Содержание
1. | Паспорт программы учебной дисциплины |
| 1.1. Область применения программы…………………………………….4 |
| 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы ……………………….4 |
| 1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины …………………………………………………….4 |
| 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины ………….6 |
2. | Структура и содержание учебной дисциплины |
| 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы……………..6 |
| 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ………….7 |
3. | Условия реализации программы учебной дисциплины |
| 3.1. Образовательные технологии ………………………………………15 |
| 3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению ……………………………………………………………...15 |
| 3.3. Информационное обеспечение обучения ………………………….16 |
4. | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ..18 |
Паспорт программы учебной дисциплины
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цели изучения дисциплины: развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Задачи изучения дисциплины: Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
OK 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения;
читать и понимать основное содержание текстов познавательного характера, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
описывать явления, события, факты в письменном виде
знать:
способов выражения модальности, побуждения к действию;
текстов разных стилей, текстов профессиональной и повседневной направленности;
использовать
приобретённые знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни
Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 172 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов;
самостоятельной работы обучающегося 54 часа.
2 структура и примерное содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины в виде учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 172 |
Обязательная аудиторная нагрузка | 118 |
в том числе: | |
практические занятия | 118 |
контрольные работы | 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 54 |
в том числе: | |
подготовка к контрольным работам и зачету | 8 |
реферат, проект, домашняя работа | 46 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта. |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 03 Иностранный язык
Наименование разделов | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающегося | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
| КУРС II СЕМЕСТР 3 | 48 | |
Раздел 1. | Вводно-коррективный курс | 10 | |
Тема 1.1 | Традиции национальной кухни. | 10 | 10+ |
| Содержание учебного материала. Времена группы Simple, Continuous. Модальные глаголы. Практические занятия Повторение времён группы Simple. Терминология. Работа с текстом. «Национальная кухня». Работа с текстом. Рецепты национальной кухни. Continuous tense forms. Работа с текстом. Модальные глаголы. Работа с текстом. | 2 2 2 2 2 | продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный |
Раздел 2 | Развивающий курс. | 162 | |
Тема 2.1 | Природа и человек. Климат, погода, экология. | 18 | |
| Содержание учебного материала. Настоящее перфектное время. Предлоги. Степени сравнения прилагательных и наречий. Практические занятия. Настоящее перфектное время. Модальные глаголы, конструкции предложений. Упражнения. Степени сравнения прилагательных. Упражнения. Степени сравнения наречий. Работа с текстом. Способы выражения действий в будущем. Работа с текстом. «Прилагательные и наречия». Самостоятельная работа обучающихся. 3-1. Экологические особенности моего района. 3-2.Работа с текстом | 2 2 2 2 2 2 4 2 | Продуктивный Продуктивный Продуктивный Продуктивный Продуктивный Продуктивный Продуктивный Продуктивный |
Тема 2.2 | Образование. Профессия. | 20 | |
| Содержание учебного материала. Прошедшее перфектное время. Предлоги. Степени сравнения прилагательных и наречий. | | |
| Практические занятия Прошедшее перфектное время. Конструкции предложений. Работа с текстом: “Education in Russia”. Степени сравнения прилагательных и наречий. Работа с текстом: Словообразование. Суффиксы прилагательных и наречий. Работа с текстом: “Schools in the United Kingdom”. Предлоги. Укрепление грамматических навыков. Контрольная работа «Группа перфектных времён. Степени сравнения прилагательных и наречий». Самостоятельная работа обучающихся. 3-3. “My Future Activities”. Подготовка к контрольной работе № 1. «Группа перфектных времён.». Подготовка к контрольной работе № 1. «Степени сравнения прилагательных и наречий». | 2 2 2 2 2 2 4 2 2 | продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный |
| КУРС II СЕМЕСТР 4 | 52 | |
Тема 2.3. | Досуг, театр, кино, литература. | 16 | |
| Содержание учебного материала. Будущее перфектное время. Конструкции предложений. Неопределённые местоимения. Счёт времени. Практические занятия . Будущее перфектное время. Конструкции предложений. . Счёт времени. Неопределённые местоимения. Работа с текстом. Использование «used to». Работа с текстом. Модальные глаголы. Самостоятельная работа обучающихся. 4-1. «Мой вечер с моими друзьями». 4-2. Укрепление грамматических навыков. | 2 2 2 2 4 4 | продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный |
Тема 2.4 | Знаменитые личности ХХ века. | 12 | |
| Содержание учебного материала. Модальные глаголы. Словообразование. Имя числительное. Количественные местоимения. Практические занятия Функции модальных глаголов “be to, have to” . «should, would, need, ought to». Словообразование. Суффиксы существительных. Работа с текстом. Имя числительное. Количественные местоимения. Математические действия. Самостоятельная работа обучающихся. 4-3 «Знаменитая личность ХХ века». | 2 2 2 2 2 2 | продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный |
Тема 2.5 | Страны и города. | 24 | |
| Содержание учебного материала. Простые времена в пассивном залоге. Предлоги. Конструкции предложений. Применение оборота “there + to be”. Практические занятия Простые времена в пассивном залоге. Пассивный залог. Предлоги. Работа с текстом: «Россия. Москва». Работа с текстом: «Великобритания. Лондон». Пассивный залог. Конструкции вопросительных предложений. Работа с текстом: «США. Вашингтон». Оборот “there + to be” и его формы. Работа с текстом по теме. Упражнения: «Пассивный залог». Словообразование. Суффиксы прилагательных и наречий. Контрольная работа. Самостоятельная работа обучающихся. 4-4. «Мой родной город». Подготовка к контрольной работе: Временные формы английского глагола. | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный |
| КУРС III СЕМЕСТР 5 | 38 | |
Тема 2.6 | Традиции и обычаи национальной культуры. | 12 | |
| Содержание учебного материала. Временные формы глагола в пассивном залоге. Конструкции вопросительных предложений. Степени сравнения прилагательных и наречий. Условные предложения. Практические занятия Группа Continuous и группа Perfect в пассивном залоге. Работа с текстом. Национальные праздники Великобритании. . Степени сравнения прилагательных и наречий. Работа с текстом. Суффиксы прилагательных и наречий. Упражнения. Самостоятельная работа обучающихся. 5-1. «Национальные праздники России». 5-2. «Укрепление грамматических навыков». | 2 2 2 2 2 2 | продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный |
Тема 2.7 | Семья и семейные отношения, домашние обязанности. | 14 | |
| Содержание учебного материала. Видовременные формы английского глагола. Имя числительное. Количественные местоимения. Родственные связи. Составления писем. Практические занятия Словесный портрет. (Внешность, привычки, личные качества, образование, род занятий). Родственные связи Работа с текстом. Количественные местоимения. Имя числительное. Работа с текстом. Домашние обязанности. E-mail/ Составление писем. Самостоятельная работа обучающихся. 5-3. Словесный портрет. 5-4. «Укрепление грамматических навыков». | 2 2 2 2 4 2 | продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный |
Тема 2.8 | Магазины, товары, совершение покупок. | 12 | |
| Содержание учебного материала. Имя числительное. Причастие. Герундий. Практические занятия Причастие. Герундий. Магазины. Товары. Лексика. Совершение покупок (одежда(гастроном). ). Денежная система англоговорящих стран. Контрольная работа. Самостоятельная работа обучающихся. 5-5. «Укрепление грамматических навыков». Подготовка к контрольной работе: Конструкции предложений. | 2 2 2 2 2 2 | продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный |
| КУРС III СЕМЕСТР 6 | 34 | |
Тема 2.9 | Аэропорт. Таможня. | 10 | |
| Содержание учебного материала. Согласование времён. Прямая и косвенная речь. Практические занятия Правила согласования времён. Прямая и косвенная речь. «Таможня». Работа с текстом: «Аэропорт». «Таможня». Самостоятельная работа обучающихся. 1. «Таможня». 2. «Укрепление грамматических навыков». | 2 2 2 2 2 | продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный |
Тема 2.10 | Человек и общество. | 10 | |
| Содержание учебного материала. Согласование времён. Прямая и косвенная речь. Практические занятия Согласование времён. Косвенная речь. . СМИ Великобритании (газеты, журналы, телевидение). Самостоятельная работа обучающихся. 6-3. «Укрепление грамматических навыков». 6-4. СМИ России (газеты, журналы, телевидение). | 2 2 2 2 2 | продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный |
Тема2.11 | Государственное устройство. | 12 | |
| Содержание учебного материала. Правила согласования времён. Косвенная речь. Практические занятия Правила согласования времён. Государственное и политическое устройство Великобритании. Национальные символы Географическое положение Великобритании. . Отрасли экономики. Достопримечательности. Самостоятельная работа обучающихся. 6-5. Государственное устройство России. Национальные символы. Подготовка к дифференцированному зачёту. | 2 2 2 2 2 2 | продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный продуктивный |
| Итоговая аттестация. Дифференцированный зачёт: «Видовременные формы английского глагола». Текстовая тематика по специальности. | 2 | |
| ИТОГО | 172 | |
условия реализации программы дисциплины «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
3.1. Образовательные технологии
3.1.1 Для реализации данной программы используются следующие технологии:
Технологии проблемного обучения, дифференцированного обучения
Групповые технологии
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Коммуникативного обучения иноязычной культуре
3.1.2 Активные и интерактивные образовательные технологии,
используемые в аудиторных занятиях
Семестр | Вид занятия* | Используемые активные и интерактивные образовательные технологии |
III - VIII | ТО | Технологии проблемного обучения Коммуникативного обучения иноязычной культуре |
ПЗ | Групповые технологии Дифференцированное обучение Игровые технологии Здоровьесберегающие технологии Коммуникативного обучения иноязычной культуре |
* ТО – теоретическое обучение, ПЗ – практические занятия,
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализации программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка»
Оборудование учебного кабинета:
рабочее место преподавателя;
посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
плакаты, таблицы;
раздаточный материал;
учебники (по количеству обучающихся в группе);
словари (двуязычные).
Технические средства обучения:
компьютер
мультимедиа система.
3.3. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Выборова Г.Е. и др. Easy English:Базовый курс; Учебник для учащихся средней школы и студентов неязыковых вузов. – М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2015
Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. - СПб: КАРО, 2015.
Колесникова Н.Н. Английский язык для менеджеров. Учебник для студентов СПО. Академия 2013. Учебник для студентов СПО. Академия 2015.
Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей.
Мюллер В.К. Большой англо-русский и русско-английский словарь. 200 000 слов и выражений. – М.: Эксмо, 2013.
Практикум по английскому языку. Интерактивный курс «1000 устных тем и заданий по развитию речи». Диск – 2015
Интерактивный курс: Oxford Platinum. Образовательная коллекция «1С» и «ММТ и ДО». CD
Дополнительные источники:
Афанасьева О.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Пособие для учителей образовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. – М. Просвещение, Express Publishing, 2013.
АфанасьеваО.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Пособие для обучающихся. – М. Просвещение, Express Publishing, 2013.
Глущенкова Е.В. и др. Элементарный английский для экономистов. Учебное пособие. –М.:Астрель:АСТ,2013, - 191 с.
Интернет ресурсы
Обучающие материалы
www.macmillanenglish.com - Интернет-ресурс с практическими материалами
для формирования и совершенствования всех виде-речевых умений и навыков.
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
www.enlish-to-go.com (for teachers and students)
www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)
www.icons.org.uk
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования.
Результаты обучения (освоение умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: Общаться на английском языке на повседневные темы; Переводить тексты профессиональной и повседневной направленности; Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. | Оценка выполнения практического задания. Оценка выполнения самостоятельной работы. Оценка выполнения контрольной работы. Дифференцированный зачёт. |
Результаты обучения (освоенные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
OK 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК 2. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального и культурного контекста. ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | демонстрировать интерес к будущей профессии; знание основных понятий и терминов, используемых в профессии на иностранном языке; своевременность выполнения практических работ и индивидуальных заданий; умение решать стандартные и нестандартные задачи; выполнение индивидуальных и практических работ заданий с применением новых технологий; знание специальной терминологии на иностранном языке; знание источников необходимой специальной информации и умение их находить в бумажном и электронном виде; взаимодействовать с коллегами, преподавателями в ходе обучения; | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях. Оценка выполнения задания на практическом занятии. Компьютерное тестирование Дифференцированный зачет |