СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА и ИКТ (заочное обучение) по специальности 40.02.04 Юриспруденция

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА И ИКТ общеобразовательного цикла разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС) и примерной программой по дисциплине «Информатика и ИКТ», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.04  Юриспруденция

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА и ИКТ (заочное обучение) по специальности 40.02.04 Юриспруденция»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»


Согласовано

УТВЕРЖДАЮ

Председатель ПЦК

Зам. директора по УМР

_________________

________А.В.Хакамова

«____»_________2023г.

«____»_________2023г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММа


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ИНФОРМАТИКА и ИКТ

(заочное обучение)


по специальности 40.02.04 Юриспруденция


















Кожевниково 2023


Рабочая программа учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА И ИКТ общеобразовательного цикла разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС) и примерной программой по дисциплине «Информатика и ИКТ», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.04 Юриспруденция

Организация-разработчик: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кожевниковский техникум агробизнеса» ( ОГБПОУ «КТАБ» )



Разработчики: Морозов Игорь Валерьевич, преподаватель информатики и ИКТ техникума



Рассмотрено на заседании ПЦК

Протокол № _______ 2023 год

Председатель ПЦК _______






























© ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса»

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»


14

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

16



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАТИКА и ИКТ»


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.04 Юриспруденция

1.2. Место учебной дисциплины в учебном плане:

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ). В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО социально-экономического профиля профессионального образования.


1.3. Результаты освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

- осознание своего места в информационном обществе;

- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 8 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 82 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

8

в том числе:


практические работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

82

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, са­мостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объём ча­сов

Уровень освоения

1

2

3

4

1. Информационная деятельность человека


1


Теоретические занятия



Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности Лицензионное программное обеспечение. Портал государственных услуг.


1


2

2. Информация и информационные процессы


2



Теоретические занятия



Подходы к понятию информации и измере­нию информации. Информацион­ные объекты различных ви­дов. Универсальность дис­кретного (цифрового) пред­ставления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Управление процессами.

1

1,2

Практическое занятие №1



Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Представление информации в различных системах счисления. Программный принцип работы компьютера. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

1

2

3. Средства информа­ционных и коммуникацион­ных технологий


1




Практическое занятие №2



Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

1

2

4.Технологии создания и преобразования информационных объектов


2




Теоретические занятия



Представление об организации баз данных и системах управления ими. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Средства графического представления статистических данных (деловая графика).

1

2

Практическое занятие №3



Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций

1

2

5.Телекоммуникаци­онные технологии


2




Теоретические занятия



Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях. Примеры сетевых информационных систем

для различных направлений профессиональной деятельности

1

2

Практическое занятие №4



Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Браузер. Методы и средства сопровождения сайта образовательной организации. Поиск информации с использованием компьютера. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров

1

2


Внеаудиторная самостоятельная работа

82



Темы сообщений и докладов, индивидуальных проектов с презентациями

• Сортировка массива.

• Создание структуры базы данных библиотеки.

• Простейшая информационно-поисковая система.

• Конструирование программ.

• Профилактика ПК.

• Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам.

• Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста.

• Мой рабочий стол на компьютере

• Администратор ПК, работа с программным обеспечением.

• Ярмарка профессий.

• Звуковая запись.

• Музыкальная открытка.

• Плакат-схема.

• Эскиз и чертеж (САПР).

• Резюме: ищу работу.

• Защита информации.

• Личное информационное пространство.


3

Всего:

90




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»


Освоение программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-наглядных пособий «Информатика и ИКТ».

Техническое оборудование учебного кабинета:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением

  • локальная сеть с выходом в Интернет;

  • мультимедийный проектор




Рекомендуемая литература


Основные источники:


1. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для сред. проф. образования / М. С. Цветкова, Л.С. Великович. – 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 352 с.

2. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для сред. проф. образования / М. С. Цветкова, И.Ю. Хлыбыстова. – 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 240 с.




Дополнительные источники:

  1. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 10 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.

  2. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.

  3. Могилев А. В., Информатика: учебное пособие для студентов пед. вузов – М.: Издательский центр "Академия", 2009.

  4. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира – СПб.: Питер, 2009.

  5. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий – СПб.: Питер, 2009.

  6. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий – СПб.: Питер, 2009.


Интернет-ресурсы

  1. http://fcior.edu.ru/– Федеральный центр электронных образовательных ресурсов.

  2. http://bigor.bmstu.ru/– База и Генератор Образовательных ресурсов МГТУ им. Баумана.

  3. http://ru.wikipedia.org/– Википедия – свободная энциклопедия

  4. http://www.glossary.ru/– Глоссарий – служба тематических толковых словарей

  5. http://mirbak.narod.ru/Multimed.htm - электронный учебник «Мультимедиа»

  6. http://www.chebgym5.ru/inf/p27aa1.html - шпаргалки по информатике

  7. http://osp.ru – Открытые системы: издания по информационным технологиям

  8. http://school87.kubannet.ru/info - Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям

  9. http://www.computer-museum.ru – Виртуальный компьютерный музей

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения


Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на

уровне учебных действий)

1.Информационная

деятельность человека

-владеть системой базовых знаний, отражающих вклад

информатики в формирование современной научной

картины мира;

-исследовать с помощью информационных моделей

структуру и поведение объекта в соответствие с

поставленной задачей;

-выявлять проблемы жизнедеятельности человека в

условиях информационной цивилизации и оценивать

предлагаемые пути их разрешения;

-использовать ссылки и цитирование источников информации;

- использовать на практике базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей,

- владеть нормами информационной этики и права,

- соблюдать принципы обеспечения информационной

безопасности, способы и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

2. Информация и информационные процессы

2.1.Представление и обработка

информации

-оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);

- знать о дискретной форме представления информации;

-знать способы кодирования и декодирования информации;

-иметь представление о роли информации и связанных

с ней процессов в окружающем мире;

- владеть компьютерными средствами представления и

анализа данных;

-отличать представление информации в различных системах счисления;

-знать математические объекты информатики;

-применять знания в логических формулах;

2.2.Алгоритмизация

и

программирование

- владеть навыками алгоритмического мышления и понимать необходимость формального описания алгоритмов;

- уметь понимать программы, написанные на выбранном

для изучения универсальном алгоритмическом языке

высокого уровня;

- уметь анализировать алгоритмы с использованием

таблиц;

- реализовывать технологию решения конкретной задачи

с помощью конкретного программного средства

выбирать метод решения задачи,

-разбивать процесс решения задачи на этапы.

-определять по выбранному методу решения задачи,

какие алгоритмические конструкции могут войти в

алгоритм;

-определять, для решения какой задачи предназначен

алгоритм (интерпретация блок-схем);

Примеры задач:

–алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива);

– алгоритмы анализа записей чисел в позиционной

системе счисления;

– алгоритмы решения задач методом перебора;

– алгоритмы работы с элементами массива

2.3.Компьютерные модели

-иметь представление о компьютерных моделях, уметь

приводить примеры;

-оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

- выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект,

модель;

-выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

2.4.Реализация

основных информационных процессов с помощью компьютеров

-оценивать и организовывать информацию, в том числе

получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;

- анализировать и сопоставлять различные источники

информации;

3. Средства информационных и коммуникационных технологий

3.1.Архитектура компьютеров

-анализировать компьютер с точки зрения единства

аппаратных и программных средств;

- анализировать устройства компьютера с точки зрения

организации процедур ввода, хранения, обработки,

передачи, вывода информации;

- определять средства, необходимые для осуществления

информационных процессов при решении задач;

- анализировать интерфейс программного средства с

позиций исполнителя, его среды функционирования,

системы команд и системы отказов;

-выделять и определять назначения элементов окна

программы;

3.2.Компьютерные сети

- иметь представление о типологии компьютерных сетей

уметь приводить примеры;

- определять программное и аппаратное обеспечении

компьютерной сети;

- знать о возможности разграничения прав доступа в

сеть и применять это на практике;

3.3. Безопасность, гигиена,

эргономика, ресурсосбережение.

Защита информации,

антивирусная защита

- владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению

требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

-понимать основы правовых аспектов использования

компьютерных программ и работы в Интернете применять их на практике;

- реализовывать антивирусную защиту компьютера;

4.Технологии создания и преобразования информационных объектов

4.1.Понятие об информационных системах и

Автоматизации информационных

процессов.

4.2.Возможности динамических (электронных)

таблиц.Математическая обработка числовых данных.

Системы статистического

учета (бухгалтерский

учет, планирование и

финансы, статистические

исследования).

4.3.Представление об

организации баз данных и

системах управления

базами данных.

4.4. Представление о

программных средах

компьютерной графики

и черчения, мультимедийных

средах.

-иметь представление о способах хранения и простейшей обработке данных;

- уметь работать с библиотеками программ;

-использовать компьютерные средства представления и

анализа данных;

- осуществлять обработку статистической информации

с помощью компьютера;

- пользоваться базами данных

и справочными системами;

- владеть основными сведениями о базах данных и

средствах доступа к ним, умений работать с ними;

- анализировать условия и возможности применения

программного средства для решения типовых задач.

5.Телекоммуникационные технологии

5.1. Представления о технических

и

программных

средствах

телекоммуникационных

технологий.

-иметь представление о технических и программных

средствах телекоммуникационных технологий

применять на практике;

- знать способы подключения к сети Интернет и

использовать их в своей работе;

- определять ключевые слова, фразы для поиска

информации;

- уметь использовать почтовые сервисы для передачи

информации;

- иметь представление о способах создания и

сопровождения сайта, уметь приводить примеры;

5.2. Возможности

сетевого программного обеспечения для

организации коллективной

деятельности в глобальных и

локальных компьютерных сетях

-иметь представление о возможностях сетевого

программного обеспечения, уметь приводить примеры;

- планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных

инструментов поддержки управления проектом;

5.3. Примеры сетевых

информационных систем

для различных

направлений

профессиональной деятельности

-определять общие принципы разработки и

функционирования интернет-приложений;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!