Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование (укрупненная группа специальностей - 09.00.00 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 года № 1565. Регистрационный номер ООЦ-4-160620, дата регистрации в реестре: 20/06/2016.
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Новоуральский технологический колледж».
преподаватель цикла социально-гуманитарных дисциплин, 1 КК.
№ __ от «___» ____________ 2017г.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело (укрупнённая группа 43.00.00 СЕРВИС И ТУРИЗМ).
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг. | 10 | ОК.2 ОК.3 |
Тема 1.1 Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг. | Содержание учебного материала | 5 |
1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики. |
2. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура. |
3. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира». |
Тема 1.2 Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг. | Содержание учебного материала | 5 | ОК.2 ОК.3 ОК.5 |
1.Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. |
2. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР. |
3. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР. |
Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI вв. | 24 | |
Тема 2.1 Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века. | Содержание учебного материала | 4 | ОК.2 ОК.3 ОК.5 ОК.6 ОК.9 |
1. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. |
2. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. |
3. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России. |
Тема 2.2 Укрепление влияния России на постсоветском пространстве | Содержание учебного материала | 5 | |
1. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр. | ОК.2 ОК.3 ОК.5 ОК.6 ОК.9 |
2. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе. |
3. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации. |
В том числе практических занятий | 2 |
№1. Работа с историческими документами и историческими картами СССР и РФ за 1989-1991 гг.: экономический, внешнеполитический, культурный геополитический анализ произошедших в этот период событий. | 2 |
Тема 2.3 Россия и мировые интеграционные процессы | Содержание учебного материала | 5 | ОК.2 ОК.3 ОК.5 ОК.6 ОК.9 |
1. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России. |
2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе. |
В том числе практических занятий | 2 |
№2. Работа с историческими документами и историческими картами: внешняя политика России в условиях геополитических вызовов современного мира. | 2 |
Тема 2.4 Развитие культуры в России. | Содержание учебного материала | 4 | ОК.3 ОК.5 ОК.6 |
1. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры». |
2.Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России. |
3. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения. |
В том числе практических занятий | 2 |
№3. Работа в формате «Круглого стола» по проблеме сохранения нравственных ценностей и убеждений в условиях в современных условиях. | 2 |
Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире. | Содержание учебного материала | 4 | ОК.2 ОК.3 ОК.5 ОК.6 ОК.9 |
1. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе. |
2. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития. |
3. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике. |
4. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ. |
В том числе практических занятий |
№4. Анализ политических и экономических карт России и сопредельных территорий за последнее десятилетие с точки зрения выяснения преемственности социально-экономического и политического курса с государственными традициями России. | 2 | |
Тема 2.6. Глобализация и ее последствия, международные отношения | Содержание учебного материала | 2 | ОК.2 ОК.3 ОК.5 ОК.6 ОК.9 |
Информационное общество. Глобализация и ее последствия |
Проблемы национальной безопасности в международных отношениях. Международный терроризм как социально-политическое явление |
Самостоятельная работа обучающихся - написать эссе-обоснование утверждения о формировании в СССР «новой общности — советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры». -подготовить сообщение в форме презентации на тему: «Перспективы специалиста в области сервиса и туризма в российской экономике». | 2 | |
Консультации | 2 | |
Консультации перед экзаменом | 2 | |
Промежуточная аттестация в форме экзамена | 6 | |
Всего: | 60 | |
Артемов В. В. История Отечества: с древнейших времен до наших дней: учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М.: Академия, 2007
Артёмов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: учебник для НПО и СПО: в 2 ч. Ч.1 / В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков. – 5-е изд., испр. – М.: Изд. Центр «Академия», 2013
Артёмов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: учебник для НПО и СПО: в 2 ч. Ч.2 / В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков. – 5-е изд., испр. – М.: Изд. Центр «Академия», 2013
Артёмов В.В. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей: дидактические материалы: учеб. пособие для НПО и СПО. – 4-е изд., стер. – М.: Изд. Центр «Академия», 2013
Волобуев О. В. Россия и мир с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007
Волобуев О.В. Россия и мир с древнейших вреиен до конца 19 века: учеб. для 10 кл. образоват. Учреждений /О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Полномарев, В.А. Рогожкин. - 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009
Волобуев О.В. Россия и мир. 20 век: учеб. для 11 кл. общеобразоват. Учреждений /О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009
Загладин Н. В., Козленко С. И. История России. ХХ – начало ХХI века.: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово РС», 2009
Кисилев А. Ф. История России. ХХ – начало ХХI века. 11 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007
Павленко Н. И. История России с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007
Сахаров А. Н., Боханов А. Н. История России. ХVII – ХIХ века. Ч. 2: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово – РС», 2008
Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца ХVI века. Ч. 1: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Русское слово – РС», 2008