ГАПОУ ЧАО «ЧМК» | УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ | СТО СМК 4.2.01 - 2024 |
Лист 3/25 |
УТВЕРЖДАЮ: |
Директор ГАПОУ ЧАО «ЧМК»: | | О.Н. Гришин |
рабочая программа общеобрзовательной учебной дисциплины ОУП.14 Индивидуальный проект
Анадырь 2024 г.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Индивидуальный проект» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования и профессиональной направленности.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (далее ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)
Разработчик:
Николаенко Т.М., преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»
Регистрационный № СД (9) 334а-24 от 26.01.2024 г.
Рекомендована Методическим советом ГАПОУ ЧАО «ЧМК»
Протокол № 05 от «06» февраля 2024 г.
Утверждена Приказом № 01-10/66 от 08.02.2024 г. «Об утверждении образовательных программ»
СОДЕРЖАНИЕ
| | страница |
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 14 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины ОУП.14 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) естественно-научного профиля и предназначена для изучения индивидуального проекта в ГАПОУ ЧАО «ЧМК» в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Цель:
освоение основ организации и осуществления собственной проектно-исследовательской деятельности, приобретении необходимого опыта для работы над индивидуальным исследованием или проектом;
формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Задачи:
реализация требований Стандарта к личностным и метапредметнымрезультатам освоения основной образовательной программы;
формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы, а также усвоения знаний и учебных действий.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 32 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 0 часов.
1.5. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины |
Общие | Дисциплинарные (предметные) |
OK 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: работа с информацией: владеть навыками получения информации изисточников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности. | уметь учитывать границы применения изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета, идеальный газ; модели строения газов, жидкостей и твердых тел, точечный электрический заряд, ядерная модель атома, нуклонная модель атомного ядра при решении физических задач. |
OK 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | В области духовно-нравственного воспитания: сформированность нравственного сознания, этического поведения; способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России; Овладение универсальными регулятивными действиями: самоорганизация: самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; давать оценку новым ситуациям; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; самоконтроль: использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; -уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты. | владеть основными методами научного познания,: проводить прямые и косвенные измерения физических величин, выбирая оптимальный способ измерения и используя известные методы оценки погрешностей измерений, проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений, объяснять полученные результаты, используя физические теории, законы и понятия, и делать выводы; соблюдать правила безопасного труда при проведении исследований в рамках учебного эксперимента и учебно-исследовательской деятельности с использованием цифровых измерительных устройств и лабораторного оборудования; сформированность представлений о методах получения научных астрономических знаний - овладеть (сформировать представления) правилами записи физических формул рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля (для слепых и слабовидящих обучающихся). |
OK 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | В области эстетического воспитания: эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного творчества, присущего физической науке; способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение: осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств. | уметь распознавать физические явления (процессы) и объяснять их на основе изученных законов: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение; диффузия, броуновское движение, строение жидкостей и твердых тел, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах; электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и движущийся заряд, электромагнитные колебания и волны, прямолинейное распространение света, отражение, преломление, интерференция, дифракция и поляризация света, дисперсия света; фотоэлектрический эффект, световое давление, возникновение линейчатого спектра атома водорода, естественная и искусственная радиоактивность. |
ПК 3.2 Пропагандировать здоровый образ жизни | Личностные результаты Духовно-нравственное воспитание способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности, в том числе в деятельности учёного осознание личного вклада в построение устойчивого будущего Эстетическое воспитание эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного творчества, присущего физической науке Ценности научного познания сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития физической науки Метапредметные результаты Овладение универсальными познавательными действиями Базовые логические действия самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения развивать креативное мышление при решении жизненных проблем Базовые исследовательские действия: владеть научной терминологией, ключевыми понятиями и методами физической науки Работа с информацией владеть навыками получения информации физического содержания из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления оценивать достоверность информации использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности Овладение универсальными коммуникативными действиями Овладение универсальными регулятивными действиями Самоорганизация Самоконтроль: давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности Принятие себя и других: принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности признавать своё право и право других на ошибки | уметь анализировать эксплуатационную документацию обслуживание технологического оборудования производства продуктов питания из растительного сырья; выполнять анализ информации профессиональной направленности; применять терминологическую лексику профессии. |
Личностные:
ЛР 01 Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн).
ЛР 02 Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности.
ЛР 03 Готовность к служению Отечеству, его защите.
ЛР 04 Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире.
ЛР 05 Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.
ЛР 06 Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
ЛР 07 Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
ЛР 08 Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.
ЛР 09 Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
ЛР 10 Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.
ЛР 11 Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа
жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
ЛР 12 Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь.
ЛР 13 Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
ЛР 14 Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
ЛР 15 Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные:
МР 01 Самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне.
МР 02 Устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения.
МР 03 Определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения.
МР 04 Выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях.
МР 05 Вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности.
МР 06 Владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем.
МР 07 Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.
МР 08 Овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.
МР 09 Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами.
МР 10 Ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях.
МР 11 Выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения.
МР 12 Анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях.
МР 13 Давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт.
МР 14 Владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления.
МР 15 Создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации.
МР 16 Оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам.
МР 17 Использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
МР 18 Владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.
Предметные:
ПР01 Сформированность умений формулировать тему проектной и исследовательской работы, доказывать её актуальность.
ПР 02 Сформированность умений составлять индивидуальный план проектной и исследовательской работы, выделять объект и предмет исследования, определять цели и задачи проектной и исследовательской работы.
ПР 03 Сформированность навыков работы с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотного их цитирования, оформления библиографических ссылок, составления библиографического списка по проблеме, проведения обзора литературы по проблеме исследования и выделения малоизученных вопросов с целью их последующего детального изучения.
ПР 04 Сформированность умений выбирать и применять на практике методы исследовательской работы, адекватные задачам исследования.
ПР 05 Владение навыками рецензирования чужой исследовательской или проектной работы.
ПР 06 Владение навыками разработки, оформления и защиты проектов различных типологий.
ПР 07 Сформированность навыков поиска и нахождения источников для формирования теоретической базы исследовательской работы.
ПР 08 Сформированность умений анализа и обработки результатов исследований.
ПР 09 Владение навыками формулирования выводов и обобщений, оформления теоретических и экспериментальных результатов исследовательской и проектной работы (создания презентаций, веб-сайтов, буклетов, публикаций).
ПР 10 Владение навыками выполнения исследовательской работы (проекта), знание этапов теоретической научно-исследовательской работы.
ПР 11 Знание способов поиска и накопления необходимой информации, ее обработки и оформления результатов, методов научного исследования, общей структуры и методологического аппарата исследовательской работы.
ПР 12 Сформированность знаний о способах представления результатов исследовательской работы и основных критериях их оценки.
Общие компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
В рамках программы учебной дисциплины осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты с соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 32 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: |
лабораторные работы | 0 |
практические занятия | 32 |
контрольные работы | 0 |
курсовая работа (проект) | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 0 |
в том числе: |
самостоятельная работа над индивидуальным проектом | |
подготовка докладов, рефератов, сообщений, презентаций | |
составление сводных таблиц, кроссвордов, моделей | |
выполнение заданий по данной теме | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУП.14 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Формируемые компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Введение в исследовательскую деятельность | | | |
Тема 1.1. Значение исследовательской деятельности в развитии социокультурного общества | Содержание учебного материала | | ОК 2, ОК 3, ОК 05 |
Лабораторные работы | |
Практические занятия | 2 |
1. | Введение в предмет «Индивидуальный проект» |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Тема 1.2. Структура исследовательской работы | Содержание учебного материала | | ОК 2, ОК 3,ОК 05, ПК 3.2 |
Лабораторные работы | |
Практические занятия | 2 |
1. | Структура индивидуального проекта |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Тема 1.3. Технология выполнения исследовательской работы | Содержание учебного материала | | ОК 2, ОК 3, ОК 05, ПК 3.2 |
Лабораторные работы | |
Практические занятия | 22 |
| Оформление титульного листа и оглавления |
| Оформление введения |
| Сбор информации и оформление обзора литературы |
| Особенности оформления графического материала |
| Обобщение полученных результатов по 1 главе |
| Обобщение полученных результатов по 1 главе |
| Обобщение полученных результатов по 2 главе |
| Обобщение полученных результатов по 2 главе |
| Особенности написания заключения |
| Оформление списка литературы |
| Особенности редактирования текста, оформление индивидуального проекта |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Раздел 2. Представление результатов исследовательской работы | | | |
Тема 2.1. Презентация исследовательских работ | Содержание учебного материала | | ОК 2, ОК 3, ОК 5, ПК 3.2 |
Лабораторные работы | |
Практические занятия | 6 |
1. | Оформление презентации |
2. | Подготовка доклада к презентации. Защита индивидуального проекта |
3. | Защита индивидуального проекта |
Контрольные работы |
Самостоятельная работа обучающихся | |
Консультация: | 0 | |
Промежуточная аттестация: | 0 | |
Всего: | 32 | |
Тематика индивидуальных проектов (профориентация): | |
Соли кальция, их биогенное значение для организма человека Биологически активные вещества - витамины Влияние «живой» и «мертвой» воды на рост и развитие растений Ценности здорового образа жизни в молодежной среде Рациональное питание как фактор сохранения и укрепления здоровья Влияние капризов погоды на здоровье людей Йод в продуктах питания и его влияние на организм человека Влияние моющих средств на организм человека Ароматические вещества и их влияние на человека Физическая культура как фактор укрепления здоровья Влияние антибиотиков на детский иммунитет Последствия воздействия загрязняющих веществ окружающей среды на организм человека Последствия вдыхания пассивного курения в раннем возрасте Как здоровье детей может повлиять на их здоровье в последующей жизни Анализ состояния здоровья зубов и полости рта у жителей Чукотского автономного округа История сестринского дела и ее роль в здравоохранении Сравнение влияния культуры на сестринское дело в разных странах Эффективные стратегии поддержания эмоционального здоровья медсестер Аминокислоты и их биологическая роль Влияние тяжелых металлов на живые организмы «Друзья» и «враги» человека среди микробов Сестринское дело в дореволюционный период Биология в моей будущей профессии Зависимость частоты заболеваемости студентов ОРЗ от времени года Электричество в живых организмах Аспекты влияния музыки и звуков на организм человека Математическая статистика, ее роль в медицине Сестринское дело и множества чисел Медицина и теория вероятности Медицинские сообщества в социальных сетях Этнические и религиозные особенности в формировании здорового образ жизни | |
Практико-ориентированность составляет не менее 40%.
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета индивидуального проекта.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Оно должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, при помощи которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
меловая трехчастная доска;
автоматизированное рабочее место преподавателя (АРМП), оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
комплект учебно-наглядных пособий;
принтер.
Технические средства обучения:
мультимедиапроектор;
экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Половкова, М.В., Носов, А.В. Индивидуальный проект. 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2021. – 159 с. – ISBN 978-5-09-077323-2.
Дополнительные источники:
Антипова, Н. В. Сборник примерных рабочих программ. Элективные курсы для профильной школы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций/— М. : Просвещение, 2019. — 187 с.— ISBN 978-5-09-065231-5.
Бережнова, Е.В., Краевский, В.В. Основы учебно–исследовательской деятельности студентов [Текст]. – М.: Просвещение, 2010. – 56 с.
Борикова, Л. В. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу [Текст]: учебное пособие. – М.: Просвещение, 2010. – 67 с.
Вяземский, Е. Е. Проектная деятельность как средство формирования исторического мышления школьников : метод. рекомендации. — М. : Просвещение, 2017. — 144 с. — ISBN 978-5-09-030637-9
Интернет источники:
Всё о стандартизации и сертификации. [Электронный ресурс]/ Сертификация.Инфо. – Режим доступа; http://www.sertifikacia.info/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
Огаркова А.А. Организация исследовательской деятельности в образовательном учреждении. [Электронный ресурс]/ Сайт Малая академия наук «Интеллект будущего». – Режим доступа к ст.: http://www.vrofuture.ru/kniga-ogarkova-aa-organizaciya-issledovatelskoj-deyatelnosti-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii
Шелухин О.И. Информационная безопасность и защита информации. Методы и средства защиты информации от несанкционированного доступа [Электронный ресурс]: Рабочий учебник. – 2010 – http//lib/library
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Компетенции | Тема | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | 3 |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | Темы 1.1-1.3, 2.1 | составление библиографии по выбранной теме; демонстрация умения публичного выступления; поиск, анализ, структурирование и презентация информации; определение и формулирование понятий, суждений, выводов, умозаключений по теме своего исследования; итоговое тестирование по дисциплине; составление, оформление и демонстрация пакета материалов по исследовательской работе; выполнение преобразования информации в наглядную форму (построение таблиц, схем) с помощью программы Word, PowerPoint; выполнение преобразования информации в наглядную форму (построение графиков, диаграмм) с помощью программы Excel |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | Темы 1.1-1.3, 2.1 |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Темы 1.1-1.3, 2.1 |
ПК 3.2 Пропагандировать здоровый образ жизни | Темы 1.2-1.3, 2.1 |