СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.04. «Физическая культура» по специальности "Туризм и Гостеприимство"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.04. «Физическая культура» по специальности "Туризм и Гостеприимство"»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГ.04. «Физическая культура»


профиль обучения: социально-экономический



































2024г







СОДЕРЖАНИЕ



1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18


4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


20




  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


    1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 43.02.16Туризм и Гостеприимство


    1. Планируемые результаты освоения дисциплины:

дисциплина входит в социально-экономический цикл. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций ОК 01, ОК 04, ОК 08.


    1. Цели и планируемые результаты освоения учебной дисциплины

1.3.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;


ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;


ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;



1.3.2. В результате освоения учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


Код ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ОК 01:ЛР1, ЛР5, ЛР7

ОК 04: ЛР9, ЛР7,

ОК 8: ЛР9 ЛР7,

 использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

 применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

 пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности.

 организовывать работу коллектива и команды, взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;

 роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

 основы здорового образа жизни;

 условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для данной специальности;

 средства профилактики перенапряжения;

 правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

 психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности;



Освоение дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных результатов реализации программы воспитания:

Коды результатов

Расшифровка

ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающие либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно-сложных или стремительно меняющихся ситуациях.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

102

в том числе практической подготовки

40

в т. ч.:

теоретическое обучение

4

практические занятия

98

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация зачет в 3, 4 семестре и дифференцированный зачёт в5 семестре

4

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ГС.04. Физическая культура

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды общих компетенций (указанных в разделе 1.2)

и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3


3 семестр

32/30


Раздел 1. Научно-методические основы формирования физической культуры личности

8


Тема 1. Введение. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста./ППФП

Содержание учебного материала

8


Личная и социально-экономическая необходимость специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Тестирование состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.

2

ОК 8 ЛР 9

В том числе практических занятий

6


Выполнение комплексов утренней гимнастики. УГГ, (вводного, для проведения физкультурной паузы, физкультурной минуты, физкультурного отдыха).

1

Выполнение комплексов упражнений для глаз.

1

Выполнение комплексов упражнений для снижения массы тела.

1

Выполнение комплекса упражнений, направленных на развитие профессионально значимых физических качеств, прикладных двигательных умений и навыков

1


Выбор дополнительных видов спорта для сдачи нормативов комплекса ГТО и сдача нормативов комплекса ГТО в зависимости от возрастных требований и ступени

2

Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности.

Практическая подготовка

24


Тема 2. 1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Содержание учебного материала

6


Техника бега (кроссового бега, бега на короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; бега 100 м, эстафетный бег 4 *100 м, 4*400 м; бега по прямой с различной скоростью, равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши). Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжка в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной. Метание гранаты весом. Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики


ОК 4, ОК 8 ЛР 9, ЛР7

В том числе практических занятий


Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции

1

Совершенствование техники эстафетного бега

1

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега

1

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега

1

Совершенствование техники метания

1

Развитие физических способностей средствами лёгкой атлетики

1

Тема 2.2

Спортивные игры


8



Тема 2.2.1 Баскетбол

Содержание учебного материала

4


ОК 4, ОК 8 ЛР 9, ЛР7

Тактика игры в баскетбол: тактика защиты, тактика нападения. Правила игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам


В том числе практических занятий

4

Прием техники защиты — перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание

1


Совершенствование тактических и технических действий в игре

1

Эстафеты с баскетбольными мячами. Обучение технике броска мяча в корзину

1


Совершенствование техники ведения, передачи, ловли, броска мяча. Игра по правилам

1

Тема 2.2.2. Волейбол

Содержание учебного материала

4



Техника выполнения приёмов игры: стойки игрока, перемещения, передача мяча, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении. Тактика игры в волейбол: тактика защиты, тактика нападения. Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола


ОК 4, ОК 8 ЛР 9, ЛР7

В том числе практических занятий


Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры

1

Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения

1

Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности

1

Скоростно -силовая подготовка. Прыжковые упражнения. Подвижные игры с элементами волейбола

1

Тема 2.3. Гимнастика

Содержание учебного материала

9



ОК 4, ОК 8 ЛР 9, ЛР7

Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. Выполнение контрольных упражнений (тестов). Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности.Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению.История развития танцевального спорта и Характеристика танцев.Физические качества и их воспитание. Обучение танцевальным движениям. Методы, приемы и условия обучения спортивным танцам.

1

В том числе практических занятий

8

Танцевальный спорт: История развития танцевального спорта и Характеристика танцев.Физические качества и их воспитание. Обучение танцевальным движениям. Ознакомление с изучаемым движением, создание о нем предварительного представления. Закрепление и совершенствование техники исполнения танцевальных движений.

1.Медленный Вальс: вальсовый шаг прямо на счет раз – два 1-2-3, вальсовый шаг в левую и правую сторону на счет раз два 1-2-3, 2.Вальсовый шаг по 3 - угольнику, вальсовый шаг по 4- угольнику, вальсовый шаг прямо, вальсовый шаг по кругу, с вращением в левую и правую стороны.

1.Фигурный вальс: встречный вальс на счет 1-2-3, встречный вальсовый шаг с разворотом на 180 градусов, вальсовый 2.Шаг в левую и правую стороны на счет 1-2-3,

3.Приставной вальсовый шаг на 8 счетов, приставной вальсовый шаг с элементами вращения на 16 счетов

4

Ритмическая гимнастика.

Индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Комплекс упражнений с профессиональной направленностью из 26-30 движений.

1

Дыхательная гимнастика.

Классические методы дыхания при выполнении движений. Дыхательные упражнения йогов. Современные методики дыхательной гимнастики (Лобановой-Поповой, Стрельниковой, Бутейко).

1

Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах.

Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой. Техника безопасности занятий.

2

Промежуточная аттестация

Зачет(Выполнение контрольных упражнений (тестов).)

1


4 семестр

38


Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности.

Практическая подготовка



Тема 2.4. Лыжная подготовка

Содержание учебного материала

6



Одновременные бесшажный, одношажный, двухшажный классический ход и попеременные лыжные ходы. Передвижение по пересеченной местности.Полуконьковый и коньковый ход. Повороты, торможения, прохождение спусков, подъемов и неровностей в лыжном спорте. Прыжки.. Совершенствование техники эстафетного бега на лыжах. Контрольные прохождения дистанций.


ОК 8 ЛР 9, ЛР7

В том числе практических занятий

6


Совершенствование техники одновременногобесшажного, одношажного, двухшажного классического хода и попеременные лыжные ходы. Передвижение по пересеченной местности.

1


Совершенствование техникиполуконькового и конькового хода

2

Совершенствование техники подъемов: скользящим шагом, ступающим шагом, «полуёлочкой», «ёлочкой», «лесенкой». Совершенствование техники спусков. Совершенствование техники торможения: «плугом», «упором», упором на одну и две палки. Совершенствование техники поворотов: «переступанием», «упором», «плугом».

1

Контрольное прохождение дистанции: юноши-5 км, 3км, девушки-3 км, 2км. Коньковым ходом 1 км.

2

Тема 2.2

Спортивные игры


12


Тема 2.2.1 Баскетбол

Содержание учебного материала

3


Тактика игры в баскетбол: тактика защиты, тактика нападения. Правила игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам


ОК 4, ОК 8 ЛР 9, ЛР7

В том числе практических занятий

3


Прием техники защиты — перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание

1


Совершенствование тактических и технических действий в игре в стритбол 3*3

1

Совершенствование техники ведения, передачи, ловли, броска мяча. Игра по правилам

1

Тема 2.2.2. Волейбол

Содержание учебного материала

3



Техника выполнения приёмов игры: стойки игрока, перемещения, передача мяча, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении. Тактика игры в волейбол: тактика защиты, тактика нападения. Подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола


ОК 4, ОК 8 ЛР 9, ЛР7

В том числе практических занятий

3

Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры, техническим и тактическим действиям

1

Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения

1

Обучение блокированию. Двусторонняя игра

1

Тема 2.2.3. Настольный теннис

Содержание учебного материала

2


Техника выполнения приёмов игры: упражнения с мячом - «школа мяча»; способы хватки ракетки (для удара справа, слева, универсальная хватка); упражнения с ракеткой; упражнения с ракеткой и мячом. Технические элементы: удары по мячу, перемещения по площадке, передвижения игрока (старт из исходного положения, движение к мячу, «вход» в удар, «выход» из удара и повторный старт, выход на позицию наивысшей готовности для следующего ответа); подача, приём подачи (свеча). Тактика игры в теннис: тактика защиты, тактика нападения

-

ОК 8 ЛР 9, ЛР7

В том числе практических занятий

2

Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения

1

Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности

1

Тема 2.2.4. Лапта

Содержание учебного материала

4


  1. Техника выполнения приёмов игры: Тактика игры влапту: тактика защиты, тактика нападения. Правила игры. Игра по упрощенным правилам. Игра по правилам

-

ОК 4, ОК 8 ЛР 9, ЛР7

В том числе практических занятий

4

Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры.

3

Развитие физических способностей средствами игры

1

Тема 2.5. Плавание

Содержание учебного материала

4


  1. Техника спортивных способов плавания (кроль на груди, на спине; брасс). Техника стартов и поворотов. Прикладные способы плавания; транспортировка утопающего.

-

ОК 8 ЛР 9, ЛР7

В том числе практических занятий

4

Освоение и совершенствование техники спортивных способов плавания

1

Освоение и совершенствование техники стартов и поворотов

1

Освоение прикладных способов плавания. Освоение способов транспортировка утопающего

1

Развитие физических способностей средствами плавания, сдача норм ГТО по плаванию

1

Тема 2.6. Спортивный Туризм

Содержание учебного материала.

4


В том числе практических занятий


ОК 4, ЛР5, ОК 8 ЛР 9, ЛР7

Правила безопасности проведения туристических мероприятий,личной гигиены. Туризм. Цели и Виды походов. Туристическое снаряжение. Туризм. Ориентирование. Ориентирование по компасу и небесным телам.

Школа выживания в условиях пустыни, гор, степи, лесных массивов. Добыча огня с помощью мха, дерева, часов, трута (камень), увеличительного стекла, компаса (стекло), разведение костра и его сохранения. Добыча воды в летнее и зимнее время. Одежда, обувь и другие индивидуальные средства защиты от метеоусловий, пожаров, наводнений и других случаев для сохранения жизни на отдыхе в быту и населенных пунктах.


2





2. Преодоление полосы препятствий. Составление маршрута похода (Соревновательная технология). Туристические и подвижные игры. Стрельба по мишеням. Контрольные тестирования переправы, преодоление препятствий, страховки. Участие в соревнованиях.

2

Тема 2.7. Физкультурно-спортивная деятельность профессиональной направленности.ППФП /ОФП


Содержание учебного материала

6


Основные факторы и дополнительные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов с учётом специфики будущей профессиональной деятельности. Профессиональные риски, обусловленные спецификой труда


ОК 4, ОК 8 ЛР 9, ЛР7, ЛР1

Средства, методы и методика формирования профессионально значимых двигательных умений и навыков; физических и психических свойств и качеств; устойчивости к профессиональным заболеваниям. Оценка эффективности ППФП.


В том числе практических занятий

6

Формирование профессионально значимых физических качеств.

1

Выполнение комплексов упражнений, повышающих работоспособность в избранной профессиональной деятельности в течение дня, в ходе практики, в свободное время.

1

Атлетическая гимнастика. Работа на тренажерах.

2

Техника выполнения тестовых упражнений комплекса ГТО. Закрепление профессионально значимых двигательных действий. Комплекс силовых упражнений

2

Тема 2. 1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Содержание учебного материала

5


Техника бега (кроссового бега, бега на короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; бега 100 м, эстафетный бег 4 *100 м, 4*400 м; бега по прямой с различной скоростью, равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши). Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжка в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной. Метание гранаты весом. Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики


ОК 4, ОК 8 ЛР 9, ЛР7

В том числе практических занятий

5

Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции

1

Совершенствование техники эстафетного бега

1

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега

1

Совершенствование техники метания, толкание ядра

1

Круговая тренировка по л/а

1

Промежуточная аттестация

Зачет: (по л/а - бег, Выполнение контрольных упражнений (тестов)).

1

ОК 8, ЛР 9, ЛР7


5 семестр

32/30


Раздел 2. Учебно-практические основы формирования физической культуры личности.

Практическая подготовка



Тема 2. 1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Содержание учебного материала

6



Техника бега (кроссового бега, бега на короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; бега 100 м, эстафетный бег 4 *100 м, 4*400 м; бега по прямой с различной скоростью, равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши). Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжка в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной. Метание гранаты весом. Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики


ОК 4, ОК 8 ЛР 9, ЛР7


В том числе практических занятий

6

Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции

2

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега

1

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега

1

Совершенствование техники метания, толкание ядра

1

Круговая тренировка по л/а

1

Тема 2.6. Спортивный Туризм

Содержание учебного материала.

4


В том числе практических занятий



Туризм. Цели и Виды походов. Туристическое снаряжение. Туризм. Ориентирование. Ориентирование по компасу и небесным телам.

Школа выживания в условиях пустыни, гор, степи, лесных массивов. Добыча огня с помощью мха, дерева, часов, трута (камень), увеличительного стекла, компаса (стекло), разведение костра и его сохранения. Добыча воды в летнее и зимнее время. Одежда, обувь и другие индивидуальные средства защиты от метеоусловий, пожаров, наводнений и других случаев для сохранения жизни на отдыхе в быту и населенных пунктах.


2





ОК 4, ЛР5, ОК 8 ЛР 9, ЛР7


2. Преодоление полосы препятствий. Составление маршрута похода (Соревновательная технология). Туристические и подвижные игры. Стрельба по мишеням. Контрольные тестирования переправы, преодоление препятствий, страховки.

2


Тема 2.2

Спортивные игры


2


Тема 2.2.1 Баскетбол

Содержание учебного материала


ОК 4, ОК 8 ЛР 9, ЛР7

В том числе практических занятий


Контрольная игра: тактика игры, правила

1

Тема 2.2.2. Волейбол

Содержание учебного материала


ОК 4, ОК 8 ЛР 9, ЛР7

В том числе практических занятий


Контрольная игра: тактика игры, правила

1

Тема 2.8. Виды спорта по выбору.

Содержание учебного материала

4

ОК 8 ЛР 9, ЛР7

В том числе практических занятий


Шахматы. Тактика игры.

2

Шашки, прыжки на скакалке (одиночная, групповая)

2

Тема 2.9. Гимнастика. Атлетическая гимнастика


Содержание учебного материала

10


1. Основные виды перемещений. Базовые шаги, движения руками, базовые шаги с движениями руками Техника выполнения движений в степ-аэробике: общая характеристика степ- аэробики, различные положения и виды платформ. Основные исходные положения. Движения ногами и руками в различных видах степ-аэробики. Техника выполнения движений в стретчинг-аэробике: общая характеристика стретчинга, положение тела, различные позы, сокращение мышц, дыхание. Соединения и комбинации: линейной прогрессии, от "головы" к "хвосту", "зиг-заг", "сложения", "блок-метод". Методы регулирования нагрузки в ходе занятий аэробикой. Специальные комплексы развития гибкости и их использование в процессе физкультурных занятий.


ОК 4, ОК 8 ЛР 9, ЛР7


2. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов. Выполнение контрольных упражнений (тестов). Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению. История развития танцевального спорта и Характеристика танцев.Физические качества и их воспитание. Обучение танцевальным движениям. Методы, приемы и условия обучения спортивным танцам.


В том числе практических занятий


Атлетическая гимнастика

1.Техника выполнения движений в стретчинг-аэробике. Разучивание, закрепление и совершенствование техники выполнения отдельных элементов и их комбинаций. Сопряжённое воспитание двигательных качеств и способностей. 2. Воспитание выносливости в процессе занятий.

2. Техника выполнения движений в степ – аэробике. Разучивание, закрепление и совершенствование техники выполнения отдельных элементов и их комбинаций. Сопряжённое воспитание двигательных качеств и способностей. Воспитание выносливости в процессе занятий.

2

Танцевальный спорт: Характеристика танцев. Физические качества и их воспитание. Обучение танцевальным движениям по выбору обучающихся Закрепление и совершенствование техники исполнения танцевальных движений.

4

Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах.

1. Техника безопасности в тренажерном зале. Ознакомление с тренажерами. Комплекс упражнений на тренажерах для развития мышц рук и ног

2. Комплекс упражнений на тренажерах для развития мышц спины и брюшного пресса

2

Гимнастика.

1. Выполнение строевых приёмов, поворотов на месте, передвижений. Выполнение построений и перестроений; размыкания и смыкания

2. Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний

Выполнение комплекса, состоящего из гимнастических элементов на гимнастических снарядах

2

Тема 2.7. Физкультурно-спортивная деятельность профессиональной направленности.ППФП /ОФП

Содержание учебного материала

4


Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов. Выполнение контрольных упражнений (тестов).

Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению.

1

ОК 4, ОК 8 ЛР 9, ЛР7, ЛР1


Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. Основы здорового образа жизни. Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности. Средства профилактики перенапряжения. массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении

Написание и защита проекта.

1

В том числе практических занятий

2

ОФП: Выполнение комплексов обще развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами.

1


Прикладные виды спорта, прикладные умения и навыки для подготовки к будущей профессии.

1

Промежуточная

аттестация

Дифференцированный зачет


2

ОК 8 ЛР 9, ЛР7

Всего

102


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены спортивные сооружения:

спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения учебной дисциплины;

оборудованные открытые спортивные площадки, обеспечивающие достижение результатов освоения учебной дисциплины;

плавательный бассейн, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения учебной дисциплины.

Перечень оборудования и инвентаря спортивных сооружений:

Спортивный зал:

- стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической; гимнастические скамейки, маты гимнастические, канат для перетягивания, стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, палки гимнастические, мячи набивные, мячи для метания, гантели (разные), гири 16, 24, 32 кг, секундомеры, динамометры,

- кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, рамы для выноса баскетбольного щита или стойки баскетбольные, защита для баскетбольного щита и стоек, сетки баскетбольные, мячи баскетбольные, стойки волейбольные, защита для волейбольных стоек, сетка волейбольная, антенны волейбольные с карманами, волейбольные мячи, мячи для мини-футбола и др.

Открытые спортивные площадки:

стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, решетка для места приземления, указатель расстояний для тройного прыжка, брусок отталкивания для прыжков в длину и тройного прыжка, турник уличный, брусья уличные, рукоход уличный, полоса препятствий, ворота футбольные, сетки для футбольных ворот, мячи футбольные, сетка для переноса мячей, стартовые флажки, флажки красные, палочки эстафетные, круг для метания ядра, указатели дальности метания на 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55 м, нагрудные номера, рулетка металлическая, мерный шнур, секундомеры.

Также в наличии имеются:

тренажерный зал; тренажеры 3 шт.

лыжехранилище; стеллаж для хранения лыж

Прочее

Аптечка медицинская

Для проведения учебно-методических занятий используются электронные носители, компьютер для аудиторной работы.


3.2. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Рекомендуемая литература

3.2.1. Основные источники

  1. Физическая культура [Текст]: учебник для СПО / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев. - 19- е изд.,стер. - М.: Академия, 2018. - 176 с.: ил. - (Профессиональное образование).

  2. Федонов Р.А. Физическая культура. Учебник для СПО./ Р.А. Федонов Издательство: КноРус, 2022. - 258 с.

Электронные издания (электронные ресурсы):

1. Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для СПО / Ю.Н.Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва: Юрайт, 2023. — 493 с. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513286 (дата обращения: 11.05.2023).

2. Алхасов, Д. С. Теория и история физической культуры и спорта: учебник и практикум для СПО / Д. С. Алхасов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Юрайт, 2023. — 216 с. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515160 (дата обращения: 11.05.2023).

3. Муллер, А. Б. Физическая культура: учебник и практикум для СПО / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва: Юрайт, 2023. — 424 с. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511813 (дата обращения: 11.05.2023).

4. Конеева, Е. В. Физическая культура: учебное пособие для СПО / Е.В. Конеева [и др.]; под ред. Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2023. — 599 с. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517442 (дата обращения: 11.05.2023).

5. Ягодин, В. В. Физическая культура: основы спортивной этики: учебное пособие для СПО / В. В. Ягодин. — Москва: Юрайт, 2023. — 113 с. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517710 (дата обращения: 11.05.2023).


      1. Дополнительные источники

  1. Бишаева, А.А., Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учебное пособие / А.А. Бишаева. — Москва: КноРус, 2021. — 299 с. 

  2. Жданкина, Е. Ф. Физическая культура. Лыжная подготовка: учебное пособие для СПО / Е.Ф.Жданкина, И. М. Добрынин; под науч.ред. С. В. Новаковского. — Москва: Юрайт, 2023. — 125 с. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514196 (дата обращения: 11.05.2023).

  3. Кузнецов, В.С., Физическая культура: учебник / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. — Москва: КноРус, 2021. — 256 с. 

  4. Виленский, М.Я., Физическая культура: учебник / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. — Москва: КноРус, 2021. — 214 с. 

  5. Пельменев, В. К. История физической культуры: учебное пособие для СПО / В. К. Пельменев, Е. В. Конеева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2023. — 184 с. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517515 (дата обращения: 11.05.2023).

  6. Федонов, Р.А., Физическая культура: учебник / Р.А. Федонов. — Москва :Русайнс, 2021. — 256 с. 

3.2.3. Интернет-ресурсы

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. URL: http://school-collection.edu.ru/. – Текст: электронный.

  2. Информационнаясистема«Единоеокнодоступакобразовательнымресурсам».URL:http://window.edu.ru/. –Текст:электронный.

  3. МинистерствопросвещенияРоссийскойФедерации.URL:https://edu.gov.ru// .–Текст:электронный.

  4. ОфициальныйсайтМинистерстваспортаРоссийскойФедерации.URL:http://https://minsport.gov.ru/.–Текст: электронный.

  5. Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов. URL:http://fcior.edu.ru/ .–Текст: электронный.



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

Основы здорового образа жизни;

Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности;

Средства профилактики перенапряжения

Знать роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни;

условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности;

средства профилактики перенапряжения.

Промежуточная аттестация в форме зачета и дифференцированного зачета.

Экспертная оценка усвоения теоретических знаний в процессе:

- письменных/ устных ответов, - тестирование;

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:

- на практических занятиях;

- при ведении календаря самонаблюдения;

- при проведении подготовленных студентом фрагментов занятий(занятий) с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха;

- при тестировании в контрольных точках.

- оценка на практических занятиях;

Лёгкая атлетика.

Экспертная оценка:

- техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе бега на короткие, средние, длинныедистанции; прыжков в длину);

- самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики. Спортивные игры.

Экспертная оценка:

- техники базовых элементов,

-техники спортивных игр (броски в кольцо, удары по воротам, подачи, передачи, жонглированиие),

-технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм, -выполнения студентом функций судьи;

- самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности

Уметь использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности.