СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Обществознание. 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Обществознание. 6 класс»

Пояснительная записка.


Рабочая программа по обществознанию для учащихся 6 класса составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Лиховской СОШ, учебного плана МБОУ Лиховской СОШ на 2022 – 2023 учебный год в рамках реализации ФГОС для основного общего образования, годового календарного учебного графика МБОУ Лиховской СОШ, примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова, учебник Обществознание.   6   класс.   ФГОС/  под  ред.   Л.Н.   Боголюбова,   Л.Ф. Ивановой. - М: Просвещение, 2017 г., с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта.

В соответствии с учебным планом программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 учебных недель в год.

В соответствии с годовым календарным графиком и расписанием занятий в МБОУ Лиховской СОШ на 2022-2023 учебный год рабочая программа реализуется в 6 классах за 34 учебных часа и обеспечит рациональное распределение учебного материала.

Срок реализации программы- 1 год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


Основные виды деятельности обучающихся:

  • участие во фронтальной беседе;

  • выполнение устных упражнений;

  • решение текстовых задач;

  • выполнение практической работы;

  • самостоятельная работа;

  • работа с текстом учебника или иного учебного пособия;

  • воспроизведение учебного материала по памяти

  • работа с таблицами;

  • работа со справочными материалами; работа с различными источниками информации;

  • конспектирование;

  • анализ фактов и проблемных ситуаций, ошибок;

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • составление плана и последовательности действий;

  • исследовательская и творческая работа (подготовка докладов, рефератов, презентаций);

  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • работа с раздаточным материалом;

  • работа в парах, группах.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Глава I. Человек в социальном измерении (11 часов)

Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Человек познает мир. Познание мира и себя. Самопознание и самооценка. Способности человека. Человек и его деятельность. Деятельность человека, ее основные формы. Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. На пути к жизненному успеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Практикум по теме «Человек в социальном измерении». Человек-личность. Человек познает мир. Человек и его деятельность. Потребности человека. На пути к жизненному успеху.

Глава II. Человек среди людей (12 часов)

Человек в ближайшем социальном окружении. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение. Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт. Практикум по теме «Человек среди людей».

Глава III. Нравственные основы жизни (8 часов)

Добро, смелость и страх. Человечность. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Будь смелым. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человек и человечность. Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке. Практикум по теме «Нравственные основы жизни».

Итоговое повторение и обобщение материала курса обществознания ( 4 часа)



































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Тема и тип урока

Кол-во часов

Тип урока

Дата проведения

План

Факт

План

Факт

1

Введение.


1

Комбинированный

01.09


01.09


2,3

Человек – личность.


2

Ознакомление с новым материалом

08.09

15.09


08.09

15.09


4,5

Познай самого себя.


2

Комбинированный

22.09

29.09


22.09

29.09


6,7

Человек и его деятельность.

2

Ознакомление с новым материалом

06.10

13.10


06.10

13.10


8,9

Потребности человека.


2

Ознакомление с новым материалом

20.10

27.10


20.10

27.10


10,11

На пути к жизненному успеху.


2

Комбинированный

10.11

17.11


10.11

17.11


12

ПОУ по теме

«Человек

в социальном измерении».

1

Примене­ние знаний и умений


24.11


24.11


13

Межличностные отношения.


1

Ознакомление с новым материалом

01.12



01.12

08.12


14

Человек в группе.

1

Ознакомление с новым материалом

08.12




15

Контрольно-обобщающий урок

1

Контрольный тест


15.12



15.12



16

Повторительно-обобщающий урок

1

Примене­ние знаний и умений


22.12


22.12


17,18

Общение.


2

Ознакомление с новым материалом

12.01

19.01


12.01

19.01


19,20

Конфликты в межличностных отношениях.


2

Ознакомление с новым материалом

26.01

02.02


26.0102.02


21

ПОУ по теме «Человек среди людей».


1

Примене­ние знаний и умений


09.02


09.02


22,23

Человек славен добрыми делами.


2

Ознакомление с новым материалом

16.02

02.03


16.02

02.03


24,25

Будь смелым.

2

Ознакомление с новым материалом

09.03

16.03


09.03

16.03


26,27

Человек и человечность.

2

Ознакомление с новым материалом

30.03

06.04


30.03

06.04


28,29

ПОУ по теме «Нравственные основы жизни».

1

Обобщение

и систематизация знаний

13.04


20.04


13.04

20.04


30,31

ПОУ по теме «Человек и

общество».

1

Обобщение

и систематизация знаний

27.04

04.05


27.04

04.05


32,33

ПОУ «Человек в системе общественных отношений.»

1

Примене­ние знаний и умений


Контрольный тест

11.05



18.05


11.05



18.05


34

Итоговое повторение.

1

Контроль и коррекция знаний и умений

25.05


25.05



















6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!