Курск, 2015 г.
Рабочая программа предназначена для реализации среднего общего образования в пределах ОПОП (ППКРС) по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир в соответствии с примерной программой с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.
Предмет входит в группу по выбору из обязательных предметных областей предметов общеобразовательного цикла среднего общего образования.
Содержание программы учебного предмета направлено на достижение следующих целей:
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
самостоятельной работы обучающегося 144 часов.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, контрольные работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Экономика и экономическая наука | | 94 | |
Тема 1.1. Потребности человека и ограниченность ресурсов | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
-
| Понятие экономики. Предмет экономической науки. | 1 |
-
| Экономические потребности общества. | 1 |
-
| Важнейшие экономические ресурсы: труд, земля, капитал, предпринимательство. | 1 |
-
| Ограниченность экономических ресурсов – главная проблема экономики. Границы производственных возможностей. | 1 |
Практическое занятие №1 | 4 | 2 |
-
| Анализ последовательности кругового движения продукта потребления. | 2 |
-
| Анализ ограниченности экономических ресурсов. Определение границ производственных возможностей. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | 3 |
-
| Роль и место знаний по экономике в жизни общества. | 2 |
-
| Причины возникновения экономической ограниченности природных ресурсов. | 2 |
-
| Реализация принципа уравнительности в распределении благ. | 2 |
Тема 1.2. Факторы производства. Прибыль и рентабельность | Содержание учебного материала | 8 | 1 |
-
| Факторы производства. | 1 |
-
| Предпринимательство как фактор производства. | 1 |
-
| Прибыль как результат финансово-хозяйственной деятельности. | 1 |
-
| Структура прибыли. Планирование прибыли. | 1 |
-
| Рентабельность. Основные факторы, воздействующие на рентабельность. | 1 |
-
| Формирование показателей рентабельности. | 1 |
-
| Рента. Земельная рента. | 1 |
-
| Научные подходы к категории процента. Основные теории происхождения процента. | 1 |
Практическое занятие №2 | 18 | 2 |
-
| Анализ прибыли или убытков. | 2 |
-
| Анализ прибыли методом уравнения. | 2 |
-
| Расчет критической точки объема продаж или порога рентабельности. | 2 |
-
| Исследование влияния структурных сдвигов на объем продаж и прибыль. | 2 |
-
| Расчет критической точки объема продаж методом маржинального дохода. | 2 |
-
| Расчет критического объема продаж графическим способом. Построение графика равновесия (безубыточности). | 2 |
-
| Расчет рентабельности предприятий и анализ показателей рентабельности. | 2 |
-
| Расчет рентабельности продукции. | 2 |
-
| Расчет арендной платы и цены земли. Расчет дифференциальной, монопольной и абсолютной ренты. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | 3 |
-
| Свободные и экономические блага общества. | 2 |
-
| Закон убывающей отдачи. | 2 |
-
| Разделение труда. | 2 |
Тема 1.3. Выбор и альтернативная стоимость | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
-
| Экономический выбор. Метод научной абстракции. Стоимость. | 1 |
-
| Потребительная и меновая стоимость. Альтернативная стоимость. Альтернативные затраты. | 1 |
Практическое занятие №3 | 6 | 2 |
-
| Расчет цены выбора и альтернативной стоимости. | 2 |
-
| Построение кривой производственных возможностей. | 2 |
-
| Анализ кривой производственных возможностей. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 3 |
-
| Возникновение и эволюция развития денег | 2 |
Тема 1.4. Типы экономических систем | Содержание учебного материала | 8 | 1 |
-
| Традиционная экономика. | 1 |
-
| «Чистая» рыночная экономика. Механизм свободного образования цен. | 1 |
-
| Принцип рациональности. Основные государственные функции при рыночной экономике. | 1 |
-
| Административно-командная экономика. | 1 |
-
| Условия функционирования командной экономики. | 1 |
-
| Смешанная экономика. | 1 |
-
| Модели смешанной экономики. | 1 |
-
| Участие государства в хозяйственной деятельности. | 1 |
Практическое занятие №4 | 4 | 2 |
-
| Составление схем рыночной, административно-командной и смешанной экономик. | 2 |
-
| Определение недостатков и преимуществ каждой экономической системы. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 3 |
-
| Экономическая система России и ее функции. | 2 |
Тема 1.5. Собственность и конкуренция | Содержание учебного материала | 6 | 1 |
-
| Понятие собственности. Собственность как основа социально-экономических отношений. Собственность как экономическая категория в современном понимании. | 1 |
-
| Формы собственности: государственная, муниципальная, частная. | 1 |
-
| Конкуренция. Совершенная конкуренция. Условия совершенной конкуренции. | 1 |
-
| Монополия. Монополистическая конкуренция. | 1 |
-
| Олигополия. Олигополистическая конкуренция. | 1 |
-
| Антимонопольная политика государства. | 1 |
Практическое занятие №5 | 6 | 2 |
-
| Анализ эффективности форм собственности. | 2 |
-
| Определение видов и форм конкуренции. | 2 |
-
| Расчет равновесия конкурентной фирмы. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 3 |
-
| Современная структура собственности в России. | 2 |
Тема 1.6. Экономическая свобода. Значение специализации и обмена | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
-
| Понятие экономической свободы. Специализация и ее значение для формирования рынка. | 1 |
-
| Понятие обмена. Организованный и хаотичный обмен. Принудительный и добровольный обмен. | 1 |
-
| Товарный обмен. | 1 |
-
| Ступени и формы обмена. | 1 |
Практическое занятие №6 | 4 | 2 |
-
| Анализ разделения труда и специализации. | 2 |
-
| Определение способов обмена или перераспределения. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 3 |
-
| Механизм перемещения продуктов от одних производителей к другим. | 2 |
Раздел 2. Семейный бюджет | | 15 | |
Тема 2.1. Основные статьи семейного бюджета | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
-
| Источники доходов семьи. | 1 |
-
| Основные статьи расходов. | 1 |
-
| Личный располагаемый доход. Реальная и номинальная заработная плата, реальные и номинальные доходы. | 1 |
-
| Сбережения населения. Страхование. | 1 |
Практическое занятие №7 | 6 | 2 |
-
| Расчет доходов и расходов семьи. Составление семейного бюджета. | 2 |
-
| Анализ доходов и расходов семьи. | 2 |
-
| Расчет сбережений семьи. | 2 |
Контрольная работа №1 | 1 | 3 |
-
| Семейный бюджет | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 3 |
-
| Инфляция и ее последствия для семейного бюджета. | 2 |
-
| Безработица и ее экономическое влияние на семью. | 2 | |
Раздел 3. Товар и его стоимость | | 14 | |
Тема 3.1. Товар и его стоимость | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
-
| Понятие стоимости товара. | 1 |
-
| Виды товаров. | 1 |
-
| Классификация товаров. | 1 |
-
| Соотношение полезности и стоимости товаров. | 1 |
Практическое занятие №8 | 4 | 2 |
-
| Анализ меновой стоимости. | 2 |
-
| Анализ штрихового кодирования товаров. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | 3 |
-
| Мнения ученых-экономистов XVII-XVIII веков по вопросу товара и его стоимости. | 2 |
-
| Теория трудовой стоимости товара. | 2 |
-
| Теория предельной полезности товара. | 2 |
Раздел 4. Рыночная экономика | | 89 | |
Тема 4.1. Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры | Содержание учебного материала | 8 | 1 |
-
| Круговорот производства и обмена продукции в экономической системе. | 1 |
-
| Закон спроса. | 1 |
-
| Факторы, влияющие на спрос. Агрегированная функция спроса. | 1 |
-
| Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность спроса. | 1 |
-
| Закон предложения. | 1 |
-
| Концепция равновесия рынка. Устойчивость равновесия. | 1 |
-
| Эластичность предложения. | 1 |
-
| Рыночные структуры. | 1 |
Практическое занятие №9 | 14 | 2 |
-
| Построение кривой спроса. Сдвиги и перемещения по кривой спроса. | 2 |
-
| Построение кривой предложения. Сдвиги и движение вдоль кривой предложения. | 2 |
-
| Анализ взаимодействия спроса и предложения. Определение рыночного равновесия. | 2 |
-
| Расчет эластичности спроса по цене и доходу. | 2 |
-
| Определение коэффициента эластичности спроса. | 2 |
-
| Расчет эластичности предложения по цене. | 2 |
-
| Определение точечной и дуговой эластичности. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 10 | 3 |
-
| Закон убывающей предельной полезности. | 2 |
-
| Суверенитет потребителя. | 2 |
-
| Формы ограничения свободы потребительского выбора. | 2 |
-
| Организация торговли при прямых связях с изготовителями товаров. | 2 |
-
| Организация торговли при появлении оптового посредника. | 2 |
Тема 4.2. Экономика предприятия: цели, организационные формы | Содержание учебного материала | 6 | 1 |
-
| Предприятие (фирма). Основные признаки предприятия. | 1 |
-
| Предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. | 1 |
-
| Цели предпринимательской деятельности. | 1 |
-
| Структура целей организации, ее миссия. | 1 |
-
| Классификация предприятий. | 1 |
-
| Организационно-правовые формы предприятий. | 1 |
Практическое занятие №10 | 2 | 2 |
-
| Анализ организационно-правовых форм предприятий | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 3 |
-
| Предприятия и их роль в рыночной экономике. | 2 |
Тема 4.3. Организация производства | Содержание учебного материала | 10 | 1 |
-
| Общая производственная структура предприятия. Инфраструктура предприятия. | 1 |
-
| Типы производственной структуры хозяйствующих субъектов. | 1 |
-
| Производственный и технологический процесс. Производственный цикл. | 1 |
-
| Основные формы организации производства. | 1 |
-
| Основной капитал. Классификация элементов основного капитала. | 1 |
-
| Оборотный капитал. Роль оборотного капитала в процессе производства. | 1 |
-
| Оборотные средства. | 1 |
-
| Производственная функция. Материально-технические и социально-экономические факторы. | 1 |
-
| Нормирование труда. Характеристика производительности труда. | 1 |
-
| Методы измерения производительности труда. Показатели уровня производительности труда. | 1 |
Практическое занятие №11 | 8 | 2 |
-
| Расчет износа и амортизации основного капитала. | 2 |
-
| Расчет использования и оборачиваемости оборотного капитала. | 2 |
-
| Анализ эффективности использования оборотного капитала. | 2 |
-
| Расчет производительности труда. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 3 |
-
| Капитал и инвестиции. | 2 |
Тема 4.4. Производственные затраты. Бюджет затрат | Содержание учебного материала | 12 | 1 |
-
| Издержки предприятия и себестоимость его продукции. | 2 |
-
| Классификация издержек предприятия. Сметы затрат на производство. | 2 |
-
| Факторы, влияющие на себестоимость. | 2 |
-
| Предельные издержки производства. | 2 |
-
| Ценообразование. | 2 |
-
| Доход предприятия. | 2 |
Практическое занятие №12 | 16 | 2 |
-
| Построение кривой равных продуктов или линии равного выпуска. | 2 |
-
| Построение кривой равновесия производителя. | 2 |
-
| Определение производственной функции. | 2 |
-
| Построение кривой производственной функции. | 2 |
-
| Построение кривых технического прогресса. | 2 |
-
| Расчет издержек производства. | 2 |
-
| Расчет себестоимости продукции и цены товара. | 2 |
-
| Расчет дохода предприятия. | 2 |
Контрольная работа №2 | 1 | 3 |
-
| Основы рыночной экономики в Российской Федерации | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 3 |
-
| Экономическое содержание расходов организации. | 2 |
-
| Максимизация прибыли. | 2 |
Раздел 5. Труд и заработная плата | | 37 | |
Тема 5.1. Рынок труда. Заработная плата и мотивация труда | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
-
| Проблемы спроса на экономические ресурсы. Фактор труд и его цена. Рынок труда и его субъекты. | 1 |
-
| Цена труда. Понятие заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата. | 1 |
-
| Организация оплаты труда. Форма оплаты труда. | 1 |
-
| Поощрительные системы оплаты труда. | 1 |
Практическое занятие №13 | 8 | 2 |
-
| Начисление заработной платы при сдельной форме оплаты труда. | 2 |
-
| Начисление заработной платы при повременной форме оплаты труда. | 2 |
-
| Расчет оплаты ежегодных и дополнительных отпусков. | 2 |
-
| Расчет пособия по временной нетрудоспособности. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | 3 |
-
| Основные способы купли-продажи рабочей силы. | 2 |
-
| Нормы Трудового кодекса о легальной заработной плате. | 2 |
-
| Позиции работника и работодателя по заработной плате. | 2 |
-
| Социальные факторы формирования заработной платы. | 2 |
Тема 5.2. Безработица. Политика государства в области занятости | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
-
| Безработица. Фрикционная безработица. | 1 |
-
| Структурная безработица. | 1 |
-
| Циклическая безработица. | 1 |
-
| Управление занятостью. Политика государства в области занятости населения. | 1 |
Практическое занятие №14 | 4 | 2 |
-
| Расчет уровня безработицы. | 2 |
-
| Анализ занятости населения. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 3 |
-
| Индекс стоимости жизни. | 2 |
Тема 5.3. Наемный труд и профессиональные союзы | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
-
| Правовая основа деятельности профсоюзов. Основные права профсоюзов. Гарантии прав профсоюзов. | 1 |
-
| Защита прав профсоюзов. Обязанности профсоюзов. | 1 |
Контрольная работа №3 | 1 | 3 |
-
| Регулирование труда и заработной платы в Российской Федерации | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 3 |
-
| Модели функционирования рынка труда с участием профсоюзов. | 2 |
-
| Профсоюзы и трудовые конфликты. | 2 |
Раздел 6. Деньги и банки | | 58 | |
Тема 6.1. Деньги и их роль в экономике | Содержание учебного материала | 6 | 1 |
-
| Деньги: сущность и функции. | 1 |
-
| Деньги как средство обращения. | 1 |
-
| Деньги как мера стоимости. Деньги как средство накопления. | 1 |
-
| Деньги как средство платежа. Проблема ликвидности. | 1 |
-
| Закон денежного обращения. Уравнение обмена. | 1 |
-
| Денежный запас. Роль денег в экономике. | 1 |
Практическое занятие №15 | 4 | 2 |
-
| Расчет денежной массы и скорости обращения денег. | 2 |
-
| Построение графика равновесия денежного рынка. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 3 |
-
| Происхождение денег: монет, бумажных и символических денег. | 2 |
Тема 6.2. Банковская система | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
-
| Понятие банковской системы. Двухуровневая банковская система Российской Федерации. | 1 |
-
| Правовое положение Центрального банка Российской Федерации. Основные функции и задачи Центрального банка Российской Федерации. | 1 |
-
| Понятие и функции коммерческих банков. | 1 |
-
| Лицензии на осуществление операций. Виды банковских операций. Специализированные кредитно-финансовые учреждения. | 1 |
Практическое занятие №16 | 4 | 2 |
-
| Анализ кредитования физических лиц. | 2 |
-
| Определение величины платежа и процентов за пользование кредитом. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 3 |
-
| Причины появления и виды банков. | 2 |
-
| Принципы кредитования. | 2 |
Тема 6.3. Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовый рынок | Содержание учебного материала | 8 | 1 |
-
| Ценные бумаги и их виды. | 1 |
-
| Акции. Номинальная стоимость курса акций. | 1 |
-
| Облигации. | 1 |
-
| Рынок ценных бумаг. Первичный и вторичный рынок. Организованный и неорганизованный рынок. | 1 |
-
| Фондовая биржа и ее функции. | 1 |
-
| Аккумуляция капитала. Межотраслевые переливы капитала. | 1 |
-
| Переход управления к эффективному собственнику. | 1 |
-
| Биржевые спекуляции. Биржи в России. | 1 |
Практическое занятие №17 | 6 | 2 |
-
| Расчет цены акций и облигаций. | 2 |
-
| Расчет выплат по акциям. | 2 |
-
| Анализ влияния спекуляций на рыночный курс ценных бумаг. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 3 |
-
| Особенности экономического обращения ценных бумаг: документарных и бездокументарных. | 2 |
-
| Рынок акций. | 2 |
Тема 6.4. Инфляции и ее социальные последствия | Содержание учебного материала | 6 | 1 |
-
| Инфляция. Измерение уровня инфляции. | 1 |
-
| Типы инфляции. Причины возникновения инфляции. | 1 |
-
| Инфляция спроса. | 1 |
-
| Инфляция предложения. | 1 |
-
| Социально-экономические последствия инфляции. | 1 |
-
| Государственная система антиинфляционных мер. | 1 |
Практическое занятие №18 | 8 | 2 |
-
| Измерение уровня инфляции. | 2 |
-
| Расчет динамики валового национального продукта. | 2 |
-
| Расчет индекса цен на потребительские товары. | 2 |
-
| Анализ методов борьбы с инфляцией. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 3 |
-
| Потери и выгоды в результате инфляции в России. | 2 |
Раздел 7. Государство и экономика | | 67 | |
Тема 7.1. Роль государства в развитии экономики | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
-
| Государство как рыночный субъект. Экономическая функция государства. | 1 |
-
| Принципы и цели государственного регулирования. Правовое регулирование экономики. | 1 |
-
| Финансовое регулирование. Социальное регулирование. | 1 |
-
| Общественные блага и спрос на них. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | 3 |
-
| Методы государственного регулирования рыночной экономики. | 2 |
-
| Перераспределение дохода и другие социальные функции государства. | 2 |
-
| Теневая экономика. | 2 |
Тема 7.2. Налоги и налогообложение | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
-
| Система налогообложения. | 1 |
-
| Принципы и методы построения налоговой системы. | 1 |
-
| Понятие и виды налогов. Элементы налога и способы его взимания. | 1 |
-
| Система и функции налоговых органов. | 1 |
Практическое занятие №19 | 4 | 2 |
-
| Анализ системы налогов Российской Федерации. | 2 |
-
| Расчет налогов | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | 3 |
-
| Возникновение налогообложения. | 2 |
-
| Принципы налогообложения. | 2 |
-
| Способы взимания налогов. | 2 |
-
| Пропорциональное, прогрессивное и регрессивное налогообложение. | 2 |
Тема 7.3. Государственный бюджет. Дефицит и профицит бюджета | Содержание учебного материала | 6 | 1 |
-
| Понятие государственного бюджета. | 1 |
-
| Основные статьи доходов государственного бюджета. | 1 |
-
| Структура бюджетных расходов. | 1 |
-
| Дефицит и профицит государственного бюджета. | 1 |
-
| Роль государства в кругообороте доходов и расходов. | 1 |
-
| Государственный долг и его структура. | 1 |
Практическое занятие №20 | 2 | 2 |
-
| Анализ государственного бюджета | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 3 |
-
| Федеральный закон «О государственном бюджете РФ» на текущий год. | 2 |
-
| Внебюджетные фонды. | 2 |
Тема 7.4. Показатели экономического роста. Экономические циклы | Содержание учебного материала | 8 | 1 |
-
| Понятие валового внутреннего продукта. Цели национального производства и состав валового внутреннего продукта. | 1 |
-
| Методы расчета валового внутреннего продукта. | 1 |
-
| Метод потока расходов. | 1 |
-
| Метод потока доходов. | 1 |
-
| Метод добавленной стоимости. | 1 |
-
| Неравенство доходов и его изменение. | 1 |
-
| Номинальный и реальный валовой внутренний продукт. | 1 |
-
| Экономический цикл. Основные факторы экономического роста. | 1 |
Практическое занятие №21 | 4 | 2 |
-
| Расчет показателей экономического роста. | 2 |
-
| Анализ проблем экономического роста и перспективы его развития в российской экономике. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | 3 |
-
| Влияние налогов и субсидий на объем производства благ. | 2 |
-
| Структура использования валового внутреннего продукта. | 2 |
-
| Общественная функция благосостояния. | 2 |
-
| Отрицательные последствия экономического роста. | 2 |
Тема 7.5. Основы денежно-кредитной политики государства | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
-
| Понятие кредитно-денежной политики. Цели и задачи кредитно-денежной политики. | 1 |
-
| Инструменты кредитно-денежной политики. Операции на открытом рынке. | 1 |
-
| Политика изменения учетной ставки. Нормы обязательных резервов. | 1 |
-
| Политика «дорогих» и «дешевых» денег. Эффективность и границы денежно-кредитного регулирования. | 1 |
Контрольная работа №4 | 1 | 3 |
-
| Налогообложение и государственный бюджет в Российской Федерации | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 3 |
-
| Сочетание механизма свободной конкуренции и системы государственного регулирования экономики. | 2 |
-
| Понятия: «штрафы», «санкции», «возмещение ущерба». | 2 |
Раздел 8. Международная экономика | | 38 | |
Тема 8.1. Международная торговля – индикатор интеграции национальных экономик | Содержание учебного материала | 6 | 1 |
-
| Международная торговля и мировой рынок. | 1 |
-
| Международное разделение труда. | 1 |
-
| Элементы теории сравнительных преимуществ. | 1 |
-
| Международная торговая политика. Протекционизм в международной торговой политике. Причины ограничений в международной торговле. | 1 |
-
| Фритредерство. Таможенная пошлина. | 1 |
-
| Государственная политика в области международной торговли. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | 3 |
-
| Особенности международной торговли. | 2 |
-
| Учет интересов экспортеров и импортеров. | 2 |
-
| Международные экономические организации. | 2 |
Тема 8.2. Валюта. Обменные курсы валют | Содержание учебного материала | 4 | 1 |
-
| Понятие валюты. Валютный курс и его характеристика. | 1 |
-
| Спорт-курс. Форвардный курс. Конвертируемость валюты. | 1 |
-
| Динамика валютного курса. | 1 |
-
| Факторы, определяющие валютные курсы: объем денежной массы, объем валового внутреннего продукта, паритет покупательной способности, колебания циклического характера, различия в процентных ставках и переливы капитала, ожидания относительно будущей динамики валютного курса. | 1 |
Практическое занятие №22 | 4 | 2 |
-
| Анализ валютного курса. | 2 |
-
| Расчет курса рубля к иностранным валютам. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | 3 |
-
| Принципы валютного регулирования и валютного контроля в РФ. | 2 |
-
| Порядок регулирования валютных курсов. | 2 |
-
| Порядок регулирования работ международных валютных бирж. | 2 |
Тема 8.3. Глобализация мировой экономики | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
-
| Глобальные экономические проблемы. | 1 |
-
| Преимущества и негативные последствия глобализации мировой экономики. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 3 |
-
| Структурные сдвиги в мировой экономике и их влияние на процессы национальных экономик. | 2 |
-
| Факторы, характеризующие производственные различия национальных экономик. | 2 |
Тема 8.4. Особенности современной экономики России | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
-
| Экономические реформы в России. Экономический рост. | 1 |
-
| Инвестиционный климат в современной России. Россия и мировая экономика. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 3 |
-
| Принцип сравнительных преимуществ. | 2 |
-
| Приток иностранного капитала в российскую экономику. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся над индивидуальным проектом Тематика индивидуального проекта: Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли Организация предпринимательской деятельности. Проблемы ее реализации на современном этапе развития Роль малого бизнеса в развитии экономики Российской Федерации Фискальная (налоговая) политика и ее роль в стабилизации экономики Бюджетный дефицит и концепции его регулирования Уровень жизни: понятие и факторы, его определяющие Экономические кризисы в истории России Центральный банк Российской Федерации и его роль Особенности миграционных процессов во второй половине ХХ века Проблемы вступления России в ВТО Россия на рынке технологий Финансовый кризис 1998 года в России Проблемы европейской интеграции: углубление и расширение ЕС Электронные рынки как феномен мировой экономики Оффшорный бизнес и его роль в экономике России Внешний долг России и проблемы его урегулирования Мировой опыт свободных экономических зон Возникновение и эволюция денег на Руси Международные валютно-финансовые организации Теории глобализации | 20 | 3 |
Всего: | 432 | |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета: рабочий стол преподавателя, посадочные места по количеству обучающихся, дидактический материал.
Технические средства обучения: персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением, система мультимедиа.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов:
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, в ходе проведения контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.