СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Обществознание 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию в 7 классе рассчитана на 1 час в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Обществознание 7 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г.п. Залукокоаже


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель

директора по УВР

« 30» августа 2018г.

_______З.А.Бженикова

«ПРИНЯТО»

Заседание

педагогического

совета

Протокол №1от

« 30» августа 2018г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ

«СОШ №1» г.п. Залукокоаже

____________ Махошева Т. К.

Приказ № 179 /1от 31.08.2018г.




Рабочая программа

по обществознанию для 7 класса



ФИО учителя: Озрокова Лариса Хажгериевна, учитель первой категории

Срок реализации рабочей программы: 2018-2019 учебный год

Количество часов: всего-35 ч, в неделю-1ч.

Количество контрольных работ- 2























г.п.Залукокоаже

2018г.




Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию в 7 классе составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной основной образовательной программы основного общего образования.


Изучение обществознания в 7 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

- создать содержательные и организационно-педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся основной школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей и способностей.


Рабочая программа по обществознанию в 7 классе рассчитана на 35 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Оценочный инструментарий: контрольные работы, зачет.


Предметные результаты:

Выпускник научится:

- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;

- различать отдельные виды социальных норм;

- характеризовать основные нормы морали;

- раскрывать сущность патриотизма, гражданственности; приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;

- характеризовать специфику норм права;

- сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;

- описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.

- различать основных участников экономической деятельности: производителей и

потребителей, предпринимателей и наемных работников; раскрывать рациональное

поведение субъектов экономической деятельности;

- характеризовать функции денег и их роль в экономике;

- раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

- характеризовать экономику семьи; анализировать структуру семейного бюджета;

- обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.


Выпускник получит возможность научиться:

- использовать элементы причинно-следственного анализа для

понимания влияния правовых норм и моральных устоев на развитие общества и

человека;

- объяснять причины отклоняющегося поведения;

- анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию,

получаемую из неадаптированных источников;

- грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального

поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный

бюджет.

- опираться на знания основных нравственных и правовых понятий, норм и правил,

понимании их роли как решающих регуляторов общественной жизни;

- руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.

Личностные результаты:

- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

- заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и

процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на:

- идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

- необходимости поддержания гражданского мира и согласия;

- отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

- стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства;

- признании равноправия народов, единства разнообразных культур;

- убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций;

- осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими

поколениями.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:


- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные УУД:

- смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;

- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.


Содержание учебного предмета


Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе -15 ч.


Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд. Правила этикета и хорошие манеры.

Социальная ответственность. Отклоняющиеся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга.

Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Виновен отвечай. Законопослушный человек. Противозаконно поведение. Закон наказывает нарушителя.

Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. Полиция на страже правопорядка.


Тема 2. Человек в экономических отношениях — 14ч.


Экономика и её роль в жизни человека. Основные участники экономики.

Производство, производительность труда. Что и как производить.

Затраты, выручка. Прибыль.

Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника.

Каким бывает труд. Почему так необходимо в наше время повышение квалификации. Факторы влияющие на производительность труда.

Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда.

Виды и формы бизнеса.

Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.

Деньги. Появление деньг как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков. Деньги в прошлом и настоящем. Функции деньг. Инфляция.

Экономика семьи. Понятие «бюджет». Семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство.



Тема 3. Человек и природа — 3ч.

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпаемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.


Итоговые уроки- 3 ч.











Предусматриваются разнообразные формы занятий по обществознанию с использованием современных педагогических технологий ИКТ, дискуссий, проблемного обучения, игр, а также внеурочную деятельность по предмету (проекты, исследования, участие в тематических конкурсах и олимпиадах).

- урок изучения нового материала;

- комбинированный урок;

- урок – лекция;

- урок- практикум

- повторительно-обобщающий урок;

- контрольный урок.







































Учебно-методическое обеспечение


Обществознание. 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— Москва «Просвещение», 2016.

Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 7 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. Москва «Просвещение» 2016 год.

Электронные ресурсы:

http://www.edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html

http://socio.rin.ru/

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.







































Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Кол.

уроков

Дата

Примечание










План.

Факт.






Регулирование поведения людей в обществе.

15








1

Что значит жить по правилам.

1

5.09







2

Права и обязанности граждан.

1

12.09







3

Механизм защиты и реализации прав и свобод человека.

1

19.09




4

Почему важно соблюдать законы.

1

26.09







5

Закон устанавливает справедливость.

1

3.10




6

Защита Отечества.

1

10.10







7

Особенности военной службы.

1

17.10




8

Для чего нужна дисциплина.

1

24.10







9

Внешняя и внутренняя дисциплина.

1

7.11




10

Виновен — отвечай.

1

14.11







11

Противозаконное поведение. Самостоятельная работа.

1

21.11




12

Кто стоит на страже закона.

1

28.11







13

Правоохранительные органы.


5.12





14

Повторительно-обобщающий урок: «Регулирование поведения людей в обществе»

1

12.12







15

Контрольная работа №1: «Регулирование общественного поведения»

1

19.12







Человек в экономических отношениях15









16

Урок-практикум по теме: «Социальные нормы и общество»

1

26.12







17

Экономика, натуральное и товарное хозяйство.

1

16.01




18

Основные участники экономики.


23.01



19

Мастерство работника


1

30.01








20

Производство: затраты, выручка, прибыль.

1

6.02







21

Постоянные и переменные затраты.

1

13.02




22

Виды бизнеса.

1

20.02







23

Организационно-правовые основы бизнеса.

1

27.02




24

Обмен, торговля, реклама

1

6.03







25

Деньги, их функции. Формы сбережений.

1

13.03







26


Экономика семьи. Бюджет семьи.

1

20.03







27

Рациональное распределение ресурсов.

1

3.04




28

Практикум по теме «Карманные деньги: за и против».

1

10.04;







29

ПОУ: «Человек в экономических отношениях»

1

17.04







Человек и природа

3+3








30

Человек — часть природы

1

24.04







31

Охранять природу — значит охранять жизнь

1

2.05







32

Контрольная работа

1

8.05







33

Закон на страже природы

1

15.05







34

ПОУ : «Человек и природа»

1

22.05







35

Зачет за весь курс 7 класса

1

29.05














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!