Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
АСХК
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.15. 1-С Бухгалтерия
для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Александровское
СОДЕРЖАНИЕ
| Стр. |
1. Паспорт программы общепрофессиональной дисциплины | 4 |
2. Результаты освоения общепрофессиональной дисциплины | 7 |
3. Структура и содержание общепрофессиональной дисциплины | 8 |
4. Условия реализации программы общепрофессиональной дисциплины | 13 |
5. Контроль и оценка результатов освоения общепрофессиональной дисциплины | 15 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
общеПРОФЕССИОНАЛЬНОй дисциплины
Название дисциплины
1.1. Область применения программы
Программа общепрофессиональной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности.
1.2. Цели и задачи общепрофессиональной дисциплины – требования к результатам освоения общепрофессиональной дисциплины:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности студент в ходе освоения общепрофессиональной дисциплины должен:
иметь практический опыт:1
автоматизированного ведения учета денежных средств;
автоматизированного ведения бухгалтерского учета имущества организации;
автоматизированного ведения бухгалтерского учета труда и заработной платы;
автоматизированного ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества;
формирования бухгалтерской отчетности;
выполнения работ по инвентаризации имущества;
уметь:
У.1 осуществлять первоначальную настройку системы;
У.2 заполнять необходимые справочники;
У.3 осуществлять ввод начальных остатков;
У.4 формировать вступительные бухгалтерские отчеты;
У.5оформлять поступление основных средств;
У.6 осуществлять ввод в эксплуатацию основных средств;
У.7 оформлять поступление материалов на склад;
У.8 формировать приходный ордер;
У.9 оформлять факт оплаты платежным поручением;
У.10 оформлять заказ поставщику;
У.11 осуществлять отпуск материалов в производство;
У.12 формировать оборотно -сальдовую ведомость по счету;
У.13 оформлять прием сотрудников на работу;
У.14 рассчитывать алименты, пособия по временной нетрудоспособности;
У.15 выполнять начисление заработной платы;
У.16 формировать расчетно-платежную документацию;
У.17 осуществлять расчет себестоимости произведенной продукции и ее оприходование;
У.18 оформлять реализацию продукции;
У.19 определять финансовый результат от реализации продукции;
У.20 проводить оформление торговых операций;
У.21 формировать отчеты по торговым операциям;
У.22 оформлять инвентаризацию имущества организации;
У.23 формировать бухгалтерские отчеты по выполненным хозяйственным операциям.
знать:
З.1 историю развития систем бухгалтерского учета;
З.2 особенности автоматизации бухгалтерского учета;
З.3 понятие и назначение бухгалтерских информационных систем;
З.4 классификацию бухгалтерского программного обеспечения;
З.5 общую характеристику комплекса программ «1С: Предприятие»;
З.6 назначение и структура справочников: «Основные средства», «Нематериальные активы, «Контрагенты», «Номенклатура»
З.7 порядок оформления операций по поступлению основных средств и нематериальных активов;
З.8 порядок ввода в эксплуатацию объектов основных средств, принятия к учету нематериальных активов;
З.9 порядок оформления инвентаризации имущества;
З.10 порядок оформления операций по движению материалов;
З.11 порядок формирования оборотно - сальдовой ведомости по счетам;
З.12 порядок приема сотрудников на работу;
З.13 порядок начисления и расчета заработной платы за отчетный период;
З.14 назначение полученной расчетно-платежной документации;
З.15 порядок формирования приходных и расходных кассовых ордеров;
З.16 порядок оформления расчетов с подотчетными лицами;
З.17 методику расчета себестоимости произведенной продукции;
З.18 порядок оприходования готовой продукции на склад;
З.19 порядок оформления реализации готовой продукции;
З.20 методику определения финансового результата от реализации продукции;
З.21 порядок проведения торговых операций;
З.22 порядок оформления заявки от покупателя;
З.23 порядок составления отчетов по торговым операциям;
З.24 порядок составления отчетов по выполненным хозяйственным операциям.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы общепрофессиональной дисциплины:
всего – 213 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студента –213 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 142 часа;
самостоятельной работы студента – 71 часов;
2. результаты освоения общепрофессиональной дисциплины
Результатом освоения общепрофессиональной дисциплины является овладение студентами видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными и общими компетенциями:
Код | Наименование результата обучения2 |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ПК 1. | Проводить автоматизированную обработку хозяйственных операций предприятия. |
ПК 2. | Проводить автоматизированную обработку финансово-хозяйственной информации |
ПК 3. | Осуществлять контроль имущества и обязательств организации. |
ПК 4. | Формировать бухгалтерскую отчетность. |
3. СТРУКТУРА и содержание общепрофессиональной дисциплины
3.1. Тематический план общепрофессиональной дисциплины 1-С Бухгалтерия
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов общепрофессиональных дисциплин | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные занятия, часов | в т.ч. практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1-4 | ОП.15 | 213 | 142 | - | 70 | - | 71 |
Всего: | 213 | 142 | - | 70 | - | 71 |
3.1.1. Объем учебной нагрузки и виды учебной деятельности по ОП. Практические навыки ведения автоматизированного бухгалтерского учета
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 213 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 142 |
в том числе | |
- лекции | 72 |
- практические занятия | 70 |
- лабораторные занятия | - |
- семинары | - |
- выполнение курсового проекта (работы) | - |
Самостоятельная работа студента (всего) | 71 |
в том числе3 | |
- повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции, учебника; | 30 |
- оформление отчетов по практическим занятиям | 37 |
- составление тестов, кроссвордов | 4 |
| |
Форма промежуточной аттестации: Диффер.зачет | |
3.2. Содержание обучения по общепрофессиональной дисциплине 1-С Бухгалтерия
Наименование общепрофессиональной дисциплины (ОП) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, | Объем часов |
курсовая работа (проект) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка | Самостоятельная |
| работа |
1 | 2 | 3 | 4 |
ОП.15 1-С Бухгалтерия | | 142 | 71 |
Раздел 1. Место и роль информационных систем в профессиональной деятельности бухгалтера | | 18 | |
Тема 1.1. Информационные системы бухгалтерского учета. | Содержание | | |
| Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета. Общая характеристика систем бухгалтерского учета. | 4 | |
| Принципы построения бухгалтерских информационных систем | 4 | |
| Информационное обеспечение систем бухгалтерского учета. | 4 | |
Тема 1.3. Классификация бухгалтерского программного обеспечения. | Содержание | | |
Мини бухгалтерия. Комплексные или интегрированные бухгалтерские системы. Программные средства автоматизации в бухгалтерском учете | 2 | |
| Программные средства автоматизации в бухгалтерском учете | 2 | |
| Практическая работа №1 | | |
| Обзор программного обеспечения для ведения бухгалтерского учета. | 2 | |
| Самостоятельная работа | | |
| - повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции; | | 15 |
Раздел 2. Автоматизированная обработка хозяйственных операций предприятия | | 124 | |
| Содержание | | |
Тема 2.1. Знакомство с фирмой 1С. | История создания фирмы. Направления деятельности. Направления развития. | 4 | |
| Содержание | | |
Тема 2.2.Общая характеристика пакета «1С: Предприятие». | Назначение программного комплекса «1С: Предприятие». Характерные особенности системы «1С: Предприятие». Понятие конфигурации, технологической платформы. Основные понятия. | 4 | |
| Практическая работа №2 | | |
| Начало работы с базой данных. Ввод информации о предприятии. | 2 | |
| Содержание | | |
Тема 2.3. Автоматизация учета расчетов с персоналом по оплате труда. | Учет кадров. Начисление и выплата заработной платы. Учет расчетов по НДФЛ. Учет расчетов по страховым взносам. Бухгалтерский и налоговый учет расходов по оплате труда. | 8 | |
| Практическая работа №3 | | |
| Ввод штатного расписания на предприятии. Сотрудники предприятия. | 2 | |
| Практическая работа №4 | | |
| Ввод уставного капитала и долей учредителей. Работа со схемой. | 2 | |
| Содержание | | |
Тема 2.4.Автоматизация учета банковских и кассовых операций. | Учет банковских операций. Учет кассовых операций. Учет расчетов с подотчетными лицами. | 6 | |
| Практическая работа №5 | | |
| Учет операций, совершенных в наличной и безналичной форме. | 4 | |
| Содержание | | |
Тема 2.4.Автоматизация учета внеоборотных активов. | Справочники для учета внеоборотных активов и порядок их заполнения. Порядок оформления операций по учету движения ОС и НМА. | 8 | |
| Практическая работа №5 | | |
| Учет приобретенного основного средства и нематериальных активов. | 4 | |
| Содержание | | |
Тема 2.5. Автоматизация учета материально-производственных запасов. | Назначение и порядок заполнения справочника «Номенклатура», «Контрагенты». Порядок оформления операций по учету движения материально-производственных запасов. | 8 | |
| Практическая работа №6 | | |
| Учет приобретенных материалов для производства и нужд организации. | 2 | |
Тема 2.6. Отчетность предприятия. | Содержание | | |
| Отчетность предприятия. Общие принципы составления отчетности. | 10 | |
Тема 2.7. Определение задач предприятия в первые месяцы деятельности. | Содержание | | |
Определение необходимых операций для бесперебойного функционирования предприятия. | 6 | |
| Практическая работа №7 | | |
| Первая неделя работы предприятия. Определение нужд организации. Планирование закупок. | 4 | |
| Вторая неделя работы предприятия. Приобретение материалов. Выплата аванса. Расчеты по счетам. | 4 | |
| Практическая работа №8 | | |
| Ведение финансово-хозяйственной деятельности предприятия за вторую половину месяца. Ввод текущей первичной документации. | 10 | |
| Практическая работа №9 | | |
| Ведение финансово-хозяйственной деятельности предприятия за первую половину месяца. Ввод текущей первичной документации. | 6 | |
| Практическая работа №10 | | |
| Ведение финансово-хозяйственной деятельности предприятия за вторую половину месяца. Ввод текущей первичной документации. | 8 | |
| Практическая работа №11 | | |
| Ведение финансово-хозяйственной деятельности предприятия за первую половину месяца. Ввод текущей первичной документации. | 6 | |
| Практическая работа №12 | | |
| Ведение финансово-хозяйственной деятельности предприятия за вторую половину месяца. Ввод текущей первичной документации. | 8 | |
| Практическая работа №13 | | |
| Формирование квартальной отчетности. | 6 | |
| Контрольная работа | 2 | |
| Самостоятельная работа | | 56 |
| - повторение и закрепление изученного материала с использованием конспекта лекции; | | 38 |
| - оформление схем к практическим занятиям | | 10 |
- составление тестов, кроссвордов | | 8 |
Всего | 142 | 71 |
4. условия реализации общепрофессиональной дисциплины 4.1. Материально-техническое обеспечение Для реализации программы общепрофессиональной дисциплины необходимо наличие:
- лаборатории Информационные технологии в профессиональной деятельности;
Оборудование учебного кабинета:
- план счетов бухгалтерского учета;
- комплект учебно-методической документации;
- компьютерные столы для обучающихся;
- компьютеры;
- офисные программы;
- программный комплекс 1С-Предприятие;
- проектор для преподавателя;
4.2. Информационное обеспечение4 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Харитонов С.А. Бухгалтерский и налоговый учет в «1С: Бухгалтерия 8» (редакция 3.0): практическое пособие / С.А. Харитонов. 7-е изд.-М.: ООО «1С Паблишинг», 2015.-78 с.
1C:Предприятие 8. Конфигурация «Бухгалтерия предприятия» редакция 3.0.:Руководство по ведению учета/ 4-ое изд.-Москва: Фирма «1С», 2015.-441с.
Исаев Г.Н.Информационные технологии в экономике:учебник /Г.Н.Исаев -М. :Омега-Л, 2010. — 462 с.
Дополнительные источники:
Михеева Е.В. Информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е. В. Михеева, Е.Ю. Тарасова, О.И. Титова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с.
Румянцева Е.Л. Информационные технологии: учеб. пособие / Е.Л.Румянцева, В.В.Слюсарь. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. 256 с.
Ясенев В.Н. Информационные системы и технологии в экономике : учеб.пособие/В.Н. Ясенев - Н. Новгород: Юнити-Дана, 2008. - 560 с.
зай
5. Контроль и оценка результатов освоения общепрофессиональной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общепрофессиональной дисциплины осуществляется в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | – демонстрация интереса к будущей профессии; -определение перспектив трудоустройства; - умение делать выбор и применять методы и способы решения профессиональных задач; -анализ результатов выполняемых действий - демонстрация умения принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; -оценка причин возникновения ситуации; -подбор путей решения ситуации; - нахождение и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - осуществление поиска информации в сети Интернет; -использование средств ИТ для обработки и хранения информации; -выбор стиля общения в соответствии с ситуацией; -умение учитывать чужое мнение; -умение отстаивать свое мнение; - организация работы по выполнению задания в соответствии с инструкциями; - осуществление контроля в соответствии с поставленной задачей; -определение перспектив профессионального и личностного развития; -определение этапов достижения поставленных целей; - поиск информации для самообразования и ее использование; -определение технологий, используемых в профессиональной деятельности; - быстрая адаптация к новым технологиям в профессиональной деятельности. | оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - при выполнении практических занятий; - при проведении зачета, дифференцированного зачета по ОП. оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - при выполнении практических занятий; - при проведении зачета, дифференцированного зачета по ОП. оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - при выполнении практических занятий; - при проведении зачета, дифференцированного зачета по ОП. оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: - при выполнении практических занятий; - при проведении зачета, дифференцированного зачета по ОП. |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 5.1. Проводить автоматизированную обработку хозяйственных операций предприятия. | демонстрация умения и навыков составления бухгалтерских документов с использованием бухгалтерских автоматизированных систем; | Оценка выполнения работы обучающихся на практических занятиях, дифференцированный зачет. |
ПК 5.2. Проводить автоматизированный учет финансово-хозяйственной информации. | .демонстрация навыков ввода финансово-хозяйственной информации и формирования бухгалтерских документов; | Оценка выполнения работы обучающихся на практических занятиях. |
ПК 5.3. Осуществлять контроль имущества и обязательств организации. | -.демонстрация умения составления документов по проведению инвентаризации; демонстрация умения проведения сверки фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; | Оценка выполнения работы обучающихся на практических занятиях. |
ПК 5.4. Формировать бухгалтерскую отчетность. | | Оценка выполнения работы обучающихся на практических занятиях. |
1 Указываются требования к практическому опыту, умениям и знаниям в соответствии с ФГОС по специальности (профессии)
2 Наименование результатов обучения приводится в соответствии с ФГОС по профессии или специальности
3 Виды самостоятельной работы указываются из установленного перечня
4 Перечень источников оформляется в соответствии с установленными требованиями.
2