первая содержательная линия ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья студентов и воспитание бережного к нему отношения. Через свое предметное содержание она нацеливает студентов на формирование интересов и потребностей в регулярных занятиях физической культурой и спортом, творческое использование осваиваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга, самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности.

Вторая содержательная линия соотносится с интересами студентов в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся.

Третья содержательная линия ориентирует образовательный процесс на развитие интереса студентов к будущей профессиональной деятельности и показывает значение физической культуры для их дальнейшего профессионального роста, самосовершенствования и конкурентоспособности на современном рынке труда.

Основное содержание учебной дисциплины «Физическая культура» реализуется в процессе самостоятельных теоретических и практических занятий и представлено двумя разделами: теоретическая часть и практическая часть.

Теоретическая часть направлена на формирование у обучающихся мировозренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание студентами значения здорового образа жизни, двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.

Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.

Содержание учебно-методических занятий обеспечивает: формирование у студентов установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Темы учебно-методических занятий определяются по выбору из числа предложенных программой.

На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации, на которых по результатам тестирования помогает определить оздоровительную и профессиональную направленность индивидуальной двигательной нагрузки.

Учебно-тренировочные занятия содействуют укреплению здоровья, развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма студентов, а также профилактике профессиональных заболеваний.

Для организации учебно-тренировочных занятий студентов по физической культуре кроме обязательных видов спорта (легкой атлетики, кроссовой подготовки, спортивных игр) дополнительно предлагаются нетрадиционные (ритмическая и атлетическая гимнастика, стрейтчинг, йога, каланетика, армреслинг, пауэрлифтинг, шейпинг, фитнесс и др.).

Специфической особенностью реализации содержания учебной дисциплины «Физическая культура» является ориентация образовательного процесса на получение преподавателем физического воспитания оперативной информации о степени освоения теоретических и методических знаний, умений, состоянии здоровья, физического развития, двигательной, психофизической, профессионально-прикладной подготовленности студента.

С этой целью до начала обучения студенты проходят медицинский осмотр (диспансеризацию) и компьютерное тестирование. Анализ физического развития, физической подготовленности, состояния основных функциональных систем позволяет определить медицинскую группу, в которой целесообразно заниматься обучающимся: основная, подготовительная или специальная.

  • основной медицинской группе относятся студенты, не имеющие отклонений в состоянии здоровья, с хорошим физическим развитием и достаточной физической подготовленностью.

  • подготовительной медицинской группе относятся лица с недостаточным физическим развитием, слабой физической подготовленностью, без отклонений или с незначительными временными отклонениями в состоянии здоровья.

  • специальной медицинской группе относятся студенты, имеющие патологические отклонения в состоянии здоровья.

Используя результаты медицинского осмотра студента, его индивидуальное желание заниматься тем или иным видом двигательной активности, преподаватель физического воспитания распределяет студентов в учебные отделения: спортивное, подготовительное и специальное.

На спортивное отделение зачисляются студенты основной медицинской группы, имеющие сравнительно высокий уровень физического развития и физической подготовленности, выполнившие стандартные контрольные нормативы, желающие заниматься одним из видов спорта, культивируемых в СПО. Занятия в спортивном отделении направлены в основном на подготовку к спортивным соревнованиям в избранном виде спорта.

На подготовительное отделение зачисляются студенты основной и подготовительной медицинских групп. Занятия носят оздоровительный характер и направлены на совершенствование общей и профессиональной двигательной подготовки обучающихся.

На специальное отделение зачисляются студенты, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Занятия с этими студентами нацелены на устранение функциональных отклонений и недостатков в их физическом развитии, формирование правильной осанки, совершенствование физического развития, укрепление здоровья и поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения.

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» предполагает, что студентов, освобожденных от занятий физическими упражнениями, нет. Вместе с тем в зависимости от заболеваний двигательная активность обучающихся может снижаться или прекращаться. Студены, временно освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий, осваивают теоретический и учебно-методический материал, готовят рефераты, выполняют индивидуальные проекты.

Все контрольные нормативы по физической культуре студенты сдают в течение учебного года для оценки преподавателем их функциональной и двигательной подготовленности, в том числе и для оценки их готовности к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» завершается подведением итогов в форме дифференцированных зачетов в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).


3 Место учебной дисциплины в учебном плане

Учебная дисциплина «Физическая культура» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.

В пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Физическая культура» изучается в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, соответствующего профиля профессионального образования.









4 Результаты освоения учебной дисциплины


Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

    • сформированности устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

    • потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

    • приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;

    • формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

    • готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

    • способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

    • способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

    • формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

    • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

    • умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • метапредметных:

  • способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

  • готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

      • освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

  • формирование навыков участия в различных видах соревновательной дея-тельности, моделирующих профессиональную подготовку;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

  • предметных:

- умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

- владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

- владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

- владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

- владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).


5 Тематическое планирование


При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет: 176 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, - 117 часов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов - 59 часов.


Рабочий тематический план


п/п

Наименование и содержание разделов, тем

Количество часов

Аудиторн.

Самост.

1

Раздел 1 Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

24

16

2

Практическое занятие №1: Техника безопасности на занятия Л/а. Освоение техники беговых упражнений.

2


3

Самостоятельная работа №1: Разработка опорного конспекта по теме «Физическая культура в формировании личности профессионала».


1

4

Практическое занятие №2: Освоение техники высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования.

2


5

Практическое занятие №3: Освоение техники стартового разгона.

2


6

Самостоятельная работа №2: реферат по теме «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО»


3

7

Практическое занятие №4: Освоение техники финиширования.

2


8

Практическое занятие №5: Освоение техники бега на короткие дистанции 30 м.

2


9

Практическое занятие №6: Освоение техники бега на короткие дистанции 60 м.

2


10

Практическое занятие №7: Освоение техники бега на короткие дистанции 100 м.

2


11

Практическое занятие №8: Освоение техники бега на средние дистанции 400м.

2


12

Практическое занятие №9: Освоение техники бега на средние дистанции 800 м.

2


13

Практическое занятие №10: Освоение техники бега на средние дистанции 1000 м.

2


14

Самостоятельная работа №3: презентация по теме: «Формы и содержание физических упражнений».


2

15

Практическое занятие №11: Освоение техники эстафетного бега 4 х 100м.

2


16

Самостоятельная работа №4: Овладение спортивным мастерством в секции баскетбол.


8

17

Практическое занятие №12: Освоение техники эстафетного бега 4 х 400м.

2


18

Самостоятельная работа №5: Опорный конспект по методике активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению.


2

19

Раздел 2 Гимнастика

27

10

20

Практическое занятие №13: Техника безопасности. Страховка. Самостраховка. Упражнения на внимание. Общеразвивающие упражнения.

2


21

Самостоятельная работа №6: Разработка опорного конспекта по теме «Физическая культура в формировании личности профессионала».


2

22

Практическое занятие №14: Гимнастические упражнения с гантелями.

2


23

Практическое занятие №15: Гимнастические упражнения в паре с партнером.

2


24

Практическое занятие №16: Гимнастические упражнения с мячом.

2


25

Самостоятельная работа №7: Разработка опорного конспекта по теме «Физическая культура в формировании личности профессионала».


2

26

Практическое занятие №17: Акробатика: Кувырки вперед, назад.

2


27

Практическое занятие №18: Стойка на лопатках, стойка на руках у стенки.

2


28

Практическое занятие №19: Совершенствование ранее изученных комбинаций. Стойка на голове. Подтягивание (юноши), отжимание от пола (девушки).

2


29

Самостоятельная работа №8: Разработка комплексов утренней гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности.


2

30

Практическое занятие №20 Поднимание прямых ног на брусьях (девушки), тренажеры, низкая перекладина (юноши).

2


31

Практическое занятие №21: Высокая перекладина (юноши). Подъём переворотом, силой. Разновысокие брусья (девушки) ОФП.

2


32

Практическое занятие №22: Гимнастические упражнения для профилактики профессиональных заболеваний .

2


33

Самостоятельная работа №9: Презентация по теме: «Профилактика профессиональных заболеваний»


2

34

Практическое занятие №23: Гимнастические упражнения для коррекции зрения.

2


35

Практическое занятие №24: Гимнастические упражнения с чередованием напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки

2


36

Практическое занятие №25: Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.

3


37

Самостоятельная работа №10: Составление индивидуальной программы физических упражнений оздоровительной, направленности.


2

38

Раздел 3 Спортивные игры

48

30

39

ВОЛЕЙБОЛ

24

16

40

Практическое занятие №26: Техника безопасности на занятиях по волейболу. Стойки и перемещения в волейболе.

2


41

Практическое занятие №27: Техника выполнения приема-передачи мяча двумя руками сверху на месте.

2


42

Практическое занятие №28: Техника выполнения приема-передачи мяча двумя руками сверху в движении и с изменением направления.

2


43

Самостоятельная работа №11: Составление опорного конспекта по теме «Основные правила игры в волейбол»


2

44

Практическое занятие №29: Техника выполнения приема-передачи мяча двумя руками снизу на месте.

2


45

Практическое занятие №30: Техника выполнения приема-передачи мяча двумя руками снизу в движении и с изменением направления.

2


46

Практическое занятие №31: Техника выполнения подачи мяча.

2


47

Практическое занятие №32: Техника выполнения нападающего удара при встречных передачах.

2


48

Самостоятельная работа №12: Овладение спортивным мастерством в секции волейбол


8

49

Практическое занятие №33: Техника выполнения нападающего удара при встречных передачах.

2


50

Практическое занятие №34: Техника выполнения блокирования нападающих ударов и переходящих мячей.

2


51

Самостоятельная работа №13: Техника самоконтроля при занятиях, умение оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации


2

52

Практическое занятие №35: Страховка и самостраховка.

2


53

Практическое занятие №36: Правила игры.

2


54

Самостоятельная работа №14: Составление индивидуальной программы развития координации движений по средствам волейбола.



2

55

Практическое занятие №37: Игра по правилам

2


56

Самостоятельная работа №15: Занятие в спортивной секции «Волейбол».



2

57

БАСКЕТБОЛ

24

14

58

Практическое занятие №38: Техника безопасности на занятиях. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока при игре в баскетбол.

2


59

Практическое занятие №39: Техника ведения мяча с сопротивлением защитника и без сопротивления.

2


60

Самостоятельная работа №16: Техника самоконтроля при занятиях, умение оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации.


2

61

Практическое занятие №40: Техника ловли и передач мяча в движении и на месте.

2


62

Практическое занятие №41 Техника бросков мяча с сопротивлением защитника и без сопротивления.

2


63

Самостоятельная работа №17: Составление комплекса подготовительных физических упражнений для овладения техникой игры в баскетбол.



2

64

Практическое занятие №42: Техника выполнения действий против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).

2


65

Практическое занятие №43: Техника выполнения штрафных бросков. Позиционное нападение со сменой места.

2


66

Практическое занятие №44: Техника выполнения комбинаций из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

2


67

Практическое занятие №45 Техника выполнения «быстрого прорыва».

2


68

Практическое занятие №46: Сочетание игровых приемов в игровой ситуации.

2


69

Самостоятельная работа №18: Составление опорного конспекта по теме «Основные правила игры в баскетбол».


2

70

Практическое занятие №47: Правила игры

2


71

Практическое занятие №48: Игра по упрощенным правилам.

2


72

Самостоятельная работа №19:

Овладение спортивным мастерством в секции баскетбол


8

73

Практическое занятие №49: Игра по правилам.

2


74

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

18

3

75

Практическое занятие №50: Освоение техники бега по прямой с различной скоростью.

2


76

Практическое занятие №51: Освоение техники равномерного бега на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши).

2


77

Практическое занятие №52: Освоение техники кроссового бега на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши).

2


78

Практическое занятие №53: Освоение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

2


79

Практическое занятие №54: Прыжки в высоту способами: «прогнувшись», «перешагивание», «ножницы», перекидной.

2


80

Практическое занятие №55: Освоение техники метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши)

2


81

Практическое занятие №56: Освоение техники толкание ядра.

2


82

Практическое занятие №57: Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.

2


83

Практическое занятие №58: Контроль техники выполнения беговых упражнений, сдача контрольных нормативов.

2


84

Самостоятельная работа №20: Опорный конспект по методике активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению.


3

85

Итого

117

59

86

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

87

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

88

в том числе:


89

практические работы

117

90

контрольные работы

-

91

Самостоятельная работа студента (всего)

59

92

в том числе:


93

подготовка докладов, рефератов по заданным темам с использованием информационных технологий

10

94

освоение физических упражнений различной направленности

20

95

занятия дополнительными видами спорта

23

96

подготовка к выполнению нормативов (ГТО)

6



  1. Характеристика основных видов учебной деятельности


Содержание обучения


Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

(на уровне учебных действий)


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Ведение. Физическая культура в общекультурной и профессио нальной подготовке студентов СПО


Знание современного состояния физической культуры и спорта. Умение обосновывать значение физической культуры для формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний. Знание оздоровительных систем физического воспитания. Владение информацией о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)


1. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями


Демонстрация мотивации и стремления к самостоятельным занятиям. Знание форм и содержания физических упражнений. Умение организовывать занятия физическими упражнениями различной направленности с использованием знаний особенностей самостоятельных занятий для юношей и девушек. Знание основных принципов построения самостоятельных занятий и их гигиены

2. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки

Самостоятельное использование и оценка показателей функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Внесение коррекций в содержание занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля

3. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

Знание требований, которые предъявляет профессиональная деятельность к личности, ее психофизиологическим возможностям, здоровью и физической подготовленности. Использование знаний динамики работоспособности в учебном году и в период экзаменационной сессии. Умение определять основные критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления. Овладение методами повышения эффективности производственного и учебного труда; освоение применения аутотренинга для повышения работоспособности


4. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

Обоснование социально-экономической необходимости специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду. Умение использовать оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Применение средств и методов физического воспитания для профилактики профессиональных заболеваний. Умение использовать на практике результаты компьютерного тестирования состояния здоровья, двигательных качеств, пси- хофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Учебно-методические занятия

Демонстрация установки на психическое и физическое здоровье. Освоение методов профилактики профессиональных заболеваний. Овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями. Использование тестов, позволяющих самостоятельно определять и анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Знание и применение методики активного отдыха, массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении. Освоение методики занятий физическими упражнениями для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и основных функциональных систем. Знание методов здоровьесберегающих технологий при работе за компьютером. Умение составлять и проводить комплексы утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности


Учебно-тренировочные занятия

  1. Легкая атлетика.

Кроссовая подготовка

Освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; бега 100 м, эстафетный бег 4´ 100 м, 4´ 400 м; бега по прямой с различной скоростью, равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши). Умение технически грамотно выполнять (на технику): прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной. Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра; сдача контрольных нормативов

3. Гимнастика

Освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером, упражнений с гантелями, набивными мячами, упражнений с мячом, обручем (девушки); выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний (упражнений в чередовании напряжения с расслаблением, упражнений для коррекции нарушений осанки, упражнений на внимание, висов и упоров, упражнений у гимнастической стенки), упражнений для коррекции зрения. Выполнение комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики

4. Спортивные игры

Освоение основных игровых элементов. Знание правил соревнований по избранному игровому виду спорта. Развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения. Развитие личностно-коммуникативных качеств. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений. Развитие волевых качеств, инициативности, самостоятельности. Умение выполнять технику игровых элементов на оценку. Участие в соревнованиях по избранному виду спорта. Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации

Виды спорта по выбору

Умение составлять и выполнять индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Составление, освоение и выполнение в группе комплекса упражнений из 26—30 движений

1. Ритмическая гимнастика

Знание средств и методов тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой. Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья. Освоение техники безопасности занятий

2. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах


Знание и умение грамотно использовать современные методики дыхательной гимнастики. Осуществление контроля и самоконтроля за состоянием здоровья. Знание средств и методов при занятиях дыхательной гимнастикой. Заполнение дневника самоконтроля

Содержание обучения


Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

(на уровне учебных действий)


4. Дыхательная гимнастика


Умение составлять и выполнять с группой комбинации из спортивно-гимнастических и акробатических элементов, включая дополнительные элементы. Знание техники безопасности при занятии спортивной аэробикой. Умение осуществлять самоконтроль. Участие в соревнованиях


5. Спортивная аэробика

Овладение спортивным мастерством в избранном виде спорта. Участие в соревнованиях. Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья (в динамике). Умение оказать первую медицинскую помощь при травмах. Соблюдение техники безопасности


Внеаудиторная самостоятельная работа


Овладение спортивным мастерством в избранном виде спорта. Участие в соревнованиях. Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья (в динамике); умение оказывать первую медицинскую помощь при травмах. Соблюдение техники безопасности






7 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины


Все помещения и объекты физической культуры для занятий физической подготовкой необходимые для реализации учебной дисциплины «Физическая культура», оснащены соответствующим оборудованием и инвентарем в зависимости от изучаемых разделов программы и видов спорта. Все объекты, которые используются при проведении занятий по физической культуре, отвечают действующим санитарным и противопожарным нормам.

Оборудование и инвентарь спортивного зала:

  • стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической; гимнастические скамейки;, тренажеры для занятий атлетической гимнастикой, маты гимнастические, канат, канат для перетягивания, скакалки, палки гимнастические, мячи набивные, гантели (разные), гири 16, 24, 32 кг, секундомеры, приборы для измерения давления и др;

  • кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, сетки баскетбольные, мячи баскетбольные, стойки волейбольные, сетка волейбольная, волейбольные мячи, ворота для мини-футбола, сетки для ворот мини-футбольных, мячи для мини-футбола и др.

Открытый стадион широкого профиля:

  • ворота футбольные, мячи футбольные, сетка для переноса мячей, рулетка металлическая, открытая спортивная площадка для занятий баскетболом, турник уличный, параллельные брусья уличные.

Так же в организации учебного процесса академии используется:

  • тренажерный зал;

  • шейпинг-класс.

  1. Рекомендуемая литература


Основные источники:


  1. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.


Дополнительные источники:


  1. Барчуков И.С., Назаров Ю.Н., Егоров С.С. и др. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреж-дений высшего профессионального образования МВД России / под ред. В. Я. Кикотя, И.С.Барчукова. — М., 2010.

  2. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ. ред. Г.В.Барчуковой. — М., 2011.

  3. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

  4. Гамидова С.К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. — Смоленск, 2012.

  5. Сайганова Е.Г, Дудов В.А. Физическая культура. Самостоятельная работа: учеб. посо-бие. — М., 2010. — (Бакалавриат).


  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

(в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

  2. Приказ Министерства образования и наука РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

10. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

11.Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб.пособие. — М., 2013.

12. Евсеев Ю.И. Физическое воспитание. — Ростов н/Д, 2010.

Кабачков В.А. Полиевский С.А., Буров А.Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. — М., 2010.

13. Литвинов А.А., Козлов А.В., Ивченко Е.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. — М., 2014.

14. Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие. — Тюмень, 2010. Миронова Т.И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. — Кострома, 2014.

15. Тимонин А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. пособие / под ред. Н.Ф.Басова. — 3-е изд. — М., 2013.

16. Хомич М.М., Эммануэль Ю.В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред. С.В.Матвеева. — СПб., 2010.


Интернет источники:

  1. www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).

  2. www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).

  3. www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).

  4. www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009)

Приложения

Приложение 1

Оценка уровня физических способностей студентов



№ п/п




Физические способности


Контрольное упражнение (тест)


Возраст,лет

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

1

Скоростные

Бег 30 м, с

16

17

4,4

И выше

4,3

5,1-4,8

5,0-4,7

5,2

И ниже

5,2

4,8

И выше

4,8

5,9-5,3

5,9-5,3

6,1

И ниже 6,1

2

Координационные

Челночный бег 310м,с

16

17

7,3

И выше

7,2

8,0-7,7

7,9-7,5

8,2

И ниже

8,1

8,4

И выше

8,4

9,3-8,7

9,3-8,7

9,7

И ниже

9,6

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16

17

230

И выше

240

195-210

205-220

180

И ниже

190

210

И выше

210

170-190

170-190

160

И ниже

160

4

Выносливость

6-минутный бег, м

16

17

1500

И выше

1500

1300-1400

1300-1400

1100

И ниже

1100

1300

И выше

1300

1050-1200

1050-1200

900

И ниже

900

5

Гибкость

Наклон в перед из положения стоя, см

16

17

15

И выше

15

9-12

9-12

5

И ниже

5

20

И выше

20

12-14

12-14

7

И ниже

7

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, количество раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки)

16

17

11

И выше

11

8-9

9-10

4

И ниже

4

18

И выше

18

13-15

13-15

6

И ниже

6



Приложение 2

Оценка уровня физической подготовленности юношей основного и подготовительного учебного отделения

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1. Бег 3 000 м (мин, с)

12,30

14,00

б/вр

2. Бег на лыжах 5 км (мин, с)

25,50

27,20

б/вр

3. Плавание 50 м (мин, с)

45,00

52,00

б/вр

4. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

5. Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

6. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

7. Силовой тест-подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

13

11

8

8. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

12

9

7

9. Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с)

7,3

8,0

8,3

10. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

7

5

3

11. Гимнастический комплекс упражнений:

− утренней гимнастики;

− производственной гимнастики;

− релаксационной гимнастики (из 10 баллов)

До 9

До 8

До 7,5

П р и м е ч а н и е. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования.

Приложение 3

Оценка уровня физической подготовленности девушек основного и подготовительного учебного отделения

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1. Бег 2 000 м (мин, с)

11,00

13,00

б/вр

2. Бег на лыжах 3 км (мин, с)

19,00

21,00

б/вр

3. Плавание 50 м (мин, с)

1,00

1,20

б/вр

4. Прыжки в длину с места (см)

190

175

160

5. Приседание на одной ноге, опора о стену (количество раз на каждой ноге)


8

6

4

6. Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине (количество раз)


20

10

5

7. Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с)

8,4

9,3

9,7

8. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

10,5

6,5

5,0

9. Гимнастический комплекс упражнений:

− утренней гимнастики;

− производственной гимнастики;

− релаксационной гимнастики(из 10 баллов)

До 9

До 8

До 7,5

П р и м е ч а н и е. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования.



Приложение 4

Требования к результатам обучения студентов специального учебного отделения

  • Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам. •

  • Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.

  • Овладеть элементами техники движений: релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.

  • Уметь составлять комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.

  • Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа. •

  • Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов. •

  • Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта(терренкура, кроссовой и лыжной подготовки).

  • Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.

  • Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.

  • Уметь определять индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.

  • Уметь выполнять упражнения: •

  • сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);

  • подтягивание на перекладине (юноши);

  • поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);

  • прыжки в длину с места;

  • бег 100 м;

  • бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);

  • тест Купера — 12-минутное передвижение;

  • плавание — 50 м (без учета времени);

  • бег на лыжах: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени).

24




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!