СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОГСЭ.03 иностранный язык для специальности 38.02.03

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.03 Операционная деятельность в логистике с учётом примерной программы учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОГСЭ.03 иностранный язык для специальности 38.02.03»











Содержание



1.

Паспорт программы учебной дисциплины


1.1. Область применения программы…………………………………….4


1.2. Место дисциплины в структуре основной

профессиональной образовательной программы ……………………….4


1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам

освоения дисциплины …………………………………………………….4


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины ………….6

2.

Структура и содержание учебной дисциплины


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы……………..6


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ………….7

3.

Условия реализации программы учебной дисциплины


3.1. Образовательные технологии ………………………………………15


3.2. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению ……………………………………………………………...15


3.3. Информационное обеспечение обучения ………………………….16

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ..18

























  1. Паспорт программы учебной дисциплины


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цели изучения дисциплины: развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Задачи изучения дисциплины: Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

OK 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

  • вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения;

  • читать и понимать основное содержание текстов познавательного характера, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

  • описывать явления, события, факты в письменном виде


знать:

  • значений изученных глагольных форм;

  • способов выражения модальности, побуждения к действию;

  • текстов разных стилей, текстов профессиональной и повседневной направленности;

использовать

  • приобретённые знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни



    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы

дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 172 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов;

самостоятельной работы обучающегося 54 часа.








2 структура и примерное содержание учебной дисциплины

2.1 Объем учебной дисциплины в виде учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

172

Обязательная аудиторная нагрузка

118

в том числе:


практические занятия

118

контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

в том числе:


подготовка к контрольным работам и зачету

8

реферат, проект, домашняя работа

46

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта.















2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 03 Иностранный язык


Наименование

разделов

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уровень

усвоения

1

2

3

4


КУРС II СЕМЕСТР 3

48


Раздел 1.

Вводно-коррективный курс

10


Тема 1.1

Традиции национальной кухни.

10

10+


Содержание учебного материала. Времена группы Simple, Continuous. Модальные глаголы.

Практические занятия

Повторение времён группы Simple. Терминология.

Работа с текстом. «Национальная кухня».

Работа с текстом. Рецепты национальной кухни.

Continuous tense forms. Работа с текстом.

Модальные глаголы. Работа с текстом.



2

2

2

2

2



продуктивный

продуктивный

продуктивный

продуктивный

продуктивный

Раздел 2

Развивающий курс.

162


Тема 2.1

Природа и человек. Климат, погода, экология.

18



Содержание учебного материала. Настоящее перфектное время. Предлоги. Степени сравнения прилагательных и наречий.

Практические занятия.

Настоящее перфектное время.

Модальные глаголы, конструкции предложений. Упражнения.

Степени сравнения прилагательных. Упражнения.

Степени сравнения наречий. Работа с текстом.

Способы выражения действий в будущем.

Работа с текстом. «Прилагательные и наречия».

Самостоятельная работа обучающихся.

3-1. Экологические особенности моего района.

3-2.Работа с текстом




2

2

2

2

2

2


4

2




Продуктивный

Продуктивный

Продуктивный

Продуктивный

Продуктивный

Продуктивный


Продуктивный

Продуктивный

Тема 2.2

Образование. Профессия.

20



Содержание учебного материала. Прошедшее перфектное время. Предлоги. Степени сравнения прилагательных и наречий.




Практические занятия

Прошедшее перфектное время. Конструкции предложений.

Работа с текстом: “Education in Russia”. Степени сравнения прилагательных и наречий.

Работа с текстом: Словообразование. Суффиксы прилагательных и наречий.

Работа с текстом: “Schools in the United Kingdom”. Предлоги.

Укрепление грамматических навыков.

Контрольная работа «Группа перфектных времён. Степени сравнения прилагательных и наречий».

Самостоятельная работа обучающихся.

3-3. “My Future Activities”.

Подготовка к контрольной работе № 1. «Группа перфектных времён.».

Подготовка к контрольной работе № 1. «Степени сравнения прилагательных и наречий».


2

2

2

2

2

2



4

2

2


продуктивный

продуктивный

продуктивный

продуктивный

продуктивный продуктивный



продуктивный

продуктивный продуктивный


КУРС II СЕМЕСТР 4

52


Тема 2.3.

Досуг, театр, кино, литература.

16



Содержание учебного материала. Будущее перфектное время. Конструкции предложений. Неопределённые местоимения. Счёт времени.

Практические занятия

. Будущее перфектное время. Конструкции предложений.

. Счёт времени. Неопределённые местоимения.

Работа с текстом. Использование «used to».

Работа с текстом. Модальные глаголы.

Самостоятельная работа обучающихся.

4-1. «Мой вечер с моими друзьями».

4-2. Укрепление грамматических навыков.




2

2

2

2


4

4




продуктивный

продуктивный

продуктивный

продуктивный


продуктивный продуктивный

Тема 2.4

Знаменитые личности ХХ века.

12



Содержание учебного материала. Модальные глаголы. Словообразование. Имя числительное. Количественные местоимения.

Практические занятия

Функции модальных глаголов “be to, have to” . «should, would, need, ought to».

Словообразование. Суффиксы существительных.

Работа с текстом. Имя числительное.

Количественные местоимения.

Математические действия.

Самостоятельная работа обучающихся.

4-3 «Знаменитая личность ХХ века».




2

2

2

2

2


2




продуктивный

продуктивный

продуктивный

продуктивный

продуктивный


продуктивный

Тема 2.5

Страны и города.

24



Содержание учебного материала. Простые времена в пассивном залоге. Предлоги. Конструкции предложений. Применение оборота “there + to be”.

Практические занятия

Простые времена в пассивном залоге.

Пассивный залог. Предлоги. Работа с текстом: «Россия. Москва».

Работа с текстом: «Великобритания. Лондон».

Пассивный залог. Конструкции вопросительных предложений.

Работа с текстом: «США. Вашингтон».

Оборот “there + to be” и его формы.

Работа с текстом по теме.

Упражнения: «Пассивный залог».

Словообразование. Суффиксы прилагательных и наречий.

Контрольная работа.

Самостоятельная работа обучающихся.

4-4. «Мой родной город».

Подготовка к контрольной работе: Временные формы английского глагола.




2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2




продуктивный

продуктивный

продуктивный

продуктивный

продуктивный

продуктивный

продуктивный

продуктивный

продуктивный

продуктивный


продуктивный

продуктивный


КУРС III СЕМЕСТР 5

38


Тема 2.6

Традиции и обычаи национальной культуры.

12



Содержание учебного материала. Временные формы глагола в пассивном залоге. Конструкции вопросительных предложений. Степени сравнения прилагательных и наречий. Условные предложения.

Практические занятия

Группа Continuous и группа Perfect в пассивном залоге.

Работа с текстом. Национальные праздники Великобритании.

. Степени сравнения прилагательных и наречий. Работа с текстом.

Суффиксы прилагательных и наречий. Упражнения.

Самостоятельная работа обучающихся.

5-1. «Национальные праздники России».

5-2. «Укрепление грамматических навыков».





2

2

2

2


2

2





продуктивный

продуктивный

продуктивный

продуктивный


продуктивный

продуктивный

Тема 2.7

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

14



Содержание учебного материала. Видовременные формы английского глагола. Имя числительное. Количественные местоимения. Родственные связи. Составления писем.

Практические занятия

Словесный портрет. (Внешность, привычки, личные качества, образование, род занятий). Родственные связи

Работа с текстом. Количественные местоимения. Имя числительное.

Работа с текстом. Домашние обязанности.

E-mail/ Составление писем.

Самостоятельная работа обучающихся.

5-3. Словесный портрет.

5-4. «Укрепление грамматических навыков».




2


2

2

2


4

2




продуктивный


продуктивный

продуктивный

продуктивный


продуктивный

продуктивный

Тема 2.8

Магазины, товары, совершение покупок.

12



Содержание учебного материала. Имя числительное. Причастие. Герундий.

Практические занятия

Причастие. Герундий.

Магазины. Товары. Лексика. Совершение покупок (одежда(гастроном). ).

Денежная система англоговорящих стран.

Контрольная работа.

Самостоятельная работа обучающихся.

5-5. «Укрепление грамматических навыков».

Подготовка к контрольной работе: Конструкции предложений.



2

2

2

2


2

2



продуктивный

продуктивный

продуктивный

продуктивный


продуктивный

продуктивный


КУРС III СЕМЕСТР 6

34


Тема 2.9

Аэропорт. Таможня.

10



Содержание учебного материала. Согласование времён. Прямая и косвенная речь.

Практические занятия

Правила согласования времён.

Прямая и косвенная речь. «Таможня».

Работа с текстом: «Аэропорт». «Таможня».

Самостоятельная работа обучающихся.

1. «Таможня».

2. «Укрепление грамматических навыков».



2

2

2


2

2



продуктивный

продуктивный

продуктивный


продуктивный

продуктивный

Тема 2.10

Человек и общество.

10



Содержание учебного материала. Согласование времён. Прямая и косвенная речь.

Практические занятия

Согласование времён.

Косвенная речь.

. СМИ Великобритании (газеты, журналы, телевидение).

Самостоятельная работа обучающихся.

6-3. «Укрепление грамматических навыков».

6-4. СМИ России (газеты, журналы, телевидение).



2

2

2


2

2



продуктивный

продуктивный

продуктивный


продуктивный

продуктивный

Тема2.11

Государственное устройство.

12



Содержание учебного материала. Правила согласования времён. Косвенная речь.

Практические занятия

Правила согласования времён.

Государственное и политическое устройство Великобритании. Национальные символы

Географическое положение Великобритании.

. Отрасли экономики. Достопримечательности.

Самостоятельная работа обучающихся.

6-5. Государственное устройство России. Национальные символы.

Подготовка к дифференцированному зачёту.



2

2

2

2


2

2



продуктивный

продуктивный

продуктивный

продуктивный


продуктивный

продуктивный


Итоговая аттестация. Дифференцированный зачёт: «Видовременные формы английского глагола». Текстовая тематика по специальности.

2



ИТОГО

172


  1. условия реализации программы дисциплины «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

3.1. Образовательные технологии

3.1.1 Для реализации данной программы используются следующие технологии:

Технологии проблемного обучения, дифференцированного обучения

Групповые технологии

Игровые технологии

Здоровьесберегающие технологии

Коммуникативного обучения иноязычной культуре



3.1.2 Активные и интерактивные образовательные технологии,

используемые в аудиторных занятиях


Семестр

Вид занятия*

Используемые активные и интерактивные
образовательные технологии

III - VIII

ТО

Технологии проблемного обучения

Коммуникативного обучения иноязычной культуре


ПЗ

Групповые технологии

Дифференцированное обучение

Игровые технологии

Здоровьесберегающие технологии

Коммуникативного обучения иноязычной

культуре

* ТО – теоретическое обучение, ПЗ – практические занятия,

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализации программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»

Оборудование учебного кабинета:

рабочее место преподавателя;

посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

плакаты, таблицы;

раздаточный материал;

учебники (по количеству обучающихся в группе);

словари (двуязычные).

Технические средства обучения:

компьютер

мультимедиа система.


3.3. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Выборова Г.Е. и др. Easy English:Базовый курс; Учебник для учащихся средней школы и студентов неязыковых вузов. – М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2015

  2. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. - СПб: КАРО, 2015.

  3. Колесникова Н.Н. Английский язык для менеджеров. Учебник для студентов СПО. Академия 2013. Учебник для студентов СПО. Академия 2015.

  4. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей.

  5. Мюллер В.К. Большой англо-русский и русско-английский словарь. 200 000 слов и выражений. – М.: Эксмо, 2013.

  6. Практикум по английскому языку. Интерактивный курс «1000 устных тем и заданий по развитию речи». Диск – 2015

  7. Интерактивный курс: Oxford Platinum. Образовательная коллекция «1С» и «ММТ и ДО». CD


Дополнительные источники:

  1. Афанасьева О.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Пособие для учителей образовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. – М. Просвещение, Express Publishing, 2013.

  2. АфанасьеваО.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Пособие для обучающихся. – М. Просвещение, Express Publishing, 2013.

  3. Глущенкова Е.В. и др. Элементарный английский для экономистов. Учебное пособие. –М.:Астрель:АСТ,2013, - 191 с.


Интернет ресурсы

Обучающие материалы

www.macmillanenglish.com - Интернет-ресурс с практическими материалами

для формирования и совершенствования всех виде-речевых умений и навыков.

www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm

www.enlish-to-go.com (for teachers and students)

www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)

www.icons.org.uk


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования.


Результаты обучения

(освоение умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Общаться на английском языке на повседневные темы;

Переводить тексты профессиональной и повседневной направленности;

Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.



Оценка выполнения практического задания.

Оценка выполнения самостоятельной работы.


Оценка выполнения контрольной работы.


Дифференцированный зачёт.





Результаты обучения

(освоенные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

OK 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

  • демонстрировать интерес к будущей профессии;

  • знание основных понятий и терминов, используемых в профессии на иностранном языке;


  • своевременность выполнения практических работ и индивидуальных заданий;

  • умение решать стандартные и нестандартные задачи;

  • выполнение индивидуальных и практических работ заданий с применением новых технологий;

  • знание специальной терминологии на иностранном языке;


  • знание источников необходимой специальной информации и умение их находить в бумажном и электронном виде;


  • взаимодействовать с коллегами, преподавателями в ходе обучения;


  • планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня;


Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.

Оценка выполнения задания на практическом занятии.

Компьютерное тестирование

Дифференцированный зачет