СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Обучение грамоте", 0 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используется в работе учителя-логопеда в коррекционной школе для обучающихся с ТНР (АООП, 5.2)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Обучение грамоте", 0 класс»

СОДЕРЖАНИЕ


1

Пояснительная записка

3

2

Общая характеристика учебного предмета

5

3

Место учебного предмета в учебном плане

8

4

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

8

5

Результаты изучения учебного предмета

8

5.1.

Личностные результаты

8

5.2.

Метапредметные результаты

9

5.3.

Предметные результаты

10

6

Содержание учебного предмета

11

7

Тематическое планирование

14

8

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

55

8.1.Оборудование класса 55

8.2.Учебно-практическое оборудование 55

8.3. Технические средства обучения 55

8.4.Список литературы 55

8.5.Электронно-образовательные и Интернет-ресурсы. 55










1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

  5. СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189

  6. СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года N 26

Цель изучения обучения грамоте в начальной школе: формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира; формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

Основные задачи курса: освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

– развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

– овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Учитывая особенности нарушений речи у обучающихся с ТНР, а также психологическую характеристику процессов овладения чтением и письмом, содержание программы по данному разделу предусматривает формирование следующих умений: анализировать предложения на слова; определять слоговую структуру слова;правильно артикулировать звуки; правильно воспроизводить звукослоговую структуру слов, особенно многосложных и со стечением согласных в соответствии с правилами орфоэпии; различать звуки, особенно сходные акустически и артикуляторно, на слух; определять различия гласных и согласных, ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких, а также свистящих, шипящих и аффрикат, аффрикат и звуков, входящих в их состав(с-ш,з-ж,ц-с,ч-щ,ч-ц); характеризовать звуки по их основным признакам (согласный -гласный, звонкий - глухой, твердый - мягкий); осуществлять звуковой анализ слов; сравнивать слова по их слоговому и звуковому составу; различать зрительные образы букв, определять их сходство и различие; синтезировать слоги в слова, слова в предложения; овладевать слитным послоговым чтением; правильно понимать читаемые слова, предложения, тексты; каллиграфически правильно воспроизводить зрительные образы букв и слов.В добукварный период обучения грамоте обучающиеся подготовительного класса практически усваивают звуковой и слоговой состав слова на ограниченном речевом материале. Дети учатся произносить и различать звуки, а также выделять их из слова, затем упражняются в делении слова на слоги. И лишь после того как они приобретут прочные навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов, переходят к выделению слов из состава предложения. На этом этапе формируются предпосылки к сознательному усвоению детьми

первоначальных элементов грамоты. В течение этого времени специальных уроков грамоты не выделяется, вся работа проводится на уроках произношения.

Значительное место в подготовительных упражнениях отводится развитию двигательных и зрительных навыков, которые подготовили бы глаза и руку к письму элементов букв, их правильному расположению в тетради.

Программа предусматривает специальные упражнения по рисованию, штриховке контурных рисунков, складыванию прямоугольных фигур и печатных букв из палочек и т. д.

С декабря (начало букварного периода) дети подготовительного класса на уроках обучения грамоте (чтения и письма) приступают к знакомству с некоторыми звуками и буквами, правильно произносимыми большинством обучающихся. Исключение могут со­ставлять дети с тяжелой степенью дизартрии и ринолалией.

Порядок изучения звуков и букв указан в программе (от правильно произносимых звуков к наиболее трудным по артикуляции, наконец, к мягким согласным, звонким согласным и аффрикатам). Он является иным, чем в массовой школе.

На этом этапе обучение грамоте продолжает быть неразрывно-связано с формированием произношения, поэтому программные требования едины.Каждый звук изучается вначале на уроках произношения в словах и фразах различной сложности, дифференцируется от других звуков; затем на уроках обучения грамоте изучается соответствующая буква. Опора на правильное произношение большин­ству учащихся нужна с целью предупреждения трудностей в различении и выделении звуков речи и в правильном соотнесении их с соответствующими буквами.

С целью предупреждения специфических ошибок в письме учащихся, в частности ошибок на замену букв, изучение акустически сходных звуков ([с] — [ш], [п] — [б], [ч] —[ц] и др.) идет через определенное время и после твердого и прочного усвоения каждого из исходных звуков в отдельности.

При обучении грамоте особое внимание уделяется развитию звукового анализа и синтеза речи. В связи с этим большое значение на всех этапах обучения грамоте приобретает работа с разрезной азбукой, составление слов и предложений с помощью раз­личных приемов. С самого начала обучения особое внимание обращается на осознанное чтение, так как учащиеся плохо понимают даже отдельные слова и самые простые словосочетания, новую форму слова воспринимают как незнакомое слово (Тома — Тому).

В программе предусмотрено постепенное усложнение речевого материала.

Практическое усвоение правил грамматики и правописания связывается с процессом обучения грамоте в связи с изучением звуков и букв. Обучающиеся получают фонетическое и графическое представление о звуках и буквах, учатся различать и называть гласные и согласные звуки, выделять их в словах и правильно обозначать: знакомятся с правилом переноса слов, с обозначением мягкости на письме, с правилом правописания жи, ши, ча, ща, чу, щу. Кроме того, они овладевают программным материалом разделов «Слово» и «Предложение».

В связи с этим обучение грамоте детей подготовительного класса целесообразно разде­лить на следующие два периода:

I период — подготовительный, или добукварный (3-4 месяца);

II период — букварный (12-14 месяцев, IIIи IVчетверти подготовительного класса и весь 1 класс).

Обучение грамоте осуществляется звуковым аналитико-синтетическим методом, слагается из двух взаимосвязанных процессов (обучение первоначальному чтению и письму) и закрепляется работой по развитию речи на основных ее уровнях: звук (звуковая культура), слово (словарная работа), предложение, связная речь.

На уроках обучения грамоте развивается умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих; развивается устойчивость внимания, наблюдательность, способность к запоминанию и переключению.

Уроки обучения грамоте должны содействовать общему развитию обучающихся, воспитанию чувства товарищества и коллективизма, трудолюбия и положительного отношения к учебе.



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Письменная речь (чтение и письмо) представляет собой более сложную форму речевой деятельности. Овладение чтением и письмом характеризует более высокий уровень речевого развития ребенка. Вместе с тем овладение навыком чтения и письма требует достаточновысокого уровня сформированности устной речи, языковых обобщений(фонематических, лексических, морфологических, синтаксических).

В процессе овладения чтением и письмом обучающийся переходит от практического владения устной речью к осознанию языковых процессов.

Ведущим методом обучения грамоте обучающихся с ТНР является звуковой аналитико-синтетический метод.

Процесс обучения грамоте обучающихся с ТНР подразделяется на два периода:подготовительный или добукварный; букварный.

В подготовительный период формируются необходимые речевые и неречевые предпосылки обучения грамоте. Для успешного овладения чтением и письмом обучающиеся должны анализировать предложения на слова, осуществлять слоговой и фонематический анализ,дифференцировать звуки на слух и в произношении, иметь достаточный словарный запас,владеть грамматическим строем речи, уметь отвечать на вопросы о прочитанном учителем тексте, составлять простые предложения. Овладение буквенными обозначениями предшествует работа по развитию двигательных умений (развитие тонкой ручной моторики) и анализу зрительно-пространственных отношений, обеспечивающих подготовку кинестетического и зрительного анализаторов к восприятию письму букв и их элементов, и умение ориентироваться на странице тетради, классной доске, а также формирование графомоторных навыков, необходимых для дальнейшего воспроизведения букв.

В букварный период ведётся работа по обучению чтению и письму.

Последовательность изучения звуков и букв обучающимися с ТНР опре­деляется следующим образом — от правильно произносимых звуков (и соот­ветствующих им букв) к наиболее трудным по артикуляции, далее к мягким согласным, звонким согласным, аффрикатам. Каждый звук изучается снача­ла на уроках произношения в словах и фразах различной сложности, диф­ференцируется от других звуков, затем на уроках обучения грамоте изучает­ся соответствующая буква.

В процессе работы большая роль отводится звуко-слоговому и звуко­буквенному анализу слов, который даёт возможность наблюдать способа обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать несоответствие между произношением и написанием, то есть заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость

В ходе обучения чтению и письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква; сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и пред­ложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца.

При обучении грамоте необходимо привлечь внимание обучающихся к речи, ее звуковой стороне, научить выделять из речевого потока отдельные слова,познакомить с основной функцией слова — обозначением предмета, действия, признака предмета. Обучающиеся учатся определять общие, повторяющиеся слова в предложениях, дополнять предложение словом, определять место того или иного слова в предложении.

Лишь после закрепления представлений о слове как значимой единице речи рекомендуется переходить к анализу звукослоговогосостава слова.

В процессе развития слогового анализа выделяются 3 этапа:

определение слогового состава слова с опорой на вспомогательные приемы(отхлопывание, отстукивание и др.);

определение слогового состава слова с опорой на гласные звуки;

определение количества слогов во внутренней речи (например, по заданию придумать слова с двумя слогами).

Работа по анализу звуковой структуры слова проводится с учетом онтогенетической последовательности появления различных форм звукового анализа в процессе речевого развития и содержит:

  • узнавание звука на фоне слова;

  • выделение первого и последнего звука в слове и определение места звука в слове (начало, середина, конец слова);

  • определение последовательности, количества, позиционного места звука в слове по отношению к другим звукам (какой по счету звук в слове, перед каким звуком, после какого звука слышится).

Навык узнавания звука на фоне слова в серии заданий по выделению 5 - 6 звуков(последовательно), например а,у,м,ж,р. Работа над каждым звуком начинается с анализа сюжетной картинки. В процессе беседы по картинке выделяется и оречевляетсяобучающимися соответствующее звукоподражание (а-а - плачет ребенок, у-у - воет волк, м-м - мычит теленок,ж-ж -жужжит жук, р-р-рычит собака).

После воспроизведения звукоподражания обучающиеся учатся слышать этот звук в односложных и двухсложных словах, включающих данный звук и не включающих его(например, определяют, слышится ли жужжание жука в словах жук,окно,пожар,мыло,жираф).

Выделение первого и последнего звука в односложных — двухсложных словах,определение места звука: начало, середина, конец.

Прежде всегообучающиеся учатся выделять первый ударный гласный из слова (Оля,Аня, Уля),далее формируется умение выделять первый согласный(не взрывной)изодносложных слов (например, звук м в словах мак,мох,мал и др.).В дальнейшем обучающиеся учатся выделять глухой взрывной звук в конце слова (кот,мак),сонорный звук в конце слова (дым,дом,сон,сын).

Определение последовательности, количества и места звука в слове. Эта форма фонематического анализа является наиболее сложной и формируется у обучающихся с ТНР длительное время. Вместе с тем определение последовательности, количества и места звуков в слове представляет собой важную предпосылку для успешного овладения чтением и письмом.

Развитие этой формы фонематического анализа рекомендуется проводить в букварный период в два этапа: развитие фонематического анализа простых односложных слов (без стечений согласных); развитие фонематического анализа двух-трехсложныхслов.

Развитие фонематического анализа односложных слов необходимо проводить с учетом поэтапного формирования умственных действий (П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин):а) выполнение действия фонематического анализа с опорой на внешние действия (графические схемы и фишки); б) выполнение действия фонематического анализа в речевом плане; в) анализ звукового состава слова по представлению.

На первом этапе предполагается использование картинок, готовой графической схемы, фишек. Анализируя хорошо знакомые слова (например, ум,ах,мак,дом),обучающиеся последовательно выделяют звуки и закрывают клеточки фишками.

На втором этапе обучающиеся определяют звуковую структуру односложных слов только в речевом плане, без опоры на готовую графическую схему.

На третьем этапе обучающиеся выполняют задание на фонематический анализ в умственном плане (например, выбирают картинки, в названии которых 3 звука, подбирают слова, вкоторых 3 звука).

В процессе анализа звукослоговой структуры двух-трехсложных слов обучающиеся знакомятся с понятием слог, со слоговым составом слова, анализируют звуковую структуру более сложных слов, усваивают слогообразующую роль гласных.

Фонематический анализ двух-трехсложных слов проводится параллельно по следам слогового анализа.

Предусматривается постепенное усложнение речевого материала, предлагаемого детям для звукового анализа: односложные слова без стечений согласных; слова типа мама,муха; слова типа сахар, каток; слова со стечением согласных в середине слова (мурка, кошка); односложные слова со стечением согласных в начале слова (двор, стол); односложные слова со стечением согласных в конце слова (волк,парк); двухсложные слова со стечением согласных в начале слова (крыша).


  1. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану, определенному ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, на изучение учебного предмета «Обучение грамоте» в подготовительном классе отводится 5 ч в неделю. Курс рассчитан на 165 ч: (33учебные недели)


  1. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Письменная речь (чтение и письмо) представляет собой более сложную форму речевой деятельности. Овладение чтением и письмом характеризует более высокий уровень речевого развития ребенка. Вместе с тем овладение навыком чтения и письма требует достаточно высокого уровня сформированности устной речи, языковых обобщений(фонематических, лексических, морфологических, синтаксических). В процессе овладения чтением и письмом обучающийся переходит от практического владения устной речью к осознанию языковых процессов. Предмет «Обучение грамоте» является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5.1.Личностные результаты

  1. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его в органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  2. патриотизм, чувство гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;

  3. осознание роли своей страны в мировом развитии;

  4. уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

  5. осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  6. формирование уважительного отношения и иному мнению, истории и культуре других народов;

  7. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющимся и развивающемся мире;

  8. самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  9. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  10. формирование этических чувств, доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  11. формирование чувства прекрасного - умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;

  12. умение чувствовать красоту художественного слова, стремление к совершенствованию собственной речи;

  13. владение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных и коммуникативных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  14. умение сотрудничать с товарищами в процессе коллективной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  15. овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком), в том числе с использованием информационных технологий;

  16. ориентация в нравственном содержании и смысле поступков - своих и окружающих людей;

  17. овладение навыком самооценки, умением анализировать свои действия и управлять ими;

  18. развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  19. овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  20. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

5.2.Метапредметные результаты

  1. владение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательной организации и вне ее;

  2. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления, освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

  3. сформированность умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок;

  4. умение составлять план решения учебной задачи, умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  5. умение понимать причины успеха – неуспеха в учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

  6. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  7. владение знаково-символическими средствами представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, широком спектром действий и операций решения практических и учебно- познавательных задач;

  8. умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. владение навыками смыслового чтения произведений различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. умение работать с учебной книгой для решения коммуникативных и познавательных задач в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся;

  11. умение адекватно использовать речевые средства и средства информационно-коммуникативных технологий для решения различных познавательных и коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

  12. владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установлением аналогий и причинно-следственных связей, построением рассуждений, умением фиксировать свои наблюдения и действовать разными способами (словесными, практическими, знаковыми, графическими);

  13. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения в оценке данных;

  14. готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  15. умение определять общую цель и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  16. использование речи в целях налаживания продуктивного сотрудничества со сверстниками при решении различных учебно-познавательных задач; регуляции своих действий; построения монологического высказывания;

  17. умение организовать и поддерживать коммуникативную ситуацию сотрудничества, адекватно воспринимать и отражать содержание и условия деятельности;

  18. владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  19. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  20. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета;

5.3.Предметные результаты

  1. развитие функций фонематической системы;

  2. развитие базовых высших психических функций, обеспечивающих процессы чтения и

письма;

  1. умение различать понятия «предложение», «слово», «слог», «звук»;

  2. умение анализировать структуру простого предложения и слова;

  3. знание русского алфавита;

  4. умение различать зрительные образы букв;

  5. усвоение гигиенических требований при письме;

  6. умение графически правильно воспроизводить зрительные образы букв и слов, простые предложения;

  7. овладение разборчивым, аккуратным почерком;

  8. первоначальное овладение навыком письма;

  9. овладение послоговым чтением, правильным пониманием читаемых слов, предложений, текстов;

  10. овладение языковыми обобщениями (фонематическими, морфологическими, синтаксическими);

  11. овладение предпосылками для формирования навыков орфографически грамотного письма.




  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды речевой деятельности:

Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Фонетика и орфоэпия

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика

Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Слово и предложение

Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

– обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);

– раздельное написание слов;

– перенос слов по слогам без стечения согласных;

– знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Обучающееся должны уметь:

- соотносить букву со звуком,

- дифференцировать сходные по артикуляционно-акустическим признакам звуки,

- осознанно, правильно, плавно читать по слогам, соблюдая правильную интонацию,

- соблюдать правильное ударение и паузы на точках при чтении,

- отвечать на вопросы по прочитанному, писать изученные строчные и заглавные буквы,

- списывать отдельные слова и предложения с рукописного и печатного текста, проверять написанное при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов,

- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и предложений, состоящих из 3-4 таких слов (с предварительным анализом),

-читать с паузами и интонацией, соответствующими знаками препинания в конце простого предложения и в середине при перечислении однородных членов.

- применять правила гигиены при чтении и письме,

Обучающиеся должны знать:

- все буквы русского алфавита (название, начертание),

- правописание слогов жи-ши, ча-ща, чу-щу и буквосочетаний чк, чн,

- правила переноса слов,

- правила написания заглавной буквы в именах людей,

- обозначение границ предложения (заглавная буква в начале, точка в конце предложения),

  1. Тематическое планирование

п/п

Тема, тип урока



Кол-во часов

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)



Освоение предметный знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные
действия (УУД)

Характеристика деятельности учащихся


Добукварный период


1

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма


1

Знания: научатся пользоваться прописью, узнают о старинных принадлежностях для письма.

Умения: соблюдать гигиенические требования письма; применять правила работы в прописях Пропись, правила, письменность

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи.

Познавательные: отвечать
на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные: задавать вопросы

Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»


2

Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме


1

Знания: научатся выполнять графические задания по образцу, находить рабочую строку.

Умения: следить за правильным положением ручки, тетради, позы;

бережно пользоваться школьными принадлежностями Правила письма, образец, рабочая строка, контур, штриховка

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Адекватная мотивация: личностная ответственность за свои поступки; соблюдение правил здоровьесберегающего поведения


3-7

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов


5






Знания: научатся различать направление
линий.

Умения: находить рабочую строку, правильно удерживать ручку

Линии наклона, прямые, вертикальные, строка

Регулятивные: формировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

Адекватная мотивация: личностная внутренняя позиция, самооценка; адаптация поведения в детском коллективе


8-12

Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров


5

Знания: научатся выполнять графические упражнения по образцу.

Умения: ориентироваться на странице прописи; правильно располагать тетрадь на парте под наклоном, находить рабочую строку, работать в ней

Рабочая строка и межстрочное пространство, шрифт

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: просить о помощи, обращаться за помощью

Адекватная мотивация: личностная самооценка; соблюдение правил здоровьесберегающего поведения


13-17

Письмо прямых наклонных линий


5

Знания: научатся писать по образцу прямые наклонные линии.

Умения: ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения по образцу; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном

Образец, наклон, правильная посадка, схемы слов

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки.

Коммуникативные: просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы

Адекватная мотивация: осознание ответственности; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена детского коллектива, в адаптационный период


18-22

Письмо наклонной линии с закруглением внизу
и вверху

5

Знания: научатся писать прямые линии
с закруглением снизу
и сверху.

Умения: правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном; совершенствовать аккуратное письмо Образец, наклон, правильная посадка,
работа со схемами слов,
с образцом написания

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника

Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена детского коллектива,
в адаптационный период


23-27

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху
и внизу


5

Знания: научатся выполнять графические упражнения по образцу.

Умения: делить слова на слоги, выделяя ударный слог; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном Образец, наклон, правильная посадка, рабочая строка, ударение

Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность
во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика», следование правилам здоровьесберегающегоповедения

28-32

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу


5








Знания: научатся писать короткие линии
с закруглением внизу.

Умения: делить слова на слоги, ставить ударение, делать анализ слов; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой Образец, наклон, длинная линия с закруглением, порядок написания, ударные и безударные слоги

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Адекватная мотивация: устойчивое следование социальным нормам в поведении

33-38

Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий


6

Знания: научатся правильно писать овалы, левые и правые полуовалы, короткие наклонные линии, графические упражнения по образцу.

Умения: писать элементы букв; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить
за правильной посадкой, выполнять звуковой анализ слов, обозначающих предмет Образец, наклон, овал, полуовал «левый» и «правый», порядок и интервал написания

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Коммуникативные: обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета

Адекватная мотивация: устойчивое следование социальным нормам и правилам здоровьесберегающего поведения

39-43

Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу
(вправо, влево)


5

Знания: научатся писать плавно наклонные линии с закруглением внизу.

Умения: ориентироваться на странице прописи, выполнять графические упражнения
по образцу; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить за правильной посадкой Образец, наклон, линия
с закруглением, порядок написания

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе

44-48

Письмо линий с закруглением внизу
и вверху

5

Знания: научатся правильно писать плавно наклонные линии с закруглением вверху
и внизу.

Умения: писать изученные элементы на рабочей строке; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном Образец, наклон, порядок написания длинной петли

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: отвечать
на простые вопросы учителя, находить нужную информацию.

Коммуникативные: уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнера высказывания

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, постановка новых учебных задач в сотрудничестве с учителем

49-53

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу


5

Знания: научатся писать длинные наклонные линии с петлей внизу.

Умения: делить слова на слоги, писать изученные элементы на рабочей строке; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном, следить
за правильной посадкой

Образец, наклон, линия
с петлей, порядок написания

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения.

Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, умение договариваться о распределении функций и ролей
в совместной деятельности

54-58

Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху



5

Знания: научатся писать плавно наклонные линии с петлей вверху. Умения: делить слова на слоги; правильно удерживать ручку, располагать тетрадь под наклоном Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, петля

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения.

Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок

Букварный период

59-60

Строчная письменная буква а

2

Знания: научатся писать плавно строчную букву а.

Умения: соотносить печатную и письменную буквы; ориентироваться на странице прописи Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, буква, наклон

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: обработка информации, осознанное
и правильное чтение и написание.

Коммуникативные: выполнять учебные действия в громкоречевой форме

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе

61-62

Строчная
и заглавная буквы а, А




2


Знания: научатся писать плавно буквы а,А, соотносить печатную
и письменную буквы, работать со схемами.

Умения: выделять
звук [а] из речи и видеть буквуа в словах; ориентироваться на странице прописи Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, буква, наклон, гласные и согласные звуки

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Познавательные: обработка информации, осознанное
и правильное чтение и написание.

Коммуникативные: выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме

Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок

63-64

Строчная
и заглавная буквы у, У



2


Знания: научатся писать плавно буквыУ, у, соотносить печатную
и письменную буквы, работать со схемами. Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, петля

Умения: выделять звук [у] из речи и видеть буквы У, у в словах; ориентироваться на странице прописи

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Коммуникативные: обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

65

Написание изученных букв


1

Знания: научатся распознавать формы всех изученных письменных букв.

Умения: писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв; располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, предложение, схема

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

66-67

Строчная и заглавная буквы м,М


2

Знания: научатся писать и распознавать буквы м,М, соотносить печатную и письменную буквы.

Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, предложение, схема, гласные и согласные звуки

Регулятивные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Коммуникативные: обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Осознание собственной ответственности за общее благополучие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

68-69

Строчная и заглавные буквы х, Х


2

Знания: научатся писать и распознавать буквы х, Х, соотносить печатную
и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов
с буквой; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок

70-71

Строчная и заглавная буквы о, О


2

Знания: научатся писать и распознавать букву о, О,знать особенность этой буквы, писать под диктовку изученные буквы.

Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой; располагать тетрадь под наклоном; быть аккуратными

Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач

72-73

Закрепление написания изученных букв


2

Знания: научатся распознавать формы всех изученных письменных букв.

Умения: писать изучаемые буквы, выполнять логические задания
на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв; располагать тетрадь под наклоном; ориентироваться на странице прописи Образец, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки

Регулятивные: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

74-75

Строчная и заглавная буквы с,С


2

Знания: научатся писать и распознавать буквы с, С, соотносить печатную и письменную буквы.

Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи Пропись, рабочая строка, наклон тетради
и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия

Осознание ответственности человека за общее благополучие, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок

76-77

Строчная и заглавные буквы п,П


2

Знания: научатся
писать и распознавать буквы п,П,
соотносить печатную
и письменную буквы. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи Пропись, рабочая строка, наклон тетради
и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

Осознание своей этнической принадлежности и ответственности за общее благополучие, ценностное отношение к природному миру

78-79

Закрепление написания изученных букв



2

Знания: научатся писать и распознавать формы всех изученных письменных букв.

Умения: писать под диктовку изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировать
и обобщать элементы письменных букв; располагать тетрадь под наклоном; ориентироваться на странице прописи, записывать имена собственные

Рабочая строка, наклон тетради и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, предложение

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

Осознание своей этнической принадлежности и ответственности за общее благополучие, уважительное отношение к чужому мнению

80-81

Строчная и заглавная буквы к, К


2

Знания: научатся писать и распознавать буквы к, К, слоги с этой буквой, соотносить печатную и письменную буквы.

Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой; правильно удерживать ручку; ориентироваться на странице прописи Рабочая строка, наклон тетради и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: учить самостоятельновыделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения

Готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения, принятие образа «хорошего» ученика

82-83

Строчная и заглавная буквы в, В


2

Знания: научатся писать и распознавать
буквы в,В, соотносить печатную
и письменную буквы, узнавать изученные
буквы.

Умения: применять изученную букву на письме, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; сидеть прямо, располагать тетрадь под наклоном; ориентироваться на странице прописи; соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Положительная мотивация учебной деятельности; готовность следовать нормам природоохранного нерасточительного здоровьесберегающего поведения

84-86

Строчная
и заглавная буквы т, Т


3

Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквы т, Т, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы.

Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи, называть элементы букв

Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений; принятие образа «хорошего ученика»

87-89

Строчная
и заглавная буквы н, Н


3

Знания:научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквын, Н,соединять изученные буквы разными способами, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.

Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; сидеть прямо, располагать тетрадь под наклоном; ориентироваться на странице прописи.

Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, верхнее и нижнее соединения

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника; работать в парах, тройках (анализировать работу одноклассников, оценивать ее по правилам)

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика», концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений

90-91

Строчная буква ы


2

Знания: научатся писать и распознавать строчную букву ы, слоги с этой буквой, узнавать графический образ букв, соотносить печатную и письменную буквы.

Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях; выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов с буквой; соблюдать гигиенические правила; ориентироваться на странице прописи Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений

92-94

Строчная и заглавная буквы з, З


3

Знания: научатся писать и распознавать строчную и заглавную буквуз,З, соотносить печатную и письменную буквы, узнавать изученные буквы.

Умения: употреблять изученные буквы в словах и предложениях, воспроизводить письменный текст, работать со схемами; писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова

Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Регулятивные: организовывать рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»

95-97


Закрепление написания изученных букв



3

Знания: научатся писать и распознавать формы всех изученных письменных букв.

Умения: писать под диктовку изучаемые буквы и слова, списывать слова и предложения с образцов, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв Правила соединения букв,
написания предложений, интонирование предложений, рабочая строка, межстрочное пространство, схема

Регулятивные: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, строить небольшое сообщение в устной форме.

Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать свои затруднения, адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач

Положительная мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика», проявление чувства эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживания им

98-99

Строчная буква л


2

Знания: научатся писать букву л, узнавать изученные буквы.

Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения
с образцов, проверять написанное; писать
букву л в соответствии
с образцом, писать на диапазоне всех изученных букв Предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах

Проявление уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

100-101

Заглавная буква Л


2

Знания: научатся писать букву Л, правильно располагать буквы
и их соединения.

Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового разбора под руководством учителя, проверять написанное; соблюдать гигиенические правила письма; ориентироваться на странице прописи; общаться в разных ситуациях Предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах

Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им

102-104

Написание слов и предложений с изученными буквами



3

Знания: научатся соединять изученные буквы разными способами, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.

Умения: правильно располагать буквы и их соединения, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора под руководством учителя, проверять написанное; писать на диапазоне всех изученных букв Предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.

Познавательные: осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах

Проявление этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

105-106

Строчная буква э


2

Знания: научатся писать букву э, правильно располагать буквы и их соединения.

Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения
с образцов, проверять написанное, писать
на диапазоне всех изученных букв

Ребусы; предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Проявление этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

107

Заглавная
букваЭ


1

Знания:научатся писать букву Э, правильно располагать буквы и их соединения.выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке.

Умения: без искажений записывать слова и предложения после их предварительного разбора, писать на диапазоне всех изученных букв, соблюдать соразмерность элементов буквы Ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.

Познавательные: отвечать
на вопросы учителя, находить нужную информацию в прописи.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования деятельности

Проявление
этических чувств: доброжелательности
и эмоционально-нравственной отзывчивости

108-109

Строчная
буква и


2

Знания: научатся писать строчную букву и.

Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и предложения
без ошибок с письменного шрифта, проверять написанное; работать по алгоритму Предложение, правила оформления предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: ставить
и формулировать проблемы.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; соблюдать нормы речевого этикета

Проявление
этических чувств: доброжелательности
и эмоционально-нравственной отзывчивости

110-111

Заглавная буква И


2

Знания: научатся писать заглавную букву И, правильно располагать буквы и их соединения.

Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, проверять написанное, работать по алгоритму, формулировать ответ
на поставленный вопрос; писать имена собственные

Ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.

Познавательные: ставить
и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, учитывать мнение
и позицию одноклассников

Установка
на положительное отношение
к обучению

112-114

Закрепление написания изученных букв




3

Знания: научатся обозначать звуки соответствующими буквами, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем.

Умения: списывать
с печатного текста письменными буквами, соблюдать гигиенические правила письма; писать на диапазоне всех изученных букв

Ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.

Познавательные: ставить
и формулировать проблемы, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, проявлять интерес
к общению и групповой работе, уважать мнение собеседников

Установка
на положительное отношение
к обучению

115-116

Твердые и мягкие согласные в сочетании с ы-и


2

Знания: научиться писать слоги с буквами ы-и.

Умения: правильно располагать буквы и слова в строке, писать слоги и слова с изученными буквами; ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму Йотированная гласная, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Регулятивные: анализировать и передавать информацию устным и письменным способами.

Познавательные: ставить
и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, соблюдать правила работы в группе, паре, уважать мнение собеседников

Наличие потребности в оказании помощи товарищам (консультирование) по выполнению учебных действий и желания взаимосотрудничества

117-118

Строчная буква ш


2

Знания: научатся писать букву ш.

Умения: правильно располагать буквы и слова в строке, связно и ритмично соединять с другими буквами, записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму.

Йотированная гласная; ребусы; рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.

Познавательные: ставить
и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию, использовать доступные речевые средства для передачи своих мыслей

Установка на положительное отношение к обучению

119-120

Заглавная
буква Ш


2

Знания: научатся писать букву Ш.

Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму

Рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их, твердые и мягкие согласные; профессии

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Социальная компетентность как готовность
к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам

121-122

Правописание слога ши


2

Знания: научатся писать слог ши, правильно располагать буквы и их соединения.

Умения: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем, писать имена собственные, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму

Рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их, имена собственные; покупки

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений
и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Положительная мотивация учебной деятельности: принятие образа «хорошего ученика»

123-125

Закрепление написания изученных букв


3

Знания: выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке.

Умения: без искажений записывать слова
и предложения после их предварительного разбора; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы

Элементы букв, заголовок текста

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности

Адекватное восприятие предложений учителя и товарищей
по исправлению допущенных ошибок

126-127

Строчная буква р


2

Знания: научатся писать строчную букву р.

Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, употреблять заглав-ную букву при написании имен собственных, проверять написанное; разгадывать ребусы; ритмично располагать буквы на строке.

Имена собственные, печатный, письменный текст; ребусы

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; работать с прописью, ориентироваться в ней.

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

128-129

Заглавная
буква Р


2

Знания: научатся писать букву Р, правильно располагать буквы и их соединения.

Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового разбора под руководством учителя, писать имена собственные, проверять написанное; ритмично располагать буквы на строке

Имена собственные, клички животных, схемы слов и предложений

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, предвосхищать результат.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели
и схемы для решения задач.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль

Проявление экологической культуры: ценностное отношение к природному миру; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

130-132

Написание слов и предложений с изученными буквами



3

Знания: научатся работать по алгоритму, выполнять связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений.

Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы

Профессии людей, письменный и печатный текст, слоги, вопросительные предложения

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, контролировать действия партнера

Осознание собственной ответственности за общее благополучие

133-134

Строчная
буква ж


2

Знания: научатся писать строчную букву ж.

Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их
в предложения по смыслу; ритмично располагать буквы на строке, воспроизводить форму буквы по алгоритму

Слого-звуковой разбор, схемы слов; обитатели зоопарка

Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, осуществлять синтез, как составление целого из частей.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Выражение устойчивой внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе

135-136

Заглавная
букваЖ


2

Знания: научатся писать буквуЖ, правильно располагать буквы и их соединения.

Умения: записывать слова после слого-звукового разбора с учителем, писать имена собственные, восстанавливать деформированные предложения, проверять написанное; ритмично располагать буквы на строке, воспроизводить форму букв по алгоритму

Слого-звуковой разбор, имя собственное

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, искать и выделять необходимую информацию из рисунков и схем.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

Ценностное отношение
к природному миру

137-139

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами



3

Знания: научатся без искажений записывать слова и предложения после их предварительного разбора.

Умения: дифференцировать парные звонкие
и глухие согласные, сравнивать начертания заглавных и строчных букв; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы

Вопросительные предложения; зоопарк, зоосад, зоолог, зоотехник

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, передавать информацию устным
и письменным способами.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способов взаимодействия

Ориентировка
на гуманистическое сознание: признание ценности человека как личности, проявление способности к саморегуляции, нравственному саморазвитию, потребность использовать свои права и выполнять свои обязанности

140-142

Правописание слога жи


3

Знания:научиться писать слогжи

Умения: дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, контролировать собственные действия; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы



Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: использовать общие приемы решения задач; искать и выделять
необходимую информацию
из рисунков и схем.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

143-145

Строчная и заглавная
буква е


3

Знания: научатся писать букву е, правильно располагать буквы и их соединения.

Умения: сравнивать собственные буквы
с предложенным образцом, записывать под диктовку слова и предложения; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы

Предложение, кличка животного, имена собственные


Регулятивные: сличать способ действия и его результат
с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений
и отличий от эталона.

Познавательные: извлекать необходимую информацию
из различных источников.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание

Сформированность умения
не создавать конфликтов
и находить выход из спорных ситуаций

146-148

Строчная
и заглавная буквы б, Б

3

Знания: научатся писать буквы б,Б,правильно располагать буквы и их соединения, научатся дифференцировать парные звонкие и глухие согласные, соотносить печатные и письменные буквы.

Умения: моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм списывания; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы

Парные звонкие и глухие согласные, единственное и множественное число; библиотека

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: ставить
и формулировать проблемы.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками: определять
цели, функции участников, способ взаимодействия

Принятие образа «хорошего ученика». Наличие сформированных действий оценивания
и учета позиции собеседника
(партнера), организации и осуществления сотрудничества, кооперации с учителем и сверстниками

149-150

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами



2

Знания: научатся без искажений записывать слова и предложения после их предварительного разбора, выработать связное и ритмичное написание букв
и слов на строке.

Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям; демонстрировать понимание звуко- буквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы

Побудительное предложение, элементы букв, восклицательный знак

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; анализировать информацию, пользоваться знаками, символами, приведенными
в учебной литературе.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета:

Выработка навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

151

Контрольная работа.

1

Знания: научатся писать в соответствии
с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв.

Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований. Орфограммы,

правила

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения
в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

152

Анализ ошибок.

Строчная
буква д


1

Знания: научатся писать строчную букву д, выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений.

Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям, контролировать этапы своей работы; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений

Парные звонкие и глухие согласные; ребусы

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; анализировать информацию; организовывать рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

153-154

Заглавная
буква Д


2

Знания: научатся писать заглавную букву Д, правильно располагать буквы и их соединения, сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.

Умения: списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму

Парные звонкие и глухие согласные, родственные слова; профессии людей; ребусы

Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия

Осознание собственной ответственности за общее благополучие

155-158

Строчная
и прописная буквы д, Д


4

Знания:научатся писать строчную и заглавную буквыд,Д, научатся правильно располагать буквы и их соединения, сравнивать собственные буквы с предложенным образцом.

Умения: списывать
с печатного текста, употребляя изученные заглавные буквы; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать
и использовать на письме буквы, писать имена собственные Названия рек, пословицы; обобщающее слово

Регулятивные: принимать
и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, анализировать информацию, проводить сравнение
и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

159-165

Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами


7

Знания: научатся дифференцировать парные звонкие и глухие согласные. Парные звонкие и глухие согласные обобщающее

Умения: употреблять прописную букву в начале предложения и в именах собственных, контролировать этапы своей работы; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы; писать под диктовку учителя

Слово, форма слова; названия рек, городов, пословицы

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, анализировать информацию.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, строить монологическое высказывание, слушать
и понимать речь других

Осознание ответственности за общее благополучие, своей этнической принадлежности, ценностное отношение к природному миру



8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

8.1. Оборудование класса

1.Одноместные ученические парты со стульями.

2. Стол учительский

3. Шкафы для хранения учебного, дидактического материала, пособий, учебного оборудования

4. Классная (магнитная) доска.

8.2. Учебно-практическое оборудование

1.Наборное полотно

2.Набор карточек с дидактическим материалом для индивидуальной и групповой работы

8.3. Технические средства обучения

1.Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц

2.Экспоцизионный экран

3.Персональный компьютер с принтером

4. Мультимедийный проектор

8.4. Список литературы

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы В.Г. Горецкой и др.

Азбука/ В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская, М.В.Бойкина.- М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2015 г.

8.5.Электронно - образовательные и интернет - ресурсы

Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, авт. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Интернет-ресурсы: http://school-collection.edu.ru- коллекция цифровых образовательных ресурсов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!