СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОГСЭ.06 "Православная культура" ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.06 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ С/Х ПРОДУКЦИИ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОГСЭ.06 "Православная культура" ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.06 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ПЕРЕРАБОТКИ С/Х ПРОДУКЦИИ»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУЗОВАТОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»











Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины

ОГСЭ.06 «Православная культура»

по специальности 35.02.06 Технология производства и переработки с/х продукции























Кузоватово

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.06 «Технология производства и переработки с/х продукции»(приказ Министерства образования и науки № 455 от 7 мая 2014 г.).



Рассмотрено:

На заседании ЦК

Протокол № 8 от 08.04.2019 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора поУР

ОГБПОУ «КТТ»

_______________ М.Н.Терентьев

«__» ________ 2019 г.









Автор -разработчик:



Панина Ирина Владимировна - преподаватель ОГБПОУ «КТТ»







СОДЕРЖАНИЕ






стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13

































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Православная культура



1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.06. Технология производства и переработки с/х продукции

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном образовании.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

  • В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • сопоставлять стили христианского храмостроения, выделять их общие и отличительные признаки ;

  • объяснять символическое значение различных форм христианских храмов и их внутреннее устройство;

  • объяснить значение термина «богословие»;

  • раскрыть характерные черты воинствующих религий;

  • выделить основные мировые религии;

  • объяснить значения колокольных звонов ;

  • организовывать рабочее место; передавать информацию устно и письменно;



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • историю возникновения христианских храмов;

  • стили христианских храмов;

  • внутреннее устройство православного храма;

  • Символ Веры, основные заповеди и богослужения;

- обычаи и обряды Русской Православной Церкви ;

- правила поведения в православном храме;

- христианскую цивилизацию;

- основные понятия в православной культуре;

- новые религиозные течения века ;

- древнерусскую и русскую литературу;

- православные праздники;

- основные таинства Православной Церкви;

- значение термина « богословие».

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы

дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 36 часов, из них практических занятий 18 часов

самостоятельной работы обучающихся 18 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


практические занятия

18

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

Итоговая аттестация в форме зачета





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Православная культура»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

ОК, ПК

Раздел 1.

Введение. Святость земли Русской.

Содержание учебного материала

4


Должен знать:

- предмет «Православная культура» как направление христианства

- основные задачи, цели предмета

1.Задачи, цели предмета «Православная культура». Общее понятие о православной культуре. Основные понятия «Православной культуры». Общее понятие в православии.

2.Понятие святости в русской православной культуре.

2

ОК 01, 04,05


Должен знать:

- о важности принятия христианства в культурной, социально- экономической и политической жизни Руси

-значение реформ патриарха Никона в православной церкви

Должен уметь:

-использовать знания о православной культуре в решение актуальных проблем в современной жизни

-пользоваться источниками, позволяющими изучить основы православной культуры

- владеть методом сравнительного анализа с дохристианскими религиями

1.Роль Православия в жизни российского общества.

2. Истоки и традиции православного вероучения. Крещение Руси.

2

ОК 04,05

Практическая работа № 1 Предпосылки возникновения христианства как религии

2

ОК 01,05,04

Раздел 2.

Монашество – высшее проявление христианства.

Содержание учебного материала

2


Должен знать:

-Аскетизм, как принцип воздержания

-Роль монахов в становлении христианства

Должен уметь:

-строить отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе принципов веротерпимости, уважения прав человека на мировоззренческие и культурные особенности с учетом общепринятых в России нравственных ценностей, норм поведения

1.Устав монашеской жизни.

2.Просветительская деятельность монастырей.

3.История миссионерской деятельности Русской Православной Церкви»

2

ОК 04,05,07

Практическая работа №.2 Основные направления миссионерской деятельности РПЦ в современных условиях.

2

ОК 05,07,08,09


Раздел 3.

Русская Православная Церковь и другие христианские течения

Содержание учебного материала

2


Должен знать:

- как возникло православие, протестантизм

-особенности православного вероучения

-причины возникновения протестантизма

-основные направления протестантизма

Должен уметь:

-различать разновидности христианства

- анализировать общность и специфику основных направлений христианства

1.Православие и Римская Католическая Церковь

2.Православие и протестантство

2


ОК 01,02,03,05


Практическая работа № 3 Борьба Русской Православной Церкви с культовыми новообразованиями

2

ОК 05,07,08,09

Самостоятельная работа обучающихся

-систематическая проработка конспектов занятий, учебной, дополнительной православной и справочной литературы;

- подготовка рефератов;

6

ОК 08,09

Раздел 4.

Иконы, как неотъемлемая часть православной культуры

Содержание учебного материала

6


Должен знать:

-причины возникновения икон в христианстве

-о роли иконоборчества в истории христианства

Должен уметь:

- владеть знаниями об иконах ,как обязательной части православия и умело их использовать в познавательской и практической деятельности

1.История возникновения икон в христианстве. Иконоборчество.

2

ОК 02,03,05,07,09

Практическая работа № 4

Содержательное отличие иконы от картины

2

ОК 02,03,05,07

Должен знать:

- специфику православных культур от католических

- отличие икон от картин

Должен уметь:

владеть знаниями об иконах ,как обязательной части православия и умело их использовать в познавательной и практической деятельности

2

ОК 02,03,04,05,06

Практическая работа №5

Вклад Андрея Рублева в историю русской духовной культуры

2

ОК 07,08,09

Должен знать:

- о мироточении икон

- значение икон в русской культуре

Должен уметь:

- соотносить нравственные формы поведения с нормами православной нравственной культуры, тра­диции;

- излагать свое мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, российского об­щества;

1.Чудотворные иконы.

2.Место иконы в русской культуре

2

ОК 03,04,05,

07,08

Практическая работа № 6

Образ Богородицы в работе известных художников эпохи возрождения

4

ОК 02,03,05,08

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной, дополнительной православной и справочной литературы;

- подготовка рефератов;

- подготовка компьютерных презентаций.

6

ОК 05,07,08



Раздел 5.

История

христианского храма

Содержание учебного материала

4


Должен знать:

-причины возникновения церквей в христианстве

- особенности строительства византийских храмов

- специфику архитектуры православного храма

- основные типы православных церквей

Должен уметь:

- анализировать христианское храмовое наследие

- характеризовать значение церквей в православной культуре


1.Из истории возникновения христианских храмов

2.Происхождение внешнего вида христианского храма

3.Стили христианского храмостроения

2

ОК 02,04,05,07,

08,09

Практическая работа № 7 Внутреннее устройство православного храма

2

ОК 02,07,08

Должен знать:

- нормы поведения в православном храме

-композицию иконостаса в православной культуре

-роль колокольного звона и песнопений в православной церкви

Должен уметь:

-владеть основными знаниями духовного значения церквей в христианстве, чтобы использовать в научных изысканиях и в этических целях.

4.Правила поведения в православном храме

5.Основные таинства Православной Церкви

2

ОК 02,03,04,

06,07,08,09


Практическая работа № 8 Обычаи и обряды Русской Православной Церкви

2

ОК 07,08,09

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной, дополнительной православной и справочной литературы;

- подготовка рефератов.

6

ОК 08,02




Зачет

1

ОК 01,02,03

04,05,06,07

08,09

Всего




Часов

36


Самостоятельная работа

18


Итого


54




3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся - 25;

  • рабочее место преподавателя - 1;

  • учебные наглядные пособия по дисциплине - 1

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением – 1.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. А.В. Бородина. Основы православной культуры. 2017. 256 с.

2. В.Д. Скоробогатов. Православная культура. ИНФОФОНД, 2018. 260 с.

Дополнительные источники:

1. А.В. Бородина. Основы православной культуры. 6 раздел: Пособие для учителей. - М.: ОПК, 2017. - 264 с.

  1. А.В. Бородина. Основы православной культуры. : Пособие для учителей. - М.: ОПК, 2017. - 176 с.

  2. А.В. Бородина. Основы православной культуры. Организация курса: Лекции. - М.: ОПК, 2017. - 288 с.

  3. А.В. Бородина. История религиозной культуры. Программа учебного курса. - М.: Православная педагогика, 2018. - 264 с.

  4. А.В. Бородина. Основы православной культуры. Учебник для основной и старшей ступеней общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. - М.: ИД "Покров", 2018. - 256 с.: ил.

  5. Евангелие детства. Беседы отца с детьми о Святой Земле, богослужении православной церкви, церковном пении и музыке. - М.: Благовест, 1999. - 251 с.

  6. В.Б. Егоров. Современная наука и предание Церкви в школьном образовании: Поиск взаимосвязи. - Обнинск, 2018. - 240 с.

  7. С.Ф. Иванова. Введение в храм Слова. Книга для чтения с детьми в школе и дома. - М.: Школа-пресс, 1994. - 272 с.: ил.

  8. Ф.Н. Козырев. Религиозное образование в светской школе. Теория и международный опыт в отечетвенной перспективе. - СПб.: Апостольский город, 2016. - 636 с.

  9. И.В. Кошмина. Основы русской православной культуры: учебное пособие. - М.: Владос, 2018. - 160 с.: ил.

Интернет ресурсы

mon.gov.ru  ,

www.patriarchia.,

blagovest.bel.ru,

www.beluno.ru www.ipkps.bsu.edu.ru www.bpdsmn.orthodoxy.ru kuraev.ru www.pravoslavie.ru -

eleon.orthodox.ru ,

ni-ka.com.ua, www.manna-lib.com,

dimulik2009.narod2.ru svn.wen.ru, www.slavoslovie.ru

e-c-r.pravoverie.ru www.obibl.com,

skrigal.orthodox.ru 






4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:


сопоставлять стили христианского храмостроения, выделять их общие и отличительные признаки ;

тестирование

защита реферата

объяснять символическое значение различных форм христианских храмов;

тестирование

оценка результатов выполнения самостоятельной работы

объяснить значение термина «богословие»;

тестирование

контрольная работа

защита реферата

раскрыть характерные воинствующих религий;

тестирование

оценка результатов выполнения самостоятельной работы

выделить основные мировые религии ;

тестирование

оценка результатов выполнения самостоятельной работы

знания:


основных понятий православной культуры;

фронтальный и индивидуальный опрос

контрольная работа

историю возникновения христианских храмо;

устная проверка

оценка результатов выполнения самостоятельной работы

стили христианского храмостроения;

тестирование

оценка результатов выполнения самостоятельной работы

внутреннее устройства православного храма;

тестирование

защита реферата

Символ Веры, основные заповеди и богослужения.

фронтальный и индивидуальный опрос

обычаи и обряды Русской Православной Церкви.

тестирование

защита реферата