СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Обществознание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию разработана для 11 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Обществознание"»

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса разработана Сафоновой Т.Г., учителем истории и обществознания на основе:


  1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

  2. Письма Минобрнауки России от 03.03.2016 N 08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов»

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2016 № 41020). 31.12.2015 года.

  4. Требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  5. Основной образовательной программы среднего общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» , принята на заседании педагогического совета МОБУ СОШ №2 Г.ТЫНДЫ (протокол №1 от 29.08.2018 г.) г.Тынды, Амурской области, Авторской программы Боголюбова Л. Н.. Обществознание 10-11 классы, базовый уровень /Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание: 6-11 классы»/. – М.: Просвещение, 2014.

  6. Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) по ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №2 города Тынды от 29.08.2018 г.

  7. Приказа Министерства образования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 №08-1786.


Программа ориентирована на использование учебника


  • Обществознание 11 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение 2019


Планируемые результаты изучения учебного предмета «Обществознание».


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание»

ФГОС, базовый уровень, устанавливает требования к результатам освоения учебного

предмета: личностным, метапредметным, предметным.


Планируемые результаты


Личностные результаты

Метапредметные

мотивированность на посильное и

созидательное участие в жизни общества;

- заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании

своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, краю; необходимости поддержания

гражданского мира и согласия; отношениик человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося

государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных

традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими

поколениями.

Регулятивные УУД:

- умение сознательно организовывать свою

познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и

возможных перспектив;

- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на:

- использование элементов причинно –следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- подкрепление изученных положений конкретными примерами;

- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в

окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Коммуникативные УУД:

- овладение различными видами публичных

выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку

зрения;

- умение адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты освоения учебного предмета (базовый уровень)


Предметные

Тема

Учащийся научится

Учащийся получит возможность

научиться

Тема 1.

Экономическая

жизнь общества.

- раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;

- конкретизировать примерами

основные факторы производства и факторные доходы;

- объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры действия законов спроса и предложения;

- оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь,

поведение основных участников экономики;

- различать формы бизнеса;

извлекать социальную информацию из источников различного типа о

тенденциях развития современной рыночной экономики;

- различать экономические и

бухгалтерские издержки;

- приводить примеры постоянных и переменных издержек производства;

различать деятельность различных финансовых институтов, выделять задачи, функции и роль Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;

- различать формы, виды проявления инфляции, оценивать последствия

инфляции для экономики в целом и для различных социальных групп;

- выделять объекты спроса и

предложения на рынке труда,

описывать механизм их

взаимодействия; определять причины безработицы,

различать ее виды; высказывать обоснованные суждения о направлениях

государственной политики в области занятости;

- объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения экономической рациональности, анализировать

собственное потребительское

поведение;

- анализировать практические

ситуации, связанные с реализацией

гражданами своих экономических интересов;

- приводить примеры участия

государства в регулировании

рыночной экономики;

- высказывать обоснованные

суждения о различных направлениях

экономической политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества;

- различать важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их роста: ВНП (валовой

национальный продукт), ВВП

(валовой внутренний продукт);

различать и сравнивать пути

достижения экономического роста.

выделять и формулировать

характерные особенности рыночных

структур;

- выявлять противоречия рынка;

раскрывать роль и место фондового

рынка в рыночных структурах;

раскрывать возможности

финансирования малых и крупных

фирм;

- обосновывать выбор форм бизнеса в

конкретных ситуациях;

различать источники

финансирования малых и крупных

предприятий;

- определять практическое

назначение основных функций

менеджмента;

- определять место маркетинга в

деятельности организации;

- применять полученные знания для

выполнения социальных ролей

работника и производителя;

- оценивать свои возможности

трудоустройства в условиях рынка

труда;

- раскрывать фазы экономического

цикла;

- высказывать аргументированные

суждения о противоречивом влиянии

процессов глобализации на

различные стороны мирового

хозяйства и национальных экономик;

давать оценку противоречивым

последствиям экономической

глобализации;

- извлекать информацию из

различных источников для анализа

тенденций общемирового

экономического развития,

экономического развития России.

Тема 2.

Социальная

сфера.

- выделять критерии социальной стратификации;

- анализировать социальную

информацию из адаптированных источников о структуре общества и

направлениях ее изменения;

- выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на примерах

социальные роли юношества;

- высказывать обоснованное

суждение о факторах,

обеспечивающих успешность

самореализации молодежи в

условиях современного рынка труда;

- выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации

разрешения конфликтов;

- конкретизировать примерами виды социальных норм;

характеризовать виды социального контроля и их социальную роль, различать санкции социального контроля;

- различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах

последствия отклоняющегося

поведения для человека и общества;

- определять и оценивать возможную модель собственного поведения в

конкретной ситуации с точки зрения социальных норм;

- различать виды социальной

мобильности, конкретизировать

примерами;

- выделять причины и последствия этносоциальных конфликтов,

приводить примеры способов их разрешения;

- характеризовать основные

принципы национальной политики России на современном этапе;

- характеризовать социальные

институты семьи и брака;

- раскрывать факторы, влияющие на формирование института современной семьи;

- характеризовать семью как

социальный институт, раскрывать роль семьи в современном обществе;

- высказывать обоснованные

суждения о факторах, влияющих на демографическую ситуацию в стране;

- формулировать выводы о роли

религиозных организаций в жизни современного общества, объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости;

- осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по актуальным проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать

познавательные и проблемные

задачи;

- оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций толерантности.

- выделять причины социального

неравенства в истории и

современном обществе;

- высказывать обоснованное

суждение о факторах,

обеспечивающих успешность

самореализации молодежи в

современных условиях;

- анализировать ситуации, связанные

с различными способами разрешения

социальных конфликтов;

- выражать собственное отношение к

различным способам разрешения

социальных конфликтов;

- толерантно вести себя по

отношению к людям, относящимся к

различным этническим общностям и

религиозным конфессиям; оценивать

роль толерантности в современном

мире;

- находить и анализировать

социальную информацию о

тенденциях развития семьи в современном обществе;

- выявлять существенные параметры

демографической ситуации в России

на основе анализа данных переписи

населения в Российской Федерации,

давать им оценку;

- выявлять причины и последствия

отклоняющегося поведения,

объяснять с опорой на имеющиеся

знания способы преодоления

отклоняющегося поведения;

- анализировать численность

населения и динамику ее изменений

в мире и в России.

Тема 3.

Политическая

жизнь общества

- выделять субъектов политической деятельности и объекты политического воздействия; различать политическую власть и

другие виды власти;

- устанавливать связи между

социальными интересами, целями и методами политической деятельности;

-высказывать аргументированные суждения о соотношении средств и

целей в политике;

раскрывать роль и функции

политической системы;

- характеризовать государство как центральный институт политической системы;

- различать типы политических

режимов, давать оценку роли

политических режимов различных типов в общественном развитии;

- обобщать и систематизировать

информацию о сущности (ценностях, принципах, признаках, роли в

общественном развитии) демократии;

-характеризовать демократическую избирательную систему;

различать мажоритарную,

пропорциональную, смешанную избирательные системы;

- устанавливать взаимосвязь

правового государства и

гражданского общества, раскрывать ценностный смысл правового государства;

- определять роль политической

элиты и политического лидера в

современном обществе;

- конкретизировать примерами роль политической идеологии;

- раскрывать на примерах

функционирование различных

партийных систем;

- формулировать суждение о

значении многопартийности и

идеологического плюрализма в

современном обществе;

- оценивать роль СМИ в современной политической жизни;

- иллюстрировать примерами

основные этапы политического

процесса;

- различать и приводить примеры непосредственного и

опосредованного олитического участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике.

находить, анализировать

информацию о формировании

правового государства и

гражданского общества в Российской Федерации, выделять проблемы;

- выделять основные этапы

избирательной кампании;

- в перспективе осознанно

участвовать в избирательных

кампаниях;

- отбирать и систематизировать

информацию СМИ о функциях и

значении местного самоуправления;

- самостоятельно давать

аргументированную оценку личных

качеств и деятельности политических

лидеров;

- характеризовать особенности

политического процесса в России;

анализировать основные тенденции

современного политического

процесса.


Содержание учебного курса, предмета.


Название раздела, темы

Количество часов на изучение раздела, темы

Основное содержание по разделам, темам.

Тема 1. Экономическая жизнь общества.

28

Экономика, экономическая наука. Уровни экономики: микроэкономика, макроэкономика. Факторы производства и факторные доходы. Спрос, закон спроса, факторы, влияющие на формирование спроса. Предложение, закон предложения. Формирование рыночных цен.

Равновесная цена. Виды и функции рынков. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Рыночные отношения в современной экономике. Фирма в экономике. Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Предприятие. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты (издержки). Основные источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Финансовый рынок.

Банковская система. Центральный банк Российской Федерации, его задачи, функции и роль в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Занятость и безработица, виды безработицы. Государственная политика в области занятости. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина. Роль государства в экономике. Общественные блага. Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Денежно-кредитная (монетарная) политика.

Государственный бюджет. Государственный долг. Экономическая деятельность и ее измерители. ВВП и ВНП – основные макроэкономические показатели. Экономический рост. Экономические циклы. Мировая экономика. Международная специализация, международное разделение труда, международная торговля, экономическая интеграция, мировой рынок.

Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Тенденции экономического развития России.

Тема 2. Социальная сфера.

15

Социальная структура общества и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы. Молодежь как социальная группа. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения конфликтов. Социальные нормы, виды социальных норм. Отклоняющееся поведение (девиантное).

Социальный контроль и самоконтроль. Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном обществе. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

Тема 3. Политическая жизнь общества.

20

Политическая деятельность. Политические институты. Политические отношения. Политическая власть. Политическая система, ее структура и функции. Государство как основной институт политической системы. Государство, его функции. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Избирательная система.

Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная

кампания. Гражданское общество и правовое государство. Политическая элита и политическое лидерство. Типология лидерства. Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные

идейно-политические течения современности. Политические партии, их признаки, функции, классификация, виды. Типы партийных систем. Понятие, признаки, типология общественно- политических движений. Политическая психология. Политическое поведение. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Политический процесс. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Особенности политического процесса в России

Итоговое повторение.

5

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Подготовка к ЕГЭ.

Итого:

68 часов




Примерное распределение часов по разделам курса:


п/п

Разделы

Количество часов

1

Экономическая жизнь общества.

28

2

Социальная сфера.

15

3

Политическая жизнь общества.

20

4

Итоговое повторение. Подготовка к ЕГЭ.

5



Выполнение практической части по предмету


п/п

Разделы

Количество часов

Контрольные работы

Практикум

1

Экономическая жизнь общества.

28

2

2

2

Социальная сфера.

15

1

1

3

Политическая жизнь общества.

20

2

2

4

Подготовка к ЕГЭ.

5


5



Формы организации учебных занятий


Формы обучения

- индивидуальная

- групповая

- фронтальная

- коллективная

- парная

- со сменным составом


Формы организации урока


- лекция

- беседа

- с использованием учебного кинофильма

- урок самостоятельных работ

- виртуальная экскурсия

- путешествие

- исследование

- учебная конференция

- мультимедиа-урок


























Календарно-тематическое планирование по курсу обществознание 11 класс


п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Введение.

1

01.09.21



Экономическая жизнь общества (26 ч).




2-3

Роль экономики в жизни общества.

2

01.09

08.09


4-5

Экономика: наука и хозяйство.

2

80.09

15.09


6-7

Экономический рост и развитие.

2

15.09

22.09


8-9

Рыночные отношения в экономике.

2

22.09

29.09


10-11

Фирмы в экономике. Контрольная работа №1.

2

29.09

06.10


12-13

Правовые ос­новы предпри­нимательской деятельности.

2

06.10

13.10


14-15

Слагаемые успеха в бизнесе.

2

13.10

20.10


16-17

Экономика и государство.

2

20.10

27.10


18-19

Финансы в экономике.

2

27.10

10.11


20-21

Занятость и безработица.

2

10.11

17.11


22-23

Мировая экономика.

2

17.11

24.11


24-25

Экономическая культура.

2

24.11

01.12


26-27

Урок обобщения по теме «Экономическая жизнь общества». Контрольная работа №2.

2

01.12

08.12



Социальная сфера (16 ч).


08.12

15.12


28-29

Социальная структура общества.

2

15.12

22.12


30-31

Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

2

22.12

29.12


32-33

Нации и межнациональные отношения.

2

29.12

12.01.22


34-35

Семья и быт.

2

12.01

19.01


36-37

Гендер – социальный пол.

2

19.01

26.01


38-39

Молодёжь в современном обществе.

2

26.01

02.02


40-41

Демографическая ситуация в современной России.

2

02.02

09.02


42-43

Урок обобщения по теме «Социальная сфера». Контрольная работа №3.

2

09.02

16.02



Политическая жизнь общества (20 ч).


16.02

23.02


44-45

Политика и власть.

2

23.02

02.03


46-47

Политическая система.

2

02.03

09.03


48-49

Гражданское общество и правовое государство.

2

09.03

16.03


50-51

Демократические выборы.

2

16.03

30.03


52-53

Политические партии и партийные системы. Контрольная работа №4.

2

30.03

06.04


54-55

Политическая элита и политическое лидерство.

2

06.04

13.04


56

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.

1

14.04


57

Политическое сознание.

1

20.04


58-59

Политическое поведение.

2

20.04

27.04


60-61

Политический процесс и культура политического участия.

2

27.04

04.05


62-63

Урок обобщения по теме «Политическая жизнь общества».

2

04.05

11.05


64-65

Взгляд в будущее (заключение).

2

11.05

18.05


66-68

Итоговое повторение (общество и человек; экономика и социальные отношения; правовое регулирование общественных отношений). Подготовка к ЕГЭ.

3

18.05

25.05

25.05