СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общепрофессиональной учебной дисциплины ОП.05 Основы калькуляции и учета по профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общепрофессиональной учебной дисциплины ОП.05 Основы калькуляции и учета по профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»


(ОБПОУ «КГТТС»)



УТВЕРЖДАЮ

Директор ОБПОУ «КГТТС»

____________ Е.Н. Брежнев

Приказ № /о

от « » 2019 года





СОГЛАСОВАНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общепрофессиональной учебной дисциплины

ОП.05 Основы калькуляции и учета

по профессии среднего профессионального образования

43.01.09 Повар, кондитер













Курск, 2019 г.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 09.12.2016 г., № 1569

Разработчик программы: _________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­_________________

Фамилия И.О., должность, подпись



Рабочая программа рассмотрена на заседании предметно - цикловой комиссии Технологий и сервиса в общественном питании


Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 20__ г.

Председатель предметно - цикловой комиссии


___________________. __________

Фамилия И.О., подпись




СОГЛАСОВАНА

_________________________________

_________________________________

наименование организации-работодателя


______________/_______________________________/

подпись Ф.И.О. руководителя или уполномоченного лица





Заместитель директора по УР: Никитова Е.В.










СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 Основы калькуляции и учета


1.1. Область применения программы

Рабочая программа общепрофессиональной учебной дисциплины ОП.05 Основы калькуляции и учета является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер


1.2. Место предмета в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

Учебная дисциплина изучается в рамках общепрофессионального цикла.


1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения предмета:


Код ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6,

ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

ОК 08

ОК 09

ОК 10

ОК 11

-вести учет, оформлять документы первичной отчетности по учету сырья, товаров и тары в кладовой организации питания;

-составлять товарный отчет за день;

-определять процентную долю потерь на производстве при различных видах обработки сырья;

- составлять план-меню, работать со сборником рецептур блюд и кулинарных изделий, технологическими и технико – технологичес-кими картами;

-рассчитывать цены на готовую продукцию и полуфабрикаты собственного производства, оформлять калькуляционные карточки;

-участвовать в проведении инвентаризации в кладовой и на производстве;

-пользоваться контрольно - кассовыми машинами или средствами автоматизации при расчетах с потребителями;

-принимать оплату наличными деньгами;

-принимать и оформлять безналичные платежи;

-составлять отчеты по платежам

-виды учета, требования, предъявляемые к учету;

- задачи бухгалтерского учета;

-предмет и метод бухгалтерского учета;

-элементы бухгалтерского учета;

-принципы и формы организации бухгалтерского учета

- особенности организации бухгалтерского учета в общественном питании;

- основные направления совершенствования, учета и контроля отчетности на современном этапе;

-формы документов, применяемых в организациях питания, их классификацию;

- требования, предъявляемые к содержанию и оформлению документов;

- права, обязанности и ответственность главного бухгалтера;

- понятие цены, ее элементы, виды цен, понятие калькуляции и порядок определения розничных цен на продукцию собственного производства;

-понятие товарооборота предприятий питания, его виды и методы расчета.

- сущность плана-меню, его назначение, виды, порядок составления;

-правила документального оформления движения материальных ценностей;

- источники поступления продуктов и тары;

4-правила оприходования товаров и тары материально- ответственными лицами, реализованных и отпущенных товаров;

-методику осуществления контроля за товарными запасами;

-понятие и виды товарных потерь, методику их списания;

-методику проведения инвентаризации и выявления ее результатов;

- понятие материальной ответственности, ее документальное оформление, отчетность материально- ответственных лиц;

- порядок оформления и учета доверенностей;

- ассортимент меню и цены на готовую продукцию на день принятия платежей;

- правила торговли;

- виды оплаты по платежам;

- виды и правила осуществления кассовых операций;

- правила и порядок расчетов с потребителями при оплате наличными деньгами и при безналичной форме оплаты;

- правила поведения, степень ответственности за правильность расчетов с потребителями.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

76

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

70

в том числе:

теоретическое обучение

34

лабораторные занятия

практические занятия

32

курсовая работа (проект)


Самостоятельная работа

6

Консультация

2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2








2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.05 Основы калькуляции и учета


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

часов


Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретические основы бухгалтерского учета

8


Тема 1.1. Общая характеристика бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания

Содержание учебного материала



1.


Задачи и виды хозяйственного учета, измерители, применяемые в учете, предмет и метод бухгалтерского учета, требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету


4

ОК 01 - 11

Тема 1. 2 Принципы и формы организации бухгалтерского учета в общественном питании

Содержание учебного материала



1

Особенности, принципы и формы организации бухгалтерского учета в общественном питании. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера. Основные направления совершенствования, учета и контроля отчетности

2

ОК 01 - 11

Самостоятельная работа обучающихся



Самостоятельная работа № 1. Заполнение таблицы «Уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета»

2

Раздел 2. Ценообразование в общественном питании

20


Тема 2.1. Цена и ценовая политика организаций общественного питания

Содержание учебного материала


ПК 1.1-1.4,

ОК 01 - 11

1.

Понятие цены, ее элементы, виды цен. Ценовая политика организаций питания

2

Тема 2.2. Составление калькуляции

Содержание учебного материала


ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6,

ОК 01 - 11

1.

Понятие калькуляции и порядок определения розничных цен на продукцию и полуфабрикаты собственного производства

2

Тема 2.3. План-меню

Содержание учебного материала


ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5

ОК 01 - 11

1.

Назначение плана – меню, его виды, порядок составления, товарооборот предприятий питания

2

Тема 2. 4 Сборник рецептур

Содержание учебного материала


ПК 1.1-1.4,

ОК 01 - 11

1.

Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий и Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий как основные нормативные документы для определения потребности в сырье и расхода сырья, выхода готовых блюд, мучных и кондитерских изделий

2

Тематика практических занятий


ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6,

ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5

ОК 01 - 11

Практическое занятие № 1. Выполнение арифметических операций процентных вычислений используя данные таблицы «Нормы отходов при обработке овощей».

2

Практическое занятие №2. Определение массы нетто, массы с использованием Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий)

2

Практическое занятие №3. Составление плана-меню.

2

Практическое занятие №4. Расчет сырья на необходимое количество порций

2

Практическое занятие № 5. Расчёты по Сборнику рецептур блюд

2

Практическое занятие № 6. Составление калькуляционных карточек

2

Раздел 3. Документация и инвентаризация

16


Тема 3. 1

Документооборот предприятий общественного питания

Содержание учебного материала



1.

Понятие документооборота, формы документов, применяемых в организациях питания, их классификация. Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению документов

2

ПК 1.1-1.4,

ПК 4.1-4.5,

ОК 01 - 11

Тема 3. 2

Документирование операций по отпуску из кладовой сырья

Содержание учебного материала


ПК 1.1-1.4,

ПК 5.1-5.5

ОК 01 - 11

1.

Учёт продуктов в кладовой. Материальная ответственность, ее документальное оформление. Отчётность материально-ответственных лиц

2

Тема 3. 3

Учёт товарных потерь

Содержание учебного материала


ПК 1.1-1.4,

ОК 01 - 11

1.

Нормируемые и ненормируемые потери. Учёт товарных потерь вследствие естественной убыли. Товарные потери при транспортировке, хранении и реализации. Учёт потерь товаров вследствие боя, лома и порчи

2

Тема 3. 4

Инвентаризация товаров и тары

Содержание учебного материала


ПК 1.1-1.4,

ОК 01 - 11

1.

Общие правила и порядок проведения инвентаризации. Определение результатов инвентаризации. Определение результатов инвентаризации. Оформление инвентаризационных материалов

2

Тематика практических занятий


ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6,

ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5

ОК 01 - 11

Практическое занятие № 7. Оформление договора об индивидуальной материальной ответственности.

2

Практическое занятие № 8. Оформление распорядительной и отчётной документации по итогам проведённой инвентаризации

2

Самостоятельная работа обучающихся


Самостоятельная работа № 2. Составление схемы проведения инвентаризации товаров на предприятиях общественного питания

2

Самостоятельная работа № 3. Заполнение первичных документов на предприятиях общественного питания.

2

Раздел 4. Учет сырья, продуктов и тары в кладовых организаций питания

24


Тема 4.1. Учет поступления и выбытия сырья и готовой продукции

Содержание учебного материала



1.

Задачи и организация учета продуктов, тары и реализация готовой продукции. Документальное оформление и учет поступления продуктов, товаров и тары. Прием товаров на складе поставщика. Учет поступления сырья на производстве. Прием товаров на железнодорожной станции и получение товаров автотранспортом Закупка продуктов у физических лиц. Учет продуктов и товаров в местах хранения и в бухгалтерии

4

ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6,

ОК 01 - 11

Тема 4.2. Учет сырья на производстве и реализации (отпуска) готовой продукции.

Содержание учебного материала


ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6,

ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5

ОК 01 - 11

1

Документирование операций по отпуску из кладовой сырья. Материальная ответственность, договор материальной ответственности. Отчётность материально-ответственных лиц.

2

Тематика практических занятий


Практическое занятие № 9. Заполнение требования на получение товара и накладной на отпуск товара

2

Практическое занятие № 10. Заполнение счета – фактуры и оформление доверенности на получение товарно-материальных ценностей

2

Практическое занятие № 11. Документальное оформление движения продуктов и тары на производстве

2

Тема 4.3. Учет операции в буфетах, магазинах кулинарии и мелкорозничной сети.

Содержание учебного материала


ПК 1.1-1.4,

ОК 01 - 11

Особенности учета в буфетах, магазинах кулинарии и мелкорозничной сети. Документальное оформление операций в буфетах, магазинах, кулинарии и мелкорозничной сети. Аналитический и синтетический учет.

2

Тема 4.4. Учет в кондитерских цехах

Содержание учебного материала


ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6,

ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5

ОК 01 - 11



Особенности ведения учета в кондитерских цехах. Учет сырья и готовых изделий, их документальное оформление

2

Тематика практических занятий



Практическое занятие № 12. Оформление дневного заборного листа

2


Практическое занятие № 13. Оформление товарного отчета

2


Практическое занятие № 14. Оформление наряда – заказа кондитерских изделий

2


Практическое занятие № 15. Документальное оформление акта о снятии остатков

2

Раздел 5. Учет денежных средств

4


Тема 5.1 Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций

Содержание учебного материала


ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6,

ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5

ОК 01 - 11

Правила торговли. Виды оплаты по платежам. Правила и порядок расчетов с потребителями при оплате наличными деньгами и при безналичной форме оплаты. Правила поведения, степень ответственности за правильность расчетов с потребителями

2

Тематика практических занятий




Практическое занятие № 16. Решение ситуационных задач

2

Консультации


Консультации по заполнению первичных документов на предприятиях общественного питания

2


Дифференцированный зачет



2


ВСЕГО:



76


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации рабочей программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет естественнонаучных и математических дисциплин, оснащенный

оборудованием:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-методических пособий по учебной дисциплине;

комплект учебно-наглядных пособий по учебной дисциплине.

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением

мультимедиа проектор.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1 Основная литература:

  1. Агеева, О. А. Бухгалтерский учет: учебник и практикум для СПО / О. А. Агеева. - М. : Изда- тельство Юрайт, 2017. - 272 с. - (Серия: Профессиональное образование). Электронный режим доступа: https://static.my-shop.ru/product/pdf/240/2399492.pdf

  2. Дмитриева, И. М. Бухгалтерский учет и аудит : учебник и практикум для СПО / И. М. Дмитриева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 306 с. — Серия : Профессиональное образование. Электронный режим доступа: http://static.ozone.ru/multimedia/book_file/1010793966.pdf

  3. ФЗ № 402 «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. Электронный режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/



3.2.2 Дополнительная литература:

Дополнительная литература:

  1. Анциферова И. В. Бухгалтерский финансовый учет. Учебник. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К» 2016 г.- 556 с. https://znanium.com/bookread2.php?book=945520&spec=1

  2. Алборов Р.А. Теория бухгалтерского учета. 2016 - 410 с. Электронный режим доступа: https://nashol.com/2016080790401/teoriya-buhgalterskogo-ucheta-alborov-r-a-2016.html

  3. Кириллова Н. А., Богаченко В. М. Бухгалтерский учет для ссузов : учеб. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 464 с.

Электронный режим доступа: http://npopl67.ucoz.ru/Docs1/Domzad/0046457_5A9DB_kirillova_n_a_buhgalterskiy_uchet_dl.pdf

  1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ № 34н . Электронный режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_20081/

  2. Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/2008).Учетная политика организации. Электронный режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_81164/2d52707f5a4d5314b9e470a9bf59cb826ec848dd/

  3. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» Электронный режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_29165/

  4. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. Электронный режим доступа: https://interdoka.ru/kulinaria/1982/




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знание:

-виды учета, требования, предъявляемые к учету;

- задачи бухгалтерского учета;

-предмет и метод бухгалтерского учета;

-элементы бухгалтерского учета;

-принципы и формы организации бухгалтерского учета

- особенности организации бухгалтерского учета в общественном питании;

- основные направления совершенствования, учета и контроля отчетности на современном этапе;

-формы документов, применяемых в организациях питания, их классификацию;

- требования, предъявляемые к содержанию и оформлению документов;

- права, обязанности и ответственность главного бухгалтера;

- понятие цены, ее элементы, виды цен, понятие калькуляции и порядок определения розничных цен на продукцию собственного производства;

-понятие товарооборота предприятий питания, его виды и методы расчета.

- сущность плана-меню, его назначение, виды, порядок составления;

-правила документального оформления движения материальных ценностей;

- источники поступления продуктов и тары;

4-правила оприходования товаров и тары материально- ответственными лицами, реализованных и отпущенных товаров;

-методику осуществления контроля за товарными запасами;

-понятие и виды товарных потерь, методику их списания;

-методику проведения инвентаризации и выявления ее результатов;

- понятие материальной ответственности, ее документальное оформление, отчетность материально- ответственных лиц;

- порядок оформления и учета доверенностей;

- ассортимент меню и цены на готовую продукцию на день принятия платежей;

- правила торговли;

- виды оплаты по платежам;

- виды и правила осуществления кассовых операций;

- правила и порядок расчетов с потребителями при оплате наличными деньгами и при безналичной форме оплаты;

- правила поведения, степень ответственности за правильность расчетов с потребителями.


Полнота ответов,

точность формулировок,

не менее 75%

правильных ответов.

Не менее 75%

правильных ответов.

Актуальность темы,

адекватность

результатов

поставленным целям,

полнота ответов,

точность формулировок,

адекватность

применения

терминологии







Текущий контроль при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;

-оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы


экспертная оценка

выполнения практических

занятий №1-16

Промежуточный

контроль:

Предусмотренная форма

Дифференцированный зачет

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Умение:

вести учет, оформлять документы первичной отчетности по учету сырья, товаров и тары в кладовой организации питания;

-составлять товарный отчет за день;

-определять процентную долю потерь на производстве при различных видах обработки сырья;

- составлять план-меню, работать со сборником рецептур блюд и кулинарных изделий, технологическими и технико - технологическими картами;

-рассчитывать цены на готовую продукцию и полуфабрикаты собственного производства, оформлять калькуляционные карточки;

-участвовать в проведении инвентаризации в кладовой и на производстве;

-пользоваться контрольно - кассовыми машинами или средствами автоматизации при расчетах с потребителями;

-принимать оплату наличными деньгами;

-принимать и оформлять безналичные платежи;

-составлять отчеты по платежам.

Правильность, полнота

выполнения заданий,

точность формулировок,

точность расчетов,

соответствие

требованиям

безопасности

Адекватность,

оптимальность выбора

способов действий,

методов,

последовательностей

действий и т.д.

Точность оценки,

самооценки выполнения

Соответствие

требованиям инструкций,

регламентов

Рациональность

действий и т.д.


Экспертное наблюдение и оценка результатов

- ПЗ №№1-16;

- по итогам промежуточной аттестации


















Разработчик (составитель):

___________________ __________________ М. А. Железнякова

(подпись) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)